Рыбный Мурман. 1982 г. Май.
Г ЛА В НЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РУЧНОЙ ТРУД - НА ПЛЕЧИ МАШИН Уменьшение притока рабо чей силы на производстве, связанное с демографиче скими колебаниями, застав ляет искать пути сокраще ния численности работаю щих путем совершенствова ния производства. » том чи сле и при помощи изобрета тельства и рационализации. Эффективное решение за дач но экономии энергоре- сурсов, сырья и материалов также возможно лишь нри широко»! участии новаторов. Есть и еще один, на мой взгляд, особенно значитель ны й. я бы сказал. социаль ный ф актор, придающ ий ра ци онализаторской работе особую важ ность. Он состой г в том, что техническое. научное творчество делает выполне ние человеком ф ункциональ ны х обязанностей, его работу да и всю ж и зн ь более содер ж ательным и, более интеллек туальны м и. Они приближ аю т труд к том у идеалу. ноторый принято назы вать трудом ко м м унистическим . то есть тр у . дом творческим , превращ аю щимся в естественную потреб, ность д уш и. В десятой пятилетке нова торами Мурманского рыбо обрабатывающего комбината было подано свыше 1500 ра ционализаторских предло жений, экономический эф фект от внедрения которых составил 1 миллион ООО ты сяч рублей. Число рациона лизаторов и подаваемых ими предложений из года в год увеличивается. В 1981 году в БРИЗТИ комбината поступило около -100 пред ложений. и есть все ос нования предполагать, что » текущем году эта цифра бу дет превышена. Стабильна тенденция роста годового экономического эффекта от использования рационали заторских предложений и изобретений. Чем обеспечивается рост ра ционализаторской работы? В разнообразной деятельно сти в этом направлении мо жно выделить социалистиче ское соревнование и конкур сы по рационализации, тор жественное празднование Всесоюзного дня изобрета теля и рационализатора, проведение Дней специали ста. творческое содружество НТР и рабочих и организа цию творческих комплексных бригад рационализаторов. Но я хотел бы назвать еще од ну форму работы, которая проводится не по админист ративной, а, скорее, по об щественной линии. Одним из главных пунктов личных творческих планов НТР, личных комплексных планов многих комсомольцев, кол лективных и индивидуаль ных социалистических обя зательств тружеников комби ната является рационализа торская работа. Неразрывно связан с этим общий курс, взятый на тех ническое перевооружение комбината. Вводу новой ли нии. нового участка, тем бо лее нового завода всегда со путствует целый комплекс рационализаторских предло жений, направленных на усо вершенствование внедряемой техники. Так, в 1981 году на заводе медицинского жира были пущены в эксплуата цию две механизированные линии для разлива жира. Ра ционализаторами завода бы ло подано 11 предложений по совершенствованию ли- НА СНИМКЕ: одна из л уч ших творческих бригад рацио нализаторов М урманского р ы бообрабатывающего комбина та (по итогам 1981 года). Сле ва направо: главный механик О. К. Орлов, главный инженер холодильного завода N-? 2 Л В. Щ ипанов (руководитель бригады), слесарь Т. П. Лаппа- лайнсн и старш ий инженер- м еханик 8. Г. Рожков. Фото С. ДАНИЛОВА. иий. 1981 год явился и пер вым годом эксплуатации коптильного завода № 3. Его работниками было пода но 59 предложений. Завод досрочно выведен на проект ную мощность, и в этом '— большая заслуга заводских рационализаторов. Специфика рыбного про изводства предполагает большую долю ручного тру да. И механизация производ ственных процессов всегда определяла главное направ ление деятельности рацио нализаторов комбината. По сейчас, наряду с этим, вста ла и другая, не менее от ветственная задача — ак тивное • участие в осущест влении продовольственной программы, определенной XXV I съездом КПСС. Это участие реализуется не толь ко в техническом совершен ствовании производства, но и в разработке оригиналь ной технологии. позволяю щей увеличить удельный вес продукции, идущей на пищевые цели, перерабаты вать новые породы рыб и другие морепродукты. Коли чество предложений по этой тематике увеличивается. Экономический эффект от их использования только за че тыре месяца текущего года составил около 120 тысяч рублей. Таковы «вещественные» результаты рационализатор ской работы на пашем пред приятии. П. ВАСИЛЕВСКИЙ, старший инженер по ра ционализации Мурман ского ордена «Знак По чета» рыбообрабатыва ющего комбината. Как вы выполняете Договор четырнадцати? Г Ш И Т - А Ш Г ■Ф е л ь е т о * — Свлзи-то вы достали, да Р егистру их не показали. Ста ло быть, не узаконили их. А устанавливать неузаконенны е связи — это осе одно, что ид ти против закона .. Судовладельцы: — Нет. Давайте разберемся. Связи мы доставили в цех 17 декабря. А кты вы запросили в середине января. А значит, не думали вы о наш их связях, забыли о них. Дальше. У зако нили мы связи чин по чину 12 января, а до второй поста новки в док, то есть до 30 я н варя, они опять ж е не были установлены ... Не ска ж у, что сценки эти блещ ут остроумием, новизной... Однако скоротать паузу они помогли. Но, чу... Грянула барабанная дробь. 30 января «Орбиту» снова водворяю т в док, про водят м онтаж винторулевой группы» и 14 февраля траулер, словно бабочка, выпархивает из дока. Слышатся рукоплескания, восторж енны е возгласы типа «Даешь гарантию на окончание ремонта 26 февраля!» — Даем!! — громогласно за веряю т рем онтники. Чего доброго, судно действи тельно могло уп о рхн уть в мо ре. Однако не таковы поста новщ и ки спектакля, чтобы об ры вать его на половине. На арене судоверфи уже Р азыгрывается такая сцена, редставителя м еханико-судо вой службы (его роль терпели во и старательно исполнял старш ий м еханик «Орбиты» А . П. Нестеров) вы зы ваю т а Отдел технического контроля судоверфи и сообщают, что пр и монтаже винто-рулевой гр уп пы во время второго докэ- аания допущен брак... Собст венно, не брак даже, а так, брачок... Кормовая капролоно- вал втулка имеет зазор ниже допустим ого: 1,75 вместо 2,5 миллиметра. «Орбиту» надо снова ставить в док. Надо было видеть растерян ность стармеха, слыш ать его реплики по поводу того, что судно не м ячик, чтобы его бросать из дока к причалу и снова в док... Надо было слы шать восторженный рев зрите лей, то бишь команды «Орби ты», сформированной перед предполагавшимся выходом в море. В отличие от непонятливого стармеха они, зрители, отлич но поняли, что это обычный цирковой трю к. К ак рассказал мне предста витель контролирующ ей орга низации, роль которого бле стяще исполнил начальник бю ро технического контроля с у доверфи Г. А. Беляев, тр ю к этот не готовился специально, он получился экспромтом. ...Технолог допустил в чер теже ош иб ку. Токарь выточил втул ку по чертеж у. Контролер OTK принял втулку, сверив такж е с чертежом. А дальше рем онтники взяли эту втул ку и запрессовали в дейдвуд. Звеньевой В. Ф. Гнусов снял замеры (уже фактические), за писал на листок и отдал ма стеру С. Ф. Ш араф утдинову. Тот посмотрел — зазор мало ват. Но по скол ьку была пя тн и ца и рабочий день клонился к ко н ц у, то мастер решил, что звеньевой ош ибся. И поставил в карту замеров желаемый раз мер зазора В понедельник бдительность контролеров возросла, ош ибка обнаружилась. Собралось пред ставительное совещание у за местителя главного инженера судоверфи А. А. Цапко, кото рое не мешкая порешило: у нас на судах есть зазоры и поменьше. И ничего — плава ют. Но воспротивился «Гипро- рыбфлот», с которым нуж но было согласовать документ о допуске судна к испытаниям. Воспротивился и заставил за бросить мя... поставить судно третий раз в док. 14 марта вышло судно из дока... Зрители облегченно поднялись с мест и направи лись было к выходу. Но нет, работники СРЗ-1 подготовили, оказывается, на последок сногсшибательный каскад номеров, и зрителям снова пришлось занять свои места и надолго забыть о ра боте на промысле: кто ж е от каж ется посмотреть ж онгли ро вание в сочетании с элемента ми эквилибра. Притом если для упраж нений ж онг... ремонт н ики избрали м ногокилограм мовые рамовые подш ипнини главного двигателя. 18 марта после обкатки главного двигателя обнаруж и ли натяг баббита на восьмом и девятом подш ипниках. Их выкатили. Баббит вышаб. рили. Подш ипники снова зака тили. 20 марта. После повтора программы об катки выяснили, что перестарались, и вышабри- ли лиш ний слой баббита на девятом подшипнике. Чтобы снять с себя такое обвинение, ремонтники атаку ют судовладельцев: дескать, у ш ейки вала нечистая поверх ность, она и пож ирает баббит. Владельцы судна возражают: чего ж е вы раньше не заяви ли об этом и, закаты вая под ш и п н и ки , шли заведомо на не удачу. Н апряжение заклю чительного аттракциона нарастает. Ремонт н и ки ж он гли рую т подш ипника ми. Закатываю т, вы каты ваю т. Снова закаты ваю т. И та к три раза кряду. Наконец, подш ип н ики благополучно выдержива ют обкатну. Номер захватывает настоль ко, что забываешь, где нахо дишься — на судоремонтном предприятии или з цирке. Разумеется, если бы после первой об катки судовладельцы и ремонтники не поспешили обвинять друг друга в неуда че, а постарались совместными усилиями выяснить^ причину, которая вела к ней, то полу торамесячной возни вокруг подш ипников не было бы. Но не было бы тогда и за клю чительного аккорда пред ставления после просмотра к о торого невольно приходишь к мысли — та к впечатлять и ра довать может только подлинно мастерски поставленный спе к такль. Таковым и был междурейсо вый ремонт БМРТ . «Орбита», который начался 4 ноября про шлого года и закончился в конце первой декады мая года нынешнего. Над его постанов кой и воплощением в ж изнь работали начальник слесарно механического цеха СРЗ-1 И. А. Личманенко, начальник бюро технического контроля судоверфи Г. А. Беляев, заме ститель начальника механико судовой службы М урманского тралового флота Е. В. Терсин- ских. * * ф И вот еще о чем хотелось сказать. К ак и всякое произ ведение искусства, «ремонт- алле!» наталкивает на многие серьезные размышления. Например, на такое: не сле дует ли подумать об усилении системы контроля за ремонт ными работами? Или на такое: не пора ли кончать с пр акти кой , когда су довладельцы и ремонтники, за щищая честь мундира, устра иваю т затяж ны е аттракционы и деньги на их организацию берут из кармана государства? - Что ни говорите, а смешить людей — это профессия кл о у на. А задача ремонтников — добротно и быстро восстанав ливать суда. В. ЧИСНИКОВ. П ВЫСТУПЛЕНИЯ т НА НАШЕЙСОВЮТ ЗАВОД Так называлась заметка мастера ремонтно-м ехани ческого цеха головного предприятия объединения «М урманская * судоверфь» Б. Халуса, • в которой он рассказывал о том, что сле сари из-за отсутствия ш п ин дельных подш ипников не м огут своевременно и каче ственно ремонтировать то карные станки. Вот что по этому поводу ответил редак ции зам начальника управ ления м атериально-техни ческого снабж ения ВРПО <Сезрыба» Н. КОПТИЛОВИЧ: — Действительно, за по следние два года сложилось тяжелое положение с обеспе чением объединения «Мур манская судоверфь» шпин дельными подшипниками из- за недопоставки их Росто* ским государственным под шипниковым заводом. В> на стоящее время десяти под шипников № 3182128 получе ны транспортно-складской кон_ торой 8РПО «Севрыба». и все они выписаны объединению «Мурманская судоверфь». Во прос о получении подшипни ков № 3182120 находится под контролем руководства уп равления «Мурманскснаб- сбыт». ОТПУСКАЛИ „НА ГЛАЗОК" В заметке под таким за головком шла речь о слабом контроле за отпуском горю чего на нефтебазе морсного рыбного порта. Начальник третьего гр у зового района морсного рыбного порта А. в. ЛЕГО- ШИН сообщил: — В настоящее время на контрольно-пропускном пункте нефтебазы проводится про верка всех автоцистерн с неф тепродуктами, которым отпус кается топливо. С РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ Специалисты транспортного управления и автоколонны N? 1118 рассмотрели вопросы, поднятые Г. Моховым в статье «С разны х позиций» («РМ> N 3 14), и приш ли к выводу, что предложение по отмене рейсов на м арш рутах N?- 5-е и 6-к после восемнадцати часов — правильно. А втоколонна № 1118 с 24 апреля 1982 года сократи ла указанны е рейсы. В настоящее время прово дится разработка оптимальной транспортной схемы автобус ны х марш рутов г. М урманска, поэтому считаем нецелесооб разным производить какие-либо другие изменения в м арш рут ной схеме города до окончания этих работ. В. ПРЕСНОВ, зам. начальни ка управления. ОСТОРОЖНО, ЭФИР! I T.au называлась коррес понденция, опубликованная 10 апреля с. г. За допущенные наруш ения правил радиосвязи при веде нии частны х переговоров вто рому пом ощ нику капитана БМРТ «Торжок» В. В. Пантеле еву объявлен вы говор, тре тьему пом ощ нику капитана БМРТ «А. Гмырев» С. С. Мигу- ну объявлен строгий выговор. При прохождении и нструкта жа по ведению радиотелефон ны х переговоров особое вни мание судоводительского со става обращено на исключение нарушений правил радиосвязи морской подвижной службы , В, ГРОМЦЕВ. заместитель генерального директора объединения «М урманрыб- пром >. . ----- - 28 мая 1982 г.1 «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz