Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

IT АЖЕТСЯ, ну что слож- ** ного — разделать ры. бу под филе. Главное — не перепутать, с какого конца начинать чистить... Так: да не совсем так. Для филе не­ обходимо отделить мясо ры­ бы от костей. И, оказывает­ ся, эта работа требует юве­ лирной тонкости. Такой срез — когда на кости рыбы не останется и маленького кусочка мяса — в смене могут сделать двое: Зоя Михайловна Абрамова и Татьяна Силина. Зоя Михайловна — одна из наставниц Татьяны, чело­ век заметный и знаменитый на рыбообрабатывающем ком­ бинате. В праздники она на­ девает свои награды — ор­ дена Ленина и Трудового Красного Знамени. Вздохнет украдкой: «Как годы ле­ тят...» С того времени, ког­ да цех был построен, когда не хватало подручных ма­ шин и работу почти всю приходилось делать вручную, прошло около тридцати лет. Много было и трудных, и радостных минут. Она помнит, как' восемь .-Лет назад пришли в цех мо­ лодые девчонки, на первых , порах держались словно стайка перепуганных птиц. Среди этих девушек была и Татьяна Силина. Все но­ венькие попали под начало опытных рыбообработчиц: на­ до было обучать их. приви­ вать иМ мастерство. Мало кто остался в цехе из тех девчат. Одни вышли замуж — уеха­ ли, иные устроились "а другую работу, что полегче, третьи поступили в вузы... У ! каждого своя дорога в ’жиз­ ни. А Татьяна осталась здесь. По душе пришелся ей этот женский коллектив. — В школе я училась хо­ рошо, — рассказывает Тать­ яна. — И родители очень Л I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I t t l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i b l l l l l l l l l l l l l i l H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l 1’ -111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111It 111111111111111111111111111111111II1111111111111111111111111111111111111111111111~ Беспокойная юность Татьяны хотели, чтобы я училась дальше. Так уж повелось: раз хорошие оценки в атте. стате, значит, прямая доро­ га человеку в вуз. Но хоте,- лось мне после школы рабо­ тать гд^-иибудь на заводе, в большом коллективе. Иные считают, что если ссть у чело­ века диплом о высшем образо­ вании, то и работа у него бу­ дет «чистая», и зарплата по­ больше. н люди по-другому относиться будут. Не знаю... Думаю, все зависит от чело­ века, от его отношения к р а-' боте, к коллективу, друзьям. У самой* Татьяны отноше­ ние и к работе, и к людям, работающим вместе с' нею, можно сказать, образцо­ вое. Отсюда и уважение к ней, и доверие. Несколько лет подряд она избирается в партийное бюро завода. Не один год является заседате­ лем народного суда Перво­ майского района. Филейный цех холодильно­ го йавода Л" 2 включает в себя участок сухой морозки рыбы. Он расположен немно­ го выше основного цеха, по­ этому я поднимаюсь туда по железной лестнице. Здесь в Рассказы о коммунистах * \£ & г\ • - ряд стоят большие морозиль­ ные установки. У одной из них и работает оператором Татьяна. Красные огоньки вереницей пробегают на пуль­ те. Оператор — это ее смеж­ ная специальность. Из разговора с мастером я знала, что Силина уже несколько лет носит звания «Мастер — золотые руки» и «Отличник качества», что прошлым летом Татьяна за ударный труд была преми­ рована поездкой в Финлян­ дию. Завтра у Татьяны занятия в школе ‘ основ марксизма- ленинизма. Надо повторить тему, которую изучали на минувшем занятии. После завтра — заседание партбю­ ро завода. Потом — репети ция в хоре, в котором поют женщины всей ее смены. А Татьяна — непременная уча­ стница всех концертов на предприятии... Вот так и бежит ее время — в работе в общественных делах, в за ботах и хлопотах. Все это составляет основу ее жизни — беспокойной/ но счастли вой. Г. ЗЕНИНА. Фото В. КОРЕЦКОГО. ш ГОВОРЯТ: «Сколько лю- * дей, столько и харак­ теров». Это выражение мож­ но перефразировать и так: Сколько пропагандистов, столько и почерков». Для по- lepua В. И. Лоскутова, ру­ ководителя экономической школы морского рыбного юрта, характерна прежде всего дискуссионность заня­ тий. Владислав Иванович со­ знательно применяет именно эту форму общения со слу­ шателями, поскольку убеж- ten: ничто другое не даст такого практического эффек­ та, как дискуссия, направ­ ленная в русло своих, обще- портовских проблем. Почему? Во-первых, тема курса, который изучают его слуша­ тели ' («Экономная экономи­ ка»), теснейшим образом свя­ зана с их повседневными за­ ботами. А во-вторых, слуша­ тели являются специалиста­ ми, руководителями служб и подразделений порта. Это лю­ ди, от которых зависит свое­ временное внедрение передо­ вого опыта, экономное ис­ пользование трудовых и ма­ териальных ресурсов и. в конечном итоге, то,насколько успешно решает порт вопро­ сы интенсификации своего производства. В жизни мы чаще всего встречаем два классических типа руководителей. Один — осторожный, привыкший де­ лать только то, что преду­ смотрено инструкцией, очень неохотно идущий на какие, либо перемены. Другой — смелый экспериментатор, которому, как говорится, только точку опоры дай. И задача Владислава Иванови­ ча заключается в том, чтобы у кого-то развить деловую предприимчивость, а друго­ му слушателю внушитьмысль о разумной предусмотри­ тельности. ТЕМА февральского за- * нятия для неэкономис- та звучит довольно сухо: «Эффективное использова­ ние основных фондов и ка. нитальных вложений». Лос­ кутов нее к этому занятию го­ товился с удовольствием: эта тема непосредственно затра­ гивает волнующие его проб­ лемы. — Товарищи, вы знаете, что в хозяйстве порта нахо­ дится около полусотни авто, машин, — начинает пропа­ гандист разговор. — Это, в общем-то, немало. Но немало также и владельцев этого транспорта. И получается, что работает он зачастую не в полную силу, а некоторые подразделения вообще не мо- чай «вдруг понадобятся», а кто-то... хоть па себе груз пе­ ретаскивай. — Ну а помещение для диспетчерской? — напомина­ ют владельцы. — Большой штат нам не потребуется, и вполне хва­ тит одной комнаты, — Лос­ кутов, безусловно, многое тщательно продумал. — Ладно, создадим для начала небольшую службу, а через месяц начнется: «Шта. ты увеличивай, функции рас­ ширяй, нужна утряска, нуж­ на доработка...» — слушате- лк выдвигают новые аргу­ менты. ДИСКУССИЯ П р о ш а г а й д и е т — п я и л е т к е гут получить машину для своих целей. Поэтому в по­ следнее время назрела необ­ ходимость сконцентрировать весь транспорт в одних ру­ ках, создать в порту диспет. черскую службу, чтобы толь­ ко она занималась его рас­ пределением. Подобный опыт уже существует на Волжском автомобильном заводе, и он дал отличные результаты. По аудитории прокатыва. ется гул —и одобрительный, и откровенно скептический. — Так ведь нужно снача­ ла разработать проект, при­ кинуть смету, — считают работники — А если для начала мы централизуем только тот транспорт, который исполь­ зуется для хозяйственных нужд? —• предлагает Вла­ дислав Иванович. Верно! поддержива­ ет его большинство тех, кто не имеет своих машин. — А то у кого-то автомобили про­ стаивают без дела, на слу- — Правильно, если мы вводим новшество поэтапно, не разработав единого плана перестройки, то со време­ нем обязательно потребуются и утряска, и доработка, — Владислав Иванович, каза­ лось бы, соглашается с вес­ ким аргументом, но... — Кто из вас может сейчас сказать, как можно повысить эффективность использова­ ния той части транспорта, которая связана с обработ­ кой судов? Вы молчите, по­ скольку этого пока никто не представляет. Может быть, уже завтра мы найдем нуж­ ное решение. Но может слу­ читься, что поиск продлится еще год, два, три. Однако на обработке судов машины все- таки контролируются своими диспетчерами. На хозпере- возках положение гораздо хуже, и простои тут значи­ тельнее. А ведь простой од­ ного автомобиля в течение смены обходится порту в 25 —30 рублей! Так что нам выгоднее: ждать, пока «со­ зреете план перестройки транспортной службы в це­ лом, или уже сейчас пойти на частичную централиза­ цию? Слушатели втянуты в спор, они возражают, соглашаются, выдвигают аргументы. Но, независимо от того, одобря­ ют они идею Лоскутова или нет, сейчас они сообща обго­ варивают трудности, которые могут возникнуть при «пере­ садке» передового опыта волжских автозаводцев на свою почву. Предусмотреть, осмыслить эти трудности — значит, наполовину решить их. Впрочем, не менее важен этот спор и для самого Лос­ кутова. Конечно, как непос­ редственный руководитель слушателей (Владислав Ива­ нович ' — заместитель на­ чальника порта по экономи­ ке), он оставляет решающее слово за собой. Но на заня­ тии под перекрестным огнем чужих мнений испытывается жизнеспособность идеи, она шлифуется сообразно специ­ фике предприятия. Н ЕМНОГО времени ми­ новало с этого занятия — чуть более двух месяцев. Однако за этот- небольшой срок многое изменилось в отношении к лоскутовской идее: в апреле в порту начи­ нается централизация транс­ порта, точнее той его части, которая используется непос­ редственно для хозяйствен­ ных нужд предприятия. Но поскольку это только первый шаг к осуществлению заду, манного, то, очевидно, Лос­ кутову и его слушателям йредстоят еще жаркие дис­ куссии на семинарских заня­ тиях. Н. ФЕДОРЕНКО, заве­ дующая кабинетом полит­ просвещения парткома Мурманского морского рыбного порта. В п е р в и ч н ы х о р г а н и з а ц и я х • ...И быть воспитателем Коммунисты большого авто­ номного траулера «Генерал Радзиевский» на откры том партийном собрании обсудили вопрос о повышении роли ма­ стеров добычи и обработки рыбы в проведении организа­ торской и воспитательной ра­ бо ту среди членов экипажа. £обрание приняло постанов­ ление, в котором намечены м е­ ры по усилению ответственно­ сти мастеров за идейно-поли- тическое воспитание членов коллектива. Этот вопрос стал предметом обсуждения также на БАТ «Маршал Якубовский», ППР «Прокопьевск» и в других су­ довых парторганизациях тра­ лового флота. С пользой для каждого Тема единого политдня, со­ стоявшегося в прошлую пят­ ницу в партийных организаци­ ях флотов, береговых пред ­ приятий и организаций рыб­ ной промышленности, — «Ф из­ культуру и спорт — в быт ка­ ж дой семьи, всех трудящихся и молодежи области». Д окладчики партийных ко ­ митетов выступили в экипа­ жах, сменах, бригадах, служ ­ бах, на участках и рассказали о том, как северяне выпол­ няют постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъем * массо­ вости физической культуры и спорта», о влиянии системати­ ческих занятий физкультурой на укрепление здоровья лю ­ дей, повышение роста произ­ водительности труда, воспита­ ние молодежи, ознакомили рыбаков с перспективами раз­ вития физкультурного движ е­ ния, его материально - техни­ ческой базы в нашем крае. Отчет коммуниста Отчет члена КПСС, замести­ теля начальника флота по кад­ рам В. П. Пролейчика заслу­ шал партком управления «Сев- рыбхолодфлот». Коммунист рассказал о работе, которую он проводит по укреплению трудовой дисциплины и сокра_ щению текучести кадров. Партком дал ряд рекомен­ даций коммунисту, в частно"- сти по улучшению деятельно­ сти возглавляемого им совета по профилактике правонару­ шений, совершенствованию работы с выпускниками про­ фессионально - технических училищ, развитию движения среди моряков за овладение смежными специальностями. В. МИРОНОВ. ЗА ПРОЧНЫЙ МИР Наш экипаж резко осуждает стремление правительства СШ А создать в мире атмо­ сферу военного психоза. М о ­ ряки горячо поддерживают миролюбивую политику КПСС, курс, взятый ею на взаимовы­ годное сотрудничество между всеми государствами. М оряки танкера решили провести сбор денежных средств в Фонд мира. Они перечислили на его счет за­ работную плату одного рабо­ чего дня. А, ЩЕРБАК, первый пом ощ ­ ник капитана танкера «Ра­ дий» управления «Севрыб- холодфлот». (По радио). 26 марта 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz