Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

в п я т н и ц , » >0 с тр .— «РЫБНЫЙ МУРМАН» -------- 26 ноября 1982 г. ■— in I a g u s i Автомобил ь XXI века Свежий ✓ зеленый горошек Разразивш ий­ ся на Западе в 1974 году энер­ гетический кр и ­ зис определил новое направле­ ние к о н стр ук ­ то р ских поис­ ков в области автомо б и л е- строения — всемерная эконо­ мия драгоценного горючего. А гентство по экономии энергйи во Франции открыло кредиты и на 50 процентов ф и н ан си р у­ ет исследовательские работы фирм «Пежо» и «Рено», 80 миллионов марок выделено на аналогичные исследования в Западной Германии. Ам ерикан­ ские автоконструкторы ста в ят перед собой задачу создать к 1995 году автомобиль, потреб­ ляющий галлон бензина на 85 миль (2,7 литра на 100 кило ­ метров). Экономия и безопасность. .К ак совместить эти два требо­ вания? Ведь каждая добавлен­ ная для безопасности п ассаж и­ ров стальная деталь требует от конструктора новы х ухи щ ­ рений. Увеличение веса не должно сопровождаться увели­ чением расхода топлива. Поис­ ки ведутся в различны х на­ правлениях: создание новы х материалов, улучш ение аэро­ динамики, повышение КПД двигателя и трансмиссий. Ф ранц узские фирмы уж е со­ здали две эксперим ентальны е' модели, истратив по 15 мил­ лионов франков на разработ­ ку каждой. ДетиЩе «Пежо» мо­ дель «Вера», «похудев» на 185 килограммов по сравнению с самой легкой современной мо­ делью .«305», расходует не больше .4,21 литра на 100 ни­ лометров при скорости 90 км/час, 5,61 литра _ — при 120 км/час и 6.3 литра в городском режиме. Широко использованы пластм ассы , армированные стекловолокном с алюминием, и аэродинамические детали к у ­ зова — «ветровини» и стаб и ­ лизаторы. Разработка «Рено» «Ева» столь же экономична, что до­ стигнуто в большей степени благодаря техническом у совер­ ш енству систем управления а г­ регатами. Электронно-вычисли­ тельное устройство включено в систем у- управления акселе­ ратором и обеспечивает авто ­ матический выбор оптимал Ф ного числа оборотов и мощ­ ности; автоматически р егули ­ руется режим карбюратора, вместо обычной нрробки ск о ­ ростей — так называемая по­ стоянная трансмиссия с бес­ конечным числом соотношений. Плюс максимально сниженный коэффициент воздушного со­ противления. Кузов предельно приближенный к форме яйца. Но рекорд экономичности по­ ка держит экспериментальная модель «Фольксвагена». На. 100 километров расход у нее всего 3,31 литра". Машина, имеет кап ­ левидный аэродинамический кузов, трехцилиндровый ди­ зельный мотор с •■'•прямым впрыскиванием, автоматически отключающа ся трансмиссия, как только прекращается дав­ ление на педаль акселератора. Конструкторские поиски в направлении уменьшения веса автомобиля дали и «побочный», хотя й: чрезвычайно важный эф ф ект. Оказалось возможным сократить время производства, а в итоге сэкономить энергию и снизить стоимость продук­ ц и и . Что же касается сердца м а­ шины — двигателя, то здесь ведется упорная борьба с «грехом чревоугодия». Пона электрический двигатель пред­ ставляется делом отдаленного будущ его, усилия ко н стр укто ­ ров сосредоточены на том , чтог бы максимально «опутать» электрическими и электронны ­ ми схемами традиционный дви­ гатель внутреннего сгорания и заставить его сж игать поболь­ ше бесплатного воздуха. а не дорогостоящего бензина, то есть работать на сильно обед­ ненной смеси. Электроника бирается и к коробке пере­ дач. Автоматический выбор оп­ тимального соотношения — это дополнительная экономия дра­ гоценного горючего. Каким же он будет, автомо­ биль X X I века? Трудно отве­ ти ть на этот вопрос сегодня, поскольку внедрение всех кон­ стр укто р ски х новшеств треб у­ ет и колоссальны х инвестиций и пересмотра производствен­ н ы х концепций. Но его черты склады ваю тся сегодня, его об­ лик определяют сегодняшние конструкторские победы... По материалам ф р ан ц узско ­ го еженедельника «Э кс­ пресс». t (АПН). В продаже появился с-вежезамороженный зеленый горошек. От свежего он ничем не отличается, при такой заморозке продукты хорошо сохраняют свои качества. Единственное, что надо помнить: повторной заморозке горошек не подлежит. Если принесли до­ мой и разморозили — сразу готовьте. ПО-ФРАНЦУЗСКИ ЗАПЕЧЕННЫЙ 10— 12 очищенных маленьких луковиц потушить в полутора столовых ложках сливочною мас­ ла, добавить немного воды. З&гем добавить 0,5 кг горошка и тушить 10 минут, после Зего добавить чайную ложку муки и все пере­ мешать. Добавить соль, щепотку сахара и прокипятить на слабом огне. Посыпать зеленью, запра­ вить сливочным маслом и подать к столу. С МОРКОВЬЮ 1 кг зеленого горошка отварить в подсоленной воде до мягкости. Очистить 250 г моркови, нарезать тонкими кружочками и обжарить с 4—5 столовыми ложками жира. Затем соединить морковь с горош­ ком. Развести колодной водой сто­ ловую ложку подсушенной в ду­ ховом шкафу муки и ввести в овощи. Варить еще 5—6 минут. Перед подачей посыпать суше­ ной зеленью. Разморозить 1 кг зеленого го­ рошка, отварить в подсоленной во­ де и сцедить. Выложить в сма­ занный маслом противень, посы­ пать сушеной зеленью и полить 4—-5 столовыми ложками разогре­ того масла. Залить сверху смесью из 3 взбитых яиц и 0,5 кг кисло­ го молока. -Поставить на 15— 20 минут в горячий духовой шкаф. Подавать горячим. КОТЛЕТЫ Отварить в подсоленной воде 1 Kf горошка и протереть сквозь сито. Добавить небольшую голов­ ку мелко нарезанного лука, яйцо и такое количество толченых су­ харей, чтобы получилась масса в виде теста. Сформовать котлеты, обвалять их в муке или толченых сухарях, обмакнуть во взбитое яй­ цо и поджарить в хорошо разогре­ том масле. Подавать с жареным картофе­ лем и салатом. О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 46 По горизонтали: 7. Портупея. 9. Одеколон. 12. Роман. 13. ЛЯТ*уна. 14. «Победа>. 15. Барон. 18. Кипр. 22. Тент. 23. Афалина. 24. Аден. 25. Ри­ га. 27. Грамота. 29. Горн. 30. Риал. 32. Галоп. 35. Кинжал. 36. Малина. 38. Пегас. 41. Кантемир. 42. Фантазия. По вертикали: 1. Болгария. 2. Путина. 3. Веер. 4. Адан 5. Икитос. 6. «Бородино». 11. Омар. 16. Алабама. 17. Ориноко. 19. Редан. 20. Танго. 21. Варан. 22. Тагор. 26. «Кориолан». 28. Магнолия. 31. Кармен. 33. Лиго. 34. «Палата». 38. Приз. 39. Скат. По изогнутым линиям: 8. Торг. 10. Осло. 37. Омут. 40. Охра ПАРОДИЯ «Идей стремительный поток Вместить какое может устье? Как завершающий итог. В ваш дом является безумство». «...Он говорит: «Мой бедный Иорик», Булыжник выбрав покрупней». Яков ЧЕРКАССКИЙ «Две надежды». Из-за обильных слишком знаний Взбесился как-то наш сосед: Он вечером закрылся в ванной И стал орать: «Я — Архимед!» Потом оттуда вышел голый, Давай по комнатам скакать И, завернувшись в одеяло, Пошел по улицам гулять... Все это было мне не в радость, Решил соседа я спасти И( невзирая на усталость, Его в больницу отвести. Где тишина, покой и ласка, Чтоб глас безумства сразу стих... Я подошел к нему с опаской, Сказав: «Пошли со мною, псих». Он завязал со мною драку, Я попросил его: «Не бей!» Но он сказал: «Мой бедный Яков», Булыжник выбрав покрупней... А. ЕМЕЛЬЯНОВ. г. Мурманск. КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Советский композитор, народный артист СССР. 9. Занры тый четырехко­ лесный экипаж . 12. Инертный газ. 13. Город п Киевской области. 14. Форма устной речи, раз­ говор дв ух или нескольких лиц. 16. Ф ранцузский живописец, граф ик и скульпто р. 17. Русский со­ ветский писатель, автор романа «Университет». 18. Архитектурно-худож ественны й ансамбль кон­ ца X V III века в черте Москвы. 19. Съедобный гриб. 24. Военнослужащий спецвойск в Италии. 25. Прибор для измерения силы то ка. 27. Левый приток Волги. 28. Химический элемент. 29. Древ- негреческий м атематик. 30. Советский поэт. 32. Рим ский философ и писатель. 33. Русский со­ ветский писатель, автор повести «Колхида». ПО ВЕРТИ КАЛИ : 1. Сосуд для цветов. 2. Рус- сний флотоводец, адмирал. 3. Вид и скусства. 5. Духовой м узы кальный инструм ент. 6. Ф ранц уз­ ский номпозитор, дирижер. 7. Ягода. 8. Город в Швейцарии. 10. Раздел математини. 11. Устр о й ст­ во для преобразования каких-либо сущ ествующ их свойств энергии. 15. Древняя славянская азбука. 16. Сорт винограда. 20. Русский землепроходец, совершивший ряд походов в Приамурье. 21. Со­ ветский цитолог и эмбриолог растений. 22. Мо­ лочный продукт. 23. Заготовка или деталь, полу­ чаемая из расплава металла. 26. Комплексное спортивное сооружение. 31. Драгоценный камень. 32. Площадка для спуска судов со стапеля на “ОДУ Составил В. КЛИМОВ.- Селекционер __ — Ма-ма! — влетела в кух- Посмотри, что fcgf этот твой Вань: ка наделал! Вместо выхо­ ленного хзоста на затылке дочери, как антен­ на, торчала обстриженная ме­ телка. — А ну, пошли! Посреди комнаты в позе пирата стоял шестилетний Иван с ножницами наперевес. У ног его валялась*|<опна Але­ ниных* волос, а богатая бело­ курая грива сына, выдержав­ шая даже затяжную тяжбу с детсадом, зияла косоугольны­ ми проплешинами. — Ну как? — спросил сын и, ища признания, погладил каждую плешину. —- Неотразимый красавец!— буркнула сзади Алена. — Ну, конечно, он очарова­ телен! — поддержала я дочь. — И меня Ваня обстригил! — подала из-под стола голос Машенька, падкая на похзалы. — А ну, валяй сюда! Передо мной замаячила Ма­ ша, демонстрируясь, словно манекенщица. Физиономию ее, счастливо сияющую как подсолнух, осеняли щипанные космы. — Н-ну? — я зловеще уста­ вилась на сына. — А че? А че? Я тебя про­ сил родить мне братишку? А ты? Обратно родила девчон­ ку? Вот я и постриг их в мальчиков. — Да. И кукаки теперь то­ же майчики, — добавила Ма­ ша. — Какие еще куколки? Маша мелькнула под стол. И вытащила всех четырех им­ портных кукол. По прическам кукол можно было воочию убедиться, где сын прошел стажировку по стрижке. — Та-ак!.. Ну и как же нам с тобой дальше быть, доро­ гой сын Иван? — Вот постригу еще кош­ ку в кота. И — больше не буду! Е. КУКУШКИНА. НА ПРИВАЛЕ. Фото в. ШПРИНГЕРА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz