Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

ПО,-УДАРНОМУ Успешно работают во вто­ ром году пятилетки экипажи многих судов объединения «Мурманрыбпром». Досрочно справились с выполнением квартальных планов по выло­ ву рыбы, выпуску пищевой продукции и реализации эки­ пажи БМРТ «Михаил Квасни­ ков», «Павел Панин», «Леонид Новоспасский», «Сергей Мака­ ревич», «Леонид Иванов», «Ге­ рои Заполярья», «Ловозеро», «Туман-2», «Пассат-2», «Же­ лезногорск», «Торжок», «Три­ дцатилетие Победы», «Цим- лянск», «Высокоаск», «Пинаго- рий», «Зеленец», «Кандалак­ ша», «Кронштадт», «Домоде­ дово», «Нарочь», «Мыс Ф р у н ­ зе», «Новокуйбышевск»; СТР «Сортавала», «Сыктывкар» и другие. Г. БОРОВОЙ, инженер объ­ единения «Мурманрыб- пром». ЕСЛИ В ПОРТУ эконо ТО НА ПРОМЫСЛЕ СВЕРХПЛАНОВЫЙ УЛОВ Большое внимание на мойвенной путине среди экипажей судов объединения «Мурманрыбпром» уделяется социалистическому соревнованию. Рыбаки активно включились в конкурс «За м ак­ симальный вылов и направление мойвы на пи­ щевые цели». Утверждено положение, которое предусматривает повышенные задания для всех типов судов. Итоги их выполнения подводятся ежедневно. В результате судами нашей группы было перекрыто февральское задание по вылову на 62,2 процента, по зам орозке — на 44,6 пр о ­ цента. Лучшими признаны экипажи траулеров «Дмитрий Покрамович», «Тридцатилетие Побе­ ды», «Новокуйбышевск». Премированы также экипажи БМРТ «Михаил Квасников», «Цимлянск», «Плутоний», «Кировск» и другие. В общем успехе немалая доля коллектива на­ шего судна, который отлично справился с наме­ ченными заданиями. Особо отличились второй механик А. С. Быковских, механик - наладчик Н. П. Лапай, мастер лова Н. И. Михалев, рефма- шинист В. А. Середю к, слесарь Н. П. Диминен- ко, машинист РМУ П. Е. Захаров, матросы В. И. Гузов, В. М. Манушкин, А. П. Дриго, Д. А. Пет­ ренко, С. А. Токмаков, В. С. Зинченко, 3. А. Ко- ложрави, А. С. Дурненко, А. К. Нефас, А. В. Максимов, В. А. Кизюрин, Н. А. Галенко и д р у ­ гие. Лучшей комплексной сменой стал коллектив рыбмастера коммуниста К. Н. Юшкевича и ма­ стера лова Н. К. Кемова. Среди соревнующихся служб победителем вышла вахта второго меха­ ника коммуниста А. С. Быковских. Экипаж настроен по-боевому продолжать ра­ боту на мойвенной путине, внося достойный вклад в выполнение продовольственной про­ граммы. Для этого есть все предпосылки, в ча­ стности ударная работа портовиков. Так, наша стоянка в порту в феврале после прихода судна «по зеленой» составила лишь полтора суток, что позволило на промысле дополнительно д о ­ быть десятки тонн рыбы. А. МИНГАЛЕЕВ, первый помощник капитана БМРТ «Цимлянск». ЛИДИРУЮТ МУРМАНЧАНЕ Подведены итоги социалистического соревнования объединений «Эстрыбпром», «Ленрыбпром» и «Мур­ манрыбпром» за два месяца 1982 года. Мурманчанам удалось достичь лучших показателей по ^выпуску пищевой и товарной продукции, по вылову рыбы, выпуску консервов, по производительности тру­ да, по экономии от внедрения рационализаторских предложений и экономии топлива. • ПРАВОФЛАНГОВЫЕ о К И П А Ж БМРТ « М и х а и л & К в а с н и к о в » с л а в и т с я н е т о л ь к о о т л и ч н ы м и п о к а з а т е ­ л я м и в т р у д е , н о и с п л о ч е н ­ н о с т ь ю э к и п а ж а . Б о л ь ш и н с т ­ в о м о р я к о в з д е с ь — м о л о ­ д е ж ь . Н о ч у в с т в о о т в е т с т в е н ­ н о с т и з а с в о е д е л о с в о й с т ­ в е н н о к а ж д о м у ч л е н у э к и п а ­ ж а , независимо о т е г о воз­ раста. С уважением говорят мо­ р я ки о третьем механике Олеге Евгеньевиче Виихниц- ком . Однажды лопнул трубо­ провод в труднодоступном месте. Олег Евгеньевич сут­ к и не выходил из этого «уг­ ла», пока не устранил неис­ правность. Молодым специалистом пришел па траулер Сергей Анатольевич Евтю ков. Те­ перь он — старший электро механик. Без него на судне не обходится ни один пра­ здник: он готовит световое оформление, смонтировал цветомузыку. Владимир Николаевич Ры- 6альченко — .матрос первого класса. «Отлично знающий свое дело и очень скромный человек», — так говорят о нем моряки. За открытость душ и Г юмор, справедливую требо­ вательность ценят матросы своего наставника, боцмана Вадима Михайловича Бобко- ва. На снимках: вверху (слева направо) В. Н. Рыбальчен- ко и В. М. Бобков; внизу слева — С. А. Евтюков. справа — О. Е. Вишннцкин. Фото В. КОРЕЦКОГО. |1 ТОБЫ БЫЛО проще по- * нять сегодняшний день нашего коллектива, вернусь к концу 1980 года. Очень серь­ езное положение сложилось на плав.мастерской из-за сла­ бой загрузки ремонтными ра­ ботами. Вот тогда, в ноябре, коммунисты, беспартийные пришли на открытое партсоб­ рание, чтобы, обсудив обста­ новку, решить, как коллек­ тиву мастерской выйти из со­ здавшегося положения. Именно после -того собра­ ния мы укрупнили производст­ венные бригады на слесарном участке. Это начинание было поддержано и рекомендовано к широком у распространению. Руководить новыми коллекти­ вами было поручено ком м у­ нистам Н. Г. Клиндухову, Ф . Я. Кошеву, А. А. Мурашову и другим, которые начали свою деятельность с того, что пере­ смотрели критерии коэффици­ ента трудового участи я. Почти сразу же возросла роль сове­ тов бригад в воспитании лю ­ дей. Как результат— повысилась производительность труда, улучшилась дисциплина. Много сил вложил в это дело началь­ ник -отдела организации труда и заработной платы коммунист В. И. Гриценко. Он не только разъяснял судоремонтникам преимущества работы укруп­ ненными бригадами, но и вни­ мательно следил за тем, чтобы у кого-то не упал неоправдан­ но заработок, приходил на помощь бригадирам, которые в период реорганизации м ог­ ли допустить ошибки и про­ счеты. Не осталось в стороне и партийное бюро, взявшее под контроль переход к новой форме организации труда. На своих заседаниях мы заслуши­ вали отчеты старших мастеров слесарного и котельно-свароч- ного участков, обобщали пе­ редовой опыт, отрабатывали методику руководства подраз­ делениями. Проработав весь 1981 год по-новому, мы и сегодня про­ должаем совершенствовать производство. Сейчас на пред­ приятии 11 укрупненных бригад. М ож но смело сказать: форма прижилась. Работа у к­ рупненными коллективами по­ зволила нам не только успеш­ но справиться с планом и со­ циалистическими обязательст­ вами прошлого года, но и взять уверенный старт во вто­ ром году пятилетки. Быть всегда в поиске — вот принцип судоремонтников. Ре­ шено большую группу повре­ м енщ иков перевести на рабо­ ту по нормированному зада­ нию. Цель — усиление мате­ риального стимулирования и повышение производительнос­ ти труда. А то ведь раньше как было: отстает ли коллек­ тив, идет ли впереди — для иного повременщика ^-было безразлично. Мы понимали, как важно в условиях реформы уберечься от неоправданно завышенной зарплаты, как важно неукосни. тельно соблюсти принцип оп­ латы по труду за конечные результаты. И здесь трудно переоценить инициативу самих рабочих. Именно по их пред­ ложению был разработан ка­ лендарный план пересмотра норм. В итоге на 3500 нормо- часов была снижена трудо­ емкость. А для того, чтобы ра­ бочий четко знал, за что он трудится, сколько стоит та или иная операция, внедрены предварительно расценочные наряды. Уверен, без творческого вы­ полнения комплексного плана инженерного обеспечения, разработанного техотделом, трудно было бы рассчитывать на удачу. По инициативе инже­ неров проведена реконструк­ ция склада металлоизделий, где вскоре мы сможем раз­ местить технологическое обо­ рудование. И если сейчас ко ­ тельщики вынуждены вести сварку под открытым небом, то в недалекой перспективе они будут работать под кры ­ шей. Работники техотдела мон­ тируют систему отопления это­ го помещения. - Именно инженеры совмест­ но с рабочими вдумчиво по­ дошли и к разработке социа­ листических обязательств в честь 65-й годовщины Велико, го Октября и 60-летия образо­ вания СССР. Но должен отме­ тить, что в свое время само­ устранился от этой важной ра­ боты цеховой комитет профсо­ юза. Пришлось поправить то­ варищей, и сейчас проф сою з­ ные активисты прилагают не­ мало усилий к распростране­ нию почина по досрочному за­ вершению годовых планов. Но хочу отметить, что фун­ даментом инициатив все же является планирование. Оно как оселок, на котором про­ веряются асе предложения. Если план нереальный, если он не подкреплен материально, то любой почин повиснет в воздухе. Ведь слабая загрузка рабочих была в прямой зави­ симости от недостатков плани­ рования. Коммунисты заслу­ шали отчет начальника плано­ во-производственного отдела А. Ф. Косова. Что же выясни­ лось? Сотрудники отдела по­ верхностно анализируют хо­ зяйственную деятельность предприятия. Недостаточным был оперативный учет произ­ водственной деятельности уча­ стков. А в положении о са­ мом отделе были нечетко вы_ ражены его чисто производст­ венные функции. Обсуждение не прошло да­ ром. Сотрудники этого отде­ ла стали более оперативно анализировать ход выполнения ремонта судов, а значит, была упорядочена загрузка участ­ ков. Кроме того, улучшился процесс сдачд* нарядов, что, з свою очередь, облегчило рабо­ ту нормировщиков, устранило нервотрепку сотрудникам бух­ галтерии, бригадирам и осо­ бенно мастерам. А самое главное — теперь админист­ рация хорошо видит степень загрузки предприятия и всег­ да может внести необходи­ мые коррективы. Во всех хороших делах за­ метна роль коммунистов. О со­ бенно на радиомонтажном, электромонтажном, слесарном участках, где партгрупоргами В. Н. Ларин, Ф . Я. Кошев, П. Ф. Безуглый. Радиомонтажники, например, не снижая высокой выработки, своими силами ве­ дут реконструкцию участка. Они уже установили стенды для аппаратуры. Сложнее на слесарном участке. Но и здесь партийцы взяли верное на­ правление — внимательно сле­ дят за внедрением всего но­ вого, передового, и не случай­ но именно на этом участке зародилось движение за у к­ рупнение бригад. Рабочий потенциал у кол­ лектива плавмастерской велик. Но наши возможности сдер­ живает некачественное состав­ ление ремонтных ведомостей, что ведет к дополнительным работам, а значит, и к задер­ ж ке судов в ремонте. Заказ­ чик-судовладелец несвоевре­ менно согласовывает регист­ ровые работы, с опозданием приходят рабочие чертежи на изготовление ответственных уз­ лов и деталей. Устранение этих недостатков значительно уве­ личило бы время использова­ ния судов на промысле. Е. БОРОДИН, секретарь партийного бю ро плавмас­ терской «Резец». По- рабочему, творчески О Р Г А Н И З О В А Н О П Р О И З В О Д С Т В О Н А П Л А В М А С Т Е Р С К О Й „ Р Е З Е Ц " U марта 1982 г. — .......... «РЫБНЫЙ МУРМАН» ------------------ > 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz