Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

* А 1 С Т У А Л Ъ Н О Е И Н Т Е Р В Ь Ю К ТРУДУ-ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Если социалистическое соревнование организовано про. ду.тнно, хорошо, то оно повышает эффективность произ­ водства. воспитывает людей. Но как сделать, чтобы социалистическое соревнование стало живительной силой для коллективов, способствовало их трудовым успехам? Об опыте организации соревнования идет речь в беседе заместителя председателя профсоюзного комитета объеди­ нения >-Мурмапрыбпром II. И. ЛАПШИНА с нашим кор - респондентом. ЦДЛРНЫХ НЕДЕЛЬ 5 4 - я г н е д е л я Л И Д Е Р Ы Мурманский траловый флот. Чаилучших результатов среди ■коллективов флота ■добился экипаж ППР «Магнит», выпол ниеший задание недели по выпуску пищевой продукции на 362 процента. Хорошие показатели выпуска пищевой рыбы у моряков БАТ «Алек­ се Генералов», БМРТ «Ашха­ бад» и БМРТ «Павел Орлов», а также ПСТ «Двуреченск». Объединение «Мурманрыб пром». Лидерами названы экипажи БМРТ «Николай За- коркин», «Иван Бочков», «П$с- сат-2», «Кандалакша», «Соло вецкий» и PC «Кианид». Управление «Севрыбхолод флот». Наилучших показате­ лей здесь добились моряки плавбаз «Алексей Хлобыстов», «Сергей Василисин» и «Гри­ горий Лысенко». Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат. Здесь сно­ ва, как и за несколько преды­ дущих недель, лучших ре­ зультатов добились коллекти вы заводов медицинского жи ра и первого коптильного Так, коллектив завода меди­ цинского жира (директор К. П. Кончина) выработал сверх плана недели товарной продукции в стоимостном вы­ ражении на 2571 тысячу руб лей, в натуральном выраже­ нии — 1081 тонну. Коллектив первого коптиль­ ного завода (директор Л, И. В ганова) выполнил план не дели по выпуску товарной продукции на 132,1 процента, по выпуску продукции в на­ туральном выражении — на 113,4 процента. Среди лидеров соревнова­ ния — коллектив участка го­ рячего копчения этого завода, еще 4 ноября завершивший выполнение плана двух лет пятилетки. Мурманский морской рыб­ ный порт. Лучшими на этой неделе на предприятии при энаны: комплексная бригада № 1 Ф . Е. Алексеевой (вы­ полнение плана здесь состав­ ляет 110 процентов), коллек­ тив коммунистического труда комплексной бригады № 31 Н. А. Кириленко (113 процен­ тов), укрупненные комплекс­ ные бригады № 43 Г. И. Ф е ­ дорова и № 12 В. М. Черко- вьянова (соответственно — 116 и 108 процентов). — Иван Иванович, в объеди­ нении сущ ествует много ви­ дов. форм социалистического соревнования. Расскаж ите о некоторых из них. — Наиболее важным для флота, видимо, следует на- мвать отрядно-звеньевое со­ ревнование, потому что имен­ но оно в наибольшей степе­ ни оказывает влияние на успешное достижение. экипа­ жами конечных результатов. Напомню, что победителем в отрядно-звеньевом 'сорев­ новании становится то звено (3—4 экипажа, возглавляе­ мые опытным капитаиом- флагманом), в котором все коллективы справились с вы­ полнением плана. Если хотя бы один экипаж не выпол­ нил задания, то все звено выбывает из числа претен­ дентов на победу я возна­ граждение. Итоги подводят­ ся ежедневно и ежемесячно по балльной системе. Кол­ лективная ответственность за судьбу плана — вот что лежит в основе этого сорев­ нования, роднит его е бригад­ ной формой организации труда, делает это соревнова­ ние особенно прогрессив­ ным. На промысле мойвы и путассу популярен (именно популярен!) у моряков кон­ курс-соревнование «За мак­ симальный вылов и направ­ ление сырца на пищевые цели». Интересно отметить, что для его участников уста­ навливается задание, превы­ шающее плановое па 25— 50 процентов (в зависимости от типа судов). — Но тан или иначе не все экипажи объединения работают одинаково, есть среди них и отстающие коллективы, ко­ торые не справились с приня­ тыми обязательствами... — В нынешнем году у нас девять таких экипажей... Причины плохой работы их были разными. Это и отсутствие устойчи­ вой .промысловой обстанов­ ки. и недостаточно проду­ манный подбор кадров, и просчеты в организации снабжения.. Например, БМРТ «Дмитрий Покрамо- вич» за рейс шесть (!) раз подходил к судам «Севрыб- холодфлота■» эа «досылка­ ми». Однако отрадно отметить, что вм У одного экипажа причинами слабой работы не были неисправность меха­ низмов или некачественный ремонт. Здесь огромную роль сыграло социалистическое соревнование, развернутое не только среди членов коллек­ тива отдела коммунистичес­ кого труда механико-судовой службы, но и среди машин­ ных команд судов. Не слу­ чайно поэтому в составе су­ довых механиков и мотори­ стов сегодня работают 598 ударников коммунистичес­ кого труда. — Вернемся к вопросу о работе отстающ их экипажей. Каковы возможности у проф­ союзного комитета влиять на них? — Мы внимательно сле­ дим за работой каждого суд­ на. Именно каждого. На- пцимер, в прошлом году пло­ хо выполняли план моряки БМРТ «Быково», «Крон­ штадт» и «Таруса». Мы при­ гласили работников всех от­ делов и служб объединения принять участие в обстоя­ тельном и откровенном раз­ говоре. чтобы разобраться, что мешает коллективам этих судов работать не хуже других, чем мы можем им помочь. Такой анализ профсоюз­ ный комитет провел тогда впервые, причем не случай­ но — в начале этого года, чтобы, устранив недостатки и упущения служб объеди­ нения и профсоюзного ко­ митета, не повторить их в новом году. Учли свои про­ счеты и моряки этих судов. Анализ и критика пошли на пользу всем отстающим эки­ пажам, потому что они от­ четливее увидели собствен­ ные ошибки и недоработки. И для профсоюзного коми­ тета это не прошло бесслед­ но: мы убедились, что с по­ мощью детального разбора конкретных вопросов и опе­ ративного их решения мож­ но довести работу каждого экипажа — и среднего, и отстающего. — до. уровня передовых. — В нашем еженедельнике не раз публиковались матери­ алы. в которы х рассказывалось о внедрении в объединении та ­ кого новшества, как стабиль­ ные экипажи. Как появление таки х экипажей повлияло на организацию соревнования? — Действительно, в «Мур- манрыбпроме» впервые была применена работа стабиль­ ных, или, как они офици­ ально называются, сменно- плавающих экипажей. Надо признаться, внедрение этой системы идет нелегко, креп­ ки еще убеждения: «мое судно, и ему все внимание». Однако практика показывает, что работа сменно-плаваю­ щего экипажа на разных су­ дах дает флоту большую экономическую выгоду. В новом методе зало­ жены ростки коммунисти­ ческого отношения к труду, поскольку здесь все направ­ лено против тех самых убеж­ дений «мое — не мое», а ведь это главная задача, ко­ торую призвана решать лю­ бая форма соревнования. — Известно, что все моряки объединения поддержали по­ чин экипаж а БМ РТ «Иван Б о ч ­ к о в у и включились в соревно­ вание в честь 60-летия образо­ вания СССР Видимо, профсо­ юзный комитет не остался й стороне от этой доброй ини- ; циативы? — Конечно. Было реше­ но организовать это сорев­ нование поэтапно. Напри- ; мер, моряки брали социали­ стические обязательства в подводили итоги соревнова­ ния к Дню рыбака, Дню Конституции СССР. 65-ле­ тию Великого Октября. Это давало возможность выявить просчеты отдельных коллек­ тивов, устранить причины их отставания, своевременно ’ оказать помощь отстающим, j Так, например, недавно в числе отстающих . оказались моряки БМРТ «Таруса» и ^Борисполь». Были приняты срочные меры: па борт этих судов перешли опытные спе­ циалисты — капитан-дирек­ тор А. В. Якубовский и старший мастер добычи Е. И, Зиновьев. Сейчас эки­ пажи трудятся неплохо, и мы полагаем, что в оставше­ еся До конца года время они наверстают упущенное. — Организация соревнова­ ния — дело трудное, и. навер­ ное, с ним связано немало проблем... — Главная, мне думается,^ такая: нередко капитаны- флагманы звеньев перекла­ дывают подведение итогов соревнования экипажей на руководителя промрайона, а ему, конечно же, труднее определить лидера, скажем, из пятидесяти судов, чем капитану-флагману в своем звене. Руководителю пром­ района сложнее анализиро­ вать работу отдельных кол­ лективов, а следовательно, и сложнее оказать помощь то­ му, кто в ней нуждается... “в заключение хочу еще раз подчеркнуть ценность социалистического соревно­ вания. Моряки на профсоюз­ ных собраниях, заседаниях судкомов приобщаются к ре­ шению коренных проблем . производства. Успешное раз­ витие социалистического со­ ревнования немыслимо без движения за коммунистиче­ ское отношение к труду. Беседу вела И. БЕРЕЗЮК. На внеочередном Пленуме Цент- I ральиого Комитета КПСС подчерки- ! валось, что наша страна имеет раз­ вернутую, хорошо продуманную со­ циально-экономическую программу. Экономика должна быть экономной. Такова установка партии. Поистине неисчерпаемые резервы в деле экономии материалов, энер­ горесурсов, рабочего времени по- " ОТ РЕДАКЦИИ могает вскрыть широко развернутое социалистическое соревнование. В тех коллективах, где к организации соревнования относятся творчески, где обеспечены его гласность, срав­ нимость результатов трудового со­ перничества,—там, как правило, вы­ сока производительность труда, крепка трудовая дисциплина, успеш­ но выполняются планы и социали­ стические обязательства второго го­ да одиннадцатой пятилетки. О том, как рыбаки и труженики береговых предприятий выполняют социалистические обязательства в честь 60-летия образования СССР, идет речь в материалах, опублико­ ванных на четвертой и пятой стра­ ницах еженедельника. Зв безопасность мореплавания ВСТРЕЧА СПЕЦИАЛИСТОВ Недавно состоялось очеред­ ное бассейновое совещание- семинар по безопасности море­ плавания. в работе которого приняли участие командиры судов, стоящ их в порту, мор­ ские инспекторы и групповые механики ф ло тски х служб, представители судоремонтных предприятий, «Севгосрыбфлот- инспенции» и ЦПКТБ. С докладом о состоянии ава­ рийности на судах Северного бассейна за 9 месяцев 1982 года и о задачах, стоящ их пе­ ред флотами по ее предупреж­ дению, вы ступил начальник отдела мореплавания, связи и электрорадионавигации ВРПО «Севрыба» Г В. Тиш ков. «Од­ ним из путей решения Продо­ вольственной программы рыба­ ками Севера, — сказал он. — является повышение эф ф екти в­ ности работы флота за счет безаварийной работы судов». Рассматривая в этом плане деятельность специалистов, от­ вечающих за безопасность мо­ реплавания и техническую эксплуатацию флота, Г. В. Тиш ков указал на недостатки в обеспечении противопожар­ ной безопасности на судах у п ­ равления «Севрыбпромразвед- ка»> и объединения «Архан- гельскрыбпром», отметил са­ мое плохое в бассейне состо­ яние дел по аварийности ф ло ­ та в Мурманском и А р хангель­ ском рыбакколхозсою зах. О постоянной работе по обе­ спечению безопасности море­ плавания в своих служ бах проинформировали зам ести­ тель главного инженера Мур­ манского тралового флота В. А. Яшин и заместитель на­ чальника управления «Севрыб- промразведка» Б Н. Ковалев. Капитан учебно - трениро­ вочного судна «Златоуст.» Г. А. Левченко рассказал о подго­ товке аварийны х партий эки ­ пажей к борьбе за ж ивучесть судов. О практических резуль­ та та х этой работы по м атери­ алам проверок судов в море собравшиеся узнали из вы­ ступления зам естителя началь­ ника промрайона по безопас­ ности мореплавания и режиму К М. Гирина Опытом организации движе­ ния наставничества на своем судне поделился капитан бук­ сирного теплохода «Гонец» Ф . И. Ошонков. Участники совещания заслу­ шали информацию начальника экспедиционного отряда ава­ рийно - сп асательны х работ Мурманского морского рыбного порта В. Н. Коваленко и на­ чальника мореной инспекции Мурманского тралового флота А С. Коноплянко о работе возглавляемых ими служб. С большим интересом было встречено вы ступление замести­ теля начальника «Севгосрыб- флотинспекции» В А. Горбуно­ ва о проведенном анализе причин отказа в работе винта регулируемого ш ага на судах типа «Лесков». Совещание обратило внима­ ние специалистов береговых служ б и плавсостава на недо­ статки в работе, указало на необходимость выполнения рейсовых заданий по вылову рыбы без ущерба для обеспе­ чения безопасности морепла­ вания. Наш неш т. корр. С р е д и п о б е д и т е л е й — и «Рыбный М у р м а н » Подведены итоги творче­ ского конкурса на лучшую страницу-плакат о трудовом вкладе северян в реализа­ цию решений майского (1982 г.) Пленума ЦК пар­ тии, Продовольственной про­ граммы страны. Этот кон­ курс был организован сек­ тором печати, телевидения и радно отдела пропаганды и агитацин обкома КПСС и правлением областной орга­ низации Союза журналистов СССР для журналистских коллективов нашей области. Третье место в нем присуж­ дено коллективу редакции еженедельника «Рыбный Мурман». В еженедельнике было опубликовано шесть темати­ ческих страниц плакатов. Они рассказывали о задачах, передовом опыте, имеющих ся проблемах в деятельности рыбаков Мурманского трало­ вого флота, производственно­ го объединения «Мурмаирыб- пром», управления «Севрыб холодфлот». тружеников морского рыбного порта, ры­ бообрабатывающего комби­ ната. Один из плакатов был посвящен работе рыбаков в осенне-зимнюю мойвенную путину. Конкурс страниц-плакатов является одним из этапов участия редакционных кол лектнвов во Всесоюзном по­ ходе журналистов и раб­ селькоров под девизом «Все, что произведено, — сохра нить и по-хозяйски исполь­ зовать!» • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 ноября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz