Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

ршр; УДАРНЫХ НЕДЕЛЬ 1 9 - я трудовая неделя З а б о т а Д ОСРОЧНО со своим за­ данием справилась в прошлом году комплексная бригада № 13 В. Н. Воробь­ ева из морского рыбного порта. Взяв встречный план — обработать 1000 тонн гру­ зов до конца декабря — она выполнила и его. Уверенно работает этот коллектив и во втором году пятилетки. З а­ вершив программу февраля раньше срока, он на несколь­ ко дней опережает производ­ ственный календарь. Как шагает бригада к ус­ пеху? Нелегко. Это обуслов­ лено многими факторами и особенностями труда в пер­ вом грузовом районе порта. Недавно у бригады был «день рождения» — испол­ нилось два года с момента ее создания. Она образова­ лась на базе бригады В. Шатько, которая была расформирована. Почему? Бригадир зазнался, произво­ дительность труда упала, нравственный климат стал нездоровым. Конечно, адми­ нистрация не одним махом произвела реорганизацию. Итак, сохранив старый ко­ стяк, создали новую бригаду. Но кого поставить руководи­ телем? Остановились на кан­ дидатуре крановщика В. Н. Воробьева. Кое-кто высказал сомнения: мол, он же весь рабочий день «сидит» на кране, будет оторван от под­ чиненных, контроль с его сто­ роны сведется к нулю... Со- о бщ а я мнения оказались напрасны­ ми. Николай Воробьев сумел за короткий срок увлечь за собой своих товарищей, по­ казывая пример честного от­ ношения к ' работе. И, есте­ ственно, равняясь на него, проникались чувством ответ­ ственности и другие. Дела сразу пошли в го­ ру. В течение двадцати че­ тырех месяцев 13-я ни разу не сорвала план, значитель­ но перекрывала его. Я часто задавал себе во­ прос: в чем же «секрет» от­ личной работы этого коллек­ тива? И пришел к такому выводу: успех его зависит от того, что при усложненных условиях докеры справляют­ ся с любым заданием за счет деловой (подчеркиваю) дружбы, общей заботы о го­ сударственном плане и сво­ их соцобязательствах. В. ДУНАЕВ, начальник смены первого грузового района морского рыбного порта. М а к с и м у м п и щ е в о й ВО ГЛАВУ УГЛА - КАЧЕСТВО о Т ЕЧ ЕНИ Е ряда лет творческая группа центрального про- ектно-технологического бюро ВРИО «Севрыба» ведет раз­ работки по предупреждению аварийности на судах. Экономический эффект от внедрения этих разработок со­ ставляет более 100 тыс. рублей в год. На снимке (слева направо): Алексей Борисович Зайцев —• старший инженер Ц П К ТБ , J'y p u U Дмитриевич Алексеев — зав. сектором исследований безопасности мореплавания, Михаил Александрович Коробицын — ведущий инженер. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. ВЫПОЛНЕНИЕ произ- " водственного плана по выпуску пищевой рыбопро­ дукции каждым экипажем— весомый вклад в решение продовольственной програм­ мы. Но, выполняя плановые задания, нельзя забывать 0 качестве выпускаемой про­ дукции. Идет мойвенная путина. Многие суда приходят в порт «по зеленой», имея на борту недомороженную мойву, с температурой в толще бло­ ков минус 5, 6, В градусов (вместо необходимой минус 18). З а период с 15 февраля по 3 марта областным управле. нием Госторгинспекции про­ инспектировано более 1000 тонн мойвы, привезенной с моря, из которых 350 тонн переведено в нестандартную. Это значит, что в среднем 30 процентов продукции — слабой и дряблой консистен­ ции, со значительными меха­ ническими повреждениями. Особенно неблагополучно С качеством мойвы обстоит дело на судах Мурманского тралового флота. Установле­ ны факты выпуска мороже­ ной мойвы с отступлениями от требований стандартов на БМРТ «Заволжск» (152 тон­ ны), «Мурманск» (67 тони), БАТ «Иван Сивко» (39,8 тонны). Причины понижения каче­ ства мойвы таковы: — недомораживание в мо­ розильных камерах; — направление в произ­ водство залежалого сырья; — нарушения требования нормативно-технической до­ кументации. Все это —» следствие не­ согласованности в работе капитанов и судовых техно­ логов, когда на борт .подни­ мают переполненные тралы, своевременная обработка ко­ торых невозможна при име­ ющихся производственных мощностях. Ошибочно считать, что сла- бозамороженная рыба «дой­ дет» в трюме, температурный режим которого рассчитан на сохранение мороженой рыбы, но не на ее замораживание. Иногда рыба действитель­ но «доходит» до требуемой температуры, но медленное замораживание в трюме рез­ ко снижает ее качество. К покупателям такая про­ дукция поступает, имея пло­ хой товарный вид и, конеч­ но же, низкого качества. Путина продолжается, и выпускать стандартную про­ дукцию — долг каждого мо­ ряка, каждого экипажа. В. ГОЛОВКИНА, инспек­ тор Мурманского област­ ного управления Госторг­ инспекции. ф Правофланговые СЛОВО СДЕРЖАЛИ! Экипаж ТР «Эрнст Тельман» управления «Севрыбхолод- флот» успешно справился с социалистическими обязатель­ ствами, принятыми в честь XV II съезда профсоюзов СССР. При квартальном плане 7400 тонн коллектив транспорт­ ного судна принял от промыс­ ловиков 7700 тонн груза. Ры­ бакам сэкономлено семь су- до-суток, а себе — 20 тонн топлива. С планом первого квартала успешно справилась также и команда танкера «Фиорд». И. ВАСИЛЬЕВА, инженер. ПЕШ ЕНИЕ ЗАДАЧ, по- * ставленных XXVI съез­ дом КПСС на одиннадцатую пятилетку перед рыбопромы­ словыми флотами в изме­ нившихся условиях промыс­ ла, требует не только каче­ ственного совершенствова­ ния всей системы организа­ ции планирования, эксплуа­ тации флота, но и тактиче­ ского управления им непо­ средственно в районах про­ мысла. Надо ли говорить, что главные задачи флота реша­ ются экипажами непосредст­ венно на промысле, и, ко­ нечно же, от организации промысла, от его обеспече­ ния, от работы каждого (!) судна зависит успешное вы­ полнение этих задач. Руководство промыслом и его обеспечение осуществ­ ляются институтом флаг­ манских специалистов, ор­ ганизованных в штабы. Имен­ но штаб флагманских специ­ алистов, именно на промысле призван сегодня решать ва­ жнейшие задали. Какие? Во-первых, организация оперативного управления и обеспечения промысла. Штаб должен собирать, анализиро­ вать и обрабатывать различ­ ную информацию, вырабаты­ вать и принимать необходи­ мые решения, контролиро­ вать их исполнение. Для ад­ министрации судов штаб дол­ жен стать организующей и направляющей силой по обе­ спечению безопасности море­ плавания и соблюдению пра. вил рыболовства. Штаб дол­ жен оперативно изучать и распространять передовой опыт рыбаков, следить за своевременной обработкой и снабжением судов. Вторая, не менее важная задача штаба — это органи­ зация идейно - воспитатель­ ной работы среди экипажей. Все формы учебы и социали­ стического соревнования на судах флагманские специа­ листы обязаны не просто кон­ тролировать, но и помогать в их проведении методиче­ скими указаниями, личным присутствием на занятиях и тренировках. А итогом этой работы должно стать повы­ шение уровня идейных, эко­ номических, организацион­ ных, технических и практи­ ческих знаний каждого члена экипажа, особенно командно­ го состава. «Неправомерно, — могут мне возразить, — перено­ сить в море всю «береговую» воспитательную работу». Но в том-то и дело, что органи­ зация подмен экипажей в ин- портах и одновременно со­ кращение междурейсовых стоянок в портах базирова­ ния привели к тому,, что на берегу экипаж либо полно­ стью расформировывается для отдыха, либо подменяет­ ся береговыми (подменными) экипажами. Естественно, что заниматься активной воспита­ тельной работой в период от­ дыха экипажа не могут ни ТРУДНАЯ РОЛЬ Размышляет руководитель администрация судна, ни от­ делы и службы флота. Суще­ ствующие же системы учебы и воспитательной работы на берегу (курсы, семинары, учебно - тренировочные су­ да, тренажеры) не могут при этом сыграть решаю­ щей роли. Тут уж вступает в силу бесспорная истина, что процесс воспитания дает наиболее эффективные ре­ зультаты, если совмещать его с процессом труда. Именно поэтому перенос центра тя­ жести в воспитательной ра­ боте на промЫсел, где осу­ ществляется основной про­ цесс производства, сегодня не просто актуален, но и зако­ номерен. З ад ачи, сто ящ и е перед и н ­ с т и т у т о м ф л а гм а н с ки х с п е ц и а ­ л и сто в , ч р е зв ы ч а й н о о тв е тс т­ в е н н ы и с л о ж н ы , но без их ре­ ш е н и я не в о зм о ж н о ни м а кс и ­ м альное и сп о л ь зо в а н и е п р о ­ м ы сл о в о й о б ста н о в ки , ни л и к ­ в ид ац ия н е п р о и зв о д и те л ь н ы х по те р ь , ни р а в н о м е р н о сть в работе э к и п а ж е й , ни у л у ч ш е ­ ние т е х н и ч е с ко й э к с п л у а т а ц и и и э к с п л у а т а ц и о н н ы х п о ка з а т е ­ лей суд о в. В ко н е ч н о м ж е и то ­ ге общ ее р еш ен ие э ти х д в у х зад ач п о м о ж е т р ы б а ка м в в ы ­ п о л н е н и и и п е р е в ы п о л н е н и и го . с у д а р с т в е н н ы х зад аний. Р а зу ­ м еется, с п р а в и ть с я с э ти м и за д ача м и м о ж е т т о л ь ко х о р о ш о о р га н и з о в а н н ы й ш таб , и м е ю ­ щ и й в своем со ставе к а п и т а н а . ф лагм ана, ка п и т а н а -н а с т а в н и ка . с та р ш е го м астера д о б ы чи , т е х ­ но л о га , м е х а н и ко в , э л е ктр о м е ­ х а н и ка , э л е к тр о р а д и о н а в и га то . ра, а для в е д ущ и х р ай он ов пр о м ы сл а — и п о м о щ н и ка ка - п и та н а -ф л а гм а н а по— п п п и ти а - с ти . Все это — желаемое. А каково же действительное положение дел? Давайте рассмотрим орга­ низацию промысла на при­ мере нашего тралового фло­ та. Суда флота круглогодично работают в шести районах добычи. Четыре из них счи­ таются отдаленными от порта базирования, и .там, как правило, рыбачат от трех до десяти судов, в ос­ тальных двух — от восьми до двадцати пяти траулеров, в зависимости от времени добычи. Наиболее важными явля­ ются четыре промысловых района (в том числе — два отдаленных), с долей выло­ ва от общефлотского количе­ ства до 75 процентов. Сейчас на флоте 30 флаг­ манских специалистов, тогда как нормативная их числен­ ность — 42 человека. При­ чем флагманских механи­ ков, электромехаников, реф­ рижераторных механиков, капитанов - наставников, как правило, не хватает. Дело в том, что по штат­ ному расписанию флагман­ ские специалисты относятся к административно - управ­ ленческому аппарату флота, •численность которого строго лимитирована. Стало быть, комплектация института флагманских - специалистов до нормативной численности впрямую повлечет за собой разрастание АУП. Разумеется, пути решения вопросов полной комплекта­ ции института флагманских специалистов есть. Можно вывести флагманов из соста­ ва АУП и перевести их в категорию плавсостава, что, кстати, вполне соответствует,, ' роду их деятельности. Мож­ но пойти и другим путем: сократить кадры в отделах и службах флота. Первый путь более приемлем, однако он не в нашей компетенции. Это уже компетенция министер­ ства. Еще на один момент хоте­ лось бы обратить внимание. Опыт показывает (и это ут­ верждено Положением), что создавать полноценный штаб из освобожденных флагман­ ских специалистов необходи- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 19 марта 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz