Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ЛЕНА Петровна Хралюва всю свою трудовую деятель­ ность посвятила работе в рыбной отрасли Мурмана. Звено по изготовлению канатных тралов, в котором она работает, постоянно перекрывает нормы выработки на 20—22 процента. На фабрике орудий лова с уважением относятся к ней — ударнику коммунистического труда, лшстеру—золотые руки, чье имя занесено в Книгу почета предприятия. Ф о то В. КОРЕЦКОГО. П О К А З А Т Е Л И Н А Ш Е Й Р А Б О Т Ы 1ГОЛЛЕКТИВ БМРТ «Сергей * ' Макаревич» объединения «Мурманрыбпром» успешно выполняет свои социалистиче­ ские обязательства по достой­ ной встрече 60-летия образо­ вания СССР. Наши экономиче­ ские показатели за 21 сутки промысла выглядят следую­ щим образом: вылов составил 150 процентов к плану, вы­ пуск мороженой продукции — 110, разделанной — 148, реализация пищевой — 130 процентов. Выполнены рей­ совые задания по производ­ ству жира, муки. Обеспечивая бесперебой­ ную работу механизмов, по- ударному трудятся коллектив судомеханической службы под руководством старшего механика, заместителя сек­ ретаря парторганизации С. В. Глазунова и команда рыбфаб- рики, возглавляемая помощни­ ком капитана по производст­ ву, членом ком сомольского бюро Ю. И. Зипайловым. Всеобщим уважением поль­ зуется на траулере палубная команда, ведомая старатель­ ным и трудолюбивым стар­ шим мастером добычи Н. Е. Самороковым. Экипаж судна, возглавляемый капитан-дирек­ тором коммунистом Н. Т. Максимовым, полон решимо­ сти внести свой вклад в реа­ лизацию продовольственной программы страны. В. ЕРЕМЕЦКИЙ, первым по­ м ощ ник капитана. МЕНЬШИМ СОСТАВОМ В Мурманском рыбном порту за последние пять лет на ра­ боту по совмещенным профес­ сиям переведены 44 судна, вы­ свобождено более 200 человек, экономический эффект составил около полумиллиона рублей в год. Несомненно, передовой опыт найдет широкое применение и в других подразделениях порта и флотов. Обо всем этом рассказывает плакат «Работа по совмещен­ ным профессиям в портовом и служебно-вспомогательном фло­ тах Мурманского ордена Лени­ на морского рыбного порта», выпущенным на днях областной типографией. 0 ;г подготовлен инженером отдела организации труда и заработной платы пор-, та Г. II, Байсарой. ...И ОХРАНА ТРУДА Стабильная промысловая об­ становка на .ыойвенной путине требует отдачи всех сил от каж­ дого члена экипажа судна. Осо­ бое внимание при этом необхо­ димо уделять 'вопросам охраны труда. Отрадно заметить, что при проверке судов по состоя- шпо техники безопасности и производственной санитарии не выявлено грубых нарушении. Это свидетельствует о том, что судовая администрация должным образом отнеслась к ре­ шению поставленных перед нею задач. Однако следует от­ метить, что на ПСТ «Кли­ мова;» и некоторых других траулерах вопросы охраны тру­ да требуют дополнительной до­ работки. В частности, невыпол­ нение элементарных правил техники безопасности рефыеха- ником БМРТ «Кнровск» объ­ единения «Мурманрыбпром.» по­ служило причиной травмы. Промысловикам необходимо помнить, что неукоснительное соблюдение и выполнение пра­ вил техники безопасности — одна из главных составляющих успешного завершения рейса. М. ПОПКОВ, помощник на­ чальника промыслового рай­ она по технике безопаснос­ ти. Баренцево море. (По радио). Г 1 КАЖИ мне кто еще за ^ месяц до выхода из порта, что в море придется заниматься выработкой мо­ роженых пресервов, я„бы, пожалуй, только посмеялся над этим. Но факт остается фактом. За рейс экипаж на­ шего траулера заморозил 64 тысячи банок пресервов из ставриды. Это вместо 45 ты­ сяч по плану. А объясняется все доволь­ но просто. Еще до недавнего времени и разговоров не бы­ ло о том, чтобы на больших авто­ номных трауле­ рах выпускать этот вид продук­ ции. Ведь рыба, закатанная в бан­ ки, должна до­ зревать в трюме при температуре плюс 5 градусов. Хорошо на судах типа «Алтай» — там каждый твиндек имеет авто­ номное охлаждение. Вот и занимай их под складирова­ ние пресервов. Па БАТах совсем другое дело. Здесь трюм охлажда­ ется весь — целиком. Обыч- цо температуру в нем мы «до­ гоняем» до минус 25 граду­ сов — для надежного хране­ ния' замороженных рыбных брикетов. А пресервы ведь не выставишь на такой мо­ роз. Впрочем, почему бы и не попробовать... Первым эксперимент по заморозке пресервов провел экипаж БАТ «Маршал Яку­ бовский» , затем—коллективы БАТов «Капитан Маклаков» я «Александр Генералов». Так что мы шли уже по про­ торенному пути, имея на воо­ ружении опыт своих товари­ щей. Итак, в чем же суть новой технологии? Закатанные бан­ ки с рыбой мы отправляем в трюм, на 25-градусный мороз. Температура в теле рыбы изменяется очень быстро — за три часа е плюс 12— 16 градусов она доходит, но мо­ им наблюдениям, до минус 2 градусов. При этом угнета­ ется деятельность микроорга­ низмов, а значит, продукт мы уже заранее предохраня­ ем от порчи. Внимание: О ПЫ Т ! После доставки мороженых пресервов в порт их дефро- стируют на льдозаводе (при температуре минус 5 граду­ сов на это уходит трое су­ ток). З а это время рыба про­ саливается, и ее можно от­ правлять потребителю. Вот так вкратце выглядит процесс заморозки. Хотелось бы только остановиться на таком моменте. После раздел­ ки и мойки мы не расфасо­ вываем рыбу в банки, как это обычно делается, а охлажда­ ем ее в бочке со льдом и водой — тем самым мы уже в начале процесса огражда­ ли сырье от порчи. После разморозки рыба сохраняет отличный, самый что ни на есть товарный вид. Она очень вкусна. Таким об­ разом, заморозка идет толь­ ко на пользу, поскольку про­ цесс соления как бы заторма: живается и проходит, если так можно выразиться, менее «резко». Более того, новая технология помогла изба­ виться от такой хлопотной операции, как кантовка ба­ нок (периодическое их пере­ ворачивание) при созревании рыбы. У замороженных пре­ сервов — этого продукта, не подлежащего длительному хранению, — увеличивается срок реализации, поскольку начинается он только после дефростации. Думаю, замораживать мож­ но таким образом не только ставриду, но и другие по­ роды рыб. Надо только как можно аккуратнее дефрости- ровать. Е. КОЛПАКОВ, помощ­ ник капитана по произ­ водству БАТ «Капитан Маклаков» Мурманского тралового флота. ПРЕСЕРВЫ... НА МОРОЗ П р о ц е н т ы u а к ц РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА I I ООСЬМОГО января во ^ втором номере нашего еженедельника была опубли­ кована статья «Равно нулю». В ней рассказывалось о низ­ кой трудовой дисциплине ® первом грузовом районе мор­ ского рыбного порта и, как о следствии ее, говорилось о текучести кадров. В редакцию пришел ответ от начальника района П. II. Бутусова. Он, в частности, пишет: «Вопрос, поднятый в tTa- тье. является чрезвычайно злободневным. В 1981 году администрацией, партбюро, цеховым комитетом была щюведена работа по укреп­ лению кадров. Она велась по двум направлениям: была активизирована деятельность комиссии по борьбе с пьян­ ством и алкоголизмом и, главное, была повышена роль трудовых коллективов в ук­ реплении дисциплины. Про­ ведено 28 •заседаний совета бригадиров, на заседаниях цехового комитета обсуждено поведение 252 человек... В текущем году особое внимание будет уделено под­ бору и учебе бригадирского состава, повышению ответст­ венности стивидоров за ук­ репление трудовой дисципли­ ны». На самом деле, протоко­ лы, планы цехкома изобилу­ ют проблемой — «нарушите­ ли». Что ни повестка дня, в ней обязательно идет разго­ вор о тех, кто порочит зва­ ние рабочего. Ощущается беспокойство, но почему-то кое-кто основной акцент сво­ дит на банальную риторику: «Вот если бы железнодорож­ ные вагоны подавались регу­ лярно, то и нарушителей бы­ ло бы меньше». Трудно оспорить: в про­ шлом году 33 010 человеко­ часов потеряно в районе по вине железнодорожников. Но также верно и другое: почти 20 тысяч часов пущено «па ветер» самими рабочими. Что входит в эти потери? Опо­ здания на работу, прежде­ временный уход с нее, «уве­ личение» по собственной ини­ циативе обеденного переры­ ва... Постоянные проверки, проводимые сотрудниками от­ дела организации труда и за­ работной платы порта, под­ тверждают это. Так, фото- хропометраж бригады Л1> 70 показал, что основной рабо­ той коллектив занимался -45,(i процента своего рабоче­ го времени; 10,3 процента— это потери из-за отсутствия вагонов; 6,1 процента — по­ тери но вине докеров. Конечно, низкая организа­ ция труда прямо пропорцио­ нальна слабой дисциплине. Однако это нисколько не оп­ равдывает наплевательское отношение к нормам поведе­ ния на работе. е и т ы '...Утро 23 февраля. *Не­ удачным» назвали этот день в диспетчерской грузового района порта. Заказали 70 вагонов, железнодорожники поставили Й8, в 8 часов оста, лось всего три. А коли так, то никто и не спешил. До 8 часов 15 ми­ нут продолжалась лекция, которую читал сотрудник ми­ лиции, да и после нее осо­ бого оживления докеры не проявляли. — Чем сейчас будем зани­ маться? Хозяйственными ра­ ботами, — говорит бригадир Аркадий Николаевич Саль­ ников. — Подводят нас сме­ жники. Отсюда и расхлябан­ ность некоторых портовиков. Но, по-моему, укреплять дис­ циплину надо не только стро­ гостью и требовательностью к людям. Надо и заботиться о человеке, создавать ему ус­ ловия; Иначе... Посмотрите, • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 марта 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz