Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

^ Н И Н Ш П Ш Ш Н П Ш М Ш Н Н Ш Ш Ш П Н Ш Ш Ш И Ш Ш 'Ш Ш М Ш П Ш Ш Ш Ш Ш Н Ш П М Ш И Ш Ш Ш Ш И Ш М Ш И Ш Н Ш Ш Ш !^ ^ Illllfllllllll I III1 111 MII 111 It in 11 1li 1111 llll 1! IП 11111IH11 i I I I I I ! II I It 1111111111 !1 1 li 1 ! i!! II) II 1 !Ml!I III 11 )M 111 1 111 HI I U I! 111 11П!!li 1 1! 111 ir; | Р е я о р т а л ! н е д е л и Как из мультика... • Ж н т е р в ы о я е д е л н Полюса дружбы Солнечная Варна и заполярный Мурманск. Давно эти два города связывают дружба и, конечно же, деловые кон­ такты. Стало привычным видеть в порту болгарские суда, привычными стали для моряков Болгарии заходы в один из самых северных портоё. Наш корреспондент встретился с капитаном болгарского сухогруза «Славянка» Константином НМКОЛОВЫМ на ве­ чере дружбы , проводившемся недавно в Мурманском ин­ терклубе. «Мультикар». Что-то есть в этом названии игрушечное. Не правда ли? Что-то от муль- тИка. А он, это т автомобиль- чИк, и впрямь, как из м ульт­ фильма «Сказки о машинах», _ почти игруш ечный. К тому же и окраска у него светло- зеленая, и на сером фоне на­ шего заполярного города смот­ рятся весело и задиристо. „Мы забираемся в кабину, фронтальное лобовое стекло уходит вниз, на уровень коле­ ней, создается впечатление, что сидишь на откры той плат­ форме или автокаре без каби­ ны: обзор прекрасный, прибор­ ная панель проста, индикатор­ ные элементы читаю тся легко. 1 'г.у<?льник цеха подсобных ,Л.- 1 Йводств городского жи- лйщно-производственного уп ­ равления Евгений .Степанович Высоцкий указы вает на рыча­ жок, расположенный под си­ деньем водителя: — Он регулирует натяжение амортизаторной пружины в за­ висимости от веса водителя — от 60 до 120 кг. По любой до­ роге водителю —* тиш ина и покой. Евгений Степанович все это испытал на деле, когда учил­ ся в Ленинграде, на сборах для специалистов по эксплуа­ тации «Мультикаров». Новинка вы звала немалый интерес у представителей 50 областей страны , куда поступили эти машины. Теперь самое время расшифровать, что это за авто­ мобиль, для чего и зачем. ...Наверное, каждый из нас наблюдал такую картину: во двор выезжает «трехтонка», рабочие откидываю т задний борт и начинают вы гру­ ж ать из нее либо тяж елен­ ный сварочный агрегат, либо 300-килограммовые бочки с краской. Волокут по наклон­ ным доскам. Это — разгрузка. Погрузка ничем не краш е... «М ультикар» же подъезжает к гр узу (той же бочке), води­ тель опускает на землю по­ грузочную платформ у, теперь остается, слегка приподняв, поставить на нее груз, кото­ рый этой же платформой под­ нимается в кузов. И все дела... Или — песок во двор за­ везти. «М ультикар» — само­ свал: он может разгруж аться на три стороны — как подъ­ е хал, так и ладно К тому же малый радиус поворота и не­ большая (180 см) ширина автомобиля как нельзя кстати в наш их дворах, » которых только «Ж игулями» и можно повернуться... А еще выпускаю тся поли­ вочные «Mynbf икары», песко­ разбрасывающие. мусоросбор- ные. краны — всего около 20 модификаций. Для служ бы го­ родского коммунального хозяй­ ства — вещь незаменимая. И в ГДР. где они производятся, их полным-полно. Экспортирую тся они и в дру­ гие страны Европы, и в А ф ­ рику. А вот в СССР, а тем бо­ лее на Север, пришли впервые. В частности, в Мурманске их будет 50 ш тук — во всех жи­ лищ ны х трестах, — Конечно, едва приходит незнакомая техника. — гово­ рит Высоцкий, — сразу встает масса вопросов: кан содержать, как эксплуатировать? Ну, на­ счет эксплуатации вопросов пока не возникает — работа «Мультикарам» найдется. А вот обслуживание ставит перед нами вопросы. Запчасти? Ре­ зина? И еще: как поведет се­ бя машина в наш их северных условиях? Нужны утепленные боксы, нужны, короче говоря, заботливые хозяйские руки. Впрочем, это любой техники касается. ...Евгений Степанович за­ хлопнул дверцу кабины, за­ крыл на ключ, погладил ме­ талл: — А мне эта игруш ка нра­ вится. Юркая, подвижная, лег­ кая в управлении, деловая, в общем, машина. К тому Же — дизельное топливо, грузоподъ­ емность — 2,2 тонны, скорость — до 50 километров в час, и этого достаточно. Двор — не автодром. Будем ездить! И ЕЛИСТРАТОВ. — Товарищ капитан, что вас привело к решению стать мо­ ряком? — Об этом меня спросил в свое время и директор Выс­ шей военно-морской школы, куда я поступал (у нас в Бол­ гарии нет мореходных учи­ лищ). Ведь родился я и вы­ рос в Пловдиве, далеко от моря. Но профессия моряка’ меня всегда привлекала. И в первую очередь — романтика дальних рейсов... Помню, большое впечатление на меня произвел советский фильм «Алые паруса»... Конечно, по­ том пришлось столкнуться с будничной жизнью. И не все оказалось так, как мечталось. Ведь морской труд далеко не легок. После окончания школы в 1966 году я был направлен третьим помощником капита­ на на «Бачу Киро» — одно из самых крупных судов. И дол­ гое время работал на Дальне­ восточной линии... Потом же­ нился, родился сын... — А как относится семья к длительным рейсам? — Я бы сказал, с полным пониманием. Один раз я брал с собой в рейс сына. Три месяца он был со мной на корабле. Мы за­ ходили в Сингапур, Шанхай, Иокогаму... Все это время он вел дневник. Путевые впечат­ ления прочитал своим одно­ классникам. И решил стать моряком. Так что, может, бу­ дет у нас трудовая династия. — Вы не один раз были в Мурманске. Что, по-вашему, изменилось? — Первый раз мы были в Мурманске в 1969 году. С тех пор город очень изменился. Я прекрасно помню деревян­ ные домишки, что, как грибы, стояли на сопках. А теперь на их месте огромные дома, но­ вые кварталы. Меня всегда восхищают мужество и трудолюбие мур­ манчан. У нас в Болгарии, ес­ ли целый день идет снег, мы считаем, что «это стихийное бедствие. У вас же все время холодно, снежные заряды... А город живет нормальной тру­ довой жизнью. С непривычк^ нам бывает в Мурманске трудно: летом — нет ночи, зимой — нет дня. Да и в море непросто — су­ ровый климат. Но ничего, при­ выкаем, хотя мы и южане. В 1976 году мы последний раз были в вашем городе. С тех пор прошло шесть лет. Многое изменилось, но неиз­ менными остались наши дру­ жеские контакты с мурманча­ нами. — С кем непосредственно друж ит ваш экипаж ? — Постоянные контакты мы поддерживаем с интерклубом. В этот раз мы еще из рейса дали радиограмму с просьбой помочь устроить вечер встре­ чи на борту «Славянки». К нам пришли представители ин-'ерклуба, ветеран войны А. Г. Мягченков, Встреча про­ шла очень интересно. Что и говорить, приятно по­ сле пяти месяцев рейса ока­ заться на берегу среди дру­ зей, почувствовать заботу. Нас приглашают на встречи, концерты, экскурсии... И вооб­ ще существует огромная раз­ ница в отношении к нам, мо­ рякам, в СССР и западных портах. Там практически нико­ го не волнуют ни настроение команды, ни ее интересы. Я не говорю уж о каких-либо дружеских отношениях. Здесь мы — дома... — Ваши пожелания совет­ ским морякам? — Счастливых рейсов. При­ езжайте в Болгарию! . Интервью провел В. ВИКЕНТЬЕВ. 9 К а к д е л я , к о л л е г я ? ЗА ТУНЦОМ -ПОД ПАРУСАМИ Странное впечатление производит это судно: вроде бы и труба на месте, и внешний вид вполне «дизельный», йнад палубой — тугие полотнища парусов. Однако это вовсе не шутка, совсем наоборот — спе­ циальная разработка конструкторов Калининградского научно-производственного объединения промрыболовст- ва. 109 кв. л! парусов помогают снизить нагрузку на дви­ гатель до 20 процентов, что экономит топливо. Тунцелов «Волема» будет вести промысел в эквато­ риальной Атлантике. Еж ен едельник «М аяк». ...И ПЕРЕДЕЛАЛИ ПРОЕКТ Идея выпуска консервов на судах типа «Суператлан. тик» возникла давно. Дело было за проектом переобору­ дования участка для выпуска печени трески, которую черноморцы не промышляют , в консервную линию. ЦПКТБ «Азчеррыба» проект разработало . Мощностью i тысячи физических банок за смену. Однако досадные «мелочи» не позволили воспользоваться им. Пришлось конструкторам производственного объединения «Антарк­ тика» все «доводить» своими руками. В итоге получился новый проект, то есть новый цех. И он сейчас дает 12 тысяч банок за смену... Путем развития автоклавного и разделочного участков выпуск можно довести до 16 тысяч банок. Га зе та «А н та р к ти к а » . 4* ТАРНОМ ЦЕХЕ - НОВШЕСТВА Азовский тарный цех расширяет ассортимент продук­ ции, заботится об экономии: материалов , изыскивая ре. зервы порой в самых неожиданных местах. Например, выпускали обыкновенные банки для пресервов. Недавно We стали выпускать конические банки — вместо цилинд- ричес ких‘ —•' оказалось, что и расход лютериала сокра­ тился, и места они занимают в полтора раза меньше. Цех пластмасс впервые в СССР будет выпускать ин­ кубаторные рамки для выращивания мальков крабов и лососевых рыб. Га зе та «З а р я ры б ака». ПЕРВЫЙ КОНКУРСНЫЙ В помещении клуба Мур­ манского рыбообрабатываю­ щего комбината состоялся Тематический вечер «Широ­ ка страна моя родная» — первый из тех, что предус­ мотрены программой смотра- конкурса художественной самодеятельности. посвя­ щенного 60-летию образо­ вания СССР. Проводил его коллектив консервного за­ вода. Решение о смотре-конкур­ се было принято на заседа­ нии парткома предприятия. В нем примут участие все коллективы комбината, ве­ дущие подготовку к темати­ ческим вечерам. Основная задача смотра- конкурса — отразить как можно полнее, в интересной, оригинальной форме исто­ рию многонационального Со­ ветского государства. Н аш корр. «АВТООТВЕТЧИК» «Подхожу К KrtOCKy, который продает талоны па транспорт, подаю 30 копеек. Мне дают 5 талонов на троллейбус и пя­ так сдачи. <Дайте мне шесть талончиков», — говорю. «Нет, не продам», — отрезала девуш­ ка. Права ли продавщица? Случилось это на остановке <-Улица Шевченко >. Н. СЕМАКОВ. г. Мурманск». Отвечает начальник службы организации и учета сбора вы­ ручки управления троллейбуса 3. С. КУЛИК: — Конечно же, не права! Мы боремся оа увеличение выруч­ ки. расширяем, по мере воз­ можности, сеть киосков. а тут... Очевидно, девушка реши­ ла «оолегчить» себе жизнь: скомпоновала пачки талонов по пять штук... Но наши инструкции запрещают вво­ дить такие «новшества». Та­ лоны долясны продаваться в киосках на любую сумму. в любом количестве. Цвести на Севере гвоздикам Для нас. северян, привычным делом стали изрядные расходы перед каждым праздником. Потому что если гвоздичка — «три рэ штучка», а тюльпанчик и поболее, то таких «штук» все рав^ но немалое количество набегает. Рынок есть рынок, никуда не денешься... Но, похоже, у южных цветов скоро появятся конкуренты — северные гвоздики, розы, каллы. А появятся они — едва всту­ пит в строй цветочный комбинат. Площадь его — один гектар, а место расположения мурманчане, наверное, давно «засекли» — на Кольском проспекте, недалеко от станции техоослужива- иия автомобилей ВАЗ. Долгое время там торчали сваи, а не­ давно была начата установка тепличных каркасов. 1ядом же вырастут бытовой корпус, хранилище, сортировочный цех. Фото В. КОРЕЦКОГО. ноября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • II стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz