Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

51 j -тЯТЬ ЛЕТ назад приш ла ученицей на консервный завод £ -* -* Мурманского рыбокомбината Екатерина Барболина. За это 5 время она стала опытной рыбообработчицей , освоила три смеж - • пые специальности. Комсомольско-молодежная бригада, в которой она трудится, выполняет план в среднем на 130 процентов Фото В КОРЕЦКОГО. Начало — хорошее Строительство ДМО—под нонтролем <РМ» «Рыбный Мурман» уже со ­ общал, что, несмотря на хо­ роший темп, набранный строи­ телями ДМО во второй поло­ вине прошедшего года, объем строительно монтажных работ по этому объекту на 1981 год остался невыполненным. Прошло два месяца года нынешнего. Как сегодня идут дела у строителей на этом объекте? За это время освоено 168 тысяч рублей — 24 процента от установленного планом го­ дового объема работ. З акон­ чены кладка стен и подведе­ ние под крышу кинозала, монтируются перегородки и перекрытие первого этажа пи­ щеблока, возводится каркас второго этажа спального ко р ­ пуса. Фронт работ у строите­ лей широкий. Однако успех бесперебой­ ной работы в значительной мере зависит от коллектива М урм анского комбината «Сгройронструкция». Сейчас темпы строительства сд ерж и­ ваются из-за отсутствия сбор­ ных железобетонных ригелей. Их поставку комбинат должен был выполнять с первых дней марта в соответствии с уста­ новленным графиком. Большое влияние на ход строительства оказывает опе­ ративное решение заказчиком вопросов, возникающих в про­ цессе производства работ. О д­ нако предложение строителей о замене кирпичных перего­ родок прогрессивными гип­ собетонными панелями, позво­ ляющими повысить производи­ тельность труда и сократить сроки производства работ, со­ гласовывалось заказчиком це лый месяц. Естественно, что затянувшееся решение в зна­ чительной мере повлияло на объем выполненных работ. На строительстве ДМО тру­ дится одна из лучших в трес­ те «Мурманскпромстрой» ком п ­ лексная бригада Александра Васильевича Пешко, работаю­ щая по методу бригадного подряда. Руководят работами опытные строители: Анатолий Михайлович Ш арков и Вален­ тина Матвеевна Абрамова. Включившись в социалистиче­ ское соревнование за достой­ ную встречу 60-летия со дня образования СССР, коллектив бригады А. В. Пешко постоян­ но перевыполняет задание по производительности труда, при этом работы выполняет толь­ ко с хорошим качеством. О б ­ разцово трудятся в бригаде электросварщик Дарья А л ек­ сандровна Максимова, плот­ ник Михаил Владимирович Ф и - латьев, каменщик Софья Гри­ горьевна Мананкова, каменщик Нина Николаевна Малыгина, плотник Василий Иванович Николаев и многие другие. Итоги работы двух месяцев позволяют с уверенностью сказать, что годовой план ос­ воения выделенных на 1982 год ассигнований будет вы­ полнен. Б. ВЕЛЛЕР, заместитель главного инженера треста «Мурманскпромстрой». НЕ И З В О Л Ь Т Е Б Е С П О К О И Т Ь С Я... Ф Е Л Ь Е Т О Н ItfcPT-TE какие беспо- * койные люди встреча­ ются в Мурманском траловом флоте! Сидел бы себе и ри- дел в свободное от работы время старший механик за распахнутой книгой. Или за шахматной доской. Но не лежит сердце у Григория Ива­ новича Крата к такому вре­ мяпрепровождению. Любит механик поразмыслить на досуге: как вот это улучшить? как это вот переиначить? Вот такой неординарный подход к окружающим его механизмам завел старшего механика Крата в рыбомуч­ ное отделение ИСТ «Застав­ ив». Не раз и не два бывал здесь стармех, но вдруг и именно в этот раз затрепета­ ла в механике рационализа­ торская, хозяйская жилка, и вскоре у кормовой перебор­ ки была собрана система для производства техжира. Остановись, механик Крат, сними робу, иди отдыхай по­ сле работы — выработка тех­ жира на ИСТ не предусмот­ рена. Но не остановился Крат, а радостный, как неф­ тяник, открывший новые скважины, он уже консуль­ тировал по радио своих кол­ лег - механиков других ПСТ: «Это нужная в хозяй­ стве вещь — техжир. И мы его можем получать из вы­ брасывавшегося ранее за борт мойвенного бульона...» Далее шло подробное описа­ ние процесса. Во время стоянки, сдав че­ тыре тонны жира, механик умудрился изготовить два бака емкостью в 300 литров и отбыл в рейс. В этом рей­ се было выработано уже 11 тонн жира. Словом, все шло к тому, что надо идти стар­ шему механику Крату в бю­ ро рационализации тралово­ го <tj,TOTa и писать заявление на предложение. Что он и сделал. — Хорошо, — сказали ре­ гистраторы новаторских мыс- лей, — настолько хорошо, что из одного вашего пред­ ложения можно сделать аж три предложения. Разжуйте свою идею на три темы: ем­ кости и их установка, техно­ логия выработки и, наконец, система перекачки жира. И, сократив очередной свои отпуск, расчертил и рас­ писал как мог свою идею Крат, после чего и отбыл в отпуск. Через четыре месяца он ненавязчиво поинтересовал­ ся: как там, с моим предло­ жением? — Здравствуйте! Садитесь! Вы знаете, ваше предложе­ ние рассмотрел механик тех­ нологической службы Елиза­ ров и... Словом, не внушает. Вновь отбыл в рейс стар­ мех. Теперь уже на ИСТ «Курганинск». И опять, пре­ зрев книжки, наладил из бо­ чек и шлангов аппарат по производству жира и за 65 су­ ток работы на мойве изгото­ вил уже 25 тонн нужного продукта из побочного сы­ рья. И, выйдя в очередной рейс уже на другом судне. ИСТ «Мишуков>>, опять и» шлангов и бочкотары слепил стармех Крат систему, и она исправно работает: вме­ сто 120 кг (план производст­ ва техжира в этом году на ПСТ спустили) в сутки сце­ живает до 450 кг... Да, беспокойные елюди встречаются в Мурманском тралфлоте. Ю. КАЗАНЦЕВ. ФЛАГМАНОВ П о з ы в н ы е «красной субботы » ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПАНИН ЦЕВ Поддерживая почин пере­ довых м осковских предприя­ тий, экипаж БМРТ «Павел Па­ нин» объединения «Мурман- рыбпром» принял повышен­ ные социалистические обяза­ тельства: к дню комм унисти­ ческого субботника выловить дополнительно к рейсовому заданию 20 тысяч центнеров рыбы, выработать пищевой 2 тысячи центнеров. За счет этого обеспечить дополнитель­ но реализацию пищевой на триста тысяч рублей, общую реализацию —К на 1 миллион |>ублей, 17 апреля моряки ре­ шили работать с максималь­ ной производительностью труда, на сэкономленных топ­ ливе и материалах. Капитан-директор КУХТИН. мо в решающих районах про­ мысла, где работает больше 8 —10 судов. А вот в других районах промысла, где рабо­ тает меньше 8 траулеров, штаб можно создать из не­ освобожденных флагман­ ских специалистов, включив в него лишь ведущих осво­ божденных флагманов. Е сте стве нн о, из то го состава ф л а гм а н с ки х спе ц и а л и стов , к о ­ т о р ы м ф лот р аспол ага е т с е й ­ час, со ве р ш е нно н е в о зм о ж н о со зд а в а ть ш таб ы в ч е ты р е х ос. н о в н ы х пр о м р а й о н а х , а т а к ж е х о т я бы ч а сти ч н о з а к р ы т ь д р у ги е р ай он ы д о б ы ч и . П о это ­ м у се й ч а с ш табы из о сво б о ж . д е н н ы х ф л а гм а н с ки х с п е ц и а л и ­ с то в созд аю тся л и ш ь в д в у х о с н о в н ы х п р о м р а й о н а х, да и т о не в по лно м составе. В о с­ т а л ь н ы х р а й о н а х пр о м ы сла р у ко в о д с тв о гр у п п о й в о зл а га ­ е тся на о п ы тн о го ка п и т а н а су д н а и в и с кл ю ч и те л ь н о р е д ­ к и х с л уч а я х в п о м ощ ь ем у н а пр а в л яе тся в е д ущ ий ф л а г­ м а н с ки й спе ц и а л и ст. Понятно, что все эти при­ чины не снимают с руковод­ ства флота ответственности за судьбы промысла. Как мы выходим из положения? При­ влекаем лучших начальников судовых служб, просим по­ мощи у специалистов других флотов и бассейнов. В ближние районы про­ мысла для оказания помощи экипажам командируем луч­ ших производственников из резерва. Но разве могут они решить все вопросы? Не могут, конечно, и отдача от них, как правило, невелика. Вопрос эффективности ис­ пользования флагманских специалистов упирается еще в один «камень преткнове­ ния». Даже располагая не- знач ительным институтом флагманских специалистов, администрация флота не име­ ет возможности четко спла­ нировать их работу на год. И вот почему. ВРПО «Севрыба», испы­ тывая тот же недостаток спе­ циалистов для комплектации штабов промрайонов, не только привлекает наших флагманов для работы в этих штабах, но и распоря­ жается ими по своему усмо­ трению. а это иногда прямо противоречит планам флота. Так и получается, что имеющийся дефицит флаг­ манских специалистов возра­ стает еще больше, и многие районы промысла остаются практически не только без надлежащего руководства, но и без квалифицированной помощи. Увы, этим наши беды не исчерпываются. По сложив­ шейся практике, флагман­ ский специалист на промыс­ ле, как правило, занимается чисто техническими вопроса­ ми по оказанию помощи су­ дам, А вот к решению вто­ рой — воспитательной — задачи он привлекается еще недостаточно. Отсюда и от­ сутствие у значительной ча­ сти специалистов как опыта, так и знаний по организа­ торской и воспитательной ра­ боте. , Как видно, существующее положение дел не способст­ вует качественному решению поставленных задач (особен­ но второ* из них), а отсюда и многие недостатки в рабо­ те судов. Недостатки эти, что и го­ ворить, существенны. Т о л ь ко за 1981 год не п р о и з- в о д ите л ьн ы е п о тер и о р га н и за . ц и о н н о го . х а р а кте р а со ста в и л и о ко л о 120 судо'-суток,' недолов- лено, со о тв е тстве н н о , о ко л о 4000 то н н р ы б ы , а то т нед о­ лов, ко т о р ы й скл а д ы ва е тся из- за не р а в н о м е р н о сти работы судов, и у ч е сть тр уд н о . О дна­ ко то. что он сущ е ств е н и больш ая доля его п р и х о д и тс я на слабы е о р га н и за то р с ки е и д еловы е ка ч е ств а о тд е л ь н ы х в е д ущ и х с п е ц и а л и сто в суд о в, со м н е н и й не вы зы ва е т. К то м у ж е все эти н е д о ста тки в ы я в ­ л я ю тся несвоеврем енно, к а к правило, п р и р азб о р ах раб оты э ки п а ж е й после рейса на б а ­ л а н со в ы х ко м и с с и я х , ко гд а и с ­ п р а в и ть что-либ о у ж е п о зд но . Отсутствие на промысле полноценного флагманского штаба не позволяет качест­ венно решать задачу орга­ низации промысла и почти полностью исключает ре­ шение задачи воспитатель­ ной. В результате на соот­ ветствующих должностях ока­ зываются люди неподготов­ ленные, неспособные ре­ шать поставленные перед ни­ ми важные з а д а ч и . Трудно подсчитать те мно­ гие сотни тонн рыбы, кото­ рые недоловлены по причи­ нам обучения личного соста­ ва. настройки приборов, ору­ дий лова, техники и пр., пр. Организацию промысла необходимо улучшать, и не­ замедлительно. Это диктует нам жизнь. Но как это де­ лать? Во-первых, в каждом промысловом районе необхо­ димо создать полноценные штабы, причем в решающих районах добычи, где сосре­ доточено более 8— 10 судов, эти штабы должны быть укомплектованы освобож­ денными флагманскими спе­ циалистами. Я подчеркиваю: освобожденными. В других районах, где работает менее 8 судов, в штабах тоже долж­ ны быть ведущие освобож­ денные флагманские специа­ листы, хотя и в сокращенном составе. Остальные функции будут выполнять неосвобож­ денные флагманские спе­ циалисты из лучших началь­ ников судовых служб. Для этого, естественно, необходи­ мо решить вопрос о расши­ рении института флагман­ ских специалистов во фло­ тах, не привлекая их одно­ временно к работе в штабах промрайонов. Флотские шта­ бы. должны работать по чет­ кому годовому графику. Во-вторых, штаб должен быть обеспечен всем необхо­ димым: плавсредствами для пересадки на суда, соответ­ ствующими измерительны­ ми приборами, запчастями, материалами, промвооруже- нием, иначе невозможна опе­ ративная помощь судам. И, в-третьих, нужно повы­ сить роль флагманских спе­ циалистов как организаторов и воспитателей и их ответ­ ственность за выполнение установленных задач каждо­ му судну, а также за планы всей группы судов. Конечно, для этого при­ дется не только пересмотреть качественный состав флаг­ манских специалистов, но и организовать для них спе­ циальные семинары по повы­ шению их квалификации как организаторов и воспи­ тателей. (Подобное практико­ валось уже при изучении флагманскими специалиста­ ми вопросов безопасности мореплавания). ч Береговые службы, со своей стороны, должны установить жесткий контроль за их работой. А выводы и рекомендации флагманских специалистов должны быть решающими при подборе и расстановке кадров. Думаю, и меня в этом под­ держивает большинство кол­ лег, что только подняв роль флагманских -специалистов, в решении задач, о которых говорилось выше, можно до­ биться устранения тех недо­ статков, которые встречают­ ся в настоящее время на промысле. В. ДЕМЯНЕНКО, зам. начальника Мурманского тралового флота. 19 марта 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz