Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
ршр; УДАРНЫХ НЕДЕЛЬ 1 9 - я трудовая неделя З а б о т а Д ОСРОЧНО со своим за данием справилась в прошлом году комплексная бригада № 13 В. Н. Воробь ева из морского рыбного порта. Взяв встречный план — обработать 1000 тонн гру зов до конца декабря — она выполнила и его. Уверенно работает этот коллектив и во втором году пятилетки. З а вершив программу февраля раньше срока, он на несколь ко дней опережает производ ственный календарь. Как шагает бригада к ус пеху? Нелегко. Это обуслов лено многими факторами и особенностями труда в пер вом грузовом районе порта. Недавно у бригады был «день рождения» — испол нилось два года с момента ее создания. Она образова лась на базе бригады В. Шатько, которая была расформирована. Почему? Бригадир зазнался, произво дительность труда упала, нравственный климат стал нездоровым. Конечно, адми нистрация не одним махом произвела реорганизацию. Итак, сохранив старый ко стяк, создали новую бригаду. Но кого поставить руководи телем? Остановились на кан дидатуре крановщика В. Н. Воробьева. Кое-кто высказал сомнения: мол, он же весь рабочий день «сидит» на кране, будет оторван от под чиненных, контроль с его сто роны сведется к нулю... Со- о бщ а я мнения оказались напрасны ми. Николай Воробьев сумел за короткий срок увлечь за собой своих товарищей, по казывая пример честного от ношения к ' работе. И, есте ственно, равняясь на него, проникались чувством ответ ственности и другие. Дела сразу пошли в го ру. В течение двадцати че тырех месяцев 13-я ни разу не сорвала план, значитель но перекрывала его. Я часто задавал себе во прос: в чем же «секрет» от личной работы этого коллек тива? И пришел к такому выводу: успех его зависит от того, что при усложненных условиях докеры справляют ся с любым заданием за счет деловой (подчеркиваю) дружбы, общей заботы о го сударственном плане и сво их соцобязательствах. В. ДУНАЕВ, начальник смены первого грузового района морского рыбного порта. М а к с и м у м п и щ е в о й ВО ГЛАВУ УГЛА - КАЧЕСТВО о Т ЕЧ ЕНИ Е ряда лет творческая группа центрального про- ектно-технологического бюро ВРИО «Севрыба» ведет раз работки по предупреждению аварийности на судах. Экономический эффект от внедрения этих разработок со ставляет более 100 тыс. рублей в год. На снимке (слева направо): Алексей Борисович Зайцев —• старший инженер Ц П К ТБ , J'y p u U Дмитриевич Алексеев — зав. сектором исследований безопасности мореплавания, Михаил Александрович Коробицын — ведущий инженер. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. ВЫПОЛНЕНИЕ произ- " водственного плана по выпуску пищевой рыбопро дукции каждым экипажем— весомый вклад в решение продовольственной програм мы. Но, выполняя плановые задания, нельзя забывать 0 качестве выпускаемой про дукции. Идет мойвенная путина. Многие суда приходят в порт «по зеленой», имея на борту недомороженную мойву, с температурой в толще бло ков минус 5, 6, В градусов (вместо необходимой минус 18). З а период с 15 февраля по 3 марта областным управле. нием Госторгинспекции про инспектировано более 1000 тонн мойвы, привезенной с моря, из которых 350 тонн переведено в нестандартную. Это значит, что в среднем 30 процентов продукции — слабой и дряблой консистен ции, со значительными меха ническими повреждениями. Особенно неблагополучно С качеством мойвы обстоит дело на судах Мурманского тралового флота. Установле ны факты выпуска мороже ной мойвы с отступлениями от требований стандартов на БМРТ «Заволжск» (152 тон ны), «Мурманск» (67 тони), БАТ «Иван Сивко» (39,8 тонны). Причины понижения каче ства мойвы таковы: — недомораживание в мо розильных камерах; — направление в произ водство залежалого сырья; — нарушения требования нормативно-технической до кументации. Все это —» следствие не согласованности в работе капитанов и судовых техно логов, когда на борт .подни мают переполненные тралы, своевременная обработка ко торых невозможна при име ющихся производственных мощностях. Ошибочно считать, что сла- бозамороженная рыба «дой дет» в трюме, температурный режим которого рассчитан на сохранение мороженой рыбы, но не на ее замораживание. Иногда рыба действитель но «доходит» до требуемой температуры, но медленное замораживание в трюме рез ко снижает ее качество. К покупателям такая про дукция поступает, имея пло хой товарный вид и, конеч но же, низкого качества. Путина продолжается, и выпускать стандартную про дукцию — долг каждого мо ряка, каждого экипажа. В. ГОЛОВКИНА, инспек тор Мурманского област ного управления Госторг инспекции. ф Правофланговые СЛОВО СДЕРЖАЛИ! Экипаж ТР «Эрнст Тельман» управления «Севрыбхолод- флот» успешно справился с социалистическими обязатель ствами, принятыми в честь XV II съезда профсоюзов СССР. При квартальном плане 7400 тонн коллектив транспорт ного судна принял от промыс ловиков 7700 тонн груза. Ры бакам сэкономлено семь су- до-суток, а себе — 20 тонн топлива. С планом первого квартала успешно справилась также и команда танкера «Фиорд». И. ВАСИЛЬЕВА, инженер. ПЕШ ЕНИЕ ЗАДАЧ, по- * ставленных XXVI съез дом КПСС на одиннадцатую пятилетку перед рыбопромы словыми флотами в изме нившихся условиях промыс ла, требует не только каче ственного совершенствова ния всей системы организа ции планирования, эксплуа тации флота, но и тактиче ского управления им непо средственно в районах про мысла. Надо ли говорить, что главные задачи флота реша ются экипажами непосредст венно на промысле, и, ко нечно же, от организации промысла, от его обеспече ния, от работы каждого (!) судна зависит успешное вы полнение этих задач. Руководство промыслом и его обеспечение осуществ ляются институтом флаг манских специалистов, ор ганизованных в штабы. Имен но штаб флагманских специ алистов, именно на промысле призван сегодня решать ва жнейшие задали. Какие? Во-первых, организация оперативного управления и обеспечения промысла. Штаб должен собирать, анализиро вать и обрабатывать различ ную информацию, вырабаты вать и принимать необходи мые решения, контролиро вать их исполнение. Для ад министрации судов штаб дол жен стать организующей и направляющей силой по обе спечению безопасности море плавания и соблюдению пра. вил рыболовства. Штаб дол жен оперативно изучать и распространять передовой опыт рыбаков, следить за своевременной обработкой и снабжением судов. Вторая, не менее важная задача штаба — это органи зация идейно - воспитатель ной работы среди экипажей. Все формы учебы и социали стического соревнования на судах флагманские специа листы обязаны не просто кон тролировать, но и помогать в их проведении методиче скими указаниями, личным присутствием на занятиях и тренировках. А итогом этой работы должно стать повы шение уровня идейных, эко номических, организацион ных, технических и практи ческих знаний каждого члена экипажа, особенно командно го состава. «Неправомерно, — могут мне возразить, — перено сить в море всю «береговую» воспитательную работу». Но в том-то и дело, что органи зация подмен экипажей в ин- портах и одновременно со кращение междурейсовых стоянок в портах базирова ния привели к тому,, что на берегу экипаж либо полно стью расформировывается для отдыха, либо подменяет ся береговыми (подменными) экипажами. Естественно, что заниматься активной воспита тельной работой в период от дыха экипажа не могут ни ТРУДНАЯ РОЛЬ Размышляет руководитель администрация судна, ни от делы и службы флота. Суще ствующие же системы учебы и воспитательной работы на берегу (курсы, семинары, учебно - тренировочные су да, тренажеры) не могут при этом сыграть решаю щей роли. Тут уж вступает в силу бесспорная истина, что процесс воспитания дает наиболее эффективные ре зультаты, если совмещать его с процессом труда. Именно поэтому перенос центра тя жести в воспитательной ра боте на промЫсел, где осу ществляется основной про цесс производства, сегодня не просто актуален, но и зако номерен. З ад ачи, сто ящ и е перед и н с т и т у т о м ф л а гм а н с ки х с п е ц и а л и сто в , ч р е зв ы ч а й н о о тв е тс т в е н н ы и с л о ж н ы , но без их ре ш е н и я не в о зм о ж н о ни м а кс и м альное и сп о л ь зо в а н и е п р о м ы сл о в о й о б ста н о в ки , ни л и к в ид ац ия н е п р о и зв о д и те л ь н ы х по те р ь , ни р а в н о м е р н о сть в работе э к и п а ж е й , ни у л у ч ш е ние т е х н и ч е с ко й э к с п л у а т а ц и и и э к с п л у а т а ц и о н н ы х п о ка з а т е лей суд о в. В ко н е ч н о м ж е и то ге общ ее р еш ен ие э ти х д в у х зад ач п о м о ж е т р ы б а ка м в в ы п о л н е н и и и п е р е в ы п о л н е н и и го . с у д а р с т в е н н ы х зад аний. Р а зу м еется, с п р а в и ть с я с э ти м и за д ача м и м о ж е т т о л ь ко х о р о ш о о р га н и з о в а н н ы й ш таб , и м е ю щ и й в своем со ставе к а п и т а н а . ф лагм ана, ка п и т а н а -н а с т а в н и ка . с та р ш е го м астера д о б ы чи , т е х но л о га , м е х а н и ко в , э л е ктр о м е х а н и ка , э л е к тр о р а д и о н а в и га то . ра, а для в е д ущ и х р ай он ов пр о м ы сл а — и п о м о щ н и ка ка - п и та н а -ф л а гм а н а по— п п п и ти а - с ти . Все это — желаемое. А каково же действительное положение дел? Давайте рассмотрим орга низацию промысла на при мере нашего тралового фло та. Суда флота круглогодично работают в шести районах добычи. Четыре из них счи таются отдаленными от порта базирования, и .там, как правило, рыбачат от трех до десяти судов, в ос тальных двух — от восьми до двадцати пяти траулеров, в зависимости от времени добычи. Наиболее важными явля ются четыре промысловых района (в том числе — два отдаленных), с долей выло ва от общефлотского количе ства до 75 процентов. Сейчас на флоте 30 флаг манских специалистов, тогда как нормативная их числен ность — 42 человека. При чем флагманских механи ков, электромехаников, реф рижераторных механиков, капитанов - наставников, как правило, не хватает. Дело в том, что по штат ному расписанию флагман ские специалисты относятся к административно - управ ленческому аппарату флота, •численность которого строго лимитирована. Стало быть, комплектация института флагманских - специалистов до нормативной численности впрямую повлечет за собой разрастание АУП. Разумеется, пути решения вопросов полной комплекта ции института флагманских специалистов есть. Можно вывести флагманов из соста ва АУП и перевести их в категорию плавсостава, что, кстати, вполне соответствует,, ' роду их деятельности. Мож но пойти и другим путем: сократить кадры в отделах и службах флота. Первый путь более приемлем, однако он не в нашей компетенции. Это уже компетенция министер ства. Еще на один момент хоте лось бы обратить внимание. Опыт показывает (и это ут верждено Положением), что создавать полноценный штаб из освобожденных флагман ских специалистов необходи- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 19 марта 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz