Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

. . . Ж р у к и т я н у т с я к п е р у ТУ’АК УЖЕ сообщалось в нцшвй газете, редакция « РМ> М А Т А TJI А jT V ♦ т л л л й и 'л л и 'г о п п т и п г л .п '! v n u v ir n ^ и и л г т ш л а %) о м Т)П?/.« ж 1 1 ж * РМ» проводит литературный конкурс. К участию в нем при- глашаются'^как профессиональные литераторы , так и лите­ раторы-любители. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей очередную подборку материалов, присланны х на конкурс . О круга величием пашен И полем, цветами украшенным, Оврагом е ручьями, с ромаш ками Напомнит мне имя Наташа. И город — свидетель истории нашей, Беречь мне любовь помогавший. С причалами, морем пропахшими. Напомнит мне имя Наташа! В. ГАЛЮДКИН . Виктор ТИМОФЕЕВ» КАПИТАНСКАЯ МОГИЛА Четыре якоря, черны, как на параде, в молчанье замерли, к могиле прикипез. Не подходите любопытства ради, не позволяйте праздности себе! На якоря поставлена могила. На вечном рейде — на родной земле, и потому полны упругой силы те якоря — как руки «кораблей. Стоять им — неотлучно, неустанно 1— и отражать в чеканенной стреле пожизненную -х сущность надежность, капитана: простоту, любовь к земле. Он не был никогда заправским «волком». Работа — да. Но если брать всерьез, он в море был родной земли осколком. Мечтал пожить в деревне, где он рос. Но, смелый человек, он не терялся под взглядом расходившейся воды — как пахарь знает поле, он старался узнать поля своей морской страды. Закончилась теперь его работа, и отведен ему последний рейд. И не березы замерли у борта, а якоря — посланники морей! Не подходите ради любопытства Бодряцких слов не бормочите зря, Не капитан навек на берег списан, Здесь память кораблей — на якорях! Олег ТАРУТИН Д А Ч А В от и о т п у с к. З а п у с к в отд ы х. Где то т м ир, ш а л ьно й и д ики й? Н адираю в л е й ку воду, вы тр я са ю над кл у б н и н о й . Ты цвети, мое варенье! Уд обреньем обеспечу. Я гу л я ю на ко л е н я х вдоль ш е р е н ги о гу р е ч н о й . Л езу в заросл и м алины , уд а л яю л и с т и к л и ш н и й , р а з в о ж у пом ет к у р и н ы й и об м азы ваю в и ш н ю . И с р а ж а ю с ь я с пы реем ; и са ж а ю глад иолус. И гу л я е т солнце. грея, на за ты л ке гладя волос. В га м аке ка ч а ю К р и сти или Ж о р ж а С им енона... А за м о с ти ко м — т у р и с т ы л е зут ф го р у с по тн ы м сто но м . П р о кл я н у в у ю т д о м аш н и й , р ы щ у т в п о и с ка х пр е гр а д ы . В п е с н я х х р и п л ы х и б е с стр а ш н ы х — п е р е ка ты , ка м не па д ы ... Н у а мне не с ты д н о даж е на ге р о й ско м этом ф оне. Д им е тил ом ш ею м а ж у , чтоб ко м а р , п о н ю ха в , понял : надоел он м н е на Лене, на Т айм ы ре, на Ч у ко т ке и что в пе р вы й о т п у с к л е тний не ж е л а ю я щ е ко т ки . •Юрий ЕРМИЛИН М А Т Р О С Ы Не по в о зр а сту рослы е. С ети д р у ж н о ворочая, Мы зовем ся м атро са м и, К а к ины е — раб о чим и! Омы вая нас, пл ещ ется О кеан а кв а р е л и ! Под ногам и тр е п е щ у тся За сы па я, м а кр е ли. Здесь работа — а та ка ! Трю м — к а к б уд то тр а н ш е я. Цвета ж а р к о го м ака Н аш и р у к и и ш еи. На р е зи н у з ю й д в е с то к Соль ш то р м а вы сева ю т. И все чащ е невесты В н а ш и сн ы забред аю т. Но под з в у ки аврала С ны ле тят под о тко с ы . И ста н о в я тся к тралам . Ч е р ты ха ясь , м а тро сы . ...Не по в о зр а сту рослы е, Сети д р у ж н о ворочая. Мы зовем ся м атро са м и, К а к ины е — р а б о ч и м и ! Ж АРА на съемочной пло­ щадке стояла невыно­ симая. Шли натурные съем­ ки фильма под условным на­ званием «Белила красные». Рассказывалось в нем о де­ ревенском воре Ваське, кото­ рый не хотел работать, а хо'- тел воровать. Тема была де­ ревенская, „натура располага­ ла, и поэтому вся творческая группа считала своим долгом говорить с деревенским ак­ центом. Повсюду слышалось: — Тут давеча колбаска была, не зрел? — спросил режиссер. — Я нонче, то есть давеча, второго дни, — отвечал пом­ реж ,—колбасу завез, а боль­ ше не знаю ничего-то. Мо­ жет, мыши поели, а может— стухла. Вёдро-то какое! Ж а­ ра! — Действительно вёдро, — сказал режиссер,—только что же теперь Плоткину во­ ровать? Деликатность инда, нонче, давеча. Пекло высокое солнце, щебетали ласточки, бегали куры. Сни­ мался эпизод ночной кражи. Отчаянно потея, малень­ кий режиссер в зеленых под­ тяжках и белой майке с над­ писью по большому животу «Атлетизм-81» стоял у зава­ линки и говорил актеру Плот- кйну: • — Ты вор! Понимаешь? Ты не можешь без того, что­ бы чего-нибудь не украсть. Ты не любишь' работать, а любишь воровать. Вникаешь? — Будьте покойны, — от­ вечал Плоткин. - —■ Это мы завсегда. — Тогда еще разок. Все готово? Начали! — скоман­ довал режиссер. И под стре­ кот камеры Плоткин стал подкрадываться к сараю, ко­ торый по замыслу авторов' был кладовой. — Ни5*£е, ниже! — кричал режиссер и дышал так, что надпись на животе морщи­ лась и исчезала. — Глубо­ кая ночь, воздух чист, про­ зрачен и свеж, ты крадешь­ ся, ты жаждешь . воровства, глаза бешено торят, так... хорошо^ ты заходишь... Ты за­ ходишь в кладовую... Глаза горят? Зашел! Молодец! Те­ перь бери колбасу и выхо­ ди... выходи! Ау! Плоткин! Ты где? Сто-о-оп! Из деревянного сарая весь в курином пуху вышел Плоткин. -г- Нетути колбаски-то, Арнольд Григорьевич, — ви­ новато сказал актер. — Как нетути? — удивил­ ся режиссер и позвал пом­ режа. Помреж прибежал, до. жевывая бутерброд с колба­ сой. Юмористический рассказ Режиссер очень любил свою работу, но человек он был . мягкий и деликатный. Он знал, куда девал помреж колбасу, но промолчал. Р е. жиссер в смущении погладил живот и позвал художника. Художник также жевал бу­ терброд с ■колбасой. —• Пошто звали?' — спро­ сил он. — Мне тут сказывали, что ты получил пять банок крас­ ки на складе для покраски вечерней стерни. Кабы, бра­ ток, нам ее сюда. Плоткин ее умыкнет, а мы ее тебе потом воз'вертаём. — ■Что же это вы такое гутарите? Художник почему-то пере­ шел на украинский. — Я краски не бачил. * — А куда ж она подева­ лась? — Усохла. Дождей нема, все горить! — Кубыть, — вспомнил режиссер слово, еще не зная, что оно означает. Режиссер знал, что краску художник продал дачникам, но не стал обострять отноше­ ний. — Грим поплыл, — преду­ предил по-русски Плоткин.— Аннушка, припудри. Гример Аннушка приня­ лась за работу. Почему она работала косметикой произ. водства сыктывкарского за­ вода косметических изделий, а не французской, режиссер и спрашивать не стал. Куда она подевалась — было вид­ но по гримеру. — Вот что, — сказал ре­ жиссер. — Покличьте плот­ ника. Прибежал плотник, доже­ вывая бутерброд с колбасой. — Слушай, — обратился к нему режиссер, — мы тут давеча закупили мебельный антиквариат. Ты принеси па­ ру стульчиков. ' Плоткин их воровать будет. — Сделаем, — пробормо­ тал плотник и минут через десять вернулся с двумя та­ буретками. — Это что? — спросил режиссер. — Мебель, — отвечал плотник. — А где же антиквариат? —■ Вёдро, Арнольд Гри­ горьевич, жара... —- Ну и' что, что жара-то! — Так жарко! Режиссер вытер пот и с опаской спросил: — Кабы водицы испить. Вода еще была. Режиссер вытер губы и, теряя терпе­ ние, выдохнул: — В конце, концов, где ад­ министратор! — В город уехавши, — от­ ветил кто-то, — за дровами для завалинки. Режиссер знал, что адми­ нистратор уехал в город про­ давать воблу, которую герой должен был насушить для любимой, но снова не стал ругаться, а лишь горько ус­ мехнулся: — Придется тебе, .Плот, кин, табуретки воровать... — Не придется, — проба­ сил оператор. — Пленка вся. — Что?! Ж ара опять?! Ед- рёна корень! Вёдро!? — Просто кончилась, и все. Режиссер, который два дня назад лично привез столько пленки, что ее должно было хватить не на один полномет­ ражный фильм, взял топор и расколол на мелкие полешки несколько дубовых пней. А после этого надрывно сооб. щил: — Ну что ж. Все свобод­ ны! Можете есть колбасу, гу­ лять, мазаться кремами! Все свободны, кроме Плоткина. Мы, два дурака, еще порабо­ таем. Нам больше всех надо. Все по-тихому стали рас­ ходиться по своим делам, а над площадкой звучал' голос режиссера, который объяс­ нял Плоткину: — Ты вор! Понимаешь? Вор!!! С. янсон. С промыт-в порт По сообщ ениям д и спе тч е р ски х служ б ф лотов. сегодня ож идаю тся: БМРТ-2420 <гДе мянск», БМРТ-125 «Б ерезн и ­ ки», БАТ-0054 «И ван Сивко», ТР «Иван А йвазовский». З автра: РТ-273 «■СмЪленЬк», БМРТ-137 «А ндрей АндрееЕ», БД1РТ-367 «Торжок», п лавбаза «А рктика». 21 м арта: Р.Т-330 «Молодо, гвардеец», чл ены эки п аж а БАТ-0059 «К онстантин Д уш е­ нов» на сам олете из Москвы рейсом № 2347 (38 человек), БМРТ-181 «Л овозеро», РТ-322 «М укачёво». 22 м а р та : РТ-306 «М агадан» члены э к и п аж а БАТ-0059, «Кон­ стантин Д уш енов» на сам оле­ те из М осквы рей сом .N? 2339 (67 человек). ПСТ-1346 «На- горск». 23 м а рта : РТ-331 «М урм анча­ нин», РТ-320 «Мирный». 24 м а рта : РТ 326 «Медно- горек» БМРТ-123 «Холмогоры», ПСТ-1341 «Ленек». 25 м а р та : PT-323 «Моро- зовск», ЛСТ-1348 «Георгиёвск». К УД А ! С)НС К А TfO т ы В о б ластном д р а м а ти ч е ско м театре сегодня — сп ектакль «Зим няя ск азка» , зав тр а — «Т атуи рован н ая ро за». 21 м ар ­ та — «В озвращ ение Одиссея Во Д в о р ц е к у л ь т у р ы и т е х н и ­ ки и м е н и С. М. К и р о ва 19 м ар ­ та .вы сту п ает, л ау р еат .второго В сер о сси й ск о го ’ ко н ку р са со ветской песн и «Сочи-78» во к ал ы ю - и н струм ен тальны й - а н ­ сам бль «Ф антазия». 20 -марта вы ступ ает засл у ж ен н ая ар т и с т ­ к а Л атвийской ССР Илга Тик- нусе. ОТДЫХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ! 21 марта в 12 часов во Дворце культуры и техники им. G. М. Кирова проводится День коллектив­ ного отдыха моряков объеди­ нения «Мурманрыбпром» и •членов их семей. В ПРОГРАММЕ: 1. Регистрация новорож­ денного мурманчанина. 2. Конкуре «А ну-ка, па­ пы!» Игры, забавы для детей. 3. Концерт детской худо­ жественной самодеятельно­ сти. 4. Выставка - продажа ку­ линарных изделий и кон­ сультации по приготовлению блюд национальной кухни. Вход по пригласительным билетам. Обращаться на^ культбазу плавсостава по адресу: ул. Траловая, 18. Те­ лефон 7-76-09. СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ квали ф и кац и он н ое сви д етел ь­ ство на зв ан и е судового р а ­ ди отелеграф и ста за № . 263/80, вы данное М урм анским м о р ­ ским ры бны м портом 25 н о яб­ ря 1980 года С ЛЮ С А РЕВ У Вин- то р у И ва но в и ч у. А д м и н и с тр а ц и я , п а р ти й н ы й ко м и те т, б а зо в ы й ко м и те т пр оф со ю за тр а л о в о го ф лота с гл у б о ки м п р и с ко р б и е м и зв ещ а ­ ю т, что 14 м арта на 50-м го д у ж и з н и с ко н ч а л с я б ы в ш и й к а ­ пи та н ф лота С ТРОЧКИН М и ха и л М а ка р о в и ч , и в ы р а ж а ю т и с кр е н н е е собо. ле зно ва ние р од н ы м и б л и зки м п о ко й н о го . А д м и н и с тр а ц и я , п а р ти й н ы й ко м и т е т и б а зо вы й ко м и т е т пр оф со ю за уп р а в л е н и я «Сев- р ы б про м р а зве д на » с гл у б о ки м п р и с ко р б и е м и зв е щ а ю т, что С м арта после п р о д о л ж и те л ь ­ ной, тя ж е л о й б о ле зни в городе С евастополе на 86-м го д у ж и з ­ ни с ко н ч а л с я од ин из с та р е й ­ ш и х р а б о тн и ко в р ы б н о й п р о ­ м ы ш л е н н о сти Севера МОСИН Н и ки ф о р И ванович, и в ы р а ж а ю т и с кр е н н е е соболез­ нование р од н ы м и б л и зки м п о ­ ко й н о го . Редактор Н. А. БАКШЕВНИКОВ. Дурманен, 183027, ул. Павлова, дом 21 (второй этаж). Телефоны: приемная редактора — 6-53-G1; заместитель редак­ тора — 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25.37. Отделы: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; • писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта—6-02-93. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Мурманская областная типография, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. Зак. 1974. ПН-04121. адрес телефоны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz