Рыбный Мурман. 1982 г. Май.
4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ния по трансляции. — В 17-00 состоится волейбольный матч между командами «Палуба» и «Машина». Матч судит судья межконтинентальной категории Николай Карабан. Выходят все свободные от вахт. И бо спорт на этом суд не в большом почете. Сами ребята окруж ил и защитной сеткой волейбольную площад ку, установили здесь M t два щита — пожалуйста, играй И * баскетбол. В верхнем твинде ке сражаются теннисисты, в нижней части д ругого трюма — футболисты, в красном уголке — шахматисты. С по мощ ью чертежей старпома В. Рочева построили бассейн с проточной м орской водой. Конечно же, на судне про ходят и комсомольские со брания, и лекции, ярко све тит «Комсомольский пр ож е к тор» — то есть все, как в лю бом экипаже. Но мне хотелось рассказать не о привычных за ботах комсомольцев. Хотелось показать ком сомольско - м о лодежный экипаж, который все умеет: работать, отды хать, заниматься творчеством, заботиться друг о друге. И все это делать легко и весе ло. И. БЕРЕЗЮК. 14 мая 1982 г. ЭКИПАЖ, ТВОРЧЕСТВО Представьте себе такую кар тину: в открытом океане — красавец рефрижератор, спра ва и слева доверчиво приту лились к нему два больших морозильных траулера: рыбу сдают. Чуть приотстал тре тий БМРТ. Рефрижератор «дер жит» его на бакштове. Пока выгружаются два БМРТ, этот, третий, перекачивает себе топливо с транспорта. Покончив дела с этими су дами, моряки ТР «Роза Лю к сембург» швартуют следующие два БМРТ. Потом, идя в порт, подсчитают: рейсовое задание выполнено на 114 процентов. Вместо 22 рейс длился 10 су ток, остальные пошли «в ак тив» промысловикам. Сэко номлено почти 100 тонн топ лива. И вовсе не приходится ко го-то из моряков уговаривать или дважды просить: надо, мол, поработать... Экипаж стабильный, за мно го лет научились понимать мать гаком крыш ки трюма с помощ ью дополнительного блока — вдвое уменьшилась нагрузка на грузовую стрелу. Комсомольско - моло д е ж - ный экипаж коммунистическо го труда ТР «Роза Лю ксем бург» занесен в областную Книгу почета за отличную ра боту в 1981 году. М оряки этого судна выпол нили задание 10-й пятилетки еще 6 ноября 1979 года. Неда ром этому экипажу было пре доставлено почетное право подписать трудовой рапорт XXVI съезду КПСС. СЕКРЕТАРЬ Профессию штурмана Анто ний Лозовский изучал теоре тически в Херсонской м оре ходке, а практически пости гал на ТР «Роза Лю ксембург». Антоний был ком сомоль ским вожаком и в училище, и на танкере «Грозный», где «на бирал ценз», и здесь, на ТР «Роза Люксембург». Слушаю я его и то и дело ловлю себя на мысли: таким и только таким должен быть ком сомоль ский вожак— чтоб и душа бес покойная, и идеи интересные, чтоб люди сами шли за ним, раз идти интересно. — Внимание, — раздается, бывало, в рейсе голос Анто- ___П ЛАВМАСТЕРСКАЯ «Ноль- 11 ская» для портофлота — что воздух. Помню, перево дили мы наш их специалистов на совмещенные профессии, когда судоводитель становился после обучения одновременно м ехаником , матрос — м отори стом. Так полом ок было пер вое время — хоть отбавляй. Не будь «Кольской» — 'з а гл о х ло бы доброе дело (ведь сов мещение помогло реш ить про блему дефицита кадров). Или такой ф акт. Б уксиры у нас должны трудиться круглы е сутки . А кто при загруж ен н о сти судоверфи занимался бы мелким ремонтом? Нет, м оже те смело писать — коллектив плавмастерской «Кольская» да р и т нам ж изнь. Это интервью с заместите лем начальника М урм анского рыбного порта по флоту В. В. Даниловым, пож алуй, лучш ий эпиграф к рассказу о тех, кто «дарит ж изнь» портофлоту. Виктор Гордеев (на группо вом снимке — он в центре) — один из них. Д о прихода в мастерскую он работал ма тросом на «спасателе». — М оряком себя не назо ву: всего два рейса отходил. Но за это время экипаж «спасателя» оказал большую или малую помощь не одному десятку промысловых трауле ров. Так что к катерам-«спа- — ~ Г ' 1 I В Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и в н о КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЁ «ИСЦЕЛИТЕЛИ» А вот название профессии осталось. Занимаются котло чисты покраской, огнеупорны ми и изолировочными рабо тами... — Прямо скажем, — улыба ется бригадир котлочистов Александр Ануфриев (на снимке — он слева от Гор деева, справа — трубопровод чик Михаил Минаев), — ра бота не из тех, что требует высокого мастерства, но вот выдержка, упорство... Без них не обойтись. И действительно. Если ска зать, что парни занимаются чисткой корпусов ниже ватер линии... Ну что особенного? Но вдумайтесь: делать это приходится и в дождь, и в мороз... Михаил Калитин (верхний снимок) — токарь. участка Ю. А. Мошнин. — Ра боту эту надо выполнять на расточных станках. А у нас их нет. Обращаться за помощью на судоверфь? Это ж целое дело. И все-таки пришлось бы, если бы не Миша. Он «подогнал» под эту опера цию... фрезерный станок. В тот день, когда мы побы вали в мастерской, Калитин фрезеровал шпоночный паз... Опять же ничего особенного... Если не учитывать, что паз — на гребном вале, а это слиш ком крупная деталь для стан ка, на котором орудовал М и хаил. — Но если надо — все м ож но сделать, — резюм иру ет он. — Не отсылать ж е вал на судоремонтный завод, а потом ждать, пока вернется. Когда узнаешь обо всем этом, начинаешь понимать Мошни на, у которого всякий раз, как Михаил в отпуск со бирается, сердце «екает»: где найтц полноценную замену. Понятной становится и гор дость за «своих» ребят сек ретаря комсомольской орга низации плавмастерской Сер гея Черезова. Надо здесь сказать, это чув ство гордости нефезответно, поскольку ребята, в свою очередь, с большим уважени-* ем относятся к своему вожа ку. На то у них есть все ос нования. Когда впервые понадоби лось установить сепараторы на буксир, кто разработал чертежи и осуществил привяз ку «на местности»? Он — ин женер-конструктор Черезов (нижний снимок слева). Когда нужно было порабо тать в субботу на «срочном» судне — буксире «Уран», кто был вместе с молодежью? Он — ком сорг Черезов. * * * И снова вспоминаются сло ва заместителя начальника порта по флоту В. В. Данило ва: «Пишите смело: коллек тив плавмастерской «Кольс кая» дарит нам жизнь». Оста ется добавить, что в коллек тиве этом почти половина — комсомольцы и молодежь. В. ГОРНОВ. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. друг друга с полуслова. А к работе относятся... ...Василий Новиков виртуоз но владеет своим электрока ром. Укладывая ящики, смот рит, чтобы один к одному — комар носа не просунул. Анатолий Смирнов — мат рос. На палубе работает — загляденье. Недаром у него больше всех благодарностей, премий, Почетных грамот. И за производственные показатели, и за комсомольскую работу. Жаль, не дают наград на суд не за творчество, а то бы их у Анатолия было немало. Оформление лучшего на флоте красного уголка — егф р ук дело. Фотографии на стендах, а их здесь много, сделаны Анатолием. А уж в самое свободное время — лю бимое занятие: конструирова ние парусников. Заразил мо делированием всю молодежь... У моториста Николая Хох лова — самая тяжелая вахта, как считают моряки. Одно слово — трубы. Для этого че ловека его работа — святое дело. Он не уйдет, пока не доведет начатое до конца. Своими руками сделал изоля цию всех труб... И что особенно удивитель но е этом экипаже — творче ский настрой, поиск «как луч ше». Испокон веков на транс портах возили дизельное топ ливо для промысловых судов. Возят и по сей день. Только теперь, освободив танки от топлива, пропаривают их и за гружают рыбной мукой. Работали при погрузке-вы грузке на один танк. Стар ший помощник капитана В. Рочев предложил подвесить специальный блок — стали ра ботать на два танка. Не от крывались трюмы: гидравли ка шалила. Придумали: подни- сателям», которые к нам часто подходят «подлечиться», я от ношусь, сами понимаете, с особой симпатией. Профессия у Гордеева — котлочист. Правда, котлов на судах уж давным-давно нет, — В основном токарь, — поправляет он. — Работать приходится и на фрезерном станке, и на строгальном, на долбежном... Впрочем, сказать «работать» — мало. Работать виртуозно — Это уже ближе к истине. Но и это не все. — Потребовалось как-то рас тачивать подшипник, — рас сказывает мастер слесарного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz