Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ п!,ОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА НЕ ТОЛЬКО УГОВОРЫ П е р в о м а й ски й р а й о н н ы й ко м и те т, гр у п п ы и п о сты на р од ­ но го ко н тр о л я с о вм е стн о с д е п у та та м и р а й о н н о го С овета н а ­ р о д н ы х д е путато в , п р о ф со ю зн ы м и а кт и в и с т а м и , ко м с о м о л ь ­ с ки м и « п р о ж е кто р и с та м и » п р о ве л и м а ссо в ы й рейд по провер. не и сп о л ь зо в а н и я р аб о ч е го в ре м е ни на п р е д п р и я т и я х , в о р ­ га н и з а ц и я х и у ч р е ж д е н и я х р ай он а. Им бы ло о хва ч е но 88 тр у д о в ы х ко л л е кти в о в . Ч то он вы явил? К сожалению, далеко не вез­ де у нас еще умеют ценить и правильно, с большой отдачей использовать рабочее время. Администрация, обществен­ ные I организации иной раз сквозь пальцы смотрят на н а -’ рушения трудовой дисципли­ ны, свыкаются с опозданиями, преждевременными уходами' со смены, длительными переку­ рами. На суд о р е м о н тн о м заводе N t 2 п р о и зв о д ств е н н о го об ъ ед и­ н е ния « М у р м а н с ка я с у д о ­ верф ь» ■ день про ве д е ния рей. да опоздали на р аб о ту д есять человек, «досрочно» у ш л и со см ены четверо р а б о ч и х. Не все ладно с тр уд о в о й д и с ц и п л и н о й с о сто и т на р ы б о о б р а б а ты ва ю ­ щ ем ко м б ина те . Здесь о п о зд а . ли к на ча лу см ены восем ь ч е ­ л овек, с то л ь ко ж е раб о чих р ан ьш е врем ени у ш л и на обед, трое зад ол го до о ко н ч а н и я см ены п о ки н у л и свои рабочие м еста. Кр о м е т о го , двое рабо­ ч и х с о ве р ш и л и в этот день п р о гу л ы . Необходимо отметить, что в нынешнем году по сравнению с прошлым, в трудовых кол­ лективах района снизилось количество прогулов и неявок на работу с разрешения ад­ министрации. Но участились случаи неявки на работу из-за предоставления краткосроч­ ных отпусков с разрешения администрации и по другим причинам. Так, в тресте «Мур- манскжилстрой» (СУ № 11) бы­ ли отпущены со смены 58 строителей из-за отсутствия фронта работ. И 57 строите­ лей в это же время уча­ ствовали в различного р о ­ да мероприятиях, не относя­ щихся к строительному п р о из­ водству. А на каких-то строй­ ках ощущается нехватка рабо­ чих рук. Почему то до сих пор в не­ которых организациях прово­ дят в рабочее время совеща­ ния, заседания, собрания, к о ­ торые следует организовывать только после трудового дня. М ного рабочего времени те­ ряется из-за болезни людей. О чем это говорит? Прежде всего о слабой профилактиче­ ской работе администрации и профсоюзных организаций по предупреждению заболеваний, привлечению людей к заняти­ ям физкультурой и спортом. Например, на холодильном заводе N? 2 (директор В. С. Федотова) рабочие жалова­ лись, что в цехе разбиты стек­ ла и трудиться приходится на сквозняке. Это. конечно, при­ водит к простудным заболева­ ниям. Не до конца изжиты внутри- сменные и целодневные про­ стои механизмов, машин и рабочих. Причины этих потерь руководством предприятий устраняются медленно. В тар­ ной группе отдела снабжения того же рыбообрабатывающе­ го комбината допускаю тся по­ тери времени из-за несвое­ временной подачи автотран­ спорта автобазой ВРПО «Сев- рыба». Только за одни сутки они составили в общей сложности тридцать человеко­ часов. Практически в тарной группе не работали в этот день чуть ли не четверо гр уз­ чиков. Н е ско л ь ко слов о работе а в ­ то тр а н с п о р та п р е д п р и я т и й об­ л а стн о го ц е н тр а . О боснованно з а ч а с ту ю п р и х о д и т с я с л ы ш а ть ж а л об ы на его о тс у тс тв и е . Во врем я рейда пр о ве р я л о сь, на- с н о л ь ко р а зу м н о он и с п о л ь з у ­ ется. У ч а с т н и к и рейда у с т а н о ­ вили свои п о с ты у м а газин ов N* 21, 87 и 89. т о р гу ю щ и х в и н ­ но-вод очной п р о д у кц и е й . У м а ­ га зи н о в то и дело о с та н а в л и ­ вал ись «Зилы ». « К р азы » м а ш и ­ ны и н ы х м а р о к: одни водители сдавали п у с т ы е б у т ы л к и , д р у ­ гие — сп о р о п о ку п а л и с п и р т ­ ное. Р уко в о д и те л я м п р е д п р и я ­ т и й , и м е ю щ и х а в то тр а н сп о р т, мы сообщ ил и о н е д и с ц и п л и н и ­ р о в а н н о сти и х водителей. Н а­ деем ся, что на основе уста но в* л е н н ы х ф а кто в им и б у д у т сд е ­ ланы п р а в и л ь н ы е вы воды . В ряде коллективов, кстати, оперативно откликнулись на результаты массового рейда. В морском рыбном порту, к примеру, с нарушителями тру­ довой дисциплины провели беседы руководители подраз­ делений, партийных, проф со­ юзных и комсомольских о р га ­ низаций. * К 21 нарушителю приняты меры дисциплинар­ ного воздействия: им объязле- ны выговоры, отдельные из них переведены на нижеопла­ чиваемую работу. За опозда­ ния и преждевременный уход со смены 17 человек обсуж ­ дены на заседании созега бригадиров и общих собрани­ ях. Нарушители лишены час­ тично или полностью месяч­ ных премий. Такая постановка дела п о ­ нятна и обоснованна: нару­ шителей нельзя «потчевать» только уговорами, нужно к ним применять и жесткие ме­ ры, все формы воздействия. От отношения к рабочему времени, его грамотного ис­ пользования зависит конеч­ ный результат производствен­ ной деятельности коллективов. Отдача от трудового дня д о л ж ­ на быть более весомой. В. КУРПЯКОВ — председа­ тель Первомайского рай­ онного комитета народного контроля г. Мурманска, Л. ЛУКИН — инспектор, А. КУЛИКОВ — член рай­ онного штаба «Комсомоль- сного прожектора», И. ГО- МИЛКА —г заведующий от­ делом Первомайского рай­ исполкома, В. ШИГАНОВ — корреспондент «Рыбного Мурмана». • В т р у п п а . * : я п о с т а х Общими усилиями Ш и р о ки й р азм а х имел на р ы б а ц ки х суд а х м а ссовы й рейд б е ре ж л и в ости и ка ч е ств а , п р о ­ веденны й общ им и уси л и я м и н а р о д н ы х ко н тр о л е р о в и ко м ­ с о м о л ь с ки х <п р о ж е кто р и с то в » тр ал о во го ф лота. Он п о м ог у л у ч ш и т ь и сп о л ь зо в а н и е с ы р ­ ца на п ищ евы е цели, п о в ы с и ть ка ч е ств о р ы б ной п р о д у кц и и , д обиться э ко н о м и и про м сн а- р я ж е н и я и у п а ко в о ч н о го м ате­ риала. П р о изв о д стве нн ы й ко м и те т народ ного ко н тр о л я и общ е­ ф л о тски й ш таб « К о м со м о л ь ско ­ го пр о ж е кто р а » разработали план со вм е стн ы х рейдов, ко т о ­ ры е б уд ут проведены в н ы н е ш ­ нем году. Н ам ечено о р га н и з о ­ вать, в ч а стн о сти , со вм е стны е м ассовы е п р о ве р ки по р а ц и о ­ н а льно м у и сп о л ь зо в а н и ю рабо­ ч е го врем ени, со б л ю д е ни ю ре­ ж и м а эко н о м и и э н е р го р е сур со в на п р о м ы сл о вы х с у д а х и по д р у ги м вопросам . В. МИРОНОЗ. На счету дозорных Народные контролеры уп­ равления кСеврыбсбыт» за­ метили, что рыбопродукция, по­ ступающая с рыбокомбината для реализации в торговой се ти, порой имеет в тарных ме­ стах недостачи или, наоборот, излишки. Они решили ее пов­ торно взвешивать. Действия дозорных помогли получить управлению 38 тысяч рублей прибыли. Под особым контролем ак­ тивистов находятся также во­ просы рационального исполь­ зования автотранспорта, рас­ ходования горючего. Отпускали „на глазон“ П роведена в ы борочная пр о ­ в ерка о р га н и за ц и и ко н тр о л я за с о хр а н н о сть ю с о ц и а л и сти ч е ­ с ко й со б стве нно сти п р и о т п у ­ ске топлива на неф тебазе м о р ско го р ы б н о го порта. Н ародны е ко н тр о л е р ы обна­ р у ж и л и , что б е нзин здесь на­ ливается в а в то ц и с те р н ы , м о ж ­ но ска за ть , «на гл а зо к» , п р а ­ в ил ьно сть его о т п у с ка не п р о ­ веряется. Так, в б е нзэзо з № 66-44 МУЛ бы ло перелито с в е р х по л о ж е н н о го 59 литров. А водитель а в то ц и с те р н ы N9 23-42 М УИ . по д ъ е ха в к п р о ­ хо д но й и увидев, что идет п р о ­ в ер ка, р азв е р нул ся и направил м а ш и н у к за п р а в о ч н о й , где слил и з л и ш ки бензина. О рганы народ н ого ко н т р о ­ ля потребовали от р у ко в о д с т­ ва неф тебазы у ж е с т о ч и т ь к о н ­ тр ол ь за о тп у с ко м го рю чего , ввести п о стоя нны е пр о ве р ки б ензовозов при выезде с нее. В торой год возгл а вл я е т г р у п ­ п у н а р о д н ы х ко н тр о л е р о в Ц е н тр а л ьн о го п р о е кт н о -т е х н о ­ л о ги ч е с ко го б ю ро ВРПО «Сев- ры ба» А. Г. Чевтаев, гл а в н ы й к о н с т р у к т о р п р о е кта . С егодня Д е я те л ь но сть ста д вад ц а ти п я ­ ти ко н тр о л е р о в ЦП КТБ с л у ж и т н а д е ж н ы м заслоном по тер ям р аб о ч е го врем ени, о р га н и з а ц и ­ о н н ы м н е ув я зка м и б е с х о зя й ­ ств е н н о сти . ------ Ф ото В. КОРЕЦ КО ГО . © З а э ф ф е к т и в н о с т ь к о н т р о л я : Б Е З З А М Е Ч А Н И Й сработал в рейсе экипаж БМРТ «Гончаров» В последнем рейсе наш экипаж занимался обловом ставриды Ю го-Восточной Атлантике. Рейс проходил в необычных ус ловиях для такого типа судов, как «Гончаров». Работу м оря­ ков, особенно машинной команды, усложняла жара. Промысел велся пелагическими тралами, поэтому не хватало электроэнер­ гии для заморозки всей выловленной рыбы. На судне не было сортировочных транспортеров. Кроме того, экипаж обходился без шести матросов-рыбообработчиков. Как в подобных условиях добиться выпуска качественной продукции? Только усилением контроля- за ее производством использованием больших и малых резервов. С этой целью на судне еженедельно проводились рейды народных контролеров и комсомольских «прожектористов» по проверке соблюдения температурного режима и весового состояния рыбопродукции. Был введен повседневный контроль за соблюдением технологии выпуска продукции на всех его этапах, начиная с выливки из трала и кончая укладкой в трюм. Силами активистов народного контроля и «Комсомольского прожектора» проведено пятнадцать рейдов, три из них совместными усилиями. Об упущениях, вскрытых во время рейдов-проверок, тут же извещался экипаж через «сигналы» и «молнии». В них же сообщалось, что следует делать дл устранения недостатков. Оперативно выявлялись причины недоработок, велась борьба за их ликвидацию. Так, группа народного контроля в одной из проверок обна­ ружила нарушения температурного режима производства про дукции, слабую организацию труда рыбообработчиков в смене № 2 мастера обработки И. Т. Климука. Результаты этой провер ки стали предметом обсуждения на собрании личного состаэа рыбофабрики. К нарушителям производственной и трудовой дисциплины были приняты меры общественного воздействия После этого положение дел в смене улучшилось: повысились уровень организации труда и качество продукции, возрос ее выпуск. Член группы НК матрос В. М. Ткач, комсомольские «прож ек­ тористы» матрос В. В. Гуменюк, слесарь В. С. Соловьев, д р у ­ гие активисты показывали и личный пример качественной ра­ боты. Производственный совет, группа НК уделяли внимание знед рению в производство комплексной системы управления каче­ ством продукции, усилили личную ответственность за это командиров служб. Молодые моряки были закреплены за опытными специалистами, что помогло им быстро освоить свои; специальности, технологию производства продукции улучшен­ ного ассортимента: пресервов, рыбы в мелкой расфасовке. И вот подведены итоги рейса: план вылова рыбы выполнен на 1Vo, выпуска пищевой продукции — на 115 процентов. Вся рыбопродукция сдана без замечаний. В. ПАЖЛАКОВ, первый помощник капитана БМРТ «Гончаров». ОБМАН Под т а ки м за гол о вком в ном ере е ж е н е д е л ь н и ка от 22 янв а ря это го года бы ла о п у б л и ко в а н а ко р р е с п о н д е н ­ ция, в ко то р о й речь ш ла о п р и п и с ка х в о тч е тн ы х д а н ­ н ы х по об ъ е м у пе р ев о зок и гр узо о б о р о ту, и м е вш и х место на автобазе ВРПО «Севрыба». К а к мы у ж е сообщ али, за п р и п и с ки , н е з а ко н н у ю в ы ­ пл а ту д е н е ж н ы х сред ств и в о зн а гр а ж д е н и й О ктя б р ь ­ с ки й р а й о н н ы й ко м и те т н а ­ род н ого ко н тр о л я г. М ур ­ м а н ска об ъ явил с тр о ги й вы го в о р н а ч а л ь н и ку а вто б а ­ зы И. А. Га вр ил о ву, его за­ м е стител ю В. С. Ш у р у п о з у , гл а в н о м у б у х га л т е р у Н. И. Г е р а си м о в ско й и пр о изве л на ка ж д о го из н и х д е н е ж ­ н ы й начет в разм ере м е сяч ­ н ы х д о л ж н о с т н ы х о кл ад ов. Р е д акция п о л уч и л а ответ из ВРПО «С евры ба». Поднятый в корреспон­ денции «Обман» вопрос о приписках на автобазе был тщательно изучен и рассмот­ рен в ВРПО «Севрыба» сов­ местно с руководителями предприятий, имеющих отно­ шение к использованию авто­ мобильного транспорта. Непо­ средственные виновники выяз- ленных нарушений наказаны. Усилен контроль за оформле­ нием документов по авто­ транспорту, ведением учета и статогчетностью. Приняты и другие меры по улучшению использования взтомашин и укреплению деловых взаимо­ отношений между предприя­ тиями. Б. ОЛЕНЕВ, начальник от­ дела эксплуатации прием о­ транспортного флота и п о р ­ тов ВРПО «Севрыба». 12 марта 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН » ® 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz