Рыбный Мурман. 1982 г. Ноябрь.
ЦИФРАМИ? МУЗЫКА- В настоящ эе ^ГГ7д>^ время сущ ест- вующнй способ * записи звуко вой информа ции на м агнит ную ленту достиг предела. Дальне й ш е е улучш ение на- честза при аналоговом спосо бе записи является дорогостоя щим и м алоэфф ективным . Н аи более перспективным в насто ящее время является цифро вой способ. В на.шей стране и за рубежом ведутся работы в этом направлении. Ряд веду щ и х зарубеж ны х фирм грам записи уже практически начал вы п уск цифровы х м агнитоф о нов и в ближайшее время п ла нирует выбросить на рынок цифровые пластинки и специ альные проигрывающие у с т ройства. К сожалению, пока не опре делен единый международный стан дарт записи цифровой ин формации на магнитную ленту и диск, поэтому пока нет воз можности для свободного обме на сигналограммами. Сейчас процесс внедрения перспектив ного цифрового способа записи находится на переходном э та пе, при котором грампластин- на вы пускается обычная, но записанная с цифровы х м аг н и тн ы х сигналограмм . Такие пластинки уж е появились в продаже, а чтобы .и х отличить, на конверте в правом I лу став и тся специальная м арка. На этинетке такж е делается соответствующ ая надпись. П ластинки, записанны е с циф ровой магнитной сигналограм- мы, отличает значительно большой динамический диапа зон звучания <90 дБ) и мень ший уровень ш умов. Хотелось бы кратко и попу лярно пояснить принцип ц иф ровой записи. Запись обычным (аналоговым) способом произ водится на магнитной лент# в виде комбинации низко часто т н ы х синусоидальны х сигналов, различны х по амплитуде и ч а стоте. Такие сигналы могут бы ть подвержены на ленте значительным искаж ениям , в р езультате записанная инфор мация после воспроизведения на гром коговорителях отличается о т оригинального звучания. При цифровом способе обычный аналоговый си гн ал, поступающий от микрофона, преобразуется в специальном электронном устройстве (про цессоре) в последовательность импульсов, закодированны х в цифровой (двоичной) систем е, комбинации которы х отраж аю т ф актическую информацию. Т а ной иодированный сигнал на ленте практически не подвер жен шумам и может нести ин формацию значительно боль- ш его динамического диапазона. П рактически ограничений по диапазону не сущ ествует. Тание технические возможно сти корне меняю т сп ециф и к у работы звукорежиссера. Те перь он во время записи в основном будет заниматься ре шением чисто творческих за дач (баланс отдельны х ин стру ментов орнестра, их тембра, пространственное расположе ние, прозрачность звучания и т . д.). Малейшая ф альш ь испол нителя становится значительно заметнее, что, в свою очередь, требует более качественной работы артистов в процессе записи. Значительно изменяется при цифровой записи работа зв у корежиссера на монтаже. Мон таж сигналограммы будет про изводиться электронным спо собом при помощи Специаль ной системы , включающей п ульт электронного монтажа, процессор и два-три м агнито фона. Монтаж производится путем перезаписи с примене нием электронного запоминаю щего устро йства. Одним из основны х достоинств цифровой записи является возможность многократной перезаписи без ухудш ения качества. Всесою зная фирма «Мело дия» в 1931 году уже п ри сту пила н вы п уску пластинок, за писанны х цифровым способом. Это произведения П. Чайков ского — 5-я и б-я симфонии, И. Стравинского — «Весна св я щенная» и другие. Как показал первый опы т, вы пуск э ти х пластинок я в л я е т ся новым этапом улучш ения качества продунции. Всесоюзной студней грам запи си в настоящ ее время ве дутся работы по изучению и освоению оборудования для цифровой записи (выпускаемо го японской фирмой «Сони»). В ближайшее время студией будут произведены записи с использованием цифровой тех;- ники ведущ их солистов и м у зы кал ьн ы х коллективов. По ско льку достоинства цифровой записи проявляю тся прежде всего в области классической м узы ни, первые пллстинки бу д ут записаны именно в этом жанре. Будущ ее грампромышленно. сти — за цифровой записью , и постепенно на фирме «Ме лодия» будет осущ ествлен пол ный переход на эту те хн и ку. Далее, при принятии едино го международного стандарта на цифровой диск и после раз работки и вы пуска специаль ны х проигрывателей будут вы п ускаться пластинки разме ром около 12 см в диаметре, длительностью звучания 1 час и автоматическим поиском на чала любого места записи. А если за гля н уть еще далее, то не за горами видеопластмнна, выполненная по тому же гфпн- ципу. позволяющая получить высококачественное цветное изображение на экране обыч ного телевизора и высококл- честзенное стереофоническое звуковое сопровождение. Л. МЕНЯЛИН. главный ин женер Всесоюзной фирмы «Мелодия». (Журнал «Мелодия»). С МИРУ ПО РЕЦЕПТУ. . . Пра з д н и к есть праздник. В «тот день всегда хочет ся приготовить ЧТО.-Н и 5 у д ь «эдакое». . А что? Давайте воспользуем с я богатейшей ми. ровой кухней и попробуем со образить обед на все вкусы. РЕДИС С ЯЙЦОМ (Польша) Белый редис о чистить от ножицы, нарезать тонкими лом тиками. Заправить см ета ной и солью . Можно добавить ун сус. сахар и перец по вну- су. Положить в сал атн и к, ун- расить дольнами яиц. посы п ать унропом. СЕЛЬД Ь С ЛУКОМ ФРИ .(Норвегия) Сельдь без костей нарезать, уложить в селедочницу. Лун нарезать тонкими лом тиками, поджарить на растительном масле, добавить том ат-mope и ж арить, пона половина пюре не вы парится. Добавить к пю ре сахар и перец (по вкусу), охладить его и положить на сельдь. СУП ЖНЕЦОВ (Венгрия) Подготовленные свины е нож ки разрезать вдоль и варить с чесноком в соленой воде до мягкости. Вынув ножни. отде лить от костей мясо и мелно его нарезать. Смешать взбива нием сметану, пассерованную муку и яйца и влить а горя.: чий «ульон, непрерывно поме шивая. Затем бульон проце дить, положить в него мясо и заправить по вкусу уксусом. Ножки свиные — 200, чес- нэк — 2, сметана — 50, мука — 10, пол-яйца, уксус, соль. РЫБА ПО-АСТУРИИСКИ (Испания) Л ук мелко нарубить и пас серовать в половине указанно го количества масла. Всы пать м уку, продолжая пассеровать, осторожно влить воду и тщ а тельно перемеш ать. Добавить вино, тер ты й шоколад, гвозди к у, норицу, соль, перец. В сковороду или ж аровню , смазанную жиром, положить нарезанную рыбу, залить при готовленным соусом и туш и ть на слабом огне. Отмоченные суш ены е грибы мелко нарезать. п отуш ить в оставш ейся части масла и за 10 м инут до подачи к сто лу ввести в блюдо. Отдельно мож но подать отварной рис. Лук — 20, масло сливочное — 30. мука — 10, вода — 50, вино белое — 60, шоколад — 3. треска или навага — 250, грибы — 20, корица, гвоздика, перец черный. ЦЫПЛЕНОК С МОРКОВЬЮ (Франция) Цыпленка разрубить на пор ционные куски, посолить и об жарить в масле. Лук мелко нарезать, пропассеровать и до бавить к цыпленку. Залить ку риным бульоном так, чтобы покрылись все куски, поло жить ароматическую зелень или сухие приправы и тушить на слабом огне под нрышной до готовности. Морковь нарезать кружоч ками и тушить до готовности с сахаром и маслом. Цыпленка уложить на тарел ку и унрасить морковью и зеленью. Цыпленок — 250, масло — 25, лук — 50, морковь — 140, сахар — 10. сушеная петруш ка, укроп, сельдерей, соль. ПУДИНГ СО СМЕТАНОЙ (СССР) - v Толченые сухар и из ржаногВ хлеба смеш ать со сметаной, сахарным песном и яйцами. Всю м ассу переложить в см а занную маслом и посыпанную панировочными сухар ям и вы сокую сковороду и поставить в горячую духо вку на час. Вы лож ить на блюдо, подать к сто лу с молоком. Толченые сухари — 1,5 ста кана, сметана — 2 стакана, 2—3 яйца, 0,5 стакана сахара. 1 чайная ложка масла. 1 ст. ложка панировочных сухарей. А МЫ — МОНТАЖНИКИ... Фото А. ФИЛИМОНОВА. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 44 По горизонтали: 1. Батальон. 4. Ресторан. 9. Бурение. 10. Халва. 11. Балет. 15. «Возмездие*. 17. Енот. 18. Лото. 19. Понятие. 20. Пловдив. 24. Умео. 25. Кола. 26. «Последние». 29. Невод. 32. Нушнч. 33. Косинус. 34. Апельсин. 35, Мар гарин. По вертикали: 1. Бетховен. 2. Агава. 3. Опус. 5. Ерик. 6. Орган. 7. Нестеров. 8. Дедвейт. 12. Похитонов. 13. Висконсин. 14. «Соловей». 16. Солидол. 21. Гусеница. 22. Олейник. 23. Ла вочкин, 27. Хорол. 28. Шумка. 30. Потн. 31. Лупа К Р О С С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Северная ягода. 4. Кондитерское изделие. 7. Предприятие об щественного питания. 8. Механический музы кальный инструмент бродячих музыкантов. 10. Хищная морская рыба. 11. Континент. 13. Неподвижная часть электрической машины. 14. Пушной зверь. 17. Персонаж из оперы Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем». 18, Главный город островов Кука в Тихом океане. 20. План предстоящих расходов и поступлений материалов и денежных средств предприятий, учреждений. 22. Собиратель ста ринных ценностей. 23. Драма М, Ю, Лермон това. 24. Приспособление для крепления ремня к стрелковому оружию. 25. Крупное казачье поселение. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Почтенная замужняя женщина у древних римлян. 2. Музыкальное для певцов — солистов хора, оркестра. 3. Большое соединение согласо ванно действующих кораблей, самолетов или танков. 4. Головной убор. 5. Дорожная чет£ рехколесная, обычно крытая повозка, б. <V ' род в Краснодарском крае. 9. Советский живописец, автор серии картин «Ярмарки». 12. Народное собрание у древних греков. 13. Отвесная гора. 13. Лабораторный сосуд. 16. Пищевой продукт. 17. Водный пушной зве рек. 19. Линейка с микроскопами на концах, вращающаяся вокруг оси. 20. Древнегречес кий полис в Лаконии, превратившийся ■ крупное государство. 21. Тропический плод; Составил А. ПАНОВ. ФОТОГРАФОМ* на была вынуждена мыться и стирать белье в ванной у со седа, а потом и совсем пере селилась к нему. Но я даже этого не заметил, потому что в это время переходил от съемки родных и близких на людей более солидных: ар тистов, писателей, завмагоз. Меня стали приглашать в гос ти, на спектакли и концерты. Правда, что творилось за сто лом и на сцене, мне смотреть и слушать было некогда. Н уж но было фотографировать. Часто бывал в сауне, но ус певал там только снимать др у зей, мыться же был вынужден дома в тазу, потому что в ван не плавали фотографии. За эти десять лет я стал профессиональным фотогра фом . Теперь у меня есть до рогая аппаратура, много нуж ных связей, машина, квартира*'' и семья в полном составе... 1 на пожелтевшей фотографии. Г. ИСАЕВ. КАК Я СТАЛ Ф Десять лет назад мне по дарили фото аппарат. Ма ленький такой, «Сменой» на зывается. Я тогда худож ником работал и, как челозек искусства, очень обрадовался этому подарку. Жена грустно посмотрела на меня, но ниче го не сказала. Я сразу увлекся фотогра фией и каждый месяц боль шую часть получки тратил на приобретение различных при надлежностей. Никогда не д у мал, что маленькая, блестя щая коробочка требует очень много приспособлений. Ванну превратил в фотола бораторию, в кухне стал гото вить различные растворы. С те ны в комнате от пола до по толка завесил своими творе ниями, а чтобы их лучше бы ло видно, продал мебель. Же- • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 ноября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz