Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
• 4 стр. ~ — «РЫБНЫЙ МУРМАН» = ------------ — -------- 26 ноября 1982 г. Мы выгружаем с крупно- тоннажных судов мороже ную рыбную продукцию, консервы и пресервы. Труд наш легким не назовешь, но рабочие бригады стараются укладываться в норматив ные сроки и по возможнос ти опережать их. Как участ ники договора, заключенного между коллективами четыр надцати смежных предприя тий, портовики должны ра ботать «на флот», делать все от них зависящее, чтобы про мысловые суда и плавучие базы как можно меньше вре мени находились под разгруз кой и погрузкой. Ведь каж дый час сэкономленного вре мени для моряков очень до рог. На счету нашей брига ды с начала второго года одиннадцатой пятилетки уже имеется не один десяток та ких часов. В нашем коллективе тру дятся 25 человек. Почти все они опытные докеры-механи заторы. Смело могу сказать, что современный портовый рабочий очень отличается от тех, кто обрабатывал су да у причалов десять и да же пять лет назад. Сегодня в бригаде трудятся универ салы. Докеры умеют управ лять краном, водить элект ропогрузчики. и автокары. Для повышения квалифика ций посылаем людей учиться на курсы. Иначе трудиться нам нельзя. Паша укрупненная комп лексная бригада сложилась три года назад из двух не больших. Объединение ма леньких коллективов дало возможность оперативнее ре шать многие организацион ные вопросы, поднять выра ботку на одного рабочего. "Если раньше бригадир дол жен был успевать в течение смены несколько раз побы вать в трюме судна, • спу скаться на причал и контро лировать качество загрузки вагонов или автомашин, то сейчас он может часть сво их забот возложить на звень евых и уже с них потребо вать, чтобы качество выпол нения заданных работ было высоким. Вот и получается, что бригадир больше време ни может посвятить непос редственно переработке гру зов на равных с членами бригады. В бригаде почти нет текучести кадров. Это, конечно, тоже в лучшую сто рону отражается на резуль татах нашей работы. Очень помогает сокра щать нам сроки обработки промысловых и транспорт ных .судов социалистическое соревнование между бригада ми. которое широко развер нуто во втором грузовом рай оне. Наш коллектив, напри мер, соревнуется с укрупнен ной комплексной бригадой, которой руководит опытный портовик Юрий Зарецкий. ^ него столько же людей, сколько и у меня, все рабо чие также имеют по несколь ку профессий, и соревновать ся с ними, конечно же, ин тересно. То они выйдут впе ред, то мы. По результа там работы в третьем квар тале лучше было поставлено дело у нас. Мы стали побе дителями. нам была вручена денежная премия. Как бригадиру, мне всег да помогают ветераны брига ды. С каким бы делом к ним пи обратился, они никогда ^е откажут. Николай Воро- #ев, Виктор Черняков, Ми хаил Трушин, Михаил Суха нов —- лучшие люди брига ды. Сейчас в порт приходит много молодежи, а наше ре месло только с виду кажется простеньким. Научить моло дых докеров правильно рас-, считывать свои силы, приме нять передовые методы фор мирования стропов с ящика ми мороженой рыбной про дукции — все . это заботы ветеранов. Для нашей бригады, на пример, сменная норма пе реработки грузов — 210 тонн. Когда на причалы рит мично подходят рефрижера торные железнодорожные ва гоны, с такой нормой справ ляемся довольно легко. Но вот в последнее время что-то у железнодорожников раз ладилось. В октябре рефри жераторные секции подава лись очень неритмично, и бригаде приходилось боль шую часть времени рабо тать на холодильник второго района или грузить рыбную продукцию на автомашины. Вот в этих случаях темры нашей работы снижались. Лишь только поэтому порто вики говорят так: были бы вагоны, а за нами дело не станет. II все-таки, как бы труд но нам ни было, а наша бригада всегда на высоте, всегда трудится с опереже нием своего рабочего графи ка и создает хороший задел. Можем смело сказать, что годовое задание по перера ботке грузов девятнадцатая комплексная выполнит и с обязательствами, принятыми в , честь 60-летия СССР, справится. Н. ОВДИЕНКО, бригадир. О капитане Валентине Андреевиче Юрченкове старший мастер по добыче Владимир Михайлович Данилов был на. слышан, но работать с ним не приходилось. И вот встреча, они вместе идут в рейс на БМРТ «Ижевск». На судне этом почти все экипажи успешно выполняли рейсовые задания, В остальном же «Ижевск» невыгодно отличался от своих собратьев. Очень старое судно, механизмы износились ■— «Ижевск» «доживал» свой век. Возможно , поэтому капита ном сюда был назначен Юрченков (бfea плана его экипажи никогда, не приходили в порт), да и тралмейстер Данилов попал на «Ижевск», возможно, не случайно (опытный спе циалист, такой сделает все, чтобы трал работал, как надо). — Владимир Михайлович. — сказал капитан-директор трал мейстеру, — как специалисту я вам полностью доверяю. На лаживайте работу палубной команды по своему усмотре нию — я не вмешиваюсь. Ес ли возникнут трудности, то давайте разреш ать их вместе, заходите ко мне. С первых же часов работы в море между капитаном и тралмейстером установились доверительные отношения, а это Данилов умел ценить. Что говорить?! На его рабочем веку встречались капитаны, которые сразу же начинали да вить авторитетом, командир ской властью. Конечно, капи тан есть капитан, дисцип лина есть дисциплина; ко, если говорить откровенно, ка ким бы ни был капитан спе циалистом, все же он не зна ет всех тонкостей работы тралмейстера. Тем более ес ли тралмейстер со стажем. Был давненько в практике Данилова такой случай. Капи тан, его не уведомив, велел прорезать бобинцы так, чтобы те заполнились водой (надо было утяжелить трал). Все было сделано верно, но что-то вдруг несколько замкнулся в себе Данилов, вдруг почувствовал недоверие к себе. А п море, как извест но, и радость, и обида чувст вуются острее. И поэтому без молвно был благодарен трал мейстер капитану «Ижевска» за то, что он ни словом, ни делом не вмешивался в его работу. Другой руководитель вряд бы выдержал такое, а этот стоит на кормовом мо стике, попыхивает сигареткой — и ни слова. А ведь уже двое суток трал не работает. В конце концов, Данилов пришел к капитану с предло жением: — Валентин Андреевич, я решил снять с трала кухты ли и заменить их брезентовыми щ итками. Метод мною опробо ван давно. Капитан прикинул. Во-пер вых, на съем кухтылей уйдет время, и не простое, а про мысловое; во-вторых, как по кажут себя щитки, ему пока не известно. Это минусы. А теперь плюсы. Съем кух тылей с трала облегчит его почти на полтонны, а если учесть, что главный двигатель «Ижевска» далеко не нов, то это даст прибавку скорости судна. А чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила этих щитков. Раскрытие трала они должны обеспечить лучше кухтылей. И еще: без кухты лей с тралом легче работать палубным матросам. — Ну что ж, давай попро буем. И вот перевооружен трал / ы Первые подъемы не назо вешь удачными, трески было маловато, но чем дольше ра ботал «Ижевск», тем весомее становились уловы. Через не сколько суток была ликвиди рована задолженность, экипаж засел личный сверхплановый счет. А это, конечно, не ус кользнуло от коллег, работаю щих на облове трески в этом же районе. — Кто тралмейстер? — во прошали капитаны по радио телефону. — В чем сенреты • Как вы выполняете Договор четырнадцати? БЫЛИ БЫ ВАГОНЫ Во втором грузовом районе Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта есть укрупненная комплексная брига- Да докеров, которую возглавля ет член цехового комитета профсоюза Николай Трофимо вич Овдиенко. На счету этого коллектива много трудовых побед, он считается одним из лучших в порту. Сегодня Н. Т. Овдиенко делится опытом ра боты коллектива, которым ру ководит. Продукция консервного завода Мурман ского ордена «Знак Почета» рыбообрабаты вающего комбината хорошо известна не только в нашей области, но и далеко за ее пределами. Так, например, во втором цехе, коллективом которого руководит опытный инженер Зинаида Дмитриевна Игумнова, в настоящее время вырабатываются консер вы «Сельдь натуральная», «Мойва поляр ная копчёная в масле» и «Завтрак тури ста». Первые два вида консервов пользу ются неограниченным спросом. В начале этого года коллектив второго цеха освоил производство консервов из щу палец кальмара. Новый продукт консерв ного завода пришелся потребителю по ду ше. Как только калъм&ры снова подойдут к мурманским берегам, а рыбаки начнут сдавать их на рыбокомбинат, возобновится выпуск этих консервов. Суточное задание для коллектива второ го цеха консервного завода определено в 91,в тысячи условных банок готовой про дукции. В денежном выражении ее необ ходимо производить па 75 тысяч рублей. Соревнуясь за достойную встречу 60-летия со дня образования СССР, коллектив цеха вырабатывает за сутки 95 —96 тысяч услов ных банок консервов, что выше плана. На снимке: в цехе № 2 консервного за вода. Фото В. КОРЕЦКОГО. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz