Рыбный Мурман. 1982 г. Май.

Н й Б О Л Ь Ш О Й С О В Е Т К Р Ы Б Я К Я Н Как уже сообщалось б еженедельнике, подведены итоги «Дней открытого письма», которые проводились по инициативе «Рыбного Мурмане» и партийного комитета М урманского тралового флота на этом предприятии. На завершающую встречу с рыбаками пришли секретарь М ур­ манского обкома КПСС В. Н. Пашин, заведующий общим отделом обкома КПСС Ю. Ф. Сокопо», инструктор отдела пропаганды и ьгитации обкома КПСС В. Д. Ищенко, заместитель председателя облисполкома П. К. Марков, заместитель председателя М урман­ ского горисполкома Н. А. Демидов, первый секретарь О ктябрь­ ского райкома КПСС .г. Мурманска А. И. Козлитин, редактор еженедельника «Рыбный Мурман» Н. А. Бакшевников, заместитель начальника Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Сев- рыба» К. Н. Шаповалов и другие партийные, советские, профсоюз­ ные и хозяйственные руководители. Открыл встречу с трудящи- стимулирования тр.уда. мися секретарь парткома трало­ вого флота А. С. Борецкий. Он предоставил слово редактору еженедельника Н. А. Бакшев- никову. Выступающий сказал:— «Дни открытого письма» были начаты в нашей газете 22 ян­ варя. И в этот почти трёхмесяч­ ный период работники, трало­ вого флота особенно вниматель­ но, можно сказать, более кри­ тически и взыскательнее вгля­ дывались в производственную ' и общественную жизнь своего многотысячного коллектива, района и города в целом, сме­ лее вскрывали имеющиеся не-, достатки и упущения, по-хо­ зяйски вмешивались в решение затянувшихся проблем. Письма, поступившие с фло­ та в редакцию еженедельника, еще раз подтвердили высокую сознательность и активную гра­ жданскую позицию, присущие морякам, работникам берего­ вых служб богатого трудовыми традициями вашего предприя­ тия. Во время этих Дней рыбаки в своих письмах, опубликован­ ных на страницах еженедельни­ ка, затронули ря.т важных во­ просов, касающихся изыскания и использования внутренних резервов, повышения эффек­ тивности производства и каче­ ства работы, совершенствования социалистического * соревнова­ ния коллективов — участников Договора четырнадцати под девизом 'Бере г — промыслу, промысел — берегу», соблюде­ ния режима экономии и береж­ ливости на всем рыбацком конвейере, высказали предло­ жения и замечания по даль­ нейшему совершенствованию работы предприятий быта, тор­ говли и общественного тран­ спорта, предложения по улуч­ шению условий труда и отдыха моряков. В «Рыбном Мурма­ не» выпущено двенадцать те­ матических страниц, посвящен­ ных этим проблемам. Всего же редакция ежене­ дельника получила 105 писем с пометкой «Дни открытого пись­ ма». Но не только тралфлотов- цы были авторами этих писем. Некоторые из этих писем напи­ саны моряками других флотов, рыбообработчиками, портовы­ ми рабочими, судоремонтни­ ками. Одна из основных задач, ко­ торую ставили перед собой ор­ ганизаторы «Дней открытого письма», это — быстрейшая результативность писем. По многим вопросам в ходе данно­ го мероприятия были сразу же приняты конкретные меры; на отдельные из них через еже- . недельник были даны полные, объективные ответы и разъяс­ нения; решение третьих взято редакцией еженедельника под гласный контроль. Газоэлектросварщик трало­ вого флота 10. Воротников за­ тронул такую проблему, как ‘ повышение роли материального стимулирования в увеличении выпуска рыбной продукций. : развитие в связи с этим бригад­ ной формы организации труда на рыбопромысловых судах. Его письмо заинтересовало глав­ ных специалистов и руководите­ лей флота: в нынешнем году здесь будет проведена работа, направленная на то, чтобы эки­ пажи без малого двадцати су­ дов самых различных ’ типов проверили на «прочность» бри­ гадную форму организации и А в «Рыбном Мурмане» най­ дет свое место рубрика «Бри­ гадному подряду — морскую прописку», под которой будут публиковаться материалы о внедрении передовой формы ор­ ганизации и стимулирования труда. Первый материал на эту тему «Отсчет — от хозрас­ чета», занявший полностью од­ ну из страниц еженедельника, опубликован в номере.от 9 ап­ реля. Помощник капитана по про­ изводству плавбазы «Сергей Василисин» А. Аллавердиев поднял вопрос совершенствова­ ния упаковки рыбопродукции в тару без чехлов. Письмо моря­ ка помогло ускорить решение этого вопроса: недавно сотруд­ никами ЦПКТБ закончена раз­ работка чертежей машины, ко­ торая будет обвязывать ящики с рыбопродукцией не проволо­ кой, как сейчас, а полипропи­ леновой лентой. Уже в ближай­ шие дни будут проведены за­ водские испытания новшества, затем — опробование машины на производстве. Первая партия обвязочных машин должна быть выпущена в следующем году. О проблемах, связанных с подбором, воспитанием и под­ готовкой судовых специалистов, написал старший механик тра­ лового флота Г. Перелыгин. Ма­ трос ремонтно - подменного экипажа .V? 10 И. Самохвалов рассказал о неурядицах в де­ ловых взаимоотношениях кол­ лективов докеров рыбного пор­ та и подменных •экипажей. В этих и многих других письмах читателей по-государственному ставятся важные вопросы по­ вышения эффективности и качества труда рыбаков и их смежников. Решением вопросов, подня- тых участниками «Дней откры­ того письма», активно занима­ лись заместитель начальника Всесоюзного рыбопромышлен­ ного объединения «Севрыба» И. Шаповалов, председатель базкома тралового флота П. Стратунов. заместитель председателя Мурманского гор­ исполкома Н. Демидов и дру­ гие члены оргкомитета. Реали­ зация предложений моряков находилась—и будет до их по­ ложительного решения нахо­ диться—под контролем • партко­ ма, тралового флота. Октябрь­ ского райкома партии г. Мур­ манска, областного комитета КПСС. Редакция еженедельника, от­ мстил Н. А. Бакшевников. со­ вместно с парткомом флота сейчас ■разрабатывает план практических мероприятий по реализации предложений и кри тических замечаний, высказан^ ньц читателями в ходе «Дней открытого письма». О том, ка к этот план будет претворяться в жизнь, мы расскажем на стра иицах еженедельника, попросим отчитаться руководителей со ответствующих предприятий,, организаций и учреждений об устранении вскрытых ifeдостат­ ков. Надеемся также, что при поддержке областного комитета партии редакция проведет че­ рез год повторные «Дни откры­ того письма> на траловом фло­ те с тем, чтобы отчитаться пе ред моряками о проделанной работе по выполнению' их на 'газов, предложений и нритиче- еких замечаний. - Чуткое, внимательное стно шение к письмам, просьбам и жалобам граждан, —• отмеча­ лось на X XV I съезде КПСС, — каждый партийный работник, каждый руководитель обязан рассматривать как свой долг перед народом, перед парти­ ей». «Дни открытого письма», вторично проводимые «Рыбным Мурманом», способствовали, на наш взгляд, усилению жи­ вой, творческой связи област­ ного, городского и районных партийных комитетов с трудя­ щимися предприятий рыбной промышленности области. И наглядным примером то­ му может служить нынешняя встреча в этом зале: когда ру­ ководители самых различных рангов пришли к работникам тралового флота на своеобразный прием. Пришли для того, чтобы еще лучше узнать нужды и за­ просы рыбаков, поддержать их критический настрой по отно­ шению к сделанному, посове­ товаться, как быстрее решить поставленные жизнью пробле­ мы, проинформировать о том, что предпринимается сегодня для улучшения жизни севе­ рян. Затем П. А. Бакшевников от­ ветил на вопросы, поступившие от читателей непосредственно в адрес редакции еженедельника «Рыбный Мурман». Первейшим партийным де­ лом сегодня является конкрет-' ная забота о конкретном чело-: веке, его нуждах и потребно-ja открыт кафетерии, стях, о производстве товаров[Ьщкрораиоче для населения, развитии сфе-г^И-'1ьон по продаже кулинар- ры услуг. Вопросы повседнев-цЫх изделии. На улице Ве­ ной жизни рыбаков были o^iiu-dpUHKi переоборудовано поме- ми чз важнейших в разговоре, ^цение пивного ларька под к у ­ на этой встрече. 5 От моряков поступило в ад- ОТКРОВЕННО О НА БОЛ Е ВШЕМ рес .горисполкома предложен ние: «Нужно расширить сеть кулинарных магазинов в юж | нон части города». Ответ заведующего отделом торговли горисполкома М. М. (дателя горисполкома Н. А. Де- Ахмадова: «Вопрос поставлен мидова: «Открыть билетную правильно. В 310-м микрорайон кассу непосредственно в уп- не города намечаем построить равлешш флота Аэрофлот не в будущем году кулинарный [имеет возможности из-за от- магазин. А пока горисполком сутствия штатного работника, предпринял следующие шаги.; Но выход из положения есть: При магазине № 4 горпншетор-:нужп о подобрать из числа ра В 311-м ботников флота человека, ко- установлен па- торого Аэрофлот обучит, за­ ключит с ним договор о прода­ же авиабилетов. Об этом сооб­ щено руководству флота». Редакция еженедельника, в свою очередь, надеется, что руководители тралового флота изыщут такую возможность и подберут кандидатуру "для про­ дажи авиабилетов морякам. Вопрос, адресованный город­ скому агентству «Союзпе­ чать»: «В районе пересечения улиц Беринга и Баумана име­ ются два газетных киоска, оба в воскресенье не работают. По­ чему?» Ответ начальника этого агентства Г. В. Искры: «При­ мем меры для улучшения ра- ,д! 1 нарный магазин «Лакомка». Читатели еженедельника просят организовать в управле­ нии тралового флота продажу кцлетов отпускникам не толь­ к о на поезда, но и на самолет. Ответ заместителя предсе боты киосков. Один из киосков будет работать в две смены и без выходных дней». Одно из предложений, по­ ступивших в «Дни открытого ’ письма», касалось увеличения количества мест для плавсоста­ ва в семейных пансионатах на тоге страны. Ответ на него дал председа­ тель базкома профсоюза тра- : левого флота Н. Н. Стратунов: «Распределением путевок, как семенных, так и не семейных, по профсоюзным комитетам занимаются наш отраслевой об­ ком профсоюза и облсовпроф. О том, что семейных путевок на юг в летнее время — толь­ ко в летнее время — не хва­ тает, профсоюзный комитет КАШ Огромное значение как канал живой связи партии с массами имеют письма и предложения трудящихся. Безгранично до­ веряя партии, они с открытым сердцем об­ ращаются к ней по самым насущным вопро­ сам общественной жизни, труда и быта, откровенно делятся своими соображенн- мн«и заботами, критикуют имеющиеся н- [достатки. ЦК придает работе с письмам, своевременной реакции на них больше j значение. л. и. БРЕЖНП. БЫТЬ ХОЗЯИНОМ! Во время «Дней- открытого письма» моряки поднял)! ряд проблем, связанных с повыше­ нием эффективности производ­ ства, качеством работы, опла­ той труда. В частности, моряки выра­ зили беспокойство по поводу нехватки транспортных, судов в промысловых районах Юго- Восточной Атлантики. Вопрос этот прокомменти­ ровал на встрече член оргко­ митета <Дней открытого письма», заместитель началь­ ника Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Севрыба» К. Н. Шаповалов. — При расстановке транс­ портного флота по районам, — сказал он, — исходили пз того, что коллективами про­ мысловых судов, работающих в ЮВА, будет выработано в первом квартале 29 тысяч тонн готовой мороженой рыбо­ продукции. Однако экипажи в этом промрайоне сработали значительно успешнее, чем предполагалось. Ими было произведено 36,6 тысячи тонн рыбопродукции. Разумеется, возникли труд­ ности с ее выгрузкой, снабже­ нием промысловиков. Вместе с тем, почти вся рыбопродукция (29.1 тысячи тонн) была выве­ зена. Мастер по обработке рыбы БМРТ «А. Маркин» * А. Бес­ сонов в своем письме в редак­ цию еженедельника поставил такой вопрос: «Чем вызвано различие цен на вырабатывае­ мую на судах разных флотов пищевую продукцию? В плане первого квартала, например, средняя цена установлена ( в Мурманском траловом флоте 649 рублей за тонну, ' в объ­ единении «Мурманрыбпром» — 499 рублей, в Архангель­ ском траловом флоте — 420 рублей». Отвечая на этот Еопрос, К. Н. Шаповалов сказал: — Уровень средней дены по флоту зависит от расста­ новки флота по районам, кото­ рая определяет породный сос­ тав вылавливаемой рыбы и со­ ответственно' выпускаемой про* дукцни, от состава .флота йо ти­ пам судое , определяющего спо­ соб обработки ейрвя, и, нако­ нец, от принятой схемы работы срелнетснкажногб флота. По расчетам флотов, сред­ няя цена одном тонны мороже­ ной разделанной рыбы в пер­ вом квартале составила в Мур­ манском траловом флоте 1165 рублей, в «Мурманрыбпроме» — 927 рублей, неразделаннон — соответственно 500 и 400 рублей, а средняя цена тонны мороженой обезличенной про­ дукции, включая тушку и фи­ ле, у тралфлотовцев — 597 рублей, у мурманрыбпромов- цев — -137 рублей. Такое же соотношение сохраняется и в средних плановых ценах, по­ скольку у обоих флотов в об­ щем объеме пищевой продук­ ции мороженая продукция за­ нимает 86,5 процента. Кроме того, группа судов бортового траления тралового флота, по плану первого квар­ тала обеспечивала вылов дон­ ных пород рыб и сдавала пи­ щевую" продукцию па рыбоком­ бинат. А поскольку средняя цена тонны передаваемой ком­ бинату продукции весьма высо­ кая (891 рубль), то она и обу­ словила в немалой степени уве­ личение средней цены в целом по флоту. Система оплаты труда... Те­ ма эта многопланова, сложна, имеет много нюансов, оттен­ ков, о которых моряки порой имеют ие совсем четкое пред­ ставление. Этим, в частности, были обусловлены вопросы: как 'оплачивается труд экипа­ жей по перегрузке рыбопродук­ ции в море? • Исключаются ли из промыслового времени штормовые дни? Ответ: «Условия оплаты тру­ да плавсостава флота рыбной промышленности регулируют­ ся положением, утвержденным Госкомитетом СССР по труду и социальным вопросам и Сек- ' ретариатом ВЦСПС. Согласно этому положению (п. 11). при определении норм выработки и сдельных расценок учитыва­ ются затраты труда и време­ ни, которые не оплачиваются дополнительно. К таковым относятся подго­ товка к работе с ■орудиями ло­ ва, работы, связанные с обра­ боткой рыбы, а также с по­ грузкой ife выгрузкой рыбы и грузов на плавбазы н другие суда, не оплачиваются также переходы пз одного квадрата в другой в данном районе про­ мысла, в том числе переходы, организуемые для поиска ры­ бы, переходы к плавбазам, прпемотранспортньш судам. Сюда же следует отнести поте­ рн времени, связанные с ре­ монтом орудий лова и меха­ низмов, со штормовой пого­ дой, ожиданием сдачи груза. Однако бывают случаи, ког­ да в штате приемотранспорт­ ного судна отсутствуют матро­ сы, которые должны выпол­ нять погрузочно-разгрузочные работы, п тогда члена.м экипа­ жа промыслового судна, при­ нявшим участие в погрузке го­ товой рыбопродукции с борта приемотранспортного судна в трюмы этого же судна, оплата производится по сдельным рас­ ценкам: 1 руб. 50 коп. за три­ ну». Хотелось бы остановиться еще на одном письме. Его при слал в редакцию матрос палуб ной команды БМРТ «Березни­ ки» .Мурманского тралового флота А. Чередниченко. «Наш экипаж, -— пишет мо­ ряк, — досрочно выполнил рейсовое задание по всем по казагелям. Он является победи телем соцсоревнования смеж ных предприятий, объединен­ ных Договором четырнадцати. 19 марта по окончании рейса траулер пришел в порт, а к причалу стал лишь пять дней спустя — места раньше не на щлог.ь. Разумеется, нехватка причалов — не вина порта. а беда его. Но тогда почему уже более полутора лет занимает «драгоценное место» траулер «Тернберка», который стоит первым (!) корпусом у причала Х« 15?» С письмом редакция ознако­ мила гласного диспетчера пор­ та 10. В. Шумнло. Вот что он сказал: — Бывают пе_рноды, когда мы вынуждены размещать у причалов суда, стоящие в ожи дашш .ремонта. «Терибер) а как раз н относится к таковым Па днях мы отвели этот трау лер.от придала и поставили на бочку. Но бочек не хватает Вывод напрашивается сам со­ бой: нужно установить для та­ ких судов • дополнительные бочки. Как видим, автор письма за­ тронул актуальную проблему. Над ее • решением должны за­ думаться Ьпециалйсты объеди­ нения «Севрыба». тралового флота, .проинформи­ ровал вышестоящие . профсо­ юзные органы. В петлях ком­ пенсации дефицита путевок в пансионат «Рыбак Заполярья» траловый флот ежегодно заку­ пает семейные путевки на У к ­ раине. Например, в этом году на летний период, начиная с мая, . приобретено по 90 путе­ вок в город Светловоден Киро­ воградской области, на берегу Кременчугского водохранили­ ща. Мы ищем также возможно­ сти иметь свою базу отдыха на берегу Черного .моря. Недавно из Одессы возвратился заме­ ститель начальника флота А. И. Кияшкин, который зани­ мался этим вопросом. С помо­ щью ВРИО «Севрыба», обл- еовпрофа рыбаки Севера наде­ ются построить свой пансио­ нат в г. Одессе». В редакцию пришло такое письмо: «Определенные труд­ ности вызывают у моряков по­ ездки на турбазу флота в свя­ зи с отсутствием автотранспор­ та*. Н. Н. Стратунов сообщил: «С просьбой помочь с авто­ транспортом мы обратились в облсовпроф и ВРПО «Севры­ ба». В результате флот заклю­ чил с автоколонной ,\1> 1118 договоры о чвыделении нам ав­ тотранспорта. Но у нас все ' же вызывает тревогу обслужи­ вание моряков автобусами в летний период. Поэтому буд< л ставить перед вышестоящими органами вопрос о приобрете­ нии флотом собственных авто­ бусов, которые, кстати, нужны и для встречи .моряков ночью в морском порту и аэропорту Рыбаки высказали просьбу о более частом обновлении sii- нофонда, поступающего на су­ да. Л Ответ дала ’ начальник мор­ ского отделения кинопроката Л. Н. Кисенко: «Вопрос для нас не новый. Мы испытываем недостаток в новых фильмах. В настоящее* время наш фнль- мофонд содержит почти 17 ты­ сяч художественных и около 11 тысяч документальных,' мультипликационных и худо­ жественных короткометражных фильмов. Выход у нас один — бережнее относиться к фильмам, особенно новым, тог­ да их смогут посмотреть и па других судах. Но пока некото­ рые экипажи не берегут кино­ ленты. Так, в прошлом году моряки только тралового флота привели в негодность 229 и утопили 20 кинолент. Уже в этом году отделение лишилось некоторых современных кино­ лент, выданных на ППР <Глет­ чер», РТ «Медпогорск). ПСТ <■Красноелободск» и • Красно­ лесье». В «Дни открытого письма» от читателей еженедельника поступили письма, в которых они-проявляют горячую заинте­ ресованность в дальнейшем экономическом и социальном развитии г. Мурманска, заботу о нем, непримиримость к недо- разно из-за малого поступле­ ния заказов». Вопросы: «Что предпринима­ ется по улучшению работы об­ щественного автотранспорта? Когда войдет в строй дорога вдоль залива, соединяющая южную часть города с мор­ ским рыбным портом?» Ответ- «В конце пятилетки намечается открыть троллей­ бусное движение по улице По­ лярные Зори. Начнется строи­ тельство автовокзала. В райо­ не улицы Коминтерна будет построена крытая стоянка ав­ тобусов. Дорога по улице Достоевско­ го, вдоль Кольского залива, бу­ дет построена в 1985 году и соединит южную часть города с морским рыбным портом». Вопрос: «Как будет разви- спортивных площадок, детских клубов»'. Ответ Н. А. Демидова: «Предложение, совершенно обо­ снованное. В текущей пятилет­ ке под контролем местных Со­ ветов народных депутатов бу­ дет находиться строительство областной детской библиотеки на улице Буркова, трех встро­ енных библиотек в новых мик­ рорайонах. выставочного зала на улице Гвардейской. После реконструкции в новое поме­ щение переедет детская худо­ жественная школа. Должны открыть двери для ребят Дво­ рец пионеров, пять детских клубов». Следующий вопрос моряков был адресован прокуратуре г. Мурманска: «Какие меры принимаются к тунеядцам, ко­ торые занимают благоустроен- Г о р о д у в к о т о р о м : ж и в е м еще имеют сферах го- Мурманского А. Демидов, изменения в должны про­ одиннадцатой статкам, которые место в различных родского хозяйства. На поставленные рыбаками вопросы ответил член органи­ зационного комитета «Дней от­ крытого письма», заместитель председателя [горисполкома Н. Вопрос: «Какие экономике города изойти за годы пятилетки?» Ответ: «На развитие народ­ ного хозяйства в эти годы на­ мечается направить 1,5 милли­ арда рублей государственных капитальных вложений против 837 млн рублей в десятой пя­ тилетке. На что конкретно они пойдут? Предусматривается начать |[строительство консервного за­ вода Лв 3 на рыбообрабатыва­ ющем комбинате, нового хлебо­ завода, ремонтно-технологиче­ ского корпуса базы пароходства, завода гоиных изделий «Стройконструкция», ствснных цехов «Вторчермет» и «Вторсырье». Будут морского железобе- комбнната производ- управления конторы реконстру- !- ; ированы домостроительный комбинат, завод «Ремстрой- маш», продолжится строитель­ ство второй очереди свино­ комплекса на 24 тысячи го­ лов». Вопросы: «Какие новые объ­ екты культурно-бытового на­ значения появятся в городе, особенно в его южных микро­ районах? Есть ли возможность открыть в строящейся второй очереди Дома междурейсового отдыха моряков мастерскую по срочному ремонту обуви и сберкассу?» О гнет: «За годы пятилетки предстоит построить четыре школы на 1,-7 тыс. учащихся, дошкольных учреждений на 6400 мест, хирургический кор­ пус областной больницы, три поликлиники, четыре аптеки, молочную кухню. Намечено ввести два новых учебных корпуса для высшего инженерного морского учили­ ща имени Ленн/ского комсомо­ ла, здание среднего морского специализированного училища по подготовке специалистов для нефтегазовой промышлен­ ности. Должен открыться ве­ черний филиал Ленинградского инженерно-строительного ин­ ститута. Планируется постро­ ить здания четырех професси­ онально-технических училищ, В 307-м микрорайоне пред­ усмотрено строительство Дома быта, в южной части города — бани на триста мест, а также не менее двадцати мастерских, ателье, приемных пунктов. Особое внимание будет об­ ращено на открытие комплекс­ ных пунктов непосредственно на предприятиях. Что касается строящейся второй очереди ДМО, то здесь в 1983 году по просьбе моряков откроем сбер­ кассу. а организовать сроч­ ный ремонт обуви нецелссооб- ваться жилищное строительст­ во в городе?» Ответ: «По генеральному плану реконструкции н даль­ нейшего развития Мурманска размещение основного объема нового строительства предусма­ тривается прежде всего в рай­ оне восточнее улицы Поляр­ ные Зори, включающем озера Среднее и Большое, а также на участках, расположенных восточнее существующих заст­ роек в Нагорном. Центральная часть города будет частично реконструирована, малоцен­ ный жилой фонд снесен. Из трех жилых образова­ ний на западном берегу Коль­ ского залива получит развитие лишь Абрам-Мыс. В районе Дровяного предусматривается незначительный объем капи­ тального строительства взамен существующего деревянного жилого фонда». В оргкомитет поступило предложение, от моряков: «Не­ обходимо больше строить раз­ личных объектов для детей: ную площадь и нигде не рабо­ тают?» Ответ заместителя прокуро­ ра г. Мурманска В. И. Гап«- ненкова: «Правоохранитель- % орга­ ны города в последние годы активизировали борьбу с ли­ цами, ведущими антиобщест­ венный, паразитический образ -жизни. Значительно-больше их стало выявляться: многие из них направлены в лечебно-тру­ довые профилактории, привле­ чены к ответственности за на­ рушение паспортных правил, бродяжничество, ведение иного паразитического образа жизни. Так, только в текущем году в ЛТП направлены более семиде­ сяти нигде не работающих че­ ловек. В прошлом году в народных судах г. Мурманска рассмотрс - но 108 дел о выселении. В 65 случаях иски были удовлетво- рсны. В первом квартале те­ кущего года рассмотрено 28 дел. в 18 случаях иски удов­ летворены». ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ Итак, встреча рыбаков к р у п , нейшего на Мурмане — тралово­ го флота с руководителями закон­ чилась, но не приостановится дальнейшая работа над предло­ ж ениям и и вопросами, поднятыми нашими читателями в ходе «Дней .о ткры то го письма». На встрече откровенно говори­ лось о радостях и огорчениях, нуж дах, успехах и недостатках в работе труж еников моря. Пар­ тийны е, советские, профсоюзные и хозяйственны е руководители ознаком ились с общественным мнением по ряду злободневных вопросов. по некоторым из них еще до этой встречи приняли со­ ответствующ ие решения, дали лю ­ дям правдивые и оперативные от­ веты, не обходя остры х тем. С большим вниманием рыбаки выслуш али выступление секрета­ ря М урм анского обкома КПСС В. Н. ПАШИНА, которы й ответил nfci ряд важ ны х вопросов. Об осуществлении продовольствен­ ной программы в нашей области, о развитии ведущих отраслей на польском Севере рассказал заме­ ститель председателя облисполко­ ма П. К. МАРКОВ. Рыбаки наглядно убедились, что Есе общественно полезное, цен­ ное будет непременно поддержа. но, не пропадет зря. Однако н у ж ­ но все же сделать оговорку о том, что не всегда разговор был м ак­ симально предметным, убедитель­ ным и деловым по отдельным предложениям и вопросам. Это, например, касается некоторы х проблем торгового обслуживания, материально - технической базы для развития ф изкультуры и спорта, нечеткой работы коллек. титев-см еж ников по социалисти­ ческому соревнованию под деви- промы слу, промы- зом «Берег сел — берегу». Требуется более действенная по_ мощь м орякам тралового флота со стороны Министерства рыбно­ го хозяйства СССР в увеличении объемов строительства ж илья, до­ ш кол ьны х учреждений, семенного пансионата на юге страны . Прошедшие на траловом флоте «Дни откры того письма» еще раз подтвердили свою пр акти че скую целесообразность, зам етную роль в работе партийны х комитетов и еженедельника по повыш ению а к­ тивности и ответственности ра. ботников рыбной промыш ленно­ сти области за осуществление пла­ нов одиннадцатой пятилетки, бое­ питанию у людей неприм ирим ости к явлениям, мешающим нам про­ двигаться вперед. Они имеют ж и ­ вой, творческий характер и и;, к новая форма организаторской, воспитательной и инф ормацион­ ной работы зарекомендовали себя с наилучшей стороны . А раз та к — то, значит, будут и ноЕые встречи с наш им и читателями!, будут подниматься и решаться вопросы, которы е ставит перед нами ж изнь. • & стр. «■РЫБНЫЙ №УИМАН» 7 мой 1982 г. * 7 С5|р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz