Рыбный Мурман. 1982 г. Май.

Ка к с вои «Жи г у л и » • • • Транспортный рефриже­ ратор <Матиас Тезен» — последний из серии судов типа «Карл Либкнехт». Ему 8 лет. Причем по техниче­ скому состоянию он счита­ ется лучшим среди своих «собратьев». Это, конечно, заслуга машинной команды. Только ведь, сказав «заслу­ га». я назвал по сути «ко­ нечный результат». Потому что хорошее техническое со стояние нашего судна под­ держивается блатадаря ста­ бильному.. сплоченному эки- ваясу. В отличие от «Мурман- рыбпрома», у нас в 'управ­ лении экипажи закрепляют­ ся за судами, а не за капи­ танами. Моряк, уходя в от­ пуск, твердо уверен, что, вернется на свое судно. А эта уверенность требует от человека особенно бережно­ го отношения к каждому винтику. Закрепление эки па ж е й за судами дает еще одно пр е­ имущ ество: м иним альную те­ кучесть кадров. Вот на нашем судне в маш инной команде процентов восемьдесят моря­ ков — постоянны е. Причем больш инство — люди старше 30 лет, котя, конечно ж е, п р и ­ ходит к нам и молодежь. К а к и я приш ел три года назад после училищ а. Принял я тогда дела у сво­ его предш ественника. Меха­ низмы исправны е котел надо • рейсе почистить... Далее следовало перечисление меха­ низмов, за которы е я отвечаю. — 15 наименований. Сначала растерялся: составляя план работ, второстепенное заплани­ ровал в первую очередь. И вот тут я хочу обратить вни? мание на главное, на мой взгляд, достоинство нашего экипаж а: хорош ий м и кр о кл и ­ мат на судне. К а к помогли мне на первы х порах, так и сейчас пом огаю т всем нович­ кам — не только в процессе работы, при передаче вахты. но и в непринуж денной беседе в каю те. Идеальным, мне кажется, в этом отношении можно считать главного механика Виталия Дмитриевича Горо­ хова. Он только осуществ­ ляет контроль, причем не­ навязчиво, по-доброму. Ведь бывают старшие механики — любители «разносов», нагнетания строгости. Разу­ меется. такая обстановка «отбивает» руки от. работы. А Виталий Дмитриевич мяг­ ко поинтересуется: «Как де­ ла? Какие у тебя ближай­ шие работы намечены?» По­ советует, порекомендует, на что обратить особое внима­ ние. А особого внимания, как обычно, требует стро­ жайшее соблюдение t-рафи­ ков профилактических ос­ мотров, своевременных ре­ монтов. V нас введена такая си- Б е р е г и свое судно, моряк! стема моточисток-. Прихо­ дим на промысел и, когда к нам швартуются два про­ мысловых судна, согласовы­ ваем с капитаном: в течение восьми часов «'хода» не бу­ дет. Проводим моточнетку одного из цилиндров главно­ го двигателя. Причем дела­ ем все в полном объеме. В этом, кроме вахты, помога­ ют члены ремонтной брига­ ды, приходит на помощь и главный механик. Я считаю так: беречь су­ довые машины— значит, бе­ режно их эксплуатировать. А еще —• зорко следить, нет ли где «слабых» мест, износа каких-либо узлов и деталей. Вот, наприм ер, в работе не­ редко снаш иваю тся зубцы ше­ стерней. Ч уть проглядел — зазор м ежду зубцами увели­ чился больше, чем допустим о, а это вызывает износ в д р у ­ ги х частях м аш ины , в кон еч­ ном ж е итоге — недалено до аварии. Или вот совсем недавний случай. Ш ли мы в М урм анск. На моей вахте оборвался по? водок плунж ерной пары топ­ ливного насоса вы сокого дав­ ления. Не заметили бы мы во­ время, судно встало бы. обес* точенное. Не меньше внимания требу­ ет правильны й расчет н а гр у­ зок на вспомогательные дви­ гатели, по ско л ьку н а гр узка м еньш е номинальной такж е приводит к скорейш ем у изно= су двигателей: быстрей за гр яз­ няю тся выхлопной и пр од у­ вочны й тракты . Из-за этого повыш ается температура вы= хло пны х газов, т у т совсем не­ далеко до обрыва или з а к л и ­ нивания клапана. "Иными словами, за суда вымн механизмами надо следить так, как владельцы автомашин холят своп «се-; кровища». Е. ТКАЧЕВ , третий ме- . ханик ТР «Матиас Те­ зен» управления «Сев рыбхолодфлот•>. Участвовали и новаторы В ЕРНУЛСЯ в порт с промысла ПСТ 1331 Ч'Закаменск». Коллектив по­ трудился на славу: рейсовое задание по вылову выполне­ но на 140, 2 процента, по выпуску пищевой продукции — на 141,1, по стоимости товарной продукции — па 133,2 процента. «Закаменей» в этом - рей­ се был участником экспери­ мента — экспедиционного лова. организованного ВРПО «Севрыба». траловым флотом и «Севрыбхолодфло- том». Флотилия вышла на про­ мысел в составе: плавбаза «Сергей Василисин» и пять ПСТ тралового флота. Рабо­ тала она автономно на мой- венной путине. Проблем, ко торые возникли в процессе работы, много, они будут решаться руководителями эксперимента в ближайше* время. Но командиры IICT- 1331 — капитан К. Я. Цие- калс и его первый помощ­ ник В. А. Ковалев дружно одобряют саму идею, пото му что ее преимущества не­ сомненны: полностью ис­ пользуется промысловая об­ становка. максимально и без ненужной конкуренции сре­ ди 'ПС Т загружаются' произ­ водственные мощности базы, лучше используются меха­ низмы. а главное — повы­ шается выпуск пищевой про­ дукции высокого качества. По итогам смотра-конкур- са 1981 года по использова­ нию рацпредложении на промысле экипаж занял сре­ ди однотипных судов третье место по флоту. Совет ВОИР, совет НТО и отдел рационализации флота организовали на суд­ не встречу моряков с пред­ ставителями управления флота. Экипажу были вру­ чены грамоты объединенно­ го совета ВОИР рыбной промышленности и управле­ ния тралового флота — за хорошую постановку науч­ но-технической работы и по беду в смотре-конкурсе. Старший механик Анатолий Андреевич Архипов и дру­ гие рационализаторы пода­ ли заявки на 11 предложе­ ний. из которых 8 использо ваны в производстве. Г. ВИШНИЦКАЯ , уче ный секретарь совета НТО Мурманского тра лового флота. • С е л ь с ки й цех рыбаков В Н О В Ы Х « Я С Л Я Х » С о в с е м недавно, чуть больше двух месяцев тому назад, я и моя подру­ га-сменщица Надя Пульная стали ходить на работу к другое здание. То, где рань­ ше рождались и «воспитыва­ лись» телята, стало ветхим, в нем было очень сложно уберегать их от простуд, бо­ лезней. И вот построены со­ вершенно новенькие «ясли». Приятно зайти. Направо — кварцевое отделение, где новорожденные принимают солнечные ванны: налево — «оощая группа >. тут находятся телята невзрос­ лое. С ними очень хлопотно, с малышами, их несколько де­ сятков. и за каждым надо уследить/ каждого вовремя (у них режим!) накормить, но сейчас стало легче — управление «Севрыбхолод­ флот» , заключившее с кол­ хозом договор о межхозяй- ственной кооперации, пост­ роило и колхозе «Ударник» здание нового родильного отделения. Это большая по­ мощь колхозным животно­ водам. Как важно, чтобы с самого рождения теленок находился в хороших усло­ виях. а такие условия ему сейчас созданы. И вот как это отразилось на малышах: за два минувших месяца не было ни одного случая по­ тери теленка из-за просту­ ды, болезни. Мы постараем­ ся, чтобы таких случаев не было совсем. Н. ВЛАСОВА, телятни­ ца колхоза «Ударник» Мурманского РКС. т~гЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ норм выработки стало законом 1 * каждого трудового дня рыбообработчицы цеха № 2 консервного завода Натальи Шишкиной. Способствует ей в успехе умелое освоение многих смежных профессий. Из­ готавливая рыбные паштеты. Наталья вместе с членами комплексной бригады стремится максимально использовать каждый грамм сырья на пищевые цели. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. - г г : ВЫСТУПЛЕНИЙ ▼ Й З м м е ы s - Р Ш Р М А И А Г « З А Б Ы В А Е М » рыблром» Г. Р. Ш АТАШ ВИЛИ с просьбой рассказать, нак прем ирую тся эки па ж и за эко ­ ном ию энергоресурсов. Вот что он сообщил: — К сожалению, мы не м о­ жем проконтролировать рас­ ход топлива' в рейсе и его остаток, у нас нет измери­ тельных приборов. А ведь для бухгалтерии нужны д окумен­ ты о получении, расходова­ нии и остатке энергоресурсов в количественном и стоимост­ ном измерениях. Ну а пока “ Her соответствующих средств контроля за расходованием Топлива, нет и возможности поощрять экипажи деньгами, полученными от реализации сэкономленных энергоресур- еов. Мы премируем моряков только лишь из фонда мате­ риального поощрения, хотя дознаем, что этого недоста­ точно. К ак явствует из этого ко м ­ м ентария, администрация Объ­ единения не может поощ рять м оряков за бережливость толь­ ко потому, что нет возм ож но­ сти контролировать расход энергоресурсов. Может, какой-то опы т е ре­ шении этой проблемы есть на д руги х флотах? Обращаемся в «Севрыбхолодфлот». Г. П. МИЛЯКОВ, начальник гр у п п ы теплотехники управле­ ния: — У нас девять месяцев тому назад специальным по­ ложением было узаконено премирование экипажей за экономию топлива. В первом ж е после введения положения квартале моряки 23 судов по_ пучили премии. 8 следующем квартале — 38, по итогам трех месяцев 1982 года — 29 судов. Как мы определяем количе­ ство сэкономленного топлива? Мы пользуемся результатами замеров остатков топлива а танках, отчетами механиков, сверенными по тарировочным таблицам. Такие таблицы, в которых указываются размеры и вме. стимость судовых емкостей, есть на любом судне, онй разрабатываются еще при его постройке. А премии мы рассчитываем так: моряки получают десять процентов от стоимости сэко­ номленного дизельного топ­ лива и пятнадцать процентов — от сэкономленных масел и мазута. Главный м еханик М урм ан­ ского тралового флота О. И. КАРПЕНКО. — Вопрос о внедрении чет­ кой системы премирования моряков за экономию топли­ ва, конечно, сложен. Д оста­ точно сказать, что тарировоч- ные таблицы на многих су­ дах устарели (из-за ремонта, из-за установок дополнитель­ ных вы городок для того, что­ бы обеспечить охран^ окр у­ жающей среды). Кроме этой, есть немало и других слож ­ ностей. Тем не менее у нас Система премирования за эко. номию энергоресурсов будет введена б июля нынешнего года. » • * Итак, на двух флотах на­ шли или ищут возможности для поощрения моряков за бережное отношение к энер­ горесурсам. Там понимают, что материальное и мораль­ ное стимулирование помо­ гает сберечь десятки тонн топлива, мазута, масел, то есть выполнить те задачи, которые ставят партия и правительство перед труже­ никами флотов. «Партий- / ным, советским, профсоюз­ ным, комсомольским и хо­ зяйственным организациям развивать и поддерживать инициативу трудящихся и творческий поиск путей и методов экономии, воспиты­ вать заботливое отношение к народному добру...» — го­ ворится в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рационально­ му использованию сырьевых, топливно - энергетических и других материальных ресур­ сов». Об- этом надо помнить и работникам объединения «Му рманрыбпроы ». Понимая друг яругз ф Тан называлось вы ступле­ ние первого пом ощ ника напитана плавбазы «Сергей Василисин» И. М. Корнева в нашем еженедельнике от 12 марта 1982 года, в кото­ ром рассказывалось о ра­ боте промысловой экспеди­ ции. Первый пом ощ ник поднимал и такой проблем­ ны й вопрос, ка к ком пл екс­ ная обработка плавбазы. Редакция получила ответ. Мойвенную путину обеспе­ чивали транспортные рефри­ жераторы типа «Сибирь», ко ­ торые по своим возм ожно­ стям не могут комплексно обрабатывать суда. Нехватка транспортных рефрижерато­ ров, постоянная недостача банкотары не позволяли про­ изводить полные вы грузки и выполнение заявок плавбаз. Как правило, разгрузка про­ изводилась небольшими (800 — 1500 тонн) партиями, а экспортная продукция снима­ лась и более мелкими пар­ тиями а силу производствен­ ной необходимости. Служба эксплуатации «Сев- рыбхолодфлота» внимательно проанализирует итоги работы ПБ «Сергей Василисин» 8 экспериментальном рейсе и будет искать возможности для уменьшения потерь вре­ мени на грузовые операции, что позволит в будущем та­ ким экспедициям работать с максимальной отдачей. Е, ЛИШНЕВСКИЙ, началь­ ник службы эксплуатации управления «Севрыбхо­ лодфлот». 1 мая 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz