Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

н а ч л л а с ь п у т и н а Рыболовецкие колхозы добыли несколько сот кило- Терского побережья начали граммов щуки и сига, « с е л озерной рыбы. На J * g ^ J S E E ! " Ьабозере рыбаки колхоза и бригады колхозов «Вело «Всходы коммунизма» уже морский рыбак» и «Волна». § Т р е в о ж н ы й с « г и д л В Т У П И К Е Ленточные стропконтейнеры практически не останется, полумили распространение « в сентябре 1981 года было рыбном порту я середине дано объявление а «Эконо- 1980 года. Даже за этот ко- мическую газету» о том, чтб роткий срок они пришлись рыбный порг купит необходи- по душе портовым рабочим. мую ленту. Однако после При вывозе рыбопродукции опубликования объявления на промпереработку с холо- уже прошло 7 месяцев, но дильника погрузка автомашин ответов нет. Были разосланы производится механизирован, заявки на заводы-изготовите но. Это облегчает тяжелый ли в Кострому, Чебоксары и ручной труд. Кроме того, мно- Ленинград, но заводы ответи- гие суда стали загружать про- ли, что поставлять ленту не светы трюмов рыбопродук- могут, цией в стропконтейнерах. Да На 1982 год рыбному порту вРПО «Севрыба» дает фло- распределено 20000 метров там планы для доставки паке- ленты, «з которой можно из- тов в ленточных стропконтей- готовить всего 1200 стропкон нерах в просветах трюмов, тейнероа. Это количество не Все это механизирует выгруз- обходимо только одному суд ку и сокращает время стоян- ну, чтобы заложить рыбопро ки в порту. Для этой цели бы . дукцисй в стропконтейнерах ло выдано флотам 7200 строп- горловины трюмов, контейнеров. Но этого коли- Кроме того, ЦПКТБ ВРПО чества явно недостаточно. «Севрыба» настаивает на до- Д о 1982 года Мурманская ставке мороженой рыбы в судоверфь выполняла заказы ленточных стропконтейнерах рыбного порта по изготовле не только рыбокомбинату, как нию стропконтейнеров. Здесь было прежде, но и «Севрыб изготовили 34000 стропконтей- сбыту». Это тоже облегчает неров, а с 1982 года произ- ручной труд портовых рабо водство их прекратилось, хо- чих. Но стропконтейнеров нет, тя до сих пор судоверф ь да и не видно перспектив по продолжает изготовление доставке ленты для их изго замков к ним. Их уже изго- товления. Неужели опять нуж товлено 20000 штук, но из-за но будет возвращаться к из отсутствия ленты производ нурительному труду вручную ство стропконтейнеров оста- Хотя на других бассейнах, новлено. частности в портах Владиво До настоящего времени стока, Находке этот вопрос ленточные стропконтейнеры решен, заключен договор изготовлялись из капроновой Ленинградским заводом «Се ленты, поставляемой из горо вер», и они ленту получают да Ленинграда. Сейчас эту неограниченном количестве ленту Ленинградский завод Неужели ВРПО «Севрыба «Север» не поставляет из-за не может найти выход из со отсутствия договора. Рыбный здавшегося положения и ре порт зашел в тупик. Был налажен ремонт изно­ шенных стропконтейнеров пу­ шить вопрос о заключении договоров с заводами-изго товителями, и получать ленту тем их сшивки и замены из- так необходимую для механи ношенных частей А срок экс- зации погрузочно разгрузоч плуатации определили четырь- ных работ? мя годами, поэтому через Е. КОРОЛЬ, старший техно 2— 3 года стропконтейнеров лог рыбного порта. управление «Севрыбхолод- флот». В объединении «.Мурман- рыбпром». сетуя на бесцель­ ную трату драгоценного про­ мыслового времени, на сни­ жение производительности труда и других экономиче­ ских показателей работы флота, Ссылаются на один из недавних случаев: пять экипажей объединения сдава­ ли рыбопродукцию на ТР «Иван Шишкин». Три с по­ ловиной тысячи— вот сколь­ ко ящиков пришлось пере- тарить! В Мурманском траловом флоте не так давно при пе­ регрузке продукции с БМРТ «Никель» на ТР «Иван Айвазовский» перетарили 300 ящиков. Затем при вы­ грузке с рефрижератора уже $ порту «Севпыбсбыт» по­ требовал еще' перетарки 700 ящиков. Экипаж БМРТ «Свердловск» по требованию «Севрыбсбыта» перетарил все до единого — семь ты­ сяч ящиков. Мы поинтересовались точ­ кой зрения на эту проблему главного технолога ВРПО «Севрыба» Е. И. Лобовой. Вот что она сообщила: — Директивное письмо Гос­ снаба СССР министру рыбного хозяйства СССР обязывает ВРПО «Севрыба» осуществлять погрузку 56 процентов рыбо­ продукции в тару № 4 без | Х о з я й с т в о в а т ь эффект и я к о ПЛАН ДЛЯ НОВАТОРОВ О тдел научно - технической информации ЦПКТБ ВРПО «Севрыба» подготовил и вы­ пустил тематический план для изобретателей и рационализа­ торов Северного рыбопро­ мышленного бассейна на один надцатую пятилетку, В восьми брошюрах с кра сочно оформленными облож­ ками даны конкретные темы по механизации производст венных операций на кораблях и береговых предприятиях Названы и конкретные адреса, где необходимы новшества для облегчения труда и со вершенствования техники. Вот некоторые разделы плана Промышленное рыболовство Обработка рыбы и морепро дуктов Техническая эксплуа гация флота. Радиосвязь, гид роакустика, электротехника Судоремонт. Механизация гру зовых операций. Дее темы, к примеру. Из-за большой длины промысловой палубы на большом автоном ном траулере много времени теряется на подсоединение вытяжных концов трапа, осо бенно разноглубинного. Нова торам Мурманского тралового флота предлагается найти схему, исключающую ручной перенос вытяжных концов соблюдая при этом правила техники безопасности. Это приведет к снижению потерь промыслового времени и лик видации ручного труда. Ил взять рубку тросов. Она про изводится в судовых и бере говых условиях вручную зуби лом. И времени на это ухо дит немало, и работа трудо емка и небезопасна. Ясно, ну жен станок. И не только фло там. но и фабрике орудий поза. Десятки тем, десятки нере шейных задач... Составител плана подчеркивают « своем обращении к новаторам: « со ответствии со своими личным склонностями и опытом каж дый рационализатор может разрабатывать и вносить пред пожения, не предусмотренные настоящим перечнем. чехлов. Эго в нынешнем году. А в 1983 году вся рыбопродук­ ция будет упаковываться в такую тару. Мы понимаем всю сложность проблемы. Для ее решения нужно следующее: клеевая лента, обвязочные машины, внутритрюмная механизация — элеваторы. Но пока решатся все эти вопросы, морякам нуж. но максимально бережно отно­ ситься к погрузке-выгрузке продукции в этой таре. Что касается обвязочной машины, то, как сообщил А. Г. Чевтаев. первый пери­ од испытания ее завершен. Сейчас идет подготовка к ис­ пытаниям в море. Но от испытаний до вы­ пуска первой партии машин пройдет не один месяц. А до серийного выпуска — еще больше. И если сегодня упаковка только половины продукции в эти коробки доставляет флотам столько трудностей, то можно себе представить, что будет в 1983 году, ко­ гда, по словам Е. И. Лобо­ вой, вся продукция будет вы. пускаться только в такой та­ ре... И элеваторы полностью не решат эту проблему. Как у т­ верждает главный технолог управления «Севрыбхолод- флот» Т, Ф. Столбина, короб­ ки рвутся еще до попадания на элеватор и по пути следо­ вания по нему. Элеваторы on- равдают свое назначение только тогда, когда ящик бу­ дет обвнзлн полипропиленовой лентой. Кроме того, для уста­ новим элеипторов нужно вре­ мя, и весьма длительное. Есть и еще один аспент проблемы: продукция, уложен­ ная в коробку без обечайки, не гарантирована от контакта с внешней средой. Вряд ли и обвязка лентой увеличит эту гарантию. Конечно, моряки должны бережно относиться к по­ грузке - выгрузке рыбопро­ дукции. Об этом пишет и Галина Дмитриевна Лютова. Кстати сказать, как сооб­ щил начальник производст­ венного отдела тралового флота С. М. Белецкий, мо­ ряки, стараясь сберечь про­ дукцию. чуть ли не на ве­ ревках опускают порой ящи­ ки в трюм. Только ведь это — тоже не решение пробле. мы. Почему же она возникла, эта проблема? Надо пола­ гать, потому, что экспери­ ментальную партию тары испытали в «щадящем ре­ жиме», поторопились зажечь на пути «новшества» зеле­ ный свет, и оно несется те­ перь, подобно сизифову кам­ ню, порождая множество сложностей, нерешенных во­ просов. Как остановить камень? Над этим нужно подумать специалистам объединения «Севрыба». У С П Е Х - НЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ р Ы н е ю ш т НУРМАНА; Так называлась статья заместителя секретаря партко­ ма аппарата управления Мурманского тралового флота Л. Пурлициса. опубликованная в Ж- 2 «Рыбного Мурмана- за 1982 год. В ней автор поднял проблемы экономии энер­ гетических ресурсов на предприятии. Сегодня мы публи­ куем полученный ответ. Вопросы, касающиеся не­ достатков в экономии топли­ вно-энергетических ресур­ сов на судах тралового фло­ та. поднятые в статье, рас­ смотрены руководством фло­ та на производственном со­ вещании, обсуждены на со­ вещаниях в механико-судо­ вой службе и службе мо­ реплавания, на собрании командного состава судов, стоящих в порту. Флагман­ ские специалисты провели обсуждение этих вопросов на промысле. Механико -судовая служ­ ба и отдел добычи флота разработали и выдали на су­ да рекомендации капитанам по выбору экономичных ре­ жимов работы главных и вспомогательных двигате­ лей. В зависимости от рай­ она промысла и объекта лова определены типы ору­ дий лова, обеспечивающие экономичную эксплуатацию главной силовой установки при соблюдении необходи­ мых для успешного промыс­ ла параметров траления. Составлен перечень типовых мероприятий на судне, ко­ торые позволят дать опре­ деленную экономию топлив­ но-энергетических ресурсов. Отделу добычи предложе­ но рассмотреть вопрос об­ легчения оснастки суще­ ствующих орудий лова, что бы уменьшить их динами­ ческое сопротивление и, со ответственно, снизить удель­ ный расход топлива. На все суда, оснащенные иинтом регулируемого шага. посланы радиограммы о не­ обходимости рационального выбора угла разворота ло­ пастей при нагрузке главно­ го двигателя. На судах устанавливаются подогреватели питательной воды котельных установок, использующие отработанный пар из систем отопления и РМУ. Усилен контроль за соблюдением графиков мо­ точистки двигателей. . Механико-судовая служба и служба мореплавания взя­ ли под контроль деятель­ ность капитанов и старших механиков судов, связанную с экономией топливно-энер­ гетических ресурсов. Планово - экономический отдел флота издал и разо­ слал на суда подборку эко­ номических листков «Социа­ листическая бережливость — одна из задач сегодня­ шнего дня», которая вклю­ чает и сведения по эконо­ мии горюче-смазочных ма­ териалов (ГСМ). Опыт экипажей флота, добившихся наилучших по­ казателей в экономии топ ливно - энергетических ре сурсов, будет распространен среди всех экипажей. Управление флота при ю сит свои извинения за за­ держку ответа редакции. Она обусловлена многогран­ ностью проблемы и необхо димостыо. в связи с этим, существенных затрат вре мени па ее решеиир. К). КОНОШЕНКО, глав ный инженер флота. НЕ ИЗВОЛЬТЕ БЕСПОКОИ ТЬСЯ В фельетоне под таким заголовком («РМ- № 12, 398? г.) речь шла об устройстве для сбора технического жира, ко­ торое сконструировал старший механик Мурманского тра­ лового флота Г . И. Крат и которое в бюро рационализации флота отказались признать как рационализаторское пред­ ложение. На выступление' газеты получен публикуемый «иже ответ. Объединенный совет ВОИР рыбной промышленности про­ верил факты, изложенные а фельетоне, и установил следу­ ющее. В 1981 году экипажами ПСТ «Краснослободск», «Кали­ нински, «Климовск», «Зем- лянск», «Артемовен» было вы­ работано всего более 100 тонн жира. При этом на ПСТ, где старшим механиком был Г. И. Крат, собрана его чуть ли не половина от общего ко­ личества (40 тонн). Подтверждается и то, что Г. И. Крат первым проявил инициативу и сконструировал применимое к судам типа ПСТ устройство для сбора тех­ нического жира, отличающе­ еся по конструкции от других устройств, принятых к исполь­ зованию на судах типа «Ал­ тай», что согласно «Положе­ нию об открытиях, изобрете­ ниях и рацпредложениях» д а­ ет основание считать предло­ жение Г. И. Крата рационали­ заторским. Следует отметить, что про­ изводственная служба флота не придала значения важности инициативы, проявленной стар­ шим механиком Г. И. Кратом. Объединенный совет 80И Р рыбной промышленности ре­ комендует администрации флота: 1. Пересмотреть решение по предложению Г. И. Крата. 2. Издать информационный материал о способе получения технического жира «а судак типа ПСТ. 3. Издать техническую инст­ рукцию. 4. Установить на судак типа ПСТ комплекс для получения технического жира. 5. Провести семинар по обучению главных специали­ стов, начальников служб и от­ делов по правовым вопросам рационализации. 6. Общефлотскому совету ВОИР рассмотреть фельетон на расширенном заседании со­ вета, заслушать отчет руково­ дителей производственного от­ дела о работе с рационализа­ торами. 7. Взять под контроль наи­ более эффективные рацпред­ ложения, в том числе и пред­ ложение Г. И. Крата. И. ГОНИКМАН, председатель объединен­ ного совета ВОИР рыбной промышленности. 4 июня 1982 г. =«РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz