Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГ РАММА- ЗАБОТА ОБЩАЯ Г I I ) ] и * О п ы т к о л л е к т и в а о б ъ е д и н е н и я „Мурманрыбпром‘ стал объектом внимания рыбаков всей страны * БМРТ „Михаил Ворониннебывалый вылов в истории Северного бассейна * Главная цель промысловиков — максимум уловов направлять на выработку пищевой рыбопродукции Не Одним из условий более рационального использования сырья является увеличение выпуска разделанной рыбы Не Стабильные экипажи —залог успешной работы Не Судоремонтные мастерские объединения выполняют все основные технические рабдлгы по судам изготовляют нестандартное оборудование комплексному использованию рыбы- сырца на пищевые цели? Одним из условий более рацио­ нального использования сырья явля­ ется увеличение выпуска разделан­ ной рыбы. Эта проблема становится еще более актуальной, если учесть напряженное положение с транспорт­ ными судами, железнодорожными вагонами, холодильными емкостями. В настоящее время «Севтехрыб- пром», другие проектные .организа­ ции занимаются разработкой машин и станков для промысловых судов, но ни одна из этих разработок не исклю­ чает полностью применение? ручного труда при обработке рыбы. Необхо­ димо стимулировать проектные орга­ низации, заинтересовать их в такого рода разработках, так как резервы рабочей силы на судах последних проектов ограниченны. Так, БМРТ типа «Иван Бочков» имеет штат 83 человека (против 93, предусмотрен­ ных на судах более ранних проектов). В конференц-зале ЦПКТБ состоялся семинар по теме «Опыт рабо­ ты объединения «Мурманрыбпром» в первом и втором годах одиннад­ цатой пятилетки», в котором приняли участие не только работники рыбопромышленных предприятий и организаций Мурманска, но и их коллеги из ВРПО «Дальрыба», «Каспрыба», «Азчеррыба», «Запрыба». Интерес делегаций рыбопромысловых бассейнов Советского Союза к деятельности объединения «Мурманрыбпром» далеко не случаен. Тру­ дящиеся объединения из года в год добиваются высоких производствен­ ных показателей. С докладами, в которых рассказывалось о путях совершенствования руководства флотом, повышения его технического уровня, об организа­ ции социалистического соревнования в объединении, выступили замес­ тители генерального директора «Мурманрыбпрома» Л. В. Евграфов, В. С. Громцев, С. А. Лнпницкнй, А. И. Вишемирский, заместитель председателя профсоюзного комитета И. И. Лапшин, руководители от­ делов и служб объединения. В работе семинара приняли участие второй секретарь Октябрьского райкома партии В А. Салфетников, заместитель начальника ВРПО «Севрыба» В. Я. Ханреч. К ПУТИНЕ В 1983 году выпуск пищевой ры­ бопродукции должен увеличиться на 6 процентов, а ее стоимость повы­ ситься на 4,4 процента. Это напря­ женные рубежи. Прежде всего в объ­ единении обратили внимание на по­ вышение действенности всех форм со­ циалистического соревнования, ис­ пользование производственных резер­ вов. Например, на промысле путас­ су, на мойвенных путинах с большой действенностью проходили конкур­ сы-соревнования, направленные па максимальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции. И большинство экипажей добилось успехов. Поучителен опыт, который накоп­ лен в объединении по подготовке к /.путине. Организация работы по ус- У Ъешному ее проведению начинается с того, что отделы добычи и главно­ го технолога на основе накопленного опыта и рекомендаций (ПИНРО, <•Севтехрыбпрома», <Промразведки» п г. д.) определяют как стратегию, так и тактику добычи и переработки рыбы. После этого подбираются суда, начинается их подготовка, оснащение рыборазделочной техникой, средства­ ми малой механизации, готовится промвооруженис и оснастка, а также подбираются люди, имеющие опыт и практические навыки работы на со­ ответствующих объектах и орудиях лова. Уточняются планы, если нуж­ но, выносятся на рассмотрение ВРГ10 <Севрыба» вопросы о расцен­ ках по тому или иному виду рыбо­ продукции. Затем, при необходимо­ сти, составляются новые положения о социалистическом соревновании, уточняются графики выхода в море руководителей объединения, флаг­ манских и других специалистов; в ходе путины проводится анализ каж­ дого промыслового дня. При выявле­ нии каких-либо недостатков тотчас принимаются меры по их устранению. Такова примерная схема подготовки к путине. А теперь цифры. За 1980 — 1982 гг. проведено шесть крупных меро­ приятий по добыче мойвы и путассу. Задании по вылову «Мурмапрыб- промом» выполнялись с большим ус- пехом; Характерно, что за эти шесть 7~’чнутнн почти пс было жалоб с моря на плохое снабжение судов промво-. оружением, -на ремонт судов. О РЕМОНТЕ - ОСОБО- О ремонте вообще следует сказать особо. В структуре объединения большую роль играют судоремонтные мастерские «Резец», расположенные в Мурманске, и мастерские, которые находятся в 'Гернберке. «Резец» спе­ циализируется на ремонте и техни­ ческом обслуживании крупно- и сред­ нетоннажных судов. Териберские ма­ стерские — на ремонте и техобслу­ живании среднетоннажных судов ти­ па PC, СРТ. Как правило, все среднетоннаж­ ные суда межпутинные периоды ра­ ботают на траловом промысле. Поэ­ тому большую группу судов надо пе­ ревести с тралового на кошельковый вид лова — и наоборот. Все это не­ обходимо сделать за очень короткий период, и все это делается коллек­ тивами названных мастерских. По чертежам «Севтехрыбпрома» надо было изготовить специальные станки по разделке путассу. Кол-, лективы мастерских справились и с этой: работой, БМРТ были оснащены новыми станками, что помогло дове­ сти выпуск спинки путассу до 20 тонн в сутки на каждом траулере. Важным подспорьем в ремонтном _ деле является работа самих судоэки­ пажей, их ремонтных бригад и ре­ монтно-подменных экипажей. Выпол­ нение ремонтных работ собственными силами экипажей в «Мурманрыбпро- ме» составило 1350 тысяч иормо-ча- сов. В 1981 году 46 больших морозиль­ ных траулеров и 15 СТР работали по системе непрерывного техническо­ го обслуживания (СНТО). Предвидя интенсивное .поступление новых су­ дов типа «Иван Бочков», объедине­ ние еще в 1980 году разместило за­ каз, а в начале 1982 г получило от ЦПКТБ «Севрыбы» документацию для перевода судов на СНТО. Пере­ вод судов на эту систему был начат с БМРТ.«Константин Фомченков». По расчетам конструкторов, экономичес­ ким эффект на одно судно составит 108 тысячи рублей А но семи судам типа БМРТ и двум СТР, закончив­ шим свой годичный цикл в 1981 году, эксплуатационный период возрос на 100 судо:суток. ТРУДНОСТЯМ ПРОТИВОПОСТАВИЛИ НАСТОЙЧИВОСТЬ И МАСТЕРСТВО Но, к сожалению, преодолеть пол­ ностью трудности связанные со свое­ временным и качественным ремонтом судов, работающих по СИТО, мур- мапрыбпромовца.м не удается по двум причинам. Первая причина — это нехватка судоремонтных мощно­ стей в бассейне, а вторая — отсут­ ствие нужного количества запчастей для малого и большого капитального ремонта, что увеличивает срок сто­ янки отдельных судов в ремонте в два и более раза. Тем не менее мо­ ряки противопоставляли трудностям настойчивость во' внедрении передо­ вого опыта. Примером этому служит работа передового экипажа БМРТ <<Михаил Воронин», опыт которого получил широкое распространение в объеди­ нении. Капитан-директор этого трау­ лера Л. С. Брейхман был одним из первых,, кто осваивал суда типа «Иван Бочков», работая в одном из новых для объединения районов про­ мысла. Целеустремленность, творче­ ский подход к работе в новых усло­ виях, хорошо организованное вну.три- судовое соцсоревнование и наставни­ чество — вот неполный перечень ус­ ловий рекордных показателей, дос­ тигнутых экипажем «Михаила Воро­ нина». За год моряки добыли здесь около 145 тысяч центнеров рыбы, выработали 83 тысячи центнеров пи­ щевой продукции — небывалая циф­ ра в истории Северного.бассейна для судов этого типа. Пример лидера стал образцом для других экипажей. Здесь в совершенстве используется весь комплекс промыслового и рыбо­ обрабатывающего оборудования, уда­ лось добиться круглосуточно)! загруз­ ки морозильных мощностей, значи­ тельного увеличения рыбы, направ­ ленной на выработку пищевой про­ дукции. Такие цифры: за сутки на траулере в среднем морозилось бо­ лее 43 тонн рыбопродукции, в то время как на других, рядом работа­ ющих судах — от 33 до 35 тонн. На это нельзя не обратить внимание. Уже в следующий рейс на БМРТ «Михаил Воронин» ушли инжепер- морозилыцик и технолог-наставник для организации внедрения опыта на однотипных с ним судах. АКТУАЛЬНАЯ На семинаре было рассказано б тон работе, которая проводится в объединении по совершенствованию технологии и улучшению качества продукции, выпускаемой на судах. Особо следует отметить предложения по совершенствованию производства, повышению качества продукции. Немалый резерв в улучшении ка­ чества и увеличении выхода пищевой продукции заложен в использовании рыбы с- механическими повреждения­ ми Опыт сдачй любой партии моро­ жено)"! рыбы на Мурманский и дру­ гие рыбокомбинаты . показал,, что практически в каждой партии моро­ женой рыбы содержится какой-то процент со срывами кожи, порезами, надломами. ' • Кроме того, определенное количе­ ство такой рыбы отсортировывается на судах при направлении па замо­ розку. Например, ГОСТ 20057-74, по которому производится основная масса океанической рыбы, предусмат­ ривает срывы кожи размером, не бо­ лее одного Сантиметра.' Документов, регламентирующих использование.ры­ бы с более значительными .поврежде­ ниями, нет. .Почему .бы тадую рыбу не использовать на выпуск изделий из . фарша, консервов из кусочков, паштетов, кулинарных изделий? По­ чему бы рыбу с хорошим товарным видом не направлять на производство копченой, вяленой и другой продук­ ции? 'Го есть почему не перейти к О КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ Участники семинара говорили также о кадровой политике в коллективе, о том; какие меры принимаются для уменьшения текучести кадров. В це­ лях сокращения текучести и закреп­ ления экипажей за судами в объеди­ нении проводятся два эксперимента: первьщ (с ноября 1980 года)—по со­ зданию стабильных экипажей, закреп­ ленных за капитанами, второй — по созданию и закреплению экипажей за судами. Два года работы стабиль­ ных экипажей показали, что иа су­ дах повысились эффективность произ­ водства и качество работы, стала вы­ ше трудовая и производственная дис­ циплина, улучшились условия труда и отдыха. Характерно то, что если суда, выходящие на промысел из Мурманска после ремонта или меж­ дурейсового технического обслужива­ ния. на настройку механизмов, «ско­ лачивание» экипажа и достижение плановой производительности тратят 6— 12 .дней, то стабильные экипажи, как правило, с первого дня прихода на промысел работают на полную мощность, если позволяет промысло­ вая обстановка. Опыт работы стабильных экипажей показывает, что в этих условиях можно более полно внедрить комп­ лексную систему управления качест­ вом продукции а труда, щекипский метод и на этой основе перейти к более прогрессивной, бригадной фор­ ме организации и оплаты труда с учетом коэффициента трудового уча­ стия каждого члена экипажа. Вся проводимая работа дала определен­ ные результаты. В целом по объеди­ нению текучесть кадров и 1981 году сократилась на 20 процентов. Участники семинара приняли ряд рекомендаций, которые будут спо­ собствовать дальнейшему улучшению работы рыбопромысловых флотов. В частности, ЦПКТБ ВРПО «Сев- рыба» рекомендовано более опера­ тивно проводить работы по совершен­ ствованию орудий лова — тралового, кошелькового, прибрежного (сетного и ярусного). Производственно-техни­ ческому объединению «Севтехрыб- пром» предложено ускорить разра­ ботку машин для сортировки и раз­ делки мойвы, путассу, разработать машину для маркировки рыбопродук­ ции и обвязки (лентой или проволо­ кой) ящиков. Мурманской судоверфи предстоит более полно удовлетворять потребности флотов в технологичес­ ком оборудовании. 26 ноября 19S2 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» вшшшшшяшшшяшшшяшшшвш • 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz