Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
51 j -тЯТЬ ЛЕТ назад приш ла ученицей на консервный завод £ -* -* Мурманского рыбокомбината Екатерина Барболина. За это 5 время она стала опытной рыбообработчицей , освоила три смеж - • пые специальности. Комсомольско-молодежная бригада, в которой она трудится, выполняет план в среднем на 130 процентов Фото В КОРЕЦКОГО. Начало — хорошее Строительство ДМО—под нонтролем <РМ» «Рыбный Мурман» уже со общал, что, несмотря на хо роший темп, набранный строи телями ДМО во второй поло вине прошедшего года, объем строительно монтажных работ по этому объекту на 1981 год остался невыполненным. Прошло два месяца года нынешнего. Как сегодня идут дела у строителей на этом объекте? За это время освоено 168 тысяч рублей — 24 процента от установленного планом го дового объема работ. З акон чены кладка стен и подведе ние под крышу кинозала, монтируются перегородки и перекрытие первого этажа пи щеблока, возводится каркас второго этажа спального ко р пуса. Фронт работ у строите лей широкий. Однако успех бесперебой ной работы в значительной мере зависит от коллектива М урм анского комбината «Сгройронструкция». Сейчас темпы строительства сд ерж и ваются из-за отсутствия сбор ных железобетонных ригелей. Их поставку комбинат должен был выполнять с первых дней марта в соответствии с уста новленным графиком. Большое влияние на ход строительства оказывает опе ративное решение заказчиком вопросов, возникающих в про цессе производства работ. О д нако предложение строителей о замене кирпичных перего родок прогрессивными гип собетонными панелями, позво ляющими повысить производи тельность труда и сократить сроки производства работ, со гласовывалось заказчиком це лый месяц. Естественно, что затянувшееся решение в зна чительной мере повлияло на объем выполненных работ. На строительстве ДМО тру дится одна из лучших в трес те «Мурманскпромстрой» ком п лексная бригада Александра Васильевича Пешко, работаю щая по методу бригадного подряда. Руководят работами опытные строители: Анатолий Михайлович Ш арков и Вален тина Матвеевна Абрамова. Включившись в социалистиче ское соревнование за достой ную встречу 60-летия со дня образования СССР, коллектив бригады А. В. Пешко постоян но перевыполняет задание по производительности труда, при этом работы выполняет толь ко с хорошим качеством. О б разцово трудятся в бригаде электросварщик Дарья А л ек сандровна Максимова, плот ник Михаил Владимирович Ф и - латьев, каменщик Софья Гри горьевна Мананкова, каменщик Нина Николаевна Малыгина, плотник Василий Иванович Николаев и многие другие. Итоги работы двух месяцев позволяют с уверенностью сказать, что годовой план ос воения выделенных на 1982 год ассигнований будет вы полнен. Б. ВЕЛЛЕР, заместитель главного инженера треста «Мурманскпромстрой». НЕ И З В О Л Ь Т Е Б Е С П О К О И Т Ь С Я... Ф Е Л Ь Е Т О Н ItfcPT-TE какие беспо- * койные люди встреча ются в Мурманском траловом флоте! Сидел бы себе и ри- дел в свободное от работы время старший механик за распахнутой книгой. Или за шахматной доской. Но не лежит сердце у Григория Ива новича Крата к такому вре мяпрепровождению. Любит механик поразмыслить на досуге: как вот это улучшить? как это вот переиначить? Вот такой неординарный подход к окружающим его механизмам завел старшего механика Крата в рыбомуч ное отделение ИСТ «Застав ив». Не раз и не два бывал здесь стармех, но вдруг и именно в этот раз затрепета ла в механике рационализа торская, хозяйская жилка, и вскоре у кормовой перебор ки была собрана система для производства техжира. Остановись, механик Крат, сними робу, иди отдыхай по сле работы — выработка тех жира на ИСТ не предусмот рена. Но не остановился Крат, а радостный, как неф тяник, открывший новые скважины, он уже консуль тировал по радио своих кол лег - механиков других ПСТ: «Это нужная в хозяй стве вещь — техжир. И мы его можем получать из вы брасывавшегося ранее за борт мойвенного бульона...» Далее шло подробное описа ние процесса. Во время стоянки, сдав че тыре тонны жира, механик умудрился изготовить два бака емкостью в 300 литров и отбыл в рейс. В этом рей се было выработано уже 11 тонн жира. Словом, все шло к тому, что надо идти стар шему механику Крату в бю ро рационализации тралово го <tj,TOTa и писать заявление на предложение. Что он и сделал. — Хорошо, — сказали ре гистраторы новаторских мыс- лей, — настолько хорошо, что из одного вашего пред ложения можно сделать аж три предложения. Разжуйте свою идею на три темы: ем кости и их установка, техно логия выработки и, наконец, система перекачки жира. И, сократив очередной свои отпуск, расчертил и рас писал как мог свою идею Крат, после чего и отбыл в отпуск. Через четыре месяца он ненавязчиво поинтересовал ся: как там, с моим предло жением? — Здравствуйте! Садитесь! Вы знаете, ваше предложе ние рассмотрел механик тех нологической службы Елиза ров и... Словом, не внушает. Вновь отбыл в рейс стар мех. Теперь уже на ИСТ «Курганинск». И опять, пре зрев книжки, наладил из бо чек и шлангов аппарат по производству жира и за 65 су ток работы на мойве изгото вил уже 25 тонн нужного продукта из побочного сы рья. И, выйдя в очередной рейс уже на другом судне. ИСТ «Мишуков>>, опять и» шлангов и бочкотары слепил стармех Крат систему, и она исправно работает: вме сто 120 кг (план производст ва техжира в этом году на ПСТ спустили) в сутки сце живает до 450 кг... Да, беспокойные елюди встречаются в Мурманском тралфлоте. Ю. КАЗАНЦЕВ. ФЛАГМАНОВ П о з ы в н ы е «красной субботы » ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПАНИН ЦЕВ Поддерживая почин пере довых м осковских предприя тий, экипаж БМРТ «Павел Па нин» объединения «Мурман- рыбпром» принял повышен ные социалистические обяза тельства: к дню комм унисти ческого субботника выловить дополнительно к рейсовому заданию 20 тысяч центнеров рыбы, выработать пищевой 2 тысячи центнеров. За счет этого обеспечить дополнитель но реализацию пищевой на триста тысяч рублей, общую реализацию —К на 1 миллион |>ублей, 17 апреля моряки ре шили работать с максималь ной производительностью труда, на сэкономленных топ ливе и материалах. Капитан-директор КУХТИН. мо в решающих районах про мысла, где работает больше 8 —10 судов. А вот в других районах промысла, где рабо тает меньше 8 траулеров, штаб можно создать из не освобожденных флагман ских специалистов, включив в него лишь ведущих осво божденных флагманов. Е сте стве нн о, из то го состава ф л а гм а н с ки х спе ц и а л и стов , к о т о р ы м ф лот р аспол ага е т с е й час, со ве р ш е нно н е в о зм о ж н о со зд а в а ть ш таб ы в ч е ты р е х ос. н о в н ы х пр о м р а й о н а х , а т а к ж е х о т я бы ч а сти ч н о з а к р ы т ь д р у ги е р ай он ы д о б ы ч и . П о это м у се й ч а с ш табы из о сво б о ж . д е н н ы х ф л а гм а н с ки х с п е ц и а л и с то в созд аю тся л и ш ь в д в у х о с н о в н ы х п р о м р а й о н а х, да и т о не в по лно м составе. В о с т а л ь н ы х р а й о н а х пр о м ы сла р у ко в о д с тв о гр у п п о й в о зл а га е тся на о п ы тн о го ка п и т а н а су д н а и в и с кл ю ч и те л ь н о р е д к и х с л уч а я х в п о м ощ ь ем у н а пр а в л яе тся в е д ущ ий ф л а г м а н с ки й спе ц и а л и ст. Понятно, что все эти при чины не снимают с руковод ства флота ответственности за судьбы промысла. Как мы выходим из положения? При влекаем лучших начальников судовых служб, просим по мощи у специалистов других флотов и бассейнов. В ближние районы про мысла для оказания помощи экипажам командируем луч ших производственников из резерва. Но разве могут они решить все вопросы? Не могут, конечно, и отдача от них, как правило, невелика. Вопрос эффективности ис пользования флагманских специалистов упирается еще в один «камень преткнове ния». Даже располагая не- знач ительным институтом флагманских специалистов, администрация флота не име ет возможности четко спла нировать их работу на год. И вот почему. ВРПО «Севрыба», испы тывая тот же недостаток спе циалистов для комплектации штабов промрайонов, не только привлекает наших флагманов для работы в этих штабах, но и распоря жается ими по своему усмо трению. а это иногда прямо противоречит планам флота. Так и получается, что имеющийся дефицит флаг манских специалистов возра стает еще больше, и многие районы промысла остаются практически не только без надлежащего руководства, но и без квалифицированной помощи. Увы, этим наши беды не исчерпываются. По сложив шейся практике, флагман ский специалист на промыс ле, как правило, занимается чисто техническими вопроса ми по оказанию помощи су дам, А вот к решению вто рой — воспитательной — задачи он привлекается еще недостаточно. Отсюда и от сутствие у значительной ча сти специалистов как опыта, так и знаний по организа торской и воспитательной ра боте. , Как видно, существующее положение дел не способст вует качественному решению поставленных задач (особен но второ* из них), а отсюда и многие недостатки в рабо те судов. Недостатки эти, что и го ворить, существенны. Т о л ь ко за 1981 год не п р о и з- в о д ите л ьн ы е п о тер и о р га н и за . ц и о н н о го . х а р а кте р а со ста в и л и о ко л о 120 судо'-суток,' недолов- лено, со о тв е тстве н н о , о ко л о 4000 то н н р ы б ы , а то т нед о лов, ко т о р ы й скл а д ы ва е тся из- за не р а в н о м е р н о сти работы судов, и у ч е сть тр уд н о . О дна ко то. что он сущ е ств е н и больш ая доля его п р и х о д и тс я на слабы е о р га н и за то р с ки е и д еловы е ка ч е ств а о тд е л ь н ы х в е д ущ и х с п е ц и а л и сто в суд о в, со м н е н и й не вы зы ва е т. К то м у ж е все эти н е д о ста тки в ы я в л я ю тся несвоеврем енно, к а к правило, п р и р азб о р ах раб оты э ки п а ж е й после рейса на б а л а н со в ы х ко м и с с и я х , ко гд а и с п р а в и ть что-либ о у ж е п о зд но . Отсутствие на промысле полноценного флагманского штаба не позволяет качест венно решать задачу орга низации промысла и почти полностью исключает ре шение задачи воспитатель ной. В результате на соот ветствующих должностях ока зываются люди неподготов ленные, неспособные ре шать поставленные перед ни ми важные з а д а ч и . Трудно подсчитать те мно гие сотни тонн рыбы, кото рые недоловлены по причи нам обучения личного соста ва. настройки приборов, ору дий лова, техники и пр., пр. Организацию промысла необходимо улучшать, и не замедлительно. Это диктует нам жизнь. Но как это де лать? Во-первых, в каждом промысловом районе необхо димо создать полноценные штабы, причем в решающих районах добычи, где сосре доточено более 8— 10 судов, эти штабы должны быть укомплектованы освобож денными флагманскими спе циалистами. Я подчеркиваю: освобожденными. В других районах, где работает менее 8 судов, в штабах тоже долж ны быть ведущие освобож денные флагманские специа листы, хотя и в сокращенном составе. Остальные функции будут выполнять неосвобож денные флагманские спе циалисты из лучших началь ников судовых служб. Для этого, естественно, необходи мо решить вопрос о расши рении института флагман ских специалистов во фло тах, не привлекая их одно временно к работе в штабах промрайонов. Флотские шта бы. должны работать по чет кому годовому графику. Во-вторых, штаб должен быть обеспечен всем необхо димым: плавсредствами для пересадки на суда, соответ ствующими измерительны ми приборами, запчастями, материалами, промвооруже- нием, иначе невозможна опе ративная помощь судам. И, в-третьих, нужно повы сить роль флагманских спе циалистов как организаторов и воспитателей и их ответ ственность за выполнение установленных задач каждо му судну, а также за планы всей группы судов. Конечно, для этого при дется не только пересмотреть качественный состав флаг манских специалистов, но и организовать для них спе циальные семинары по повы шению их квалификации как организаторов и воспи тателей. (Подобное практико валось уже при изучении флагманскими специалиста ми вопросов безопасности мореплавания). ч Береговые службы, со своей стороны, должны установить жесткий контроль за их работой. А выводы и рекомендации флагманских специалистов должны быть решающими при подборе и расстановке кадров. Думаю, и меня в этом под держивает большинство кол лег, что только подняв роль флагманских -специалистов, в решении задач, о которых говорилось выше, можно до биться устранения тех недо статков, которые встречают ся в настоящее время на промысле. В. ДЕМЯНЕНКО, зам. начальника Мурманского тралового флота. 19 марта 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz