Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

ШЯНКЗИ С ЗОЙ ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС а Баренцево море эки­ паж БМРТ «Олентуй» объеди нения «Мурманрыбпром» на­ чал 3 февраля. Получив на­ правление на этот траулер, я, честно говоря, не очень ее рил в удачу. Судно — вете ран флота, и мне казалось, что на старом «пароходе» м но­ го не наработаешь. А если еще честнее, в рейс пошел из-за того, что «сидеть на бе­ регу» надоело. Но вот про­ шло чуть больше месяца пла­ вания, и я круто изменил свое мнение, и- сейчас за экипаж «Олентуя» могу встать горой — отличный коллектив. Николаевич считает, что в м о ­ ре человек должен отдавать себя труду без остатка, а коль не получается, сходи на бе­ рег. Я работаю электрорадиона­ вигатором и с Виктором Ни­ колаевичем вижусь постоянно. Со многими капитанами при­ ходилось мне ходить в море, и нередко встречал таких, кто все свои грехи и обиды, не стесняясь, валил на моряков моей профессии. У Виктора Николаевича дело поставлено по другом у. У него каждый должен знать свою работу до тонкостей. Если он требует, чтобы ИГКу давал эхограмму ТАКИМ ЛЮБОЕ ДЕЛО ПО ПЛЕЧУ • УЛДРНЫХ НЕДЕЛЬ Письмо с промысла -------------------------- f----------- Мойвенная путина. Она м н о ­ гое значит в жизни моряка. Одни идут в море испытать свою силу, мастерство, про­ фессиональную подготовлен ность. Есть такие, кто откро венно надеется побольше за­ работать. Таких тоже не осу ждают. Только вот контроль за ними устанавливают более жесткий, по принципу: «Хо чешь хорошо заработать, тог­ да хорошо и работай». Но это в общих словах об экипа­ же. Мне же хочется расска зать о людях, с которыми ж и ­ ву и работаю, чуть подробнее Начать надо, конечно же. с капитана Виктора Николаевича Демьяненко, о котором на флоте ходят легенды. Наш капитан в объединении «Мур манрыбпром» трудится с 1950 года. Виктор Николаевич из Керчи, он воспитывался в большой семье. В голодные послевоенные годы не захо­ тел быть «лишним ртом», уехал в Мурманск. М орскую жизнь начинал с подкатчика угля на судах парового фло­ та, был рабочим камбуза, мат­ росом палубной команды, за­ тем выучился на штурмана. Отсюда, конечно, у него хо­ рошее понимание людей, спо­ собность работать «до упора» и нелюбовь к лентяям. Виктор от грунта, значит, бежишь при очередном подъеме трала пе реоборудовать прибор и сде­ лать все возможное, чтобы он не «писал» поверхность моря. Если же работаем на боль ших глубинах, а мойва д е р ­ жится в верхних слоях, капи­ тан требует дать ему эхо- грамму от поверхности вод, тогда все деллешь наоборот. И стараешься сделать свою работу по совести, так как В. Н. Демьяненко цедить во ду тралом не любит. Уловы мойвы на «Олентуе», как правило, всегда высокие, а вот работать начинали хуже других. А все потому, что пе ред отходом с траулера в рас­ поряжение отдела кадров за брали ведущих специалистов из машинного и рефрижера торного отделений. В резуль­ тате то в механизмах случа­ лись неполадки, то выловлен­ ную мойву не могли заморо­ зить. Когда через несколько дней с начала плавания рабо та наладилась, наш экипаж на­ чал поражать своими успеха­ ми даже бывалых моряков. Мы вы ра б а ты ва е м с в е ж е м о ­ р о ж е н у ю м о йву и пр е сер вы из этой р ы бы . Ш та т э к и п а ж а с о ­ кр а щ е н . На ка ж д о й вахте р а ­ б о та ю т по 10 м а тро со в-ры б о - о б р а б о тч и ко в е сте ств е н н о , об­ раб отать уловь: да ещ е в ы р а ­ б а ты ва ть пр е сер в ы у н и х п р о ­ сто не хв а та е т сил. В от здесь и п р и х о д я т на по м ощ ь п р о и з . вод стве нно й ко м а н д е суд о вы е сп е ц и а л и с ты . П о д в а хту на «О лентуе» н е с ут к р у гл о с у т о ч ­ но, а д е й стви ям и членов под- в ахты р у ко в о д и т п о м о щ н и к ка п и та н -д и р е кт о р а по п р о и з ­ вод ству В и кто р М и ха й л о в и ч Л о ке р м а н , ко т о р ы й о тл и ч н о зн ^- ет свое дело, да и в м е х а н и з ­ м ах хо р о ш о разб ир а е тся. Под его р у ко в о д ств о м на р ы б н о й ф а бр ике со о р уд и л и не ч то п о ­ хо ж е е на п о т о ч н у ю л и н и ю для пр о и зво д ств а п р есервов, к о т о ­ р ы х вы ра б о тал и за д вад ц а ть дней п р о м ы сл а 25 ты ся ч б а н о к. Кром е то го , за это врем я в ы ­ пу с ти л и 740 то нн м о р о ж е н о й м ойвы и н е с ко л ь ко то нн м у ки . П оследняя п р о д у к ц и я очень в а ж н а для с е л ь с ко го хо зяй ства с тр а н ы , а в ы р а б о тко й ее за ­ н и м а ю тс я в ете р а ны ф лота Ген- на д ий И ва но вич Е го р к и н и Е в­ ге н и й Ф е д о ро в и ч Х м ы л ь н и ко в . У н и х н а с то л ь ко о тл и ч н о п о ­ л уч а л а сь работа, что р у к о в о ­ д ите л ь п р о м ы сл а о д на ж д ы о р ­ га н и зо ва л с п е ц и а л ь н ы й р ад и о ­ совет. на ко то р о м о ни д е л и л и сь с э к и п а ж а м и д р у ги х суд ов опы то м э к с п л у а т а ц и и у с т а н о в ­ ки . Н аш тр а у л е р по се ти л о н е ­ с ко л ь к о д е л е га ц и й . чтобы на м есте п е р е н я ть « секр еты » Г. И. Е го р ки н а и Е. Ф . Х м ы ль- н и ко за . \ Ребята в экипаже БМРТ «Олентуй» подобрались в этом рейсе действительно на­ стоящие. Любо-дорого смот­ реть. как управляется с тра­ лом Александр Петрович По пов, как укладывает мойву в банки первый помощник капи­ тана Николай Павлович Евту­ шенко, как трудятся матросы Андреи Иванович Обертин ский, Николай Михайлович Гашенко, Сергей Николаевич Литвинов, Сергей Александро­ вич Кабаков, председатель группы народного контроля Юрий Павлович Коваценко. Е сть на суд не человек, к о т о ­ р ы й п о ч е м у-то всегда о стае тся не за м ече нн ы м , о ко то р о м м а ­ ло го во р я т. Это наш п е ка р ь Павел Ф е д о ро в и ч А брам ов. С о­ гл а сите сь. что ^ в ы п е ч ь х о р о ­ ш и й хлеб в с уд о в ы х у с л о в и я х не в с я ко м у по силам Д ля это ­ го н у ж н о не то л ь ко ста ра ние , а. к а к лю б ом у суд о во м у с п е ­ ц и а л и сту . талант. И о н есть у П авла Ф ед о ро вича , а по то м у и хлебы , и сп е ч е н н ы е им , на о б е ­ д е н н ы х сто л а х не за л е ж и в а ю т­ ся. Наш рейс продолжается. Каждый день по нескольку десятков тонн готовой пище вой продукции из мойвы мы укладываем в трюмы трауле­ ра. Д о конца плавания еще далеко, и не хочется наперед загадывать, как оно будет за­ кончено. Но результаты пер вого месяца работы на мой- венноГ путине обнадеживают на отличный исход рейса, п о ­ тому что с такими людьми, ка ­ кие трудятся сегодня на БМРТ «Олентуй», любое дело по плечу. Е. КОНЕВ, электрорадиона­ вигатор. 1/ОЛЛЕКТИВ нашей оп- товой базы в составе управления «Севрыбсбыт» принимает активное участие в социалистическом сорев­ новании работников смежных предприятий под девизом «Берег — промыслу, промы­ сел — берегу». Мы являем­ ся как бы связующим зве­ ном между производителями пищевой рыбной продукции и получателями ее. Оптовая база обеспечивает рыбными товарами торговые точки Мурманска и области. С обязанностями коллектив справляется хорошо. В янва­ ре, например, задание по товарообороту было выпол­ нено на 116,7 процента, при­ мерно такой же результат получили в феврале. Крепкие контакты связы­ вают нас с коллективами предприятий и флотов Все­ союзного рыбопромышлен­ ного объединения «Севры- ба». С заводов рыбообраба­ тывающего комбината мы получаем копченую и вяле­ ную рыбу, балычные и ку­ линарные изделия, консервы и пресервы. Большой попу­ лярностью в нашем городе и в области, за ее пределами 12 марта 1982 г. • Нан вы выполняете Договор четырнадцати? В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ пользуются рыбные пельме­ ни. Все виды продукции, ко­ торые я перечислила, отно­ сятся к разряду деликатес­ ной. Поэтому считаем своей первоочередной задачей до­ ставить ее потребителю в до­ говорные сроки. В Баренцевом море идет мойвенная путина, и здесь тоже рыбокомбинату и флотам нужна помощь оптовой базы. Посолыю - свежьевые трау­ леры и сейнеры доставляют в порт свежую мойву. Эки­ пажи судов, естественно, за. интересованы большее коли­ чество улова сдать потреби­ телю в свежем виде, а полу, чится это у них или нет —> зависит от нашей растороп­ ности. Оптовая база управления «Севрыбсбыт» занимается также передачей е судов в торговую сеть живой мор­ ской рыбы. Если читатели «Рыбного Мурмана» помнят, между нашей базой и объ­ единением «Мурманрыб­ пром» еще не так давно раз­ горались споры из-за сроков подхода судов в порт, каче­ ства доставляемой камбалы и трески. В настоящее время график прихода живорыбных траулеров соблюдается чет­ ко, качество рыбы хорошее, а в связи с тем, что в Мур­ манске и области появились новые точки для продажи населению живой морской рыбы, появилась и возмож­ ность увеличить ее реализа­ цию. В тесном содружестве с рыбообработчиками берега и моряками флотов ВРПО «Севрыба» живет и трудится коллектив оптовой базы уп­ равления «Севрыбсбыт». Мо­ ряки стремятся обеспечить нас достаточным запасом рыбных товаров, а мы, в свою очередь, делаем все, чтобы продукция как можно скорее доставлялась населе­ нию области. А. ЯКОВЛЕВА, главный товаровед оптовой базы управления «Севрыб­ сбыт». „НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ1* — так называлась п у б л и к а , ция (20 н о я б р я 1981 г.). а к о т о р о й шла речь о п р о б л е ­ м а х с у д о р е м о н т а в н а ш е м б а с ­ се й н е . С е го д н я м ы з а ка н ч и в а ­ е м п у б л и к а ц и ю о т кл и ко в на это в ы ступ л е н и е га зе ты . ВЫСТУПЛЕНИЯ т - I НИУРМАНА f Всесоюзное рыбопромышленное объединение „Севрыба": Долевое участие цехов при организации труда на СРЗ № 2 М урманской судоверфи явля­ ется вынужденной мерой, вы­ званной диспропорцией в за­ грузке цехов и нехваткой ра­ бочих основных специальнос­ тей. В настоящее время объеди­ нением «Мурманская судо­ верфь» принимаются меры по набору рабочих дефицитных специальностей и улучшению внутрифирменной кооперации, позволяющей перераспреде­ лять часть работ по заводам. Кроме того, часть работ на су­ дах производится силами ре­ монтных экипажей судовла­ дельцев. Учитывая, что судоремонт­ ные предприятия «Севрыбы» отличие от предприятий «Ремрыбфлота» входят в состав Всесоюзного объединения, на­ ми принято решение: порядок обеспечения запасными частя­ ми для нужд судоремонта ос­ тавить прежним, что в сложив­ шихся условиях способствует наиболее рациональному их распределению и использова­ нию. Для улучшения работы СРЗ № 1 М урманской судоверфи в настоящее время силами спе_ циалистов ЦПКТБ разрабатыва­ ется оптимальный график за­ грузки на 1982 год с целью сокращения единовременной стоянки, повышения суточных отработок и максимального использования ' мощностей предприятия. С. КИРЕЕВ, главный инж е­ нер ВРПО «Севрыба». Министерство рыбного хозяйства СССР: Факты, приведенные в статье, свидетельствуют о нарушения*, допускаемых при ремонте судов объединением «Мурманская судоверфь», а также судовладельцами,— положения о ремонте судов флота рыбной промышленности, утвержденного приказами Министерства рыбного хозяйства СССР. Те же факты говорят о несоблюдении утвержденных нормативов ремонта и докования судов флота рыбной промышленности и ряда приказов Минрыб- хоза СССР, направленных на улучшение организации ремонта флота Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 6 мая 1978 года (№ 188) судовладельцам и судоремонтным предприя тиям запрещено подписывать дополнительные соглашения к за­ ключенным договорам на ремонт судов без разрешения р уко ­ водства Всесоюзного рыбопромышленного объединения, но, не­ смотря на это, по большинству ремонтируемых судов дополни­ тельные соглашения на ремонт подписываются. Подобное положение является результатом того, что ремонт­ ные ведомости представляются судовладельцам при незнании фактического технического состояния судов, обьема требуемого ремонта, и это приводит не только к нарушению графиков ремонта, но и к неритмичной работе предприятий, к невыполне­ нию ими среднесуточных норм выработки. Справедливо поставлен в статье вопрос о наведении порядка а улучшении внутрицеховой организации труда. При положи­ тельном методе планирования работы цехов на основе долевого их участия, нормы загрузки цехов должны регулироваться внут­ ри объединения и ни в коей мере не отражаться на конечных сроках выхода судов из ремонта. Учитывая крайне тяжелое положение с поставкой промыш ­ ленностью запасных деталей к судовым дизелям как отечествен­ ного, так и импортного производства, особого внимания заслу- ивает вопрос о работах в объединении «Мурманская судо верфь» по восстановлению, ремонту и изготовлению новых уз_ лов, механизмов и запасных частей определенной номенкла­ туры. При имеющемся на судоверфи технологическом оборудова­ нии считаем, что возможности предприятия в этом вопросе используются далеко не полностью. Наведение порядка в плановой и договорной дисциплине должно быть положено в основу первоочередных задач объ­ единения, что приведет не только к резком у улучшению работы предприятий и сокращению некачественных ремонтов, но и по­ высит суточную отработку на ремонте и, соответственно, обес­ печит своевременный выход судов из ремонта. Изложенные в статье факты некачественных ремонтов, боль­ шого количества работ, выполняемых по дополнительным сог­ лашениям, плохой подготовки судов к ремонту, грубого нару­ шения графиков ремонта подтверждают, что все это приводит к увеличению времени ремонта судов ВРПО «Севрыба» против планового. По отчетным данным, за 9 месяцев 1981 года планируемое время ремонта по добывающему флоту «Севрыбы» должно бы­ ло составить 20,22 процента от календарного времени, факти­ чески оно составило 21,95 процента, а против отчета за 1980 год — 21,34 процента. В статье затронут и целый ряд других вопросов, решение которых, несмотря на имеющиеся трудности в организации и проведении ремонта, значительно повысит эффективность ра­ боты флота, В целях устранения отмеченных в статье недостатков в орга­ низации ремонта судов, в также во исполнение письма Мин- рыбхоза СССР от 26.08.81 года (№ 02-52/6424) «О повышении Плановой и договорной дисциплины при ремонте судов И улучшении работы судоремонтных предприятий Минрыбхоза СССР» начальнику ВРПО «Севрыба» М. И. Каргину вменяется 8 обязанность на совете директоров рассмотреть вопросы, затронутые 3 указанной статье, и сообщить министер­ ству и редакции газеты «Рыбный Мурман» о принятых мерах по устранению отмеченных недостатков. Н. КУДРЯВЦЕВ, заместитель министра. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 етр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz