Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ЛЕНА Петровна Хралюва всю свою трудовую деятель ность посвятила работе в рыбной отрасли Мурмана. Звено по изготовлению канатных тралов, в котором она работает, постоянно перекрывает нормы выработки на 20—22 процента. На фабрике орудий лова с уважением относятся к ней — ударнику коммунистического труда, лшстеру—золотые руки, чье имя занесено в Книгу почета предприятия. Ф о то В. КОРЕЦКОГО. П О К А З А Т Е Л И Н А Ш Е Й Р А Б О Т Ы 1ГОЛЛЕКТИВ БМРТ «Сергей * ' Макаревич» объединения «Мурманрыбпром» успешно выполняет свои социалистиче ские обязательства по достой ной встрече 60-летия образо вания СССР. Наши экономиче ские показатели за 21 сутки промысла выглядят следую щим образом: вылов составил 150 процентов к плану, вы пуск мороженой продукции — 110, разделанной — 148, реализация пищевой — 130 процентов. Выполнены рей совые задания по производ ству жира, муки. Обеспечивая бесперебой ную работу механизмов, по- ударному трудятся коллектив судомеханической службы под руководством старшего механика, заместителя сек ретаря парторганизации С. В. Глазунова и команда рыбфаб- рики, возглавляемая помощни ком капитана по производст ву, членом ком сомольского бюро Ю. И. Зипайловым. Всеобщим уважением поль зуется на траулере палубная команда, ведомая старатель ным и трудолюбивым стар шим мастером добычи Н. Е. Самороковым. Экипаж судна, возглавляемый капитан-дирек тором коммунистом Н. Т. Максимовым, полон решимо сти внести свой вклад в реа лизацию продовольственной программы страны. В. ЕРЕМЕЦКИЙ, первым по м ощ ник капитана. МЕНЬШИМ СОСТАВОМ В Мурманском рыбном порту за последние пять лет на ра боту по совмещенным профес сиям переведены 44 судна, вы свобождено более 200 человек, экономический эффект составил около полумиллиона рублей в год. Несомненно, передовой опыт найдет широкое применение и в других подразделениях порта и флотов. Обо всем этом рассказывает плакат «Работа по совмещен ным профессиям в портовом и служебно-вспомогательном фло тах Мурманского ордена Лени на морского рыбного порта», выпущенным на днях областной типографией. 0 ;г подготовлен инженером отдела организации труда и заработной платы пор-, та Г. II, Байсарой. ...И ОХРАНА ТРУДА Стабильная промысловая об становка на .ыойвенной путине требует отдачи всех сил от каж дого члена экипажа судна. Осо бое внимание при этом необхо димо уделять 'вопросам охраны труда. Отрадно заметить, что при проверке судов по состоя- шпо техники безопасности и производственной санитарии не выявлено грубых нарушении. Это свидетельствует о том, что судовая администрация должным образом отнеслась к ре шению поставленных перед нею задач. Однако следует от метить, что на ПСТ «Кли мова;» и некоторых других траулерах вопросы охраны тру да требуют дополнительной до работки. В частности, невыпол нение элементарных правил техники безопасности рефыеха- ником БМРТ «Кнровск» объ единения «Мурманрыбпром.» по служило причиной травмы. Промысловикам необходимо помнить, что неукоснительное соблюдение и выполнение пра вил техники безопасности — одна из главных составляющих успешного завершения рейса. М. ПОПКОВ, помощник на чальника промыслового рай она по технике безопаснос ти. Баренцево море. (По радио). Г 1 КАЖИ мне кто еще за ^ месяц до выхода из порта, что в море придется заниматься выработкой мо роженых пресервов, я„бы, пожалуй, только посмеялся над этим. Но факт остается фактом. За рейс экипаж на шего траулера заморозил 64 тысячи банок пресервов из ставриды. Это вместо 45 ты сяч по плану. А объясняется все доволь но просто. Еще до недавнего времени и разговоров не бы ло о том, чтобы на больших авто номных трауле рах выпускать этот вид продук ции. Ведь рыба, закатанная в бан ки, должна до зревать в трюме при температуре плюс 5 градусов. Хорошо на судах типа «Алтай» — там каждый твиндек имеет авто номное охлаждение. Вот и занимай их под складирова ние пресервов. Па БАТах совсем другое дело. Здесь трюм охлажда ется весь — целиком. Обыч- цо температуру в нем мы «до гоняем» до минус 25 граду сов — для надежного хране ния' замороженных рыбных брикетов. А пресервы ведь не выставишь на такой мо роз. Впрочем, почему бы и не попробовать... Первым эксперимент по заморозке пресервов провел экипаж БАТ «Маршал Яку бовский» , затем—коллективы БАТов «Капитан Маклаков» я «Александр Генералов». Так что мы шли уже по про торенному пути, имея на воо ружении опыт своих товари щей. Итак, в чем же суть новой технологии? Закатанные бан ки с рыбой мы отправляем в трюм, на 25-градусный мороз. Температура в теле рыбы изменяется очень быстро — за три часа е плюс 12— 16 градусов она доходит, но мо им наблюдениям, до минус 2 градусов. При этом угнета ется деятельность микроорга низмов, а значит, продукт мы уже заранее предохраня ем от порчи. Внимание: О ПЫ Т ! После доставки мороженых пресервов в порт их дефро- стируют на льдозаводе (при температуре минус 5 граду сов на это уходит трое су ток). З а это время рыба про саливается, и ее можно от правлять потребителю. Вот так вкратце выглядит процесс заморозки. Хотелось бы только остановиться на таком моменте. После раздел ки и мойки мы не расфасо вываем рыбу в банки, как это обычно делается, а охлажда ем ее в бочке со льдом и водой — тем самым мы уже в начале процесса огражда ли сырье от порчи. После разморозки рыба сохраняет отличный, самый что ни на есть товарный вид. Она очень вкусна. Таким об разом, заморозка идет толь ко на пользу, поскольку про цесс соления как бы заторма: живается и проходит, если так можно выразиться, менее «резко». Более того, новая технология помогла изба виться от такой хлопотной операции, как кантовка ба нок (периодическое их пере ворачивание) при созревании рыбы. У замороженных пре сервов — этого продукта, не подлежащего длительному хранению, — увеличивается срок реализации, поскольку начинается он только после дефростации. Думаю, замораживать мож но таким образом не только ставриду, но и другие по роды рыб. Надо только как можно аккуратнее дефрости- ровать. Е. КОЛПАКОВ, помощ ник капитана по произ водству БАТ «Капитан Маклаков» Мурманского тралового флота. ПРЕСЕРВЫ... НА МОРОЗ П р о ц е н т ы u а к ц РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА I I ООСЬМОГО января во ^ втором номере нашего еженедельника была опубли кована статья «Равно нулю». В ней рассказывалось о низ кой трудовой дисциплине ® первом грузовом районе мор ского рыбного порта и, как о следствии ее, говорилось о текучести кадров. В редакцию пришел ответ от начальника района П. II. Бутусова. Он, в частности, пишет: «Вопрос, поднятый в tTa- тье. является чрезвычайно злободневным. В 1981 году администрацией, партбюро, цеховым комитетом была щюведена работа по укреп лению кадров. Она велась по двум направлениям: была активизирована деятельность комиссии по борьбе с пьян ством и алкоголизмом и, главное, была повышена роль трудовых коллективов в ук реплении дисциплины. Про ведено 28 •заседаний совета бригадиров, на заседаниях цехового комитета обсуждено поведение 252 человек... В текущем году особое внимание будет уделено под бору и учебе бригадирского состава, повышению ответст венности стивидоров за ук репление трудовой дисципли ны». На самом деле, протоко лы, планы цехкома изобилу ют проблемой — «нарушите ли». Что ни повестка дня, в ней обязательно идет разго вор о тех, кто порочит зва ние рабочего. Ощущается беспокойство, но почему-то кое-кто основной акцент сво дит на банальную риторику: «Вот если бы железнодорож ные вагоны подавались регу лярно, то и нарушителей бы ло бы меньше». Трудно оспорить: в про шлом году 33 010 человеко часов потеряно в районе по вине железнодорожников. Но также верно и другое: почти 20 тысяч часов пущено «па ветер» самими рабочими. Что входит в эти потери? Опо здания на работу, прежде временный уход с нее, «уве личение» по собственной ини циативе обеденного переры ва... Постоянные проверки, проводимые сотрудниками от дела организации труда и за работной платы порта, под тверждают это. Так, фото- хропометраж бригады Л1> 70 показал, что основной рабо той коллектив занимался -45,(i процента своего рабоче го времени; 10,3 процента— это потери из-за отсутствия вагонов; 6,1 процента — по тери но вине докеров. Конечно, низкая организа ция труда прямо пропорцио нальна слабой дисциплине. Однако это нисколько не оп равдывает наплевательское отношение к нормам поведе ния на работе. е и т ы '...Утро 23 февраля. *Не удачным» назвали этот день в диспетчерской грузового района порта. Заказали 70 вагонов, железнодорожники поставили Й8, в 8 часов оста, лось всего три. А коли так, то никто и не спешил. До 8 часов 15 ми нут продолжалась лекция, которую читал сотрудник ми лиции, да и после нее осо бого оживления докеры не проявляли. — Чем сейчас будем зани маться? Хозяйственными ра ботами, — говорит бригадир Аркадий Николаевич Саль ников. — Подводят нас сме жники. Отсюда и расхлябан ность некоторых портовиков. Но, по-моему, укреплять дис циплину надо не только стро гостью и требовательностью к людям. Надо и заботиться о человеке, создавать ему ус ловия; Иначе... Посмотрите, • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 марта 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz