Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

БОЛЬШОЙ СОВЕТ ЖУРНАЛИСТОВ ! Пленум правления област­ ной организации Союза жур- , налистов СССР рассмотрел \ вопрос . о работе ' первичных журналистских организаций районных газет «Советская Иеченга» и «Знамя пятилет­ ки». по повышению творчес­ кой активности журналистов в связи с подготовкой к 60- летию образования СССР и проведением Всесоюзного похода я?урналистов и раб­ селькоров за экономию и бе­ режливость под девизом «Все, что произведено. — сохранить и по-хозяйски ис­ пользовать!» С . докладами выступили секретари первичных журна­ листских организаций — за­ меститель редактора газеты «Советская Печенга» Б. Г. Иванов и редактор ковдор- ской газеты «Знамя пяти­ летки» В. К. Татур. В обсуждении вопроса приняли участие редактор газеты «Кировский рабочий» В. В. Сидорин, ответствен­ ный секретарь газеты «Ком- j сомолец Заполярья» В. Е. f Самойлов, главный редактор общественно - политических программ областного телеви­ дения В. С. Гультяй, заме­ ститель редактора ежене­ дельника «Рыбный Мурман» В. В. Шиганов, редактор га­ зеты «Кандалакшский ком­ мунист» Е. Ф. Разин, пред­ седатель правления област­ ной организации Союза жур­ налистов СССР Е. Б. Брой- до, заведующий сектором печати, телевидения и радио отдела пропаганды и агита­ ции обкома КПСС К.- В. Пол- тев и другие. Пленум отметил возрос­ шую творческую активность журналистов в ходе подго­ товки к 60-летию со дня образования СССР и в свя­ зи с проведением Всесоюз­ ного похода за экономию и • бёренЛшвость. Улучшилось содержание газетных мате­ риалов и телерадиопередач. На нем говорилось также о недостатках и упущениях в работе первичных" журнали­ стских организаций. Участники пленума ламе- А тили меры по дальнейшему 11 ’повышению активности жур­ налистов заполярного края в подготовке к славному юби­ лею" СССР и во Всесоюзном походе журналистов и раб­ селькоров за экономию и бе­ режливость под девизом «Всё, . что произведено, — сохранить и по-хозяйски ис­ пользовать!», улучшению де­ ятельности первичных жур­ налистских организаций. ДЛЯ КООРДИНАЦИИ УСИЛИЙ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ Совет председателей групп народного контроля предпри­ ятий и организаций рьяной промышленности образован • Первомайском районе г. Мур­ манска. Совет будет заниматься во­ просами повышения активно­ сти трупп и постов народного контроля, координации их действий, обобщения и расп­ ространения передового опы­ та работы. 8 его состав во­ шли председатели групп НК , „ заводов производственного объединения «Мурманская су­ доверфь», фабрики орудий лова, управления «Сезрыб- сбыт», транспортно-складской конторы, рыбообрабатываю­ щего комбината, ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», строительно- монтажного управления и дру­ гих организаций. Возглавил созет председатель группы НК морского рыбного порта А.. И. Копытов. ОЧЕРК РЕЙС И ВСЯ ЖИЗНЬ УМЕЙ УБЕЖДАТЬ Николай Антонович Холо­ ден говорит негромко, не­ спешно, сжимая губы после каждой фразы, словно отру­ бая' ее от сос'едних. И это придает его словам . особую убедительность. А ведь та­ кое качество, как умение убеждать, ' совершенно не­ обходимо в работе Холоде- на: он помощник капитана по производству, и от того, насколько поверят моряки ему как специалисту, как руководителю, зависят где-то и успех, выполнение государ­ ственного плана. Верят коммунисту Холоде- ну еще и потому, что добрая слава о нем давно перешаг­ нула пределы" Мурманского тралового флота. Еще бы! Почти двадцата- летний стая; работы в море — от матроса до технолога. Да к тому же не простое ис­ полнение служебных обязан­ ностей. а постоянный, из рей­ са в рейс, творческий поиск того, как лучше поставить дело. Л И Х А Б Е Д А Н А Ч А Л О С П Р ОСИ Т Е НА ЛЮБОМ СУДНЕ Сложностей на судах хва­ тает. Попробуйте, например, выпускать большое количе­ ство продукции разного ас­ сортимента, когда на фабри­ ке недостаточно разделочной техники. А так было в про­ шлом году на большом авто­ номном траулере «Генерал Радзиевский», когда рыбы ловилось много, а на фабри­ ке вместо семи было уста­ новлено всего три (станка, Николай Антонович вместе с моряками «изобрели» голо­ ворубочную машину из под­ ручных средств. И она каж­ дые сутки «добавляла» три тонны продукции. Этот пример далеко не единственный. Спросите на любом судне, где работал Некоторые специалисты побаиваются изготавливать ■ жир методом отстоя: дедов­ ский способ, мол, качества не добьешься. Но у Холоде- на другое мнение. Проверив с машинистом рыбомучной установки, как работает пресс, как идет подача пара, каков" бульон но' жирности; Николаи Антонович «•запус­ кает» жир. II хотя бы раз были какие-то претензии бе­ реговых инспекций к каче­ ству этой продукции! Не было претензий и к пресервам, которые выпуска­ ли на БМРТ «Нокуев». А ведь тогда только начинался выпуск этой продукции, но­ вой для флота. Кроме тех­ нологии изготовления, эки­ паж и Николай Антонович, не знали ничего: как расфа­ совывать, укладывать рыбу, где поставить закаточный ставок, как упаковывать пре­ сервы, как укладывать их в трюм? Словом, организаци­ онных вопросов было хоть отбавляй. Один из главные -- где выкроить место дл> пресервов, чтобы сделать это не. в ущерб количеству и ка­ честву мороженой продук­ ции. А па ВАТ «Адмирал Го­ ловко» <попробовал» Холо­ ден пресервы... выставить на мороз. Сейчас, конечно, все так делают, но первопроход­ цам всегда трудней, и заслу­ га Холодена в освоении фло­ том нового, метода- бесспор­ на. ■ : . <■■■* Л Е Г К О С Н ИМ Р А Б О Т А Е Т С Я — С Николаем Антонови­ чем легко работается: он многое знает, всегда помо­ жет советом и делом, — рассказывал один из помощ­ ников Холодена Андрей Пет­ рович Илукчи. — И все-таки мне запомнился не столько рейс, сколько приход в Мур­ манск, Все, кто был свобо­ ден, ушли домой, я остался на судне—у меня в Мурман­ ске родственников не было. И вот на следующее утро приезжает Николай Антоно­ вич и говорит: «Поехали на природу. Я с женой, она в машине. Собирайся». Я был удавлен: надо же, чело­ век столько месяцев не был дома, забыл бы про^все на свете. А он вспомнил, что кому-то одиноко, грустно... Известно, что в каждом рейсе,на каждом судне ра­ ботает много новичков. Ко­ нечно же, поначалу у них ничего не получается. По­ этому Николай Антонович по выходе судна в рейс устраи­ вает что-то вроде генераль­ ной репетиции: все встают по рабочим местам, прове­ ряют готовность механизмов, наличие тары, шпагата, эти­ кеток, определяется, кто, где и что делает. Так начинается техниче­ ская учеба, здесь моряки сдают первый зачет. Все ос­ тальное — по ходу дела, уже на промысле. И вот пришел первый трал. Холоден со своими по­ мощниками — на палубе: смотрит, какого размера ры­ ба, какова ее жирность, уп­ ругость, каков ассортимент улова. Потом делается вы­ Николай Антонович. — Вот, например, тонна палтуса сто­ ит 36 рублей, моряк получит с этой тонны 36 копеек на пай, экипажу за пищевую продукцию — 700 рублей. А если из этой тонны изго­ товить палтус спецразделки, цифры резко изменятся: мо­ ряку ■— 76 копеек, экипажу — 1700 рублей. Да еще и головы 'палтуса морозим. II хотя труда на спецразделке побольше, выгода повышает­ ся значительно. Казалось бы. прилов, не­ сколько десятков килограм­ мов крупной рыбы, в общем многотонном улове мелочь. А и здесь Холоден придер­ живается иной точки зрения: —. Сегодня — мелочь да завтра — мелочь, а после­ завтра она в тонну выраста­ ет. Мы крупную рыбу морб- зим или целиком, или частя­ ми, складываем в мешки и храним в трюмах. Потом сдаём,’ и никогда никаких нареканий на такую продук­ цию не-было. ’ Н Е Л Ь З Я РУБИТЬ СПЛЕЧА Только не всегда и не все гладко идет у любого техно­ лога. II Николай Антонович —- не исключение. Были конфликты с капитанами, ко­ торые могут по полдня тас­ кать трал, лишь бы улов был побогаче. А какую про­ дукцию делать из того «бо­ гатства», это, мол, пусть технолог думает. Бывает, что из-за устало­ сти моряки снизят темпы. Как поступать? — Нельзя рубить спле­ ча... Нужно быть к людям добрым. Не добреньким, нет, а именно добрым. Ведь если так: выпуск пищевой про­ дукции — 134,2 процента, план по стоимости пищевой выполнен на 110,2 процен­ та, товарной на 125 процентов. Только сверхпла­ новая прибыль составила свыше 160 тысяч рублей. Сейчас Николай Антоно­ вич в море на БМРТ «Про­ гресс». Дела на траулере идут неплохо. П Л О Д Ы Т ВО Е Г О Т Р У Д А Что еще добавить к рас­ сказу об этом человеке? Ви­ димо, много хорошего рас­ сказали бы о Холодене те, кого он научил мастерству. Сейчас они и сами отличные специалисты, сами учат мо­ лодежь, учат по-доброму, так, как это делал Холоден. И о них идет добрая слава на флоте о. Борисе Гри­ горьевиче Таране, Низами Аликпёровиче Исмаилове и многих-многйх других специ­ алистах. Вспоминается такая фраза Холодена: — В море, как нигде, видишь плоды своего труда. Николай Антонович тогда помолчал, потом продолжил: — Да. Может, и громкая эта фраза, но смысл в ней глубокий. Вы знаете, что команда БМРТ за год дает до двух миллионов рублей прибыли? Не всякий завод, не каждый совхоз может потягаться с нами в этом! Да ведь и сознание того, ка­ кую продукцию даем — пи­ щевую, то есть кормим стра­ ну, — заставляет по-другому относиться к делу... И. Б ЕРЕЗЮ К . Холоден, что на рыбофабрн- ке’ сделано им самим, с его помощью, по его идее, вам обязательно моряки покажут не одно и не два приспособ­ ления, созданные дл& уско­ рения обработки рыбы. Но одной механизацией успеха не добудешь, надо, чтобы люди всем сердцем прикипели к делу, вместе с технологом переживали бы за общие конечные резуль­ таты. Здесь уже одного авто­ ритета специалиста мало: начинают" играть роль те черты . характера, принципы и методы руководства, за ко­ торые ценят люди «хороших начальников»; вод: эту рыбу — на замо­ розку, эту — в рыбосбор- ник, эту — на разделку. Поймали, например, скумб­ рию и налима. В первую очередь на линию идёт скумбрия, Заполнили моро­ зильные камеры — взялись за обработку налима. Потом снова на две линии пошла скумбрия. Чем же руководствуется в своих решениях помощник капитана но производству? Прен:де всего чувством хозя­ ина, знающего и опытного хозяина. ;— Надо постоянно пом­ нить и считать, что выгодно судну, флоту, — говорит моряк нарушает технологию или дисциплину по незнанию —' это и наша вина, специ­ алистов, — Николай Анто­ нович помолчал, задумался. -=• И вообще, мне не без­ различно, с каким чувством человекТ приходит на рабо­ чее место: получает ли от своего труда удовлетворение или просто отбывает поло­ женное время. ’ Когда на корабле уходил в рейс помощником капита­ на Холоден, то его экипаж возвращался в порт всегда с трудовой победой. Весной нынешнего года Николай Антонович работал на ППР «Буссоль». Рейс закончился 7 ноября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz