Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

В в ч в р о л в п я т н и ц у А S«S Яйца по-всякому Отварить 700 г картофе­ ля, очистить, размять, до­ бавить 0,5 стакана молока, 2 ложки масла, соли, чер­ ный перец и мелко нарезан­ ную зелень петрушки, 2 сто­ ловые ложки тертого плав­ леного сыра. Все размешать и выложить ровным слоем на смазанный маслом проти­ вень. Сделать 6— 7 углубле­ ний и в каждое вылить по сырому яйцу. Сверху посы­ пать тертым сыром, полить растопленным маслом и под­ румянить в духовке. Пода­ вать горячим к салату. * * * Очистить 6— 7 клубней картофеля средней величи­ ны, сверху выдолбить углуб­ ление, снизу подровнять, чтобы удобнее разместить в противне, обмыть и обсу­ шить. Уложить в противень, «аав&ашяянвэЕвя вшшяшшш посолить и залить 3 лож­ ками масла, запечь в ду­ ховке. Когда картофель до­ зреет, вынуть противень из шкафа, вылить в углубления по 1 сырому яйцу, посолить, поперчить, полить маслом и запекать до готовности яиц. Подавать с томатным соу­ сом. Нарезать 6 — 7 головок репчатого лука, потушить на 0,5 стакана подсоленной во­ ды. Когда вода испарится, а лук размякнет, добавить 3— 4 столовые ложки масла, 1 чайную ложку красного пер­ ца и выложить в небольшой противень. Сверху вылить 4— 5 яиц, посолить, сбрыз­ нуть маслом, посыпать крас­ ным перцем и запечь в духовке. б ы и Когда мы собрались в конце коридора покурить. Семушкин произнес интересную речь: — Вот вы, граждане, зача­ стую жалуетесь на однообра­ зие, скуку, тяготы семейной жизни, а ведь это происходит от недостатка воображения. Жить с женой и пятьдесят лет называть ее Катей или Варей — скучно. Наша мораль отвер­ гает идею полигамии, но не­ много воображения, и эту проблему можно решить, не нарушая кодекса. Вот как я планирую устройство семейно­ го очага по разработанному мною сценарию. Понедельник. Лежа на дива­ не в чалме из полотенца, я читаю Саади, Омара Хайяма, Хафиза. Жена с поклоном ста­ вит передо мною миску плова и лавашей. Пригоршнями я отправляю плов в рот. Жена приносит чай. Милостиво кив­ нув ей, я говорю «Гюль Гюль» и протягиваю пиалу с души­ стым чаем Вечером, когда в окно заглядывает круглая луна. Поль-Поль, сидя подле меня, рассказывает сказку из «1001 ночи», как она достала шапку из ондатры. Потом она шеп­ чет: «О повелитель!» Вторник. Сидя в кресле, я читаю Боккаччо и рассматри­ ваю гравюру с изображением купающейся Венеры. Жена вносит блюдо с макаронами, которые я проглатываю и за­ пиваю молодым вином. Взгляд жены падает на гравюру. Ее глаза темнеют, рука скользит по складкам одежды, где на бедре спрятан кинжал. — Бьянка! — тихо говорю я, с любовью глядя в ослеп­ ленные ревностью глаза. — — Бьянка! — с укором повто­ ряю я. — О мио каро! — и, взяв мандолину и перебирая струны, пою неаполитанские песни. Глаза ее светлеют. Она обнимает меня и кладет голову мне на плечо. О Бьянка, Бьянка! Как ты могла поду­ мать такое! — говорю я, неза­ метно извлекая кинжал из скла­ док ее одежды Среда. Отложив в сторону «Баскервильскую собаку», я выпиваю рюмку хереса и при­ нимаюсь за бифштекс с кро­ вью. Входит жена. На ней тем­ ное с пуговицами до подбород­ ка платье. В руках она дер­ жит книгу «История цивилиза. ции». Ее глаза холодно сколь­ зят по моей фигуре. — Элизабет, — шепчу я, стараясь привлечь ее к себе. Она отстраняет меня. Ее хо­ лодность будит во мне зверя. Я обнимаю ее. Шпилька из прически царапает мне щеку. «Баскервильская собака» па­ дает на пол. Четверг. Ем жареные кашта­ ны и пью «Совиньон». Читаю нет. . . Мопассана. Мадлен подле ме­ ня. Держа мою руку в своей, она мило щебечет, как встре­ тила на Больших бульварах Рауля и ездила с ним в «Му леи руж», а потом ужинала «У Максима». Звонит телефон. Ее глаза темнеют, и она сни­ мает трубку: «А, это ты, Луи­ за! Позвони завтра!» — Поло­ жив трубку, она небрежно го­ ворит мне: «Луиза предлагает завтра с ней съездить в Гран­ опера, а потом к ней». Я в бешенстве хватаю Мад­ лен за горло, а другой швы­ ряю телефонный аппарат в ок­ но. Пятница. Передо мной шаш ­ лык из молодого барашка и «Кинзмараули». Насытившись, я принимаюсь читать Шота Руставели и Бараташвили. Вхо­ дит жена. Тонкий, гибкий стан, дышащие страстью глаза де­ лают ее похожей на царицу Тамару. Она садится рядом со мной и целует меня в гу­ бы. Чувствую, как кровь заки­ пает во мне. Я снимаю кинжал и папаху. Суббота. Я в плавках лежу на циновках и читаю Миклухо. Маклая. Подле меня копье. Входит жена. На ней только легкая юбочка из листьев алоэ и венок из одуванчиков. Она ставит блюдо с жареным па­ вианом и бананы. Из выдолб­ ленной тыквы наливает пья­ нящий напиток «кава-кава», который она приготовила, раз­ жевывая всю ночь хрен и стручковый перец. Я ее назы­ ваю Пуя-Пуя. Когда лучи лу­ ны начинают скользить по ци­ новке, Пуя-Пуя снимает венок и, протягивая ко мне руки, шепчет: «О Рого-Рого...» Воскресенье. Одеваю валенки и ложусь на лежанку. Читаю Пушкина и Фому Аквинского. Ем щи и кашу. Пью квас. Ма­ шенька в сарафане и кокош­ нике весь день водит хоровод и поет частушки. «Я для Вани моего не жалею ничего...» Ва­ ней, между прочим, зовут ме­ ня. Вечером пьем чай и луз­ гаем семечки. Таким образом, в течение не­ дели я знакомлюсь с обычая­ ми многих народов. А как приятно сознавать, что ты был любим женщинами многих на­ циональностей! ...В понедельник Семушкин пришел на работу, опираясь на палку. Голова была забинтова. на, а под глазом синяк. Заме­ тив наши вопрошающие взгля­ ды, он мрачно сказал: — Пытался Машеньку на­ звать Бьянкой. Н. ХАРЛАНОВ. ОБУВЬ ИЗ З А М Ш И К замшевой обуви отноше­ ние, как правило, полярное. Либо «за», либо «против». Те, кто «против», выдвигают ар­ гум енты : лоснится, пачкается, пылится. Для них — сего­ дняшние советы. * * * Замшевую обузь чистят специальной металлической, чистой, жесткой волосяной или резиновой щетками, хо­ рошо расправляющими ворс. Ворс лучше расправится, да к тому же и освежится, если по­ держ ать замшу над струей пара, бьющей из носика чай­ ника. - Замшевую обувь можно чи­ стить также школьной резин­ кой, сухой солью, мякишем белого хлеба или специаль­ ным препаратом «Велюр» а аэрозольной упаковке. До того как наносить «Велюр», необходимо очистить обувь от пыли, а затем обработать ее препаратом с расстояния 15— 20 см. После обработки обувь сушат 10— 15 минут и чистят жесткой щеткой, чтобы вос­ становить бархатистость зам­ ши. Если нужно, обработку можно повторить. Одного бал­ лона достаточно, чтобы очи­ стить 2— 3 пары замшевых са­ пог. О т сырости на замшевой обуви появляются некрасивые белесоватые пятна. Избавиться от них трудно, поэтому не­ желательно пользоваться этой обувью в сырую погоду. Ес­ ли она все же намокла, перед просушкой ее следует набить газетной бумагой и почистить специальной щеткой. Если пятна остались, их моют теплой водой с мылом. Замшевую обувь можно об­ новить, если почистить ее ра­ створом одной части наша­ тырного спирта в четырех ча­ стях воды. Вычищенную по­ верхность протирают рези­ новой щеткой или (слегка) на­ ждачной бумагой. А почему Ученые института в Мель­ бурне получили из водоро­ слей натуральный бета- каротин, необходимый при производстве многих про­ дуктов питания, для под­ крашивания маргаринов, сыров и так далее. Австралийские фирмы взяли патент на его изго­ товление. Цена его будет значительно дешевле при­ менявшегося ранее нату­ рального и синтетического. К а р о т и н из водорослей Д и р и ж ё р Фото В. БАСОВА. 41 танкер-гигант капита­ листических стран в 1981 году пошел на слом. «Вы­ мирание» великанов уско­ рилось тем, что с начала 1981 года танкеры вмести­ мостью до 150.000 тонн нефти могут проходить че­ рез Суэцкий канал, а это выгоднее, чем вести гиган­ ты вокруг Южной Африки. Самый крупный танкер вмещает 565.000 тонн неф ­ ти. Гонконгский судовладе­ лец Тунг удлинил его в 1980 году с 370 м до 458 м за счет «вставки» в среднюю часть судна. родный артист СССР. 11. Контролер в отдельных отраслях железнодорожной службы. 13. Заливной луг, низменный берег реки. 14. Разновидность револьвера. 17. Маршал Советского Союза. 21. Музыкальный ударный инструмент. 22. Русский революционер, публицист. 23. Остров в Средизем­ ном море. 24. Переплетный материал. 25. Водо­ плавающая птица. 26. Яма, служащая для раз­ ных технических надобностей. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Птица семейства фаза­ новых. 2. Областной центр на Украине. 3. Вид связи. 4. Столица государства' в Азии. 5. Зодиа­ кальное созвездие. 6. Французский писатель, ав­ тор серии детективных романов о полицейском комиссаре Мегрэ. 12. Химический элемент. 13. Кровля для защиты от солнца или непогоды. 15. Спутник Юпитера. 16. Государство в Африке. 17. Воинское звание. 18. Персонаж оперы П. И. Чай­ ковского «Иоланта». 19. Русский живописец, ав­ тор картин «Заросший пРУД» и «Московский дворик». 20. Государственный орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА ЧАЙНВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N» 25 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Озеро в Калининсной и Новгородской областях. 8. Жидкое топливо. 9. Поэма Э. Межелайтиса. 10. Советский певец, на- 1. Лек. 2. Кол. 3. Лем. .4. «Мод». 5. Дон. 6. Нея. 7. Ямб. 8. Бал. 9. Лак. 10. Коч. 11. Чоп. 12. Пал. 13. Тёс. 14. Сан. 15. «Нос». 16. Сом. 17. Мат. 18. Туш. 19. Шар. 20. Рим. 21. Мол. 22. «Лео. 23. Сок. 24. Кит. 25. Мэр. 26. Ром. 27. Мор. 28. Рак. 29. Кий. 30. Иен. 31. Нил. 32. Лом. 33 Мел. 34. Лев. 35. Ван. 36. Ним. • 10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 июня 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz