Рыбный Мурман. 1982 г. Март.
РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ п!,ОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА НЕ ТОЛЬКО УГОВОРЫ П е р в о м а й ски й р а й о н н ы й ко м и те т, гр у п п ы и п о сты на р од но го ко н тр о л я с о вм е стн о с д е п у та та м и р а й о н н о го С овета н а р о д н ы х д е путато в , п р о ф со ю зн ы м и а кт и в и с т а м и , ко м с о м о л ь с ки м и « п р о ж е кто р и с та м и » п р о ве л и м а ссо в ы й рейд по провер. не и сп о л ь зо в а н и я р аб о ч е го в ре м е ни на п р е д п р и я т и я х , в о р га н и з а ц и я х и у ч р е ж д е н и я х р ай он а. Им бы ло о хва ч е но 88 тр у д о в ы х ко л л е кти в о в . Ч то он вы явил? К сожалению, далеко не вез де у нас еще умеют ценить и правильно, с большой отдачей использовать рабочее время. Администрация, обществен ные I организации иной раз сквозь пальцы смотрят на н а -’ рушения трудовой дисципли ны, свыкаются с опозданиями, преждевременными уходами' со смены, длительными переку рами. На суд о р е м о н тн о м заводе N t 2 п р о и зв о д ств е н н о го об ъ ед и н е ния « М у р м а н с ка я с у д о верф ь» ■ день про ве д е ния рей. да опоздали на р аб о ту д есять человек, «досрочно» у ш л и со см ены четверо р а б о ч и х. Не все ладно с тр уд о в о й д и с ц и п л и н о й с о сто и т на р ы б о о б р а б а ты ва ю щ ем ко м б ина те . Здесь о п о зд а . ли к на ча лу см ены восем ь ч е л овек, с то л ь ко ж е раб о чих р ан ьш е врем ени у ш л и на обед, трое зад ол го до о ко н ч а н и я см ены п о ки н у л и свои рабочие м еста. Кр о м е т о го , двое рабо ч и х с о ве р ш и л и в этот день п р о гу л ы . Необходимо отметить, что в нынешнем году по сравнению с прошлым, в трудовых кол лективах района снизилось количество прогулов и неявок на работу с разрешения ад министрации. Но участились случаи неявки на работу из-за предоставления краткосроч ных отпусков с разрешения администрации и по другим причинам. Так, в тресте «Мур- манскжилстрой» (СУ № 11) бы ли отпущены со смены 58 строителей из-за отсутствия фронта работ. И 57 строите лей в это же время уча ствовали в различного р о да мероприятиях, не относя щихся к строительному п р о из водству. А на каких-то строй ках ощущается нехватка рабо чих рук. Почему то до сих пор в не которых организациях прово дят в рабочее время совеща ния, заседания, собрания, к о торые следует организовывать только после трудового дня. М ного рабочего времени те ряется из-за болезни людей. О чем это говорит? Прежде всего о слабой профилактиче ской работе администрации и профсоюзных организаций по предупреждению заболеваний, привлечению людей к заняти ям физкультурой и спортом. Например, на холодильном заводе N? 2 (директор В. С. Федотова) рабочие жалова лись, что в цехе разбиты стек ла и трудиться приходится на сквозняке. Это. конечно, при водит к простудным заболева ниям. Не до конца изжиты внутри- сменные и целодневные про стои механизмов, машин и рабочих. Причины этих потерь руководством предприятий устраняются медленно. В тар ной группе отдела снабжения того же рыбообрабатывающе го комбината допускаю тся по тери времени из-за несвое временной подачи автотран спорта автобазой ВРПО «Сев- рыба». Только за одни сутки они составили в общей сложности тридцать человеко часов. Практически в тарной группе не работали в этот день чуть ли не четверо гр уз чиков. Н е ско л ь ко слов о работе а в то тр а н с п о р та п р е д п р и я т и й об л а стн о го ц е н тр а . О боснованно з а ч а с ту ю п р и х о д и т с я с л ы ш а ть ж а л об ы на его о тс у тс тв и е . Во врем я рейда пр о ве р я л о сь, на- с н о л ь ко р а зу м н о он и с п о л ь з у ется. У ч а с т н и к и рейда у с т а н о вили свои п о с ты у м а газин ов N* 21, 87 и 89. т о р гу ю щ и х в и н но-вод очной п р о д у кц и е й . У м а га зи н о в то и дело о с та н а в л и вал ись «Зилы ». « К р азы » м а ш и ны и н ы х м а р о к: одни водители сдавали п у с т ы е б у т ы л к и , д р у гие — сп о р о п о ку п а л и с п и р т ное. Р уко в о д и те л я м п р е д п р и я т и й , и м е ю щ и х а в то тр а н сп о р т, мы сообщ ил и о н е д и с ц и п л и н и р о в а н н о сти и х водителей. Н а деем ся, что на основе уста но в* л е н н ы х ф а кто в им и б у д у т сд е ланы п р а в и л ь н ы е вы воды . В ряде коллективов, кстати, оперативно откликнулись на результаты массового рейда. В морском рыбном порту, к примеру, с нарушителями тру довой дисциплины провели беседы руководители подраз делений, партийных, проф со юзных и комсомольских о р га низаций. * К 21 нарушителю приняты меры дисциплинар ного воздействия: им объязле- ны выговоры, отдельные из них переведены на нижеопла чиваемую работу. За опозда ния и преждевременный уход со смены 17 человек обсуж дены на заседании созега бригадиров и общих собрани ях. Нарушители лишены час тично или полностью месяч ных премий. Такая постановка дела п о нятна и обоснованна: нару шителей нельзя «потчевать» только уговорами, нужно к ним применять и жесткие ме ры, все формы воздействия. От отношения к рабочему времени, его грамотного ис пользования зависит конеч ный результат производствен ной деятельности коллективов. Отдача от трудового дня д о л ж на быть более весомой. В. КУРПЯКОВ — председа тель Первомайского рай онного комитета народного контроля г. Мурманска, Л. ЛУКИН — инспектор, А. КУЛИКОВ — член рай онного штаба «Комсомоль- сного прожектора», И. ГО- МИЛКА —г заведующий от делом Первомайского рай исполкома, В. ШИГАНОВ — корреспондент «Рыбного Мурмана». • В т р у п п а . * : я п о с т а х Общими усилиями Ш и р о ки й р азм а х имел на р ы б а ц ки х суд а х м а ссовы й рейд б е ре ж л и в ости и ка ч е ств а , п р о веденны й общ им и уси л и я м и н а р о д н ы х ко н тр о л е р о в и ко м с о м о л ь с ки х <п р о ж е кто р и с то в » тр ал о во го ф лота. Он п о м ог у л у ч ш и т ь и сп о л ь зо в а н и е с ы р ца на п ищ евы е цели, п о в ы с и ть ка ч е ств о р ы б ной п р о д у кц и и , д обиться э ко н о м и и про м сн а- р я ж е н и я и у п а ко в о ч н о го м ате риала. П р о изв о д стве нн ы й ко м и те т народ ного ко н тр о л я и общ е ф л о тски й ш таб « К о м со м о л ь ско го пр о ж е кто р а » разработали план со вм е стн ы х рейдов, ко т о ры е б уд ут проведены в н ы н е ш нем году. Н ам ечено о р га н и з о вать, в ч а стн о сти , со вм е стны е м ассовы е п р о ве р ки по р а ц и о н а льно м у и сп о л ь зо в а н и ю рабо ч е го врем ени, со б л ю д е ни ю ре ж и м а эко н о м и и э н е р го р е сур со в на п р о м ы сл о вы х с у д а х и по д р у ги м вопросам . В. МИРОНОЗ. На счету дозорных Народные контролеры уп равления кСеврыбсбыт» за метили, что рыбопродукция, по ступающая с рыбокомбината для реализации в торговой се ти, порой имеет в тарных ме стах недостачи или, наоборот, излишки. Они решили ее пов торно взвешивать. Действия дозорных помогли получить управлению 38 тысяч рублей прибыли. Под особым контролем ак тивистов находятся также во просы рационального исполь зования автотранспорта, рас ходования горючего. Отпускали „на глазон“ П роведена в ы борочная пр о в ерка о р га н и за ц и и ко н тр о л я за с о хр а н н о сть ю с о ц и а л и сти ч е с ко й со б стве нно сти п р и о т п у ске топлива на неф тебазе м о р ско го р ы б н о го порта. Н ародны е ко н тр о л е р ы обна р у ж и л и , что б е нзин здесь на ливается в а в то ц и с те р н ы , м о ж но ска за ть , «на гл а зо к» , п р а в ил ьно сть его о т п у с ка не п р о веряется. Так, в б е нзэзо з № 66-44 МУЛ бы ло перелито с в е р х по л о ж е н н о го 59 литров. А водитель а в то ц и с те р н ы N9 23-42 М УИ . по д ъ е ха в к п р о хо д но й и увидев, что идет п р о в ер ка, р азв е р нул ся и направил м а ш и н у к за п р а в о ч н о й , где слил и з л и ш ки бензина. О рганы народ н ого ко н т р о ля потребовали от р у ко в о д с т ва неф тебазы у ж е с т о ч и т ь к о н тр ол ь за о тп у с ко м го рю чего , ввести п о стоя нны е пр о ве р ки б ензовозов при выезде с нее. В торой год возгл а вл я е т г р у п п у н а р о д н ы х ко н тр о л е р о в Ц е н тр а л ьн о го п р о е кт н о -т е х н о л о ги ч е с ко го б ю ро ВРПО «Сев- ры ба» А. Г. Чевтаев, гл а в н ы й к о н с т р у к т о р п р о е кта . С егодня Д е я те л ь но сть ста д вад ц а ти п я ти ко н тр о л е р о в ЦП КТБ с л у ж и т н а д е ж н ы м заслоном по тер ям р аб о ч е го врем ени, о р га н и з а ц и о н н ы м н е ув я зка м и б е с х о зя й ств е н н о сти . ------ Ф ото В. КОРЕЦ КО ГО . © З а э ф ф е к т и в н о с т ь к о н т р о л я : Б Е З З А М Е Ч А Н И Й сработал в рейсе экипаж БМРТ «Гончаров» В последнем рейсе наш экипаж занимался обловом ставриды Ю го-Восточной Атлантике. Рейс проходил в необычных ус ловиях для такого типа судов, как «Гончаров». Работу м оря ков, особенно машинной команды, усложняла жара. Промысел велся пелагическими тралами, поэтому не хватало электроэнер гии для заморозки всей выловленной рыбы. На судне не было сортировочных транспортеров. Кроме того, экипаж обходился без шести матросов-рыбообработчиков. Как в подобных условиях добиться выпуска качественной продукции? Только усилением контроля- за ее производством использованием больших и малых резервов. С этой целью на судне еженедельно проводились рейды народных контролеров и комсомольских «прожектористов» по проверке соблюдения температурного режима и весового состояния рыбопродукции. Был введен повседневный контроль за соблюдением технологии выпуска продукции на всех его этапах, начиная с выливки из трала и кончая укладкой в трюм. Силами активистов народного контроля и «Комсомольского прожектора» проведено пятнадцать рейдов, три из них совместными усилиями. Об упущениях, вскрытых во время рейдов-проверок, тут же извещался экипаж через «сигналы» и «молнии». В них же сообщалось, что следует делать дл устранения недостатков. Оперативно выявлялись причины недоработок, велась борьба за их ликвидацию. Так, группа народного контроля в одной из проверок обна ружила нарушения температурного режима производства про дукции, слабую организацию труда рыбообработчиков в смене № 2 мастера обработки И. Т. Климука. Результаты этой провер ки стали предметом обсуждения на собрании личного состаэа рыбофабрики. К нарушителям производственной и трудовой дисциплины были приняты меры общественного воздействия После этого положение дел в смене улучшилось: повысились уровень организации труда и качество продукции, возрос ее выпуск. Член группы НК матрос В. М. Ткач, комсомольские «прож ек тористы» матрос В. В. Гуменюк, слесарь В. С. Соловьев, д р у гие активисты показывали и личный пример качественной ра боты. Производственный совет, группа НК уделяли внимание знед рению в производство комплексной системы управления каче ством продукции, усилили личную ответственность за это командиров служб. Молодые моряки были закреплены за опытными специалистами, что помогло им быстро освоить свои; специальности, технологию производства продукции улучшен ного ассортимента: пресервов, рыбы в мелкой расфасовке. И вот подведены итоги рейса: план вылова рыбы выполнен на 1Vo, выпуска пищевой продукции — на 115 процентов. Вся рыбопродукция сдана без замечаний. В. ПАЖЛАКОВ, первый помощник капитана БМРТ «Гончаров». ОБМАН Под т а ки м за гол о вком в ном ере е ж е н е д е л ь н и ка от 22 янв а ря это го года бы ла о п у б л и ко в а н а ко р р е с п о н д е н ция, в ко то р о й речь ш ла о п р и п и с ка х в о тч е тн ы х д а н н ы х по об ъ е м у пе р ев о зок и гр узо о б о р о ту, и м е вш и х место на автобазе ВРПО «Севрыба». К а к мы у ж е сообщ али, за п р и п и с ки , н е з а ко н н у ю в ы пл а ту д е н е ж н ы х сред ств и в о зн а гр а ж д е н и й О ктя б р ь с ки й р а й о н н ы й ко м и те т н а род н ого ко н тр о л я г. М ур м а н ска об ъ явил с тр о ги й вы го в о р н а ч а л ь н и ку а вто б а зы И. А. Га вр ил о ву, его за м е стител ю В. С. Ш у р у п о з у , гл а в н о м у б у х га л т е р у Н. И. Г е р а си м о в ско й и пр о изве л на ка ж д о го из н и х д е н е ж н ы й начет в разм ере м е сяч н ы х д о л ж н о с т н ы х о кл ад ов. Р е д акция п о л уч и л а ответ из ВРПО «С евры ба». Поднятый в корреспон денции «Обман» вопрос о приписках на автобазе был тщательно изучен и рассмот рен в ВРПО «Севрыба» сов местно с руководителями предприятий, имеющих отно шение к использованию авто мобильного транспорта. Непо средственные виновники выяз- ленных нарушений наказаны. Усилен контроль за оформле нием документов по авто транспорту, ведением учета и статогчетностью. Приняты и другие меры по улучшению использования взтомашин и укреплению деловых взаимо отношений между предприя тиями. Б. ОЛЕНЕВ, начальник от дела эксплуатации прием о транспортного флота и п о р тов ВРПО «Севрыба». 12 марта 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН » ® 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz