Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

• К а ч е с т в о г а р а л т и р у е м ПЯТЬЗВЕЗДНАРУБКЕ- ВОВСЕ НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ Вот и закончился еще один рейс нашего среднего рыболовного морозильного траулера «Нюкневолжск» Мурманского рыбакколхоз- союза. Представьте себе: хмурое и ветреное утро, мы швартуемся к одиннадцато­ му причалу рыбного порта под гром оркестра. Восемь утра, а на причале нас уже -встречают руководители ры- бакколхозсоюза и рыболо­ вецкого колхоза «Ударник», жены, друзья, кругом -- бу­ кеты цветов. Разве не приятно? Да за душу берут такие встречи1 Но за что эти почести? Вот об этом и хочу рассказать. Судно наше известно в рыбакколхозсоюзе' как пере­ довое. Пять алых звезд ук­ рашают рубку «Нижневолж- ека». Последнюю из них наш боцман оттрафаретил уже в этом году, в канун профес­ сионального праздника—Дня рыбака. Экипаж удостоился такой чести за досрочное вы­ полнение плана второго года одиннадцатой пятилетки по вылову рыбы и за макси­ мальное использование ее для выработки пищевой про­ дукции высоких вкусовых качеств. Надо заметить, что с на­ чала года ни один килограмм пищевой рыбы с нашего суд­ на не был переведен в низ­ шие сорта. Значит, па каче­ ство продукции болел душой каждый член команды, а не только я — технолог. За последнее плавание у нас было выработано 320 тонн пищевой продукции. Морепродукты, которые мы вылавливали, требуют до­ вольно бережного отноше­ ния, быстрой и ' качествен­ ной сортировки, промывки и ускоренной отправки на за­ морозку. От того, как будут выполнены все эти операции, в конце концов зависел ко­ нечный результат — высо­ кое качество продукции, от- ■ правляемой в торговую сеть, продукция, пользующейся ’очень большим спросом. Но как можно добиться хо- - рошего конечного результа­ та?. Только высококачест­ венной работой всех, кто причастен к выпуску продук­ ций. У -нас же на «Нижне- ’ В о л ж ск е » обработкой море­ продуктов занимался весь экипаж — от матроса до жапитанаг. Да-да, даже ка­ питан. Если, скажем, 'матро- :сы Зайцев, Ильичев, Кучук '■были обязаны обрабатывать- -уло£, Тб- в функции капита­ на это вовсе не входит. I Наш--капитан Александр I Антонович Дубина грамотно организует лов рыбы с хо-до- I вого мостика, регулирует улов временем траления и ’ показаниями поискового при- I бора. Это очень важно для I команды, и, казалось бы, I уже этого для капитана до- I статочно. Но, когда он вдруг появляется на рыбной фаб- I рике или сортирует улов на I транспортерах, или берется I • делать коробочки для выпус- I ка продукции мелкой расфа- к совки и начинает работать Щ на равных с другими, согла- Ц снтесь: это и настроение поднимает, и интерес к од­ нообразному труду возрож­ дает. Ведь, что ни говорите, а труд наш именно таков. Второе, от чего зависит качество вырабатываемой в судовых условиях продукции, — исправность всех меха­ низмов, особенно транспорте­ ров. а у нас их много: Пока рыба придет на фаб­ рику, она совершает длин­ ный путь от рыбного ящика по брезентовым прорези­ ненным лентам. Если транс­ портеры работают в одном режиме, если переходы с одного на другой «мягкие», тогда и сырье в рыбцех по­ ступает без технических по­ вреждений. Нашему механику-налад- чику Станиславу Федорови­ чу Синице надо отдать дол­ жное. У -него все механизмы отрегулированы, словно ча­ сы, и сам он без дела не любит оставаться. Если у него все нормально, а рыба только-только пошла на фаб­ рику, он уже, смотришь, или на сортировке стоит, или ко­ робочки для мелкой расфа­ совки делает. Он и настав­ ничеством занимается, моло­ дым морякам лучшие прие­ мы работы показывает. Под стать ему и старший мастер по добыче рыбы Ва­ лерий Алексеевич Зысков- ский. На судне он с 1981 г. Как вы думаете, от пода­ чи пара и воды на рыбную фабрику зависит качество вырабатываемой продукции? Ещ! как зависит! Вез пода­ чи воды в достаточном ко­ личестве не будет хорошей промывки рыбы Перед замо­ розкой. Без достаточного ко­ личества пара для ее подо­ грева не удастся оттаять из блок-формы брикет мороже­ ной рыбы. Наш старший механик Анатолий Иванович Яковлев это хорошо ..понима­ ет и требует от специалис­ тов машинной команды вни­ мания на вахте и добросо­ вестного отношения к испол­ нению своих обязанностей. Ну а после вахты механики во главе с «дедом» выходят на обработку улова. Так что высокое качество вырабатываемой на «Нижне- волжске» пищевой продук­ ции — не случайность. В количественном отноше­ нии- наш комсомольско-мо­ лодежный экипаж коммуни­ стического труда тоже пора­ ботал : хорошо. Учитывая сложную промысловую обста­ новку в 'Баренцевом море, мы принимали обязательст­ во выловить сверх годового плана 40 тонн рыбы. Однако обстоятельства сложились так, что справились £ ним к Дню рыбака, и впереди оста­ валось достаточно времени, чтобы подумать об измене­ нии встречного плана. Наша команда решила добыть до­ полнительно к годовому за­ данию еще 600 тонн море­ продуктов. Слово сдержали, поэтому-то нам в порту, по возвращении из рейса, и были возданы такие почести. Е. КОСЯКИН, технолог СРТ-м-1441 «Ннжне- волжек» Мурманского рыбакколхозсоюза. С ( УПОИ О МОРЕ, ЖИВЕТ И ТРУДИТСЯ КОЛЛЕКТИВ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ПЕРВОГО августа 197? года решением коллегии Ми­ нистерства рыбного хозяйства СССР в системе Всесоюзного рыбопромышленного объеди­ нения «Севрыбз» было созда­ но новое производственно-тех­ ническое объединение под на­ званием «Севтехрыбпром». Пе­ ред его коллективом была по­ ставлена конкретная задача: решить проблемы механиче­ ской обработки рыбы на про­ мысловых судах и плавучих базах, береговых предприяти­ ях М урманского рыбообраба­ тывающего комбината путем создания новых вы сокопроиз­ водительных машин, причем не только для разделки рыбы, но также для ее вяления, копче­ ния и консервирования. Со дня основания производ­ ственно - технического объ­ единения прошло 5 лет. За это время конструкторы , ин­ женеры, техники и рабочие изготовили опытные образцы и передали в промышленное производство 1300 приспособ­ лений, станков и машин для переработки в пищевую и другую продукцию даров о ке ­ ана. Сборкой механизмов, разработанных в «Севтехрыб- проме», занимаются коллек­ тивы заводов Министерства машиностроения для предпри­ ятий легкой и пищевой про­ мышленности СССР. Ими на сегодняшний день изготовле­ но S00 машин для нанесения глазури на брикеты м ор ож е ­ ной рыбы и 250 станков для обработки морепродуктов более прогрессивным мето­ дом — так называемым ко ­ сым срезом. Создание послед­ ней машины позволяет изба­ вить судовых рыбообработчи­ ков от привычного, но надоев­ шего им ш керочного ножа. За последние три года для изготовления технологическо­ го оборудования создана своя база на заводах объединения «Мурманская судоверфь» и на Кандалакшском механиче­ ском заводе. Но этой м ощ но­ сти пока недостаточно, флоты же требуют все большего и большего количества станков для механической обработки уловов. Основной вклад в разработ­ ку различной рыборазделоч­ ной и другой техники для предприятий ВРИО «Севрыба» вносят изобретатели и рацио­ нализаторы. Как правило, пе­ ред ними всегда ставится цель — добиваться того, что­ бы их разработки отличались новизной, позволяли значи­ тельно сократить долю ручно­ го труда в производстве про­ дукции, были надежными в эксплуатации и давали высо­ кий экономический эффект. О том, как справляются с поставленными перед ними задачами конструкторы , инже­ неры, техники и рабочие «Севтехрыбпрома», говорит та­ кой факт. За прошедшие пять лет ими было подано 85 зая­ вок на изобретения и получе­ ны 54 авторских свидетельст­ ва. Экономический эффект со­ ставил 5,5 млн. рублей. Это довольно высокий результат, если учитывать, что коллектив еще молод. Д ругие говорили бы, что они пока только становятся на hoj гй, организуются. Что касается конструкторов, инженеров, техников и рабочих « С е з " ^ рыбпрома», то они, напротив,не жалуются ни на нехватку по­ мещений, ни на малый ста­ ночный парк, а работают с псянсй отдачей знаний и сил. 36 авторских изобретений во­ площены в действующие ма­ шины, аппараты и устройства, а самое первое авторское сви­ детельство ка изобретение в ттпчнинпнимимини » ни'и 11— —Tt——— Быть судоводителем — почетно. Вдвойне почетно и ответ, ственно быть судоводителем большого плавучего завода, тако­ го, ка к плавбаза «Маточкин Шар» управления «Севрыбхолод. флот». Понимая это, четко и добросовестно исполняет свои обязан­ ности тридцатилетий штурман — второй помощник капитана плавбазы Николай Владимирович Высоцкий. Фото Л. ЮДИНА. • Р а д и о г р с п р о м ы Опережая время Важную трудовую победу одержал коллектив ■ ВАТ «Генерал Радзиевский» Мур­ манского тралового флота. На 20 суток раньше срока здесь выполнен план третье­ го квартала по выпуску го­ товой продукции. При этом задание квартала по вылову выполнено на 122 процента, по товарной продукции — на 125 процентов. Экипаж, используя хорошую промыс­ ловую обстановку, суточные задания выполняет на 150— 200 процентов и в ближай­ шее время намерен закре­ пить свой успех. На заседании судового комитета профсоюза подведе­ ны итоги работы коллекти­ ва. Определены победители социалистического соревно­ вания. Среди них — третий помощник капитана К. Г. Стародубенко. второй меха­ ник В. А. Борзой, матросы Г. М. Сизов, С. Р. Корнеев, мотористы О. М. Мельник, С. Н. Холод и многие дру­ гие. Лучших результатов во внутрисудовом соревновании добилась вахта рыбмастера Н. Т. Берестового — предсе­ дателя судового комитета профсоюза. В эти дни экипаж -закла­ дывает основу для выполне­ ния плана четвертою квар­ тала и взятых напряженных социалистических обяза­ тельств. Г. ВАСИЛЬЕВ, секре­ тарь парторганизации. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 октября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz