Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
D ПАСМУРНЫЙ октябрьский день швартовался к при чалу рыбного порта автоном ный траулер «Константин Д у шенов». Под гром оркестра его борт коснулся причальной стенки, и матросы спустили трап. Во всю длину надстройки горело красным цветом по лотнище с надписью: «Вели кому Октябрю — наш удар ный труд!» На портальном кране с берега другой тран спарант от имени мурманчан говорил: «С возвращением в родной порт. Благодарим за ударную работу!» Экипаж вер нулся домой с большим пере выполнением рейсового зада ния как по вылову рыбы, так и по выработке из нее пище вой продукции и сделал еще один весомый «клад в дело решения Продовольственной программы страны. 4742 тон ны мороженой рыбы — та ков итог рейса. Там, где добывала ставриду команда этого судна, море почти никогда не бывает спо койным, а в начале промысла еще к двигатель подвел: обо рвалась его анкерная связь. Для устранения поломки по надобилось двое суток, а во обще такой ремонт выполня ется, как правило, в заводских условиях. Машинная команда сумела обойтись своими сила ми, но потерянное время при шлось наверстывать; так как его из рейсового задания ни кто не мог вычеркнуть. Коллективу, в котором все службы были крепко взаимо- - связаны, такая сложная зада ча оказалась по плечу, как и 1. другая, когда надо было по крыть задолженность, образо вавшуюся за счет переходов из района в район и ожида ния разрешения на подход к транспортным рефрижерато рам. В море рыбаку никогда не бывает легко. Большую -на грузку испытывает капитан, который отвечает за выполне ние плана, состояние судна и судьбы моряков. Вместе с ним ответственность разделяют штурманы и механики. Нема лая тяжесть ложится на пле чи матросов, которым надо с .тралом работать, разделывать улов, морозить и складировать рыбу в трюме, а во время перегрузки постараться пере дать ее на рефрижератор так, чтобы как можно быстрее уйти обратно в район про мысла. Когда мы спросили у матро са Василия Ивановича Белого, чем его привлекает вот уже 24 года профессия рыбака, он ответил так: — Для некоторых работа в море бывает привлекательной лишь на год-два. В основном это люди, рассчитывающие на то, что им удастся за корот кое время поправить где-то пошатнувшуюся жизнь, нако пить денег на машину. А та йне считают, что в море ра ботать — пара пустяков. Но на промысловом судне они встре чаются с непривычными для них трудностями: после корот кого отдыха надо подни маться на вахту, надо в тече ние четырех или шести часов не отходить от рыбоделз, под чиняться всем распоряжениям рыбмастера или мастера по добыче рыбы, а во время пе регрузки мороженой рыбы на транспортник много побегать в холодном трюме с тридца- тикилограммовыми ящиками в руках. Вот и видишь тогда, как «скисает» новичок, пы-“ таешься ему помочь, ко в конце концов понимаешь, что твои старания были напрас ными, что не приживется он на флоте. Настоящим моряком стано вится тот, кто в море скуча ет по берегу, а на берегу — по морю. Я отношусь к по следним. Знаю, что на судке в плавании меня ждет тяже лая работа, что долго не см'б- гу увидеть жену, и детей, а вот пройдет после рейса ме- сяц-два, и почему-то неспо койно становится на душе, по является чувство, будто тебе чего-то не хватает. И, конеч но, не последнюю роль в формировании характера мо ряка играет команда. Если она дружная, если знаешь, что капитан болеет за тебя сердцем, тогда в такой кол лектив тянет, словно магнитом. Особо — о встречах на бе регу. К ним невозможно при выкнуть. Так и кажется, что заноз» начинаешь и свою лич ную, и семейную жизнь... В тот октябрьский день, когда в порт приписки вернулся БАТ «Констан тин Душенов», было пасмур но, холодно и неуютно: дул северный ветер со снегом, а на открытом причале й ук рыться было негде. Но надо было видеть, как стоически выдерживали непогоду мате ри и жены моряков, как она заботливо прятали от ветра цветы, принесенные мужьям, и как радостно потом сияли их глаза, когда в салоне про ходило торжественное собра ние, посвященное присвое нию экипажу звания «Коллек тив коммунистического тру да». Ойи были горды за сво их мужей и счастливы. С . .ДАНИЛОВ, В. КОРЕЦ КИЙ (фото). НА СНИМКАХ: моменты торжественной встречи боль шого автономного траулера «Константин Душеное». ПОД КОНТРОЛЬ ПАРТКОШ 0 6 укреплении ш еф ски х свя зей с сельскохозяйственными организациями и о развитий подсобного хозяйства в свете решений майского {1982 ; г.) Пленума ЦК КПСС ш ла речь на заседании партийного коми тета производственного объеди нения «Мурманская судо верфь». В объединении разработан перспективный план по оказа нию шефской помощи СелЬ' скохозяйственным организаци ям в 1981 —1985 годах. В на-, чале каждого года со ставля ю тся взаимные договоры с н и ми. В цехах предприятия вы полняю тся заказы тепличного комбината, птицефабрик «М ур манская» и «Снежная», совхоза «Полярная звезда» и других сельскохозяйственны х пред приятий. . Партком наметил меры по дальнейшему усилению шеф ской помощи предприятиям сельского хозяйства по разви тию подсобного хозяйства объ единения, своевременному ре монту техники и оборудования, выполнению заказов подшеф ных коллективов. В. МИРОНОВ. Н ЕСКОЛЬКО лет назад, когда на Кандалакшской механическом заводе был со здан специализированный участок по изготовлению блбк-форм, здесь работало 45 человек. Сейчас списочный состав 18 рабочих, а прак тически трудятся 15— 16 человек. Бригада, - зашшай: щаяся' выпуском изделий для скороморозильных ’ уста новок рефрижераторных су дов, ежегодно ужесточала се бе- нормы выработки на ‘че тыре, пять и семь тысяч иор- мо-часов в год. Несмотря на это, коллектив и нынче идёт в авангарде социалистическо го соревнования. К профессиональному пра зднику Дню машиностроите ля рабочие закончили выпол нение годовых заказов по производству блок-форм «Ас- ма», «Спасск» с увеличен ными бортами. — По другим типам блок- форм закончим выполнение ф Х о з я й с т в о в а т ь эффективно МЕНЬШИМ ЧИСЛОМ РАБОЧИХ годового плана в ноябре, — говорит мастер Николаи Ива нович .Кудряшов. Успех комеомбльско-модо- дежного коллектива обеспе чен высокой квалификацион ной подготовкой слесарей, взаимозаменяемостью, внед рением новой, формы органи зации и оплаты труда. В комплексной бригаде, рабо тающей па один наряд, зара боток каждого зависит от ко нечных результатов труда коллектива и от личного вклада. Это предусмотрено и условием соревнования, и введенным коэффициентом. Пример г, работе показыва ют Виктор Виноградов, Сер гей Ширнков, Виктор Соко лов. Они трудятся на участ ке со дня его организации, до, топкости изучили техно логию производства .блок- форм. В случае надобности слесарь Виктор Виноградов встает за фрезерный станок. Евгений Бурдин и Андрей Севастьянов освоили вторую профессию — токаря. — Сейчас перед коллек тивом стоит задача подгото вить еще фрезеровщика и сварщика,:— делится замыс лами мастер. — Тогда будет обеспечена надежная взаимо заменяемость. Николай Иванович тепло отзывается о новичках в бригаде — Дмитрии Леонтье ве и Юрин Богданове. Учась в СГПТУ, эти парии прохо дили практику на участке из готовления блок-форм. Их от ношение к делу пришлось но душе бригадиру Сергею Ширикову и мастеру Нико лаю Кудряшову. Они н при гласили ребят к себе. Те' су-, мели сразу включиться '*■ в ритм работы коллектива, ста ли перевыполнять задания, а сейчас довели нормы 'вы- работки до 140 процентбв. На участке состоялось не давно обсуждение почина москвичей, решивших- прове сти коммунистический •суб ботник 18 декабря в честь 60-летия образования СССР. Единодушно принято 'реше ние: в день субботника до биться наивысшей производи тельности труда. А . Б Р Ы С О В . Совсем недавно под флага ми расцвечивания приходил в родной порт экипаж большо го автономного траулера «Кон стантин Душенов» Мурманско го тралового флота. После ко роткой стоянки коллектив это го судна вновь вышел в море и сегодня принимает активное участие в промысле рыбы. По первым сообщениям, по ступившим из района промыс ла, темпов работы, взятых с качала второго года пятилет ки, экипаж не снизил. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 7 ноября ?982 г,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz