Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
ШЯНКЗИ С ЗОЙ ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС а Баренцево море эки паж БМРТ «Олентуй» объеди нения «Мурманрыбпром» на чал 3 февраля. Получив на правление на этот траулер, я, честно говоря, не очень ее рил в удачу. Судно — вете ран флота, и мне казалось, что на старом «пароходе» м но го не наработаешь. А если еще честнее, в рейс пошел из-за того, что «сидеть на бе регу» надоело. Но вот про шло чуть больше месяца пла вания, и я круто изменил свое мнение, и- сейчас за экипаж «Олентуя» могу встать горой — отличный коллектив. Николаевич считает, что в м о ре человек должен отдавать себя труду без остатка, а коль не получается, сходи на бе рег. Я работаю электрорадиона вигатором и с Виктором Ни колаевичем вижусь постоянно. Со многими капитанами при ходилось мне ходить в море, и нередко встречал таких, кто все свои грехи и обиды, не стесняясь, валил на моряков моей профессии. У Виктора Николаевича дело поставлено по другом у. У него каждый должен знать свою работу до тонкостей. Если он требует, чтобы ИГКу давал эхограмму ТАКИМ ЛЮБОЕ ДЕЛО ПО ПЛЕЧУ • УЛДРНЫХ НЕДЕЛЬ Письмо с промысла -------------------------- f----------- Мойвенная путина. Она м н о гое значит в жизни моряка. Одни идут в море испытать свою силу, мастерство, про фессиональную подготовлен ность. Есть такие, кто откро венно надеется побольше за работать. Таких тоже не осу ждают. Только вот контроль за ними устанавливают более жесткий, по принципу: «Хо чешь хорошо заработать, тог да хорошо и работай». Но это в общих словах об экипа же. Мне же хочется расска зать о людях, с которыми ж и ву и работаю, чуть подробнее Начать надо, конечно же. с капитана Виктора Николаевича Демьяненко, о котором на флоте ходят легенды. Наш капитан в объединении «Мур манрыбпром» трудится с 1950 года. Виктор Николаевич из Керчи, он воспитывался в большой семье. В голодные послевоенные годы не захо тел быть «лишним ртом», уехал в Мурманск. М орскую жизнь начинал с подкатчика угля на судах парового фло та, был рабочим камбуза, мат росом палубной команды, за тем выучился на штурмана. Отсюда, конечно, у него хо рошее понимание людей, спо собность работать «до упора» и нелюбовь к лентяям. Виктор от грунта, значит, бежишь при очередном подъеме трала пе реоборудовать прибор и сде лать все возможное, чтобы он не «писал» поверхность моря. Если же работаем на боль ших глубинах, а мойва д е р жится в верхних слоях, капи тан требует дать ему эхо- грамму от поверхности вод, тогда все деллешь наоборот. И стараешься сделать свою работу по совести, так как В. Н. Демьяненко цедить во ду тралом не любит. Уловы мойвы на «Олентуе», как правило, всегда высокие, а вот работать начинали хуже других. А все потому, что пе ред отходом с траулера в рас поряжение отдела кадров за брали ведущих специалистов из машинного и рефрижера торного отделений. В резуль тате то в механизмах случа лись неполадки, то выловлен ную мойву не могли заморо зить. Когда через несколько дней с начала плавания рабо та наладилась, наш экипаж на чал поражать своими успеха ми даже бывалых моряков. Мы вы ра б а ты ва е м с в е ж е м о р о ж е н у ю м о йву и пр е сер вы из этой р ы бы . Ш та т э к и п а ж а с о кр а щ е н . На ка ж д о й вахте р а б о та ю т по 10 м а тро со в-ры б о - о б р а б о тч и ко в е сте ств е н н о , об раб отать уловь: да ещ е в ы р а б а ты ва ть пр е сер в ы у н и х п р о сто не хв а та е т сил. В от здесь и п р и х о д я т на по м ощ ь п р о и з . вод стве нно й ко м а н д е суд о вы е сп е ц и а л и с ты . П о д в а хту на «О лентуе» н е с ут к р у гл о с у т о ч но, а д е й стви ям и членов под- в ахты р у ко в о д и т п о м о щ н и к ка п и та н -д и р е кт о р а по п р о и з вод ству В и кто р М и ха й л о в и ч Л о ке р м а н , ко т о р ы й о тл и ч н о зн ^- ет свое дело, да и в м е х а н и з м ах хо р о ш о разб ир а е тся. Под его р у ко в о д ств о м на р ы б н о й ф а бр ике со о р уд и л и не ч то п о хо ж е е на п о т о ч н у ю л и н и ю для пр о и зво д ств а п р есервов, к о т о р ы х вы ра б о тал и за д вад ц а ть дней п р о м ы сл а 25 ты ся ч б а н о к. Кром е то го , за это врем я в ы пу с ти л и 740 то нн м о р о ж е н о й м ойвы и н е с ко л ь ко то нн м у ки . П оследняя п р о д у к ц и я очень в а ж н а для с е л ь с ко го хо зяй ства с тр а н ы , а в ы р а б о тко й ее за н и м а ю тс я в ете р а ны ф лота Ген- на д ий И ва но вич Е го р к и н и Е в ге н и й Ф е д о ро в и ч Х м ы л ь н и ко в . У н и х н а с то л ь ко о тл и ч н о п о л уч а л а сь работа, что р у к о в о д ите л ь п р о м ы сл а о д на ж д ы о р га н и зо ва л с п е ц и а л ь н ы й р ад и о совет. на ко то р о м о ни д е л и л и сь с э к и п а ж а м и д р у ги х суд ов опы то м э к с п л у а т а ц и и у с т а н о в ки . Н аш тр а у л е р по се ти л о н е с ко л ь к о д е л е га ц и й . чтобы на м есте п е р е н я ть « секр еты » Г. И. Е го р ки н а и Е. Ф . Х м ы ль- н и ко за . \ Ребята в экипаже БМРТ «Олентуй» подобрались в этом рейсе действительно на стоящие. Любо-дорого смот реть. как управляется с тра лом Александр Петрович По пов, как укладывает мойву в банки первый помощник капи тана Николай Павлович Евту шенко, как трудятся матросы Андреи Иванович Обертин ский, Николай Михайлович Гашенко, Сергей Николаевич Литвинов, Сергей Александро вич Кабаков, председатель группы народного контроля Юрий Павлович Коваценко. Е сть на суд не человек, к о т о р ы й п о ч е м у-то всегда о стае тся не за м ече нн ы м , о ко то р о м м а ло го во р я т. Это наш п е ка р ь Павел Ф е д о ро в и ч А брам ов. С о гл а сите сь. что ^ в ы п е ч ь х о р о ш и й хлеб в с уд о в ы х у с л о в и я х не в с я ко м у по силам Д ля это го н у ж н о не то л ь ко ста ра ние , а. к а к лю б ом у суд о во м у с п е ц и а л и сту . талант. И о н есть у П авла Ф ед о ро вича , а по то м у и хлебы , и сп е ч е н н ы е им , на о б е д е н н ы х сто л а х не за л е ж и в а ю т ся. Наш рейс продолжается. Каждый день по нескольку десятков тонн готовой пище вой продукции из мойвы мы укладываем в трюмы трауле ра. Д о конца плавания еще далеко, и не хочется наперед загадывать, как оно будет за кончено. Но результаты пер вого месяца работы на мой- венноГ путине обнадеживают на отличный исход рейса, п о тому что с такими людьми, ка кие трудятся сегодня на БМРТ «Олентуй», любое дело по плечу. Е. КОНЕВ, электрорадиона вигатор. 1/ОЛЛЕКТИВ нашей оп- товой базы в составе управления «Севрыбсбыт» принимает активное участие в социалистическом сорев новании работников смежных предприятий под девизом «Берег — промыслу, промы сел — берегу». Мы являем ся как бы связующим зве ном между производителями пищевой рыбной продукции и получателями ее. Оптовая база обеспечивает рыбными товарами торговые точки Мурманска и области. С обязанностями коллектив справляется хорошо. В янва ре, например, задание по товарообороту было выпол нено на 116,7 процента, при мерно такой же результат получили в феврале. Крепкие контакты связы вают нас с коллективами предприятий и флотов Все союзного рыбопромышлен ного объединения «Севры- ба». С заводов рыбообраба тывающего комбината мы получаем копченую и вяле ную рыбу, балычные и ку линарные изделия, консервы и пресервы. Большой попу лярностью в нашем городе и в области, за ее пределами 12 марта 1982 г. • Нан вы выполняете Договор четырнадцати? В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ пользуются рыбные пельме ни. Все виды продукции, ко торые я перечислила, отно сятся к разряду деликатес ной. Поэтому считаем своей первоочередной задачей до ставить ее потребителю в до говорные сроки. В Баренцевом море идет мойвенная путина, и здесь тоже рыбокомбинату и флотам нужна помощь оптовой базы. Посолыю - свежьевые трау леры и сейнеры доставляют в порт свежую мойву. Эки пажи судов, естественно, за. интересованы большее коли чество улова сдать потреби телю в свежем виде, а полу, чится это у них или нет —> зависит от нашей растороп ности. Оптовая база управления «Севрыбсбыт» занимается также передачей е судов в торговую сеть живой мор ской рыбы. Если читатели «Рыбного Мурмана» помнят, между нашей базой и объ единением «Мурманрыб пром» еще не так давно раз горались споры из-за сроков подхода судов в порт, каче ства доставляемой камбалы и трески. В настоящее время график прихода живорыбных траулеров соблюдается чет ко, качество рыбы хорошее, а в связи с тем, что в Мур манске и области появились новые точки для продажи населению живой морской рыбы, появилась и возмож ность увеличить ее реализа цию. В тесном содружестве с рыбообработчиками берега и моряками флотов ВРПО «Севрыба» живет и трудится коллектив оптовой базы уп равления «Севрыбсбыт». Мо ряки стремятся обеспечить нас достаточным запасом рыбных товаров, а мы, в свою очередь, делаем все, чтобы продукция как можно скорее доставлялась населе нию области. А. ЯКОВЛЕВА, главный товаровед оптовой базы управления «Севрыб сбыт». „НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ1* — так называлась п у б л и к а , ция (20 н о я б р я 1981 г.). а к о т о р о й шла речь о п р о б л е м а х с у д о р е м о н т а в н а ш е м б а с се й н е . С е го д н я м ы з а ка н ч и в а е м п у б л и к а ц и ю о т кл и ко в на это в ы ступ л е н и е га зе ты . ВЫСТУПЛЕНИЯ т - I НИУРМАНА f Всесоюзное рыбопромышленное объединение „Севрыба": Долевое участие цехов при организации труда на СРЗ № 2 М урманской судоверфи явля ется вынужденной мерой, вы званной диспропорцией в за грузке цехов и нехваткой ра бочих основных специальнос тей. В настоящее время объеди нением «Мурманская судо верфь» принимаются меры по набору рабочих дефицитных специальностей и улучшению внутрифирменной кооперации, позволяющей перераспреде лять часть работ по заводам. Кроме того, часть работ на су дах производится силами ре монтных экипажей судовла дельцев. Учитывая, что судоремонт ные предприятия «Севрыбы» отличие от предприятий «Ремрыбфлота» входят в состав Всесоюзного объединения, на ми принято решение: порядок обеспечения запасными частя ми для нужд судоремонта ос тавить прежним, что в сложив шихся условиях способствует наиболее рациональному их распределению и использова нию. Для улучшения работы СРЗ № 1 М урманской судоверфи в настоящее время силами спе_ циалистов ЦПКТБ разрабатыва ется оптимальный график за грузки на 1982 год с целью сокращения единовременной стоянки, повышения суточных отработок и максимального использования ' мощностей предприятия. С. КИРЕЕВ, главный инж е нер ВРПО «Севрыба». Министерство рыбного хозяйства СССР: Факты, приведенные в статье, свидетельствуют о нарушения*, допускаемых при ремонте судов объединением «Мурманская судоверфь», а также судовладельцами,— положения о ремонте судов флота рыбной промышленности, утвержденного приказами Министерства рыбного хозяйства СССР. Те же факты говорят о несоблюдении утвержденных нормативов ремонта и докования судов флота рыбной промышленности и ряда приказов Минрыб- хоза СССР, направленных на улучшение организации ремонта флота Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 6 мая 1978 года (№ 188) судовладельцам и судоремонтным предприя тиям запрещено подписывать дополнительные соглашения к за ключенным договорам на ремонт судов без разрешения р уко водства Всесоюзного рыбопромышленного объединения, но, не смотря на это, по большинству ремонтируемых судов дополни тельные соглашения на ремонт подписываются. Подобное положение является результатом того, что ремонт ные ведомости представляются судовладельцам при незнании фактического технического состояния судов, обьема требуемого ремонта, и это приводит не только к нарушению графиков ремонта, но и к неритмичной работе предприятий, к невыполне нию ими среднесуточных норм выработки. Справедливо поставлен в статье вопрос о наведении порядка а улучшении внутрицеховой организации труда. При положи тельном методе планирования работы цехов на основе долевого их участия, нормы загрузки цехов должны регулироваться внут ри объединения и ни в коей мере не отражаться на конечных сроках выхода судов из ремонта. Учитывая крайне тяжелое положение с поставкой промыш ленностью запасных деталей к судовым дизелям как отечествен ного, так и импортного производства, особого внимания заслу- ивает вопрос о работах в объединении «Мурманская судо верфь» по восстановлению, ремонту и изготовлению новых уз_ лов, механизмов и запасных частей определенной номенкла туры. При имеющемся на судоверфи технологическом оборудова нии считаем, что возможности предприятия в этом вопросе используются далеко не полностью. Наведение порядка в плановой и договорной дисциплине должно быть положено в основу первоочередных задач объ единения, что приведет не только к резком у улучшению работы предприятий и сокращению некачественных ремонтов, но и по высит суточную отработку на ремонте и, соответственно, обес печит своевременный выход судов из ремонта. Изложенные в статье факты некачественных ремонтов, боль шого количества работ, выполняемых по дополнительным сог лашениям, плохой подготовки судов к ремонту, грубого нару шения графиков ремонта подтверждают, что все это приводит к увеличению времени ремонта судов ВРПО «Севрыба» против планового. По отчетным данным, за 9 месяцев 1981 года планируемое время ремонта по добывающему флоту «Севрыбы» должно бы ло составить 20,22 процента от календарного времени, факти чески оно составило 21,95 процента, а против отчета за 1980 год — 21,34 процента. В статье затронут и целый ряд других вопросов, решение которых, несмотря на имеющиеся трудности в организации и проведении ремонта, значительно повысит эффективность ра боты флота, В целях устранения отмеченных в статье недостатков в орга низации ремонта судов, в также во исполнение письма Мин- рыбхоза СССР от 26.08.81 года (№ 02-52/6424) «О повышении Плановой и договорной дисциплины при ремонте судов И улучшении работы судоремонтных предприятий Минрыбхоза СССР» начальнику ВРПО «Севрыба» М. И. Каргину вменяется 8 обязанность на совете директоров рассмотреть вопросы, затронутые 3 указанной статье, и сообщить министер ству и редакции газеты «Рыбный Мурман» о принятых мерах по устранению отмеченных недостатков. Н. КУДРЯВЦЕВ, заместитель министра. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 етр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz