Рыбный Мурман. 1982 г. Май.
• 60-летию образования СССР — 60 ударных недель СОРЕВНУЯСЬ, ПОБЕДИТЬ В М урманском траловом флоте разработаны и утверждены но вые «Условия социалистического соревнования и формы поощ рения эки па ж е й судов тралового флота в честь 60-летия обра зования СССР». * + * Основным критерием оценки работы экипажей остается вы полнение плана и социалистических обязательств по производ ству пищевой продукции. Потому что социалистическое сорев нование, каких бы сторон хозяйственной деятельности моряков ни касалось (экономии топлива, за звание «Лучший по про фессии», экономии стояночного времени), все равно имеет ко нечную цель — дать на народный стол как можно больше рыбы Экипажи подводят итоги социалистического соревнования за каждую неделю, помня девиз «60-летию образования СССР — 60 ударных недель». Это еженедельное подведение итогов по зволяет проанализировать, действительно ли минувшая неделя была ударной, если нет — .что помешало морякам трудиться с наибольшей отдачей, работать так, как трудится экипаж — инициатор социалистического соревнования в честь 60-летия образования СССР большого автономного траулера «Генерал Радзиевский». Моряк-и этого траулера обещали еженедельное задание по выпуску пищевой рыбопродукции выполнять на 110 процентов и успешно держат данное слово. Во второй половине ноября станут известны имена экипажей— победителей в соревновании. Трем самым лучшим из них бу дет присвоено звание «Экипаж имени 60-летия образования СССР». Названия этих судов будут занесены в общефлотскую Книгу почета. Ждут своих героев Почетные грам оты они будут вручены экипажам и отдельным морякам, которые наиболее ус пешно выполнят свои социалистические обязательства. И пре мии — лучшим экипажам и самым трудолюбивым морякам. Новая форма социалистического соревнования вдохнула ж и вительную силу в трудовое соперничество на флоте. 92 экипа жа ведут борьбу. за призовые места. Пока лучших результатов удалось достичь морякам ВАТ «Адмирал Колышкин», БМРТ «Верховина», «Вышгород», «Заволжск», «Рыбачий», ПСТ «Крас нолесье», «Зеленокумск», РТ «Морозовск». Идет 29-я неделя ударной вахты. Чтобы прийти к победе, надо мобилизовать все резервы, беречь каждую минуту про мыслового времени, каждый килограмм сырья использовать только на пищевые цели. В. СПРЯДЫШЕВ, инженер отдела труда и заработной платы М урманского тралового флота. Ошвартовался у причала посольно-свежьевой траулер «Артемовен» Мурманского тралового флота. Его экипаж в последнем рейсе выпустил пищевой продукции в два с по ловиной раза больше, чем планировалось. Вся продукция — отличного качества. В трудовую победа7 экипажа внес вклад и матрос Сергей Рязанцев. Недавно он пришел на флот, но своим добросо вестным трудом завоевал уважение в коллективе. Сергей — начальник штаба «Комсомольского прожектора», кото рый зорко следит за экономным расходованием материалов, за состоянием производственной дисциплины. ____ I Ф ото В. КОРЕЦКОГО. • М А К С И М У М Л М Щ Е В О И ! ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ Половина минувшего рейса была у нас мойвенной, а вто рую часть промыслового вре мени занял облов путассу, Ес тественно, что и проблемы, которые решал экипаж, были разными: ведь одно дело — поднимать богатые . уловы мойвы, и совсем другое — в штормовую погоду (а такой она была в течение второй половины рейса) едва «нат&ги вать» суточный план вылова путассу Мойвенная путина в этом году радовала: рыбы много, мойва крупная — только мо розь, не ленись. И нам уда лось превысить рейсовое за дание по выпуску мороженой продукции в блоках: по пла ну нужно было изготовить 1680 тонн, мы же выпустили 3348 тонн. Кроме этого вида продук ции, мы изготовили 7 тонн мороженой мойвы в мелкой расфасовке — коробочках. Этого ассортимента не было в рейсовом задании. Но перед выходом в море работники производственного отдела флота попросили обратить внимание на выпуск мойвы в коробочках. Мы знали, на сколько это трудоемко, пред. видели, что придется привле кать людей на подеахты. Но раз надо, значит, сделаем. И сделали — 7000 коробочек. Повторяю, это было для нас делом нелегким. Но четкая организация труда помогла нам. И не только на мойвен ной путине, но и во время об лова путассу. Причем этот период был куда более сложным, чем мойвенный. Во-первых. из-за неоправдавшихся прогнозов ПИНРО мы потеряли немало промыслового времени. Очень мешало волнение моря. А ведь путассу — рыба нежная, стукнешь мешок с уловом о борт раз другой — качество ее уже далеко не то. Но самая большая трудность для нас — несовершенство производственного оборудо вания. Работали мы по систе ме «дубль», поэтому, пока второй трал уходил за борт, мы старались успеть обрабо тать поднятый первым тралом улов. А как успеть, если стан ки нам дали неотрегулирован ные. Я раньше никогда не ра ботал на таких станках. По просил помощи у матросов, у тех, кому приходилось рабо тать на выпуске спинки путас. су. Тогда А. И. Бусаров и Н. Н. Виниченко смастерили из же сти лотки с более плавной ли нией изгиба. В результате ры ба перестала «крутиться» и пошла так, как нужно. Обра тили внимание мы и на такое обстоятельство: когда идет за. катка рыбы в морозильные- камеры, на станке некому ра ботать. Вот мы и отключили станок на правом борту, а двух моряков оттуда переве ли на центральный транспор тер. Производительность тру да стала куда выше. Мы изготавливали до 28 тонн спинки путассу в сутки, более чем на тонну превысив плановое суточное задание. Для сравнения могу назвать такую цифру: на БАТ «Ад мирал Головко» экипаж изго тавливал не более 5— 7 тонн спинки путассу в сутки. Вот тут. то мы и поняли, какое боль шое внимание нужно уделять рыборазделочной технике. И как продуманно надо расстав лять людей на те или иные операции. Ну, например, у нас много сменилось моряков на таких операциях, как взве шивание, упаковка продукции, пока не стали там работать В. М. Серов и А. И. Бусаров. Уж у них-то прямо «аптечная» точность в весе каждого бло ка! Затем мы продумали расста новку моряков везде, на всех участках производственных процессов. Потому что если человек на своем месте, он и трудится с большей отдачей, тогда и успех экипажа гаран тирован. Бот мы и закончили рейс с перевыполнением плановых заданий. На 177,8 процента выполнен план по выпуску пи щевой рыбной продукции. Плановые показатели по стои мости пищевой превышены на 446 тысяч рублей, а по стои мости товарной продукции — на 700 тысяч рублей. С. КОРЕЛЬСКИЙ, помощник капитана по производству БАТ «Иван Сивко» М урман ского тралового флота. • Б е р е г и с в о е с у д н о , м о р я к ЭХ, „ЛЮБАША“! Почти половина судов на шего объединения оснащена морозильными аппаратами ЛБАШ. М оряки ласково назы вают такой аппарат «Любаша». Но, к сожалению, очень мно гие из них весьма неласково обращаются с этими дорого стоящими импортными аппа ратами. При этом «применя ются» два способа такого н е ласкового обращения. Первый способ — плохо уложить рыбу. Знают, что на до раскладывать аккуратно, по десять килограммов в брикете — тогда крыш ка за кроется плотно. Знают, что задумана эта машина для за морозки сельдевых пород рыб. и если приходится моро- зиТЪ скумбрию или окуня, вес брикета не должен пре вышать девять килограммов. Hcf ведь если насыпать по больше да. не тратить мину ты на укладку, можно выиг рать время, повысить показа тель выпуска пищевой про дукции. А что крышка блок- формы Не закрывается — прижмем. Что же получается? При за мораживании рыба увеличива ется в размерах, пружина замка натягивается до преде ла, и при открывании замок ломается. Кроме этого, при небрежной укладке со всех сторон блок-формы свисают головы и хвосты рыбы. За мерзнув, они цепляются за все выступающие детали и конструкции морозильного туннеля, срывают эти детали (если удастся) или же, заце пившись, заклиниваются. М е ханизм останавливается. И на чинают моряки выбивать блок-формы... ломом. Второй способ — отключе ние обогрева поддона форка- меры. Знают моряки, что от ключать его нельзя. Но зна ют и другое: если все-таки отключить, замораживание брикета хоть чуть, но уско рится. Вот и намораживаются глыбы льда, приподнимают блок-формы, при движении которых срывается обшивка форкамеры. Получаются за ломы, в которые упираются блок-формы . А дальше — ос тановка аппарата. Так что же, в конечном итоге, выигрывают моряки? В погоне за большим выпуском продукции, за экономией вре мени получают обратный ре зультат: раз машина останав ливается, нужны часы для ее наладки. Это — во-первых. Во-вторых, блок формы в су довых условиях не ремонти руются. Да и замки заменить нечем, запасных нет. Печальными примерами мо гут служить экипажи БМРТ «Железногорск». «Внуково», «Кронштадт», «Кандалакша» и многих других судов. И. СУРЖОК, и. о. нач. от дела технологического обо. рудования «Мурмамрыб- прома». L Г|О Д ТАКИМ названием — * * «Ремонт-алле!» — прошпо яркое, полное неожиданных трю ко в и чудесны х превраще нии представление, в которое вылился м еждурейсовы й ре монт БМРТ «Орбита» Мурман ского тралового флота. Режис серская изобретательность, продум анны й постановочный замысел позволили объеди нить разрозненные аттракцио ны в единый ремонтно-цирко вой спектакль. Парад-пролог... В конце ок тября прош лого года уставшее в борьбе с м орским и стихиями судно возвращается в родной порт и доверчиво прислоня ется к причальной стенке. Впереди у него — обычное междурейсовое техническое обслуж ивание (MPTOj — чистка главного двигателя, докование и 4 декабря выход в море. Од нако ситуация слегка и со вку сом драматизируется тем, что во время ревизии обнаруж ива ется обрыв двух ан керны х свя зей для крепления двигателя к фундаменту. Не стану подрооно переска зывать содержание парада- пролога. С каж у только, что, ко гда работники головного пред приятия осъединения «Мур манская судоверфь» поставили «Орбиту» в док (оыло это 2 де- каорн iUoi года/, славные тру ж е н и ки LP 3 только разобрали на крупны е и мелкие кусочки гласны й дсигатель. Спустя три дня траулер вы ходит из дока, где оыла де монтирована винто-рулевая группа. И здесь наступает пауэа. Совсем небольшая. Всего 'на месяц. Она к а к оы знаменует сооои переход к началу глав ны х событии и заполнена ре призами, разы гры ваемым и су довладельцами и ремонтниками с СРЗ-1. Вроде такой. Судовладельцы: — Что ж вы. дорогие това рищ и рем онтники, время пона прасну теряете? Мы вам с ве ли ким трудом анкерны е связи достали, вот и занимались бы ими. С удоремонтники: вазова • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 мая 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz