Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
IT АЖЕТСЯ, ну что слож- ** ного — разделать ры. бу под филе. Главное — не перепутать, с какого конца начинать чистить... Так: да не совсем так. Для филе не обходимо отделить мясо ры бы от костей. И, оказывает ся, эта работа требует юве лирной тонкости. Такой срез — когда на кости рыбы не останется и маленького кусочка мяса — в смене могут сделать двое: Зоя Михайловна Абрамова и Татьяна Силина. Зоя Михайловна — одна из наставниц Татьяны, чело век заметный и знаменитый на рыбообрабатывающем ком бинате. В праздники она на девает свои награды — ор дена Ленина и Трудового Красного Знамени. Вздохнет украдкой: «Как годы ле тят...» С того времени, ког да цех был построен, когда не хватало подручных ма шин и работу почти всю приходилось делать вручную, прошло около тридцати лет. Много было и трудных, и радостных минут. Она помнит, как' восемь .-Лет назад пришли в цех мо лодые девчонки, на первых , порах держались словно стайка перепуганных птиц. Среди этих девушек была и Татьяна Силина. Все но венькие попали под начало опытных рыбообработчиц: на до было обучать их. приви вать иМ мастерство. Мало кто остался в цехе из тех девчат. Одни вышли замуж — уеха ли, иные устроились "а другую работу, что полегче, третьи поступили в вузы... У ! каждого своя дорога в ’жиз ни. А Татьяна осталась здесь. По душе пришелся ей этот женский коллектив. — В школе я училась хо рошо, — рассказывает Тать яна. — И родители очень Л I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I t t l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i b l l l l l l l l l l l l l i l H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l 1’ -111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111It 111111111111111111111111111111111II1111111111111111111111111111111111111111111111~ Беспокойная юность Татьяны хотели, чтобы я училась дальше. Так уж повелось: раз хорошие оценки в атте. стате, значит, прямая доро га человеку в вуз. Но хоте,- лось мне после школы рабо тать гд^-иибудь на заводе, в большом коллективе. Иные считают, что если ссть у чело века диплом о высшем образо вании, то и работа у него бу дет «чистая», и зарплата по больше. н люди по-другому относиться будут. Не знаю... Думаю, все зависит от чело века, от его отношения к р а-' боте, к коллективу, друзьям. У самой* Татьяны отноше ние и к работе, и к людям, работающим вместе с' нею, можно сказать, образцо вое. Отсюда и уважение к ней, и доверие. Несколько лет подряд она избирается в партийное бюро завода. Не один год является заседате лем народного суда Перво майского района. Филейный цех холодильно го йавода Л" 2 включает в себя участок сухой морозки рыбы. Он расположен немно го выше основного цеха, по этому я поднимаюсь туда по железной лестнице. Здесь в Рассказы о коммунистах * \£ & г\ • - ряд стоят большие морозиль ные установки. У одной из них и работает оператором Татьяна. Красные огоньки вереницей пробегают на пуль те. Оператор — это ее смеж ная специальность. Из разговора с мастером я знала, что Силина уже несколько лет носит звания «Мастер — золотые руки» и «Отличник качества», что прошлым летом Татьяна за ударный труд была преми рована поездкой в Финлян дию. Завтра у Татьяны занятия в школе ‘ основ марксизма- ленинизма. Надо повторить тему, которую изучали на минувшем занятии. После завтра — заседание партбю ро завода. Потом — репети ция в хоре, в котором поют женщины всей ее смены. А Татьяна — непременная уча стница всех концертов на предприятии... Вот так и бежит ее время — в работе в общественных делах, в за ботах и хлопотах. Все это составляет основу ее жизни — беспокойной/ но счастли вой. Г. ЗЕНИНА. Фото В. КОРЕЦКОГО. ш ГОВОРЯТ: «Сколько лю- * дей, столько и харак теров». Это выражение мож но перефразировать и так: Сколько пропагандистов, столько и почерков». Для по- lepua В. И. Лоскутова, ру ководителя экономической школы морского рыбного юрта, характерна прежде всего дискуссионность заня тий. Владислав Иванович со знательно применяет именно эту форму общения со слу шателями, поскольку убеж- ten: ничто другое не даст такого практического эффек та, как дискуссия, направ ленная в русло своих, обще- портовских проблем. Почему? Во-первых, тема курса, который изучают его слуша тели ' («Экономная экономи ка»), теснейшим образом свя зана с их повседневными за ботами. А во-вторых, слуша тели являются специалиста ми, руководителями служб и подразделений порта. Это лю ди, от которых зависит свое временное внедрение передо вого опыта, экономное ис пользование трудовых и ма териальных ресурсов и. в конечном итоге, то,насколько успешно решает порт вопро сы интенсификации своего производства. В жизни мы чаще всего встречаем два классических типа руководителей. Один — осторожный, привыкший де лать только то, что преду смотрено инструкцией, очень неохотно идущий на какие, либо перемены. Другой — смелый экспериментатор, которому, как говорится, только точку опоры дай. И задача Владислава Иванови ча заключается в том, чтобы у кого-то развить деловую предприимчивость, а друго му слушателю внушитьмысль о разумной предусмотри тельности. ТЕМА февральского за- * нятия для неэкономис- та звучит довольно сухо: «Эффективное использова ние основных фондов и ка. нитальных вложений». Лос кутов нее к этому занятию го товился с удовольствием: эта тема непосредственно затра гивает волнующие его проб лемы. — Товарищи, вы знаете, что в хозяйстве порта нахо дится около полусотни авто, машин, — начинает пропа гандист разговор. — Это, в общем-то, немало. Но немало также и владельцев этого транспорта. И получается, что работает он зачастую не в полную силу, а некоторые подразделения вообще не мо- чай «вдруг понадобятся», а кто-то... хоть па себе груз пе ретаскивай. — Ну а помещение для диспетчерской? — напомина ют владельцы. — Большой штат нам не потребуется, и вполне хва тит одной комнаты, — Лос кутов, безусловно, многое тщательно продумал. — Ладно, создадим для начала небольшую службу, а через месяц начнется: «Шта. ты увеличивай, функции рас ширяй, нужна утряска, нуж на доработка...» — слушате- лк выдвигают новые аргу менты. ДИСКУССИЯ П р о ш а г а й д и е т — п я и л е т к е гут получить машину для своих целей. Поэтому в по следнее время назрела необ ходимость сконцентрировать весь транспорт в одних ру ках, создать в порту диспет. черскую службу, чтобы толь ко она занималась его рас пределением. Подобный опыт уже существует на Волжском автомобильном заводе, и он дал отличные результаты. По аудитории прокатыва. ется гул —и одобрительный, и откровенно скептический. — Так ведь нужно снача ла разработать проект, при кинуть смету, — считают работники — А если для начала мы централизуем только тот транспорт, который исполь зуется для хозяйственных нужд? —• предлагает Вла дислав Иванович. Верно! поддержива ет его большинство тех, кто не имеет своих машин. — А то у кого-то автомобили про стаивают без дела, на слу- — Правильно, если мы вводим новшество поэтапно, не разработав единого плана перестройки, то со време нем обязательно потребуются и утряска, и доработка, — Владислав Иванович, каза лось бы, соглашается с вес ким аргументом, но... — Кто из вас может сейчас сказать, как можно повысить эффективность использова ния той части транспорта, которая связана с обработ кой судов? Вы молчите, по скольку этого пока никто не представляет. Может быть, уже завтра мы найдем нуж ное решение. Но может слу читься, что поиск продлится еще год, два, три. Однако на обработке судов машины все- таки контролируются своими диспетчерами. На хозпере- возках положение гораздо хуже, и простои тут значи тельнее. А ведь простой од ного автомобиля в течение смены обходится порту в 25 —30 рублей! Так что нам выгоднее: ждать, пока «со зреете план перестройки транспортной службы в це лом, или уже сейчас пойти на частичную централиза цию? Слушатели втянуты в спор, они возражают, соглашаются, выдвигают аргументы. Но, независимо от того, одобря ют они идею Лоскутова или нет, сейчас они сообща обго варивают трудности, которые могут возникнуть при «пере садке» передового опыта волжских автозаводцев на свою почву. Предусмотреть, осмыслить эти трудности — значит, наполовину решить их. Впрочем, не менее важен этот спор и для самого Лос кутова. Конечно, как непос редственный руководитель слушателей (Владислав Ива нович ' — заместитель на чальника порта по экономи ке), он оставляет решающее слово за собой. Но на заня тии под перекрестным огнем чужих мнений испытывается жизнеспособность идеи, она шлифуется сообразно специ фике предприятия. Н ЕМНОГО времени ми новало с этого занятия — чуть более двух месяцев. Однако за этот- небольшой срок многое изменилось в отношении к лоскутовской идее: в апреле в порту начи нается централизация транс порта, точнее той его части, которая используется непос редственно для хозяйствен ных нужд предприятия. Но поскольку это только первый шаг к осуществлению заду, манного, то, очевидно, Лос кутову и его слушателям йредстоят еще жаркие дис куссии на семинарских заня тиях. Н. ФЕДОРЕНКО, заве дующая кабинетом полит просвещения парткома Мурманского морского рыбного порта. В п е р в и ч н ы х о р г а н и з а ц и я х • ...И быть воспитателем Коммунисты большого авто номного траулера «Генерал Радзиевский» на откры том партийном собрании обсудили вопрос о повышении роли ма стеров добычи и обработки рыбы в проведении организа торской и воспитательной ра бо ту среди членов экипажа. £обрание приняло постанов ление, в котором намечены м е ры по усилению ответственно сти мастеров за идейно-поли- тическое воспитание членов коллектива. Этот вопрос стал предметом обсуждения также на БАТ «Маршал Якубовский», ППР «Прокопьевск» и в других су довых парторганизациях тра лового флота. С пользой для каждого Тема единого политдня, со стоявшегося в прошлую пят ницу в партийных организаци ях флотов, береговых пред приятий и организаций рыб ной промышленности, — «Ф из культуру и спорт — в быт ка ж дой семьи, всех трудящихся и молодежи области». Д окладчики партийных ко митетов выступили в экипа жах, сменах, бригадах, служ бах, на участках и рассказали о том, как северяне выпол няют постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъем * массо вости физической культуры и спорта», о влиянии системати ческих занятий физкультурой на укрепление здоровья лю дей, повышение роста произ водительности труда, воспита ние молодежи, ознакомили рыбаков с перспективами раз вития физкультурного движ е ния, его материально - техни ческой базы в нашем крае. Отчет коммуниста Отчет члена КПСС, замести теля начальника флота по кад рам В. П. Пролейчика заслу шал партком управления «Сев- рыбхолодфлот». Коммунист рассказал о работе, которую он проводит по укреплению трудовой дисциплины и сокра_ щению текучести кадров. Партком дал ряд рекомен даций коммунисту, в частно"- сти по улучшению деятельно сти возглавляемого им совета по профилактике правонару шений, совершенствованию работы с выпускниками про фессионально - технических училищ, развитию движения среди моряков за овладение смежными специальностями. В. МИРОНОВ. ЗА ПРОЧНЫЙ МИР Наш экипаж резко осуждает стремление правительства СШ А создать в мире атмо сферу военного психоза. М о ряки горячо поддерживают миролюбивую политику КПСС, курс, взятый ею на взаимовы годное сотрудничество между всеми государствами. М оряки танкера решили провести сбор денежных средств в Фонд мира. Они перечислили на его счет за работную плату одного рабо чего дня. А, ЩЕРБАК, первый пом ощ ник капитана танкера «Ра дий» управления «Севрыб- холодфлот». (По радио). 26 марта 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz