Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
т НАШ СПЕЦ ИАЛ ЬНЫЙ КО Р Р Е СП ОНД ЕН Т ^ Р А Д И Р У Е Т ИЗ Р АЙОНА ПР ОМЫСЛА МОЙВЫ: Открыт сверхплановый счет О гр о м н ы е волны с восьм и- б а лл ьно й м о щ ью а та ко ва л и ПСТ « К лим овен». Но часам к сем и п р и т и х р а зб о й н и ч и й ве тер, и с р а з у ж е за б о рт уш е л трал, п р и н е ся через полчаса, к б о л ь ш о м у ко н ф у з у э н и п а ж а , всего т о н н у м ойвы . Да, т а к б ы вает, Вчера вроде бы «оседла ли» п л о тн ы й м о й в е н н ы и к о с я к, и бы ла р ы б а. Н о ч ь ю п о х у ж е , но все ж е взяли п я т ь т о н н , а се йча с п о ч ти ни ч е го . О дно у с п о ка и в а л о в а хте н н о го ш ту р м а н а А. Ф . В од яного: воз м о ж н о . в эти утр е н н и е часы ещ е не с ку ч ко в а л а с ь м ойва, не сб ила сь в м н о го то н н о е с т а до. П р ош л о еще врем я, и вно вь за бортом трал. На сей раз все, к т о на хо д ил ся в р у б ке , бы ли уве р е н ы — б уд ет ры ба. И п о ка за н и я пр и б о р а с у л я т у д а ч у, и ин ф о р м а ц и я с ПСТ «•Киреевск» о б над е ж и ва е т. И то чно . Через тр и д ц а ть с н е б ол ьш им м и н у т дали лебедчи о б р а тн ы й ход. т у г о н а т я н у л и с ь ваера — е сть! С ам ка п и т а н А. С. К и л ь ч е в с ки й . не в ы д ер ж а л , стал за уп р а в л е н и е ле б е д ко й . В есь в н и м а н и е , с л у ш а ет у к а з а н и я тр а л м е й сте р а В. А. К а л и н о в с ко го . В и р а ть м едленно. Т онн под т р и д ц а т ь «П од тр и д ц а ть то н н » — п р и я тн ы е для р ы б а ка слова, но то н н ы эти б ы ва ю т ко в а р н ы м и . П оспеш и с под ъ ем ом — и л о п нет трал. О сто р о ж н о , о ч е н ь о с т о р о ж н о м а н и п у л и р у е т ко н т а к т о р а м и у п р а в л е н и я ле б е д ко й ка п и т а н , м едленно в пол за ет тр а л на сл и п тр а ул е р а . Т р а л м е й сте р пе р еб егает со св о е го м о с ти ка — о ттуд а ко м а н д о в а ть у ж е не удобно — к п е р е го в о р н о м у у с т р о й с тв у . и вно вь в р у б ке суд на с л ы ш е н е го ч у т ь в зво л н о в а н н ы й го л о с: « В и р а гь м ед ленно... Т р а в и ть» ... И все н а б лю д авш ие за по д ъ е м о м трала о б л е гч ен но в зд о х н у л и : тр а л на б о р гу ПСТ, м ед ленно, к а к ог* ром ное ленивое ж и в о т н о е , п е р ева лива е тся с б о к у на бок. У х о д я т с па л уб ы м а сте р д о б ы ч и В. П. Г а в р и л ки н , м а т р о сы В. П. В о р о н и н , П. П. П ар- ш и к о в , В. Ф . Ш п а к о в — на п а лубе о н и свое дело сделали, се йча с и х ж д у т на ры б оф аб ри- ке. С л е д ую щ и й тр а л с п у с ка т ь не с ко р о , часа через два, п о с ле т о го к а к гр у з — о тл и ч н а я м ойва — б уд е т сдан на б о рт пл авб азы «С ергей В а сил иси н». С э го й сд ачей , к а к ска за л к а п и та н , с в е р хп л а н о в ы й - сч е т ко м а н д ы ПСТ « К л и м о в с к» по д о бы че д о с т и гн е т 200 то н н . Это о ч ен ь н е п л о х о , если у ч е сть, ч то не д а вн о с у д н о хо д ило «по зеленой» в п о р т, а до «зеле но й» из за пог о д н ы х усл о в и й с в е р х п л а н о в о го сче та, к а к та ко в о го , не бы по. Ю КА З А Н Ц Е В . Б ар е нце во м оре. (По р адио). Н И М М О Ж Н О в каких бытовых помещениях мы ютимся! А строительство нового корпуса бытовок дви жется слабыми темпами. Или взять спецодежду. Разве в таких перчатках можно ра ботать? — бригадир показал перчатки шестого размера, которые едва-едва натягива лись на его крупные руки. А. Н. Сальникова поддер жали все докеры. И не уди вительна столь единодушная поддержка: ведь «мелочей» в работе не бывает, а диском- фортность накладывает отпе чаток на настроение. Мы не утверждаем: дай прогульщи ку новые валенки и рукави цы — он сразу -ж е перево плотится. Так думать, конеч но. примитивно. Но в общем комплексе задач по укрепле нию трудовой дисциплины вопросы быта должны зани мать не последнее место, осо бенно в работе цехового ко митета профсоюза, которому даны большие права и кото рый обязан строже требовать С администрации выполнения пунктов коллективного дого вора. Ведь как к людям от несешься, так же они тебе и ответят. Большая работа ведется сейчас в морском рыбнодо порту по укреплению дис циплины. Разработаны и ут верждены мероприятия по улучшению использования рабочего времени и сокраще нию внутрисменных простоев, а также положение о смотре эффективности рабочего вре мени. Стали более наступа тельными действия народ ных контролеров, обществен ности. И .все же предстоит сделать еще немало, чтобы не были «сумасшедшими», как выразился начальник смены первого района С. Т. Игнатенко, потери рабочего времени. Члены рейдовой бригады: Т. ШАПАРЬ, инструктор базового комитета проф союза морского рыбного порта; О. ШУЛЬГА, стар ший ннжепер отдела ор ганизации труда н зара ботной платы порта; А. ВИЛОВ, наш корр. Х О Д И Т Ь в м о р е 'г<РЕТИЙ ГОД трудится у * нас на Севере па трау лерах управления «Севрыб- промразведка» Геннадий Се ребряков. Конечно, такой срок — еща не показатель, ь. особенно много за такое время сделать не успеешь, но уже то, что па посолъно- • свежьевом траулере «ICope- I и овск» о Геннадии говорят • как о лучш ем матросе, мно- J гое значит. Вот, например, j что рассказывал капитан Ва - J лептнн Алексеевич Митро фанов: - - Все хорошо з:шю7, к а к ая сложная обстановка ело. жиласъ для рыбаков в этом году. Каждая тонна рыбы дается с большим трудом. Мы, как разведчики г осяков трески, окуня, палтуса, п у . тассу, стараемся делать все от нас зависящее, чтобы з ;:ипажи рыбодобывающих судов не тратили свое вре мя па поисковые работы. Обслуживая довольно боль, т ую группу, наш коллектив за хороший поиск рыбы по л у ч и л высокую оценку р у ководства промыслового рай она да и сам заготовил мно го тонн рыбного полуфабри- тепта. Ореди моряков, — про должал капитан, — заметно выделялся матрос Геннадий Серебряков, старшина вах ты. Я часто наблюдал за ним с ходового мостика и заме чал в нем качества прирож денного рыбака. Если он ра ботает на палубе - с иглицей, то чинка сетного полотна у него получалась лучш е, чем y sдругих. Если он приходил на судовую рыбную фабри ку, то и там, по словам рыб- мастера Николая Василье вича Степанова, Геннадий разделывал рыбу быстрее своих товарищей. Одним словом, с такими, как Ген надий, в море работать можно — не подведут. Ну а молодость? Так это как раз то, что нужно моряку: у не - го есть еще время проявить себя в полной мере. Фото С. ДАНИЛОВА. С м е х а н и з а ц и е й . . . да в отстающие К ОЛЛЕКТИВ нашего х о л о д и л ь н о го завода № 2 Мурманского рыбокомбината неплохо поработал в пер вом году одиннадцатой пяти летки. План переработки ры бы и выпуска пищевой про дукции выполнили, но в со циалистическом соревновании с коллективом холодильного завода № 1 оказались отста ющими. Многие могут уди виться: как так, ведь у вас больше механизации? Вот в том-то и беда. Механизации, казалось бы, много, да мало она нам помогает. Февраль — разгар зимне- весенней мойвенной путины. Суда доставляют в порт «по зеленой» довольно много све жен рыбы, а мы со своей механизацией принимаем меньше, чем берут на пер вом холодильном заводе. В чем дело? Все объясняется до обид ного просто. Первый завод имеет участок вяления мой вы, который перерабатывает немало рыбы, у нас же тако го участка нет. На первом заводе мойву еще и солят, а мы ее только замораживаем. И это было бы не страшно, но прежде чем мойва с при емного участка попадет в морозильные камеры, она должна проделать путь с суд на на транспортеры, с них — в контейнеры. Уже в контей нерах мойва доставляется па рампу основного блока за вода № 2 и поднимается на второй этаж для заморозки. Теперь, надеюсь, ясно, что одна тонна мороженой мой вы дается нам не просто так. Особенно когда не хватает электропогрузчиков. Па первом холодильном заводе были установлены более новые станки для вы работки филе, а у нас стоят машины, снятые с рыболов ных судов. Чтобы их собрать и отрегулировать, механикам и слесарям понадобилось не мало времени. Но тут надо сказать добрые слова в ад рес коллектива первого хо лодильного завода. Именно туда мы посылали своих р а ботниц и слесарей на прак тику. Именно там они пере нимали опыт производства филе и наладки машин. Мы же, в свою очередь, подели лись с коллективом первого холодильного завода опытам совмещенного с дефростацн ей посола путассу. Теперь хочется сказать конкретно, почему механиза ция не стала для нас помощ ницей. Да, наш завод техни кой оснащен хорошо, но бе да в том, ч^о для нее пет запасных частей. Мойва — рыба текучая, она, словно пе сок, может просочиться в лю бую щель, а у нас пет при годной «пищевой» резины, чтобы сделать фартуки на переходах с транспортера на транспортер. У нас нет транспортерной ленты и эл ек тромоторов, и многого-много го другого. Вот почему мы с механизацией оказались в отстающих. 3. ПОДОИНИЦИНА, старший мастер приемного участка, председатель зав кома. Необязательные обязательства? В ста тье под т а ки м з а го л о вко м , о п у б л и ко в а н н о й 5 ф евраля, го в о р и л о с ь о ф о р м ализм е в о р га н и з а ц и и со ц и а л и с т и ч е с ко го с о р е в н о вания в д о ко -с л и п о в о м цехе о б ъ е д ине ния « М у р м а н ска я суд оверф ь». Р е д а кц и е й п о л уч е н ответ на это в ы с ту п л е н и е . Вопрос о работе докозого цеха и комплексных бригад рассмотрен на совете дирек торов объединения 11 января 1982 года. Критические заме чания, изложенные в статье Н. А. Казакова «Необязатель ные обязательства?» признаны правильными. Должностные лица, допус тившие задерж ку доведения плановых показателей по пр о изводству и труду, строго ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ лМУРМАНА ! Под т а ки м за го л о вко м в ш естом ном ере е ж е н е д е л ь н и ка бы ла по м ещ е на к о р р есп о н д е н ц и я. в ко то р о й го во р и л о сь о том , что в у п равл ен ии « С евры бхол од ф лот» не по за б о ти л и сь о со зд а нии за паса б а н ко та р ы на период м о й ве нн ой п у т и ны . На в ы с туп л е н и е га зеты п р иш е л п у б л и ку е м ы й н и ж е ответ. Корреспонденция о бсуж дена на совещании производ ственного отдела, отдела ма териально-технического снаб жения и службы эксплуата ции. Критика признана спра ведливой. С целью недопущ е ния впредь дефицита банок произведены расчеты необ ходимых запасов банкотары по периодам года, определе ны помещения для складиро вания банкотары на длитель ное хранение. На сегодня управление «Севрыбхолодфлот» продол жает ощущать нехватку банок, предупреждены . Отделу глав ного строителя поручено улучшить планирование ре монта судов а доках и пред- ремонтную их подготовку с учетом полной загрузки ком плексных бригад. Плановые показатели доведены до уча стков и бригад. Плановые задания на 1982 год по объему производства и фонду заработной платы, а также по другим показателям доведены до коллектива бригады Н. А. Казакова. Н. ЧУХЛОМИН, замести тепь генерального д и р е к тора обьединения «Мур манская судоверфь». А страдает рыба несмотря на то, что от жестя нобаночной фабрики в отдель ные дни февраля получали их до 90 тысяч в сутки. Вопрос усугубляется одн о временным вступлением в строй плавбаз «Алексей Хло быстов», «Севрыба» и ПР «Со ветск». Суточный расход ба нок на промысле составляет до 100 и более тысяч. Руко водством флота принимается меры для получения банко тары на других бассейнах. С целью сокращения расхода банок № 27-К и Б плавбаза «Маточкин Шар» переведена на работу только на мелкой банке № 3. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуатации уп равления «Севрыбхолод флот». марта • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz