Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

• РЕЩ «РЫВНОГО ШУРША» И СПЕЦИАЛИСТОВ ВРИО С СЕВРЫВА » ТАК И ДО БЕДЫ НЕДАЛЕКО... Что показал месячник по организации безопасной стоянки судов ---------- в Мурманском морском рыбном порту Чем это объяснить, отве­ тить слопаю. Очевидно, п прохладном отношении к своим обязанностям матро­ сов, штурманов — словом, морских людей повинно вре­ мя года. На данный период — поздняя осень. Как-то не хочется, понимаете ли, сто­ ять на ветерке, нести вахту, как-то не хочется — вот и снежок повалил — думать о ■противопожарной безопас­ ности судна. Ну и. конечно, совсем не хочется и предпо­ лагать, что в ненастную по­ году вдруг нагрянет какая- нибудь комиссия, . явятся проверяющие или еще кто из нежеланных «визитеров»... А «визитеры», тем време­ нем уже поднимались по трапу БМРТ «Териберка» Архангельского тралового флота, я встречал их не вах­ тенный матрос, а сам капи­ тан судна Булыгин (за не­ имением людей, капитан, очевидно, пес вахту сам).' — Ну-с, — сказали уча­ стники рейда, -- не будем КРИВИТЬ душой; ПрЙбЫЛИ ПО вашу душу. Как обстоят де­ ла? — У меня не хватает трех мотористов, трех электриков, матроса. Поэтому я перио­ дически отбиваю телеграммы в адрес своего руководства, йтекст примерно таков: дай­ те людей. Ведь случись что ка судне, то в первую голо­ ву внповат капитан, а голова у капитана одна. По, увы, людей нет. А к чему может привести их нехватка? Как говорит аварийная статистика, — к чему угодно. Например, ' в машинном отделении судна не обеспечена вахтенная слу­ жба. Хотя судно на отстое, по, конечно же, работают вспомогательный дизель-ге­ нератор, паровой котёл, вспо­ могательные механизмы, си­ стемы. Все это действует почти бесконтрольно, так как, согласитесь, одному че­ ловеку, к тому же электро­ механику, за всем хозяйст­ вом усмотреть сложно. — А это что? — указал один из проверяющих на ПТС «Фактория», прибыв­ ший, как выяснилось, в рас­ поряжение морагентства Ар­ хангельского тралового фло­ та и пришвартовавшийся к правому борту «Териберки». — Почему не видно и следа человека на судне? — А потому, — ответил капитан Булыгин, — что на нем его и пег. человека. — Совсем никого? — уди­ вились проверяющие. -г 'Гак точно. Полное от­ сутствие. К тому же это суд­ но нам мешает, например, получать воду. — Непорядок, — ответи­ ли проверяющие, — и, сой­ дя с борта «Териберки», под­ нялись на борт БМРТ «Цим- лянск» объединения «Мур- маирыбпром». Тут сразу было обращено • внимание на то, что инфор­ мационная доска об остойчи­ вости судна не заполнена. Так, может, блестяще вла­ деет информацией вахтен­ ный штурман тов. Мурашёв? Ему и были заданы соответ­ ствующие вопросы. Четкого и ясного ответа не последо­ вало'. II была сделана в жур­ нале проверок запись об этом в адрес штурмана. Му а как насчет соблюде­ ния правил пожарной безо­ пасности на судне? Выясни­ лось, что льялы машинно- котельного отделения покры­ ты толстым слоем нефтеот- ходов, а на противопожар­ ной установке не отрегули­ рован редукционный клапан на рабочее давление... На БМРТ «Дмитрий По- крамович» объединения «Мурманрыбпром» царило оживление: судно готовилось к выходу в море. И прове­ ряющие, понятно, не хоте­ ли -мешать экипажу. Тем бо­ лее что на борту были пред­ ставители Регистра, которые дотошно изучили состояние судна и скоро должны были покинуть его. Но тем не ме­ нее был приглашен третий штурман Боков, и ему мы задали ряд вопросов по ос­ тойчивости' судна (те же са­ мые, на которые недостаточ­ но хорошо : ответил штур­ ман БМРТ «Цимлянск»). От­ веты полные, что на это скажешь: «отлично»! С та­ ким специалистом приятно и, главное, безопасно рабо­ тать в море. Но, к сожалению, не на всех судах можно услышать столь глубокие ответы. И вот те же вопросы заданы второму помощнику капита­ на IICT «Рыбак Заполярья» Мурманского тралового фло­ та Хренову. Он не смог от­ ветить на вопрос, что явля­ ется критерием остойчивости для судна согласно инфор­ мации об остойчивости. Па­ раллельно была дана ввод­ ная «пожар в машинном от­ делении» второму механику Истомину. Тот немедленно начал «борьбу с огнем», вместо того " чтобы дать сигнал тревоги и доложить вахтенному штурману о. про­ исшествии. А если бы и случился пожар, скажем, на БМРТ «Чехов» Мурманского тра­ лового флота, то тут сложно было бы сразу ликвидиро­ вать очаг. При проведении учения но борьбе с огнем два огнетушителя (перезаряже­ ны 23 июля 1982 года на специализированном ремонт­ ном участке ВДПО) не сра­ ботали, а третий работал всего тридцать пять секунд. Добавим к этому: на рыбо- фабрикё разбросано много бумаги, промасленной вето­ ши, стоят ведра со смазкой; каюты рядового состава от­ крыты, замки из дверей не­ которых кают вырваны, а вахтенный матрос Павлов в момент прихода на судно участников рейда отсутство­ вал. Отсутствовал вахтенный и на ПСТ «Краснолесье» Мурманского тралового фло­ та, и на ПР «Советск» уп­ равления «Севрыбхолод- флот», а на СРТ-м «Алаид» управления «Севрыбпром- разведка» не было на месте . даже вахтенного штурмана. Ну а как налажена вахта на СРТ-м «Умбрида» «Мур- мадрыбвода»? Хорошо. Вах­ тенные па месте и с повяз­ ками. Но, к сожалению, хо­ рошее впечатление было под­ порчено вот чем: оказывает­ ся, авральная сигнализация была отключена, а вахтен­ ный штурман об этом не знает. В машинном отделе­ нии не хватает огнетушите­ лей. Расчет остойчивости не проводится (последний рас­ чет датирован . февралем 1981 года). На СРТ-м «Крас- новишерск» Мурманского рыбакколхозсоюза, вроде бы, расчет делается своевремен но, но не по установленной! форме. К тому же знания по остойчивости судна у вах­ тенного штурмана Мельнико­ ва оказались слабыми. Зна­ ние своих обязанностей вах­ тенным матросом Окроперид- зе тоже оказалось не на вы­ соте. Он, например, не смог правильно объявить пожар­ ную тревогу. А вот на БМРТ «Петро­ заводск» того же объедине­ ния замечаний почти нет. Есть лишь одно требование: обеспечить освещение рум- пелыюго отделения. К сожалению, маловато оказалось таких судов, где и несение вахт, и соблюдение правил пожарной безопаснос­ ти оказались на должном уровне. А На СРТ «Золот'п- ца» Архангельского рыбак­ колхозсоюза и того хуже: вахтенный моторист И. А. Легатов находился в нетрез­ вом состоянии. Надо пола­ гать, что этот случай не ос­ танется безнаказанным. Хочется обратить внима­ ние руководства Архангель­ ского РКС и на тот факт, что не на всех судах РКС штурманы разбираются в вопросах остойчивости суд­ на. Так, вахтенный штурман СРТ «Колга» Гррлупиц не смог объяснить, по какойпри­ чине у траулера крен на пра­ вый борт составляет около пяти градусов. Б судовой журнале записано, что 31 ок­ тября был сделан расчет ос­ тойчивости траулера, но вах- .тенный штурман расчет по­ казать не смог. В день рейда проверяю­ щие посетили около 60 су­ дов, и результаты проверок настораживают. Основные, присущие почти всем экипа­ жам судов, недостатки тако­ вы: пренебрежительное отно­ шение к правилам пожарной безопасности судиа; некото­ рые штурманы «плавают» в вопросах остойчивости судна: неудовлетворительная организация вахт. Задержим' свое внимание на последнем моменте. Про­ веряющие отмечают, что вах­ тенные матросы выполняют свои обязанности не всегда добросовестно. Уходят с пос­ тов, не требуют документов у пришедших на судно. Доверие — хорошая чело­ веческая черта, но помнить, что флоты — организации уставные, необходимо. У. КЕЛЬДЕР, инженер ЦПКТБ. В. ГАВРИЛОВ, заместитель начальника промрайона по техниче­ ской эксплуатации флота ВРИО «Севрыба». Л. БА- ХИРЕВ, заместитель на­ чальника рыбной нпспек- ции морского рыбного порта. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш корреспондент. (Все­ го в рейде приняли учас­ тие 25 человек). • И з д а в го в М у рм а н с к е НОВАТОРЫ Новая книга, изданная ме­ стным книжным издательст­ вом, называется «Новато­ ры».* А раз так, то речь в ней идет, конечно, о новато­ рах, рационализаторах, изоб­ ретателях — в общем, о лю­ дях творческих, беспокой­ ных. Десять интересных доку­ ментальных очерков о твор­ ческих бригадах и коллекти­ вах, новаторах, которые жи­ вут н работают рядом с на­ ми, написал мурманский .жур­ налист Владимир Хабаров. И каждый очерк знакомит с конкретным опытом изобре­ тательской и рационализа­ торской работы, творческим поиском технических средств повышения эффективности производства и качества тру­ да. В книге помещены также очерки о рационализаторах предприятий рыбной про­ мышленности. Так, в одном из них рассказывается о ра­ ционализаторах судоремонт­ ного завода ,\"> 1 произ­ водственного объединения «Мурманская судоверфь», который активно участвуют. в социалистическом сорев­ новании Изобретателей и ра­ ционализаторов предприятий и организаций Всесоюзного рыбопромышленного объеди­ нения «Севрыба» за досроч­ ное выполнение обязательств по созданию фонда экономии одиннадцатой пятилетки под девизом «Пятилетке -- твор­ чество масс». Один из очерков посвящен инженеру Т. .Г. Тарасову' из Терпберских судоремонтных мастерски::, на счету у ко­ торого более ста. рационали­ заторских предложений и че­ тыре изобретения. Многие его новаторские предложе­ ния были вызваны нуждами производства и поселка... Остается добавить, что книга написана популярным языком и рассчитана па са­ мый щирокнй круг читате­ лей. Об этом красноречиво говорят даже названия очерков: «Штрихи к портре­ ту новатора», «Двести пер­ вое предложение», «Раз кар­ тошка, два картошка...», «Творческие именины», «Ста­ нок «рубит» дом» и другие. Каждый, кто возьмет в руки эту небольшую книгу, думается, не останется рав­ нодушным и по-хорошему позавидует умельцам, лю­ дям увлеченным, инициатив­ ным. В. ВЛАДИМИРОВ. * Хабарой В. А. Ноиаторы. — Мурманск: Кн. нзд-во, 1982. Со дня образования про­ изводственно - технического объединения «Севтехрыб- пром» здесь действует совет молодых специалистов. В не­ го входят наиболее опытные и инициативные инженеры, техники и рабочие. Совет призван содействовать повы­ шению квалификации конст­ рукторов, изобретателей и рационализаторов. II одна из основных задач, поставлен­ ных перед членами совета,— привлечение молодых специ­ алистов к работе по научно- техническому творчеству, изобретательству и рациона­ лизации, освоению и внедре­ нию в производство новой техники. В течение всего этого вре­ мени молодые новаторы представляли свои работы на конкурсы различного масш­ таба: городские, областные, всесоюзные. На специализи­ рованной выставке «Инрыб- пром-80», например, экспо­ нировались образцы машин в Н а у ж а - п р о и з в о д с т в у ДЕРЗАНИЕ И ПОИСК объединения, в разраоотке которых принимали участие молодые специалисты. Эти машины получили высокую оценку и были удостоены Почетного диплома Торгово- промышленной! палаты СССР. Молодые специалисты «Севтехрыбпрома» принима­ ют активное участие в кон­ курсах «На лучшую научно- исследовательскую, проектно­ конструкторскую работу мо­ лодых ученых, специалистов, студентов и изобретателей». В 1978 году на этот конкурс было представлено десять разработок. Двое молодых инженеров: Е. Е. Чурина и К. А. Флейдер — получили за свои работы диплом пер­ вой степени. В 1979 году бы­ ло представлено четыре ра­ боты, одна из них заняла второе место, а ее автор был награжден дипломом. В том же 1979 году на ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение» была вы­ ставлена машина для раздел­ ки сайки. В ее создание мо­ лодые специалисты <•Севтех­ рыбпрома» вложили много труда, и как результат — снова успех. За оригиналь­ ность и простоту исполнения один из конструкторов, ны­ не главный инженер объеди­ нения 11. В. Кантемиров, был награжден бронзовой медалью ВДНХ. В активе молодых новато­ ров производства объедине­ ния «Севтехрыбпром» много творческих побед. Долго и упорно работал над проектом участка производства грану­ лированных комбикормов для лшнотноводческнх ферм инженер В. В. Иванов. В прошлом году он представил свою работу на областной конкурс научно-технического творчества молодежи и по­ лучил диплом второй степе­ ни. Слесарь-наладчик Без- ручеиков на областном смот­ ре-конкурсе изобретателей и рационализаторов уже в этом году занял призовое место. За пять лет существования объединения «Севтехрыб- пром» молодыми специали­ стами было подано 53 раци­ онализаторских предлол^е- ния, большая часть их внед­ рена в производство. Они оформили 18 заявок па изо­ бретения и получили 13 ав­ торских свидетельств. Са­ мым лучшим изобретателем показал себя Н. В. Кантеми­ ров, у которого десять ав­ торских свидетельств. Он — лауреат премии Мурманско­ го комсомола в области нау­ ки, техники.-'!! производства. Как известно, в объедине­ нии «Севтехрыбпром» соз­ даются опытные образцы ры­ бообрабатывающей техники для судовых рыбных фабрик и рыбокомбинатов. Вместе с многоопытными конструк­ торами трудятся молодые инженеры, техники и рабо­ чие. Они тоже думают над тем, как сделать будущие машины, станки и приспособ­ ления для обработки рыбы высокопроизводительн ы м и, экономичными и надежными в эксплуатации. М. ПОЛОЗОВА, инженер производственно - техни­ ческого объединения «Севтехрыбпром >. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 19 ноября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz