Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
* А 1 С Т У А Л Ъ Н О Е И Н Т Е Р В Ь Ю К ТРУДУ-ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Если социалистическое соревнование организовано про. ду.тнно, хорошо, то оно повышает эффективность произ водства. воспитывает людей. Но как сделать, чтобы социалистическое соревнование стало живительной силой для коллективов, способствовало их трудовым успехам? Об опыте организации соревнования идет речь в беседе заместителя председателя профсоюзного комитета объеди нения >-Мурмапрыбпром II. И. ЛАПШИНА с нашим кор - респондентом. ЦДЛРНЫХ НЕДЕЛЬ 5 4 - я г н е д е л я Л И Д Е Р Ы Мурманский траловый флот. Чаилучших результатов среди ■коллективов флота ■добился экипаж ППР «Магнит», выпол ниеший задание недели по выпуску пищевой продукции на 362 процента. Хорошие показатели выпуска пищевой рыбы у моряков БАТ «Алек се Генералов», БМРТ «Ашха бад» и БМРТ «Павел Орлов», а также ПСТ «Двуреченск». Объединение «Мурманрыб пром». Лидерами названы экипажи БМРТ «Николай За- коркин», «Иван Бочков», «П$с- сат-2», «Кандалакша», «Соло вецкий» и PC «Кианид». Управление «Севрыбхолод флот». Наилучших показате лей здесь добились моряки плавбаз «Алексей Хлобыстов», «Сергей Василисин» и «Гри горий Лысенко». Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат. Здесь сно ва, как и за несколько преды дущих недель, лучших ре зультатов добились коллекти вы заводов медицинского жи ра и первого коптильного Так, коллектив завода меди цинского жира (директор К. П. Кончина) выработал сверх плана недели товарной продукции в стоимостном вы ражении на 2571 тысячу руб лей, в натуральном выраже нии — 1081 тонну. Коллектив первого коптиль ного завода (директор Л, И. В ганова) выполнил план не дели по выпуску товарной продукции на 132,1 процента, по выпуску продукции в на туральном выражении — на 113,4 процента. Среди лидеров соревнова ния — коллектив участка го рячего копчения этого завода, еще 4 ноября завершивший выполнение плана двух лет пятилетки. Мурманский морской рыб ный порт. Лучшими на этой неделе на предприятии при энаны: комплексная бригада № 1 Ф . Е. Алексеевой (вы полнение плана здесь состав ляет 110 процентов), коллек тив коммунистического труда комплексной бригады № 31 Н. А. Кириленко (113 процен тов), укрупненные комплекс ные бригады № 43 Г. И. Ф е дорова и № 12 В. М. Черко- вьянова (соответственно — 116 и 108 процентов). — Иван Иванович, в объеди нении сущ ествует много ви дов. форм социалистического соревнования. Расскаж ите о некоторых из них. — Наиболее важным для флота, видимо, следует на- мвать отрядно-звеньевое со ревнование, потому что имен но оно в наибольшей степе ни оказывает влияние на успешное достижение. экипа жами конечных результатов. Напомню, что победителем в отрядно-звеньевом 'сорев новании становится то звено (3—4 экипажа, возглавляе мые опытным капитаиом- флагманом), в котором все коллективы справились с вы полнением плана. Если хотя бы один экипаж не выпол нил задания, то все звено выбывает из числа претен дентов на победу я возна граждение. Итоги подводят ся ежедневно и ежемесячно по балльной системе. Кол лективная ответственность за судьбу плана — вот что лежит в основе этого сорев нования, роднит его е бригад ной формой организации труда, делает это соревнова ние особенно прогрессив ным. На промысле мойвы и путассу популярен (именно популярен!) у моряков кон курс-соревнование «За мак симальный вылов и направ ление сырца на пищевые цели». Интересно отметить, что для его участников уста навливается задание, превы шающее плановое па 25— 50 процентов (в зависимости от типа судов). — Но тан или иначе не все экипажи объединения работают одинаково, есть среди них и отстающие коллективы, ко торые не справились с приня тыми обязательствами... — В нынешнем году у нас девять таких экипажей... Причины плохой работы их были разными. Это и отсутствие устойчи вой .промысловой обстанов ки. и недостаточно проду манный подбор кадров, и просчеты в организации снабжения.. Например, БМРТ «Дмитрий Покрамо- вич» за рейс шесть (!) раз подходил к судам «Севрыб- холодфлота■» эа «досылка ми». Однако отрадно отметить, что вм У одного экипажа причинами слабой работы не были неисправность меха низмов или некачественный ремонт. Здесь огромную роль сыграло социалистическое соревнование, развернутое не только среди членов коллек тива отдела коммунистичес кого труда механико-судовой службы, но и среди машин ных команд судов. Не слу чайно поэтому в составе су довых механиков и мотори стов сегодня работают 598 ударников коммунистичес кого труда. — Вернемся к вопросу о работе отстающ их экипажей. Каковы возможности у проф союзного комитета влиять на них? — Мы внимательно сле дим за работой каждого суд на. Именно каждого. На- пцимер, в прошлом году пло хо выполняли план моряки БМРТ «Быково», «Крон штадт» и «Таруса». Мы при гласили работников всех от делов и служб объединения принять участие в обстоя тельном и откровенном раз говоре. чтобы разобраться, что мешает коллективам этих судов работать не хуже других, чем мы можем им помочь. Такой анализ профсоюз ный комитет провел тогда впервые, причем не случай но — в начале этого года, чтобы, устранив недостатки и упущения служб объеди нения и профсоюзного ко митета, не повторить их в новом году. Учли свои про счеты и моряки этих судов. Анализ и критика пошли на пользу всем отстающим эки пажам, потому что они от четливее увидели собствен ные ошибки и недоработки. И для профсоюзного коми тета это не прошло бесслед но: мы убедились, что с по мощью детального разбора конкретных вопросов и опе ративного их решения мож но довести работу каждого экипажа — и среднего, и отстающего. — до. уровня передовых. — В нашем еженедельнике не раз публиковались матери алы. в которы х рассказывалось о внедрении в объединении та кого новшества, как стабиль ные экипажи. Как появление таки х экипажей повлияло на организацию соревнования? — Действительно, в «Мур- манрыбпроме» впервые была применена работа стабиль ных, или, как они офици ально называются, сменно- плавающих экипажей. Надо признаться, внедрение этой системы идет нелегко, креп ки еще убеждения: «мое судно, и ему все внимание». Однако практика показывает, что работа сменно-плаваю щего экипажа на разных су дах дает флоту большую экономическую выгоду. В новом методе зало жены ростки коммунисти ческого отношения к труду, поскольку здесь все направ лено против тех самых убеж дений «мое — не мое», а ведь это главная задача, ко торую призвана решать лю бая форма соревнования. — Известно, что все моряки объединения поддержали по чин экипаж а БМ РТ «Иван Б о ч к о в у и включились в соревно вание в честь 60-летия образо вания СССР Видимо, профсо юзный комитет не остался й стороне от этой доброй ини- ; циативы? — Конечно. Было реше но организовать это сорев нование поэтапно. Напри- ; мер, моряки брали социали стические обязательства в подводили итоги соревнова ния к Дню рыбака, Дню Конституции СССР. 65-ле тию Великого Октября. Это давало возможность выявить просчеты отдельных коллек тивов, устранить причины их отставания, своевременно ’ оказать помощь отстающим, j Так, например, недавно в числе отстающих . оказались моряки БМРТ «Таруса» и ^Борисполь». Были приняты срочные меры: па борт этих судов перешли опытные спе циалисты — капитан-дирек тор А. В. Якубовский и старший мастер добычи Е. И, Зиновьев. Сейчас эки пажи трудятся неплохо, и мы полагаем, что в оставше еся До конца года время они наверстают упущенное. — Организация соревнова ния — дело трудное, и. навер ное, с ним связано немало проблем... — Главная, мне думается,^ такая: нередко капитаны- флагманы звеньев перекла дывают подведение итогов соревнования экипажей на руководителя промрайона, а ему, конечно же, труднее определить лидера, скажем, из пятидесяти судов, чем капитану-флагману в своем звене. Руководителю пром района сложнее анализиро вать работу отдельных кол лективов, а следовательно, и сложнее оказать помощь то му, кто в ней нуждается... “в заключение хочу еще раз подчеркнуть ценность социалистического соревно вания. Моряки на профсоюз ных собраниях, заседаниях судкомов приобщаются к ре шению коренных проблем . производства. Успешное раз витие социалистического со ревнования немыслимо без движения за коммунистиче ское отношение к труду. Беседу вела И. БЕРЕЗЮК. На внеочередном Пленуме Цент- I ральиого Комитета КПСС подчерки- ! валось, что наша страна имеет раз вернутую, хорошо продуманную со циально-экономическую программу. Экономика должна быть экономной. Такова установка партии. Поистине неисчерпаемые резервы в деле экономии материалов, энер горесурсов, рабочего времени по- " ОТ РЕДАКЦИИ могает вскрыть широко развернутое социалистическое соревнование. В тех коллективах, где к организации соревнования относятся творчески, где обеспечены его гласность, срав нимость результатов трудового со перничества,—там, как правило, вы сока производительность труда, крепка трудовая дисциплина, успеш но выполняются планы и социали стические обязательства второго го да одиннадцатой пятилетки. О том, как рыбаки и труженики береговых предприятий выполняют социалистические обязательства в честь 60-летия образования СССР, идет речь в материалах, опублико ванных на четвертой и пятой стра ницах еженедельника. Зв безопасность мореплавания ВСТРЕЧА СПЕЦИАЛИСТОВ Недавно состоялось очеред ное бассейновое совещание- семинар по безопасности море плавания. в работе которого приняли участие командиры судов, стоящ их в порту, мор ские инспекторы и групповые механики ф ло тски х служб, представители судоремонтных предприятий, «Севгосрыбфлот- инспенции» и ЦПКТБ. С докладом о состоянии ава рийности на судах Северного бассейна за 9 месяцев 1982 года и о задачах, стоящ их пе ред флотами по ее предупреж дению, вы ступил начальник отдела мореплавания, связи и электрорадионавигации ВРПО «Севрыба» Г В. Тиш ков. «Од ним из путей решения Продо вольственной программы рыба ками Севера, — сказал он. — является повышение эф ф екти в ности работы флота за счет безаварийной работы судов». Рассматривая в этом плане деятельность специалистов, от вечающих за безопасность мо реплавания и техническую эксплуатацию флота, Г. В. Тиш ков указал на недостатки в обеспечении противопожар ной безопасности на судах у п равления «Севрыбпромразвед- ка»> и объединения «Архан- гельскрыбпром», отметил са мое плохое в бассейне состо яние дел по аварийности ф ло та в Мурманском и А р хангель ском рыбакколхозсою зах. О постоянной работе по обе спечению безопасности море плавания в своих служ бах проинформировали зам ести тель главного инженера Мур манского тралового флота В. А. Яшин и заместитель на чальника управления «Севрыб- промразведка» Б Н. Ковалев. Капитан учебно - трениро вочного судна «Златоуст.» Г. А. Левченко рассказал о подго товке аварийны х партий эки пажей к борьбе за ж ивучесть судов. О практических резуль та та х этой работы по м атери алам проверок судов в море собравшиеся узнали из вы ступления зам естителя началь ника промрайона по безопас ности мореплавания и режиму К М. Гирина Опытом организации движе ния наставничества на своем судне поделился капитан бук сирного теплохода «Гонец» Ф . И. Ошонков. Участники совещания заслу шали информацию начальника экспедиционного отряда ава рийно - сп асательны х работ Мурманского морского рыбного порта В. Н. Коваленко и на чальника мореной инспекции Мурманского тралового флота А С. Коноплянко о работе возглавляемых ими служб. С большим интересом было встречено вы ступление замести теля начальника «Севгосрыб- флотинспекции» В А. Горбуно ва о проведенном анализе причин отказа в работе винта регулируемого ш ага на судах типа «Лесков». Совещание обратило внима ние специалистов береговых служ б и плавсостава на недо статки в работе, указало на необходимость выполнения рейсовых заданий по вылову рыбы без ущерба для обеспе чения безопасности морепла вания. Наш неш т. корр. С р е д и п о б е д и т е л е й — и «Рыбный М у р м а н » Подведены итоги творче ского конкурса на лучшую страницу-плакат о трудовом вкладе северян в реализа цию решений майского (1982 г.) Пленума ЦК пар тии, Продовольственной про граммы страны. Этот кон курс был организован сек тором печати, телевидения и радно отдела пропаганды и агитацин обкома КПСС и правлением областной орга низации Союза журналистов СССР для журналистских коллективов нашей области. Третье место в нем присуж дено коллективу редакции еженедельника «Рыбный Мурман». В еженедельнике было опубликовано шесть темати ческих страниц плакатов. Они рассказывали о задачах, передовом опыте, имеющих ся проблемах в деятельности рыбаков Мурманского трало вого флота, производственно го объединения «Мурмаирыб- пром», управления «Севрыб холодфлот». тружеников морского рыбного порта, ры бообрабатывающего комби ната. Один из плакатов был посвящен работе рыбаков в осенне-зимнюю мойвенную путину. Конкурс страниц-плакатов является одним из этапов участия редакционных кол лектнвов во Всесоюзном по ходе журналистов и раб селькоров под девизом «Все, что произведено, — сохра нить и по-хозяйски исполь зовать!» • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 ноября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz