Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
в о л ы и и я п о б у ж д д ю щ м с и л а Слет победителей социалистического соревнования, ударников коммунистического труда и наставников молодежи Мурманского тралового флота Слет был посвящен знаменательной для всех советских людей дате — 60 летню образования СССР. Его участники приняли обращение ко всем промысловикам, рабочим, ин женерно-техническим работникам и служащим флота. В нем говорится: • В е с т и с промы сла Тысячи центнеров дополнительно Моряки рыбопромысловых флотов Северного бассейна стремятся внести весомый вклад в осуществление Иро довольственной программы страны. Ударный труд, хо зяйское отношение к сырью и энергетическим ресурсам, социалистическое соревнова ние за высокие показатели, охватившее все экипажи, — вот те факторы, за счет ко торых повышается эффек тивность работы моряков. Так экипаж БМРТ «Планета» Мурманского тралового флота не только выполнил задания 1982 и 1983 годов, но и сверх них изготовил свыше тысячи центнеров пищевой рыбопро дукции. Причем в оставшееся до конца нынешнего года вре мя рыбаки судна намерены' выработать более тысячи цент неров продукции в счет пла на 198 4 года. Об этом сообщил редакции на питан-директор тр а улера А В. ГРИ ГО РЬЕВ Две тысячи центнером высо кокачественной пищевой рыб ной продукции сверх рейсово го задания выпустили моряки БМРТ «Железногорск» объеди нения «Мурманрыбпром». со общает первый помощник ка питана В. И. ЧЕБАН. С БМРТ «Герои Заполярья» этого же флота радируют, что экипаж траулера. изготовив сверх плана 1982 года 9 ты сяч центнеров пищевой рыбо продукции и работая в счет 1983 года, принял допол нительные социалистические обязательства: к 60-летию об разования СССР выпустить до полнительно 21 тысячу цент неров пищевой рыбопродук ции Радиограмму подписали капитан-директор А. Н. Ч ЕРьД НИКОВ. секретарь парторга низации И. М. МАЛИКОВ предсудкома В. П. Ч ЕРКАСО В, секретарь комсомольской орга низации И. В. ФИЛИППЕНКО Сообщения о высоких ре зультатах в труде пришли с большого автономного трауле ра *Адмирал Падорин», БМРТ «Памир», «Вышгород». «Мир» Мурманского тралового флота. БМРТ «Беломорск» объедине ния «Мурманрыбпром», учеб но-производственного судна «Профессор Кленова» управле ния «Севрыбхолодфлот» и дру гих судов. «Наш слет проходит в ка- нун юбилея нашей Родины, под непосредственным влия нием идей и решений XXVI съезда КПСС. В социалистическом сорев новании в честь 60-летия об разования СССР по почину коллектива БАТ «Генерал Радзиевскни» участвуют экипажи 95 судов. Среди них выполнили план двух лет пятилетки 48 судов, задания года — 29 судов. Наивысших. показателей в соревновании добились ком сомольско-молодежные эки пажи ППР «Навигатор» (ка питан-директор О. А. Ники тин, предсудкома А. В. Его ров), ВАТ «Константин Ду шенов» (В. А. Яковлев, К. С. Гудаускас), ПСТ «Кире- евск» (В. А. Матвеичев, Н. С.- Плешкунов) и других судов. В достигнутые успехи, большой вклад внесли кол лективы и ударники комму нистического труда, победи тели социалистического со ревнования. Примером, достойным под ражания, стал труд передо виков производства капита нов В. 11. Тузова, О. А. Ни китина, старших механиков И. А. Ботвенко, П. Е. Рян- ского, боцманов М. В. Ху- денко, В. Н. Назарова, стар ших мастеров по добыче В. В. Гинейта. В. И. Рецко- го, А. И Рубеновича, мат росов И. Е. Трубникова, Н. В. Бреня, В. В. Поляр- ского,. машиниста РМУ П. Ф. Якибчука, механика- наладчика В. М. Буркацко- го, рыбмастеров М. И. Ля пунова. А. Т. Галиеяа и мно гих других. Можно назвать сотни имен моряков — ударников ком мунистического труда, на ставников молодежи, кото рые отдают свои силы, энер гию, душу флотским делам, бережно, щедро и кропотли во передают свой богатый опыт молэдежи. умело обу чая’ их всем премудростям рыбацкого труда, воспиты вая молодых моряков на лучших традициях тралового флота. За второй год одиннадца той пятилетки, который под ходит уже к концу, почетное звание ударника коммунис тического труда присвоено более 350 работникам фло та, а всего звание эго завое вали 4139 человек. Участие в соревновании за присвое ние звания ударника, комму нистического труда принима ют 5800 человек, 145 вахт, 100 смен. Это большая сила. Она стимулирует, коллектив флота к непрерывному дви жению вперед, побуждает развивать инициативу, обес печивать выполнение и пе ревыполнение производствен ных планов и социалистиче ских обязательств, повышать производительность труда и качество продукции, настой чиво преодолевать «у^зкие» места на производстве, труд ности суровых морских буд ней. Вместе с тем, коллектив флота, несмотря на хорошую работу многих экипажей, не выполняет план второго года одиннадцатой пятилетки. Свыше сорока экипажей по ка не справились с государ ственным заданием. И хотя состояние трудовой дисцип лины па флоте улучшилось, она по-прежнему остается резервом производства, ко торый необходимо исполь зовать. Мы, участники слета по бедителей социалистического соревнования и передовиков производства, обращаемся ко всем работникам тралово го флота с призывом объ явить • беспощадную войну пьяницам. разгильдяям и прогульщикам — всем, кто не бережет чести своего суд на, коллектива флота и на носит ему не только мо ральный, но и материальный ущерб. Большая роль в претво рении . в жизнь намеченных рубежей принадлежит кол лективам и ударникам ком мунистического труда, пере довикам производства. Мы должны еще шире развер нуть социалистическое со ревнование, вскрывать ре зервы производства, уста навливать неослабный конт роль за соблюдением ' стро жайшей экономии на всех участках работы, за макси мальным направлением ры бы-сырца на пищевые цели, шире использовать возмож ности этого движения для роста производительности труда, а также для комму нистического воспитания людей. Участники 12-го слета призывают всех промысло виков. рабочих, служащих, инженерно-технических ра ботников приложить свои си лы, умение, знания для то го, чтобы успешно завер шить выполнение плана и социалистических обяза тельств, принятых флотом на 1982 -год, достойно ветре тить 60-летие образования СССР, и тем самым зало жить фундамент для успеш ной реализации планов 1983 года. Мы обращаемся к работ никам береговых предприя тий и служб, к морякам нриемотранспортного флота, ко всем участникам Догово ра четырнадцати' с призывом — создать промысловикам необходимые условия- для ус пешного выполнения плана и социалистических обяза тельств второго и третьего годов одиннадцатой пятилет ки. В дни проведения комму нистических субботников, по священных 60-летшо образо вания СССР и 113-й годов щине со дня рождения В. И. Ленина, трудиться с наи большей отдачей творческих сил и энергии, достигая наи высшей производительности труда, и в дальнейшем де лать все, чтобы результаты этого труда стали повседнев ной нормой каждого. Пусть дни субботников станут под линными праздниками ком мунистического труда! Участники 12-го слета по бедителей социалистическо го соревнования, ударников коммунистического труда и наставников молодежи "выра жают уверенность в том, что коллектив тралового флота преодолеет отставание и ус пешно завершит выполнение плана и социалистических обязательств 1982 года, пла номерно и целенаправленно будет работать в 1983 году». С РЫБОЙ... ТРАЛ работы? У нас с уловами пло ховато... Что мог ответить капитан «Ижевска» Юрченков! Секре тов, конечно, никаких нет, а вот что касается тралмейсте ра, то тут да, тут он — зна ток своего дела. — А нельзя пи его к нам на борт? — спросил капитан БМ РТ «Мурманск» Геннадий Михайлович Минин. — П усть поможет наладить работу. И была спущена с «Мурман ска» шлюпка. Не без гордо сти за себя убыл тралмейстер «Ижевска» Данилов на трау лер, который, как известно рыбакам, был построен под неблагоприятным расположе нием звезд. * * * — Вот, — показывал колле га с «Мурманска» Данилову на трал. — вроде все в порядке, а не работает. Окинь его езе- жим глазом. Данилов окинул и никаких упущений на вооружении тра ла не нашел: все нормально, чее на месте. А давай-ка, дружище, пе ределаем ваш трал на наш ма нер, без кухтылей. Сделано. Потом решили на мешке трала перетянуть топенанты. И это было сделано. Потом переставили «лапки» на траловых досках. Трал не работал. — На мой взгляд, нашей ви ны ту т нет, — говорил Дани лов коллеге. ~ У меня быва ли такие случаи. Как-то рабо тали на окуне. Рядом идем с БМРТ, как наш. по типу. Так у него за раз тонн 12—.15 подъем, а у нас — 2 —3. На строение. конечно, ниже сред него. Одно успокаивает — ви ны ту т моей нет. Просто наш технолог заложил в трюм но совой части судна рыбы сто ль ко, что наш траулер шел с дифферентом на нос. Ч уть ве терок — винт оголяется, суд но движется нак бы толчкамч. Но стоит заложить в кормо вой трюм тонн 30 —40. рыбал ка восстанавливается. — Это известно, — вздохнул тралмейстер «Мурманска», — но от этого не легче. А вдруг все же что-то с тралом? — Подождем, — отозвался Данилов. Он понимал беспокойство тралмейстера, так как сам бы вал в его положении. Вроде и вины нет на тралмейстере, а на душе кошки скребут... Дождались таки — пришел трал с рыбой. * * * На «Ижевске» пока обходи лись без Данилова. Трал ра ботал исправно, нашли хоро ший косячок трески и «осед лали» его. Но ненадолго — косяк ушел. Опять нужен по иск. Какова же была тактика ра боты капитана Юрченкова в те беспокойные дни! Он не отходил часами от рыбопоис кового прибора — это ясно. Так поступает каждый хоро ший капитан. Не поддавался соблазну, если прибор пока зывал треску, но не столько. сколько могло бы удовлетво рить Юрченкова. Иными сло вами, БМРТ «Ижевск» не тас кал трал «наобум Лазаря». Спускался он лишь тогда, ко гда был гарантирован хоро ший улов. Но секрет хорошей работы у Валентина Андрееви ча Юрченкова все же был. Правда, хотя призвал на по мощь и жестикуляцию, рас сказать об этом секрете, объ яснить его он не смог. На мой взгляд, помогает капитану бо жий дар промысловика, по множенный на хорошее само любие, упорство и желание, чтобы его коллектив был впе реди. И это желание должно было исполниться. Ведь в эти дни шел настоящий бой на рыбофабрике: на судне вы пускались треска мелкая по трошеная, тушка трески в бло ках по 10 килограммов, в ко робочках по килограмму — всего 28 наименований. Сло вом, экипаж вошел во вкус работы и прилагал усилия уже не только для выполнения плана — он поставил перед собою цель: значительно его перевыполнить. На борт вернулся тралмей стер Данилов. {Он побывал и на БМРТ «Мурманск», и на БМРТ «Галактика» Архангель ского тралового флота — и везде помог). Критически ос мотрел свое хозяйство, поин тересовался успехами коллек тива и остался доволен. Все было хорошо. * * * ...На борт поднялись инспек торы. Замерили размер ячеи трала. Нормально. Начали ме рить «ребра» трала, для чего два из них тралмейстер само лично разрезал. Промерили «ребра» — нет претензий. Данилов, было, хо тел разрезать и 1 ретье, но инспектора не дали. Один из них взобрался на мешок, до стал рулетку, промерил оче редное «ребро» наполовину и умножил на два. «Ребро» ока залось на 15 сантиметров ко роче попоженного. — Так ведь трал только подняли. — объяснял трал мейстер инспекторам, — а ко гда его тянут, то «ребра» не сколько снручиваются из-за сцепления со слипом, с палу бой. Давайте я разрежу «реб ро», и мы его проверим, вытя нем на всю длину. Но инспектора были неумо лимы. — Ладно. — вздохнул трал мейстер. — Учтем на следую щий раз. И поставил на трал «ребра» уже не инструкционной дли ны, а с запасом. Вскоре неприятность отсту пила на второй план. Судно было переведено приказом С берега на новый объект лоза — началась мойвенная лутина. Обстановка в то время бы ла самая благоприятная, все суда не только выполняли, но и перевыполняли суточные задания. Но была одна кавер за: мойва обильно питалась, хотя балльность ее была в пределах нормы. Д а, сложновато приходится в таких условиях капитанам. Рыбы много. Можно ловить от души и больше, но приходится дозировать уловы, иначе пой дет мойва с лопанцем, мятая. И ничего не поделаешь, брать за одно траление нужно не более 15 тонн. А еще лучше, если меньше. На такие подъ емы и настроил свой коллек тив капитан директор Валентин Андреевич Юрченков. И хо рошо поработал экипаж. Пер вый помощник капитана Аслан Джемалович Коколадзе даже затруднялся: кого отметить как передовика’ Мансима Ба- башова, матроса палубной команды! Александра Желез- някова, тоже матроса! Алек сандра Акнньшина, рыбмасте- ра!.. — Все хорошо трудились,— сказал тогда Коноладзе, — но выделите старшего механи ка Алексея Алексеевича Ски дана. Он сделал все, чтобы мы не только выполнили план, но и перевыполнили его, он нам обеспечил успех. И вот последний трап. Переход в порт. Кто же и чем занимается? Василий Сущенко, газоэлек- тросварщик, готовится к встре че с новорожденным сыном; тралмейстер Данилов рас шифровывает шарады, ребусы и кроссворды — он до них большой любитель. Капитан же в свободное время замят довольно странным для чело века его положения делом [сотни тонн рыбы в трюмах!) — делает мормышки... Ю . КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море — Мурманск. 26 ноября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz