Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
• РЕЩ «РЫВНОГО ШУРША» И СПЕЦИАЛИСТОВ ВРИО С СЕВРЫВА » ТАК И ДО БЕДЫ НЕДАЛЕКО... Что показал месячник по организации безопасной стоянки судов ---------- в Мурманском морском рыбном порту Чем это объяснить, отве тить слопаю. Очевидно, п прохладном отношении к своим обязанностям матро сов, штурманов — словом, морских людей повинно вре мя года. На данный период — поздняя осень. Как-то не хочется, понимаете ли, сто ять на ветерке, нести вахту, как-то не хочется — вот и снежок повалил — думать о ■противопожарной безопас ности судна. Ну и. конечно, совсем не хочется и предпо лагать, что в ненастную по году вдруг нагрянет какая- нибудь комиссия, . явятся проверяющие или еще кто из нежеланных «визитеров»... А «визитеры», тем време нем уже поднимались по трапу БМРТ «Териберка» Архангельского тралового флота, я встречал их не вах тенный матрос, а сам капи тан судна Булыгин (за не имением людей, капитан, очевидно, пес вахту сам).' — Ну-с, — сказали уча стники рейда, -- не будем КРИВИТЬ душой; ПрЙбЫЛИ ПО вашу душу. Как обстоят де ла? — У меня не хватает трех мотористов, трех электриков, матроса. Поэтому я перио дически отбиваю телеграммы в адрес своего руководства, йтекст примерно таков: дай те людей. Ведь случись что ка судне, то в первую голо ву внповат капитан, а голова у капитана одна. По, увы, людей нет. А к чему может привести их нехватка? Как говорит аварийная статистика, — к чему угодно. Например, ' в машинном отделении судна не обеспечена вахтенная слу жба. Хотя судно на отстое, по, конечно же, работают вспомогательный дизель-ге нератор, паровой котёл, вспо могательные механизмы, си стемы. Все это действует почти бесконтрольно, так как, согласитесь, одному че ловеку, к тому же электро механику, за всем хозяйст вом усмотреть сложно. — А это что? — указал один из проверяющих на ПТС «Фактория», прибыв ший, как выяснилось, в рас поряжение морагентства Ар хангельского тралового фло та и пришвартовавшийся к правому борту «Териберки». — Почему не видно и следа человека на судне? — А потому, — ответил капитан Булыгин, — что на нем его и пег. человека. — Совсем никого? — уди вились проверяющие. -г 'Гак точно. Полное от сутствие. К тому же это суд но нам мешает, например, получать воду. — Непорядок, — ответи ли проверяющие, — и, сой дя с борта «Териберки», под нялись на борт БМРТ «Цим- лянск» объединения «Мур- маирыбпром». Тут сразу было обращено • внимание на то, что инфор мационная доска об остойчи вости судна не заполнена. Так, может, блестяще вла деет информацией вахтен ный штурман тов. Мурашёв? Ему и были заданы соответ ствующие вопросы. Четкого и ясного ответа не последо вало'. II была сделана в жур нале проверок запись об этом в адрес штурмана. Му а как насчет соблюде ния правил пожарной безо пасности на судне? Выясни лось, что льялы машинно- котельного отделения покры ты толстым слоем нефтеот- ходов, а на противопожар ной установке не отрегули рован редукционный клапан на рабочее давление... На БМРТ «Дмитрий По- крамович» объединения «Мурманрыбпром» царило оживление: судно готовилось к выходу в море. И прове ряющие, понятно, не хоте ли -мешать экипажу. Тем бо лее что на борту были пред ставители Регистра, которые дотошно изучили состояние судна и скоро должны были покинуть его. Но тем не ме нее был приглашен третий штурман Боков, и ему мы задали ряд вопросов по ос тойчивости' судна (те же са мые, на которые недостаточ но хорошо : ответил штур ман БМРТ «Цимлянск»). От веты полные, что на это скажешь: «отлично»! С та ким специалистом приятно и, главное, безопасно рабо тать в море. Но, к сожалению, не на всех судах можно услышать столь глубокие ответы. И вот те же вопросы заданы второму помощнику капита на IICT «Рыбак Заполярья» Мурманского тралового фло та Хренову. Он не смог от ветить на вопрос, что явля ется критерием остойчивости для судна согласно инфор мации об остойчивости. Па раллельно была дана ввод ная «пожар в машинном от делении» второму механику Истомину. Тот немедленно начал «борьбу с огнем», вместо того " чтобы дать сигнал тревоги и доложить вахтенному штурману о. про исшествии. А если бы и случился пожар, скажем, на БМРТ «Чехов» Мурманского тра лового флота, то тут сложно было бы сразу ликвидиро вать очаг. При проведении учения но борьбе с огнем два огнетушителя (перезаряже ны 23 июля 1982 года на специализированном ремонт ном участке ВДПО) не сра ботали, а третий работал всего тридцать пять секунд. Добавим к этому: на рыбо- фабрикё разбросано много бумаги, промасленной вето ши, стоят ведра со смазкой; каюты рядового состава от крыты, замки из дверей не которых кают вырваны, а вахтенный матрос Павлов в момент прихода на судно участников рейда отсутство вал. Отсутствовал вахтенный и на ПСТ «Краснолесье» Мурманского тралового фло та, и на ПР «Советск» уп равления «Севрыбхолод- флот», а на СРТ-м «Алаид» управления «Севрыбпром- разведка» не было на месте . даже вахтенного штурмана. Ну а как налажена вахта на СРТ-м «Умбрида» «Мур- мадрыбвода»? Хорошо. Вах тенные па месте и с повяз ками. Но, к сожалению, хо рошее впечатление было под порчено вот чем: оказывает ся, авральная сигнализация была отключена, а вахтен ный штурман об этом не знает. В машинном отделе нии не хватает огнетушите лей. Расчет остойчивости не проводится (последний рас чет датирован . февралем 1981 года). На СРТ-м «Крас- новишерск» Мурманского рыбакколхозсоюза, вроде бы, расчет делается своевремен но, но не по установленной! форме. К тому же знания по остойчивости судна у вах тенного штурмана Мельнико ва оказались слабыми. Зна ние своих обязанностей вах тенным матросом Окроперид- зе тоже оказалось не на вы соте. Он, например, не смог правильно объявить пожар ную тревогу. А вот на БМРТ «Петро заводск» того же объедине ния замечаний почти нет. Есть лишь одно требование: обеспечить освещение рум- пелыюго отделения. К сожалению, маловато оказалось таких судов, где и несение вахт, и соблюдение правил пожарной безопаснос ти оказались на должном уровне. А На СРТ «Золот'п- ца» Архангельского рыбак колхозсоюза и того хуже: вахтенный моторист И. А. Легатов находился в нетрез вом состоянии. Надо пола гать, что этот случай не ос танется безнаказанным. Хочется обратить внима ние руководства Архангель ского РКС и на тот факт, что не на всех судах РКС штурманы разбираются в вопросах остойчивости суд на. Так, вахтенный штурман СРТ «Колга» Гррлупиц не смог объяснить, по какойпри чине у траулера крен на пра вый борт составляет около пяти градусов. Б судовой журнале записано, что 31 ок тября был сделан расчет ос тойчивости траулера, но вах- .тенный штурман расчет по казать не смог. В день рейда проверяю щие посетили около 60 су дов, и результаты проверок настораживают. Основные, присущие почти всем экипа жам судов, недостатки тако вы: пренебрежительное отно шение к правилам пожарной безопасности судиа; некото рые штурманы «плавают» в вопросах остойчивости судна: неудовлетворительная организация вахт. Задержим' свое внимание на последнем моменте. Про веряющие отмечают, что вах тенные матросы выполняют свои обязанности не всегда добросовестно. Уходят с пос тов, не требуют документов у пришедших на судно. Доверие — хорошая чело веческая черта, но помнить, что флоты — организации уставные, необходимо. У. КЕЛЬДЕР, инженер ЦПКТБ. В. ГАВРИЛОВ, заместитель начальника промрайона по техниче ской эксплуатации флота ВРИО «Севрыба». Л. БА- ХИРЕВ, заместитель на чальника рыбной нпспек- ции морского рыбного порта. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш корреспондент. (Все го в рейде приняли учас тие 25 человек). • И з д а в го в М у рм а н с к е НОВАТОРЫ Новая книга, изданная ме стным книжным издательст вом, называется «Новато ры».* А раз так, то речь в ней идет, конечно, о новато рах, рационализаторах, изоб ретателях — в общем, о лю дях творческих, беспокой ных. Десять интересных доку ментальных очерков о твор ческих бригадах и коллекти вах, новаторах, которые жи вут н работают рядом с на ми, написал мурманский .жур налист Владимир Хабаров. И каждый очерк знакомит с конкретным опытом изобре тательской и рационализа торской работы, творческим поиском технических средств повышения эффективности производства и качества тру да. В книге помещены также очерки о рационализаторах предприятий рыбной про мышленности. Так, в одном из них рассказывается о ра ционализаторах судоремонт ного завода ,\"> 1 произ водственного объединения «Мурманская судоверфь», который активно участвуют. в социалистическом сорев новании Изобретателей и ра ционализаторов предприятий и организаций Всесоюзного рыбопромышленного объеди нения «Севрыба» за досроч ное выполнение обязательств по созданию фонда экономии одиннадцатой пятилетки под девизом «Пятилетке -- твор чество масс». Один из очерков посвящен инженеру Т. .Г. Тарасову' из Терпберских судоремонтных мастерски::, на счету у ко торого более ста. рационали заторских предложений и че тыре изобретения. Многие его новаторские предложе ния были вызваны нуждами производства и поселка... Остается добавить, что книга написана популярным языком и рассчитана па са мый щирокнй круг читате лей. Об этом красноречиво говорят даже названия очерков: «Штрихи к портре ту новатора», «Двести пер вое предложение», «Раз кар тошка, два картошка...», «Творческие именины», «Ста нок «рубит» дом» и другие. Каждый, кто возьмет в руки эту небольшую книгу, думается, не останется рав нодушным и по-хорошему позавидует умельцам, лю дям увлеченным, инициатив ным. В. ВЛАДИМИРОВ. * Хабарой В. А. Ноиаторы. — Мурманск: Кн. нзд-во, 1982. Со дня образования про изводственно - технического объединения «Севтехрыб- пром» здесь действует совет молодых специалистов. В не го входят наиболее опытные и инициативные инженеры, техники и рабочие. Совет призван содействовать повы шению квалификации конст рукторов, изобретателей и рационализаторов. II одна из основных задач, поставлен ных перед членами совета,— привлечение молодых специ алистов к работе по научно- техническому творчеству, изобретательству и рациона лизации, освоению и внедре нию в производство новой техники. В течение всего этого вре мени молодые новаторы представляли свои работы на конкурсы различного масш таба: городские, областные, всесоюзные. На специализи рованной выставке «Инрыб- пром-80», например, экспо нировались образцы машин в Н а у ж а - п р о и з в о д с т в у ДЕРЗАНИЕ И ПОИСК объединения, в разраоотке которых принимали участие молодые специалисты. Эти машины получили высокую оценку и были удостоены Почетного диплома Торгово- промышленной! палаты СССР. Молодые специалисты «Севтехрыбпрома» принима ют активное участие в кон курсах «На лучшую научно- исследовательскую, проектно конструкторскую работу мо лодых ученых, специалистов, студентов и изобретателей». В 1978 году на этот конкурс было представлено десять разработок. Двое молодых инженеров: Е. Е. Чурина и К. А. Флейдер — получили за свои работы диплом пер вой степени. В 1979 году бы ло представлено четыре ра боты, одна из них заняла второе место, а ее автор был награжден дипломом. В том же 1979 году на ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение» была вы ставлена машина для раздел ки сайки. В ее создание мо лодые специалисты <•Севтех рыбпрома» вложили много труда, и как результат — снова успех. За оригиналь ность и простоту исполнения один из конструкторов, ны не главный инженер объеди нения 11. В. Кантемиров, был награжден бронзовой медалью ВДНХ. В активе молодых новато ров производства объедине ния «Севтехрыбпром» много творческих побед. Долго и упорно работал над проектом участка производства грану лированных комбикормов для лшнотноводческнх ферм инженер В. В. Иванов. В прошлом году он представил свою работу на областной конкурс научно-технического творчества молодежи и по лучил диплом второй степе ни. Слесарь-наладчик Без- ручеиков на областном смот ре-конкурсе изобретателей и рационализаторов уже в этом году занял призовое место. За пять лет существования объединения «Севтехрыб- пром» молодыми специали стами было подано 53 раци онализаторских предлол^е- ния, большая часть их внед рена в производство. Они оформили 18 заявок па изо бретения и получили 13 ав торских свидетельств. Са мым лучшим изобретателем показал себя Н. В. Кантеми ров, у которого десять ав торских свидетельств. Он — лауреат премии Мурманско го комсомола в области нау ки, техники.-'!! производства. Как известно, в объедине нии «Севтехрыбпром» соз даются опытные образцы ры бообрабатывающей техники для судовых рыбных фабрик и рыбокомбинатов. Вместе с многоопытными конструк торами трудятся молодые инженеры, техники и рабо чие. Они тоже думают над тем, как сделать будущие машины, станки и приспособ ления для обработки рыбы высокопроизводительн ы м и, экономичными и надежными в эксплуатации. М. ПОЛОЗОВА, инженер производственно - техни ческого объединения «Севтехрыбпром >. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 19 ноября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz