Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
Отвечают члены оргкомитета Вот краткое содержание письма, пришедшего в редакцию с пометкой — «Дни открытого письма»: «Мы, жильцы домов № 35, 37, 39, 43, 45, 47 по ул. Кали нина, обращаемся с вопросом: когда пойдут под снос этн дома? Они сборно-щитовые, очень старые, без элементарных бытовых удобств, холодные, особенно зимой На кухнях пер вого этажа стены в снегу, кругом сырость, полы на кухнях сгнившие, а ремонта, хотя бы мелкого, никто не производит. Туалет — один на несколько домов, на улице, воды в колон ке зимой часто не бывает — замерзает. В центре квартала «благоухающая» помойка.... ' • В заключение — тот же вопрос: «Когда снесут?» Л1111|1||Ш|1111Ш1Ш1Ш1Ш11|1|111111111||Щ1!Ш1111|Ш|||1|1ШШ1Ш!1ММ111Ш111111Ш11111ШШШ1Ш111Ш|111Ш1Ш11Ш1Ш1!Н= ДНИ ОТКРЫТОГО Заместитель председателя М урм анского горисполкома Н. А. Д е м и д о в — член организационного комитета по проведению «Дней откры того письма». Редакция попро сила его рассмотреть письмо жильцов с улицы Калинина и ответить на их вопрос. Письмо жильцов, прожива ющих по ул. Калинина в до. мах № 35, 37, 39. 43, 45, 47, исполком городского Со вета народных депутатов рас смотрел совместно с дирек цией рыбокомбината — вла дельцем домов. I Указанные дома построены [ в 1956— 1957 годах, являют ся домами каркасно-обшив ными с частичными удобства ми, имеют центральное отоп ление и газобаллонные уста новки. Дома имеют износ 5 0—55 11111Ш1111111iII11!111111111111111111111111111111111111111111111111111111II1111111111111111111i1111111!111(1111111i!11IIIi111111111!I!111ПI$11111— До подхода очереди I I I процентов и находятся в удовлетворительном техни ческом состоянии. Снос домов в нынешней пятилетке рыбо комбинат не планирует, а ежегодно выделяет до 400 тысяч рублей на капиталь ный и текущий ремонт не благоустроенного жилфонда. Этот жилой фонд использу ется для временного прожи вания — до подхода очереДи на благоустроенное жилье. Случаи выхода из строя зимой водоразборных коло нок, несвоевременной убор ки мусорных ям имели мес то, на что владельцу домов .указано. Во время рассмотрения письма были проверены ус ловия проживания в ряде квартир указанных домов. Отмеченные в письме фак ты не подтвердились. Темпе ратура в квартирах была от плюс 20° до плюс 28°. Заяв лений в домоуправление № 1 о сырости в квартирах, про мерзании стен, плохом отоп лении в 1981 — 1982 годах не поступало. Кто живет в ДМО Из письма моряков тралового флота: «В ДМО проживает много лиц, которые не имеют отношения к рыбопромысловым фло там. А моряки и члены и х семей не могут туда устроиться». Комментирует письмо член оргкомитета по проаедению «Днем откры того письма», предсе датель базкома тралового флота Н. Н. СТРАТУ- НОВ: — К сожалению, а скорее, к гу принять этот упрек. Мы L счастью, не мо- регулярно прово дим рейдовые проверки, к которым подклю ча ем органы народного контроля, следим за посе лением в оба ДМО . Вот недавно, 26—27 фев раля, с проверкой в старом ДМО был член баз кома тралфлота А. М. Новожилов. Он составил акт проверки, и в нем указано: за два месяца этого года ни одного постороннего здесь не бы ло. Иногда мы поселяем в эти гостиницы ко мандированных, но только тех, кто имеет пря м ое отношение к ВРПО «Севрыба». Если же кто-нибудь из моряков заметит на рушение правил поселения — пусть сообщит нам, в базовый комитет профсоюза. Меры бу дут приняты. н е п о ч а т ы и к р а й «Метод требует совершенства» — под таким за головком было опубликовано в восьмом номере ежене дельника письмо матроса тралового флота А. Бойкова. Автор поднял вопросы, касающиеся пакетирования рыбо продукции на судах. Но новый метод несовершенен, тре бует доработки и поэтому медленно внедряется на фло тах — вот что волнует моряка. По поручению оргкомитета «Дней открытого письма» расследованием изложенных Д. Бойковым фактов зани мался наш специальный корреспондент. Результатом этого расследования стал публикуемый ниже фельетон. IT АК-ТО, занимаясь буд- * ' ничным делом, а имен но — поиском скрытых ре зервов, начальство рыбного порта заглянуло в трюм сто явшего у причала БМРТ. Там, в заиндевелом чреве траулера, докеры спешно и вручную складывали .малые пакеты с мороженой рыбой в один большой пакет. — .Нелегко, видать, вам? — участливо поинтересова лось начальство. — Не только нелегко, — ответили докеры, — но и крайне обидно. Куда ни глянь, везде мало-мальский, но прогресс, новаторство в деле устранения ручного труда. А что у нас? У нас все держится на крепком здоровье докера. Своевременна была та критика, созвучна девизу времени: «Ручной труд — на плечи машин!» Но что же такое придумать? Вроде бы все скрытые резервы вскры ты... — Нет, — сказал главный технолог порта Г. Е. Сафо нов. — Наиглавнейший ре зерв портовиков остался-таки за семью печатями. И рассказал главный тех нолог, какие горизонты и перспективы открывает пор ту доставка траулерами про дукции именно в пакетах. Масса выгод открылась бы портовикам, если бы про мысловики еще в море па кетировали свою продукцию. — Вот судно в порту. Опускаем в его трюм элект рокар, он подхватывает па кет, тащит к горловине трю ма. Здесь стропят пакет и — наружу! — Минимум ручного тру да! — Максимум отдачи! — Огромная экономия времени на обработке судов! — Ускоряем оборачивае мость железнодорожных ва гонов, облегчаем труд доке ров... Но. понятно, не#все зави сит от портовиков, и поэтому организовали они «вылазки разведчиков» в объединение «Мурманрыбпром» и в тра ловый флот. — Мы не ретрограды, — выслушав портовиков; сказа ли тралфлотовцы, — но и не из тех людей, которые лю бят попадать впросак. Вот вам судно типа «Горизонт», обкатайте на нем вашу идею насчет выгрузки пакетов с помощью электрокара. По смотрим... Т у т бы ла созд ана ко м и сси я /.и з п р е д ста в ите л е й тр ал о во го ф лота и р ы б н о го пор та , и, с п у с т и в ш и с ь о д н а ж д ы в т в и н д е к БАТа, она увид ел а: дере в ян н ы е р е ш е тки , ко то р ы м и у с т лан т в и н д е к, а т а к ж е тр ю м ы , не д е р ж а т веса э л е к т р о п о гр у з ч и к а , а тем паче с п а ке то м . Д алее: на к р ы ш к а х п е р е к р ы т и й тв и н д е ка , а т а кж е рядом , е сть н а в а р е н н ы е о б ух и , п р е п я т с т в у ю щ и е д в и ж е н и ю по гр у з ч и к а . Но у ста н о ви л а к о м и сси я и то, ч то в общ ем и целом м о ж н о и сп о л ь зо в а ть э л е к т р о п о гр у з ч и к и в т р ю м а х с уд на и в т в и н д е ка х п р и у с л о в и и — ко е *ч то у б р а ть , ко е - ч то д од елать. — Да, — потом уже спо хватилась комиссия, а парал лельно и «Мурманрыбпром», — а почему бы нам не по торопить наших ученых из ЦПКТБ? Пусть вооружат нас теорией, покажут, как рас ставлять пакеты в трюмах, как составлять сами пакеты. Так в октябре 1981 года работники отдела проектиро вания новой техники и средств механизации ЦПКТБ заложили фундамент теорети ческой базы пакетирования. И, вооруженные теорией, ушли в рейсы экипажи. Вскоре в траловом флоте читали рапорт технолога БМРТ «Березники» В. Ф. Храпова. В нем технолог писал: «...при данном спо собе загрузки установлено, что чертежи, прилагаемые к заданию, не соответствуют действительности». (Не уч тены особенности трюмных помещений БМРТ типа «Ал тай» — вот что стояло за этим). I Рапорт .этот был уже не первым камнем в умную по своей сути идею. — Вам, товарищи из рыб- "ного порта, очень выгодно разгружать груз пакетами, но чем, скажите, восполнить наши потери из-за зтого? — говорили мурмалрыбпромов- цы. — На ’ каждом судне типа «Иван Бочков» мы теряем от 4 до 6 про центов груза, который мы могли 5ы взять, но не • Комментарий специалиста ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Группа докеров-м ехан н заторои первого грузового рай о н а ры бного п орта о брати лась с п росьбой р асск а зать об оп лате труда и п рем и рован и и п ортовы х рабочи х, у частвую щ и х в обработке судов м етодом бригадного п одряда На этот вопрос о твеч ает н а ч а л ь н и и отдела о р га н и з а ц и и тр уд а и за р а б о тн о й пл аты п о р та В. П. ХАРИ ТОНОВ: — В целях усиления материальной заинтересованности по р товых рабочих в результатах своего труда при грузовой обра ботке судов бригадным методом вводится аккордная оплата труда. Перед началом обработки судна бригаде выдается предва рительный наряд, оформленный группой нормирования на ос новании технологического графика обработки судна. О преде ляется предварительная сумма сдельного заработка по наряду. Заработная плата по наряду распределяется между членами бригады пропорционально фактически отработанному времени. Недоделки и допущенный брак в ходе выполнения аккордной работы бригадой или отдельными рабочими устраняется сила ми бригады без дополнительной оплаты. Премирование при грузовой обработке судов методом бригадного подряда вводится для членов укрупненных ком п лексных бригад при условии качественного выполнения работ и обеспечения досрочной грузовой обработки против установ ленных нормативов. За каждый процент сокращения срока стоянки судна под грузовой обработкой из фонда заработной платы выплачива ется премия в размере 2,5 процента сдельного заработка. Максимальный размер премии не м ож ет превышать АО про центов сдельного заработка. За качественную обработку судна при отсутствии замечаний на работу портовиков со стороны судовладельца и Рыбсбыта при условии обработки судна в установленный срок из фонда материального поощрения выплачивается премия в размере 10 процентов сдельного заработка. Основанием для премирования является справка отдела гру зовой и коммерческой работы, содержащая расчет сталийного времени с результатами грузовой обработки судна. Основанием для премирования за качественную обработку судна является оценка Рыбсбыта и судовладельца. Премии из фонда заработной платы и фонда материального поощрения начисляются на сумму заработка по аккорд ном у наряду и рас пределяются советом бригады м еж д у членами укрупненной комплексной бригады пропорционально фактически отрабо танному времени с учетом личного вклада каждого члена бригады в выполнение аккордной работы. взяли. Эти места «съедают» пустоты, которые образуются при пакетировании. — И нам очель невыгод но возить воздух, — под держивали своих коллег тралфлотовцы. — Надо что- то предпринимать, надо что- то делать со схемами. Нам кажется, что они несовер шенны, но мы не специалис ты по замкнутым простран ствам. Где ученые? Где но сители свежих конструктив ных решений?.. А ученые были па берегу. Они эпизодически встречали суда, имеющие на борту па кетированную продукцию, и, покачав головами: «Н-да-с!» — возвращались в отдел. Там не пахло рыбой, там не дуло с залива. А 1981 год спешил к концу. Н астал год 1982-й, п р о ш л о два м есяца, и ка н и е ж е изм е не ния п р о и зо ш л и за это время? Да н и к а к и х ! Разве что возр о с ло недоверие п р о м ы с л о в и ко в к п а ке ти р о в а н и ю к а к к н о вом у и п р о гр е с с и в н о м у, ибо п о -п р е ж не м у м о р я ки т р а т я т у й м у вре м ени на скл а д ы в а н и е па ке то в, а те по че м у-то в ш то р м зава л и в а ю тс я . и х о б л а тка ле ти т к ч е р тя м , и пр е д сто ит п е р е та р ка ; п о -п р е ж н е м у с в е л и ки м со м не нием о тн о сятся м о р я ки н пр е д л о ж е н н о й Ц П КТБ схем е р а зм е щ е ния па ке то в, н а п р и м е р , на БМ РТ ти п а «И ван Б очков» ; по- , п р е ж н е м у не т д а ж е э ко н о м и ч е с ко й о б о сн о в а н н о сти — а в ы го д но ли п а ке ти р о в а н и е ? об л е гч а е т ли оно труд? На бере гу. в п о р ту — да! Д е ке р ы с к а ж у т «спасибо». В Море же. где усл о в и я тр уд а зн а ч и те л ь н о х у ж е и с л о ж н е е б е ре го вы х, «спасибо» за п а ке ти р о в а н и е не го в о р я т — нет сти м у л а для этого... И тем не менее все за па кетирование: и промыслови ки, и портовики. «Да, — признают они, — пакетиро вание — это будущее грузо вых работ, но доведите его до ума». II тут смежники скрещивают свои взгляды на ЦПКТБ. — Надо бы сходить кому- либо из ваших в море, — говорит начальник службы эксплуатации «Му рманрыб- прома» В. В. Чурилин. — Посмотрите: что? как? Услышало ЦПКТБ, услы шал голоса промысловиков начальник отдела проекти рования новой техники и средств малой механизации А. Н. Иванов — отряжает в море своего человека. — Мирошников Иван Пла тонович, наш. ведущий инже нер, туда пойдет, — говорит он. — А Иван Платонович принимал участие в разра ботке, скажем, схем разме щения пакетов? — Нет, не принимал. — А хорошо бы послать в море человека, который при нимал участие. — Oii, хорошо, но не по шлешь же главного конструк тора или женщин-конструк- торш... Вот так решается важная проблема, вот так вскрыва ется мощнейший резерв по вышения эффективности ра боты рыбного порта и рыбо добывающих флотов. Но бу дем тешить себя надеждой, что это будет сделано, как сказал главный конструктор И. Г. Баранов к апрелю, Ю. КРЕПИН. 5 марта 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » * 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz