Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.

ЦИФРАМИ? МУЗЫКА- В настоящ эе ^ГГ7д>^ время сущ ест- вующнй способ * записи звуко­ вой информа­ ции на м агнит­ ную ленту достиг предела. Дальне й ш е е улучш ение на- честза при аналоговом спосо­ бе записи является дорогостоя­ щим и м алоэфф ективным . Н аи­ более перспективным в насто­ ящее время является цифро­ вой способ. В на.шей стране и за рубежом ведутся работы в этом направлении. Ряд веду­ щ и х зарубеж ны х фирм грам ­ записи уже практически начал вы п уск цифровы х м агнитоф о­ нов и в ближайшее время п ла­ нирует выбросить на рынок цифровые пластинки и специ­ альные проигрывающие у с т ­ ройства. К сожалению, пока не опре­ делен единый международный стан дарт записи цифровой ин­ формации на магнитную ленту и диск, поэтому пока нет воз­ можности для свободного обме­ на сигналограммами. Сейчас процесс внедрения перспектив­ ного цифрового способа записи находится на переходном э та ­ пе, при котором грампластин- на вы пускается обычная, но записанная с цифровы х м аг­ н и тн ы х сигналограмм . Такие пластинки уж е появились в продаже, а чтобы .и х отличить, на конверте в правом I лу став и тся специальная м арка. На этинетке такж е делается соответствующ ая надпись. П ластинки, записанны е с циф ­ ровой магнитной сигналограм- мы, отличает значительно большой динамический диапа­ зон звучания <90 дБ) и мень­ ший уровень ш умов. Хотелось бы кратко и попу­ лярно пояснить принцип ц иф ­ ровой записи. Запись обычным (аналоговым) способом произ­ водится на магнитной лент# в виде комбинации низко часто т­ н ы х синусоидальны х сигналов, различны х по амплитуде и ч а­ стоте. Такие сигналы могут бы ть подвержены на ленте значительным искаж ениям , в р езультате записанная инфор­ мация после воспроизведения на гром коговорителях отличается о т оригинального звучания. При цифровом способе обычный аналоговый си гн ал, поступающий от микрофона, преобразуется в специальном электронном устройстве (про­ цессоре) в последовательность импульсов, закодированны х в цифровой (двоичной) систем е, комбинации которы х отраж аю т ф актическую информацию. Т а ­ ной иодированный сигнал на ленте практически не подвер­ жен шумам и может нести ин­ формацию значительно боль- ш его динамического диапазона. П рактически ограничений по диапазону не сущ ествует. Тание технические возможно­ сти корне меняю т сп ециф и­ к у работы звукорежиссера. Те ­ перь он во время записи в основном будет заниматься ре­ шением чисто творческих за­ дач (баланс отдельны х ин стру­ ментов орнестра, их тембра, пространственное расположе­ ние, прозрачность звучания и т . д.). Малейшая ф альш ь испол­ нителя становится значительно заметнее, что, в свою очередь, требует более качественной работы артистов в процессе записи. Значительно изменяется при цифровой записи работа зв у­ корежиссера на монтаже. Мон­ таж сигналограммы будет про­ изводиться электронным спо­ собом при помощи Специаль­ ной системы , включающей п ульт электронного монтажа, процессор и два-три м агнито­ фона. Монтаж производится путем перезаписи с примене­ нием электронного запоминаю ­ щего устро йства. Одним из основны х достоинств цифровой записи является возможность многократной перезаписи без ухудш ения качества. Всесою зная фирма «Мело­ дия» в 1931 году уже п ри сту­ пила н вы п уску пластинок, за ­ писанны х цифровым способом. Это произведения П. Чайков­ ского — 5-я и б-я симфонии, И. Стравинского — «Весна св я ­ щенная» и другие. Как показал первый опы т, вы пуск э ти х пластинок я в л я е т­ ся новым этапом улучш ения качества продунции. Всесоюзной студней грам запи­ си в настоящ ее время ве­ дутся работы по изучению и освоению оборудования для цифровой записи (выпускаемо­ го японской фирмой «Сони»). В ближайшее время студией будут произведены записи с использованием цифровой тех;- ники ведущ их солистов и м у­ зы кал ьн ы х коллективов. По­ ско льку достоинства цифровой записи проявляю тся прежде всего в области классической м узы ни, первые пллстинки бу­ д ут записаны именно в этом жанре. Будущ ее грампромышленно. сти — за цифровой записью , и постепенно на фирме «Ме­ лодия» будет осущ ествлен пол­ ный переход на эту те хн и ку. Далее, при принятии едино­ го международного стандарта на цифровой диск и после раз­ работки и вы пуска специаль­ ны х проигрывателей будут вы п ускаться пластинки разме­ ром около 12 см в диаметре, длительностью звучания 1 час и автоматическим поиском на­ чала любого места записи. А если за гля н уть еще далее, то не за горами видеопластмнна, выполненная по тому же гфпн- ципу. позволяющая получить высококачественное цветное изображение на экране обыч­ ного телевизора и высококл- честзенное стереофоническое звуковое сопровождение. Л. МЕНЯЛИН. главный ин­ женер Всесоюзной фирмы «Мелодия». (Журнал «Мелодия»). С МИРУ ПО РЕЦЕПТУ. . . Пра з д н и к есть праздник. В «тот день всегда хочет­ ся приготовить ЧТО.-Н и 5 у д ь «эдакое». . А что? Давайте воспользуем с я богатейшей ми. ровой кухней и попробуем со ­ образить обед на все вкусы. РЕДИС С ЯЙЦОМ (Польша) Белый редис о чистить от ножицы, нарезать тонкими лом тиками. Заправить см ета­ ной и солью . Можно добавить ун сус. сахар и перец по вну- су. Положить в сал атн и к, ун- расить дольнами яиц. посы ­ п ать унропом. СЕЛЬД Ь С ЛУКОМ ФРИ .(Норвегия) Сельдь без костей нарезать, уложить в селедочницу. Лун нарезать тонкими лом тиками, поджарить на растительном масле, добавить том ат-mope и ж арить, пона половина пюре не вы парится. Добавить к пю­ ре сахар и перец (по вкусу), охладить его и положить на сельдь. СУП ЖНЕЦОВ (Венгрия) Подготовленные свины е нож­ ки разрезать вдоль и варить с чесноком в соленой воде до мягкости. Вынув ножни. отде­ лить от костей мясо и мелно его нарезать. Смешать взбива­ нием сметану, пассерованную муку и яйца и влить а горя.: чий «ульон, непрерывно поме­ шивая. Затем бульон проце­ дить, положить в него мясо и заправить по вкусу уксусом. Ножки свиные — 200, чес- нэк — 2, сметана — 50, мука — 10, пол-яйца, уксус, соль. РЫБА ПО-АСТУРИИСКИ (Испания) Л ук мелко нарубить и пас­ серовать в половине указанно ­ го количества масла. Всы пать м уку, продолжая пассеровать, осторожно влить воду и тщ а ­ тельно перемеш ать. Добавить вино, тер ты й шоколад, гвозди­ к у, норицу, соль, перец. В сковороду или ж аровню , смазанную жиром, положить нарезанную рыбу, залить при­ готовленным соусом и туш и ть на слабом огне. Отмоченные суш ены е грибы мелко нарезать. п отуш ить в оставш ейся части масла и за 10 м инут до подачи к сто лу ввести в блюдо. Отдельно мож ­ но подать отварной рис. Лук — 20, масло сливочное — 30. мука — 10, вода — 50, вино белое — 60, шоколад — 3. треска или навага — 250, грибы — 20, корица, гвоздика, перец черный. ЦЫПЛЕНОК С МОРКОВЬЮ (Франция) Цыпленка разрубить на пор­ ционные куски, посолить и об­ жарить в масле. Лук мелко нарезать, пропассеровать и до­ бавить к цыпленку. Залить ку­ риным бульоном так, чтобы покрылись все куски, поло­ жить ароматическую зелень или сухие приправы и тушить на слабом огне под нрышной до готовности. Морковь нарезать кружоч­ ками и тушить до готовности с сахаром и маслом. Цыпленка уложить на тарел­ ку и унрасить морковью и зеленью. Цыпленок — 250, масло — 25, лук — 50, морковь — 140, сахар — 10. сушеная петруш­ ка, укроп, сельдерей, соль. ПУДИНГ СО СМЕТАНОЙ (СССР) - v Толченые сухар и из ржаногВ хлеба смеш ать со сметаной, сахарным песном и яйцами. Всю м ассу переложить в см а­ занную маслом и посыпанную панировочными сухар ям и вы ­ сокую сковороду и поставить в горячую духо вку на час. Вы лож ить на блюдо, подать к сто лу с молоком. Толченые сухари — 1,5 ста­ кана, сметана — 2 стакана, 2—3 яйца, 0,5 стакана сахара. 1 чайная ложка масла. 1 ст. ложка панировочных сухарей. А МЫ — МОНТАЖНИКИ... Фото А. ФИЛИМОНОВА. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 44 По горизонтали: 1. Батальон. 4. Ресторан. 9. Бурение. 10. Халва. 11. Балет. 15. «Возмездие*. 17. Енот. 18. Лото. 19. Понятие. 20. Пловдив. 24. Умео. 25. Кола. 26. «Последние». 29. Невод. 32. Нушнч. 33. Косинус. 34. Апельсин. 35, Мар­ гарин. По вертикали: 1. Бетховен. 2. Агава. 3. Опус. 5. Ерик. 6. Орган. 7. Нестеров. 8. Дедвейт. 12. Похитонов. 13. Висконсин. 14. «Соловей». 16. Солидол. 21. Гусеница. 22. Олейник. 23. Ла­ вочкин, 27. Хорол. 28. Шумка. 30. Потн. 31. Лупа К Р О С С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Северная ягода. 4. Кондитерское изделие. 7. Предприятие об­ щественного питания. 8. Механический музы­ кальный инструмент бродячих музыкантов. 10. Хищная морская рыба. 11. Континент. 13. Неподвижная часть электрической машины. 14. Пушной зверь. 17. Персонаж из оперы Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем». 18, Главный город островов Кука в Тихом океане. 20. План предстоящих расходов и поступлений материалов и денежных средств предприятий, учреждений. 22. Собиратель ста­ ринных ценностей. 23. Драма М, Ю, Лермон­ това. 24. Приспособление для крепления ремня к стрелковому оружию. 25. Крупное казачье поселение. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Почтенная замужняя женщина у древних римлян. 2. Музыкальное для певцов — солистов хора, оркестра. 3. Большое соединение согласо­ ванно действующих кораблей, самолетов или танков. 4. Головной убор. 5. Дорожная чет£ рехколесная, обычно крытая повозка, б. <V ' род в Краснодарском крае. 9. Советский живописец, автор серии картин «Ярмарки». 12. Народное собрание у древних греков. 13. Отвесная гора. 13. Лабораторный сосуд. 16. Пищевой продукт. 17. Водный пушной зве­ рек. 19. Линейка с микроскопами на концах, вращающаяся вокруг оси. 20. Древнегречес­ кий полис в Лаконии, превратившийся ■ крупное государство. 21. Тропический плод; Составил А. ПАНОВ. ФОТОГРАФОМ* на была вынуждена мыться и стирать белье в ванной у со­ седа, а потом и совсем пере­ селилась к нему. Но я даже этого не заметил, потому что в это время переходил от съемки родных и близких на людей более солидных: ар­ тистов, писателей, завмагоз. Меня стали приглашать в гос­ ти, на спектакли и концерты. Правда, что творилось за сто­ лом и на сцене, мне смотреть и слушать было некогда. Н уж ­ но было фотографировать. Часто бывал в сауне, но ус­ певал там только снимать др у­ зей, мыться же был вынужден дома в тазу, потому что в ван­ не плавали фотографии. За эти десять лет я стал профессиональным фотогра­ фом . Теперь у меня есть до­ рогая аппаратура, много нуж­ ных связей, машина, квартира*'' и семья в полном составе... 1 на пожелтевшей фотографии. Г. ИСАЕВ. КАК Я СТАЛ Ф Десять лет назад мне по­ дарили фото­ аппарат. Ма­ ленький такой, «Сменой» на­ зывается. Я тогда худож ­ ником работал и, как челозек искусства, очень обрадовался этому подарку. Жена грустно посмотрела на меня, но ниче­ го не сказала. Я сразу увлекся фотогра­ фией и каждый месяц боль­ шую часть получки тратил на приобретение различных при­ надлежностей. Никогда не д у­ мал, что маленькая, блестя­ щая коробочка требует очень много приспособлений. Ванну превратил в фотола­ бораторию, в кухне стал гото­ вить различные растворы. С те­ ны в комнате от пола до по­ толка завесил своими творе­ ниями, а чтобы их лучше бы­ ло видно, продал мебель. Же- • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 ноября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz