Рыбный Мурман. 1982 г. Март.

„ О Т Е Л Л О " Спектакль удался на славу! Отелло так мастерски схватил Дездемону за горло, что де­ сятка два женщин с паниче­ ским криком рванулись на улицу, а дежурный милицио­ нер инстинктивно выпрыгнул на сцену. Даже я — каратист и старший инженер — неволь­ но съежился на балконе. Толь­ ко моя жена, которую я при­ вел на этот спектакль чисто из педагогических соображе­ ний, стойко перенесла все стадии удушения Дездемоны. А придя домой, назидательно сказала: «Вот видишь, как лег­ ко принять неверное, субъек­ тивное решение при недостат­ ке объективной информации и избытке отрицательных эмо­ ций. А ты все спрашиваешь: «Где была? Что делала? Поче­ му поздно пришла?!» Когда же ты поумнеешь, Отелло мой недоразвитый?!» А я подумал: «Моя ты ненаглядная, неуже­ ли ты всерьез могла подумать, что я могу нечаянно тебя за­ душить, как этот избалован­ ный мавр? Да у него тысячи солдат, сотни офицеров, де­ сятки слуг, портных, поваров, носильщиков, и он мог легко позволить себе такую рос­ кошь! А ты у меня одна всю эту ораву заменяешь!» Н. СВЕРДЛОВ. Т В О Р Е Ц Жена попросила Чугуноаа вынести помойное ведро. Но Чугунов был изобретателем и тут же как-то машинально за­ думался над проблемой меха­ низации уборки мусора. А по­ ка он думал, жена вынесла мусор сама. Потом жена попросила Чу- гунова почистить картошку. Изобретатель задумался над механической картофелечи­ сткой, но придумать ее не успел, жена почистила картош ­ ку сама. Чуть позже жена попросила приготовить фарш из мяса. Чугунов задумался над про­ ектом мясорубки с электриче­ ским приводом, но снова не успел довести начатое до конца, жена приготовила фарш сама. После обеда жена попроси­ ла Чугунова выбить ковры. И тот снова задумался. На сей раз над аппаратом для выби­ вания пыли, но придумать ап­ парат не дала жена. Она вы­ волокла ковры на улицу и выбила их сама. Когда вечером супруги Чу- гуновы легли спать, жена по­ просила: * — Леша, выключи свет. Изобретатель задумался над механизмом, который позво­ лил бы гасить свет, не вста­ вая с постели, жена вздохну­ ла и выключила свет сама. И тут Чугунов не выдержал. — Ты дашь мне довести хоть одно дело до конца! — воскликнул Х>н. — У всех же­ ны как жены, а эта только ме­ шает. Лишь бы помешать и — все! Чугунов со злостью сгреб на себя одеяло, повернулся спи­ ной к жене и стал думать о том, что настоящим творцом может быть только свободный человек. С. янсон. ВО ДАЮТ! Во второй половине X IX с. стали популярными п уб лич­ ные проявления мужской силы в театрах, цирках и варьете. Ж енщины также реш или испытать себя . □ В 1885 году в Прагу п ри ­ бы ла мисс Элсбет. Она гнула подкопы риала цепи, согнула ж елезн ы й лом. □ А ртистка Бела Джина, на­ ходясь на спец и альн ой п л ат­ ф орм е. подним ала цепью дос­ ку, на которой бы ли два с к а ­ куна с наездникам и. □ А м ери кан ка Дж озефин Блат, и звестн ая под псевдони­ мом Минерва, получила брил­ лиантовы й пояс за сен сац и о н ­ ное достиж ение: приподним ала доску, на которой стояли 23 м уж чины общим весом 1616 килограмм ов □ А встрийка Кати Б рум бах (1884—1952) дем он стри ровала свою силу под куполом цирка в течение тр ех десятилетий. Она ж он гли ровала пуш ечным и ядрам и, одной рукой подним а­ ла своего м уж а, весивш его около 90 килограм м ов. Двумя р укам и подним ала 131 кг. □ Мадам А тлет двум я р у к а­ ми подним ала 89,5 кг. одной рукой — 50 к г и бицепсом от­ ры вала от зем ли гр у з — 32 кг. Р у сски й ж у р н ал «Спорт» в 1902 году .опубликовал сообщ е­ ние о балтийской чем пионке Линде Б ел инг. которая *двум я р укам и подняла 96 кг, а од­ ной — 32 кг. По м атериалам за р у б е ж н о й I / УХНЯ — это место, ** где обитает жена и отку-. да рна приносит ужин или обед. Вы порой не замечаете этого, поскольку из-за газеты плохо просматривается ее маршрут. На кухне обычно стоит плита, всякие посудные шкафчики, холодильник. Перед тем как взяться за приготовление сюрприза, обя­ зательно изучите назначение находящихся на кухне пред­ метов, чтобы не путать, на­ пример, духовку с холодиль­ ником. После/этого, уважае­ мые товарищи мужчины, мо­ жно приступать. САЛАТ ЧЕСНОЧНО- СВЕКОЛЬНЫЙ Отварить 2 свеклы (луч­ ше маленькие), очистить, на­ резать кружочками. Выло­ жить на тарелку и залить соусом из орехов, для этого растолочь 5 —6 долек чесно­ ка, добавить 0,5 стакана тол­ ченых орехов и развести до средней густоты водой. До­ бавить 2—3 столовых лож­ ки растительного масла, ук- cvca и соли по вкусу. ГОВЯДИНА С ЛУКОМ 1 кг мяса нарезать не­ большими кусками, уложить в кастрюлю и добавить 5—6 столовых ложек жира. При­ бавить 7—8 головок репча­ того лука, нарезанного лом­ тиками, 1 чайную ложку красного молотого перца, 1 чайную ложку тмина (укроп­ ного семени), соли, 4—5 ма­ ринованных или соленых по­ мидоров или 1,5 столовых ложки томатного пюре. Ка- КАК ДЕЛАЕТСЯ СЮРПРИЗ стрюлю закрыть крышкой и тушить на слабом огне. Вре­ мя от времени подливать не­ много воды. НАПИТКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН «Токайское», «Портвейн белый». «Шампанское», «Ко­ ньяк КВ», «Водка пшенич­ ная», «Мускат». НАПИТКИ ДЛЯ МУЖЧИН Измельчить на терке цед­ ру 1 апельсина средней вели­ чины. Залить 2 стакана во­ ды. Прибавить сок 1 апель­ сина, сок 2 лимонов и 1 кг сахара. Смесь поставить на огонь. Доведя до кипения, прибавить 1 ложечку лимон­ ной кислоты. Вскипятить и снять с огня. Сироп про­ фильтровать и разлить в бутылки. Разбавлять можно водой из сифона. 0,5 л воды соединить с соком 4 лимонов, натертой цедрой 1 лимона, 10 —12 ло­ жечками сахара. Смесь ки­ пятить 10 минут, профильт­ ровать, Ответы на вопросы VI I тура В. Л у н а ч а р с ки й о ром ане А нд рея Б елого>г° В кI 1. Т а к отозвался А «П ете р бур г» . 2". Б руно Я с е н с ки й . «Ч еловек м еняет ко ж у » и «Я ж г у П а риж ». 3 Ф раза по стро е на из на зв а н и й р а с с ка зо в и н а зван ия сб о рни ка 8 Ш у к ш и н а . 4. Е. Е в ту ш е н ко , поэм а «С еверная надбавка». 5. К. С им онов (на па р и с ф о то ко р р е сп о н д е н то м Я. Х алипом ): «Если бог «sac своим м огущ еством После см ерти о тп р ави т » рай...* • Творчество пашей читательницы Л В Т О Э Г 1 И Т А Ф И Я Пятый вопрос седьмого тура викторины оказался самым тРУДным для большинства ев участников. Некоторые из них ■прислали неверны * ответы, многие просто поставили против цифры 5 прочерк. Но вот ответ на этот вопрос мурманчанки Н. 8. Новоселовой так понравился в редакции/ что мы решили опубликовать его полностью. В дополнительном туре вик­ торины м о гу т ' не участвозать тт. Курамшин В. А., Нестеров Е. В.г Никитичев О. В. и Плот­ ников С. К., правильно отве­ тившие на все вопросы семи основных туров. Оргкомитет просит этих товарищей дать редакции (письменно) крат­ кие сведения о себе: Ф. И. О. — полностью, место работы, должность, являетесь ли чле­ ном общества книголюбоз. Остальным же участникам викторины мы предлагаем принять участие в дополни­ тельном туре. М ожем сегодня сообщить также, чем именно будут на­ граждены пятеро победите­ лей. Им будет предоставлено право подписки на одно из следующих подписных изда­ ний: 1. Бальзак (10 т), 2. Сенке- ■ич (9 т), 3. Д иккенс (10 т], 4. С. Цвейг (4 т), 5. Федин (12 т]. Кроме того, будут учреж ­ дены несколько поощритель­ ных призов, обладатели ко ­ торых смогут приобрести ком ­ плекты книг. Н У Ж Н А ЛИ В АМ Х О Р ОША Я КНИГА? ВОПРОСЫ ДОПОЛНИ ТЕЛЬНО ГО ТУ Р А 1. ...Р азны е бы ли в д в у х м и л л и о н н о й сто лиц е зл а ч н ы е гнезд а и завед ения, но от это го несло особы м , к а к тогд а го в о р и л и , амо- ре. В ереницей т я н у т с я через э ту кв а р т и р у ч и н ы , зв а н и я и с о ­ с то я н и я . о н о то р ы х с п е р в о го взгляд а и не с ка ж е ш ь , что м о г­ ло бы их здесь соб рать и с в я за ть : м и н и с т р ы , р е с то р а то р ы и б и р ­ ж е в ы е м а кл е р ы ; кн я з ь я , а д в о ка ты и то р го в ц ы б р и л л и а н та м и ; ф р е й л и н ы , б а н щ и ки и те а тр а л ь н ы е а н тр е п р е н е р ы . И ногда днем , а чащ е под по нр ово м вече р не й м гл ы п р о с ка л ь з ы в а ю т сю да о т ­ с та вн ы е или еще д е й с тв у ю щ и е гл а в ы р о с с и й с ко го п р а в и т е л ь с т ­ ва... П р и в е д ен н ы й о т р ы в о к в з я т и з н а ш у м ев ш е го , с р а в н и т е л ь н о н е ­ д а в н о у ви д е в ш е го с в е т п р о и зв е д ен и я , зн а ч и т е л ь н о е м е с то в к о ­ то р о м у д ел ен о р а сп у т н н щ н н е . Н а зо в и т е это п р о и зв е д ен и е и его а вто р а. 2 Один и зв е с тн ы й м н о ги м кн и го л ю б а м авто р д е ло вы м и сове­ та м и у ч и т И Х, к а к надо п о -н а с то я щ е м у л ю б и ть к н и г у , к а к бе­ р ечь ее. В одной из его б р о ш ю р , с о с то я щ и х из т а к и х п р а н ти ч е - с к и х советов, первая глава н а ч и н а е тс я словам и: «Если пе р еф р а зи ро в ать и зв е с т н у ю п о сл о в и ц у, то, пр а во ж е , за ч а с т у ю н о в у ю к н и г у в с тр е ч а ю т «по од еж ке » , а у ж по том о ц е ­ н и в а ю т «по ум у» ... П о п ы т ай т ес ь о п р ед е л и ть а в т о р а и кн и гу , о ко то р о й и д ет р еч ь. 3. Если бы И. Г. сл у ч а й н о не о б н а р у ж и л а д о н ум е н т, св и д е те л ь ­ с т в у ю щ и й о за гад о ч но й по е зд ке ее м у ж а в Р им , если бы она не б р осил ась за ним в п о го н ю , то. в о зм о ж н о , ги б е л ь сам олета бы ла пре др еш е на ... Та ко ва одна из с ю ж е т н ы х л и н и й ром ана* автором ко т о р о го я в л я е тся пи са те л ь , гл а зн а я тем а п р о и зве д е н и и ко т о р о го — пр о и зв о д с тв е н н а я . Этих с в е д е н и й в п о л н е д о с т ат о ч н о , чтобы о п р е д е л и т ь и м я а в ­ т о р а И н а з в а т ь его н аи б о л е е и зв е с т н ы е п р о и зв е д е н и я / 4. О д ноф ам ильц у и зв е с тн о го а н гл и й с ко го д р а м а ту р га и п у б л и ­ ц и ста п р и н а д л е ж и т м н о ж е с тв о в ы с ка зы в а н и й , с т а в ш и х а ф о р и з­ м ам и. Вот н е ко то р ы е и з э т и х в ы с ка з ы в а н и й : «У ду р ака я зы к оп асн ее кинж ала», « Н е д о в е р ч и в о с ть — м у д р о с т ь д у р а к а » . ■* «Люди, которым нечего ск азать , никогда не л езу т за словом «М олчание — один из н аи более трудно о п ровергаем ы х а р г у ­ ментов». В спо м н и те им ена об оих о д ноф ам ил ьц ев. 5. Вряд ли ко м у из вас не и зв е с тн ы т а ки е с т р о к и : <Ч есть безумцу, которы й н авеет Ч еловечеству сои золотой». К а ки м авто р а м п р и н а д л е ж а т эти слова? 6. Кроссворд. Н ет, не на д е ю сь я на славу. К о н ь я к Же вовсе я не пью . В о с п р и н и м а й те к а к за ба ву Вы э п и та ф и ю м ою . П усть го в о р и т, в слезах о т боли, Моя ско р б я щ а я р од ня, Ц то я м огла бы ж и т ь и доле, Но к о н к у р с ваш уб ил м еня. С емь тур о в ко н к у р с а — не ш у т к а , В уд и х о т ь ве л и ки м м уд р ец о м , Но п о р аб о тать надо ж у т к о , Ч тоб не уд а р и ть я гр я з ь лицом . Зо ву я см е рть. Р одная, где ты? У йдя в м о ги л у, всем п р о щ у . Но э р у д и то в из га зе ты С собой, надею сь, у та щ у . Оргкомитет поздравляет Н. В. Новоселову с наступающим М еждународным женским днем и сообщает, что ее находчи­ вость вполне заслуживает утешительного приза. ПО ГО РИ ЗО Н ТАЛИ : 5. Д е й с тв ую щ е е л и ц о п ье сы А. Ч ехова « Ч айка». 6. А в то р ' ром ана « Д в ор янско е гн е з д о *. 8. П ьеса Б. Ш о у . 11. П е р с о н а ж по эм ы А. П у ш ки н а « Б а хч и са р а и - с к и й ф онтан». 14. А в то р се р и и и с т о р и ч е с к и х р ом а но в « П р о кл я ты е ко р о л и » . 15. К у ч е р Ч и ­ ч и ко в а из « М е р тв ы х д у ш * Н. Гоголя. 16. Ге­ р о и н я р а сска за С. Ц вейга «С трах». 17. Р у с ­ с к и й по эт, а в то р п о эм ы «Ч е рн ец ». 20, К о м е ­ дия Н. Го гол я. 22 Ф р а н ц у з с к и й п и са те л ь , а в ­ то р п о в е сти « Р ы ж и к *. 23. С о в е тс ки й пйса'теЛЬ. а вто р п о в е сти « И с п ы та те л ь н ы й с р о к» . 26. Д е й с тв у ю щ е е л и ц о пье сы А. О с тр о в с ко го «Не б ы ло ни гр о ш а , да в д р уг а л ты н » . 27. П е р со н а ж п о ве сти А. Ко на н-Д о и л я «С обака Б а ске р в и л - лей». 28. С ти хо тв о р е н и е Н. Н екр асо ва. ПО В Е Р Т И К А Л И : 1. Имя с ы н а К и р с а н о в а из р ом а на И. Т ур ге н е ва «О тцы и д е ти » . 2 . Герой р а с с ка за Л. Т о л сто го « К а в к а з с к и й п л е н н и к» . 3. Р у с с ки й поэт, а вто р по эм ы «Сузге»._ 4. Ге­ рой р а с ска за А. К у п р и н а « Г р а н а то в ы й б р а с­ лет». 7. С ка зка Г.-Х. А нд е р сен а. 9. Одна из ге р о и н ь р ом а на Л. Т ол стого « А нна К а р е н и н а » . 10 Р а с с к а з -А . Ч ехова. 12. П е р со н а ж ром а на Ф . Д о сто е в с ко го « И д и о т*. 13, П е р с о н а ж к н и ­ ги А. М а ка р е н ко « П е д а го ги ч е ска я поэм а». 18. Герой о д но го из ром а но в Ч. Д и к ке н с а 19. Р а сс ка з М. Г о р ь ко го . 21. П е р с о н а ж по ве сти А. П у ш ки н а « С та н ц и о н н ы й с м о тр и те л ь » . 24. П е р с о н а ж ром а на А. Д ю м а «Три м уш ке те р а » . 25. Д е й с тв у ю щ е е лицо п ье сы Д. Ф о н в и зи н а «Н ед оросл ь». • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 5 марта 1982

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz