Рыбный Мурман. 1982 г. Май.

С Т Р А НИЦ А НОВА ТОРА ЫЗВЕСТНО, что перевод су- ' ' дов для работы на флот, ском мазуте не всегда эконо­ мичен и требует значительных средств на переоборудование двигателей, причем суда вы­ водятся на это время из экс­ плуатации. Творческая брига­ да специалистов управления «Севрыбхолодфлот» в составе А. С. С»истуно»а, Б. В. М ет- рЛ Е С А Р Ь - НАЛАДЧИК I завода меджира А. А. Циганков и главный механик этого завода В. П. Бортвин предложили агрегат по ав­ томатической забивке ящи­ ков. ' На снимке: А. А. Циган­ ков ц агрегата. З я э к о н о м ию э н е р г о р е с у р с о в РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ личного, А. П. Сидорова и Г. П. Милякова предложила использовать на главных дви­ гателях газотурбинное топли­ во. Судовые механики в 1977 году начали проводить испы- тения по инструкции, разра­ ботанной бригадой. Большое внимание уделялось подготов- топлив*. Пв инициативе авторов предложения в управлении был сразу взят курс на ис­ пользование газотурбинного топлива в чистом виде, а не * смеси с дизельным топли­ вом. На первом этапе перевод двигателей с дизельного топ­ лива на газотурбинное и об­ ратно производился путем из­ менения содержания топлива по схеме, которая предусмат­ ривала 8 часов работы — на топливе, в котором 25 про­ центов газотурбинного, затем 8 часов — на топливе, со­ ставленном в равных пропор­ циях из дизельного и газо­ турбинного, и, наконец, 8 ча­ сов работы — не топливе с 75-процентным содер­ жанием газотурбинного. После 24 часов работы в этом ре­ жиме двигатель переводился на чистое газотурбинное топ­ ливо. Испытание ■ течение 1570 часов проводилось на ТР «Эрнст Тельман» во всех ре­ жимах эксплуатации транспор­ та. Проверка показала: дви­ гатель работает надежно и устойчиво. Испытания прошли и на других судах. И вот результат: от исполь­ зования газотурбинного топли­ ва на судах «Севрыбхолод- флота» получен экономичес­ кий эффект в сумме 3 мил­ лиона 116,9 тысячи рублей; Б. ПАВЛОВ. я ер в ы е V О Р О Ш О известны в ^ «Севрыбхолодфло т е>> своими успехами рациона­ лизаторы плавбазы «Виктор Кингисепп». Они вносят не­ малый вклад в совершенст­ вование производства пище­ вой рыбной продукции. На плавбазе в творческую рабо­ ту вовлечено 37 моряков. Из поданных ими -51 заяв­ ления на рационализатор­ ское предложение внедрено 31 предложение с. экономи­ ческим эффектом 29800 руб­ лей. Этот коллектив впервые выработал медицинский жир из печени путассу. Г ЕССПОРНО, очень’ важны роль руководи­ теля цеха (отдела) в выяв­ лении творчески мыслящих людей и его умение поддер­ жать их инициативу, напра­ вить ее в нужное для про­ изводства русло. Успех дела зависит и от того, как руко­ водитель сумеет подобрать для- оказания помощи рацио­ нализаторам активных, «контактных» людей. (Заме­ чу в скобках: хороший дело­ вой контакт в творческом труде очень часто выступает как главная «действующая пружина»). Всеми этими ка­ чествами обладает Владимир Евгеньевич Храпов. воз­ главлявший основной наш производственный участок слесарно-механический цех (ныне он заместитель директора по производству). Занимаясь сам активно рационализаторской работой, Владимир Евгеньевич удач­ но подобрал ответственного за это дело — инженера- технолога цеха Анатолия В В Е Д У Щ Е М Ц Е Х Е Константиновича 4 Мамаева. Назову несколько цифр. Из 36 рационализаторов цеха 16 человек моложе 33 . лет. За 1981 год здесь подано 63 предложения. 56 из них внедрены в производство, что дало экономический эф­ фект в 7300 рублей. Сейчас цех возглавляет Арсений Дмитриевич Дви- нйн. И он хорошо поддер­ живает сложившиеся тради­ ции. Ушел на повышение и А. К. Мамаев. Теперь от­ ветственной за работу с ра­ ционализаторами назначена комсомолка инженер-техно­ лог Наташа Котова. Моло­ дой специалист серьезно от­ носится к этому поручению. В своей работе она опирает­ ся на сложившийся актив, делает все от нее зависящее, чтобы новаторы своевремен­ но получали помощь и под­ держку. Коллектив слесарно-меха­ нического, как правило, уме­ ло решает трудные задачи, которые часто возникают в судоремонте. И ведущая роль в этом принадлежит рационализаторам, среди которых хочется отметить инженеров-технологов А. А. Макеева (недавно си избран председателем совета ВОНР). А. К. Мамаева, А. Г. Васильева. А. П. Ти­ това, мастеров В. В Плот­ никова. В. А. Жнвлянцева, II. В. Рихтера, старшего мастера Ю М. Смышляева, бригады слесарей В. С. За- кандыкина. В. П. Гладуна, А. И Душутина, слесаря М. С. Шабалина. За активную творческую работу отмечен нагрудным знаком «Отличник изобре­ тательства и рационализации за 1981 год> заливщик Алексей Васильевич Кузем- нин. Благодаря его инициа­ тиве и усилиям участок за­ ливки оборудован грузоподъ- . емным.и средствами, улуч­ шена вентиляция, переведе­ ны с ручной перезаливки на станочную мотылевые. под­ шипники двигателей, . что позволяет экономить дефи­ цитный баббит. < В проводившемся в объе­ динении смотре.-копкурсе но­ ваторы слесарно-механиче­ ского цеха дважды занимали призовые места с присужде­ нием коллективу премий. По итогам прошлого года моло­ дому рационализатору А. А. Макееву предоставлена пу­ тевка в пансионат «Рыбак Заполярья». Так налажена творческая работа изобретателей и ра­ ционализаторов в коллекти­ ве ведущего цеха нашего завода. Л. АМЕРИКАНЦЕВА, инженер БРИ За СРЗ-2. Александре Петрсви'-а Пы- лунина, инжекере-техколога котельно-евгрочнего цена,' хорошо знеют в коллективе СРЗ-1. Он ветеран труда, ра­ ботает здесь с 1953 года,1 Хорошо знает судоремонт и; что самое глеенсе<, %Еср- - чески относится к изб р ан ном у' делу. Сам активный рациона­ лизатор, он и других привле­ кает Л совершенствованию техники и технологии. Алек­ сандр Петрович в рационали­ заторской работе — подлин­ ный наставник. Благодаря его заботе и помощи приобщи­ лись к техническому творче­ ству рабочие тт. Бревнов, ЗвАГин, Буданов, Ярыгин,: бри­ гадиры тт.- Михеев и Кухта, мастер тов. Прокопьев, ■тех­ нологи тт. Матвеева и Филип- norni и другие труженики предприятия. Они с благодар­ ностью отзываются с ' нена­ вязчивой, д руж еской поддер­ ж ке и советах Александра Петровича. Сам наставник в1 борьбе за технический прогресс — .н а передовых рубежах: за деся­ тую пятилетку и начало один­ надцатой подал 100 предло­ жений. А это 25300 рублей экономического эффекта! По заслугам и честь — период место среди новаторов с б ге - динения «Мурманская судо­ верфь». Приведу примеры. Изготов­ ляли на заводе металличес­ кие контейнеры. Чертежи, технология — все отработано, все в норме. Но Александр Петрович, на то он и техно­ лог, да еще и рационалигатср, посмотрел, прикинул: к а к -б ы этот заказ выполнить высоко­ качественно — не отступая от норм и требований чертежей, но экономичнее. И нашёл хорошее решение. По его предложению на изготовлении 100 контейнеров сберегается 6 тонн металла. Или взять кольца для г.од - вески продукции на коптиль­ ном заводе. Изменил сн кон­ струкцию — снова положи­ тельный эффект: меньше рас­ ход металла, трудовых затрат. Тут — сотня-другая, тем — тысяча и больше рублей, а все е общ ую копилку. Не зря сказано: «Экономика должна быть экономной». Большой трудовой путь прошел ветеран труда, участ­ ник войны. Своим опытом и знаниями он щедро делится с молодежью . Д АНОХОВ, корпусник СРЗ-f, «аш снешт. корр. + КООРДИНАТЫ НОВШЕСТВ ПРОСТО И БЕЗОПАСНО Каи удалить взры воопасны е коррозирующ ие смеси во время ремонта судов? Про­ сто: использовать вы соко­ напорны й м ногосопловы й эж е к­ тор — детище Одессиого ИСИ. Э ж ектор — это система на­ правляющ их щ итов, с их по­ мощью отсасывается воздух из тей или иной области любого помещения. Хвостовик, камера смещения, раздающая насадка. спрям ля­ ющ ие сетки — вот из чего со­ стоит эж ектор. Сопла в насад­ ке располож ены по ко н цен тр и ­ ческим о кр уж н остям с различ-1 ными радиусами. От м агистрального трубо­ провода сж аты й воздух через насадку с соплами поступает в кам еру смещения. Спрямля­ ющие сетки, которы е установ­ лены по ходу движ ения воз­ духа, расслаиваю т струи, вы­ равниваю т и х в смесительной камере, улучш аю т аэродина­ м ику работы эж ектора. НАДЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО Г ОБРЕМЕНИ ЫН Г1ЕЛАГНЧЕСК1Ш ЛОВ ^ требует постоянной” четкой информации'. :тралового зонда в любой -момент времени, в ■ том числе и при травлений — выборке вае- >вов Известно давно, что заводское устройст­ во заземления барабана лебедки «ИГ9К->ум» хорошо работает лишь при новых опорных >нодшииника\. Но проходит реис-два, и под­ шипники изнашиваются, появляется поперек-: !ная и продольная вибрация барабана дебед- !ки при его вращении, что неблагоприятно сказывается на работе токосъемных устройств и всего прибора в целом.' Судовые электро- радионавигаторы по-разному борются с ука­ занным недостатком, но большинство их кон­ струкций либо малоэффективно? Либо выпол­ нено технически неграмотно. Предлагаемое устройство1увеличивает от­ ношение «сигнал — помеха» при вращении барабана до ,30 дб; очень' хорошие результа­ ты (усиление можно поднять на 40 дб) дает его применение совместно с предварительным усилителем, установленным на барабане ле­ бедки. В данном B apiianfe заземляющего уст­ ройства использован принцип токосъема . в центре вращения 'вала, где^лйнейная скорость трущихся контактов ‘минимальна’ и определя­ ется лишь их- днаметрбм, поскольку извест­ но." что в условиях -Вибрации Амплитуда пЪмех возрастает с увеличением 'скорости трущихся контактных поверхностей *• Устройство ; 'устанавливается на крышку опорного подшипника •со стороны редуктора лебедки. Оно несложно в изготовлении и практически не требует ухода в процессе ра- • ’боты (см. чертеж). <- - . А. СЕДОВ, флагманский электрорадиена­ вигатор Мурманского тралового флота- ^ • ПОЯСНЕНИЕ 1. Стакан. 2. Контактная игла. 3. Насадив. 4. Пластина. 5. Фетровая прокладка. 6. Корпус редуктора. • 7. Крыш ка- подшипника. t Подшипнин. Вал барабана. 10. Гайка. К ЧЕРТЕЖУ 11. Пружина (внутр. диа«яетр 8—10 им 0,5-1 0,8 иге). Изготавливаются детали 1, 2, 3, 4, 5 к подбирается пружи­ на 11. В крыш ке подшипнина 7 высверливаются центральное отверстие под насадку 3 диа­ метром 15 мм, а также «.от­ верстия — с резьбой ЙЯ « для крепления стакаиа 1. 2! моя 1982 f . «РЫБНЬМ МУРМАМ» • 1 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz