Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

9 Ш л с о я г р я д у щ и й РЫЦАРЯ ВЫЗЫВАЛИ? И ван А нд р е евич к а к бы л в ш л е п а н ц а х и тр е н и р о в о ч н ы х брю ка-х, п о зд ра вил ж е н у с В о сьм ы м м арта и, поцеловав ее в щ е ку, препод нес с ко р о в а р н у . На этом свои о б я за н н о сти он п о с ч и та л за ко н ч е н н ы м и . Ж ена у ш л а на ку х н ю , а он в о ж и д а ­ н и и п р а зд н и ч н о го у ж и н а р аз. в е р н у л ж у р н а л « Р аботниц а» и с об легчением п р и л е г на д и ­ ван. С егодня со весть его бы ла ч и ­ ста . П о дарок он сделал, ж е н у п о зд ра вил , а ко гд а она в е р н у ­ лась из к у х н и за та р е л ка м и , ска за л : — Д а. ч у ть Не забы л. У м е- - д о л ж и л : Ж ена у И вана А нд р е евича бы ла кр а с и в а я , но за д е сять лет он п р и в ы к к ее кр а с о те и те п е р ь д а вн о бы уш е л в д р у гу ю ко м н а т у на диван, если бы по п р е й с к у р а н т у не з а к а ­ зал свои лю б и м ы е с т и х и . Б р ю ­ н е т тем врем енем обош ел во­ к р у г В ари и за го в о р и л : — Лю бимой очи излучаю т свет Н астолько благородный, что пред ними Предм еты все стан овятся иными... Б р ю н е т взял со стола п е ­ п е л ь н и ц у в виде р у с а л ки и про- ня Для тебя с ю р п р и з . В бю ро д о б р ы х у с л у г за ка за л р ы ца р я. Н овая ус л у га та ка я . О чень уд обно, — п р о д о л ­ ж а л он. — А главное — недо­ рого. В сего п о р уб л ю восе м на ­ д ц а ть за о д но го р ы ц а р я , к о т о ­ р ы й за т у ж е ц е н у ч и та е т с а ­ ги , со не ты и баллады ... В дверь п о зво н и л и , и И ван А нд р е евич пош ел о ткр ы в а т ь . На по р оге сто ял в ы с о ки й б р ю ­ не т в д уб л е нке. — Р ы царя вы зы вали? сп р о си л он. И ван А н д р е евич п р о п у с ти л б р ю не та в дом. Тот разделся и снова с п р о си л : — А где ж е ж е н щ и н а ? И ван А нд р е евич позвал ж е н у . — Р а сп и ш и те сь , — с ка за л б р ю н е т и п р о тя н у л ведом ость. П ока Иван А нд р е е в и ч р а с п и ­ сы вал ся, в ко м н а те по явила сь ж е на . — О! Н еср а вне нна я! — к р и к ­ нул в д р уг б р ю н е т и б у х н у л с я на ко л е н и . Варя сначала и с п уга л а с ь , но потом вспом н и л а . что перед ней р ы ц а р ь, и с л ю б о п ы тств о м посм отрела на пр и ш е л ь ц а . — И оп и сать н ел ьзя такой предм ет. В а р е н ь ка зарделась и. бро, си в в и н о в а ты й взгл я д в с т о р о ­ н у м у ж а , ул ы б н ул а с ь б р ю н е ту . И ван А нд р е е в и ч п о кр о в и те л ь ­ с тв е н н о п о ки в а л головой. «Х орош ая у с л у га , с со д ер ­ ж а н и е м ^, — под ум ал он. Б р ю н е т взял В арю под р у к у и п р о го в о р и л : — Пойдем, возлю бленная. взгл ян ем Па эту розу утром ранним ... — Р о нса р, — определил И ван А нд р е ев и ч . — К а к за ка зы в а л . М олоды е у ш л и , а И ван А н д ­ реевич п р и л е г на д и в ан . Но ж у р н а л не чита л ся. В д уш е п р о с н у л о с ь б е спокой ство . — Когда п р екр асн ы е гл аза твои в и згн ан ье... — д о н о си ­ лось с к у х н и . — К а ко й В а р ень ка. И ван А н д р е е в и ч поерзал, слез с д и в ан а, надел ш л епа нц ы и в ы гл я н у л из-за ш каф а на к у х ­ н ю Но д вер ь н е о ж и д а н н о з а ­ хл о п н ул а сь. —• В от т а к ш т у к а ! — в и з у м ­ л е н и и по д ум ал он. вы ! — отвечала С лов р а зо б р а ть б ы ло н е в о з­ м о ж н о , но, с уд я по р и тм у , б р ю н е т п ереш ел к ге кза м е тр а м . П отом п о сл ы ш а л и с ь р и т м ы р у - б айи. затем м о но тон но е з а в ы ­ в ан ие — на ч а л а сь ..ар а б ска я лю б овна я л и р и ка . Ч и та л и у ж е на два голоса. Глаза у И вана А н д р е е в и ч а о кр у гл и л и с ь . Он по д п о л з к двери, п р и с л о н и л ся у х о м к щ ели и у с л ы ш а л : — От нескром ного невеж ды Зан авесь окно платком ... — В ка ко м смы сле? — по ­ д ум ал И ван А н д р е е в и ч . С ердце его б еш ено ко л о т и ­ лось. Он набрался с м е л о сти и за гл я н у л в з а м о ч н у ю с кв а ж и * н у . В а р е н ь ка сто яла у п л и ты , п р и ж и м а я к гр у д и за ва р н о й ч а й н и к . Л ицо ее побледнело, гла за б лестели, и ж е н а п о ка з а ­ л а сь И ва н у А н д р е е в и ч у п р е ­ кр а с н о й . А б р ю н е т... Б р ю н е т сто ял на ко л е н я х , целовал п о ­ дол В а р и н о го ф а р ту ка и т и х о ш е п та л я в н о не из Д а нте : — З ав тр а я вам позвоню н епрем енно. Муж ваш совсем ничего н е узн ает. Что иге вы, глупая, не со глаш аетесь? Ж изнь ведь дается всего только раз! И т у т Иван А н д р е е в и ч о щ у ­ ти л т а ко й п р и л и в р е в н о сти , к а к о го давно у ж е не и с п ы т ы ­ вал. Он в ско ч и л на н о ги и р а с п а х н у л дверь. — Н егод яй! — за ор а л И ван А н д р е е в и ч , р а зм а хи в а я ш л е ­ п а н ц е м . — Н ем едленно у б и ­ р а й те сь вон! Он с х в а ти л б р ю н е та за ш и ­ ворот, в ы в о л о к в ко р и д о р и с п у с т и л с л е с тн и ц ы . Д верь за х л о п н у л а сь , а б р ю н е т, б ла го ­ п о л у ч н о д о ка т и в ш и с ь до н и з у , встал, о тр я х н у л с я и за п иса л в ведом ость: — К в а р ти р а ном ер т р и н а ­ д цать. В озро ж д е на л ю б овь. С. ЯНСОН. 9 Д о с ь е в с е з н а й к и Домик Петра ч Голландии 18 августа 1697 года под фамилией Михайлов 25-летний рус­ ский царь Петр Первый, чтобы научиться строить морские ко ­ рабли, поселился в Голландии, в Заандаме. Заандам — район города Заанштадта, вблизи Амстердама. Здесь и сей­ час занимаются судостроением, правда, слава 3X/:ai- ней верфи с тех пор потускнела. Деревянный домик, в ко то ­ ром жил великий царь, ежегодно посещают десятки ты о'ч лю ­ дей из разных стран. Когда-то здесь побывал Наполеон и оце­ нил непритязательность царя. Сохранилась лежанка длиной в 120 см, на которой спал Петр. При его почти двухметровом росте спать приходилось в согнутом положении. Слова Наполе­ она, сказанные им при посещении дома, мож но прочитать на стене на русском и голландском языках: «Истинно великому ничто не мало». < Д омик построен в 1632 году. После эпохи Петра он стоял в забвении почти столетие. В 1818 году нидерландский король Виллем I, когда его сын женился на царской дочери Анне Пав­ ловне, вспомнил о доме. В 1886 году дом стал собственностью русских царей. На стене в доме висит под стеклом напомина- ни®.Ц?рю: а 1897 году — в течение трех дней уплатить позе­ мельный налог. Размер налога — пять центов. После О ктябрь­ ской революции из-за интриг эмигрировавших за границу вели­ ких князей д о м Петра был передан а ведение Амстердамского ^У ^^я. Управляет домом Лючия Боме, д о ч ь„ украинки, в годы войны угнанной, фашистами в Германию, и голландца. Они по­ знакомились в фашистской неволе. После войны поселились * Голландии и долгое время ухаживали за домом Петра Пер- аого, пока не передали дело в руки дочери. Перевод К. МИХАЙЛОВОЙ из еженедельника «Вохенпост». ■ • - Ш ЛИДЕР Фото В. СЕМАКОВА. ского общ ества и образовали свою группу. Ч ерез год. на к а ­ никулах. они вы пустили п ер ­ вый сингл. В 1969 году — п ер ­ вый диск. С начала они н азы ­ вали себя «Эниуан». затем «Ре- велейдш ».. В 1970 году приш ел ком м ерчески й усп ех Их собст­ венны й стиль вы р аж ал ся вн а. I отнош ении ’его последние ди с­ ки стали настоящ им явлением . Они н астолько своеобразны , что ф и рм а грам зап иси н азв ала это «ком м ерческим сам о у би й ­ ством» за н оваторский ^подход. Так, у д ар н ы е он п одкреп ляет электри ч ески м и ри тм -и н стру­ м ентам и. Для си н тезаторов « Г Е I I Е 3 И С » ...Сухой ледяной тум ан тя­ нется по сцене. Ядовитб-зеле- ны е лучи п рож екторов п ри да­ ют вы ступлению популярной английской рок-группы что-то . н ереальное. Над головам и м у­ зы кан то в вр ащ аю тся ш есть о г­ ром ны х зер кал. Т яж елы е звуки органа см еняю т у дар н ы е и н ст­ рум енты . На ко н ц ер тах «Гене­ зиса-» от зри телей требуется м аксим ум скон ц ен тр и р ован ­ ного вним ания. Ч тобы вопло­ ти ть свой зам ы сел, груп п а ис­ п ользует многие средства. На огромном' к и н о экр ан е и ллю ст­ р и руется дей стви е 90-минутной оратории — тан ц у ет отвр ати ­ тельны й монстр, проходит ан ­ ф и лада бесконечны х коридо­ ров. Все п одчерки вает главную м ы сль песен: одиночество ч е­ ловека в капи тали сти ческом общ естве. В 1977 г. «Генезис» вы пустил х ар ак тер н ы й для себя диск «Я гненок л еж и т на Бродвее». Смысл одной из песен таков: молодой безработны й блуж дает среди катаком б и . тоннелей Нью-Йорка'. Он чу вству ет себя отделенным глухой стеной от м и р а Все о стальн ы е песни это- , го ди ска тож е вы зы ваю т чу в­ ство безы сходности. Питер Г абриэль. Тони Бэнк, Антони Ф иллипс и Мики Руттер- ф орд позн аком и ли сь в 1966 го ­ ду в ш коле для элиты англий- ч але только в текстах. К аж ­ дая п есн я — «мини-драма», обращ ен н ая к р еальн ости или в м ир м ечты . С 1970 года гру п п а в п оиске собственной м у зы кал ьн о й к о н ­ цепции. Не .без вли ян и я мод- пы х групп бы ла вы брана н а­ кон ец м у зы кал ьн ая ф о р м а а д е­ к ватн ая текстам — слож ное по с тр у к ту р е полотно мелодии. М узы кальн ая стабильность бы ла недолгой. Питер Г абриэль с 1975 года н ачи н ает свою соло-карьеру. Р оль солиста бе­ рет на себя Коллинз. В 1977 году «Генезис» покидает Стив Х эккет. К том у врем ени он вы п усти л три соло-альбома В 1978 году «Генезис» вы пустил альбом , которы й и ронически н азван «И тогда нас стало трое». Для оставш егося трио нет возм ож ности в рам ках «Генезиса» полностью р еал и ­ зо вать свои планы . Они пош ли своим путем. О снованную Ф и­ лом К оллинзом группу «Бранд Икс» они р азви ваю т в сам осто. ятел ьн ую . и имеющ ую успех. Мики Р у ттерф о р д дебю тирует с альбом ом. Тони Бэнк п иш ет, д л я своего альбом а «Комиче­ ское чувство» двен адц ать .п е ­ сен. По текстовом у,.содерж анию они не достигаю т глубины, п ри . сущ ей группе. В м узы кальн ом п рим еняет им придум анное звучан и е, наприм ер, зв у к р а з ­ биваемого стекла. В альбом е «И гра без границ» он вы сту п а­ ет против х ан ж ества и лж и во ­ сти бурж уазн ой м орали. В «Бико» бичует ю ж н о аф р и к ан ­ ский расизм . Г абриэль н ап и ­ сал сц ен ари й ф и льм а, в нем вы ступ и т весь состав «Генези­ са» Н овейш ий ди ск «Генезиса» зап и сан группой в 1980 году на студии звукозап и си группы «АББА» в Стокгольме. И снова во всех 12 песнях, которы е и сполняю т Бэнк. Коллинз, р у т ­ терф ор д или группа, осн овн ая тем а — одиночество человека в м и ре кап и тала. «Никому я не иулгиа. Я зову тебя, но ты п роходиш ь мимо» — поется в п есне «Герцогиня» о стар ею ­ щ ей «звезде» ш оу-бизнеса, ко ­ торая н и как не м ож ет понять, почем у публика о тверн у л ась от нее. Для «Генезиса» так ая судьба ещ е далека • — м у зы ­ к ал ьн ы е возм ож ности, ор и ги ­ н альн ость и соверш ен ство и с­ полнения — гар ан ти я их д ал ь ­ н ейш его успеха П еревод М. К А Р Н А К . ПО ГОРИ ЗОН ТАЛИ : 7. Род войск. 8. П ерсонаж 13: ром ана И. Т ургенева «Н акануне». 9. Великан, 'огагы рь. 10. И стопник н а п ароходах.’ 11. Вид учебны х зан яти й . 15 С о с е д и и й в строю корабль. 16. П тица отряда кури ны х. 17. Войсковое соединение. 24. Род д ер евьев сем ейства розоцветны х. 25. Р усски й писатель, автор книги «Семейная хроника». 26. С пециалист с вы сш им техн и ческим образованием 27. Г усарский м ундир. 28. П рогрессивны й к н я зь Киевской Р уси. 32 Мле. копитаю щ ее сем ей ства кош ачьих. 33. Р ом анс А. А ля­ бьева на слова Л. Дельвига. 34. Самый больш ой остров в М алой К урильской гряде. 41. А ртист ц и рка. 42. К ровеносны й сосуд. 43. П ерсонаж из оперы Р. Л еонкавалло «.Паяцы». 44. У дарный м у­ зы кальн ы й и н струм ент. 45. Р усски й м о реп л ава­ тель. адм и рал. 46. П олуостров в К аспийском м о­ ре. 47. Город в Винницкой области. 48. Ж анр в л и тературе, театре, м узы ке. ПО В Е Р Т И КА Л И : 1. С трелковое оруж ие. 2. Р усски й анатом , основополож ник русской воен ­ но-полевой х и рурги и . 3. Звезд а в созвезди и Скор­ пиона. 4. С тенной ковер м аш инной вы раб отки с вы тканной карти н ой . 5. Р ом ан А. Дюма 6. Ост­ ров в Средиземном м оре. 12. Ж идкое топливо. 13. Столица го сударства в Азии. 14. Г орная си стем а в Зап адной Европе. 18. С таринны й способ, ведения м орского боя. 19. С озвездие северного п олуш ария неба. 20. Н ачало сч ета географ и ческой ш ироты . 21. М узы кальны й ж ан р. 22 О зеро в США. 23. Воинское звание. 29. У краинский народны й та­ нец. 30. Вы дающ ийся деятель пауки, искусства. 31. О бластной ц ен тр в РСФСР. 35. Зем леройная м аш ина 36. А ртиллерийское подразделение. 37. Порода верховой лош ади. 38. в зр ы в ч ато е вещ е­ ство; 39. У чреж дение для хр ан ен и я вооруж ен и я и боеприпасов. 40. Опера Бетховена С оставил А. П А НО В .л • З О О У Г О Л О К На Камышовом озере в Туркмении рыбаки заметили пелика­ на. Он подплыл, долго разглядывал их, потом спрятался в к а ­ мышах. Это повторилось м ного раз, прежде чем птица набра­ лась храбрости и подошла к людям. Оказывается, на ноге пе­ ликана застряла консервная банка и он просил о помощи. * * * Газеты как корм для рыб? А почему бы и нет? Рафаэл Рос- село из Квебека первым предложил подкармливать дождэзы х червей измельченной газетной бумагой. А уж потом черви идут на корм рыбам на рыборазводных фермах. Опыт удался. * * * В Тихом океане с помощью записанных на магнитную пленку звуков, издаваемых дельфинами, провели опыты по управлению движением косяков сельди. Стоило включить пленку, как сельдь шарахалась в сторону, услышав «голоса» своих извечных врагов. * * * Редкий случай, происшедший в прудовом хозяйстве Андриц- Уршпрунга, описывает австрийская газета для рыбаков. Молния ударила в дерево на берегу одного из рыборазводных прудоз, прошла через землю в воду, убила или оглушила крупную фо­ рель во всех прудах, а мелочь осталась невредимой. * * * Совершенно неожиданно исчезло озеро Ямное в Новгород­ ской области. Здесь много карстовых озер и рек, соединенных под землей. Рыб, помеченных в одном озере, вылавливали в д ругом на расстоянии до 50 км. Некоторые озера исчезают ежегодно, чтобы возродиться вновь. Подобное наблюдается и в Германской Демократической Республике. • 30 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 марта 1982 г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz