Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

• 4 стр. ~ — «РЫБНЫЙ МУРМАН» = ------------ — -------- 26 ноября 1982 г. Мы выгружаем с крупно- тоннажных судов мороже­ ную рыбную продукцию, консервы и пресервы. Труд наш легким не назовешь, но рабочие бригады стараются укладываться в норматив­ ные сроки и по возможнос­ ти опережать их. Как участ­ ники договора, заключенного между коллективами четыр­ надцати смежных предприя­ тий, портовики должны ра­ ботать «на флот», делать все от них зависящее, чтобы про­ мысловые суда и плавучие базы как можно меньше вре­ мени находились под разгруз­ кой и погрузкой. Ведь каж­ дый час сэкономленного вре­ мени для моряков очень до­ рог. На счету нашей брига­ ды с начала второго года одиннадцатой пятилетки уже имеется не один десяток та­ ких часов. В нашем коллективе тру­ дятся 25 человек. Почти все они опытные докеры-механи­ заторы. Смело могу сказать, что современный портовый рабочий очень отличается от тех, кто обрабатывал су­ да у причалов десять и да­ же пять лет назад. Сегодня в бригаде трудятся универ­ салы. Докеры умеют управ­ лять краном, водить элект­ ропогрузчики. и автокары. Для повышения квалифика­ ций посылаем людей учиться на курсы. Иначе трудиться нам нельзя. Паша укрупненная комп­ лексная бригада сложилась три года назад из двух не­ больших. Объединение ма­ леньких коллективов дало возможность оперативнее ре­ шать многие организацион­ ные вопросы, поднять выра­ ботку на одного рабочего. "Если раньше бригадир дол­ жен был успевать в течение смены несколько раз побы­ вать в трюме судна, • спу­ скаться на причал и контро­ лировать качество загрузки вагонов или автомашин, то сейчас он может часть сво­ их забот возложить на звень­ евых и уже с них потребо­ вать, чтобы качество выпол­ нения заданных работ было высоким. Вот и получается, что бригадир больше време­ ни может посвятить непос­ редственно переработке гру­ зов на равных с членами бригады. В бригаде почти нет текучести кадров. Это, конечно, тоже в лучшую сто­ рону отражается на резуль­ татах нашей работы. Очень помогает сокра­ щать нам сроки обработки промысловых и транспорт­ ных .судов социалистическое соревнование между бригада­ ми. которое широко развер­ нуто во втором грузовом рай­ оне. Наш коллектив, напри­ мер, соревнуется с укрупнен­ ной комплексной бригадой, которой руководит опытный портовик Юрий Зарецкий. ^ него столько же людей, сколько и у меня, все рабо­ чие также имеют по несколь­ ку профессий, и соревновать­ ся с ними, конечно же, ин­ тересно. То они выйдут впе­ ред, то мы. По результа­ там работы в третьем квар­ тале лучше было поставлено дело у нас. Мы стали побе­ дителями. нам была вручена денежная премия. Как бригадиру, мне всег­ да помогают ветераны брига­ ды. С каким бы делом к ним пи обратился, они никогда ^е откажут. Николай Воро- #ев, Виктор Черняков, Ми­ хаил Трушин, Михаил Суха­ нов —- лучшие люди брига­ ды. Сейчас в порт приходит много молодежи, а наше ре­ месло только с виду кажется простеньким. Научить моло­ дых докеров правильно рас-, считывать свои силы, приме­ нять передовые методы фор­ мирования стропов с ящика­ ми мороженой рыбной про­ дукции — все . это заботы ветеранов. Для нашей бригады, на­ пример, сменная норма пе­ реработки грузов — 210 тонн. Когда на причалы рит­ мично подходят рефрижера­ торные железнодорожные ва­ гоны, с такой нормой справ­ ляемся довольно легко. Но вот в последнее время что-то у железнодорожников раз­ ладилось. В октябре рефри­ жераторные секции подава­ лись очень неритмично, и бригаде приходилось боль­ шую часть времени рабо­ тать на холодильник второго района или грузить рыбную продукцию на автомашины. Вот в этих случаях темры нашей работы снижались. Лишь только поэтому порто­ вики говорят так: были бы вагоны, а за нами дело не станет. II все-таки, как бы труд­ но нам ни было, а наша бригада всегда на высоте, всегда трудится с опереже­ нием своего рабочего графи­ ка и создает хороший задел. Можем смело сказать, что годовое задание по перера­ ботке грузов девятнадцатая комплексная выполнит и с обязательствами, принятыми в , честь 60-летия СССР, справится. Н. ОВДИЕНКО, бригадир. О капитане Валентине Андреевиче Юрченкове старший мастер по добыче Владимир Михайлович Данилов был на. слышан, но работать с ним не приходилось. И вот встреча, они вместе идут в рейс на БМРТ «Ижевск». На судне этом почти все экипажи успешно выполняли рейсовые задания, В остальном же «Ижевск» невыгодно отличался от своих собратьев. Очень старое судно, механизмы износились ■— «Ижевск» «доживал» свой век. Возможно , поэтому капита­ ном сюда был назначен Юрченков (бfea плана его экипажи никогда, не приходили в порт), да и тралмейстер Данилов попал на «Ижевск», возможно, не случайно (опытный спе­ циалист, такой сделает все, чтобы трал работал, как надо). — Владимир Михайлович. — сказал капитан-директор трал­ мейстеру, — как специалисту я вам полностью доверяю. На­ лаживайте работу палубной команды по своему усмотре­ нию — я не вмешиваюсь. Ес­ ли возникнут трудности, то давайте разреш ать их вместе, заходите ко мне. С первых же часов работы в море между капитаном и тралмейстером установились доверительные отношения, а это Данилов умел ценить. Что говорить?! На его рабочем веку встречались капитаны, которые сразу же начинали да­ вить авторитетом, командир­ ской властью. Конечно, капи­ тан есть капитан, дисцип­ лина есть дисциплина; ко, если говорить откровенно, ка­ ким бы ни был капитан спе­ циалистом, все же он не зна­ ет всех тонкостей работы тралмейстера. Тем более ес­ ли тралмейстер со стажем. Был давненько в практике Данилова такой случай. Капи­ тан, его не уведомив, велел прорезать бобинцы так, чтобы те заполнились водой (надо было утяжелить трал). Все было сделано верно, но что-то вдруг несколько замкнулся в себе Данилов, вдруг почувствовал недоверие к себе. А п море, как извест­ но, и радость, и обида чувст­ вуются острее. И поэтому без­ молвно был благодарен трал­ мейстер капитану «Ижевска» за то, что он ни словом, ни делом не вмешивался в его работу. Другой руководитель вряд бы выдержал такое, а этот стоит на кормовом мо стике, попыхивает сигареткой — и ни слова. А ведь уже двое суток трал не работает. В конце концов, Данилов пришел к капитану с предло­ жением: — Валентин Андреевич, я решил снять с трала кухты ли и заменить их брезентовыми щ итками. Метод мною опробо­ ван давно. Капитан прикинул. Во-пер­ вых, на съем кухтылей уйдет время, и не простое, а про­ мысловое; во-вторых, как по­ кажут себя щитки, ему пока не известно. Это минусы. А теперь плюсы. Съем кух­ тылей с трала облегчит его почти на полтонны, а если учесть, что главный двигатель «Ижевска» далеко не нов, то это даст прибавку скорости судна. А чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила этих щитков. Раскрытие трала они должны обеспечить лучше кухтылей. И еще: без кухты­ лей с тралом легче работать палубным матросам. — Ну что ж, давай попро­ буем. И вот перевооружен трал / ы Первые подъемы не назо­ вешь удачными, трески было маловато, но чем дольше ра­ ботал «Ижевск», тем весомее становились уловы. Через не­ сколько суток была ликвиди­ рована задолженность, экипаж засел личный сверхплановый счет. А это, конечно, не ус­ кользнуло от коллег, работаю­ щих на облове трески в этом же районе. — Кто тралмейстер? — во­ прошали капитаны по радио­ телефону. — В чем сенреты • Как вы выполняете Договор четырнадцати? БЫЛИ БЫ ВАГОНЫ Во втором грузовом районе Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта есть укрупненная комплексная брига- Да докеров, которую возглавля­ ет член цехового комитета профсоюза Николай Трофимо­ вич Овдиенко. На счету этого коллектива много трудовых побед, он считается одним из лучших в порту. Сегодня Н. Т. Овдиенко делится опытом ра­ боты коллектива, которым ру­ ководит. Продукция консервного завода Мурман­ ского ордена «Знак Почета» рыбообрабаты­ вающего комбината хорошо известна не только в нашей области, но и далеко за ее пределами. Так, например, во втором цехе, коллективом которого руководит опытный инженер Зинаида Дмитриевна Игумнова, в настоящее время вырабатываются консер­ вы «Сельдь натуральная», «Мойва поляр­ ная копчёная в масле» и «Завтрак тури­ ста». Первые два вида консервов пользу­ ются неограниченным спросом. В начале этого года коллектив второго цеха освоил производство консервов из щу­ палец кальмара. Новый продукт консерв­ ного завода пришелся потребителю по ду­ ше. Как только калъм&ры снова подойдут к мурманским берегам, а рыбаки начнут сдавать их на рыбокомбинат, возобновится выпуск этих консервов. Суточное задание для коллектива второ­ го цеха консервного завода определено в 91,в тысячи условных банок готовой про­ дукции. В денежном выражении ее необ­ ходимо производить па 75 тысяч рублей. Соревнуясь за достойную встречу 60-летия со дня образования СССР, коллектив цеха вырабатывает за сутки 95 —96 тысяч услов­ ных банок консервов, что выше плана. На снимке: в цехе № 2 консервного за­ вода. Фото В. КОРЕЦКОГО. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz