Рыбный Мурман. 1982 г. Май.

• 60-летию образования СССР — 60 ударных недель СОРЕВНУЯСЬ, ПОБЕДИТЬ В М урманском траловом флоте разработаны и утверждены но­ вые «Условия социалистического соревнования и формы поощ ­ рения эки па ж е й судов тралового флота в честь 60-летия обра­ зования СССР». * + * Основным критерием оценки работы экипажей остается вы­ полнение плана и социалистических обязательств по производ ству пищевой продукции. Потому что социалистическое сорев­ нование, каких бы сторон хозяйственной деятельности моряков ни касалось (экономии топлива, за звание «Лучший по про­ фессии», экономии стояночного времени), все равно имеет ко ­ нечную цель — дать на народный стол как можно больше рыбы Экипажи подводят итоги социалистического соревнования за каждую неделю, помня девиз «60-летию образования СССР — 60 ударных недель». Это еженедельное подведение итогов по­ зволяет проанализировать, действительно ли минувшая неделя была ударной, если нет — .что помешало морякам трудиться с наибольшей отдачей, работать так, как трудится экипаж — инициатор социалистического соревнования в честь 60-летия образования СССР большого автономного траулера «Генерал Радзиевский». Моряк-и этого траулера обещали еженедельное задание по выпуску пищевой рыбопродукции выполнять на 110 процентов и успешно держат данное слово. Во второй половине ноября станут известны имена экипажей— победителей в соревновании. Трем самым лучшим из них бу­ дет присвоено звание «Экипаж имени 60-летия образования СССР». Названия этих судов будут занесены в общефлотскую Книгу почета. Ждут своих героев Почетные грам оты они будут вручены экипажам и отдельным морякам, которые наиболее ус­ пешно выполнят свои социалистические обязательства. И пре мии — лучшим экипажам и самым трудолюбивым морякам. Новая форма социалистического соревнования вдохнула ж и­ вительную силу в трудовое соперничество на флоте. 92 экипа­ жа ведут борьбу. за призовые места. Пока лучших результатов удалось достичь морякам ВАТ «Адмирал Колышкин», БМРТ «Верховина», «Вышгород», «Заволжск», «Рыбачий», ПСТ «Крас нолесье», «Зеленокумск», РТ «Морозовск». Идет 29-я неделя ударной вахты. Чтобы прийти к победе, надо мобилизовать все резервы, беречь каждую минуту про­ мыслового времени, каждый килограмм сырья использовать только на пищевые цели. В. СПРЯДЫШЕВ, инженер отдела труда и заработной платы М урманского тралового флота. Ошвартовался у причала посольно-свежьевой траулер «Артемовен» Мурманского тралового флота. Его экипаж в последнем рейсе выпустил пищевой продукции в два с по­ ловиной раза больше, чем планировалось. Вся продукция — отличного качества. В трудовую победа7 экипажа внес вклад и матрос Сергей Рязанцев. Недавно он пришел на флот, но своим добросо­ вестным трудом завоевал уважение в коллективе. Сергей — начальник штаба «Комсомольского прожектора», кото рый зорко следит за экономным расходованием материалов, за состоянием производственной дисциплины. ____ I Ф ото В. КОРЕЦКОГО. • М А К С И М У М Л М Щ Е В О И ! ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ Половина минувшего рейса была у нас мойвенной, а вто­ рую часть промыслового вре­ мени занял облов путассу, Ес­ тественно, что и проблемы, которые решал экипаж, были разными: ведь одно дело — поднимать богатые . уловы мойвы, и совсем другое — в штормовую погоду (а такой она была в течение второй половины рейса) едва «нат&ги вать» суточный план вылова путассу Мойвенная путина в этом году радовала: рыбы много, мойва крупная — только мо розь, не ленись. И нам уда­ лось превысить рейсовое за­ дание по выпуску мороженой продукции в блоках: по пла ну нужно было изготовить 1680 тонн, мы же выпустили 3348 тонн. Кроме этого вида продук­ ции, мы изготовили 7 тонн мороженой мойвы в мелкой расфасовке — коробочках. Этого ассортимента не было в рейсовом задании. Но перед выходом в море работники производственного отдела флота попросили обратить внимание на выпуск мойвы в коробочках. Мы знали, на­ сколько это трудоемко, пред. видели, что придется привле­ кать людей на подеахты. Но раз надо, значит, сделаем. И сделали — 7000 коробочек. Повторяю, это было для нас делом нелегким. Но четкая организация труда помогла нам. И не только на мойвен­ ной путине, но и во время об­ лова путассу. Причем этот период был куда более сложным, чем мойвенный. Во-первых. из-за неоправдавшихся прогнозов ПИНРО мы потеряли немало промыслового времени. Очень мешало волнение моря. А ведь путассу — рыба нежная, стукнешь мешок с уловом о борт раз другой — качество ее уже далеко не то. Но самая большая трудность для нас — несовершенство производственного оборудо­ вания. Работали мы по систе­ ме «дубль», поэтому, пока второй трал уходил за борт, мы старались успеть обрабо­ тать поднятый первым тралом улов. А как успеть, если стан­ ки нам дали неотрегулирован­ ные. Я раньше никогда не ра­ ботал на таких станках. По­ просил помощи у матросов, у тех, кому приходилось рабо­ тать на выпуске спинки путас. су. Тогда А. И. Бусаров и Н. Н. Виниченко смастерили из же­ сти лотки с более плавной ли­ нией изгиба. В результате ры­ ба перестала «крутиться» и пошла так, как нужно. Обра­ тили внимание мы и на такое обстоятельство: когда идет за. катка рыбы в морозильные- камеры, на станке некому ра­ ботать. Вот мы и отключили станок на правом борту, а двух моряков оттуда переве­ ли на центральный транспор­ тер. Производительность тру­ да стала куда выше. Мы изготавливали до 28 тонн спинки путассу в сутки, более чем на тонну превысив плановое суточное задание. Для сравнения могу назвать такую цифру: на БАТ «Ад­ мирал Головко» экипаж изго­ тавливал не более 5— 7 тонн спинки путассу в сутки. Вот тут. то мы и поняли, какое боль­ шое внимание нужно уделять рыборазделочной технике. И как продуманно надо расстав­ лять людей на те или иные операции. Ну, например, у нас много сменилось моряков на таких операциях, как взве шивание, упаковка продукции, пока не стали там работать В. М. Серов и А. И. Бусаров. Уж у них-то прямо «аптечная» точность в весе каждого бло­ ка! Затем мы продумали расста­ новку моряков везде, на всех участках производственных процессов. Потому что если человек на своем месте, он и трудится с большей отдачей, тогда и успех экипажа гаран­ тирован. Бот мы и закончили рейс с перевыполнением плановых заданий. На 177,8 процента выполнен план по выпуску пи­ щевой рыбной продукции. Плановые показатели по стои­ мости пищевой превышены на 446 тысяч рублей, а по стои­ мости товарной продукции — на 700 тысяч рублей. С. КОРЕЛЬСКИЙ, помощник капитана по производству БАТ «Иван Сивко» М урман­ ского тралового флота. • Б е р е г и с в о е с у д н о , м о р я к ЭХ, „ЛЮБАША“! Почти половина судов на­ шего объединения оснащена морозильными аппаратами ЛБАШ. М оряки ласково назы­ вают такой аппарат «Любаша». Но, к сожалению, очень мно­ гие из них весьма неласково обращаются с этими дорого­ стоящими импортными аппа­ ратами. При этом «применя­ ются» два способа такого н е ­ ласкового обращения. Первый способ — плохо уложить рыбу. Знают, что на­ до раскладывать аккуратно, по десять килограммов в брикете — тогда крыш ка за­ кроется плотно. Знают, что задумана эта машина для за­ морозки сельдевых пород рыб. и если приходится моро- зиТЪ скумбрию или окуня, вес брикета не должен пре­ вышать девять килограммов. Hcf ведь если насыпать по­ больше да. не тратить мину­ ты на укладку, можно выиг­ рать время, повысить показа­ тель выпуска пищевой про­ дукции. А что крышка блок- формы Не закрывается — прижмем. Что же получается? При за­ мораживании рыба увеличива­ ется в размерах, пружина замка натягивается до преде­ ла, и при открывании замок ломается. Кроме этого, при небрежной укладке со всех сторон блок-формы свисают головы и хвосты рыбы. За­ мерзнув, они цепляются за все выступающие детали и конструкции морозильного туннеля, срывают эти детали (если удастся) или же, заце­ пившись, заклиниваются. М е­ ханизм останавливается. И на­ чинают моряки выбивать блок-формы... ломом. Второй способ — отключе­ ние обогрева поддона форка- меры. Знают моряки, что от­ ключать его нельзя. Но зна­ ют и другое: если все-таки отключить, замораживание брикета хоть чуть, но уско­ рится. Вот и намораживаются глыбы льда, приподнимают блок-формы, при движении которых срывается обшивка форкамеры. Получаются за­ ломы, в которые упираются блок-формы . А дальше — ос­ тановка аппарата. Так что же, в конечном итоге, выигрывают моряки? В погоне за большим выпуском продукции, за экономией вре­ мени получают обратный ре­ зультат: раз машина останав­ ливается, нужны часы для ее наладки. Это — во-первых. Во-вторых, блок формы в су­ довых условиях не ремонти­ руются. Да и замки заменить нечем, запасных нет. Печальными примерами мо­ гут служить экипажи БМРТ «Железногорск». «Внуково», «Кронштадт», «Кандалакша» и многих других судов. И. СУРЖОК, и. о. нач. от­ дела технологического обо. рудования «Мурмамрыб- прома». L Г|О Д ТАКИМ названием — * * «Ремонт-алле!» — прошпо яркое, полное неожиданных трю ко в и чудесны х превраще­ нии представление, в которое вылился м еждурейсовы й ре­ монт БМРТ «Орбита» Мурман­ ского тралового флота. Режис­ серская изобретательность, продум анны й постановочный замысел позволили объеди­ нить разрозненные аттракцио­ ны в единый ремонтно-цирко­ вой спектакль. Парад-пролог... В конце ок­ тября прош лого года уставшее в борьбе с м орским и стихиями судно возвращается в родной порт и доверчиво прислоня­ ется к причальной стенке. Впереди у него — обычное междурейсовое техническое обслуж ивание (MPTOj — чистка главного двигателя, докование и 4 декабря выход в море. Од­ нако ситуация слегка и со вку­ сом драматизируется тем, что во время ревизии обнаруж ива­ ется обрыв двух ан керны х свя­ зей для крепления двигателя к фундаменту. Не стану подрооно переска­ зывать содержание парада- пролога. С каж у только, что, ко­ гда работники головного пред­ приятия осъединения «Мур­ манская судоверфь» поставили «Орбиту» в док (оыло это 2 де- каорн iUoi года/, славные тру­ ж е н и ки LP 3 только разобрали на крупны е и мелкие кусочки гласны й дсигатель. Спустя три дня траулер вы­ ходит из дока, где оыла де­ монтирована винто-рулевая группа. И здесь наступает пауэа. Совсем небольшая. Всего 'на месяц. Она к а к оы знаменует сооои переход к началу глав­ ны х событии и заполнена ре­ призами, разы гры ваемым и су­ довладельцами и ремонтниками с СРЗ-1. Вроде такой. Судовладельцы: — Что ж вы. дорогие това­ рищ и рем онтники, время пона­ прасну теряете? Мы вам с ве­ ли ким трудом анкерны е связи достали, вот и занимались бы ими. С удоремонтники: вазова • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 мая 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz