Рыбный Мурман. 1982 г. Май.
Ка к с вои «Жи г у л и » • • • Транспортный рефриже ратор <Матиас Тезен» — последний из серии судов типа «Карл Либкнехт». Ему 8 лет. Причем по техниче скому состоянию он счита ется лучшим среди своих «собратьев». Это, конечно, заслуга машинной команды. Только ведь, сказав «заслу га». я назвал по сути «ко нечный результат». Потому что хорошее техническое со стояние нашего судна под держивается блатадаря ста бильному.. сплоченному эки- ваясу. В отличие от «Мурман- рыбпрома», у нас в 'управ лении экипажи закрепляют ся за судами, а не за капи танами. Моряк, уходя в от пуск, твердо уверен, что, вернется на свое судно. А эта уверенность требует от человека особенно бережно го отношения к каждому винтику. Закрепление эки па ж е й за судами дает еще одно пр е имущ ество: м иним альную те кучесть кадров. Вот на нашем судне в маш инной команде процентов восемьдесят моря ков — постоянны е. Причем больш инство — люди старше 30 лет, котя, конечно ж е, п р и ходит к нам и молодежь. К а к и я приш ел три года назад после училищ а. Принял я тогда дела у сво его предш ественника. Меха низмы исправны е котел надо • рейсе почистить... Далее следовало перечисление меха низмов, за которы е я отвечаю. — 15 наименований. Сначала растерялся: составляя план работ, второстепенное заплани ровал в первую очередь. И вот тут я хочу обратить вни? мание на главное, на мой взгляд, достоинство нашего экипаж а: хорош ий м и кр о кл и мат на судне. К а к помогли мне на первы х порах, так и сейчас пом огаю т всем нович кам — не только в процессе работы, при передаче вахты. но и в непринуж денной беседе в каю те. Идеальным, мне кажется, в этом отношении можно считать главного механика Виталия Дмитриевича Горо хова. Он только осуществ ляет контроль, причем не навязчиво, по-доброму. Ведь бывают старшие механики — любители «разносов», нагнетания строгости. Разу меется. такая обстановка «отбивает» руки от. работы. А Виталий Дмитриевич мяг ко поинтересуется: «Как де ла? Какие у тебя ближай шие работы намечены?» По советует, порекомендует, на что обратить особое внима ние. А особого внимания, как обычно, требует стро жайшее соблюдение t-рафи ков профилактических ос мотров, своевременных ре монтов. V нас введена такая си- Б е р е г и свое судно, моряк! стема моточисток-. Прихо дим на промысел и, когда к нам швартуются два про мысловых судна, согласовы ваем с капитаном: в течение восьми часов «'хода» не бу дет. Проводим моточнетку одного из цилиндров главно го двигателя. Причем дела ем все в полном объеме. В этом, кроме вахты, помога ют члены ремонтной брига ды, приходит на помощь и главный механик. Я считаю так: беречь су довые машины— значит, бе режно их эксплуатировать. А еще —• зорко следить, нет ли где «слабых» мест, износа каких-либо узлов и деталей. Вот, наприм ер, в работе не редко снаш иваю тся зубцы ше стерней. Ч уть проглядел — зазор м ежду зубцами увели чился больше, чем допустим о, а это вызывает износ в д р у ги х частях м аш ины , в кон еч ном ж е итоге — недалено до аварии. Или вот совсем недавний случай. Ш ли мы в М урм анск. На моей вахте оборвался по? водок плунж ерной пары топ ливного насоса вы сокого дав ления. Не заметили бы мы во время, судно встало бы. обес* точенное. Не меньше внимания требу ет правильны й расчет н а гр у зок на вспомогательные дви гатели, по ско л ьку н а гр узка м еньш е номинальной такж е приводит к скорейш ем у изно= су двигателей: быстрей за гр яз няю тся выхлопной и пр од у вочны й тракты . Из-за этого повыш ается температура вы= хло пны х газов, т у т совсем не далеко до обрыва или з а к л и нивания клапана. "Иными словами, за суда вымн механизмами надо следить так, как владельцы автомашин холят своп «се-; кровища». Е. ТКАЧЕВ , третий ме- . ханик ТР «Матиас Те зен» управления «Сев рыбхолодфлот•>. Участвовали и новаторы В ЕРНУЛСЯ в порт с промысла ПСТ 1331 Ч'Закаменск». Коллектив по трудился на славу: рейсовое задание по вылову выполне но на 140, 2 процента, по выпуску пищевой продукции — на 141,1, по стоимости товарной продукции — па 133,2 процента. «Закаменей» в этом - рей се был участником экспери мента — экспедиционного лова. организованного ВРПО «Севрыба». траловым флотом и «Севрыбхолодфло- том». Флотилия вышла на про мысел в составе: плавбаза «Сергей Василисин» и пять ПСТ тралового флота. Рабо тала она автономно на мой- венной путине. Проблем, ко торые возникли в процессе работы, много, они будут решаться руководителями эксперимента в ближайше* время. Но командиры IICT- 1331 — капитан К. Я. Цие- калс и его первый помощ ник В. А. Ковалев дружно одобряют саму идею, пото му что ее преимущества не сомненны: полностью ис пользуется промысловая об становка. максимально и без ненужной конкуренции сре ди 'ПС Т загружаются' произ водственные мощности базы, лучше используются меха низмы. а главное — повы шается выпуск пищевой про дукции высокого качества. По итогам смотра-конкур- са 1981 года по использова нию рацпредложении на промысле экипаж занял сре ди однотипных судов третье место по флоту. Совет ВОИР, совет НТО и отдел рационализации флота организовали на суд не встречу моряков с пред ставителями управления флота. Экипажу были вру чены грамоты объединенно го совета ВОИР рыбной промышленности и управле ния тралового флота — за хорошую постановку науч но-технической работы и по беду в смотре-конкурсе. Старший механик Анатолий Андреевич Архипов и дру гие рационализаторы пода ли заявки на 11 предложе ний. из которых 8 использо ваны в производстве. Г. ВИШНИЦКАЯ , уче ный секретарь совета НТО Мурманского тра лового флота. • С е л ь с ки й цех рыбаков В Н О В Ы Х « Я С Л Я Х » С о в с е м недавно, чуть больше двух месяцев тому назад, я и моя подру га-сменщица Надя Пульная стали ходить на работу к другое здание. То, где рань ше рождались и «воспитыва лись» телята, стало ветхим, в нем было очень сложно уберегать их от простуд, бо лезней. И вот построены со вершенно новенькие «ясли». Приятно зайти. Направо — кварцевое отделение, где новорожденные принимают солнечные ванны: налево — «оощая группа >. тут находятся телята невзрос лое. С ними очень хлопотно, с малышами, их несколько де сятков. и за каждым надо уследить/ каждого вовремя (у них режим!) накормить, но сейчас стало легче — управление «Севрыбхолод флот» , заключившее с кол хозом договор о межхозяй- ственной кооперации, пост роило и колхозе «Ударник» здание нового родильного отделения. Это большая по мощь колхозным животно водам. Как важно, чтобы с самого рождения теленок находился в хороших усло виях. а такие условия ему сейчас созданы. И вот как это отразилось на малышах: за два минувших месяца не было ни одного случая по тери теленка из-за просту ды, болезни. Мы постараем ся, чтобы таких случаев не было совсем. Н. ВЛАСОВА, телятни ца колхоза «Ударник» Мурманского РКС. т~гЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ норм выработки стало законом 1 * каждого трудового дня рыбообработчицы цеха № 2 консервного завода Натальи Шишкиной. Способствует ей в успехе умелое освоение многих смежных профессий. Из готавливая рыбные паштеты. Наталья вместе с членами комплексной бригады стремится максимально использовать каждый грамм сырья на пищевые цели. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. - г г : ВЫСТУПЛЕНИЙ ▼ Й З м м е ы s - Р Ш Р М А И А Г « З А Б Ы В А Е М » рыблром» Г. Р. Ш АТАШ ВИЛИ с просьбой рассказать, нак прем ирую тся эки па ж и за эко ном ию энергоресурсов. Вот что он сообщил: — К сожалению, мы не м о жем проконтролировать рас ход топлива' в рейсе и его остаток, у нас нет измери тельных приборов. А ведь для бухгалтерии нужны д окумен ты о получении, расходова нии и остатке энергоресурсов в количественном и стоимост ном измерениях. Ну а пока “ Her соответствующих средств контроля за расходованием Топлива, нет и возможности поощрять экипажи деньгами, полученными от реализации сэкономленных энергоресур- еов. Мы премируем моряков только лишь из фонда мате риального поощрения, хотя дознаем, что этого недоста точно. К ак явствует из этого ко м м ентария, администрация Объ единения не может поощ рять м оряков за бережливость толь ко потому, что нет возм ож но сти контролировать расход энергоресурсов. Может, какой-то опы т е ре шении этой проблемы есть на д руги х флотах? Обращаемся в «Севрыбхолодфлот». Г. П. МИЛЯКОВ, начальник гр у п п ы теплотехники управле ния: — У нас девять месяцев тому назад специальным по ложением было узаконено премирование экипажей за экономию топлива. В первом ж е после введения положения квартале моряки 23 судов по_ пучили премии. 8 следующем квартале — 38, по итогам трех месяцев 1982 года — 29 судов. Как мы определяем количе ство сэкономленного топлива? Мы пользуемся результатами замеров остатков топлива а танках, отчетами механиков, сверенными по тарировочным таблицам. Такие таблицы, в которых указываются размеры и вме. стимость судовых емкостей, есть на любом судне, онй разрабатываются еще при его постройке. А премии мы рассчитываем так: моряки получают десять процентов от стоимости сэко номленного дизельного топ лива и пятнадцать процентов — от сэкономленных масел и мазута. Главный м еханик М урм ан ского тралового флота О. И. КАРПЕНКО. — Вопрос о внедрении чет кой системы премирования моряков за экономию топли ва, конечно, сложен. Д оста точно сказать, что тарировоч- ные таблицы на многих су дах устарели (из-за ремонта, из-за установок дополнитель ных вы городок для того, что бы обеспечить охран^ окр у жающей среды). Кроме этой, есть немало и других слож ностей. Тем не менее у нас Система премирования за эко. номию энергоресурсов будет введена б июля нынешнего года. » • * Итак, на двух флотах на шли или ищут возможности для поощрения моряков за бережное отношение к энер горесурсам. Там понимают, что материальное и мораль ное стимулирование помо гает сберечь десятки тонн топлива, мазута, масел, то есть выполнить те задачи, которые ставят партия и правительство перед труже никами флотов. «Партий- / ным, советским, профсоюз ным, комсомольским и хо зяйственным организациям развивать и поддерживать инициативу трудящихся и творческий поиск путей и методов экономии, воспиты вать заботливое отношение к народному добру...» — го ворится в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рационально му использованию сырьевых, топливно - энергетических и других материальных ресур сов». Об- этом надо помнить и работникам объединения «Му рманрыбпроы ». Понимая друг яругз ф Тан называлось вы ступле ние первого пом ощ ника напитана плавбазы «Сергей Василисин» И. М. Корнева в нашем еженедельнике от 12 марта 1982 года, в кото ром рассказывалось о ра боте промысловой экспеди ции. Первый пом ощ ник поднимал и такой проблем ны й вопрос, ка к ком пл екс ная обработка плавбазы. Редакция получила ответ. Мойвенную путину обеспе чивали транспортные рефри жераторы типа «Сибирь», ко торые по своим возм ожно стям не могут комплексно обрабатывать суда. Нехватка транспортных рефрижерато ров, постоянная недостача банкотары не позволяли про изводить полные вы грузки и выполнение заявок плавбаз. Как правило, разгрузка про изводилась небольшими (800 — 1500 тонн) партиями, а экспортная продукция снима лась и более мелкими пар тиями а силу производствен ной необходимости. Служба эксплуатации «Сев- рыбхолодфлота» внимательно проанализирует итоги работы ПБ «Сергей Василисин» 8 экспериментальном рейсе и будет искать возможности для уменьшения потерь вре мени на грузовые операции, что позволит в будущем та ким экспедициям работать с максимальной отдачей. Е, ЛИШНЕВСКИЙ, началь ник службы эксплуатации управления «Севрыбхо лодфлот». 1 мая 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz