Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
• Строки из рапорп «Мурманрыбпром» Коллектив объединения «Мурманрыбпром», сорев нуясь за досрочное выпол нение плана второго года одиннадцатой Лчтилетки под девизом «60-летию образо вания СССР — 60 ударных недель». 26 октября выпол нил план десяти месяце* по объему товарной продукции и выпустил ее. сверх плана на 3 млн. рублен. На 1 поябрн план десяти месяцев коллективом выпол нен по выпуску пищевой про дукции в стоимостном выра жении на 110,3 процента, по объему валовой продукции — на 103,8 процента, по вы пуску пищевой рыбной про дукции — на 101 процент (сверх плана выработано 2,5 тысячи тонн пищевой рыбы), по филе — на 164.4 про цента, по выработке консер вов — на 114,1 процента, по выпуску рыбной муки — на 110,5 процента. Коллектив объединения выполнил план одиннадцати месяцев по выпуску пищевой продукции в стоимостном выражении и по выпуску рыбной муш. Выполнен также годовой план выпуска консервов и филе. 43 экипажа «Мурманрыб- нрома» работают к счет тре тьего года пятилетки. 20 коллективов судов рапорто вали о досрочном выполне нии плана 1982 года по вы лову и выпуску пищевой продукции. Лучшими в производстве пищевой рыбы являются окн- 1 ШШ БМРТ «Павел Панин». "Иван Бочков», «Михаил Квасников». «Быково», «Пас- сат-2», «30-летие Победы», СТР «Сосногорск», «Славя- погорск». Коллектив объединения Мурманрыбпром *. продол жая социалистическое сорев нование за достойную встре чу 60-летия образования СССР, полон решимости вы полнить план и обязательст ва 1982 года. Г. ГОЛО ВНИН , генераль ным директор. В. НИКИ ТИН , секретарь партко ма. В. БЕЛОБРОВ , председатель профкома. А. НИКОЛАЕНКО, сек ретарь комитета ВЛКСМ. Бригаду поздравил министр Дополнительно — сотни центнеров высококачественной продукции Почти на д«а с поло* иной месяца раньше эмершил вы полнение плана 1982 года по вылову и выпуску пищевой продукции экипаж СТР «Соли горек» объединения «Мурман рыбпром». В оставшееся до конца года время рыбаки да дут дополнительно сотни цент неров высококачественной продукции. По поручению экипажа — капитан КУЗИН. * * * Работая в сложнейшей про мысловой обстановке, экипаж БМРТ «Нептун» Мурманского тралового флота досрочно вы полнил план второго года пя тилетки по выпуску пищевой продукции, консервов, товар ной продукции в стоимостном выражении. Моряки судна прилагают максимум усилий к тому, что бы внести весомый вклад в Продовольственную програм му страны. Пе пер учению » кипаж» — капитан -директор • . МА ЦАХ. Коллектив второго цеха консервного завода Мурмаи ского рыбообрабатывающего комбината активно участвует в социалистическом соревио ванаи за достойную встречу 60-летия образования СССР. В октябре добились очеред ного успеха, перевыполнив месячное задание на 92 ты сячп .условных банок кон сервированной продукции. Лучшей в цехе во праву считается бригада Тамары Бадаляном. Это опытная ра ботница, хорошо знающая технологию изготовления лю бых консервов. Тамара так же активная общественница Она - депутат Первомай ского районного Совета на родных депутатов. Вазглав ляемый ею коллектив до срочно выполнял план двух лет одиннадцатой пятилетки. С 65-й годовщиной Великого Октября бригаду поздравил телеграммой министр риб кого хозяйства СССР. 3. ЕГУМНОВА . мачаль ник цеха рыбообрабаты ванмцего комбината. ЗА Ш Х О М - ЕЩЕ УСПЕХ В боноарно.сушилъном цехе Мурманского тарного комбината успешно несут ударную трудовую вахту в уесть 60-летия образования СССР молодые станочницы Наталья Галии, кая и Пина Пупова. Девушки борются яа звание ударника коммунистического труда перевыполняют нормы выработки. « о то Ю ЧЕРНОПЯТОВА. В канун Великого Октяб ря 16 экипажей управления «Севрыбхолодфлот» выпол- ■цпли план двух лет пятилет ш . Это коллективы плавбаз «Арктика», «Даурия», «Сер гей Василисин», «Рига», «Северодвинск». УГ1С «Про фессор Кленова». ПР «Со ветск», ТС «Атлантика». ТР «Роза Люксембург», «Хи бинские горы», «Константин Ольшанский», «Иван Шиш кин». танкеров «Кропоткин». «Нефтегорск», «Фиорд» и «Кекур». В канун 65-й годовщины Великого Октября 10 судо вых коллективов рапортова ли -о выполнении задания 1982 года. К 1 ноября коллектив уп равления выполнил план де сяти месяцев и октября по всем основным показателям, а план одиннадцати месяцев — по стоимости товарной продукции и шицеавй, вклю чая консервы, а также но реализации пищевой продук ции. Сверх плана десяти меся цев выработано свыше пяти тысяч тонн пищевой продук ции. более семи миллионов условных банок консервов. Сверхплановый объем товар ной продукции превысил 20 миллионов рублей, сверхпла новая реализация составила 17 миллионов рублей. П, МЕРКУЛОВ, старший инженер ОТнЗ улравле иия «Севрыбхолодфлот ». ЧЕН ОТВЕТОВ К КОМПЛЕ КСНОЙ БРИГАДЕ кольца не найдешь, то еще чего-то пмелкого», но нужно го на складах не окажется. Об этом пишем, говорим, а воз, как говорится, и ныне там. Теперь представьте себе та кую картину. Траулер стано вится в ремонт, и надо ему во время докования отремон тировать гребной винт с регу лируемым шагом разворота лопастей. Работа эта сложная и требует немалых затрат как ручного труда, так и време ни. Но, допустим, вместо то го чтобы простоять в ремон- %»- месяц-два, судно через не делю ставится на воду и, ес ли нет по нему других работ, уходит в рейс. Хорошо! Без условно! Выгодно! Конечно. И всем. Довольны судоремонт ники, а еще пуще обрадова ны судовладельцы, ибо не ждали и не гадали они в та кой короткий срок получить для промысла траулер. Фантастика! Нет, это реаль но, а все дело-то было в за мене вышедшего из строя гребного винта на запасной. Пока слесари выполняли эту работу, судовые маляры из комплексной бригады подго товили корпус. Все были за интересованы в досрочном, вы ходе судна из ремонта пото му, что входили в комплекс ную бригаду и полученную премию разделили поровну. К сожалению, это иде альная картина и работать на ша укрупненная комплексная бригада по такой схеме бу дет, наверное, еще не скоро. В марте прошлого года был снят гребной винт с БМРТ «Торос» объединения «Мур манрыбпром». Отремонтиро вав, мы могли бы использо вать его как запасной для других судов той же серии. Заявки на обработку деталей и изготовление новых были отданы на станочный участок нашего же цеха, только до сих пор они остаются без вни мания. Такая же история пов торилась с гребным винтом ППР «Ван Дейк». Решив создать запас греб ных винтов для траулеров не которых серий, в бригаде преследовали еще одну цепь. Разборка и сборка в цехе гребных винтов с регулируй мым шагом разворота лопас тей могли бы стать для сле сарей хорошей школой повы шения мастерства: собрали неправильно — разберите и сделайте все как положено. В цехе проконтролировать вы полнение таких работ гораздо «проще, чем в доке. Но отста ет механический участок * докоао-слиповом, перегружен подобный в слесарно-механи ческом цехе, куда передаем часть своих заказов. Вот и получается, что брига да не может собрать не только винты про запас, а ду маем в первую очередь над тем, как справиться с ремон том винтов, снятых с трауле ров, уже стоящих в доках или готовящихся к повторному до- кованию. Делать их приходит ся не от хорошей жизни, а все по той же причине, при веденной выше. К октябрю, например, были разобраны винто-рулевые устройства на девяти судах, а слесари брига ды находились без работы, ибо задерживали их механи ческие участки. Вместо того чтобы напряженно работать, они вынуждены были зани маться уборкой цеха. Разве это порядок! Много наболевших вопро сое есть у нашей укрупнен ной комплексной бригады, с решением которых она могла бы значительно поднять про изводительность груда и рабо тать с большим опережением графиков по доковому ремон ту судов. В бригаде сейчас 105 человек. Это сила нема лая. Но иногда ее невозможно в полной мере использовать, так как даже такой вопрос, как получить вовремя от ко телъно-корлуснога цеха сва рочный аппарат, приходится решать добрую половину ра бочего дня. Пока бригадир ходит, время идет. С авто транспортом дело обстоит и того хуже. Чтобы доставить в док краску и пак, надо прой ти через многие инстанции, И это в то время, когда всем хо рошо видно, что укрупненная комплексная бригада без своей, выделенной только ей, машины просто задыхается. Да и одной то машины мало вато. в этом году бригада при нимала социалистические обя зательства — выполнить план по судоремонту к 60-петию образования СССР. Однако полной гарантии того, что наш коллектив сдержит сло ве, у рабочих нет. Участок бригады буквально завален деталями с ремонтируемых судов. Казалось бы, есть где приложить умение и силу. Но что в том проку, если эти де тали нельзя собрать в еди ный механизм, так как они тре буют станочной обработки. Такое положение создалось не только у нас. Не в лучших условиях в цехе находится по этой же причине бригада О. Р. Швыркина, хотя она за нимается в основном профи лактическим ремонтом винто- рулевых комплексов. Но ей, как и нам, без помощи тока рей, расточников, фрезеров щиков тоже обойтись никак нельзя. Вопрос механической обработки деталей на голов ном предприятии объединения «Мурманская судоверфь» ос тается открытым и является тем тормозом, который может помешать нам выполнить не только социалистические обя зательства, но и даже план второго года одиннадцатой пятилетки Н. СОЛОМЕННИКОВ, звень евой укрупненной комплек сной бригады головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь». 19 ноября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz