Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
социалистических обязательств УДАРНЫХ НЕДЕЛЬ i П е р е д о в и к и д е л я т с я о п ы т о м ТОННЫ САМИ В ТРЮМ НЕ УКЛАДЫВАЮТСЯ Экипаж коммунистического тру да транспортного рефрижератор» «Эрнет Тельман» управления «Севрыбхолодфлот» неизменно в числе лидеров социалистическо го соревнования. Три рейса выпол нил коллектив в этом году — все три завершились трудовой победой. Как, за счет чего удается эки пажу рефрижератора добиваться высоких показателей, успешного выполнения принятых обяза тельств? Об этом рассказывает рефмеханик И. Барановский. На днях мы уходим в по следний в этом году рейс. Осталось доОрать чуть боль ше двух тысяч тонн — и го довой план будет выполнен. По-видимому, в самом нача ле рейса возьмем недостаю щие тонны, а в оставшееся время будем перегружать продукцию уже сверх плана. А ведь, как известно, пла ны для моряков транспорт ных рефрижераторов даются очень напряженные, выпол нить их, а тем более пе ревыполнить не всем удает ся. По умеют у нас работать по-ударному. Судите сами: за три рей са мы доставили в порт бо лее двух тысяч тонн рыбо продукции, это кроме продукции, выгруженной в море на плавбазы. Так мы выполняем один из пунктов обязательств, принятых в честь 60-летия образования СССР. Намечали мы сэконо мить промысловикам не ме нее 12 судо-суток, а сэконо мили почти 40. Конечно же, сверхплано вые тонны не сами уклады ваются в трюм и сутки на ТР «Эрнст Тельман» не длиннее обычных. Но зато организация работы, социа листического соревнования на нашем рефрижераторе такова, что есть чему по учиться другим экипажам. Во главе каждой смены стоят опытные моряки, ком мунисты. Новичков (хотя их и немного, экипаж стабиль ный) учат работать в едином ритме с ветеранами. Как и на других судах, между сменами идет социалистиче ское соревнование. Но (не так, как везде) есть у нас еще it внутрисменпое соревнова ние, которое дает экипажу большую выгоду: практичес ки не приходится работать на 'одну точку, загружаем рав номерно сразу три трюма и одновременно их закрываем. Вот тут-то и экономится вре мя — и наше, и промысло вое: раньше, когда работали на одну^д'ве точки, сколь ко часов терялось на вырав нивание! К тому же всегда заклю чаем с промысловиками до говор о досрочной обработке их судов. Значит, и с их сто роны делается все, чтобы ус корять разгрузку. Надо сказать, что мы про извели реконструкцию трю мов, вернее трюмных насти лов, поэтому электрокары работают у нас бесперебой но, надежно. Новшеством, родившимся на судне, была организация выгрузки одновременно- и в носовые, и в кормовые трю мы с помощью электрокаров. Причем выгрузка шла и в трюмы, и на палубу, а с. нее отвозили электрокаром про дукцию в дальний трюм, но совой или кормовой, в зави симости от того, где находит ся промысловое судно. В результате всех этих мер среднесуточная загрузка нашего рефрижератора по стоянно была намного выше плановой, а в отдельные дни, особенно когда работа ли с большими автономны ми траулерами, возрастала до 180—200 процентов. Выполнять нашн социали стические обязательства ло-_ могают нам не только про мысловые экипажи, но и труженики рыбного порта., Правда, не всегда oirei рабо тают так, как нам хотелось бы... Вот, например, возвра щаясь из минувшего рейса, мы, как обычно, послали портовикам радиограмму, в которой вызывали их на со ревнование за досрочную об работку рефрижератора. Мы обещали со своей стороны обеспечить . бесперебойную выгрузку рыбопродукции, своевременно подготовить все рабочие места, без за держек оформлять докумен ты. Портовики сначала обра батывали судно так, словно и не собирались соревновать ся с нами: 160 тонн в. день выгрузят -- и то хорошо. Но -потом работа закипела (возможно, добавилось рабо чих рук), и стали выгружать по 330, а то и по 500 тонн. Но время, к сожалению, ушло. И мы в итоге просто яли лишние трое суток... Но как бы там ни было, рейс начинается. В конце его мы подведем итоги и назовем имена победителей социалистического соревно вания в честь 60-летия обра зования СССР. Скорее все го в их числе будут те, ко го мы и сегодня называем правофланговыми: комму нисты матросы К. А. Хаха- ев, кавалер ордена Трудово го Красного Знамени Э. А. Турсен, В. Г. Булавин, во дитель электрокара А. В Дубов, матрос И. П. Хомеп- ко, заместитель секретаря комсомольской организации матрос ГО. Л. Костиник. Экипажу есть кем гор диться и есть чем гордить ся! И. БАРАНОВСКИЙ, рсфмеханик ТР «Эрнст Тельман», секретарь су довой парторганизации. с л о в о с д е р ж и е г о С У Ч Е Т О М P E 3 E P S 0 S Изготовить 1500 тонн рыбопродукции сверх задания. Рейсовое задание и план второго года одиннадцато* пяти летки выполнить к Дню Конституции СССР. Из социалистических обязательств экипажа ППР «На вигатор» Мурманского тралового флота. Обязательства были приня ты напряженные даже для та кого судна, как «Навигатор», команде которого всегда со путствовала удача. Но, конеч но же, успеха «Навигатор» добивался не потому, что он был спущен на воду под бла гоприятным расположением звезд, — все зависело от от ношения к делу экипажей, командного состава. В данном случае от экипажа нашего, значительная часть которого впервые вышла в море на ППР, другая же часть была так молода, что волей-нево лей закрадывалась мысль: «А справимся ли? А сможем ли?» Меня это волновало не толь ко как члена коллектива, но и как председателя судоеого ко митета профсоюза: от суднома зависит организация соревно вания, его эфф ективность. А как сделать та к , Чтобы и то и другое было на высоте? Ре комендаций по этому поводу предостаточно, но, что скры вать, бывает, они выполняю тся формально. Мы же с первого дня формальностям дали бой. ...Вышли в район промысла, начали работать. Начали хоро шо, но, как всегда это быва ет, одни смены трудятся про сто хорошо, другие же — от лично. Конечно, были прило жены усилия, чтобы «хороши сты» стали «отличниками» (ежесуточная информация по радио о работе смен, экран социалистического соревно вания — все это было), но тем не менее почему-то пер вая смена (например, рыбо- фабрики) постоянно лидиро вала, а вторая — хотя и здесь старались — все же отстава ла. Собрали судовой комитет, куда входили представители почти всех служб судна, по думали и выявили все же слабое место смены № 2 . Оказалось, что человек, кото рый стоял на упаковке рыбо продукции, не то чтобы ленил ся... Нет. Просто эта опера ция не соответствовала его характеру — он был несколь ко флегматичен. Матроса пе ревели на другое рабочее ме сто, более подходящее для него. Такой вот анализ работы служб, смен, а проводился он постоянно, помогал быстро находить «узкие» места на про изводстве и, в конечном сче те, способствовал улучшению работы. Хотя судовой комитет поль зовался влиянием на судне, отдача от его работы, навер няка, была бы меньшей, если бы не капитан-директор «На вигатора» О. А. Никитин, не его первый помощник Н. С. Тимошенко. Они были посто янными участниками наших дел. Вот, например, был случай, когда в действиях палубной команды и рыбофзбрики поя вились сбои, наметилась асин- хронность. Капитан т у т же прнназал ш турманам обяза тельно информировать служ бы о всех изменениях, какие мо гу т произойти в ближайшее время на судне. А бывало так. Поднят трал. Улов — на это мы не жаловались на протя жении всего рейса — отлич ный. Вахтенный ш турман объ являет, что около сорока ми н ут ППР будет идти без трала. А это значит, что большая часть палубной команды долж на сп усти ться на рыбофабри- ку, заняться, к примеру, сор тировкой рыбы. Через полчаса вновь объявление ш турм ана: до спуска трала осталось пять минут Палубники поднимаю т ся на свое рабочее место. Информация с мостина по ступ ала регулярно, и это поло ж ительно сказалось на дейст виях служб. Сейчас очень много гово рится о внутренних резервах коллектива. Одним из таких резервов у нас стал... отдых. Через день читались лекции (этим занимались все коман диры служб), были концерты судовой самодеятельности, литературные вечера. А тем временем цифра пла нового вылова была перекры та, экипаж начал выпускать сверхплановую продукцию, тем самым выполнять социа листические обязательства. По прежнему большое внима- ние уделялось соревнованию, гласности его, сравнимости. Регулярно подводились итоги, назывались победители. Впо следствии их имена были на званы на торжественном соб рании, которое прошло на бе регу в честь экипажа «Нави гатора»: план вылова мы вы полнили на 161, а выпуска пи щевой — на 150 процентов. Назову имена передовиков. Вот они: мастер добычи М. П- Балич, мастера обработки П. Н. Кузнецов, В. Г. Марус, матросы Н. У. Буряк, В. С. Агупов, В. В. Кузнецов, ли нейщики Д. И. Олейник, Г. Н. Стукалов, трюмный матрос Н. Я. Чегин, старший механик * В. А. Журавлев, третий штур ман Ю. А. Баймеев и многие другие моряки. А. ЕГОРОВ, председатель судового комитета профсо юза ППР «Навигатор». BOIPOCOB БОЛЬШЕ, Н Е К О М П Л Е К С Н Ы Й П О Д Х О Д Когда несколько лет назад в доково-слиповом цехе головно го предприятия объединения «Мурманская судоверфь» созда валась наша укрупненная комплексная бригада, разговоров было много. Одни утверждали, что сводить в один коллектив судоремонтников различных специальностей не следует. Дру гие, наоборот, высказывались за целесообразность объединения слесарей, корпусников, сварщиков и маляров, видя в этом вер ный путь к повышению производительности труда и качества ремонта траулеров. Первые опасались, что члены такай брига ды, имея каждый свою заинтересованность, не смогут понять друг друга. Вторые были уверены, что если разногласия и будут возникать, то лишь на первом этапе работы, пока люди не поймут обоюдной выгоды ■— для завода и для себя. В конце концов жизнь по казала, что правыми оказа лись вторые: они подходили к делу с государственных пози ций. Укрупненная комплекс ная бригада не только выжи ла, но постепенно вобрала в себя рабочих всех основных специальностей, так или ина че причастных к доковому ре монту судов. Бригадиром был назначен опытный слесарь и инициативный человек Нико лай Александрович Казаков. Под его руководством кол лектив быстро окреп и доволь но скоро начал добиваться хороших результатов. Нормы выработки постоянно пере крывались, а это давало воз можность успешно выполнять принимавшиеся социалистиче ские обязательства. И так бы ло до нынешнего года. Второй год одиннадцатой пятилетки мы начинали до вольно трудно. В январе, на пример, с планом по судоре монту справились только на 72,8 процента, а по произво дительности труда — на 74,4 процента. В феврале сделали рывок и добились высоких результатов — соответственно 129,1 и 131,7 процента. Поле жение, вроде, выровняли и до сентября работали ровно, на один-два процента перевыпол няя план. В сентябре же с ним справились только-только, а по росту производительнос ти труда получили 9S.2 про цента. Напрашивается вопрос: по чему! Чтобы ответить на негр, долго ломать голову не ходится. Работать ритмично, решать задачи и проблемы су доремонта нашей бригаде, как ни странно, мешают свои же внутризаводские отношения, которые складываются не в нашу пользу. Вопрос запасных деталей уже давно всем надоел. Если срочно надо что то отремон тировать, то, считай, ничего не сделаешь: то уплотнительного • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » б9 ноября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz