Рыбный Мурман. 1982 г. Май.

4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ния по трансляции. — В 17-00 состоится волейбольный матч между командами «Палуба» и «Машина». Матч судит судья межконтинентальной категории Николай Карабан. Выходят все свободные от вахт. И бо спорт на этом суд­ не в большом почете. Сами ребята окруж ил и защитной сеткой волейбольную площад­ ку, установили здесь M t два щита — пожалуйста, играй И * баскетбол. В верхнем твинде­ ке сражаются теннисисты, в нижней части д ругого трюма — футболисты, в красном уголке — шахматисты. С по­ мощ ью чертежей старпома В. Рочева построили бассейн с проточной м орской водой. Конечно же, на судне про­ ходят и комсомольские со­ брания, и лекции, ярко све­ тит «Комсомольский пр ож е к­ тор» — то есть все, как в лю ­ бом экипаже. Но мне хотелось рассказать не о привычных за­ ботах комсомольцев. Хотелось показать ком сомольско - м о­ лодежный экипаж, который все умеет: работать, отды­ хать, заниматься творчеством, заботиться друг о друге. И все это делать легко и весе­ ло. И. БЕРЕЗЮК. 14 мая 1982 г. ЭКИПАЖ, ТВОРЧЕСТВО Представьте себе такую кар­ тину: в открытом океане — красавец рефрижератор, спра­ ва и слева доверчиво приту­ лились к нему два больших морозильных траулера: рыбу сдают. Чуть приотстал тре­ тий БМРТ. Рефрижератор «дер­ жит» его на бакштове. Пока выгружаются два БМРТ, этот, третий, перекачивает себе топливо с транспорта. Покончив дела с этими су­ дами, моряки ТР «Роза Лю к­ сембург» швартуют следующие два БМРТ. Потом, идя в порт, подсчитают: рейсовое задание выполнено на 114 процентов. Вместо 22 рейс длился 10 су­ ток, остальные пошли «в ак­ тив» промысловикам. Сэко­ номлено почти 100 тонн топ­ лива. И вовсе не приходится ко­ го-то из моряков уговаривать или дважды просить: надо, мол, поработать... Экипаж стабильный, за мно­ го лет научились понимать мать гаком крыш ки трюма с помощ ью дополнительного блока — вдвое уменьшилась нагрузка на грузовую стрелу. Комсомольско - моло д е ж - ный экипаж коммунистическо­ го труда ТР «Роза Лю ксем ­ бург» занесен в областную Книгу почета за отличную ра­ боту в 1981 году. М оряки этого судна выпол­ нили задание 10-й пятилетки еще 6 ноября 1979 года. Неда­ ром этому экипажу было пре­ доставлено почетное право подписать трудовой рапорт XXVI съезду КПСС. СЕКРЕТАРЬ Профессию штурмана Анто­ ний Лозовский изучал теоре­ тически в Херсонской м оре­ ходке, а практически пости­ гал на ТР «Роза Лю ксембург». Антоний был ком сомоль­ ским вожаком и в училище, и на танкере «Грозный», где «на­ бирал ценз», и здесь, на ТР «Роза Люксембург». Слушаю я его и то и дело ловлю себя на мысли: таким и только таким должен быть ком сомоль­ ский вожак— чтоб и душа бес­ покойная, и идеи интересные, чтоб люди сами шли за ним, раз идти интересно. — Внимание, — раздается, бывало, в рейсе голос Анто- ___П ЛАВМАСТЕРСКАЯ «Ноль- 11 ская» для портофлота — что воздух. Помню, перево­ дили мы наш их специалистов на совмещенные профессии, когда судоводитель становился после обучения одновременно м ехаником , матрос — м отори­ стом. Так полом ок было пер­ вое время — хоть отбавляй. Не будь «Кольской» — 'з а гл о х ­ ло бы доброе дело (ведь сов­ мещение помогло реш ить про­ блему дефицита кадров). Или такой ф акт. Б уксиры у нас должны трудиться круглы е сутки . А кто при загруж ен н о­ сти судоверфи занимался бы мелким ремонтом? Нет, м оже­ те смело писать — коллектив плавмастерской «Кольская» да­ р и т нам ж изнь. Это интервью с заместите­ лем начальника М урм анского рыбного порта по флоту В. В. Даниловым, пож алуй, лучш ий эпиграф к рассказу о тех, кто «дарит ж изнь» портофлоту. Виктор Гордеев (на группо­ вом снимке — он в центре) — один из них. Д о прихода в мастерскую он работал ма­ тросом на «спасателе». — М оряком себя не назо­ ву: всего два рейса отходил. Но за это время экипаж «спасателя» оказал большую или малую помощь не одному десятку промысловых трауле­ ров. Так что к катерам-«спа- — ~ Г ' 1 I В Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и в н о КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЁ «ИСЦЕЛИТЕЛИ» А вот название профессии осталось. Занимаются котло­ чисты покраской, огнеупорны­ ми и изолировочными рабо­ тами... — Прямо скажем, — улыба­ ется бригадир котлочистов Александр Ануфриев (на снимке — он слева от Гор­ деева, справа — трубопровод­ чик Михаил Минаев), — ра­ бота не из тех, что требует высокого мастерства, но вот выдержка, упорство... Без них не обойтись. И действительно. Если ска­ зать, что парни занимаются чисткой корпусов ниже ватер­ линии... Ну что особенного? Но вдумайтесь: делать это приходится и в дождь, и в мороз... Михаил Калитин (верхний снимок) — токарь. участка Ю. А. Мошнин. — Ра­ боту эту надо выполнять на расточных станках. А у нас их нет. Обращаться за помощью на судоверфь? Это ж целое дело. И все-таки пришлось бы, если бы не Миша. Он «подогнал» под эту опера­ цию... фрезерный станок. В тот день, когда мы побы­ вали в мастерской, Калитин фрезеровал шпоночный паз... Опять же ничего особенного... Если не учитывать, что паз — на гребном вале, а это слиш­ ком крупная деталь для стан­ ка, на котором орудовал М и­ хаил. — Но если надо — все м ож но сделать, — резюм иру­ ет он. — Не отсылать ж е вал на судоремонтный завод, а потом ждать, пока вернется. Когда узнаешь обо всем этом, начинаешь понимать Мошни на, у которого всякий раз, как Михаил в отпуск со­ бирается, сердце «екает»: где найтц полноценную замену. Понятной становится и гор ­ дость за «своих» ребят сек­ ретаря комсомольской орга­ низации плавмастерской Сер гея Черезова. Надо здесь сказать, это чув­ ство гордости нефезответно, поскольку ребята, в свою очередь, с большим уважени-* ем относятся к своему вожа­ ку. На то у них есть все ос­ нования. Когда впервые понадоби­ лось установить сепараторы на буксир, кто разработал чертежи и осуществил привяз­ ку «на местности»? Он — ин­ женер-конструктор Черезов (нижний снимок слева). Когда нужно было порабо­ тать в субботу на «срочном» судне — буксире «Уран», кто был вместе с молодежью? Он — ком сорг Черезов. * * * И снова вспоминаются сло­ ва заместителя начальника порта по флоту В. В. Данило­ ва: «Пишите смело: коллек­ тив плавмастерской «Кольс­ кая» дарит нам жизнь». Оста­ ется добавить, что в коллек­ тиве этом почти половина — комсомольцы и молодежь. В. ГОРНОВ. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. друг друга с полуслова. А к работе относятся... ...Василий Новиков виртуоз­ но владеет своим электрока­ ром. Укладывая ящики, смот­ рит, чтобы один к одному — комар носа не просунул. Анатолий Смирнов — мат­ рос. На палубе работает — загляденье. Недаром у него больше всех благодарностей, премий, Почетных грамот. И за производственные показатели, и за комсомольскую работу. Жаль, не дают наград на суд­ не за творчество, а то бы их у Анатолия было немало. Оформление лучшего на флоте красного уголка — егф р ук дело. Фотографии на стендах, а их здесь много, сделаны Анатолием. А уж в самое свободное время — лю ­ бимое занятие: конструирова­ ние парусников. Заразил мо­ делированием всю молодежь... У моториста Николая Хох­ лова — самая тяжелая вахта, как считают моряки. Одно слово — трубы. Для этого че­ ловека его работа — святое дело. Он не уйдет, пока не доведет начатое до конца. Своими руками сделал изоля­ цию всех труб... И что особенно удивитель­ но е этом экипаже — творче­ ский настрой, поиск «как луч­ ше». Испокон веков на транс­ портах возили дизельное топ­ ливо для промысловых судов. Возят и по сей день. Только теперь, освободив танки от топлива, пропаривают их и за­ гружают рыбной мукой. Работали при погрузке-вы ­ грузке на один танк. Стар­ ший помощник капитана В. Рочев предложил подвесить специальный блок — стали ра­ ботать на два танка. Не от­ крывались трюмы: гидравли­ ка шалила. Придумали: подни- сателям», которые к нам часто подходят «подлечиться», я от­ ношусь, сами понимаете, с особой симпатией. Профессия у Гордеева — котлочист. Правда, котлов на судах уж давным-давно нет, — В основном токарь, — поправляет он. — Работать приходится и на фрезерном станке, и на строгальном, на долбежном... Впрочем, сказать «работать» — мало. Работать виртуозно — Это уже ближе к истине. Но и это не все. — Потребовалось как-то рас­ тачивать подшипник, — рас­ сказывает мастер слесарного

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz