Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

РАВНЕНИЕ-НА ЗНАМЯ! К АК м ы уже сообщали, коллектив объеди­ нения «Мурманрыбпром» за успешное «ы- полнение государственного плана экономическо­ го и социального развития СССР на 1981 год на­ гражден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, Как шел коллектив к успеху, за счет чего д о ­ бился высоких результатов, как идут дела во втором году пятилегки — рассказывается а пуб­ ликуемых сегодня материалах. I мороженой мойвы в брикетах по одиннадцать килограммов и мелкой расфасовки. За 40 суток промысла на судовой рыбной фабрике было выра­ ботано 2600 тонн пищевой мойвы, 75 тонн заморозили в двухкилограммовых брике- коллективов объеди- ства — пришел вместе с на- тах, 65 тонн — в коробочках 1 / ОМСОМОЛЬСКО - МОЛО - надеялись на авось, на сча- * * ДЕЖНЫЙ экипаж БМРТ стливую случайность и сов- «Тридцатилетие Победы» ма- сем забыли, что девиз десятой ло чем отличается от других пятилетки — пятилетки каче- судовых ми и в одиннадцатую пятилет- по одному килограмму. ку. Вот, оказывается, откуда нения «Мурманрыбпром». В его составе есть ветераны флота, а есть и такие, кто вы­ ходит в свой первый рейс, по­ стигая азы рыбацкой науки. И трудится он в тех же самых условиях, в каких находятся команды однотипных БМРТ — на зимне - весенней мой- венной путине, когда рыбы то густо, то пусто. Но вот если посмотреть сводки, результа­ ты работы экипажа БМРТ «Тридцатилетие Победы» бо­ лее равномерны по суткам Победы» высокие показатели промысла, нежели у других, как по вылову мойвы, так ' и А в конечном итоге уз- по качеству вырабатываемой наем, что к о м а н д а продукции. Вот почему онк этого траулера при подведе- стали победителями конкур- нии итогов конкурса - сорев- са-соревнования в честь XVII нования «За максимальный съезда профсоюзов. С точки . вылов мойвы и направление ее зрения командного состава Из-за отсутствия консервного трюма на БМРТ «Тридцатилетие Побе- оряков БМРТ «Тридцатилетие ды» пресервы не вырабатывают. л КЙЧЕСТВО — Л У ЧШЕ *МАКСЙМУМпищ- Согласно записям в журнале, по вылову рыбы (против пла­ на по суткам промысла) эки­ паж идет в плюсе на 963 тон­ ны, а по производству пище­ вой продукции — на 700 тонн. Сверхплановая реализация со­ ставляла 352 тысячи рублей, на пищевые цели», посвящен- оядовых моряков (я разгова- Вот вам результат борьбы за ного XVII съезду профсоюзов ривал и с теми, и с другими), высокое качество продукции, СССР, признана победителем количество добытой и заморо- борьбы против бездумной по- в своей группе, в то время женной мойвы — хорошо, но гони за количеством, как некоторые экипажи были качество продукции — лучше, вообще отстранены от участия надежнее и... выгоднее, в конкурсе - соревновании. В — Рыбаки — люди очень г- г . и а ж и в а ( ь и с у I *tu iu n n ijd i- чем дело? жадные до раооты. Если ры- £ caadt r г ^ бы на БМРТ «Тридцатилетие При паспортной мощности морозильных агрег-атов замо­ р ть в тки 40 тонн ры СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ба ловится, — продолжал Разговариваю с помощни- Александр Сергеевич, — они ком капитан - директора по не могут смириться с мыслью, производству коммунистом что надо делать в крыльях Александром Сергеевичем трала клапаны для выпуска Елиным. лишней мойвы. Как так, дума- — Мойвенная путина есть ют они, неужели не сможем мойвенная путина, — сказал обработать? И вот тут-то очень рыбак с почти тридцатилетним важно научить молодого ры- стажем. — Кто-то к ней гото- бака считать, анализировать, вится заранее и основательно, суметь доказать ему, что а кто-то говоркой «поживем— увидим», ных агрегатов неЬеспредель Кто-то подбирает экипаж, не ны, что возможности рыбо- жалея на это личного време- мучных установок тоже име­ ни,- а кто-то считает, что при ют границы. Главное для тех- обработке уловов мойвы от нолога, так я думаю, убе- матросов большого ума тре- дить моряка, что, выпуская бовать не надо. Кто-то в кон- продукцию высокого качества це концов печется о качестве и улучшенного ассортимента, и максимальном выпуске пи- он выигрывает вдвойне — щевой продукции улучшенного морально и материально. Од- ассортимента, а кто-то откро- но дело, когда вся твоя рабо- венно гонится за количеством та принята в порту с высокой замороженной рыбы— добива- оценкой. И совсем другое, Победы» замораживали по 50 тонн мойвы и больше. За счет чего? Как рассказал пер­ вый помощник капитана Вик­ тор Иванович Чабан, добиться увеличения среднесуточной за­ м орозки ^смогли за счет высо­ кой классности операторов МАРов. Их на судне восемь человек — по четыре в каж- „ дой смене. Лучшие из них э руководствуется по- мощности роторных морозиль- 7 ' . ' „ г г г- Александр Александрович и ных агрегатов небеспредель- D м ^ Плавунов, Ренат М уоиняеко- вич Сафин и коммунист, сек­ ретарь комсомольской органи­ зации Владимир Николаевич Чуешов. Эти матросы обслу­ живают морозильные агрегаты со знанием дела, а если что и случается, они всегда сумеют помочь механику _ наладчику устранить неисправность. — Но основное, — добавил А. С. Елин, — на траулере не скупятся на оттайки МАРов. ется высоких результатов, но когда узнаешь, что часть про в итоге не один десяток тонндукции переведена в низшие Если на других судах подоб- его продукции инспекция по сорта, а значит, ты теряешь в ного типа агрегаты освобож- надзору за качеством перево- заработке. дают от снежной «шубы» че- дит в порту в низкие сорта. ...ПЛЮС 10 ТОНН рез четыре дня работы, то на Куда люди гнали машины? Ку-На траулере мне предоста- «Тридцатилетии Победы» это да торопились? Кому нуж- вили возможность посмотреть делают через два дня. на такая работа? А онижурнал учета производства Лучше потерять два часа и получить после этого от аг­ регатов максимальную замо­ розку, чем еще два дня рабо­ тать на пониженных скоро­ стях, — заключил технолог. ОЦЕНИВАЯ ВКЛАД КАЖДОГО Среди членов команды тра­ улера широко развернуто со­ циалистическое соревнование за высокие результаты работы, а контролирует ход его об­ щественный совет по качеству вырабатываемой продукции. Заседания его проходят в последний день каждой дека­ ды месяца. В этот день пред­ ставители судового комитета народного контроля и «Ком­ сомольского прожектора» проводят рейды на рабочей палубе, рыбной фабрике, в машинном отделении, на камбузе, и только после этого на «Экране качества работы» появляется, согласно стандарту предприятия КСУКП, оценка труда каждого моряка. Дни качества приносят ощутимые результаты. Глянув на экран, м оряк непременно задумается над тем, почему и где он допустил ошибку. Хочется назвать лучших мо­ ряков БМРТ «Тридцатилетие Победы», его костяк. Отлично трудятся на мойвенной пути­ не мастер по добыче рыбы Анатолий Васильевич-Козицын, второй механик Иван Владими­ рович Гриторов, трюмные ма­ тросы Вячеслав Никифорович Манаков и Василий Иванович Сисин, рыбмастера Александр Александрович Фенин и А лек­ сандр Дмитриевич Назаров, матрос - упаковщик Сергей Алексеевич Луценко, третий штурман Виктор Александро­ вич Узиков, матрос - рулевой Михаил Павлович М ититю к и матрос палубной ко-манды Илья Яковлевич Бочарников. Благодаря и их усилиям на БМРТ «Тридцатилетие Победы» 98 процентов выловленной мойвы используется для про­ изводства пищевой продукции. Придя 9 марта в рыбный порт «по зеленой» и сдав всю продукцию управле_ нию «Севрыбсбыт» с высоким качеством, экипаж траулера сегодня опять трудится на про­ мысле. Он включился во флотское социалистическое соревнование за достойную встречу 112-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. С. ДАНИЛОВ. В чем достоинство звеньев? В 1979 году в объединении «Мурманрыбпром» введена но­ вая форма социалистического соревнования — организация работы экипажей однотипных судов с одинаковыми произ­ водственными возможностями в составе звеньев. Девиз этого трудового соперничества — «Ни одного отстающего ря­ дом». В чем его особенность? В звено входят 4— 5 судов во главе с капитаном-флагманом, который хорошо знает район и объект промысла. К а п и та н -ф л а гм а н , исхо д я из о б ста н о в ки . п р и н и м а е т о пе ра ­ ти в н ы е д е йстви я, с тем чтобы все суда работали р авно м е р но . А методы т а ко в ы : ко н с у л ь т а ц и я э к и п а ж у , ко то р ы й не сп р а в л я ­ ется с заданием , по м ощ ь ем у м атер иа ла м и, за п а с н ы м и ча с­ тям и, пр о м в о о р у ж е н и е м . Н еред­ ко на о тстаю щ ее суд н о с ф л а г­ м ана п е р е са ж и в а е тся с п е ц и а ­ лист. И тоги со ре вно вани я сред и звеньев и в н утр и и х по д во д ят, ся е ж е м есячн о. К а ж д о м у э к и п а ­ ж у за вы пол не ние зад ания по вы лову в ы п у с ку пи щ е во й п р о ­ д у кц и и п р и с у ж д а е тся по 10 баллов. За ка ж д у ю то н н у п е р е ­ в ы п о л н е н и я плана на ч и сл яется 1 балл. Всем экипажам звена, заняв, шего первое место в отряде, выплачивается премия, но в зависимости от количества на­ бранных баллов. За наиболь­ шее количество *— 600 руб­ лей, а занявшим 2, 3, 4 места — соответственно 500, 400, 300 рублей. На днях в объединении под­ ведены итоги соревнования среди групп судов, работаю­ щих отрядно-звеньевым мето­ дом. В нем участвовали 11 зве­ ньев и 43 экипажа. Победите­ лями стали звенья, руководи­ мые капитанами Н. Т. Макси­ мовым и С. В. Булдиным, ко ­ торые оперативно распростра­ няли и обобщали на промыс­ ле передовой опыт. Отсюда и рост промысловых возм ож ­ ностей судов, резкое сниже­ ние числа отстающих. Л. БЕЛОСЛУДЦЕВА, инже­ нер отдела организации труда и заработной платы. Q НЕ УВЕРЕН, что одно- " го рейса достаточно для глубокого и всесторон­ него анализа работы экипа­ жа, закрепленного за капи­ таном. Тем не менее расска­ жу о своих наблюдениях, сделанных в последнем рей­ се, который длился 165 су­ ток. Работа в закрепленном экипаже воспитывает комму­ нистическое отношение к труду. И это — не громкие слова: мы не имеем права (и юридического, и морального) думать и поступать по прин­ ципу: «Не мое. я сюда не вернусь''— нечего и забо­ титься». Хотя идет это вос­ питание с большим трудом. Думается, время ускорит его: ведь каким мы сдадим свое судно другой команде, примерно таким же другие моряки сдадут нам свое. У новой системы немало и преимуществ, и недостат­ ков. Хорошо, что мы привы­ каем друг к другу, знаем сильные и слабые стороны каждого члена экипажа. Вза­ имопонимание, слаженность, установившиеся в период адаптации, укрепляются с то ОБЪЕДИНЕНИИ «Мурманрыбпром» продолжается этсс- & перимент по закреплению экипажей за капитанами. Недавно в Мурманск вернулись моряки БМ РТ «Домодедо­ во» и «Нарочъ», работавшие по новому методу. Своими мыслями о преимуществах и недостатках этого опыта де­ лится матрос БМРТ <Домодедово» Евгений Иванович ПРУД ­ НИ КОВ . Преимуществ больше каждым днем р а о о т ы . Бесспорное преимущество для специалистов — отсутст­ вие резерва. Если раньше им приходилось «сидеть» в ожи­ дании судна месяцами, то теперь этот срок исчисляется двумя-тремя днями. Главная цель, ставившая­ ся в начале эксперимента,— обеспечить морякам своевре. менный отдых — достигну­ та. Вот, например, сейчас я успею н отдохнуть, и сдать несколько экзаменов и заче­ тов в Воронежском педагоги­ ческом институте. А по воз­ вращении из следующего рейса уеду в отпуск. Так что преимуществ у повой системы немало, и они очевидны. Но есть и недос­ татки. Люди в экипаже раз­ ные. естественно, и запросы, и характеры у всех разные. Кому-то необходимо подоль­ ше побыть возле заболевшей матери, кому-то, наоборот, совсем не хочется идти па отдых, он рвется -в рейс. Тут снова встают проблемы пе­ ред отделом кадров: экипаж сохранить и желание моряка удовлетворить. Говоря о психологическом климате в закрепленном эки­ паже, опять же надо отме­ тить некоторую двойствен­ ность: конечно, хорошо, что мы отлично знаем друг дру­ га, но ведь может случиться, что кто-то своим характером будет вызывать у меня раз­ дражение, и оно будет расти с каждым рейсом. А в отде­ ле кадров не станут же под­ бирать людей, только психо­ логически совместимых, -как для космического экипажа! Впрочем, со временем, навер­ ное, так и будет. В стабильном экипаже, как я говорил, прочнее взаимо­ понимание. II нерадивому че­ ловеку в таком коллективе придется куда как трудно: его поставят на такой учас­ ток работы, где он будет на виду у всех. Очень сложным остается вопрос сохранности судо­ вых механизмов: 'я уже гово. рил о начинающейся ломке стереотипа: <мое — сбере­ гу, чужое —как получится»... К сожалению, этот процесс сложный, он не ограничива­ ется одним днем. Сейчас при­ нимает и сдает судно от од­ ного экипажа другому ре­ монтно-подменная команда. Жаль, что ей — РПК — очень мало отведено време­ ни на прием и сдачу. Часто именно в этот период оста, ются незамеченными <пло­ ды» недобросовестности не­ которых специалистов. Мне кажется, что дело только бы выиграло, если оы ведущие специалисты, при­ нимающие судно, приезжали дней на 15 раньше остальных моряков. Тут без «посредни­ ков» они бы приняли от сво­ их коллег все судовые меха­ низмы. промвооружение и т. д. Ведь часто РПК не в состоянии переделать то,что мы бы сами легко сделали. . Или такой вариант: закре­ пить три экипажа за двумя судами. Мне думается, это было бы лучше во всех от­ ношениях: черев 10 — 12 ме­ сяцев экипаж возвращается на свое судно, через б—7 месяцев 'моряк будет отды­ хать минимум 3 ,5—4 месяца. В заключение скажу так: то, что наш экипаж выпол нил рейсовое задание по всем показателям, а по важ­ нейшим — перевыполнил, этому немало помогла его стабильность. Командиры про­ изводства знали, на кого опереться, кого поставить на самый ответственный участок. Е. ПРУДНИКОВ, матрос БМРТ «Домодедово» объ единения «Мурманрыб­ пром». • 4 стр. = «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 марта 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz