Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
О б опыте Т Р „М а ти а с Тезен“ М Ю Ш Ш Ж Ш Ш И Ш ЗДЕСЬ ЭКИПАЖ-ХОЗЯИН В Северном бассейне нема ло 'судов, экипажи которых работают безаварийно, с хо рошими экономическими пр- казателями. К таким относит ся и транспортный рефриже ратор «Матиас Теэен» управ ления «Севрыбхолодфлот». Принято считать, что одним из главных факторов, обеспе чивающих безаварийную рабо ту любого судна, является ста бильность экипажа, и это, без сомнения, так и есть. На «Матиасе Тезене» в те чение последних пяти—семи лет работает сравнительно стабильный экипаж. Капитан- директор В. К. Попов здесь с 1975 года, главный механик В. Д. Горохов — с 1976 года, второй механик А. Д. Зелен ский — с 1978 года, второй электромеханик И, Ф . Мона хов — с 1976 года, рефриже раторный механик А. С. Бо чаров — с 1973 года, более пяти лет ходят на судне мно гие мотористы и матросы. Стабильность экипажа позво ляет поддерживать организа цию судовых служб на вь^о- ком уровне, вырабатывать и укреплять полезные традиции на судне, развивать у моря ков творческий подход к вы полнению уставных и служеб ных обязанностей. Другой важный фактор, оп ределяющий безаварийность работы судна,— высокий уро вень подготовленности экипа жа к борьбе за живучесть. На ТР «Матиас Тезен» составлен план мероприятий по обеспе чению безопасности морепла вания, который предусматри вает, в частности, проведение обмена с экипажами однотип ных судов опытом работы по предупреждению аварийности. А реализуется это так. В на чале рейса всем специалистам предлагается вспомнить из личного опыта о характерных или нехарактерных видах по вреждений отдельных узлов и механизмов на однотипных судах. Обмен такой информа цией позволяет специалистам узнать об «узких» местах и вовремя принять предупреди тельные меры. Кто-то из спе циалистов, например, расска зал о заклинивании привода управления рулевой машины на одном из однотипных су дов по совсем нехарактерной причине — разрушение шари коподшипника. Проверка ру левой машины на ТР «Матиас Тезен» обнаружила точно та кой же дефект шарикопод шипника. Аварийная ситуация была предотвращена... Известно, что вероятность возникновения аварии новы шается при швартовках, осо бенно когда это происходит в море. Наиболее характер ный вид повреждений при этом — навалы. Для преду преждения навалов на транс порте применяется наиболее рациональная схема расста новки кранцевой защиты, при которой каждый борт обору дован четырьмя спаренными «оренбургскими» кранцами и одним трехбаллонным кран цем в районе кормового под зора, который может опера тивно перемещаться в зави симости от того, под какой трюм становится на выгрузку промысловое судно. Безопасность швартовых операций зависит также от четкой и быстрой подачи и крепления швартовного конца. На баке и юте рефрижерато ра установили кнехты с враща ющимися тумбами (КВТ), при эксплуатации которых не ну жен цепной стопор, а это зна чительно облегчает работу швартовной бригады. На каж дом борту установлено 12 кнехтов вместо шести, зна чит, каждый швартов можно крепить на отдельный кнехт и, соответственно, исключить случаи зажимов канатов, со кращая время при отшвартов- ке. Годовой эффект от внед рения только восьми КВТ на ТР «Матиас Тезен» составил 28 тысяч рублей. Кроме всего этого, в по следнем рейсе моряки поль зовались экспериментальными плетеными швартовными кана тами вместо обычных, круче ных. Плетеные канаты, изго товленные Коломенской ка натной фабрикой, по сравне нию с кручеными обладают рядом достоинств: большей мягкостью, легкостью, удоб ством и безопасностью в ра боте. За тридцать судоподхо- дов, сделанных в последнем рейсе в тяжелых гидрометео рологических условиях, не произошло ни одного обрыва плетеных канатов, более того— они и сейчас пригодны к даль нейшей эксплуатации. И что еще важно: для работы с эти ми канатами вполне доста точно одного человека вмес то двух. За девять лет эксплуатации на транспортном рефрижера торе . «Матиас Тезен» подано 173 рационализаторских пред ложения, направлзнных на улучшение технической экс плуатации судна, экономию го рюче-смазочных материалов, предотвращение загрязнения окружающей среды ~и профи лактику характерных видов повреждений технических средств. Например, в процессе экс плуатации газотурбоиагнета- телей главного двигателя вы явился конструктивный недос таток — непосредственный привод насосов подачи смаз ки к подшипникам качения от ротора турбины. И если выхо дил из строя насос, сразу же нарушалась подача смазки к подшипникам. Разрушались подшипники, а вслед за ними— и весь газотурбонагнетатель. Неприятность заключалась еще и в том, что контроль за подачей смазки к подшипни кам предусматривался лишь визуальный. Чтобы обеспечить надежную работу газотурбс- нагнетателя, на «Матиасе Те зене» установили датчик-реле для контроля за температу рой подшипников, благодаря чему контроль стал автомати ческим да еще и со звуко световой аварийно-предупре дительной сигнализацией. Приспособление по прибор ному контролю за длиной мо- тылевого болта вспомогатель ного двигателя позволило по стоянно следить за вытяжкой болтов и, значит, своевремен но заменять их новыми, пре дупреждая, таким образом, возможность тяжелых разру шений двигателя. С 1979 года ТР «Матиас Те зен» переведен на систему непрерывного технического обслуживания (СНТО) с четы рехлетним эксплуатационно ремонтным циклом. Кроме то го, с июня 1980 года рефри жератор работает по щекин- скому методу с сокращенным на четыре человека штатом, в результате чего производи тельность труда выросла на шесть процентов, а заработ ная плата — на пять процен тов. На судне широко и эфф ек тивно применяется принцип совмещения профессий. Из матросов готовятся моторис ты, котельные и рефрижера торные машинисты, слесари. В районах промысла работни ки электромеханической служ бы помогают в погрузке рыб ной продукции, а во время переходов подготовленные и обученные матросы участвуют в ремонтно-профилактических работах в машинном отделе нии. Конечно же, безаварийной работе экипажа ТР «Матиас Тезен», кроме всего перечис ленного, способствуют и чет кая организация вахтенной службы, и неукоснительное выполнение требований устав ных и нормативных докумен тов, и взаимопонимание меж ду службами. Опыт работы экипажа ТР «Матиас Тезен» еще раз доказывает, что ус пешная, безаварийная рабо та возможна только там, где экипаж — хозяин, мудрый, рачительный, ответственный. А. ГРИШАНИН, В. МИКО ЛЮК, инженеры ЦПКТБ. В награду— автомобиль Диплом Почета Выставки достижений народного хозяйства СССР и автомобиль «Москвич-412» — такой награды удостоен бригадир Мурманского морского рыбного порта Н. И. Омельченко за отличные по казатели в работе в 1981 году. Бригада Н. И. Омельченко на два с по ловиной месяца раньше срока закончила выполнение плана 1981 года. К 1982 году коллектив сэкономил морякам 148 су- до-чесов. Активное применение прогрес сивного метода работы — метода бригад ного подряда — позволило портовикам досрочно разгрузить 15 судов. Годовое задание бригадой было выполнено на 114,3 процента. Николай Иванович Омельченко — кава лер ордена Трудовой Славы И1 степени, награжден значком «Отличник социалисти ческого соревнования рыбной промыш ленности СССР», носит звание ударника .десятой и десятой пятилеток, его имя за несено на городскую Доску Почета. Недавно на общем собрании портови ков в торжественной обстановке испол няющий обязанности начальника порта Д. М. Соколовский вручил знатному брига диру Диплом Почета ВДНХ СССР и ор дер на получение автомобиля. Н. И. Омельченко — третий работник Мурманского рыбного порта, ставший при зером ВДНХ СССР. Первой награду вы ставки получила бригадир женской брига ды Нина Антоновна Кириленко за высо кие результаты в работе в 1979 году. По итогам 1980 года Диплом Почета и авто мобиль были вручены бригадиру Юрию Николаевичу Зарецкому. В. ИВАНОВ, инженер ООТиЗ Мурман ского морского рыбного порта. На промысле в Баренцевом море. Фото Л ЮДИНА. «РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО» — № Ю — Этот номер журнала для рыбаков нашего края пред ставляет особый интерес: он посвящен делам и планам тружеников рыбной промыш ленности Северного бассей на, их вкладу в реализацию решении майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, Продо вольственной программы страны. Открывается номер ста тьей «Рыбная промышлен ность Северного бассейна» — начальника Всесоюзного рыбопромышленного объеди нения «Севрыба» М. И. Каршна. В ней расска зывается о том, как лич ный состав флота и берего вых предприятий рыбного хозяйства Севера ведет борьбу за успешное выпол нение напряженных заданий и социалистических обяза тельств одиннадцатой пяти летки, называются пробле мы. которые необходимо ре шить для дальнейшего раз вития отрасли. «Взаимодействие умножа ет силы» — так назвал свою статыо председатель Мур манского обкома профсоюза рабочих пищевой промыш ленности А. Й. Глазунов. Он делится опытом организации социалистического соревно вания коллективов смежных предприятии и организаций рыбного Мурмана под деви зом «Берег — промыслу, промысел — берегу». . В разделе «Трудовая вах та пятилетки» опубликованы статьи «Наш труд — Роди не» — генерального дирек тора производственного объ единения «Мурманрыбпром» Г. Ф. Головнина и «Старей ший рыбацкий причал» — начальника Мурманского морского рыбного порта И. Т. Шаиькова, в которых вдет речь о путях повыше ния эффективности произ водства и качества работы, о соревновании тружеников этих предприятий за безус ловное выполнение решений XXVI съезда КПСС. Заметными публикациями представлен раздел «Флот и его эксплуатация». Среди них статья <•Флот Север ного бассейна в одиннадца той пятилетке» — лауреата Государственной премии СССР главного инженера ВРПО «Севрыба» С. В. Ки реева. Здесь же помещена ста тья начальника Мурманско го тралового флота В. В. Лукьянова о движении, раз вернувшемся в орденоносном коллективе за максимальное использование сьпья на пи щевые цели, повышение ка чества, увеличение произ водства и расширение ассор тимента рыбной- продукции повышенного спроса. Об опыте работы палубной- команды БАТ «Адмирал Го ловко» рассказывает стар ший мастер добычи тралово го флота А. П. Новиков. О том, как организована рабо та сквозных комплексных бригад по обработке судов в морском рыбном порту, го ворится в статье Д. М. Со коловского. Внедрению бригадной формы организа ций труда на коптильном- за воде Л:> 3 рыбообрабатываю щего комбината посвятила свой материал бригадир" Л. М ' Ташлыкова. В журнале помещены так же- материалы посвященные работе тружеников объеди нения «Мурманская судо верфь», моряков управления «Севрыбхолодфлот», ученых ПНШ-О, сотрудников ЦПКТБ, производственно- технического объединения «Севтехрыбпром». I -Л - • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 ноября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz