Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
^ Н И Н Ш П Ш Ш Н П Ш М Ш Н Н Ш Ш Ш П Н Ш Ш Ш И Ш Ш 'Ш Ш М Ш П Ш Ш Ш Ш Ш Н Ш П М Ш И Ш Ш Ш Ш И Ш М Ш И Ш Н Ш Ш Ш !^ ^ Illllfllllllll I III1 111 MII 111 It in 11 1li 1111 llll 1! IП 11111IH11 i I I I I I ! II I It 1111111111 !1 1 li 1 ! i!! II) II 1 !Ml!I III 11 )M 111 1 111 HI I U I! 111 11П!!li 1 1! 111 ir; | Р е я о р т а л ! н е д е л и Как из мультика... • Ж н т е р в ы о я е д е л н Полюса дружбы Солнечная Варна и заполярный Мурманск. Давно эти два города связывают дружба и, конечно же, деловые кон такты. Стало привычным видеть в порту болгарские суда, привычными стали для моряков Болгарии заходы в один из самых северных портоё. Наш корреспондент встретился с капитаном болгарского сухогруза «Славянка» Константином НМКОЛОВЫМ на ве чере дружбы , проводившемся недавно в Мурманском ин терклубе. «Мультикар». Что-то есть в этом названии игрушечное. Не правда ли? Что-то от муль- тИка. А он, это т автомобиль- чИк, и впрямь, как из м ульт фильма «Сказки о машинах», _ почти игруш ечный. К тому же и окраска у него светло- зеленая, и на сером фоне на шего заполярного города смот рятся весело и задиристо. „Мы забираемся в кабину, фронтальное лобовое стекло уходит вниз, на уровень коле ней, создается впечатление, что сидишь на откры той плат форме или автокаре без каби ны: обзор прекрасный, прибор ная панель проста, индикатор ные элементы читаю тся легко. 1 'г.у<?льник цеха подсобных ,Л.- 1 Йводств городского жи- лйщно-производственного уп равления Евгений .Степанович Высоцкий указы вает на рыча жок, расположенный под си деньем водителя: — Он регулирует натяжение амортизаторной пружины в за висимости от веса водителя — от 60 до 120 кг. По любой до роге водителю —* тиш ина и покой. Евгений Степанович все это испытал на деле, когда учил ся в Ленинграде, на сборах для специалистов по эксплуа тации «Мультикаров». Новинка вы звала немалый интерес у представителей 50 областей страны , куда поступили эти машины. Теперь самое время расшифровать, что это за авто мобиль, для чего и зачем. ...Наверное, каждый из нас наблюдал такую картину: во двор выезжает «трехтонка», рабочие откидываю т задний борт и начинают вы гру ж ать из нее либо тяж елен ный сварочный агрегат, либо 300-килограммовые бочки с краской. Волокут по наклон ным доскам. Это — разгрузка. Погрузка ничем не краш е... «М ультикар» же подъезжает к гр узу (той же бочке), води тель опускает на землю по грузочную платформ у, теперь остается, слегка приподняв, поставить на нее груз, кото рый этой же платформой под нимается в кузов. И все дела... Или — песок во двор за везти. «М ультикар» — само свал: он может разгруж аться на три стороны — как подъ е хал, так и ладно К тому же малый радиус поворота и не большая (180 см) ширина автомобиля как нельзя кстати в наш их дворах, » которых только «Ж игулями» и можно повернуться... А еще выпускаю тся поли вочные «Mynbf икары», песко разбрасывающие. мусоросбор- ные. краны — всего около 20 модификаций. Для служ бы го родского коммунального хозяй ства — вещь незаменимая. И в ГДР. где они производятся, их полным-полно. Экспортирую тся они и в дру гие страны Европы, и в А ф рику. А вот в СССР, а тем бо лее на Север, пришли впервые. В частности, в Мурманске их будет 50 ш тук — во всех жи лищ ны х трестах, — Конечно, едва приходит незнакомая техника. — гово рит Высоцкий, — сразу встает масса вопросов: кан содержать, как эксплуатировать? Ну, на счет эксплуатации вопросов пока не возникает — работа «Мультикарам» найдется. А вот обслуживание ставит перед нами вопросы. Запчасти? Ре зина? И еще: как поведет се бя машина в наш их северных условиях? Нужны утепленные боксы, нужны, короче говоря, заботливые хозяйские руки. Впрочем, это любой техники касается. ...Евгений Степанович за хлопнул дверцу кабины, за крыл на ключ, погладил ме талл: — А мне эта игруш ка нра вится. Юркая, подвижная, лег кая в управлении, деловая, в общем, машина. К тому Же — дизельное топливо, грузоподъ емность — 2,2 тонны, скорость — до 50 километров в час, и этого достаточно. Двор — не автодром. Будем ездить! И ЕЛИСТРАТОВ. — Товарищ капитан, что вас привело к решению стать мо ряком? — Об этом меня спросил в свое время и директор Выс шей военно-морской школы, куда я поступал (у нас в Бол гарии нет мореходных учи лищ). Ведь родился я и вы рос в Пловдиве, далеко от моря. Но профессия моряка’ меня всегда привлекала. И в первую очередь — романтика дальних рейсов... Помню, большое впечатление на меня произвел советский фильм «Алые паруса»... Конечно, по том пришлось столкнуться с будничной жизнью. И не все оказалось так, как мечталось. Ведь морской труд далеко не легок. После окончания школы в 1966 году я был направлен третьим помощником капита на на «Бачу Киро» — одно из самых крупных судов. И дол гое время работал на Дальне восточной линии... Потом же нился, родился сын... — А как относится семья к длительным рейсам? — Я бы сказал, с полным пониманием. Один раз я брал с собой в рейс сына. Три месяца он был со мной на корабле. Мы за ходили в Сингапур, Шанхай, Иокогаму... Все это время он вел дневник. Путевые впечат ления прочитал своим одно классникам. И решил стать моряком. Так что, может, бу дет у нас трудовая династия. — Вы не один раз были в Мурманске. Что, по-вашему, изменилось? — Первый раз мы были в Мурманске в 1969 году. С тех пор город очень изменился. Я прекрасно помню деревян ные домишки, что, как грибы, стояли на сопках. А теперь на их месте огромные дома, но вые кварталы. Меня всегда восхищают мужество и трудолюбие мур манчан. У нас в Болгарии, ес ли целый день идет снег, мы считаем, что «это стихийное бедствие. У вас же все время холодно, снежные заряды... А город живет нормальной тру довой жизнью. С непривычк^ нам бывает в Мурманске трудно: летом — нет ночи, зимой — нет дня. Да и в море непросто — су ровый климат. Но ничего, при выкаем, хотя мы и южане. В 1976 году мы последний раз были в вашем городе. С тех пор прошло шесть лет. Многое изменилось, но неиз менными остались наши дру жеские контакты с мурманча нами. — С кем непосредственно друж ит ваш экипаж ? — Постоянные контакты мы поддерживаем с интерклубом. В этот раз мы еще из рейса дали радиограмму с просьбой помочь устроить вечер встре чи на борту «Славянки». К нам пришли представители ин-'ерклуба, ветеран войны А. Г. Мягченков, Встреча про шла очень интересно. Что и говорить, приятно по сле пяти месяцев рейса ока заться на берегу среди дру зей, почувствовать заботу. Нас приглашают на встречи, концерты, экскурсии... И вооб ще существует огромная раз ница в отношении к нам, мо рякам, в СССР и западных портах. Там практически нико го не волнуют ни настроение команды, ни ее интересы. Я не говорю уж о каких-либо дружеских отношениях. Здесь мы — дома... — Ваши пожелания совет ским морякам? — Счастливых рейсов. При езжайте в Болгарию! . Интервью провел В. ВИКЕНТЬЕВ. 9 К а к д е л я , к о л л е г я ? ЗА ТУНЦОМ -ПОД ПАРУСАМИ Странное впечатление производит это судно: вроде бы и труба на месте, и внешний вид вполне «дизельный», йнад палубой — тугие полотнища парусов. Однако это вовсе не шутка, совсем наоборот — спе циальная разработка конструкторов Калининградского научно-производственного объединения промрыболовст- ва. 109 кв. л! парусов помогают снизить нагрузку на дви гатель до 20 процентов, что экономит топливо. Тунцелов «Волема» будет вести промысел в эквато риальной Атлантике. Еж ен едельник «М аяк». ...И ПЕРЕДЕЛАЛИ ПРОЕКТ Идея выпуска консервов на судах типа «Суператлан. тик» возникла давно. Дело было за проектом переобору дования участка для выпуска печени трески, которую черноморцы не промышляют , в консервную линию. ЦПКТБ «Азчеррыба» проект разработало . Мощностью i тысячи физических банок за смену. Однако досадные «мелочи» не позволили воспользоваться им. Пришлось конструкторам производственного объединения «Антарк тика» все «доводить» своими руками. В итоге получился новый проект, то есть новый цех. И он сейчас дает 12 тысяч банок за смену... Путем развития автоклавного и разделочного участков выпуск можно довести до 16 тысяч банок. Га зе та «А н та р к ти к а » . 4* ТАРНОМ ЦЕХЕ - НОВШЕСТВА Азовский тарный цех расширяет ассортимент продук ции, заботится об экономии: материалов , изыскивая ре. зервы порой в самых неожиданных местах. Например, выпускали обыкновенные банки для пресервов. Недавно We стали выпускать конические банки — вместо цилинд- ричес ких‘ —•' оказалось, что и расход лютериала сокра тился, и места они занимают в полтора раза меньше. Цех пластмасс впервые в СССР будет выпускать ин кубаторные рамки для выращивания мальков крабов и лососевых рыб. Га зе та «З а р я ры б ака». ПЕРВЫЙ КОНКУРСНЫЙ В помещении клуба Мур манского рыбообрабатываю щего комбината состоялся Тематический вечер «Широ ка страна моя родная» — первый из тех, что предус мотрены программой смотра- конкурса художественной самодеятельности. посвя щенного 60-летию образо вания СССР. Проводил его коллектив консервного за вода. Решение о смотре-конкур се было принято на заседа нии парткома предприятия. В нем примут участие все коллективы комбината, ве дущие подготовку к темати ческим вечерам. Основная задача смотра- конкурса — отразить как можно полнее, в интересной, оригинальной форме исто рию многонационального Со ветского государства. Н аш корр. «АВТООТВЕТЧИК» «Подхожу К KrtOCKy, который продает талоны па транспорт, подаю 30 копеек. Мне дают 5 талонов на троллейбус и пя так сдачи. <Дайте мне шесть талончиков», — говорю. «Нет, не продам», — отрезала девуш ка. Права ли продавщица? Случилось это на остановке <-Улица Шевченко >. Н. СЕМАКОВ. г. Мурманск». Отвечает начальник службы организации и учета сбора вы ручки управления троллейбуса 3. С. КУЛИК: — Конечно же, не права! Мы боремся оа увеличение выруч ки. расширяем, по мере воз можности, сеть киосков. а тут... Очевидно, девушка реши ла «оолегчить» себе жизнь: скомпоновала пачки талонов по пять штук... Но наши инструкции запрещают вво дить такие «новшества». Та лоны долясны продаваться в киосках на любую сумму. в любом количестве. Цвести на Севере гвоздикам Для нас. северян, привычным делом стали изрядные расходы перед каждым праздником. Потому что если гвоздичка — «три рэ штучка», а тюльпанчик и поболее, то таких «штук» все рав^ но немалое количество набегает. Рынок есть рынок, никуда не денешься... Но, похоже, у южных цветов скоро появятся конкуренты — северные гвоздики, розы, каллы. А появятся они — едва всту пит в строй цветочный комбинат. Площадь его — один гектар, а место расположения мурманчане, наверное, давно «засекли» — на Кольском проспекте, недалеко от станции техоослужива- иия автомобилей ВАЗ. Долгое время там торчали сваи, а не давно была начата установка тепличных каркасов. 1ядом же вырастут бытовой корпус, хранилище, сортировочный цех. Фото В. КОРЕЦКОГО. ноября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • II стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz