Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

Отвечают члены оргкомитета Вот краткое содержание письма, пришедшего в редакцию с пометкой — «Дни открытого письма»: «Мы, жильцы домов № 35, 37, 39, 43, 45, 47 по ул. Кали­ нина, обращаемся с вопросом: когда пойдут под снос этн дома? Они сборно-щитовые, очень старые, без элементарных бытовых удобств, холодные, особенно зимой На кухнях пер­ вого этажа стены в снегу, кругом сырость, полы на кухнях сгнившие, а ремонта, хотя бы мелкого, никто не производит. Туалет — один на несколько домов, на улице, воды в колон­ ке зимой часто не бывает — замерзает. В центре квартала «благоухающая» помойка.... ' • В заключение — тот же вопрос: «Когда снесут?» Л1111|1||Ш|1111Ш1Ш1Ш1Ш11|1|111111111||Щ1!Ш1111|Ш|||1|1ШШ1Ш!1ММ111Ш111111Ш11111ШШШ1Ш111Ш|111Ш1Ш11Ш1Ш1!Н= ДНИ ОТКРЫТОГО Заместитель председателя М урм анского горисполкома Н. А. Д е м и д о в — член организационного комитета по проведению «Дней откры ­ того письма». Редакция попро­ сила его рассмотреть письмо жильцов с улицы Калинина и ответить на их вопрос. Письмо жильцов, прожива­ ющих по ул. Калинина в до. мах № 35, 37, 39. 43, 45, 47, исполком городского Со­ вета народных депутатов рас­ смотрел совместно с дирек­ цией рыбокомбината — вла­ дельцем домов. I Указанные дома построены [ в 1956— 1957 годах, являют­ ся домами каркасно-обшив­ ными с частичными удобства­ ми, имеют центральное отоп­ ление и газобаллонные уста­ новки. Дома имеют износ 5 0—55 11111Ш1111111iII11!111111111111111111111111111111111111111111111111111111II1111111111111111111i1111111!111(1111111i!11IIIi111111111!I!111ПI$11111— До подхода очереди I I I процентов и находятся в удовлетворительном техни­ ческом состоянии. Снос домов в нынешней пятилетке рыбо­ комбинат не планирует, а ежегодно выделяет до 400 тысяч рублей на капиталь­ ный и текущий ремонт не­ благоустроенного жилфонда. Этот жилой фонд использу­ ется для временного прожи­ вания — до подхода очереДи на благоустроенное жилье. Случаи выхода из строя зимой водоразборных коло­ нок, несвоевременной убор­ ки мусорных ям имели мес­ то, на что владельцу домов .указано. Во время рассмотрения письма были проверены ус­ ловия проживания в ряде квартир указанных домов. Отмеченные в письме фак­ ты не подтвердились. Темпе­ ратура в квартирах была от плюс 20° до плюс 28°. Заяв­ лений в домоуправление № 1 о сырости в квартирах, про­ мерзании стен, плохом отоп­ лении в 1981 — 1982 годах не поступало. Кто живет в ДМО Из письма моряков тралового флота: «В ДМО проживает много лиц, которые не имеют отношения к рыбопромысловым фло­ там. А моряки и члены и х семей не могут туда устроиться». Комментирует письмо член оргкомитета по проаедению «Днем откры того письма», предсе­ датель базкома тралового флота Н. Н. СТРАТУ- НОВ: — К сожалению, а скорее, к гу принять этот упрек. Мы L счастью, не мо- регулярно прово­ дим рейдовые проверки, к которым подклю ча­ ем органы народного контроля, следим за посе­ лением в оба ДМО . Вот недавно, 26—27 фев­ раля, с проверкой в старом ДМО был член баз­ кома тралфлота А. М. Новожилов. Он составил акт проверки, и в нем указано: за два месяца этого года ни одного постороннего здесь не бы­ ло. Иногда мы поселяем в эти гостиницы ко ­ мандированных, но только тех, кто имеет пря­ м ое отношение к ВРПО «Севрыба». Если же кто-нибудь из моряков заметит на­ рушение правил поселения — пусть сообщит нам, в базовый комитет профсоюза. Меры бу­ дут приняты. н е п о ч а т ы и к р а й «Метод требует совершенства» — под таким за­ головком было опубликовано в восьмом номере ежене­ дельника письмо матроса тралового флота А. Бойкова. Автор поднял вопросы, касающиеся пакетирования рыбо­ продукции на судах. Но новый метод несовершенен, тре­ бует доработки и поэтому медленно внедряется на фло­ тах — вот что волнует моряка. По поручению оргкомитета «Дней открытого письма» расследованием изложенных Д. Бойковым фактов зани­ мался наш специальный корреспондент. Результатом этого расследования стал публикуемый ниже фельетон. IT АК-ТО, занимаясь буд- * ' ничным делом, а имен­ но — поиском скрытых ре­ зервов, начальство рыбного порта заглянуло в трюм сто­ явшего у причала БМРТ. Там, в заиндевелом чреве траулера, докеры спешно и вручную складывали .малые пакеты с мороженой рыбой в один большой пакет. — .Нелегко, видать, вам? — участливо поинтересова­ лось начальство. — Не только нелегко, — ответили докеры, — но и крайне обидно. Куда ни глянь, везде мало-мальский, но прогресс, новаторство в деле устранения ручного труда. А что у нас? У нас все держится на крепком здоровье докера. Своевременна была та критика, созвучна девизу времени: «Ручной труд — на плечи машин!» Но что же такое придумать? Вроде бы все скрытые резервы вскры­ ты... — Нет, — сказал главный технолог порта Г. Е. Сафо­ нов. — Наиглавнейший ре­ зерв портовиков остался-таки за семью печатями. И рассказал главный тех­ нолог, какие горизонты и перспективы открывает пор­ ту доставка траулерами про­ дукции именно в пакетах. Масса выгод открылась бы портовикам, если бы про­ мысловики еще в море па­ кетировали свою продукцию. — Вот судно в порту. Опускаем в его трюм элект­ рокар, он подхватывает па­ кет, тащит к горловине трю­ ма. Здесь стропят пакет и — наружу! — Минимум ручного тру­ да! — Максимум отдачи! — Огромная экономия времени на обработке судов! — Ускоряем оборачивае­ мость железнодорожных ва­ гонов, облегчаем труд доке­ ров... Но. понятно, не#все зави­ сит от портовиков, и поэтому организовали они «вылазки разведчиков» в объединение «Мурманрыбпром» и в тра­ ловый флот. — Мы не ретрограды, — выслушав портовиков; сказа­ ли тралфлотовцы, — но и не из тех людей, которые лю­ бят попадать впросак. Вот вам судно типа «Горизонт», обкатайте на нем вашу идею насчет выгрузки пакетов с помощью электрокара. По­ смотрим... Т у т бы ла созд ана ко м и сси я /.и з п р е д ста в ите л е й тр ал о во го ф лота и р ы б н о го пор та , и, с п у с т и в ш и с ь о д н а ж д ы в т в и н ­ д е к БАТа, она увид ел а: дере­ в ян н ы е р е ш е тки , ко то р ы м и у с т ­ лан т в и н д е к, а т а к ж е тр ю м ы , не д е р ж а т веса э л е к т р о п о гр у з ­ ч и к а , а тем паче с п а ке то м . Д алее: на к р ы ш к а х п е р е к р ы ­ т и й тв и н д е ка , а т а кж е рядом , е сть н а в а р е н н ы е о б ух и , п р е ­ п я т с т в у ю щ и е д в и ж е н и ю по ­ гр у з ч и к а . Но у ста н о ви л а к о ­ м и сси я и то, ч то в общ ем и целом м о ж н о и сп о л ь зо в а ть э л е к т р о п о гр у з ч и к и в т р ю м а х с уд на и в т в и н д е ка х п р и у с ­ л о в и и — ко е *ч то у б р а ть , ко е - ч то д од елать. — Да, — потом уже спо­ хватилась комиссия, а парал­ лельно и «Мурманрыбпром», — а почему бы нам не по­ торопить наших ученых из ЦПКТБ? Пусть вооружат нас теорией, покажут, как рас­ ставлять пакеты в трюмах, как составлять сами пакеты. Так в октябре 1981 года работники отдела проектиро­ вания новой техники и средств механизации ЦПКТБ заложили фундамент теорети­ ческой базы пакетирования. И, вооруженные теорией, ушли в рейсы экипажи. Вскоре в траловом флоте читали рапорт технолога БМРТ «Березники» В. Ф. Храпова. В нем технолог писал: «...при данном спо­ собе загрузки установлено, что чертежи, прилагаемые к заданию, не соответствуют действительности». (Не уч­ тены особенности трюмных помещений БМРТ типа «Ал­ тай» — вот что стояло за этим). I Рапорт .этот был уже не первым камнем в умную по своей сути идею. — Вам, товарищи из рыб- "ного порта, очень выгодно разгружать груз пакетами, но чем, скажите, восполнить наши потери из-за зтого? — говорили мурмалрыбпромов- цы. — На ’ каждом судне типа «Иван Бочков» мы теряем от 4 до 6 про­ центов груза, который мы могли 5ы взять, но не • Комментарий специалиста ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Группа докеров-м ехан н заторои первого грузового рай о н а ры бного п орта о брати лась с п росьбой р асск а зать об оп лате труда и п рем и рован и и п ортовы х рабочи х, у частвую щ и х в обработке судов м етодом бригадного п одряда На этот вопрос о твеч ает н а ч а л ь н и и отдела о р га н и з а ц и и тр уд а и за р а б о тн о й пл аты п о р та В. П. ХАРИ ТОНОВ: — В целях усиления материальной заинтересованности по р ­ товых рабочих в результатах своего труда при грузовой обра­ ботке судов бригадным методом вводится аккордная оплата труда. Перед началом обработки судна бригаде выдается предва­ рительный наряд, оформленный группой нормирования на ос­ новании технологического графика обработки судна. О преде­ ляется предварительная сумма сдельного заработка по наряду. Заработная плата по наряду распределяется между членами бригады пропорционально фактически отработанному времени. Недоделки и допущенный брак в ходе выполнения аккордной работы бригадой или отдельными рабочими устраняется сила­ ми бригады без дополнительной оплаты. Премирование при грузовой обработке судов методом бригадного подряда вводится для членов укрупненных ком п ­ лексных бригад при условии качественного выполнения работ и обеспечения досрочной грузовой обработки против установ ленных нормативов. За каждый процент сокращения срока стоянки судна под грузовой обработкой из фонда заработной платы выплачива­ ется премия в размере 2,5 процента сдельного заработка. Максимальный размер премии не м ож ет превышать АО про центов сдельного заработка. За качественную обработку судна при отсутствии замечаний на работу портовиков со стороны судовладельца и Рыбсбыта при условии обработки судна в установленный срок из фонда материального поощрения выплачивается премия в размере 10 процентов сдельного заработка. Основанием для премирования является справка отдела гру­ зовой и коммерческой работы, содержащая расчет сталийного времени с результатами грузовой обработки судна. Основанием для премирования за качественную обработку судна является оценка Рыбсбыта и судовладельца. Премии из фонда заработной платы и фонда материального поощрения начисляются на сумму заработка по аккорд ном у наряду и рас­ пределяются советом бригады м еж д у членами укрупненной комплексной бригады пропорционально фактически отрабо­ танному времени с учетом личного вклада каждого члена бригады в выполнение аккордной работы. взяли. Эти места «съедают» пустоты, которые образуются при пакетировании. — И нам очель невыгод­ но возить воздух, — под­ держивали своих коллег тралфлотовцы. — Надо что- то предпринимать, надо что- то делать со схемами. Нам кажется, что они несовер­ шенны, но мы не специалис­ ты по замкнутым простран­ ствам. Где ученые? Где но­ сители свежих конструктив­ ных решений?.. А ученые были па берегу. Они эпизодически встречали суда, имеющие на борту па­ кетированную продукцию, и, покачав головами: «Н-да-с!» — возвращались в отдел. Там не пахло рыбой, там не дуло с залива. А 1981 год спешил к концу. Н астал год 1982-й, п р о ш л о два м есяца, и ка н и е ж е изм е не ­ ния п р о и зо ш л и за это время? Да н и к а к и х ! Разве что возр о с­ ло недоверие п р о м ы с л о в и ко в к п а ке ти р о в а н и ю к а к к н о вом у и п р о гр е с с и в н о м у, ибо п о -п р е ж ­ не м у м о р я ки т р а т я т у й м у вре ­ м ени на скл а д ы в а н и е па ке то в, а те по че м у-то в ш то р м зава­ л и в а ю тс я . и х о б л а тка ле ти т к ч е р тя м , и пр е д сто ит п е р е та р ка ; п о -п р е ж н е м у с в е л и ки м со м не ­ нием о тн о сятся м о р я ки н пр е д ­ л о ж е н н о й Ц П КТБ схем е р а зм е ­ щ е ния па ке то в, н а п р и м е р , на БМ РТ ти п а «И ван Б очков» ; по- , п р е ж н е м у не т д а ж е э ко н о м и ч е ­ с ко й о б о сн о в а н н о сти — а в ы ­ го д но ли п а ке ти р о в а н и е ? об­ л е гч а е т ли оно труд? На бере­ гу. в п о р ту — да! Д е ке р ы с к а ­ ж у т «спасибо». В Море же. где усл о в и я тр уд а зн а ч и те л ь н о х у ж е и с л о ж н е е б е ре го вы х, «спасибо» за п а ке ти р о в а н и е не го в о р я т — нет сти м у л а для этого... И тем не менее все за па­ кетирование: и промыслови­ ки, и портовики. «Да, — признают они, — пакетиро­ вание — это будущее грузо­ вых работ, но доведите его до ума». II тут смежники скрещивают свои взгляды на ЦПКТБ. — Надо бы сходить кому- либо из ваших в море, — говорит начальник службы эксплуатации «Му рманрыб- прома» В. В. Чурилин. — Посмотрите: что? как? Услышало ЦПКТБ, услы­ шал голоса промысловиков начальник отдела проекти­ рования новой техники и средств малой механизации А. Н. Иванов — отряжает в море своего человека. — Мирошников Иван Пла­ тонович, наш. ведущий инже­ нер, туда пойдет, — говорит он. — А Иван Платонович принимал участие в разра­ ботке, скажем, схем разме­ щения пакетов? — Нет, не принимал. — А хорошо бы послать в море человека, который при­ нимал участие. — Oii, хорошо, но не по­ шлешь же главного конструк­ тора или женщин-конструк- торш... Вот так решается важная проблема, вот так вскрыва­ ется мощнейший резерв по­ вышения эффективности ра­ боты рыбного порта и рыбо­ добывающих флотов. Но бу­ дем тешить себя надеждой, что это будет сделано, как сказал главный конструктор И. Г. Баранов к апрелю, Ю. КРЕПИН. 5 марта 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » * 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz