Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

социалистических обязательств УДАРНЫХ НЕДЕЛЬ i П е р е д о в и к и д е л я т с я о п ы т о м ТОННЫ САМИ В ТРЮМ НЕ УКЛАДЫВАЮТСЯ Экипаж коммунистического тру да транспортного рефрижератор» «Эрнет Тельман» управления «Севрыбхолодфлот» неизменно в числе лидеров социалистическо­ го соревнования. Три рейса выпол­ нил коллектив в этом году — все три завершились трудовой победой. Как, за счет чего удается эки­ пажу рефрижератора добиваться высоких показателей, успешного выполнения принятых обяза­ тельств? Об этом рассказывает рефмеханик И. Барановский. На днях мы уходим в по­ следний в этом году рейс. Осталось доОрать чуть боль­ ше двух тысяч тонн — и го­ довой план будет выполнен. По-видимому, в самом нача­ ле рейса возьмем недостаю­ щие тонны, а в оставшееся время будем перегружать продукцию уже сверх плана. А ведь, как известно, пла­ ны для моряков транспорт­ ных рефрижераторов даются очень напряженные, выпол­ нить их, а тем более пе­ ревыполнить не всем удает­ ся. По умеют у нас работать по-ударному. Судите сами: за три рей­ са мы доставили в порт бо­ лее двух тысяч тонн рыбо­ продукции, это кроме продукции, выгруженной в море на плавбазы. Так мы выполняем один из пунктов обязательств, принятых в честь 60-летия образования СССР. Намечали мы сэконо­ мить промысловикам не ме­ нее 12 судо-суток, а сэконо­ мили почти 40. Конечно же, сверхплано­ вые тонны не сами уклады­ ваются в трюм и сутки на ТР «Эрнст Тельман» не длиннее обычных. Но зато организация работы, социа­ листического соревнования на нашем рефрижераторе такова, что есть чему по­ учиться другим экипажам. Во главе каждой смены стоят опытные моряки, ком­ мунисты. Новичков (хотя их и немного, экипаж стабиль­ ный) учат работать в едином ритме с ветеранами. Как и на других судах, между сменами идет социалистиче­ ское соревнование. Но (не так, как везде) есть у нас еще it внутрисменпое соревнова­ ние, которое дает экипажу большую выгоду: практичес­ ки не приходится работать на 'одну точку, загружаем рав­ номерно сразу три трюма и одновременно их закрываем. Вот тут-то и экономится вре­ мя — и наше, и промысло­ вое: раньше, когда работали на одну^д'ве точки, сколь­ ко часов терялось на вырав­ нивание! К тому же всегда заклю­ чаем с промысловиками до­ говор о досрочной обработке их судов. Значит, и с их сто­ роны делается все, чтобы ус­ корять разгрузку. Надо сказать, что мы про­ извели реконструкцию трю­ мов, вернее трюмных насти­ лов, поэтому электрокары работают у нас бесперебой­ но, надежно. Новшеством, родившимся на судне, была организация выгрузки одновременно- и в носовые, и в кормовые трю­ мы с помощью электрокаров. Причем выгрузка шла и в трюмы, и на палубу, а с. нее отвозили электрокаром про­ дукцию в дальний трюм, но­ совой или кормовой, в зави­ симости от того, где находит­ ся промысловое судно. В результате всех этих мер среднесуточная загрузка нашего рефрижератора по­ стоянно была намного выше плановой, а в отдельные дни, особенно когда работа­ ли с большими автономны­ ми траулерами, возрастала до 180—200 процентов. Выполнять нашн социали­ стические обязательства ло-_ могают нам не только про­ мысловые экипажи, но и труженики рыбного порта., Правда, не всегда oirei рабо­ тают так, как нам хотелось бы... Вот, например, возвра­ щаясь из минувшего рейса, мы, как обычно, послали портовикам радиограмму, в которой вызывали их на со­ ревнование за досрочную об­ работку рефрижератора. Мы обещали со своей стороны обеспечить . бесперебойную выгрузку рыбопродукции, своевременно подготовить все рабочие места, без за­ держек оформлять докумен­ ты. Портовики сначала обра­ батывали судно так, словно и не собирались соревновать­ ся с нами: 160 тонн в. день выгрузят -- и то хорошо. Но -потом работа закипела (возможно, добавилось рабо­ чих рук), и стали выгружать по 330, а то и по 500 тонн. Но время, к сожалению, ушло. И мы в итоге просто­ яли лишние трое суток... Но как бы там ни было, рейс начинается. В конце его мы подведем итоги и назовем имена победителей социалистического соревно­ вания в честь 60-летия обра­ зования СССР. Скорее все­ го в их числе будут те, ко­ го мы и сегодня называем правофланговыми: комму­ нисты матросы К. А. Хаха- ев, кавалер ордена Трудово­ го Красного Знамени Э. А. Турсен, В. Г. Булавин, во­ дитель электрокара А. В Дубов, матрос И. П. Хомеп- ко, заместитель секретаря комсомольской организации матрос ГО. Л. Костиник. Экипажу есть кем гор­ диться и есть чем гордить­ ся! И. БАРАНОВСКИЙ, рсфмеханик ТР «Эрнст Тельман», секретарь су­ довой парторганизации. с л о в о с д е р ж и е г о С У Ч Е Т О М P E 3 E P S 0 S Изготовить 1500 тонн рыбопродукции сверх задания. Рейсовое задание и план второго года одиннадцато* пяти­ летки выполнить к Дню Конституции СССР. Из социалистических обязательств экипажа ППР «На­ вигатор» Мурманского тралового флота. Обязательства были приня­ ты напряженные даже для та­ кого судна, как «Навигатор», команде которого всегда со­ путствовала удача. Но, конеч­ но же, успеха «Навигатор» добивался не потому, что он был спущен на воду под бла­ гоприятным расположением звезд, — все зависело от от­ ношения к делу экипажей, командного состава. В данном случае от экипажа нашего, значительная часть которого впервые вышла в море на ППР, другая же часть была так молода, что волей-нево­ лей закрадывалась мысль: «А справимся ли? А сможем ли?» Меня это волновало не толь­ ко как члена коллектива, но и как председателя судоеого ко­ митета профсоюза: от суднома зависит организация соревно­ вания, его эфф ективность. А как сделать та к , Чтобы и то и другое было на высоте? Ре­ комендаций по этому поводу предостаточно, но, что скры ­ вать, бывает, они выполняю тся формально. Мы же с первого дня формальностям дали бой. ...Вышли в район промысла, начали работать. Начали хоро­ шо, но, как всегда это быва­ ет, одни смены трудятся про­ сто хорошо, другие же — от­ лично. Конечно, были прило­ жены усилия, чтобы «хороши­ сты» стали «отличниками» (ежесуточная информация по радио о работе смен, экран социалистического соревно­ вания — все это было), но тем не менее почему-то пер­ вая смена (например, рыбо- фабрики) постоянно лидиро­ вала, а вторая — хотя и здесь старались — все же отстава­ ла. Собрали судовой комитет, куда входили представители почти всех служб судна, по­ думали и выявили все же слабое место смены № 2 . Оказалось, что человек, кото­ рый стоял на упаковке рыбо­ продукции, не то чтобы ленил­ ся... Нет. Просто эта опера­ ция не соответствовала его характеру — он был несколь­ ко флегматичен. Матроса пе­ ревели на другое рабочее ме­ сто, более подходящее для него. Такой вот анализ работы служб, смен, а проводился он постоянно, помогал быстро находить «узкие» места на про­ изводстве и, в конечном сче­ те, способствовал улучшению работы. Хотя судовой комитет поль­ зовался влиянием на судне, отдача от его работы, навер­ няка, была бы меньшей, если бы не капитан-директор «На­ вигатора» О. А. Никитин, не его первый помощник Н. С. Тимошенко. Они были посто­ янными участниками наших дел. Вот, например, был случай, когда в действиях палубной команды и рыбофзбрики поя­ вились сбои, наметилась асин- хронность. Капитан т у т же прнназал ш турманам обяза­ тельно информировать служ бы о всех изменениях, какие мо­ гу т произойти в ближайшее время на судне. А бывало так. Поднят трал. Улов — на это мы не жаловались на протя­ жении всего рейса — отлич­ ный. Вахтенный ш турман объ­ являет, что около сорока ми­ н ут ППР будет идти без трала. А это значит, что большая часть палубной команды долж ­ на сп усти ться на рыбофабри- ку, заняться, к примеру, сор­ тировкой рыбы. Через полчаса вновь объявление ш турм ана: до спуска трала осталось пять минут Палубники поднимаю т­ ся на свое рабочее место. Информация с мостина по­ ступ ала регулярно, и это поло­ ж ительно сказалось на дейст­ виях служб. Сейчас очень много гово­ рится о внутренних резервах коллектива. Одним из таких резервов у нас стал... отдых. Через день читались лекции (этим занимались все коман­ диры служб), были концерты судовой самодеятельности, литературные вечера. А тем временем цифра пла­ нового вылова была перекры­ та, экипаж начал выпускать сверхплановую продукцию, тем самым выполнять социа­ листические обязательства. По прежнему большое внима- ние уделялось соревнованию, гласности его, сравнимости. Регулярно подводились итоги, назывались победители. Впо­ следствии их имена были на­ званы на торжественном соб­ рании, которое прошло на бе­ регу в честь экипажа «Нави­ гатора»: план вылова мы вы­ полнили на 161, а выпуска пи­ щевой — на 150 процентов. Назову имена передовиков. Вот они: мастер добычи М. П- Балич, мастера обработки П. Н. Кузнецов, В. Г. Марус, матросы Н. У. Буряк, В. С. Агупов, В. В. Кузнецов, ли­ нейщики Д. И. Олейник, Г. Н. Стукалов, трюмный матрос Н. Я. Чегин, старший механик * В. А. Журавлев, третий штур­ ман Ю. А. Баймеев и многие другие моряки. А. ЕГОРОВ, председатель судового комитета профсо юза ППР «Навигатор». BOIPOCOB БОЛЬШЕ, Н Е К О М П Л Е К С Н Ы Й П О Д Х О Д Когда несколько лет назад в доково-слиповом цехе головно­ го предприятия объединения «Мурманская судоверфь» созда­ валась наша укрупненная комплексная бригада, разговоров было много. Одни утверждали, что сводить в один коллектив судоремонтников различных специальностей не следует. Дру­ гие, наоборот, высказывались за целесообразность объединения слесарей, корпусников, сварщиков и маляров, видя в этом вер­ ный путь к повышению производительности труда и качества ремонта траулеров. Первые опасались, что члены такай брига­ ды, имея каждый свою заинтересованность, не смогут понять друг друга. Вторые были уверены, что если разногласия и будут возникать, то лишь на первом этапе работы, пока люди не поймут обоюдной выгоды ■— для завода и для себя. В конце концов жизнь по­ казала, что правыми оказа­ лись вторые: они подходили к делу с государственных пози­ ций. Укрупненная комплекс­ ная бригада не только выжи­ ла, но постепенно вобрала в себя рабочих всех основных специальностей, так или ина­ че причастных к доковому ре­ монту судов. Бригадиром был назначен опытный слесарь и инициативный человек Нико­ лай Александрович Казаков. Под его руководством кол­ лектив быстро окреп и доволь­ но скоро начал добиваться хороших результатов. Нормы выработки постоянно пере­ крывались, а это давало воз­ можность успешно выполнять принимавшиеся социалистиче­ ские обязательства. И так бы­ ло до нынешнего года. Второй год одиннадцатой пятилетки мы начинали до­ вольно трудно. В январе, на­ пример, с планом по судоре­ монту справились только на 72,8 процента, а по произво­ дительности труда — на 74,4 процента. В феврале сделали рывок и добились высоких результатов — соответственно 129,1 и 131,7 процента. Поле жение, вроде, выровняли и до сентября работали ровно, на один-два процента перевыпол­ няя план. В сентябре же с ним справились только-только, а по росту производительнос­ ти труда получили 9S.2 про­ цента. Напрашивается вопрос: по­ чему! Чтобы ответить на негр, долго ломать голову не ходится. Работать ритмично, решать задачи и проблемы су­ доремонта нашей бригаде, как ни странно, мешают свои же внутризаводские отношения, которые складываются не в нашу пользу. Вопрос запасных деталей уже давно всем надоел. Если срочно надо что то отремон­ тировать, то, считай, ничего не сделаешь: то уплотнительного • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » б9 ноября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz