Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
• К а ч е с т в о г а р а л т и р у е м ПЯТЬЗВЕЗДНАРУБКЕ- ВОВСЕ НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ Вот и закончился еще один рейс нашего среднего рыболовного морозильного траулера «Нюкневолжск» Мурманского рыбакколхоз- союза. Представьте себе: хмурое и ветреное утро, мы швартуемся к одиннадцато му причалу рыбного порта под гром оркестра. Восемь утра, а на причале нас уже -встречают руководители ры- бакколхозсоюза и рыболо вецкого колхоза «Ударник», жены, друзья, кругом -- бу кеты цветов. Разве не приятно? Да за душу берут такие встречи1 Но за что эти почести? Вот об этом и хочу рассказать. Судно наше известно в рыбакколхозсоюзе' как пере довое. Пять алых звезд ук рашают рубку «Нижневолж- ека». Последнюю из них наш боцман оттрафаретил уже в этом году, в канун профес сионального праздника—Дня рыбака. Экипаж удостоился такой чести за досрочное вы полнение плана второго года одиннадцатой пятилетки по вылову рыбы и за макси мальное использование ее для выработки пищевой про дукции высоких вкусовых качеств. Надо заметить, что с на чала года ни один килограмм пищевой рыбы с нашего суд на не был переведен в низ шие сорта. Значит, па каче ство продукции болел душой каждый член команды, а не только я — технолог. За последнее плавание у нас было выработано 320 тонн пищевой продукции. Морепродукты, которые мы вылавливали, требуют до вольно бережного отноше ния, быстрой и ' качествен ной сортировки, промывки и ускоренной отправки на за морозку. От того, как будут выполнены все эти операции, в конце концов зависел ко нечный результат — высо кое качество продукции, от- ■ правляемой в торговую сеть, продукция, пользующейся ’очень большим спросом. Но как можно добиться хо- - рошего конечного результа та?. Только высококачест венной работой всех, кто причастен к выпуску продук ций. У -нас же на «Нижне- ’ В о л ж ск е » обработкой море продуктов занимался весь экипаж — от матроса до жапитанаг. Да-да, даже ка питан. Если, скажем, 'матро- :сы Зайцев, Ильичев, Кучук '■были обязаны обрабатывать- -уло£, Тб- в функции капита на это вовсе не входит. I Наш--капитан Александр I Антонович Дубина грамотно организует лов рыбы с хо-до- I вого мостика, регулирует улов временем траления и ’ показаниями поискового при- I бора. Это очень важно для I команды, и, казалось бы, I уже этого для капитана до- I статочно. Но, когда он вдруг появляется на рыбной фаб- I рике или сортирует улов на I транспортерах, или берется I • делать коробочки для выпус- I ка продукции мелкой расфа- к совки и начинает работать Щ на равных с другими, согла- Ц снтесь: это и настроение поднимает, и интерес к од нообразному труду возрож дает. Ведь, что ни говорите, а труд наш именно таков. Второе, от чего зависит качество вырабатываемой в судовых условиях продукции, — исправность всех меха низмов, особенно транспорте ров. а у нас их много: Пока рыба придет на фаб рику, она совершает длин ный путь от рыбного ящика по брезентовым прорези ненным лентам. Если транс портеры работают в одном режиме, если переходы с одного на другой «мягкие», тогда и сырье в рыбцех по ступает без технических по вреждений. Нашему механику-налад- чику Станиславу Федорови чу Синице надо отдать дол жное. У -него все механизмы отрегулированы, словно ча сы, и сам он без дела не любит оставаться. Если у него все нормально, а рыба только-только пошла на фаб рику, он уже, смотришь, или на сортировке стоит, или ко робочки для мелкой расфа совки делает. Он и настав ничеством занимается, моло дым морякам лучшие прие мы работы показывает. Под стать ему и старший мастер по добыче рыбы Ва лерий Алексеевич Зысков- ский. На судне он с 1981 г. Как вы думаете, от пода чи пара и воды на рыбную фабрику зависит качество вырабатываемой продукции? Ещ! как зависит! Вез пода чи воды в достаточном ко личестве не будет хорошей промывки рыбы Перед замо розкой. Без достаточного ко личества пара для ее подо грева не удастся оттаять из блок-формы брикет мороже ной рыбы. Наш старший механик Анатолий Иванович Яковлев это хорошо ..понима ет и требует от специалис тов машинной команды вни мания на вахте и добросо вестного отношения к испол нению своих обязанностей. Ну а после вахты механики во главе с «дедом» выходят на обработку улова. Так что высокое качество вырабатываемой на «Нижне- волжске» пищевой продук ции — не случайность. В количественном отноше нии- наш комсомольско-мо лодежный экипаж коммуни стического труда тоже пора ботал : хорошо. Учитывая сложную промысловую обста новку в 'Баренцевом море, мы принимали обязательст во выловить сверх годового плана 40 тонн рыбы. Однако обстоятельства сложились так, что справились £ ним к Дню рыбака, и впереди оста валось достаточно времени, чтобы подумать об измене нии встречного плана. Наша команда решила добыть до полнительно к годовому за данию еще 600 тонн море продуктов. Слово сдержали, поэтому-то нам в порту, по возвращении из рейса, и были возданы такие почести. Е. КОСЯКИН, технолог СРТ-м-1441 «Ннжне- волжек» Мурманского рыбакколхозсоюза. С ( УПОИ О МОРЕ, ЖИВЕТ И ТРУДИТСЯ КОЛЛЕКТИВ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ПЕРВОГО августа 197? года решением коллегии Ми нистерства рыбного хозяйства СССР в системе Всесоюзного рыбопромышленного объеди нения «Севрыбз» было созда но новое производственно-тех ническое объединение под на званием «Севтехрыбпром». Пе ред его коллективом была по ставлена конкретная задача: решить проблемы механиче ской обработки рыбы на про мысловых судах и плавучих базах, береговых предприяти ях М урманского рыбообраба тывающего комбината путем создания новых вы сокопроиз водительных машин, причем не только для разделки рыбы, но также для ее вяления, копче ния и консервирования. Со дня основания производ ственно - технического объ единения прошло 5 лет. За это время конструкторы , ин женеры, техники и рабочие изготовили опытные образцы и передали в промышленное производство 1300 приспособ лений, станков и машин для переработки в пищевую и другую продукцию даров о ке ана. Сборкой механизмов, разработанных в «Севтехрыб- проме», занимаются коллек тивы заводов Министерства машиностроения для предпри ятий легкой и пищевой про мышленности СССР. Ими на сегодняшний день изготовле но S00 машин для нанесения глазури на брикеты м ор ож е ной рыбы и 250 станков для обработки морепродуктов более прогрессивным мето дом — так называемым ко сым срезом. Создание послед ней машины позволяет изба вить судовых рыбообработчи ков от привычного, но надоев шего им ш керочного ножа. За последние три года для изготовления технологическо го оборудования создана своя база на заводах объединения «Мурманская судоверфь» и на Кандалакшском механиче ском заводе. Но этой м ощ но сти пока недостаточно, флоты же требуют все большего и большего количества станков для механической обработки уловов. Основной вклад в разработ ку различной рыборазделоч ной и другой техники для предприятий ВРИО «Севрыба» вносят изобретатели и рацио нализаторы. Как правило, пе ред ними всегда ставится цель — добиваться того, что бы их разработки отличались новизной, позволяли значи тельно сократить долю ручно го труда в производстве про дукции, были надежными в эксплуатации и давали высо кий экономический эффект. О том, как справляются с поставленными перед ними задачами конструкторы , инже неры, техники и рабочие «Севтехрыбпрома», говорит та кой факт. За прошедшие пять лет ими было подано 85 зая вок на изобретения и получе ны 54 авторских свидетельст ва. Экономический эффект со ставил 5,5 млн. рублей. Это довольно высокий результат, если учитывать, что коллектив еще молод. Д ругие говорили бы, что они пока только становятся на hoj гй, организуются. Что касается конструкторов, инженеров, техников и рабочих « С е з " ^ рыбпрома», то они, напротив,не жалуются ни на нехватку по мещений, ни на малый ста ночный парк, а работают с псянсй отдачей знаний и сил. 36 авторских изобретений во площены в действующие ма шины, аппараты и устройства, а самое первое авторское сви детельство ка изобретение в ттпчнинпнимимини » ни'и 11— —Tt——— Быть судоводителем — почетно. Вдвойне почетно и ответ, ственно быть судоводителем большого плавучего завода, тако го, ка к плавбаза «Маточкин Шар» управления «Севрыбхолод. флот». Понимая это, четко и добросовестно исполняет свои обязан ности тридцатилетий штурман — второй помощник капитана плавбазы Николай Владимирович Высоцкий. Фото Л. ЮДИНА. • Р а д и о г р с п р о м ы Опережая время Важную трудовую победу одержал коллектив ■ ВАТ «Генерал Радзиевский» Мур манского тралового флота. На 20 суток раньше срока здесь выполнен план третье го квартала по выпуску го товой продукции. При этом задание квартала по вылову выполнено на 122 процента, по товарной продукции — на 125 процентов. Экипаж, используя хорошую промыс ловую обстановку, суточные задания выполняет на 150— 200 процентов и в ближай шее время намерен закре пить свой успех. На заседании судового комитета профсоюза подведе ны итоги работы коллекти ва. Определены победители социалистического соревно вания. Среди них — третий помощник капитана К. Г. Стародубенко. второй меха ник В. А. Борзой, матросы Г. М. Сизов, С. Р. Корнеев, мотористы О. М. Мельник, С. Н. Холод и многие дру гие. Лучших результатов во внутрисудовом соревновании добилась вахта рыбмастера Н. Т. Берестового — предсе дателя судового комитета профсоюза. В эти дни экипаж -закла дывает основу для выполне ния плана четвертою квар тала и взятых напряженных социалистических обяза тельств. Г. ВАСИЛЬЕВ, секре тарь парторганизации. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 октября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz