Рыбный Мурман. 1982 г. Май.

Г ЛА В НЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РУЧНОЙ ТРУД - НА ПЛЕЧИ МАШИН Уменьшение притока рабо­ чей силы на производстве, связанное с демографиче­ скими колебаниями, застав­ ляет искать пути сокраще­ ния численности работаю­ щих путем совершенствова­ ния производства. » том чи­ сле и при помощи изобрета­ тельства и рационализации. Эффективное решение за­ дач но экономии энергоре- сурсов, сырья и материалов также возможно лишь нри широко»! участии новаторов. Есть и еще один, на мой взгляд, особенно значитель­ ны й. я бы сказал. социаль­ ный ф актор, придающ ий ра ци ­ онализаторской работе особую важ ность. Он состой г в том, что техническое. научное творчество делает выполне­ ние человеком ф ункциональ­ ны х обязанностей, его работу да и всю ж и зн ь более содер­ ж ательным и, более интеллек­ туальны м и. Они приближ аю т труд к том у идеалу. ноторый принято назы вать трудом ко м ­ м унистическим . то есть тр у . дом творческим , превращ аю ­ щимся в естественную потреб, ность д уш и. В десятой пятилетке нова­ торами Мурманского рыбо­ обрабатывающего комбината было подано свыше 1500 ра­ ционализаторских предло­ жений, экономический эф­ фект от внедрения которых составил 1 миллион ООО ты­ сяч рублей. Число рациона­ лизаторов и подаваемых ими предложений из года в год увеличивается. В 1981 году в БРИЗТИ комбината поступило около -100 пред­ ложений. и есть все ос­ нования предполагать, что » текущем году эта цифра бу­ дет превышена. Стабильна тенденция роста годового экономического эффекта от использования рационали­ заторских предложений и изобретений. Чем обеспечивается рост ра­ ционализаторской работы? В разнообразной деятельно­ сти в этом направлении мо­ жно выделить социалистиче­ ское соревнование и конкур­ сы по рационализации, тор­ жественное празднование Всесоюзного дня изобрета­ теля и рационализатора, проведение Дней специали­ ста. творческое содружество НТР и рабочих и организа­ цию творческих комплексных бригад рационализаторов. Но я хотел бы назвать еще од­ ну форму работы, которая проводится не по админист­ ративной, а, скорее, по об­ щественной линии. Одним из главных пунктов личных творческих планов НТР, личных комплексных планов многих комсомольцев, кол­ лективных и индивидуаль­ ных социалистических обя­ зательств тружеников комби­ ната является рационализа­ торская работа. Неразрывно связан с этим общий курс, взятый на тех­ ническое перевооружение комбината. Вводу новой ли­ нии. нового участка, тем бо­ лее нового завода всегда со­ путствует целый комплекс рационализаторских предло­ жений, направленных на усо­ вершенствование внедряемой техники. Так, в 1981 году на заводе медицинского жира были пущены в эксплуата­ цию две механизированные линии для разлива жира. Ра­ ционализаторами завода бы­ ло подано 11 предложений по совершенствованию ли- НА СНИМКЕ: одна из л уч­ ших творческих бригад рацио­ нализаторов М урманского р ы ­ бообрабатывающего комбина­ та (по итогам 1981 года). Сле­ ва направо: главный механик О. К. Орлов, главный инженер холодильного завода N-? 2 Л В. Щ ипанов (руководитель бригады), слесарь Т. П. Лаппа- лайнсн и старш ий инженер- м еханик 8. Г. Рожков. Фото С. ДАНИЛОВА. иий. 1981 год явился и пер­ вым годом эксплуатации коптильного завода № 3. Его работниками было пода­ но 59 предложений. Завод досрочно выведен на проект­ ную мощность, и в этом '— большая заслуга заводских рационализаторов. Специфика рыбного про­ изводства предполагает большую долю ручного тру­ да. И механизация производ­ ственных процессов всегда определяла главное направ­ ление деятельности рацио нализаторов комбината. По сейчас, наряду с этим, вста­ ла и другая, не менее от­ ветственная задача — ак­ тивное • участие в осущест­ влении продовольственной программы, определенной XXV I съездом КПСС. Это участие реализуется не толь­ ко в техническом совершен­ ствовании производства, но и в разработке оригиналь­ ной технологии. позволяю­ щей увеличить удельный вес продукции, идущей на пищевые цели, перерабаты­ вать новые породы рыб и другие морепродукты. Коли­ чество предложений по этой тематике увеличивается. Экономический эффект от их использования только за че­ тыре месяца текущего года составил около 120 тысяч рублей. Таковы «вещественные» результаты рационализатор­ ской работы на пашем пред­ приятии. П. ВАСИЛЕВСКИЙ, старший инженер по ра­ ционализации Мурман­ ского ордена «Знак По­ чета» рыбообрабатыва­ ющего комбината. Как вы выполняете Договор четырнадцати? Г Ш И Т - А Ш Г ■Ф е л ь е т о * — Свлзи-то вы достали, да Р егистру их не показали. Ста­ ло быть, не узаконили их. А устанавливать неузаконенны е связи — это осе одно, что ид­ ти против закона .. Судовладельцы: — Нет. Давайте разберемся. Связи мы доставили в цех 17 декабря. А кты вы запросили в середине января. А значит, не думали вы о наш их связях, забыли о них. Дальше. У зако­ нили мы связи чин по чину 12 января, а до второй поста­ новки в док, то есть до 30 я н ­ варя, они опять ж е не были установлены ... Не ска ж у, что сценки эти блещ ут остроумием, новизной... Однако скоротать паузу они помогли. Но, чу... Грянула барабанная дробь. 30 января «Орбиту» снова водворяю т в док, про­ водят м онтаж винторулевой группы» и 14 февраля траулер, словно бабочка, выпархивает из дока. Слышатся рукоплескания, восторж енны е возгласы типа «Даешь гарантию на окончание ремонта 26 февраля!» — Даем!! — громогласно за­ веряю т рем онтники. Чего доброго, судно действи­ тельно могло уп о рхн уть в мо­ ре. Однако не таковы поста­ новщ и ки спектакля, чтобы об­ ры вать его на половине. На арене судоверфи уже Р азыгрывается такая сцена, редставителя м еханико-судо­ вой службы (его роль терпели­ во и старательно исполнял старш ий м еханик «Орбиты» А . П. Нестеров) вы зы ваю т а Отдел технического контроля судоверфи и сообщают, что пр и монтаже винто-рулевой гр уп пы во время второго докэ- аания допущен брак... Собст­ венно, не брак даже, а так, брачок... Кормовая капролоно- вал втулка имеет зазор ниже допустим ого: 1,75 вместо 2,5 миллиметра. «Орбиту» надо снова ставить в док. Надо было видеть растерян­ ность стармеха, слыш ать его реплики по поводу того, что судно не м ячик, чтобы его бросать из дока к причалу и снова в док... Надо было слы ­ шать восторженный рев зрите­ лей, то бишь команды «Орби­ ты», сформированной перед предполагавшимся выходом в море. В отличие от непонятливого стармеха они, зрители, отлич­ но поняли, что это обычный цирковой трю к. К ак рассказал мне предста­ витель контролирующ ей орга­ низации, роль которого бле­ стяще исполнил начальник бю ­ ро технического контроля с у ­ доверфи Г. А. Беляев, тр ю к этот не готовился специально, он получился экспромтом. ...Технолог допустил в чер­ теже ош иб ку. Токарь выточил втул ку по чертеж у. Контролер OTK принял втулку, сверив такж е с чертежом. А дальше рем онтники взяли эту втул ку и запрессовали в дейдвуд. Звеньевой В. Ф. Гнусов снял замеры (уже фактические), за­ писал на листок и отдал ма­ стеру С. Ф. Ш араф утдинову. Тот посмотрел — зазор мало­ ват. Но по скол ьку была пя тн и ­ ца и рабочий день клонился к ко н ц у, то мастер решил, что звеньевой ош ибся. И поставил в карту замеров желаемый раз­ мер зазора В понедельник бдительность контролеров возросла, ош ибка обнаружилась. Собралось пред­ ставительное совещание у за­ местителя главного инженера судоверфи А. А. Цапко, кото­ рое не мешкая порешило: у нас на судах есть зазоры и поменьше. И ничего — плава­ ют. Но воспротивился «Гипро- рыбфлот», с которым нуж но было согласовать документ о допуске судна к испытаниям. Воспротивился и заставил за­ бросить мя... поставить судно третий раз в док. 14 марта вышло судно из дока... Зрители облегченно поднялись с мест и направи­ лись было к выходу. Но нет, работники СРЗ-1 подготовили, оказывается, на­ последок сногсшибательный каскад номеров, и зрителям снова пришлось занять свои места и надолго забыть о ра­ боте на промысле: кто ж е от­ каж ется посмотреть ж онгли ро­ вание в сочетании с элемента­ ми эквилибра. Притом если для упраж нений ж онг... ремонт­ н ики избрали м ногокилограм ­ мовые рамовые подш ипнини главного двигателя. 18 марта после обкатки главного двигателя обнаруж и­ ли натяг баббита на восьмом и девятом подш ипниках. Их выкатили. Баббит вышаб. рили. Подш ипники снова зака­ тили. 20 марта. После повтора программы об катки выяснили, что перестарались, и вышабри- ли лиш ний слой баббита на девятом подшипнике. Чтобы снять с себя такое обвинение, ремонтники атаку­ ют судовладельцев: дескать, у ш ейки вала нечистая поверх­ ность, она и пож ирает баббит. Владельцы судна возражают: чего ж е вы раньше не заяви­ ли об этом и, закаты вая под­ ш и п н и ки , шли заведомо на не­ удачу. Н апряжение заклю чительного аттракциона нарастает. Ремонт­ н и ки ж он гли рую т подш ипника­ ми. Закатываю т, вы каты ваю т. Снова закаты ваю т. И та к три раза кряду. Наконец, подш ип­ н ики благополучно выдержива­ ют обкатну. Номер захватывает настоль­ ко, что забываешь, где нахо­ дишься — на судоремонтном предприятии или з цирке. Разумеется, если бы после первой об катки судовладельцы и ремонтники не поспешили обвинять друг друга в неуда­ че, а постарались совместными усилиями выяснить^ причину, которая вела к ней, то полу­ торамесячной возни вокруг подш ипников не было бы. Но не было бы тогда и за­ клю чительного аккорда пред­ ставления после просмотра к о ­ торого невольно приходишь к мысли — та к впечатлять и ра­ довать может только подлинно мастерски поставленный спе к­ такль. Таковым и был междурейсо­ вый ремонт БМРТ . «Орбита», который начался 4 ноября про­ шлого года и закончился в конце первой декады мая года нынешнего. Над его постанов­ кой и воплощением в ж изнь работали начальник слесарно­ механического цеха СРЗ-1 И. А. Личманенко, начальник бюро технического контроля судоверфи Г. А. Беляев, заме­ ститель начальника механико­ судовой службы М урманского тралового флота Е. В. Терсин- ских. * * ф И вот еще о чем хотелось сказать. К ак и всякое произ­ ведение искусства, «ремонт- алле!» наталкивает на многие серьезные размышления. Например, на такое: не сле­ дует ли подумать об усилении системы контроля за ремонт­ ными работами? Или на такое: не пора ли кончать с пр акти кой , когда су­ довладельцы и ремонтники, за­ щищая честь мундира, устра­ иваю т затяж ны е аттракционы и деньги на их организацию берут из кармана государства? - Что ни говорите, а смешить людей — это профессия кл о у­ на. А задача ремонтников — добротно и быстро восстанав­ ливать суда. В. ЧИСНИКОВ. П ВЫСТУПЛЕНИЯ т НА НАШЕЙСОВЮТ ЗАВОД Так называлась заметка мастера ремонтно-м ехани­ ческого цеха головного предприятия объединения «М урманская * судоверфь» Б. Халуса, • в которой он рассказывал о том, что сле­ сари из-за отсутствия ш п ин ­ дельных подш ипников не м огут своевременно и каче­ ственно ремонтировать то­ карные станки. Вот что по этому поводу ответил редак ции зам начальника управ­ ления м атериально-техни­ ческого снабж ения ВРПО <Сезрыба» Н. КОПТИЛОВИЧ: — Действительно, за по­ следние два года сложилось тяжелое положение с обеспе­ чением объединения «Мур­ манская судоверфь» шпин­ дельными подшипниками из- за недопоставки их Росто* ским государственным под­ шипниковым заводом. В> на­ стоящее время десяти под­ шипников № 3182128 получе­ ны транспортно-складской кон_ торой 8РПО «Севрыба». и все они выписаны объединению «Мурманская судоверфь». Во­ прос о получении подшипни ков № 3182120 находится под контролем руководства уп равления «Мурманскснаб- сбыт». ОТПУСКАЛИ „НА ГЛАЗОК" В заметке под таким за­ головком шла речь о слабом контроле за отпуском горю ­ чего на нефтебазе морсного рыбного порта. Начальник третьего гр у ­ зового района морсного рыбного порта А. в. ЛЕГО- ШИН сообщил: — В настоящее время на контрольно-пропускном пункте нефтебазы проводится про­ верка всех автоцистерн с неф­ тепродуктами, которым отпус­ кается топливо. С РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ Специалисты транспортного управления и автоколонны N? 1118 рассмотрели вопросы, поднятые Г. Моховым в статье «С разны х позиций» («РМ> N 3 14), и приш ли к выводу, что предложение по отмене рейсов на м арш рутах N?- 5-е и 6-к после восемнадцати часов — правильно. А втоколонна № 1118 с 24 апреля 1982 года сократи­ ла указанны е рейсы. В настоящее время прово­ дится разработка оптимальной транспортной схемы автобус­ ны х марш рутов г. М урманска, поэтому считаем нецелесооб­ разным производить какие-либо другие изменения в м арш рут­ ной схеме города до окончания этих работ. В. ПРЕСНОВ, зам. начальни­ ка управления. ОСТОРОЖНО, ЭФИР! I T.au называлась коррес­ понденция, опубликованная 10 апреля с. г. За допущенные наруш ения правил радиосвязи при веде­ нии частны х переговоров вто­ рому пом ощ нику капитана БМРТ «Торжок» В. В. Пантеле­ еву объявлен вы говор, тре­ тьему пом ощ нику капитана БМРТ «А. Гмырев» С. С. Мигу- ну объявлен строгий выговор. При прохождении и нструкта­ жа по ведению радиотелефон­ ны х переговоров особое вни­ мание судоводительского со­ става обращено на исключение нарушений правил радиосвязи морской подвижной службы , В, ГРОМЦЕВ. заместитель генерального директора объединения «М урманрыб- пром >. . ----- - 28 мая 1982 г.1 «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz