Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ S Будем проверять, ког­ да люди уходят на обед и возвращаются после него, решили мы, намечая план рейда по цехам и уча­ сткам двух холодильных за­ водов Мурманского рыбооб- раоатывающего комбината. Однако нам «не повезло», •фошли по филейному це­ х у . побывали на участке приемки и выработки соле­ ной рыбы щвторого района холодильного завода № 1 , обошли почти все цехи и Участки холодильного заво­ да № 2. Дойдя до цеха вяления первого холодильного заво­ да, остановились у его вхо­ да. Перерыв там в 11.30. Ждем. Вот уже 11.40, но почему-то никто не выходит из цеха. Обра 1 цэсмся к мастеру смены 3 . К. Поповой: — Может, работницы за­ были, который час? — Нет. Я уже им гово­ рила, чтобы шли обедать. Только не слушают меня девчата. — Что ж, — договарива­ емся мы. шагая обратно. — Попробуем проверить дисциплину утром. В 7.45 следующего дня начинаем рейд снова. Ре­ зультат тот же. Заканчиваем рейд в каби­ нете директора холодильно­ го завода № 1 В. Ф . Сизо­ вой. — Вале нтина Федоровна, мы предполагали, что на ры­ бокомбинате с дисциплиной все в порядке. Но то, что за два дня мы не увидели ни единого опоздания хоть на м и нуту, особенно порадовало н ас. Разум еется, такой и дол* жна быть дисциплина на лю­ бом предприятии. Однако ведь не секрет, что не везде все идеально. Поделитесь опытом, р асскаж и те. как удалось до* сти ч ь такой дисциплиниро­ ванности. — У нас действует целый комплекс мер. Разъясняем лю­ дям значимость каждой мину­ ты , говорим о рабочей чести. Больш ую роль играет система бездефектного труда, а в ней ясно сказано о регламентации трудового дня. Очень часто проводим проверки, рейды. Кроме того, на графинах (а они — каждый день) не уста? ем напоминать мастерам о строгом соблюдении дисципли­ ны. Рабочие знают, что за проступком всегда следует на­ казание — и моральное, и ма­ териальное. Но главное, мне каж ется, в том, что коллектив завода сплоченный, с хороши­ ми традициями. Молодежь, ко? торая приходит к нам, сразу уч и тся быть такими, как их наставницы . Рабочей м и н у т е - с т р о г и и у ч е т — А какова взаимосвязь между бережным отношени­ ем к рабочей минуте и про­ изводственными показате­ лями? Этот вопрос адре­ суем начальнику отдела ор­ ганизации труда и заработ­ ной платы рыбокомбината Н. Д. Новиковой. — Связь самая прямая, — говорит Наталья Диомн- довна. — Например, в смене мастера А. К. Дундн- ной каждая работница вы­ полняет нормы выработки на 120 процентов. А в ре­ зультате коллектив цеха пе­ рекрывает постоянно пла­ ны: на 119,6 процента здесь выполнили задание пяти ме­ сяцев по выпуску товарной продукции в натуральном выражении. Бережливость и к сырью, и к рабочей ми­ нуте, по-моему, в характере у этих женщин, а они вме­ сте трудятся почти 20 лет. В цехе вяления в октябре прошлого года ввели бри­ гадную форму организации труда, а, как вам известно, коэффициент трудового уча­ стия — хороший стимул Для дисциплинированности. С октября по сей день в этом цехе не было ни одно­ го нарушения дисциплины, и производственные показа­ тели там высокие. На рыбозаводе, так мы называем участок по прием­ ке и выработке соленой ры­ бы холодильного завода № 2, работает коллектив, который раньше звался мо­ лодежным. Его и до сих пор называют так, хотя мо­ лодежь давно «выросла», но молодой настрой, энер­ гия, крепкая дружба сохра­ нились. Вот поэтому вам и не удалось увидеть ни опозда­ ний, ни преждевременных уходов с работы. В рейде принимали уча­ стие: А. КИРИЛЕНКО, рабочая, член парткома Мурманского рыбообра­ батывающего комбината; Л. КОПЕИКИН, вне штатный инспектор го­ родского комитета народ- ного контроля; И. БЕРЕ­ ЗЮК, наш корр. • Н а у к а — п р о и з в о д с т в у За поисковую работу — « о т л и ч и о» Когда я побывал на по- сольно - свежьевом трауле­ ре «Кренометр» управления «Севрыбпромразведка», он только что вернулся из рай­ онов добычи окуня. Капитан Владимир Михайлович Крав­ ченко рассказал, что его суд­ но сделало первый рейс пос­ ле длительной ремонтной стоянки в порту, а ремонт длился ни много ни мало — два с половиной года. Экипаж траулера был сформирован перед рейсом. В плавание отправлялось много матросов - новичков. Поскольку штаты на поис­ ковых судах, как правило, сокращенные, то уже в пер­ вые рабочие дни потребова­ лось организовать на трау­ лере обучение молодых мо­ ряков. За это дело взялся опыт­ ный матрос Евгений Ва­ сильевич Новиков. Позже он возглавил совет наставников и был избран в судовой ко­ митет профсоюза. Благодаря усилиям тралмейстера, рыб- мастера и Евгения . Василье­ вича, молодые рыбаки не только научились обращать­ ся с тралом, но и обрабаты­ вать улов. Правда, рыбы было выловлено немного — это не входило в рейсовое задание экипажа, — но вся она была сдана в порту на рыбокомбинат с высокой сортностью. Судно долго находилось в ремонте, однако на промыс­ ле то здесь, то там обнару­ живались недоделки, остав­ ленные судоремонтниками. Особенно много работы было у механика - наладчика коммуниста Геннадия Ви­ тальевича Лысова. Но он не остался один на один со своими заботами. Все члены машинной команды в труд­ ную минуту спешили помочь ему. Особенно сдружился механик - наладчик с мото­ ристом коммунистом Вла­ димиром Павловичем Со­ ловьевым. Вместе они от­ ладили механизмы рыбной фабрики ПСТ «Кренометр». — Это был первый, проб­ ный рейс, — сказал капи­ тан, — но тем не менее мы с той задачей, какую поставило перед нами уп­ равление, справились отлич­ но. Соловьев стал у нас се­ кретарем партийной органи­ зации, создали совет на­ ставников, определилась группа народных контроле­ ров. Механизмы траулера отрегулированы. Теперь можно идти в большой поиск и на «большую рыбу». Счастливого плавания, ка­ питан! На снимке: В. П. Соловь­ ев. Текст и фото В. ЯБЛОНОВСКОГО, нашего внештатного кор­ респондента. О Зл стр ок ой обязатель ств Рапортует «Бирюсинск» Сменно-плавающий экипаж БМРТ «Бирюсинск» объединения «Мурманрыбпром» досрочно выполнил годовой план по выло­ ву рыбы и выпуску пищевой продукции. На общем Собрании моряки решили выловить тысячу тонн рыбы сверх годового плана и обязательств. У с п е х ! С хорошими результатами заканчивают полугодие моряки БМРТ «В. Адонкин». На месяц раньше срока они выполнили социалистические обязательства. Задание по вылову рыбы пе­ рекрыто не 30 процентов. Превышены обязательства по произ­ водству пищевой продукции. трудное, дело нужное Беречь энергоресурсы! ных приборов, а следова­ тельно. нет возможности точного контроля за получе­ нием, расходованием и остат­ ком топлива. Это правда: контролиро­ вать расход топлива на круп- нотоннаяшых судах сложно. Тем более что такие суда, как правило, уходят в море надолго, на многих из них работают в течение года два-три экипажа, и прове­ рить точность расчетов ме­ хаников почти невозможно. Как же поступать в этих условиях с экономией? I Видимо, по правильному >пути пошел траловый флот. Там провели сначала месяч­ ник. потом смотр-конкурс экономии ТЭР. В смотре- конкурсе призовые места присуждали тем морякам, которым удавалось при ми­ нимальном расходе ТЭР до­ стичь наибольшего выпуска продукции. В нынешнем году здесь решили оценивать бережли­ вость моряков, учитывая, 8 йаком соотношении исполь­ зовали они дешевые и доро­ гие сорта топлива. Кроме того, теперь будет фиксиро­ ваться работа каждого штурмана, каждого механи­ ка. Экипажу станет ясно, кто допустил перерасход топлива, где следует искать пути снижения расхода ТЭР. И еще: премию за экономию ТЭР будут получать только те моряки, которые успеш­ но справились с выполнени­ ем рейсовых заданий. Новая система поощрения вводится пока только на РТ и ПСТ: у них рейсы короче, а следовательно, и контро­ лировать экономию проще. Но, проверенная на мало­ тоннажных судах, дополнен­ ная, эта система, безусловно, «дойдет» и до БМРТ. Разрабатывается система премирования моряков за экономию й В объединений «Мурманрыопром». Об этой говорится в ответе, прислан­ ном в редакцию заместите­ лем генерального директора объединения Л . В . Евграфо­ вым на статью «Знаем, да забываем». Правда, $ «Мур. манрыбпроме» - собираются поощрять моряков только с февраля 1983 года. Дата, конечно, довольно отдаленная. Тем более что, по словам старшего инжене­ ра отдела судоремонта и технической эксплуатации флотов ВРПО «Севрыба» Е . В . Соловьева, издан при­ каз по Северному бассейну, предписывающий всем фло­ там разработать и утвердить положение о премировании экипажей за экономию энер­ горесурсов. В «Мурманрыб- проме» объясняют дело так: расход топлива входит в се­ бестоимость продукции, а за снижение этой самой себе­ стоимости экипаж и так по­ лучает премии... Однако при этом следует, видимо, учесть, что сейчас экономии топливно-энерге­ тических ресурсов придается особое значение, $ потому необходимо ускорить реше­ ние проблемы. Но вернемся н траловому флоту. Расскажем о некото­ рых технических мероприя­ тиях, внедряемых там, Например, большую эко­ номию дает разделение си­ стем топливоподачи к глав­ ным и вспомогательным двигателям. Такое новшест­ во уже применяется на семи судах типа «Грумант». С его помощью только на од­ ном из этих судов — ППР «Прокопьевск» — сэконо­ мили в прошлом году почти 27 тысяч рублей. ■ Или система оттайки блокформ с помощью бросо­ вого тепла охлаждающей воды парового конденсатора: она применяется на судах типа «Алтай» и дает в год 54 тысячи рублей экономии. Не будем перечислять все технические усовершенство­ вания, которые помогают морякам экономить ТЭР. Ведь ни технические, ни ор­ ганизационные мероприятия сами по себе не дадут же­ лаемых результатов, если моряки не проникнутся же­ ланием сберечь каждый ки­ лограмм энергоресурсов. И. ВОЛКОВА. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ юМУРМАНД Г ЛИЦОМ— Н П0ДХ03У 28 мая е. г. а еженедельник* под таким названием была опубликована статья заведую­ щего сельскохозяйственным отделом Мурманского рыбак- колхозсоюза К. Александрова. В ней шла речь о проблеме заготовки кормов для животно­ водческих ферм рыболовецкого подсобного хозяйства. На вы­ ступление газеты получен от­ вет директора Мурманского комбината хлебопродуктов Н. ШКЛЮДОВА. Корреспонденция была об­ суждена на оперативном со­ вещании. Коллектив комбина­ та разделяет тревогу работни­ ков подсобных хозяйств. По­ этому за пять месяцев теку­ щего года было выпущено сверх плана свыше 2000 тонн концентрированных кормов, что является нашим вкладом в дело по осуществлению Про­ довольственной программы, разработанной майским Пле­ нумом ЦК КПСС. Часть кон­ центрированных кормов, сог­ ласно заключенным догово­ рам, будет отгружена в рыбо­ ловецкие колхозы области. Что касается колхоза имени XXI съезда КПСС, корма для него отгружаются через М ур­ манский торговый порт. где зачастую из-за отсутствия баржи на Териберку они по­ долгу не отправляются заказ­ чику, 25 июня 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» '~ • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz