Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
РАВНЕНИЕ-НА ЗНАМЯ! К АК м ы уже сообщали, коллектив объеди нения «Мурманрыбпром» за успешное «ы- полнение государственного плана экономическо го и социального развития СССР на 1981 год на гражден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, Как шел коллектив к успеху, за счет чего д о бился высоких результатов, как идут дела во втором году пятилегки — рассказывается а пуб ликуемых сегодня материалах. I мороженой мойвы в брикетах по одиннадцать килограммов и мелкой расфасовки. За 40 суток промысла на судовой рыбной фабрике было выра ботано 2600 тонн пищевой мойвы, 75 тонн заморозили в двухкилограммовых брике- коллективов объеди- ства — пришел вместе с на- тах, 65 тонн — в коробочках 1 / ОМСОМОЛЬСКО - МОЛО - надеялись на авось, на сча- * * ДЕЖНЫЙ экипаж БМРТ стливую случайность и сов- «Тридцатилетие Победы» ма- сем забыли, что девиз десятой ло чем отличается от других пятилетки — пятилетки каче- судовых ми и в одиннадцатую пятилет- по одному килограмму. ку. Вот, оказывается, откуда нения «Мурманрыбпром». В его составе есть ветераны флота, а есть и такие, кто вы ходит в свой первый рейс, по стигая азы рыбацкой науки. И трудится он в тех же самых условиях, в каких находятся команды однотипных БМРТ — на зимне - весенней мой- венной путине, когда рыбы то густо, то пусто. Но вот если посмотреть сводки, результа ты работы экипажа БМРТ «Тридцатилетие Победы» бо лее равномерны по суткам Победы» высокие показатели промысла, нежели у других, как по вылову мойвы, так ' и А в конечном итоге уз- по качеству вырабатываемой наем, что к о м а н д а продукции. Вот почему онк этого траулера при подведе- стали победителями конкур- нии итогов конкурса - сорев- са-соревнования в честь XVII нования «За максимальный съезда профсоюзов. С точки . вылов мойвы и направление ее зрения командного состава Из-за отсутствия консервного трюма на БМРТ «Тридцатилетие Побе- оряков БМРТ «Тридцатилетие ды» пресервы не вырабатывают. л КЙЧЕСТВО — Л У ЧШЕ *МАКСЙМУМпищ- Согласно записям в журнале, по вылову рыбы (против пла на по суткам промысла) эки паж идет в плюсе на 963 тон ны, а по производству пище вой продукции — на 700 тонн. Сверхплановая реализация со ставляла 352 тысячи рублей, на пищевые цели», посвящен- оядовых моряков (я разгова- Вот вам результат борьбы за ного XVII съезду профсоюзов ривал и с теми, и с другими), высокое качество продукции, СССР, признана победителем количество добытой и заморо- борьбы против бездумной по- в своей группе, в то время женной мойвы — хорошо, но гони за количеством, как некоторые экипажи были качество продукции — лучше, вообще отстранены от участия надежнее и... выгоднее, в конкурсе - соревновании. В — Рыбаки — люди очень г- г . и а ж и в а ( ь и с у I *tu iu n n ijd i- чем дело? жадные до раооты. Если ры- £ caadt r г ^ бы на БМРТ «Тридцатилетие При паспортной мощности морозильных агрег-атов замо р ть в тки 40 тонн ры СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ба ловится, — продолжал Разговариваю с помощни- Александр Сергеевич, — они ком капитан - директора по не могут смириться с мыслью, производству коммунистом что надо делать в крыльях Александром Сергеевичем трала клапаны для выпуска Елиным. лишней мойвы. Как так, дума- — Мойвенная путина есть ют они, неужели не сможем мойвенная путина, — сказал обработать? И вот тут-то очень рыбак с почти тридцатилетним важно научить молодого ры- стажем. — Кто-то к ней гото- бака считать, анализировать, вится заранее и основательно, суметь доказать ему, что а кто-то говоркой «поживем— увидим», ных агрегатов неЬеспредель Кто-то подбирает экипаж, не ны, что возможности рыбо- жалея на это личного време- мучных установок тоже име ни,- а кто-то считает, что при ют границы. Главное для тех- обработке уловов мойвы от нолога, так я думаю, убе- матросов большого ума тре- дить моряка, что, выпуская бовать не надо. Кто-то в кон- продукцию высокого качества це концов печется о качестве и улучшенного ассортимента, и максимальном выпуске пи- он выигрывает вдвойне — щевой продукции улучшенного морально и материально. Од- ассортимента, а кто-то откро- но дело, когда вся твоя рабо- венно гонится за количеством та принята в порту с высокой замороженной рыбы— добива- оценкой. И совсем другое, Победы» замораживали по 50 тонн мойвы и больше. За счет чего? Как рассказал пер вый помощник капитана Вик тор Иванович Чабан, добиться увеличения среднесуточной за м орозки ^смогли за счет высо кой классности операторов МАРов. Их на судне восемь человек — по четыре в каж- „ дой смене. Лучшие из них э руководствуется по- мощности роторных морозиль- 7 ' . ' „ г г г- Александр Александрович и ных агрегатов небеспредель- D м ^ Плавунов, Ренат М уоиняеко- вич Сафин и коммунист, сек ретарь комсомольской органи зации Владимир Николаевич Чуешов. Эти матросы обслу живают морозильные агрегаты со знанием дела, а если что и случается, они всегда сумеют помочь механику _ наладчику устранить неисправность. — Но основное, — добавил А. С. Елин, — на траулере не скупятся на оттайки МАРов. ется высоких результатов, но когда узнаешь, что часть про в итоге не один десяток тонндукции переведена в низшие Если на других судах подоб- его продукции инспекция по сорта, а значит, ты теряешь в ного типа агрегаты освобож- надзору за качеством перево- заработке. дают от снежной «шубы» че- дит в порту в низкие сорта. ...ПЛЮС 10 ТОНН рез четыре дня работы, то на Куда люди гнали машины? Ку-На траулере мне предоста- «Тридцатилетии Победы» это да торопились? Кому нуж- вили возможность посмотреть делают через два дня. на такая работа? А онижурнал учета производства Лучше потерять два часа и получить после этого от аг регатов максимальную замо розку, чем еще два дня рабо тать на пониженных скоро стях, — заключил технолог. ОЦЕНИВАЯ ВКЛАД КАЖДОГО Среди членов команды тра улера широко развернуто со циалистическое соревнование за высокие результаты работы, а контролирует ход его об щественный совет по качеству вырабатываемой продукции. Заседания его проходят в последний день каждой дека ды месяца. В этот день пред ставители судового комитета народного контроля и «Ком сомольского прожектора» проводят рейды на рабочей палубе, рыбной фабрике, в машинном отделении, на камбузе, и только после этого на «Экране качества работы» появляется, согласно стандарту предприятия КСУКП, оценка труда каждого моряка. Дни качества приносят ощутимые результаты. Глянув на экран, м оряк непременно задумается над тем, почему и где он допустил ошибку. Хочется назвать лучших мо ряков БМРТ «Тридцатилетие Победы», его костяк. Отлично трудятся на мойвенной пути не мастер по добыче рыбы Анатолий Васильевич-Козицын, второй механик Иван Владими рович Гриторов, трюмные ма тросы Вячеслав Никифорович Манаков и Василий Иванович Сисин, рыбмастера Александр Александрович Фенин и А лек сандр Дмитриевич Назаров, матрос - упаковщик Сергей Алексеевич Луценко, третий штурман Виктор Александро вич Узиков, матрос - рулевой Михаил Павлович М ититю к и матрос палубной ко-манды Илья Яковлевич Бочарников. Благодаря и их усилиям на БМРТ «Тридцатилетие Победы» 98 процентов выловленной мойвы используется для про изводства пищевой продукции. Придя 9 марта в рыбный порт «по зеленой» и сдав всю продукцию управле_ нию «Севрыбсбыт» с высоким качеством, экипаж траулера сегодня опять трудится на про мысле. Он включился во флотское социалистическое соревнование за достойную встречу 112-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. С. ДАНИЛОВ. В чем достоинство звеньев? В 1979 году в объединении «Мурманрыбпром» введена но вая форма социалистического соревнования — организация работы экипажей однотипных судов с одинаковыми произ водственными возможностями в составе звеньев. Девиз этого трудового соперничества — «Ни одного отстающего ря дом». В чем его особенность? В звено входят 4— 5 судов во главе с капитаном-флагманом, который хорошо знает район и объект промысла. К а п и та н -ф л а гм а н , исхо д я из о б ста н о в ки . п р и н и м а е т о пе ра ти в н ы е д е йстви я, с тем чтобы все суда работали р авно м е р но . А методы т а ко в ы : ко н с у л ь т а ц и я э к и п а ж у , ко то р ы й не сп р а в л я ется с заданием , по м ощ ь ем у м атер иа ла м и, за п а с н ы м и ча с тям и, пр о м в о о р у ж е н и е м . Н еред ко на о тстаю щ ее суд н о с ф л а г м ана п е р е са ж и в а е тся с п е ц и а лист. И тоги со ре вно вани я сред и звеньев и в н утр и и х по д во д ят, ся е ж е м есячн о. К а ж д о м у э к и п а ж у за вы пол не ние зад ания по вы лову в ы п у с ку пи щ е во й п р о д у кц и и п р и с у ж д а е тся по 10 баллов. За ка ж д у ю то н н у п е р е в ы п о л н е н и я плана на ч и сл яется 1 балл. Всем экипажам звена, заняв, шего первое место в отряде, выплачивается премия, но в зависимости от количества на бранных баллов. За наиболь шее количество *— 600 руб лей, а занявшим 2, 3, 4 места — соответственно 500, 400, 300 рублей. На днях в объединении под ведены итоги соревнования среди групп судов, работаю щих отрядно-звеньевым мето дом. В нем участвовали 11 зве ньев и 43 экипажа. Победите лями стали звенья, руководи мые капитанами Н. Т. Макси мовым и С. В. Булдиным, ко торые оперативно распростра няли и обобщали на промыс ле передовой опыт. Отсюда и рост промысловых возм ож ностей судов, резкое сниже ние числа отстающих. Л. БЕЛОСЛУДЦЕВА, инже нер отдела организации труда и заработной платы. Q НЕ УВЕРЕН, что одно- " го рейса достаточно для глубокого и всесторон него анализа работы экипа жа, закрепленного за капи таном. Тем не менее расска жу о своих наблюдениях, сделанных в последнем рей се, который длился 165 су ток. Работа в закрепленном экипаже воспитывает комму нистическое отношение к труду. И это — не громкие слова: мы не имеем права (и юридического, и морального) думать и поступать по прин ципу: «Не мое. я сюда не вернусь''— нечего и забо титься». Хотя идет это вос питание с большим трудом. Думается, время ускорит его: ведь каким мы сдадим свое судно другой команде, примерно таким же другие моряки сдадут нам свое. У новой системы немало и преимуществ, и недостат ков. Хорошо, что мы привы каем друг к другу, знаем сильные и слабые стороны каждого члена экипажа. Вза имопонимание, слаженность, установившиеся в период адаптации, укрепляются с то ОБЪЕДИНЕНИИ «Мурманрыбпром» продолжается этсс- & перимент по закреплению экипажей за капитанами. Недавно в Мурманск вернулись моряки БМ РТ «Домодедо во» и «Нарочъ», работавшие по новому методу. Своими мыслями о преимуществах и недостатках этого опыта де лится матрос БМРТ <Домодедово» Евгений Иванович ПРУД НИ КОВ . Преимуществ больше каждым днем р а о о т ы . Бесспорное преимущество для специалистов — отсутст вие резерва. Если раньше им приходилось «сидеть» в ожи дании судна месяцами, то теперь этот срок исчисляется двумя-тремя днями. Главная цель, ставившая ся в начале эксперимента,— обеспечить морякам своевре. менный отдых — достигну та. Вот, например, сейчас я успею н отдохнуть, и сдать несколько экзаменов и заче тов в Воронежском педагоги ческом институте. А по воз вращении из следующего рейса уеду в отпуск. Так что преимуществ у повой системы немало, и они очевидны. Но есть и недос татки. Люди в экипаже раз ные. естественно, и запросы, и характеры у всех разные. Кому-то необходимо подоль ше побыть возле заболевшей матери, кому-то, наоборот, совсем не хочется идти па отдых, он рвется -в рейс. Тут снова встают проблемы пе ред отделом кадров: экипаж сохранить и желание моряка удовлетворить. Говоря о психологическом климате в закрепленном эки паже, опять же надо отме тить некоторую двойствен ность: конечно, хорошо, что мы отлично знаем друг дру га, но ведь может случиться, что кто-то своим характером будет вызывать у меня раз дражение, и оно будет расти с каждым рейсом. А в отде ле кадров не станут же под бирать людей, только психо логически совместимых, -как для космического экипажа! Впрочем, со временем, навер ное, так и будет. В стабильном экипаже, как я говорил, прочнее взаимо понимание. II нерадивому че ловеку в таком коллективе придется куда как трудно: его поставят на такой учас ток работы, где он будет на виду у всех. Очень сложным остается вопрос сохранности судо вых механизмов: 'я уже гово. рил о начинающейся ломке стереотипа: <мое — сбере гу, чужое —как получится»... К сожалению, этот процесс сложный, он не ограничива ется одним днем. Сейчас при нимает и сдает судно от од ного экипажа другому ре монтно-подменная команда. Жаль, что ей — РПК — очень мало отведено време ни на прием и сдачу. Часто именно в этот период оста, ются незамеченными <пло ды» недобросовестности не которых специалистов. Мне кажется, что дело только бы выиграло, если оы ведущие специалисты, при нимающие судно, приезжали дней на 15 раньше остальных моряков. Тут без «посредни ков» они бы приняли от сво их коллег все судовые меха низмы. промвооружение и т. д. Ведь часто РПК не в состоянии переделать то,что мы бы сами легко сделали. . Или такой вариант: закре пить три экипажа за двумя судами. Мне думается, это было бы лучше во всех от ношениях: черев 10 — 12 ме сяцев экипаж возвращается на свое судно, через б—7 месяцев 'моряк будет отды хать минимум 3 ,5—4 месяца. В заключение скажу так: то, что наш экипаж выпол нил рейсовое задание по всем показателям, а по важ нейшим — перевыполнил, этому немало помогла его стабильность. Командиры про изводства знали, на кого опереться, кого поставить на самый ответственный участок. Е. ПРУДНИКОВ, матрос БМРТ «Домодедово» объ единения «Мурманрыб пром». • 4 стр. = «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 марта 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz