Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
БОЛЬШОЙ СОВЕТ ЖУРНАЛИСТОВ ! Пленум правления област ной организации Союза жур- , налистов СССР рассмотрел \ вопрос . о работе ' первичных журналистских организаций районных газет «Советская Иеченга» и «Знамя пятилет ки». по повышению творчес кой активности журналистов в связи с подготовкой к 60- летию образования СССР и проведением Всесоюзного похода я?урналистов и раб селькоров за экономию и бе режливость под девизом «Все, что произведено. — сохранить и по-хозяйски ис пользовать!» С . докладами выступили секретари первичных журна листских организаций — за меститель редактора газеты «Советская Печенга» Б. Г. Иванов и редактор ковдор- ской газеты «Знамя пяти летки» В. К. Татур. В обсуждении вопроса приняли участие редактор газеты «Кировский рабочий» В. В. Сидорин, ответствен ный секретарь газеты «Ком- j сомолец Заполярья» В. Е. f Самойлов, главный редактор общественно - политических программ областного телеви дения В. С. Гультяй, заме ститель редактора ежене дельника «Рыбный Мурман» В. В. Шиганов, редактор га зеты «Кандалакшский ком мунист» Е. Ф. Разин, пред седатель правления област ной организации Союза жур налистов СССР Е. Б. Брой- до, заведующий сектором печати, телевидения и радио отдела пропаганды и агита ции обкома КПСС К.- В. Пол- тев и другие. Пленум отметил возрос шую творческую активность журналистов в ходе подго товки к 60-летию со дня образования СССР и в свя зи с проведением Всесоюз ного похода за экономию и • бёренЛшвость. Улучшилось содержание газетных мате риалов и телерадиопередач. На нем говорилось также о недостатках и упущениях в работе первичных" журнали стских организаций. Участники пленума ламе- А тили меры по дальнейшему 11 ’повышению активности жур налистов заполярного края в подготовке к славному юби лею" СССР и во Всесоюзном походе журналистов и раб селькоров за экономию и бе режливость под девизом «Всё, . что произведено, — сохранить и по-хозяйски ис пользовать!», улучшению де ятельности первичных жур налистских организаций. ДЛЯ КООРДИНАЦИИ УСИЛИЙ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ Совет председателей групп народного контроля предпри ятий и организаций рьяной промышленности образован • Первомайском районе г. Мур манска. Совет будет заниматься во просами повышения активно сти трупп и постов народного контроля, координации их действий, обобщения и расп ространения передового опы та работы. 8 его состав во шли председатели групп НК , „ заводов производственного объединения «Мурманская су доверфь», фабрики орудий лова, управления «Сезрыб- сбыт», транспортно-складской конторы, рыбообрабатываю щего комбината, ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», строительно- монтажного управления и дру гих организаций. Возглавил созет председатель группы НК морского рыбного порта А.. И. Копытов. ОЧЕРК РЕЙС И ВСЯ ЖИЗНЬ УМЕЙ УБЕЖДАТЬ Николай Антонович Холо ден говорит негромко, не спешно, сжимая губы после каждой фразы, словно отру бая' ее от сос'едних. И это придает его словам . особую убедительность. А ведь та кое качество, как умение убеждать, ' совершенно не обходимо в работе Холоде- на: он помощник капитана по производству, и от того, насколько поверят моряки ему как специалисту, как руководителю, зависят где-то и успех, выполнение государ ственного плана. Верят коммунисту Холоде- ну еще и потому, что добрая слава о нем давно перешаг нула пределы" Мурманского тралового флота. Еще бы! Почти двадцата- летний стая; работы в море — от матроса до технолога. Да к тому же не простое ис полнение служебных обязан ностей. а постоянный, из рей са в рейс, творческий поиск того, как лучше поставить дело. Л И Х А Б Е Д А Н А Ч А Л О С П Р ОСИ Т Е НА ЛЮБОМ СУДНЕ Сложностей на судах хва тает. Попробуйте, например, выпускать большое количе ство продукции разного ас сортимента, когда на фабри ке недостаточно разделочной техники. А так было в про шлом году на большом авто номном траулере «Генерал Радзиевский», когда рыбы ловилось много, а на фабри ке вместо семи было уста новлено всего три (станка, Николай Антонович вместе с моряками «изобрели» голо ворубочную машину из под ручных средств. И она каж дые сутки «добавляла» три тонны продукции. Этот пример далеко не единственный. Спросите на любом судне, где работал Некоторые специалисты побаиваются изготавливать ■ жир методом отстоя: дедов ский способ, мол, качества не добьешься. Но у Холоде- на другое мнение. Проверив с машинистом рыбомучной установки, как работает пресс, как идет подача пара, каков" бульон но' жирности; Николаи Антонович «•запус кает» жир. II хотя бы раз были какие-то претензии бе реговых инспекций к каче ству этой продукции! Не было претензий и к пресервам, которые выпуска ли на БМРТ «Нокуев». А ведь тогда только начинался выпуск этой продукции, но вой для флота. Кроме тех нологии изготовления, эки паж и Николай Антонович, не знали ничего: как расфа совывать, укладывать рыбу, где поставить закаточный ставок, как упаковывать пре сервы, как укладывать их в трюм? Словом, организаци онных вопросов было хоть отбавляй. Один из главные -- где выкроить место дл> пресервов, чтобы сделать это не. в ущерб количеству и ка честву мороженой продук ции. А па ВАТ «Адмирал Го ловко» <попробовал» Холо ден пресервы... выставить на мороз. Сейчас, конечно, все так делают, но первопроход цам всегда трудней, и заслу га Холодена в освоении фло том нового, метода- бесспор на. ■ : . <■■■* Л Е Г К О С Н ИМ Р А Б О Т А Е Т С Я — С Николаем Антонови чем легко работается: он многое знает, всегда помо жет советом и делом, — рассказывал один из помощ ников Холодена Андрей Пет рович Илукчи. — И все-таки мне запомнился не столько рейс, сколько приход в Мур манск, Все, кто был свобо ден, ушли домой, я остался на судне—у меня в Мурман ске родственников не было. И вот на следующее утро приезжает Николай Антоно вич и говорит: «Поехали на природу. Я с женой, она в машине. Собирайся». Я был удавлен: надо же, чело век столько месяцев не был дома, забыл бы про^все на свете. А он вспомнил, что кому-то одиноко, грустно... Известно, что в каждом рейсе,на каждом судне ра ботает много новичков. Ко нечно же, поначалу у них ничего не получается. По этому Николай Антонович по выходе судна в рейс устраи вает что-то вроде генераль ной репетиции: все встают по рабочим местам, прове ряют готовность механизмов, наличие тары, шпагата, эти кеток, определяется, кто, где и что делает. Так начинается техниче ская учеба, здесь моряки сдают первый зачет. Все ос тальное — по ходу дела, уже на промысле. И вот пришел первый трал. Холоден со своими по мощниками — на палубе: смотрит, какого размера ры ба, какова ее жирность, уп ругость, каков ассортимент улова. Потом делается вы Николай Антонович. — Вот, например, тонна палтуса сто ит 36 рублей, моряк получит с этой тонны 36 копеек на пай, экипажу за пищевую продукцию — 700 рублей. А если из этой тонны изго товить палтус спецразделки, цифры резко изменятся: мо ряку ■— 76 копеек, экипажу — 1700 рублей. Да еще и головы 'палтуса морозим. II хотя труда на спецразделке побольше, выгода повышает ся значительно. Казалось бы. прилов, не сколько десятков килограм мов крупной рыбы, в общем многотонном улове мелочь. А и здесь Холоден придер живается иной точки зрения: —. Сегодня — мелочь да завтра — мелочь, а после завтра она в тонну выраста ет. Мы крупную рыбу морб- зим или целиком, или частя ми, складываем в мешки и храним в трюмах. Потом сдаём,’ и никогда никаких нареканий на такую продук цию не-было. ’ Н Е Л Ь З Я РУБИТЬ СПЛЕЧА Только не всегда и не все гладко идет у любого техно лога. II Николай Антонович —- не исключение. Были конфликты с капитанами, ко торые могут по полдня тас кать трал, лишь бы улов был побогаче. А какую про дукцию делать из того «бо гатства», это, мол, пусть технолог думает. Бывает, что из-за устало сти моряки снизят темпы. Как поступать? — Нельзя рубить спле ча... Нужно быть к людям добрым. Не добреньким, нет, а именно добрым. Ведь если так: выпуск пищевой про дукции — 134,2 процента, план по стоимости пищевой выполнен на 110,2 процен та, товарной на 125 процентов. Только сверхпла новая прибыль составила свыше 160 тысяч рублей. Сейчас Николай Антоно вич в море на БМРТ «Про гресс». Дела на траулере идут неплохо. П Л О Д Ы Т ВО Е Г О Т Р У Д А Что еще добавить к рас сказу об этом человеке? Ви димо, много хорошего рас сказали бы о Холодене те, кого он научил мастерству. Сейчас они и сами отличные специалисты, сами учат мо лодежь, учат по-доброму, так, как это делал Холоден. И о них идет добрая слава на флоте о. Борисе Гри горьевиче Таране, Низами Аликпёровиче Исмаилове и многих-многйх других специ алистах. Вспоминается такая фраза Холодена: — В море, как нигде, видишь плоды своего труда. Николай Антонович тогда помолчал, потом продолжил: — Да. Может, и громкая эта фраза, но смысл в ней глубокий. Вы знаете, что команда БМРТ за год дает до двух миллионов рублей прибыли? Не всякий завод, не каждый совхоз может потягаться с нами в этом! Да ведь и сознание того, ка кую продукцию даем — пи щевую, то есть кормим стра ну, — заставляет по-другому относиться к делу... И. Б ЕРЕЗЮ К . Холоден, что на рыбофабрн- ке’ сделано им самим, с его помощью, по его идее, вам обязательно моряки покажут не одно и не два приспособ ления, созданные дл& уско рения обработки рыбы. Но одной механизацией успеха не добудешь, надо, чтобы люди всем сердцем прикипели к делу, вместе с технологом переживали бы за общие конечные резуль таты. Здесь уже одного авто ритета специалиста мало: начинают" играть роль те черты . характера, принципы и методы руководства, за ко торые ценят люди «хороших начальников»; вод: эту рыбу — на замо розку, эту — в рыбосбор- ник, эту — на разделку. Поймали, например, скумб рию и налима. В первую очередь на линию идёт скумбрия, Заполнили моро зильные камеры — взялись за обработку налима. Потом снова на две линии пошла скумбрия. Чем же руководствуется в своих решениях помощник капитана но производству? Прен:де всего чувством хозя ина, знающего и опытного хозяина. ;— Надо постоянно пом нить и считать, что выгодно судну, флоту, — говорит моряк нарушает технологию или дисциплину по незнанию —' это и наша вина, специ алистов, — Николай Анто нович помолчал, задумался. -=• И вообще, мне не без различно, с каким чувством человекТ приходит на рабо чее место: получает ли от своего труда удовлетворение или просто отбывает поло женное время. ’ Когда на корабле уходил в рейс помощником капита на Холоден, то его экипаж возвращался в порт всегда с трудовой победой. Весной нынешнего года Николай Антонович работал на ППР «Буссоль». Рейс закончился 7 ноября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz