Рыбный Мурман. 1982 г. Май.
Н й Б О Л Ь Ш О Й С О В Е Т К Р Ы Б Я К Я Н Как уже сообщалось б еженедельнике, подведены итоги «Дней открытого письма», которые проводились по инициативе «Рыбного Мурмане» и партийного комитета М урманского тралового флота на этом предприятии. На завершающую встречу с рыбаками пришли секретарь М ур манского обкома КПСС В. Н. Пашин, заведующий общим отделом обкома КПСС Ю. Ф. Сокопо», инструктор отдела пропаганды и ьгитации обкома КПСС В. Д. Ищенко, заместитель председателя облисполкома П. К. Марков, заместитель председателя М урман ского горисполкома Н. А. Демидов, первый секретарь О ктябрь ского райкома КПСС .г. Мурманска А. И. Козлитин, редактор еженедельника «Рыбный Мурман» Н. А. Бакшевников, заместитель начальника Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Сев- рыба» К. Н. Шаповалов и другие партийные, советские, профсоюз ные и хозяйственные руководители. Открыл встречу с трудящи- стимулирования тр.уда. мися секретарь парткома трало вого флота А. С. Борецкий. Он предоставил слово редактору еженедельника Н. А. Бакшев- никову. Выступающий сказал:— «Дни открытого письма» были начаты в нашей газете 22 ян варя. И в этот почти трёхмесяч ный период работники, трало вого флота особенно вниматель но, можно сказать, более кри тически и взыскательнее вгля дывались в производственную ' и общественную жизнь своего многотысячного коллектива, района и города в целом, сме лее вскрывали имеющиеся не-, достатки и упущения, по-хо зяйски вмешивались в решение затянувшихся проблем. Письма, поступившие с фло та в редакцию еженедельника, еще раз подтвердили высокую сознательность и активную гра жданскую позицию, присущие морякам, работникам берего вых служб богатого трудовыми традициями вашего предприя тия. Во время этих Дней рыбаки в своих письмах, опубликован ных на страницах еженедельни ка, затронули ря.т важных во просов, касающихся изыскания и использования внутренних резервов, повышения эффек тивности производства и каче ства работы, совершенствования социалистического * соревнова ния коллективов — участников Договора четырнадцати под девизом 'Бере г — промыслу, промысел — берегу», соблюде ния режима экономии и береж ливости на всем рыбацком конвейере, высказали предло жения и замечания по даль нейшему совершенствованию работы предприятий быта, тор говли и общественного тран спорта, предложения по улуч шению условий труда и отдыха моряков. В «Рыбном Мурма не» выпущено двенадцать те матических страниц, посвящен ных этим проблемам. Всего же редакция ежене дельника получила 105 писем с пометкой «Дни открытого пись ма». Но не только тралфлотов- цы были авторами этих писем. Некоторые из этих писем напи саны моряками других флотов, рыбообработчиками, портовы ми рабочими, судоремонтни ками. Одна из основных задач, ко торую ставили перед собой ор ганизаторы «Дней открытого письма», это — быстрейшая результативность писем. По многим вопросам в ходе данно го мероприятия были сразу же приняты конкретные меры; на отдельные из них через еже- . недельник были даны полные, объективные ответы и разъяс нения; решение третьих взято редакцией еженедельника под гласный контроль. Газоэлектросварщик трало вого флота 10. Воротников за тронул такую проблему, как ‘ повышение роли материального стимулирования в увеличении выпуска рыбной продукций. : развитие в связи с этим бригад ной формы организации труда на рыбопромысловых судах. Его письмо заинтересовало глав ных специалистов и руководите лей флота: в нынешнем году здесь будет проведена работа, направленная на то, чтобы эки пажи без малого двадцати су дов самых различных ’ типов проверили на «прочность» бри гадную форму организации и А в «Рыбном Мурмане» най дет свое место рубрика «Бри гадному подряду — морскую прописку», под которой будут публиковаться материалы о внедрении передовой формы ор ганизации и стимулирования труда. Первый материал на эту тему «Отсчет — от хозрас чета», занявший полностью од ну из страниц еженедельника, опубликован в номере.от 9 ап реля. Помощник капитана по про изводству плавбазы «Сергей Василисин» А. Аллавердиев поднял вопрос совершенствова ния упаковки рыбопродукции в тару без чехлов. Письмо моря ка помогло ускорить решение этого вопроса: недавно сотруд никами ЦПКТБ закончена раз работка чертежей машины, ко торая будет обвязывать ящики с рыбопродукцией не проволо кой, как сейчас, а полипропи леновой лентой. Уже в ближай шие дни будут проведены за водские испытания новшества, затем — опробование машины на производстве. Первая партия обвязочных машин должна быть выпущена в следующем году. О проблемах, связанных с подбором, воспитанием и под готовкой судовых специалистов, написал старший механик тра лового флота Г. Перелыгин. Ма трос ремонтно - подменного экипажа .V? 10 И. Самохвалов рассказал о неурядицах в де ловых взаимоотношениях кол лективов докеров рыбного пор та и подменных •экипажей. В этих и многих других письмах читателей по-государственному ставятся важные вопросы по вышения эффективности и качества труда рыбаков и их смежников. Решением вопросов, подня- тых участниками «Дней откры того письма», активно занима лись заместитель начальника Всесоюзного рыбопромышлен ного объединения «Севрыба» И. Шаповалов, председатель базкома тралового флота П. Стратунов. заместитель председателя Мурманского гор исполкома Н. Демидов и дру гие члены оргкомитета. Реали зация предложений моряков находилась—и будет до их по ложительного решения нахо диться—под контролем • партко ма, тралового флота. Октябрь ского райкома партии г. Мур манска, областного комитета КПСС. Редакция еженедельника, от мстил Н. А. Бакшевников. со вместно с парткомом флота сейчас ■разрабатывает план практических мероприятий по реализации предложений и кри тических замечаний, высказан^ ньц читателями в ходе «Дней открытого письма». О том, ка к этот план будет претворяться в жизнь, мы расскажем на стра иицах еженедельника, попросим отчитаться руководителей со ответствующих предприятий,, организаций и учреждений об устранении вскрытых ifeдостат ков. Надеемся также, что при поддержке областного комитета партии редакция проведет че рез год повторные «Дни откры того письма> на траловом фло те с тем, чтобы отчитаться пе ред моряками о проделанной работе по выполнению' их на 'газов, предложений и нритиче- еких замечаний. - Чуткое, внимательное стно шение к письмам, просьбам и жалобам граждан, —• отмеча лось на X XV I съезде КПСС, — каждый партийный работник, каждый руководитель обязан рассматривать как свой долг перед народом, перед парти ей». «Дни открытого письма», вторично проводимые «Рыбным Мурманом», способствовали, на наш взгляд, усилению жи вой, творческой связи област ного, городского и районных партийных комитетов с трудя щимися предприятий рыбной промышленности области. И наглядным примером то му может служить нынешняя встреча в этом зале: когда ру ководители самых различных рангов пришли к работникам тралового флота на своеобразный прием. Пришли для того, чтобы еще лучше узнать нужды и за просы рыбаков, поддержать их критический настрой по отно шению к сделанному, посове товаться, как быстрее решить поставленные жизнью пробле мы, проинформировать о том, что предпринимается сегодня для улучшения жизни севе рян. Затем П. А. Бакшевников от ветил на вопросы, поступившие от читателей непосредственно в адрес редакции еженедельника «Рыбный Мурман». Первейшим партийным де лом сегодня является конкрет-' ная забота о конкретном чело-: веке, его нуждах и потребно-ja открыт кафетерии, стях, о производстве товаров[Ьщкрораиоче для населения, развитии сфе-г^И-'1ьон по продаже кулинар- ры услуг. Вопросы повседнев-цЫх изделии. На улице Ве ной жизни рыбаков были o^iiu-dpUHKi переоборудовано поме- ми чз важнейших в разговоре, ^цение пивного ларька под к у на этой встрече. 5 От моряков поступило в ад- ОТКРОВЕННО О НА БОЛ Е ВШЕМ рес .горисполкома предложен ние: «Нужно расширить сеть кулинарных магазинов в юж | нон части города». Ответ заведующего отделом торговли горисполкома М. М. (дателя горисполкома Н. А. Де- Ахмадова: «Вопрос поставлен мидова: «Открыть билетную правильно. В 310-м микрорайон кассу непосредственно в уп- не города намечаем построить равлешш флота Аэрофлот не в будущем году кулинарный [имеет возможности из-за от- магазин. А пока горисполком сутствия штатного работника, предпринял следующие шаги.; Но выход из положения есть: При магазине № 4 горпншетор-:нужп о подобрать из числа ра В 311-м ботников флота человека, ко- установлен па- торого Аэрофлот обучит, за ключит с ним договор о прода же авиабилетов. Об этом сооб щено руководству флота». Редакция еженедельника, в свою очередь, надеется, что руководители тралового флота изыщут такую возможность и подберут кандидатуру "для про дажи авиабилетов морякам. Вопрос, адресованный город скому агентству «Союзпе чать»: «В районе пересечения улиц Беринга и Баумана име ются два газетных киоска, оба в воскресенье не работают. По чему?» Ответ начальника этого агентства Г. В. Искры: «При мем меры для улучшения ра- ,д! 1 нарный магазин «Лакомка». Читатели еженедельника просят организовать в управле нии тралового флота продажу кцлетов отпускникам не толь к о на поезда, но и на самолет. Ответ заместителя предсе боты киосков. Один из киосков будет работать в две смены и без выходных дней». Одно из предложений, по ступивших в «Дни открытого ’ письма», касалось увеличения количества мест для плавсоста ва в семейных пансионатах на тоге страны. Ответ на него дал председа тель базкома профсоюза тра- : левого флота Н. Н. Стратунов: «Распределением путевок, как семенных, так и не семейных, по профсоюзным комитетам занимаются наш отраслевой об ком профсоюза и облсовпроф. О том, что семейных путевок на юг в летнее время — толь ко в летнее время — не хва тает, профсоюзный комитет КАШ Огромное значение как канал живой связи партии с массами имеют письма и предложения трудящихся. Безгранично до веряя партии, они с открытым сердцем об ращаются к ней по самым насущным вопро сам общественной жизни, труда и быта, откровенно делятся своими соображенн- мн«и заботами, критикуют имеющиеся н- [достатки. ЦК придает работе с письмам, своевременной реакции на них больше j значение. л. и. БРЕЖНП. БЫТЬ ХОЗЯИНОМ! Во время «Дней- открытого письма» моряки поднял)! ряд проблем, связанных с повыше нием эффективности производ ства, качеством работы, опла той труда. В частности, моряки выра зили беспокойство по поводу нехватки транспортных, судов в промысловых районах Юго- Восточной Атлантики. Вопрос этот прокомменти ровал на встрече член оргко митета <Дней открытого письма», заместитель началь ника Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Севрыба» К. Н. Шаповалов. — При расстановке транс портного флота по районам, — сказал он, — исходили пз того, что коллективами про мысловых судов, работающих в ЮВА, будет выработано в первом квартале 29 тысяч тонн готовой мороженой рыбо продукции. Однако экипажи в этом промрайоне сработали значительно успешнее, чем предполагалось. Ими было произведено 36,6 тысячи тонн рыбопродукции. Разумеется, возникли труд ности с ее выгрузкой, снабже нием промысловиков. Вместе с тем, почти вся рыбопродукция (29.1 тысячи тонн) была выве зена. Мастер по обработке рыбы БМРТ «А. Маркин» * А. Бес сонов в своем письме в редак цию еженедельника поставил такой вопрос: «Чем вызвано различие цен на вырабатывае мую на судах разных флотов пищевую продукцию? В плане первого квартала, например, средняя цена установлена ( в Мурманском траловом флоте 649 рублей за тонну, ' в объ единении «Мурманрыбпром» — 499 рублей, в Архангель ском траловом флоте — 420 рублей». Отвечая на этот Еопрос, К. Н. Шаповалов сказал: — Уровень средней дены по флоту зависит от расста новки флота по районам, кото рая определяет породный сос тав вылавливаемой рыбы и со ответственно' выпускаемой про* дукцни, от состава .флота йо ти пам судое , определяющего спо соб обработки ейрвя, и, нако нец, от принятой схемы работы срелнетснкажногб флота. По расчетам флотов, сред няя цена одном тонны мороже ной разделанной рыбы в пер вом квартале составила в Мур манском траловом флоте 1165 рублей, в «Мурманрыбпроме» — 927 рублей, неразделаннон — соответственно 500 и 400 рублей, а средняя цена тонны мороженой обезличенной про дукции, включая тушку и фи ле, у тралфлотовцев — 597 рублей, у мурманрыбпромов- цев — -137 рублей. Такое же соотношение сохраняется и в средних плановых ценах, по скольку у обоих флотов в об щем объеме пищевой продук ции мороженая продукция за нимает 86,5 процента. Кроме того, группа судов бортового траления тралового флота, по плану первого квар тала обеспечивала вылов дон ных пород рыб и сдавала пи щевую" продукцию па рыбоком бинат. А поскольку средняя цена тонны передаваемой ком бинату продукции весьма высо кая (891 рубль), то она и обу словила в немалой степени уве личение средней цены в целом по флоту. Система оплаты труда... Те ма эта многопланова, сложна, имеет много нюансов, оттен ков, о которых моряки порой имеют ие совсем четкое пред ставление. Этим, в частности, были обусловлены вопросы: как 'оплачивается труд экипа жей по перегрузке рыбопродук ции в море? • Исключаются ли из промыслового времени штормовые дни? Ответ: «Условия оплаты тру да плавсостава флота рыбной промышленности регулируют ся положением, утвержденным Госкомитетом СССР по труду и социальным вопросам и Сек- ' ретариатом ВЦСПС. Согласно этому положению (п. 11). при определении норм выработки и сдельных расценок учитыва ются затраты труда и време ни, которые не оплачиваются дополнительно. К таковым относятся подго товка к работе с ■орудиями ло ва, работы, связанные с обра боткой рыбы, а также с по грузкой ife выгрузкой рыбы и грузов на плавбазы н другие суда, не оплачиваются также переходы пз одного квадрата в другой в данном районе про мысла, в том числе переходы, организуемые для поиска ры бы, переходы к плавбазам, прпемотранспортньш судам. Сюда же следует отнести поте рн времени, связанные с ре монтом орудий лова и меха низмов, со штормовой пого дой, ожиданием сдачи груза. Однако бывают случаи, ког да в штате приемотранспорт ного судна отсутствуют матро сы, которые должны выпол нять погрузочно-разгрузочные работы, п тогда члена.м экипа жа промыслового судна, при нявшим участие в погрузке го товой рыбопродукции с борта приемотранспортного судна в трюмы этого же судна, оплата производится по сдельным рас ценкам: 1 руб. 50 коп. за три ну». Хотелось бы остановиться еще на одном письме. Его при слал в редакцию матрос палуб ной команды БМРТ «Березни ки» .Мурманского тралового флота А. Чередниченко. «Наш экипаж, -— пишет мо ряк, — досрочно выполнил рейсовое задание по всем по казагелям. Он является победи телем соцсоревнования смеж ных предприятий, объединен ных Договором четырнадцати. 19 марта по окончании рейса траулер пришел в порт, а к причалу стал лишь пять дней спустя — места раньше не на щлог.ь. Разумеется, нехватка причалов — не вина порта. а беда его. Но тогда почему уже более полутора лет занимает «драгоценное место» траулер «Тернберка», который стоит первым (!) корпусом у причала Х« 15?» С письмом редакция ознако мила гласного диспетчера пор та 10. В. Шумнло. Вот что он сказал: — Бывают пе_рноды, когда мы вынуждены размещать у причалов суда, стоящие в ожи дашш .ремонта. «Терибер) а как раз н относится к таковым Па днях мы отвели этот трау лер.от придала и поставили на бочку. Но бочек не хватает Вывод напрашивается сам со бой: нужно установить для та ких судов • дополнительные бочки. Как видим, автор письма за тронул актуальную проблему. Над ее • решением должны за думаться Ьпециалйсты объеди нения «Севрыба». тралового флота, .проинформи ровал вышестоящие . профсо юзные органы. В петлях ком пенсации дефицита путевок в пансионат «Рыбак Заполярья» траловый флот ежегодно заку пает семейные путевки на У к раине. Например, в этом году на летний период, начиная с мая, . приобретено по 90 путе вок в город Светловоден Киро воградской области, на берегу Кременчугского водохранили ща. Мы ищем также возможно сти иметь свою базу отдыха на берегу Черного .моря. Недавно из Одессы возвратился заме ститель начальника флота А. И. Кияшкин, который зани мался этим вопросом. С помо щью ВРИО «Севрыба», обл- еовпрофа рыбаки Севера наде ются построить свой пансио нат в г. Одессе». В редакцию пришло такое письмо: «Определенные труд ности вызывают у моряков по ездки на турбазу флота в свя зи с отсутствием автотранспор та*. Н. Н. Стратунов сообщил: «С просьбой помочь с авто транспортом мы обратились в облсовпроф и ВРПО «Севры ба». В результате флот заклю чил с автоколонной ,\1> 1118 договоры о чвыделении нам ав тотранспорта. Но у нас все ' же вызывает тревогу обслужи вание моряков автобусами в летний период. Поэтому буд< л ставить перед вышестоящими органами вопрос о приобрете нии флотом собственных авто бусов, которые, кстати, нужны и для встречи .моряков ночью в морском порту и аэропорту Рыбаки высказали просьбу о более частом обновлении sii- нофонда, поступающего на су да. Л Ответ дала ’ начальник мор ского отделения кинопроката Л. Н. Кисенко: «Вопрос для нас не новый. Мы испытываем недостаток в новых фильмах. В настоящее* время наш фнль- мофонд содержит почти 17 ты сяч художественных и около 11 тысяч документальных,' мультипликационных и худо жественных короткометражных фильмов. Выход у нас один — бережнее относиться к фильмам, особенно новым, тог да их смогут посмотреть и па других судах. Но пока некото рые экипажи не берегут кино ленты. Так, в прошлом году моряки только тралового флота привели в негодность 229 и утопили 20 кинолент. Уже в этом году отделение лишилось некоторых современных кино лент, выданных на ППР <Глет чер», РТ «Медпогорск). ПСТ <■Красноелободск» и • Красно лесье». В «Дни открытого письма» от читателей еженедельника поступили письма, в которых они-проявляют горячую заинте ресованность в дальнейшем экономическом и социальном развитии г. Мурманска, заботу о нем, непримиримость к недо- разно из-за малого поступле ния заказов». Вопросы: «Что предпринима ется по улучшению работы об щественного автотранспорта? Когда войдет в строй дорога вдоль залива, соединяющая южную часть города с мор ским рыбным портом?» Ответ- «В конце пятилетки намечается открыть троллей бусное движение по улице По лярные Зори. Начнется строи тельство автовокзала. В райо не улицы Коминтерна будет построена крытая стоянка ав тобусов. Дорога по улице Достоевско го, вдоль Кольского залива, бу дет построена в 1985 году и соединит южную часть города с морским рыбным портом». Вопрос: «Как будет разви- спортивных площадок, детских клубов»'. Ответ Н. А. Демидова: «Предложение, совершенно обо снованное. В текущей пятилет ке под контролем местных Со ветов народных депутатов бу дет находиться строительство областной детской библиотеки на улице Буркова, трех встро енных библиотек в новых мик рорайонах. выставочного зала на улице Гвардейской. После реконструкции в новое поме щение переедет детская худо жественная школа. Должны открыть двери для ребят Дво рец пионеров, пять детских клубов». Следующий вопрос моряков был адресован прокуратуре г. Мурманска: «Какие меры принимаются к тунеядцам, ко торые занимают благоустроен- Г о р о д у в к о т о р о м : ж и в е м еще имеют сферах го- Мурманского А. Демидов, изменения в должны про одиннадцатой статкам, которые место в различных родского хозяйства. На поставленные рыбаками вопросы ответил член органи зационного комитета «Дней от крытого письма», заместитель председателя [горисполкома Н. Вопрос: «Какие экономике города изойти за годы пятилетки?» Ответ: «На развитие народ ного хозяйства в эти годы на мечается направить 1,5 милли арда рублей государственных капитальных вложений против 837 млн рублей в десятой пя тилетке. На что конкретно они пойдут? Предусматривается начать |[строительство консервного за вода Лв 3 на рыбообрабатыва ющем комбинате, нового хлебо завода, ремонтно-технологиче ского корпуса базы пароходства, завода гоиных изделий «Стройконструкция», ствснных цехов «Вторчермет» и «Вторсырье». Будут морского железобе- комбнната производ- управления конторы реконстру- !- ; ированы домостроительный комбинат, завод «Ремстрой- маш», продолжится строитель ство второй очереди свино комплекса на 24 тысячи го лов». Вопросы: «Какие новые объ екты культурно-бытового на значения появятся в городе, особенно в его южных микро районах? Есть ли возможность открыть в строящейся второй очереди Дома междурейсового отдыха моряков мастерскую по срочному ремонту обуви и сберкассу?» О гнет: «За годы пятилетки предстоит построить четыре школы на 1,-7 тыс. учащихся, дошкольных учреждений на 6400 мест, хирургический кор пус областной больницы, три поликлиники, четыре аптеки, молочную кухню. Намечено ввести два новых учебных корпуса для высшего инженерного морского учили ща имени Ленн/ского комсомо ла, здание среднего морского специализированного училища по подготовке специалистов для нефтегазовой промышлен ности. Должен открыться ве черний филиал Ленинградского инженерно-строительного ин ститута. Планируется постро ить здания четырех професси онально-технических училищ, В 307-м микрорайоне пред усмотрено строительство Дома быта, в южной части города — бани на триста мест, а также не менее двадцати мастерских, ателье, приемных пунктов. Особое внимание будет об ращено на открытие комплекс ных пунктов непосредственно на предприятиях. Что касается строящейся второй очереди ДМО, то здесь в 1983 году по просьбе моряков откроем сбер кассу. а организовать сроч ный ремонт обуви нецелссооб- ваться жилищное строительст во в городе?» Ответ: «По генеральному плану реконструкции н даль нейшего развития Мурманска размещение основного объема нового строительства предусма тривается прежде всего в рай оне восточнее улицы Поляр ные Зори, включающем озера Среднее и Большое, а также на участках, расположенных восточнее существующих заст роек в Нагорном. Центральная часть города будет частично реконструирована, малоцен ный жилой фонд снесен. Из трех жилых образова ний на западном берегу Коль ского залива получит развитие лишь Абрам-Мыс. В районе Дровяного предусматривается незначительный объем капи тального строительства взамен существующего деревянного жилого фонда». В оргкомитет поступило предложение, от моряков: «Не обходимо больше строить раз личных объектов для детей: ную площадь и нигде не рабо тают?» Ответ заместителя прокуро ра г. Мурманска В. И. Гап«- ненкова: «Правоохранитель- % орга ны города в последние годы активизировали борьбу с ли цами, ведущими антиобщест венный, паразитический образ -жизни. Значительно-больше их стало выявляться: многие из них направлены в лечебно-тру довые профилактории, привле чены к ответственности за на рушение паспортных правил, бродяжничество, ведение иного паразитического образа жизни. Так, только в текущем году в ЛТП направлены более семиде сяти нигде не работающих че ловек. В прошлом году в народных судах г. Мурманска рассмотрс - но 108 дел о выселении. В 65 случаях иски были удовлетво- рсны. В первом квартале те кущего года рассмотрено 28 дел. в 18 случаях иски удов летворены». ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ Итак, встреча рыбаков к р у п , нейшего на Мурмане — тралово го флота с руководителями закон чилась, но не приостановится дальнейшая работа над предло ж ениям и и вопросами, поднятыми нашими читателями в ходе «Дней .о ткры то го письма». На встрече откровенно говори лось о радостях и огорчениях, нуж дах, успехах и недостатках в работе труж еников моря. Пар тийны е, советские, профсоюзные и хозяйственны е руководители ознаком ились с общественным мнением по ряду злободневных вопросов. по некоторым из них еще до этой встречи приняли со ответствующ ие решения, дали лю дям правдивые и оперативные от веты, не обходя остры х тем. С большим вниманием рыбаки выслуш али выступление секрета ря М урм анского обкома КПСС В. Н. ПАШИНА, которы й ответил nfci ряд важ ны х вопросов. Об осуществлении продовольствен ной программы в нашей области, о развитии ведущих отраслей на польском Севере рассказал заме ститель председателя облисполко ма П. К. МАРКОВ. Рыбаки наглядно убедились, что Есе общественно полезное, цен ное будет непременно поддержа. но, не пропадет зря. Однако н у ж но все же сделать оговорку о том, что не всегда разговор был м ак симально предметным, убедитель ным и деловым по отдельным предложениям и вопросам. Это, например, касается некоторы х проблем торгового обслуживания, материально - технической базы для развития ф изкультуры и спорта, нечеткой работы коллек. титев-см еж ников по социалисти ческому соревнованию под деви- промы слу, промы- зом «Берег сел — берегу». Требуется более действенная по_ мощь м орякам тралового флота со стороны Министерства рыбно го хозяйства СССР в увеличении объемов строительства ж илья, до ш кол ьны х учреждений, семенного пансионата на юге страны . Прошедшие на траловом флоте «Дни откры того письма» еще раз подтвердили свою пр акти че скую целесообразность, зам етную роль в работе партийны х комитетов и еженедельника по повыш ению а к тивности и ответственности ра. ботников рыбной промыш ленно сти области за осуществление пла нов одиннадцатой пятилетки, бое питанию у людей неприм ирим ости к явлениям, мешающим нам про двигаться вперед. Они имеют ж и вой, творческий характер и и;, к новая форма организаторской, воспитательной и инф ормацион ной работы зарекомендовали себя с наилучшей стороны . А раз та к — то, значит, будут и ноЕые встречи с наш им и читателями!, будут подниматься и решаться вопросы, которы е ставит перед нами ж изнь. • & стр. «■РЫБНЫЙ №УИМАН» 7 мой 1982 г. * 7 С5|р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz