Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
ПРЯМАЯ СВЯЗЬ S Будем проверять, ког да люди уходят на обед и возвращаются после него, решили мы, намечая план рейда по цехам и уча сткам двух холодильных за водов Мурманского рыбооб- раоатывающего комбината. Однако нам «не повезло», •фошли по филейному це х у . побывали на участке приемки и выработки соле ной рыбы щвторого района холодильного завода № 1 , обошли почти все цехи и Участки холодильного заво да № 2. Дойдя до цеха вяления первого холодильного заво да, остановились у его вхо да. Перерыв там в 11.30. Ждем. Вот уже 11.40, но почему-то никто не выходит из цеха. Обра 1 цэсмся к мастеру смены 3 . К. Поповой: — Может, работницы за были, который час? — Нет. Я уже им гово рила, чтобы шли обедать. Только не слушают меня девчата. — Что ж, — договарива емся мы. шагая обратно. — Попробуем проверить дисциплину утром. В 7.45 следующего дня начинаем рейд снова. Ре зультат тот же. Заканчиваем рейд в каби нете директора холодильно го завода № 1 В. Ф . Сизо вой. — Вале нтина Федоровна, мы предполагали, что на ры бокомбинате с дисциплиной все в порядке. Но то, что за два дня мы не увидели ни единого опоздания хоть на м и нуту, особенно порадовало н ас. Разум еется, такой и дол* жна быть дисциплина на лю бом предприятии. Однако ведь не секрет, что не везде все идеально. Поделитесь опытом, р асскаж и те. как удалось до* сти ч ь такой дисциплиниро ванности. — У нас действует целый комплекс мер. Разъясняем лю дям значимость каждой мину ты , говорим о рабочей чести. Больш ую роль играет система бездефектного труда, а в ней ясно сказано о регламентации трудового дня. Очень часто проводим проверки, рейды. Кроме того, на графинах (а они — каждый день) не уста? ем напоминать мастерам о строгом соблюдении дисципли ны. Рабочие знают, что за проступком всегда следует на казание — и моральное, и ма териальное. Но главное, мне каж ется, в том, что коллектив завода сплоченный, с хороши ми традициями. Молодежь, ко? торая приходит к нам, сразу уч и тся быть такими, как их наставницы . Рабочей м и н у т е - с т р о г и и у ч е т — А какова взаимосвязь между бережным отношени ем к рабочей минуте и про изводственными показате лями? Этот вопрос адре суем начальнику отдела ор ганизации труда и заработ ной платы рыбокомбината Н. Д. Новиковой. — Связь самая прямая, — говорит Наталья Диомн- довна. — Например, в смене мастера А. К. Дундн- ной каждая работница вы полняет нормы выработки на 120 процентов. А в ре зультате коллектив цеха пе рекрывает постоянно пла ны: на 119,6 процента здесь выполнили задание пяти ме сяцев по выпуску товарной продукции в натуральном выражении. Бережливость и к сырью, и к рабочей ми нуте, по-моему, в характере у этих женщин, а они вме сте трудятся почти 20 лет. В цехе вяления в октябре прошлого года ввели бри гадную форму организации труда, а, как вам известно, коэффициент трудового уча стия — хороший стимул Для дисциплинированности. С октября по сей день в этом цехе не было ни одно го нарушения дисциплины, и производственные показа тели там высокие. На рыбозаводе, так мы называем участок по прием ке и выработке соленой ры бы холодильного завода № 2, работает коллектив, который раньше звался мо лодежным. Его и до сих пор называют так, хотя мо лодежь давно «выросла», но молодой настрой, энер гия, крепкая дружба сохра нились. Вот поэтому вам и не удалось увидеть ни опозда ний, ни преждевременных уходов с работы. В рейде принимали уча стие: А. КИРИЛЕНКО, рабочая, член парткома Мурманского рыбообра батывающего комбината; Л. КОПЕИКИН, вне штатный инспектор го родского комитета народ- ного контроля; И. БЕРЕ ЗЮК, наш корр. • Н а у к а — п р о и з в о д с т в у За поисковую работу — « о т л и ч и о» Когда я побывал на по- сольно - свежьевом трауле ре «Кренометр» управления «Севрыбпромразведка», он только что вернулся из рай онов добычи окуня. Капитан Владимир Михайлович Крав ченко рассказал, что его суд но сделало первый рейс пос ле длительной ремонтной стоянки в порту, а ремонт длился ни много ни мало — два с половиной года. Экипаж траулера был сформирован перед рейсом. В плавание отправлялось много матросов - новичков. Поскольку штаты на поис ковых судах, как правило, сокращенные, то уже в пер вые рабочие дни потребова лось организовать на трау лере обучение молодых мо ряков. За это дело взялся опыт ный матрос Евгений Ва сильевич Новиков. Позже он возглавил совет наставников и был избран в судовой ко митет профсоюза. Благодаря усилиям тралмейстера, рыб- мастера и Евгения . Василье вича, молодые рыбаки не только научились обращать ся с тралом, но и обрабаты вать улов. Правда, рыбы было выловлено немного — это не входило в рейсовое задание экипажа, — но вся она была сдана в порту на рыбокомбинат с высокой сортностью. Судно долго находилось в ремонте, однако на промыс ле то здесь, то там обнару живались недоделки, остав ленные судоремонтниками. Особенно много работы было у механика - наладчика коммуниста Геннадия Ви тальевича Лысова. Но он не остался один на один со своими заботами. Все члены машинной команды в труд ную минуту спешили помочь ему. Особенно сдружился механик - наладчик с мото ристом коммунистом Вла димиром Павловичем Со ловьевым. Вместе они от ладили механизмы рыбной фабрики ПСТ «Кренометр». — Это был первый, проб ный рейс, — сказал капи тан, — но тем не менее мы с той задачей, какую поставило перед нами уп равление, справились отлич но. Соловьев стал у нас се кретарем партийной органи зации, создали совет на ставников, определилась группа народных контроле ров. Механизмы траулера отрегулированы. Теперь можно идти в большой поиск и на «большую рыбу». Счастливого плавания, ка питан! На снимке: В. П. Соловь ев. Текст и фото В. ЯБЛОНОВСКОГО, нашего внештатного кор респондента. О Зл стр ок ой обязатель ств Рапортует «Бирюсинск» Сменно-плавающий экипаж БМРТ «Бирюсинск» объединения «Мурманрыбпром» досрочно выполнил годовой план по выло ву рыбы и выпуску пищевой продукции. На общем Собрании моряки решили выловить тысячу тонн рыбы сверх годового плана и обязательств. У с п е х ! С хорошими результатами заканчивают полугодие моряки БМРТ «В. Адонкин». На месяц раньше срока они выполнили социалистические обязательства. Задание по вылову рыбы пе рекрыто не 30 процентов. Превышены обязательства по произ водству пищевой продукции. трудное, дело нужное Беречь энергоресурсы! ных приборов, а следова тельно. нет возможности точного контроля за получе нием, расходованием и остат ком топлива. Это правда: контролиро вать расход топлива на круп- нотоннаяшых судах сложно. Тем более что такие суда, как правило, уходят в море надолго, на многих из них работают в течение года два-три экипажа, и прове рить точность расчетов ме хаников почти невозможно. Как же поступать в этих условиях с экономией? I Видимо, по правильному >пути пошел траловый флот. Там провели сначала месяч ник. потом смотр-конкурс экономии ТЭР. В смотре- конкурсе призовые места присуждали тем морякам, которым удавалось при ми нимальном расходе ТЭР до стичь наибольшего выпуска продукции. В нынешнем году здесь решили оценивать бережли вость моряков, учитывая, 8 йаком соотношении исполь зовали они дешевые и доро гие сорта топлива. Кроме того, теперь будет фиксиро ваться работа каждого штурмана, каждого механи ка. Экипажу станет ясно, кто допустил перерасход топлива, где следует искать пути снижения расхода ТЭР. И еще: премию за экономию ТЭР будут получать только те моряки, которые успеш но справились с выполнени ем рейсовых заданий. Новая система поощрения вводится пока только на РТ и ПСТ: у них рейсы короче, а следовательно, и контро лировать экономию проще. Но, проверенная на мало тоннажных судах, дополнен ная, эта система, безусловно, «дойдет» и до БМРТ. Разрабатывается система премирования моряков за экономию й В объединений «Мурманрыопром». Об этой говорится в ответе, прислан ном в редакцию заместите лем генерального директора объединения Л . В . Евграфо вым на статью «Знаем, да забываем». Правда, $ «Мур. манрыбпроме» - собираются поощрять моряков только с февраля 1983 года. Дата, конечно, довольно отдаленная. Тем более что, по словам старшего инжене ра отдела судоремонта и технической эксплуатации флотов ВРПО «Севрыба» Е . В . Соловьева, издан при каз по Северному бассейну, предписывающий всем фло там разработать и утвердить положение о премировании экипажей за экономию энер горесурсов. В «Мурманрыб- проме» объясняют дело так: расход топлива входит в се бестоимость продукции, а за снижение этой самой себе стоимости экипаж и так по лучает премии... Однако при этом следует, видимо, учесть, что сейчас экономии топливно-энерге тических ресурсов придается особое значение, $ потому необходимо ускорить реше ние проблемы. Но вернемся н траловому флоту. Расскажем о некото рых технических мероприя тиях, внедряемых там, Например, большую эко номию дает разделение си стем топливоподачи к глав ным и вспомогательным двигателям. Такое новшест во уже применяется на семи судах типа «Грумант». С его помощью только на од ном из этих судов — ППР «Прокопьевск» — сэконо мили в прошлом году почти 27 тысяч рублей. ■ Или система оттайки блокформ с помощью бросо вого тепла охлаждающей воды парового конденсатора: она применяется на судах типа «Алтай» и дает в год 54 тысячи рублей экономии. Не будем перечислять все технические усовершенство вания, которые помогают морякам экономить ТЭР. Ведь ни технические, ни ор ганизационные мероприятия сами по себе не дадут же лаемых результатов, если моряки не проникнутся же ланием сберечь каждый ки лограмм энергоресурсов. И. ВОЛКОВА. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ юМУРМАНД Г ЛИЦОМ— Н П0ДХ03У 28 мая е. г. а еженедельник* под таким названием была опубликована статья заведую щего сельскохозяйственным отделом Мурманского рыбак- колхозсоюза К. Александрова. В ней шла речь о проблеме заготовки кормов для животно водческих ферм рыболовецкого подсобного хозяйства. На вы ступление газеты получен от вет директора Мурманского комбината хлебопродуктов Н. ШКЛЮДОВА. Корреспонденция была об суждена на оперативном со вещании. Коллектив комбина та разделяет тревогу работни ков подсобных хозяйств. По этому за пять месяцев теку щего года было выпущено сверх плана свыше 2000 тонн концентрированных кормов, что является нашим вкладом в дело по осуществлению Про довольственной программы, разработанной майским Пле нумом ЦК КПСС. Часть кон центрированных кормов, сог ласно заключенным догово рам, будет отгружена в рыбо ловецкие колхозы области. Что касается колхоза имени XXI съезда КПСС, корма для него отгружаются через М ур манский торговый порт. где зачастую из-за отсутствия баржи на Териберку они по долгу не отправляются заказ чику, 25 июня 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» '~ • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz