Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
ПО,-УДАРНОМУ Успешно работают во вто ром году пятилетки экипажи многих судов объединения «Мурманрыбпром». Досрочно справились с выполнением квартальных планов по выло ву рыбы, выпуску пищевой продукции и реализации эки пажи БМРТ «Михаил Квасни ков», «Павел Панин», «Леонид Новоспасский», «Сергей Мака ревич», «Леонид Иванов», «Ге рои Заполярья», «Ловозеро», «Туман-2», «Пассат-2», «Же лезногорск», «Торжок», «Три дцатилетие Победы», «Цим- лянск», «Высокоаск», «Пинаго- рий», «Зеленец», «Кандалак ша», «Кронштадт», «Домоде дово», «Нарочь», «Мыс Ф р у н зе», «Новокуйбышевск»; СТР «Сортавала», «Сыктывкар» и другие. Г. БОРОВОЙ, инженер объ единения «Мурманрыб- пром». ЕСЛИ В ПОРТУ эконо ТО НА ПРОМЫСЛЕ СВЕРХПЛАНОВЫЙ УЛОВ Большое внимание на мойвенной путине среди экипажей судов объединения «Мурманрыбпром» уделяется социалистическому соревнованию. Рыбаки активно включились в конкурс «За м ак симальный вылов и направление мойвы на пи щевые цели». Утверждено положение, которое предусматривает повышенные задания для всех типов судов. Итоги их выполнения подводятся ежедневно. В результате судами нашей группы было перекрыто февральское задание по вылову на 62,2 процента, по зам орозке — на 44,6 пр о цента. Лучшими признаны экипажи траулеров «Дмитрий Покрамович», «Тридцатилетие Побе ды», «Новокуйбышевск». Премированы также экипажи БМРТ «Михаил Квасников», «Цимлянск», «Плутоний», «Кировск» и другие. В общем успехе немалая доля коллектива на шего судна, который отлично справился с наме ченными заданиями. Особо отличились второй механик А. С. Быковских, механик - наладчик Н. П. Лапай, мастер лова Н. И. Михалев, рефма- шинист В. А. Середю к, слесарь Н. П. Диминен- ко, машинист РМУ П. Е. Захаров, матросы В. И. Гузов, В. М. Манушкин, А. П. Дриго, Д. А. Пет ренко, С. А. Токмаков, В. С. Зинченко, 3. А. Ко- ложрави, А. С. Дурненко, А. К. Нефас, А. В. Максимов, В. А. Кизюрин, Н. А. Галенко и д р у гие. Лучшей комплексной сменой стал коллектив рыбмастера коммуниста К. Н. Юшкевича и ма стера лова Н. К. Кемова. Среди соревнующихся служб победителем вышла вахта второго меха ника коммуниста А. С. Быковских. Экипаж настроен по-боевому продолжать ра боту на мойвенной путине, внося достойный вклад в выполнение продовольственной про граммы. Для этого есть все предпосылки, в ча стности ударная работа портовиков. Так, наша стоянка в порту в феврале после прихода судна «по зеленой» составила лишь полтора суток, что позволило на промысле дополнительно д о быть десятки тонн рыбы. А. МИНГАЛЕЕВ, первый помощник капитана БМРТ «Цимлянск». ЛИДИРУЮТ МУРМАНЧАНЕ Подведены итоги социалистического соревнования объединений «Эстрыбпром», «Ленрыбпром» и «Мур манрыбпром» за два месяца 1982 года. Мурманчанам удалось достичь лучших показателей по ^выпуску пищевой и товарной продукции, по вылову рыбы, выпуску консервов, по производительности тру да, по экономии от внедрения рационализаторских предложений и экономии топлива. • ПРАВОФЛАНГОВЫЕ о К И П А Ж БМРТ « М и х а и л & К в а с н и к о в » с л а в и т с я н е т о л ь к о о т л и ч н ы м и п о к а з а т е л я м и в т р у д е , н о и с п л о ч е н н о с т ь ю э к и п а ж а . Б о л ь ш и н с т в о м о р я к о в з д е с ь — м о л о д е ж ь . Н о ч у в с т в о о т в е т с т в е н н о с т и з а с в о е д е л о с в о й с т в е н н о к а ж д о м у ч л е н у э к и п а ж а , независимо о т е г о воз раста. С уважением говорят мо р я ки о третьем механике Олеге Евгеньевиче Виихниц- ком . Однажды лопнул трубо провод в труднодоступном месте. Олег Евгеньевич сут к и не выходил из этого «уг ла», пока не устранил неис правность. Молодым специалистом пришел па траулер Сергей Анатольевич Евтю ков. Те перь он — старший электро механик. Без него на судне не обходится ни один пра здник: он готовит световое оформление, смонтировал цветомузыку. Владимир Николаевич Ры- 6альченко — .матрос первого класса. «Отлично знающий свое дело и очень скромный человек», — так говорят о нем моряки. За открытость душ и Г юмор, справедливую требо вательность ценят матросы своего наставника, боцмана Вадима Михайловича Бобко- ва. На снимках: вверху (слева направо) В. Н. Рыбальчен- ко и В. М. Бобков; внизу слева — С. А. Евтюков. справа — О. Е. Вишннцкин. Фото В. КОРЕЦКОГО. |1 ТОБЫ БЫЛО проще по- * нять сегодняшний день нашего коллектива, вернусь к концу 1980 года. Очень серь езное положение сложилось на плав.мастерской из-за сла бой загрузки ремонтными ра ботами. Вот тогда, в ноябре, коммунисты, беспартийные пришли на открытое партсоб рание, чтобы, обсудив обста новку, решить, как коллек тиву мастерской выйти из со здавшегося положения. Именно после -того собра ния мы укрупнили производст венные бригады на слесарном участке. Это начинание было поддержано и рекомендовано к широком у распространению. Руководить новыми коллекти вами было поручено ком м у нистам Н. Г. Клиндухову, Ф . Я. Кошеву, А. А. Мурашову и другим, которые начали свою деятельность с того, что пере смотрели критерии коэффици ента трудового участи я. Почти сразу же возросла роль сове тов бригад в воспитании лю дей. Как результат— повысилась производительность труда, улучшилась дисциплина. Много сил вложил в это дело началь ник -отдела организации труда и заработной платы коммунист В. И. Гриценко. Он не только разъяснял судоремонтникам преимущества работы укруп ненными бригадами, но и вни мательно следил за тем, чтобы у кого-то не упал неоправдан но заработок, приходил на помощь бригадирам, которые в период реорганизации м ог ли допустить ошибки и про счеты. Не осталось в стороне и партийное бюро, взявшее под контроль переход к новой форме организации труда. На своих заседаниях мы заслуши вали отчеты старших мастеров слесарного и котельно-свароч- ного участков, обобщали пе редовой опыт, отрабатывали методику руководства подраз делениями. Проработав весь 1981 год по-новому, мы и сегодня про должаем совершенствовать производство. Сейчас на пред приятии 11 укрупненных бригад. М ож но смело сказать: форма прижилась. Работа у к рупненными коллективами по зволила нам не только успеш но справиться с планом и со циалистическими обязательст вами прошлого года, но и взять уверенный старт во вто ром году пятилетки. Быть всегда в поиске — вот принцип судоремонтников. Ре шено большую группу повре м енщ иков перевести на рабо ту по нормированному зада нию. Цель — усиление мате риального стимулирования и повышение производительнос ти труда. А то ведь раньше как было: отстает ли коллек тив, идет ли впереди — для иного повременщика ^-было безразлично. Мы понимали, как важно в условиях реформы уберечься от неоправданно завышенной зарплаты, как важно неукосни. тельно соблюсти принцип оп латы по труду за конечные результаты. И здесь трудно переоценить инициативу самих рабочих. Именно по их пред ложению был разработан ка лендарный план пересмотра норм. В итоге на 3500 нормо- часов была снижена трудо емкость. А для того, чтобы ра бочий четко знал, за что он трудится, сколько стоит та или иная операция, внедрены предварительно расценочные наряды. Уверен, без творческого вы полнения комплексного плана инженерного обеспечения, разработанного техотделом, трудно было бы рассчитывать на удачу. По инициативе инже неров проведена реконструк ция склада металлоизделий, где вскоре мы сможем раз местить технологическое обо рудование. И если сейчас ко тельщики вынуждены вести сварку под открытым небом, то в недалекой перспективе они будут работать под кры шей. Работники техотдела мон тируют систему отопления это го помещения. - Именно инженеры совмест но с рабочими вдумчиво по дошли и к разработке социа листических обязательств в честь 65-й годовщины Велико, го Октября и 60-летия образо вания СССР. Но должен отме тить, что в свое время само устранился от этой важной ра боты цеховой комитет профсо юза. Пришлось поправить то варищей, и сейчас проф сою з ные активисты прилагают не мало усилий к распростране нию почина по досрочному за вершению годовых планов. Но хочу отметить, что фун даментом инициатив все же является планирование. Оно как оселок, на котором про веряются асе предложения. Если план нереальный, если он не подкреплен материально, то любой почин повиснет в воздухе. Ведь слабая загрузка рабочих была в прямой зави симости от недостатков плани рования. Коммунисты заслу шали отчет начальника плано во-производственного отдела А. Ф. Косова. Что же выясни лось? Сотрудники отдела по верхностно анализируют хо зяйственную деятельность предприятия. Недостаточным был оперативный учет произ водственной деятельности уча стков. А в положении о са мом отделе были нечетко вы_ ражены его чисто производст венные функции. Обсуждение не прошло да ром. Сотрудники этого отде ла стали более оперативно анализировать ход выполнения ремонта судов, а значит, была упорядочена загрузка участ ков. Кроме того, улучшился процесс сдачд* нарядов, что, з свою очередь, облегчило рабо ту нормировщиков, устранило нервотрепку сотрудникам бух галтерии, бригадирам и осо бенно мастерам. А самое главное — теперь админист рация хорошо видит степень загрузки предприятия и всег да может внести необходи мые коррективы. Во всех хороших делах за метна роль коммунистов. О со бенно на радиомонтажном, электромонтажном, слесарном участках, где партгрупоргами В. Н. Ларин, Ф . Я. Кошев, П. Ф. Безуглый. Радиомонтажники, например, не снижая высокой выработки, своими силами ве дут реконструкцию участка. Они уже установили стенды для аппаратуры. Сложнее на слесарном участке. Но и здесь партийцы взяли верное на правление — внимательно сле дят за внедрением всего но вого, передового, и не случай но именно на этом участке зародилось движение за у к рупнение бригад. Рабочий потенциал у кол лектива плавмастерской велик. Но наши возможности сдер живает некачественное состав ление ремонтных ведомостей, что ведет к дополнительным работам, а значит, и к задер ж ке судов в ремонте. Заказ чик-судовладелец несвоевре менно согласовывает регист ровые работы, с опозданием приходят рабочие чертежи на изготовление ответственных уз лов и деталей. Устранение этих недостатков значительно уве личило бы время использова ния судов на промысле. Е. БОРОДИН, секретарь партийного бю ро плавмас терской «Резец». По- рабочему, творчески О Р Г А Н И З О В А Н О П Р О И З В О Д С Т В О Н А П Л А В М А С Т Е Р С К О Й „ Р Е З Е Ц " U марта 1982 г. — .......... «РЫБНЫЙ МУРМАН» ------------------ > 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz