Рыбный Мурман. 1982 г. Май.
§ У р ы б о в о д о м Г Д Р НАПОТОКЕ- ФОРЕЛЬ Форель паровая, форель по рецепту Хемингуэя — десятки блюд назовут вам в ГДР, где эта чудесная рыба регулярно и в достаточном количестве поступает в магазины. В ГДР радуж ная форель выращивается несколько десятилетий и по важно сти занимает второе место во внутреннем рыболовстве. С 1966 года ее выращивают и я м орской воде. Знатоки отличают м ор скую форель по красноватому мясу и считают ее более вкус ной. Почти два года упорного труда рыбоводов требуется, чтобы она попала на сковородку. Проследим все этапы ее ж изненного цикла и побываем для этого в рыбоводном хозяйстве города Висмара «Форель»... В стеклянных колбах с чистой, циркулирующей водой при постоянной температуре п.тос 9 градусов содержатся икринки ^ п о 40.000 в каждой колбе). Через 32— 36 дней (поэтапно, для регулярности поступления рыбы на рынок) вылупляются маль ки. Кормят их через каждые 10— 15 минут специальным ко р имом (по рецепту ученых ГДР). Весом в 3 грамма они пересе ляются я Ш зеринское озеро (с мая по август). В ноябре рыб ки длиной 12— 18 см помещаются на «зимние квартиры» в Трессов и Лостен и содержатся на откры том воздухе при температуре минус 15 градусов (кормление двухразовое). С апреля по май их перевозят к острову Вальфиш в Висмарском заливе и в садках размером по 64 кубических метра помеща ют в м орскую воду. Летом 1981 года здесь в 350 садках вы ращивался миллион штук форели. Через шесть месяцев рыбки .достигаю т товарного веса 300— 500 граммов. С сентября до нового года каждое утро катера доставляли из садков гото вую к продаже форель в порт на острове Гюэль. Оттуда авто- j[ фургоны за 2 часа развозят ее по магазинам городов. Хозяйство «Форель» образовано 1 января 1980 года путем слияния двух родственны* предприятий. Чтобы получать мак симальный доход, потребовалась централизация управления. Здесь все — а одних руках. Хозяйству принадлежат все раз бросанные по округе сооружения, в которых форель прохо дит путь от икринок до товарной рыбы. Ему же принадлежит новый порт на острове Поэль — с лабораторией, складом для кормов, мастерской. У хозяйства — 4 катера. Здесь занят 41 человек. Из них шестеро — дипломирован ные ихтиологи. Но и остальные, включая даже шофера и элек трика, проходят обучение, чтобы получить документ, где зна чится: «Специальность — рыбовод внутреннего рыболовства». В 1981 году «Форель» вырастила 180 тонн рыбы. Чтобы ис пользовать естественные корма, ежегодно к тому же в Вис- марскую бухту на Балтике выпускают по 150.000 рыбок. В 1981 г. рыбаки выловили здесь 250 тонн форели. В 1982 г. «Форель» Должна получить 350 тонн, а 1985 г. — 500 тонн этой рыбы. В ГДР несколько таких хозяйств. Всего а республике идет на рынок в год около 4.000 тонн форели. К 1985 г. откроется е'щв 5— 6 хозяйств, так как разводить ее очень выгодно. На 1 кг живой массы требуется всего около 2 кг корма. Для срав нения: на 1 кг бройлерного мяса используется 3 кг корма. Ро дина ее — Северная Америка. Сто лет назад стали экспорти ровать ее икринки. Сейчас ее разводят на всех континентах, кром е Антарктиды. Всего а мире получают ежегодно около 150.000 тонн форели. Перевод М. КАРНАК. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЧЕБА Значение эконом ической учебы трудно переоценить. Понимание, осмысление программы эконом и ческого и социального развития страны помогает воспиты вать у людей ответственность- за по р у ченное дело, успеш но вы полнять социалистические обязательства. Перед труж ен и ка м и рыбной промыш ленности Северного бас сейна в ны неш ней пятилетке сто ят сложны е задачи. За эти годы на 4,7 процента надо увеличить вы п уск пищ евой рыбной п р о д у к ции, на 36,2 процента — вы п уск балыков, копченой, суш ено-вяле ной ры бы . На 5,2 процента дол жен возрасти общий объем пр о изводства. Вот почему содержание и каче ство занятий в системе экон ом и ческого образования, усиление их практической направленности на ходятся под постоянным ко н тр о лем совета по эконом ическом у образованию трудящ ихся ВРПО «Севрыба*. На бассейновом совете в 1981 году уж е отчиты вались председа тели советов М урм анского тр а лового флота, объединения «М ур манская судоверфь». ф абрики орудий лова, автобазы «Севры- бы». Недавно члены бассейнового со вета побывали в А рхангельске, там они тоже проверяли работу советов по эконом ическом у обра зованию и ход см отра-конкурса на некоторы х предприятиях ры б ной промыш ленности. Члены бассейнового совета к о н статировали действенное влияние эконом ической учебы на пр ои з водственное показатели работы коллективов. Более эфф ективным стало социалистическое соревно вание, больше сэкономлено мате риальны х и энергетических ре сурсов. Вместе с тем выявились неис пользованные возм ожности: сове ты по эконом ическом у образова нию «А рхангельскры бпром а» не готовят для пропагандистов лек ционны е и инф ормационные мате риалы, не использую т техниче ские средства обучения, нагляд ные пособия. К сожалению , сове там здесь не удалось добиться тесной связи эконом ической уче бы с решением ко н кр е тн ы х пр о изводственны х задач. Совет рекомендовал советам по эконом ическом у образованию со вершенствовать эконом ическую учебу, усилить контроль за ходом см отра-конкурса на лучш ую ор га низацию ее, обратив серьезное внимание на активное участие к&ллективов всех предприятий в см отре-конкурсе. Г. ПОДО БЕДОВА, заместитель председателя бассейнового со вета по эконом ическом у обра зованию. ж з о п ы х а р я о о т ы п о д п е к ны л т и як к п а ж а м я не будем забывать, что' тех- ничесчая основа эксперимен та — система непрерывного технического обслуживания (СНТО). Прозвучало в разговоре за «круглым столом»» такое мне ние: а зачем отдавать РПК все функции ремонта? Б»!ть может... Впервые этот вопрос мы РАБОТА себе задали вскоре после того, как вышли во второй рейс, т. е. в феврале про шлого года. А над тем, что следует за «быть может...», думали очень много. И гото вы выйти с конструктивным, на наш взгляд, предложени ем. Суть его такова. Период МРТО разделить как бы на две части и выполнять его силами сменно-плавающих экипажей, при участии двух трех представителей РПК как квалифицированных посредни ков для работы с агентирую- щими и ремонтными фирма ми, а также осуществляющи ми контроль за ремонтом и передачей судна. Как мы представляем, первую поло вину МРТО будет проводить сдающий экипаж, вторую — принимающий. Исходили мы вот из чего. Средняя продол жительность рейса 170 су ток, МРТО — 22 суток. Пред полагается, что судно прибу дет в порт на МРТО на 10— 12 суток раньше. Половина ос новного экипажа с-ылетагт на родину сразу же после пла нового отдыха в инпорту, ос тальные готовят судно к сле дующему рейсу — проводят техническую часть ремонта (10— 12 суток)... Тем временам отправившаяся домой часть экипажа, после отдыха, воз вращается на те же 10— 12 суток раньше, уж е на другое судно, где г.рэдолж гет (или зача>:чизает) техническую часть ремонта и занимается, скажем, косметическим ре монтом, пока <подоспеет! вторая часть СПЭ. Нужно учесть только, что в мораль ном с-'няшении этот вариант оправдает себя только при создании звеньев. Почему нежелательно остав лять на судне весь экипаж? Суда нашей цепочки бази руются в порту Кальяо, где не решены многие проблемы, связанные с проведением МРТО. К таковым следует от нести проблемы транспорта, материально-техниче с к о г о обеспечения ремонта со сто роны перуанских фирм, обе спечение судна иностранными специалистами. При таком по ложении дел для всех членов экипажа не будет обеспечен фронт работ, невозможно будет соблюсти последова тельность в проведении ре монта. Напротив, часть экипа жа, которая первой прибудет на принимаемое судно, уже из чисто материальных сооб ражений не будет затягивать ремонт, стремясь сэкономить промысловое время. Не по требуются сутки на заказ и доставку свежих овощей на судно, что обычно делается в день прибытия экипажа в ин- порт, подготовка к выходу в рейс в день прилета осталь ной части команды будет проведена заранее. Налицо и чисто финансовые выгоды: остающаяся на суд не ремонтная группа по ко личественному составу мень ше численности всей РПК. Уменьшается общее количест во работающих за счет РПК. Выплачивая основным экипа жам ту же зарплату, что и членам ремонтно - подменной команды, объединение будет иметь экономию за счет уменьшения числа работаю щих, сокращения транспорт ных расходов на цоставку мо ряков самолетами. Ну а глав ное — любители работать только кна себя» уже не смо гут сказать, что судно они го товят для «чужого дяди», в это значит — изо всех сил бу дут улучшать качество ремон та. Словом, в дальнейшем сле дует; видимо, продумывать конкретные формы работы СПЭ. Это куда более благо дарная работа, чем поиск до водов «за» и «против» экспе римента. В. ДОКУЧАЕВ, капитан-ди ректор сменно-плавающе го экипажа № 1 объедине ния «Мурманрыбпром». Ч т о б ы р ы б а к у б ы л о л е г ч е Под та ки м заголовком 26 февраля этого года в еисене д елы ш ке была опубликована статья ниж епера-техполога оп ы тн о - эксперим ентального цеха объединения «М урм ан ская судоиерфь». секретаря цеховой партийной органила дни Г. Всщагпна. Редакция получила отпет заместителя | главного инж енера А. ЦАП- — Затронутые в статье «Чтобы рыбаку было легче» вопросы актуальны. Для уст ранения отмеченных недостат ков в работе коллектива опытно - экспериментального цеха намечены и проводятся а жизнь следующие меропри ятия. Номенклатура судоремонт ных работ по этому цеху со кращена за счет распределе ния большей части их по другим цехам объединения. Составлен развернутый план ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ ОЫнеышт I -MVPWAHAf обеспечения производства и комплектации оборудования по рыборазделочной техни ке. Для лучшего использова ния рабочего времени судо. ремонтников за цехом закреп лен автотранспорт. Сейчас производственно - диспетчер ским дтделом головного пред приятия объединения в цехе проводятся ежедневные сове щания по вопросам планиро вания производства, а р у ко водителям цеха поручено разработать план мероприя тий, направленный на совер шенствование внутрицехоао го планирования. Принятые меры позволят в ' значитель ной степени улучшить работу коллектива опытно-экспери- ментального цеха и увеличить поставку рыбакам нашего Се верного бассейна рыборазде лочной техники. Д о к а к и х п о р В номере еженедельника от 26 февраля с. г. была опубликована статья под таким заголовком. Матрос подменного эки па ж а № 10 М урм анского тралового флота И. Самохвалов был возмущен действиями кра- новщ иков ры бного порта, ноторые наотрез о тказы ва лись грузить с борта суд на тяжелы е детали на авто м аш ину для отпр авки их на судоремонтный завод. По этой причине машина про стояла на причале четыре часа. Сообщаем, что факт, изло женный в статье «До каких пор?», действительно имел ме сто. Простой автомашины произошел из-за несогласо ванных действий деж урного диспетчера района и старшего диспетчера тралового флота. Крановщик портального крана не имел права без соответст вующего инструктажа по тех нике безопасности и лица, от ветственного за производство грузовых работ, производить вы грузку снабжения. С инже нерно-техническими работни ками порта и крановщиками портальных кранов проведена разъяснительная работа по оказанию более действенной помощи смежникам. Во избе жание подобных случаев вы делены дежурный крановщик и ответственное лицо, которые подчинены дежурном у дис петчеру. П. БУТУСОВ, начальник первого грузового района рыбного порта. . Ц е н а п о т е р ь Под таним заголовком 19 февраля с. г. в еженедель н и ке был опубликован ма териал рейдовой бригады . В нем рассказы валось о по терях рабочего времени в коллективе строительно м онтаж ного управления ВРПО «Сеарыба». Объединение сообщает, что факты, отраженные в статье «Цена потерь», имели место. Статья обсуждена в коллек тиве строительного управле ния ВРПО «Севрыба» среди инженерно-технических ра ботников и в каждой бригаде всех участков управления. Администрацией СМУ при няты меры по повышению от-_ ветственности линейного пер сонала за организацию про изводства и улучшение дис циплины на рабочих местах. Мастер А. А. Бренин строго предупрежден за отсутствие надлежащего контроля по ис пользованию рабочего време ни на объекте, отчет прораба В. С. Семенова заслушан на заседании построечного ком и тета профсоюза. С компрес- сорщ иком С. В. Новоселовым состоялся серьезный разговор в коллективе отдела механика. О слабой трудовой дисципли не строителей СУ-11 треста «Мурманскжилстрой», нахо дящихся на строительстзе вы шеуказанного объекта, дове дено до сведения отдела кадров СУ-11. В целях сокращения потерь рабочего времени издан при каз по управлению о выезде рабочих в командировки вне рабочего времени. ч Намечены конкретные м еро приятия по укреплению тру довой дисциплины и сокра щению текучести кадров, предполагающие улучшение условий труда и быта рабо чих, совершенствование форм организации и оплаты труда повышение квалификации и подготовку кадров, повыше ние уровня работы общест венных организаций. Администрацией СМУ при нято решение ежемесячно на производственных совещани ях заслушивать отчеты на чальников участков о состоя нии организаторской и воспи тательно - профилактической работы, эффективных методах воспитания во вверенных им коллективах. А. ГЕХМАН, заместитель начальник* ВРПО «Севры ба». Н е в с ё т а к п р о Под таким заголовком 5 марта этого года было опубликовано интервью на. ш его корреспондента С. Да нилова С/ напитаном ПСТ «Зеленокумск» Владимиром Ивановичем Черныш евым и его первым пом ощ ником Винтором Александровичем Портянниновым . Разговор касался производственны х тем, и в одном из ответов первый пом ощ ник капитана сказал, что эки п а ж трауле ра, отправляясь на мойвен- ную путину, был вы нужден задержаться на несколько часов в порту из-за неявки к отходу четверы х м оряков. Из отдела надров М урм ан ского тралового флота по лучен ответ. Факты, изложенные • интер вью «Не все так просто», име ли место. Членам команды ПСТ-1349 «Зеленокумск» — мастеру лова П. Н. Малкову, матросам Н. И. Дадыкину, П. П. Орлову, С. Н. Колеснику, не явившимся к отходу судна в море, объявлен строгий выго вор. А. РТИЩЕВ, заместитель начальника управления М урманского ордена О к тябрьской Революции тра лового флота по кадрам. г з з е к в шш атх: 2 \ мая 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz