Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

Яр вво флвнгоиые Д Е Л а К У З Н Е Ч Н Ы Е Возле кузнечного цеха № 10 Мурманской судоверфи не так давне образовалась стро­ ительная площадка. Полным ходом идет реконструкция це­ ха, и теперь удары сваезаби- вочной машины сливаются с ударами многотонных моло­ тов. Старенькое здание цеха приняло под свою крышу не­ сколько новых кузнечных стан­ ков, чтобы к концу 1983 года (к этому времени должна за­ кончиться реконструкция) они заняли свое место в выстро­ енном для них корпусе. — Вот расширим цех и бу­ дем выпускать продукции ра­ за в полтора больше, чем те­ перь,—рассказывает начальник . ц е х а Григорий Аркадьевич Певзнер. — Улучшатся усло- I вия труде. Ну и надеемся, в ' что снабжать нужным метал­ лом нас станут лучше. Чего греха таить, бывает, приходит­ ся заготовку с поперечником 300 миллиметров перековы­ вать на 50-миялиметровую. А ведь сколько бы можно сде­ лать деталей для судов, све­ дя к минимуму такие непроиз­ водительные затраты? Успешно начали работу куз­ нецы в 1982 году. По итогам работы за январь они были награждены переход я щ и м Красным знаменем предприя­ тия (опередили в соревнова­ нии литейщиков и коллектив цеха топливной аппаратуры). Почти вся продукция куз­ нецов сдается с первого предъявления. Нет замечаний у ОТК к Павлу Ивановичу Крю­ кову и Ивану Ивановичу Бари- нкову. Двадцатилетний труд ветеранов производства по за- • 3 3 -ж У К Л О Н А М жсд еля слугам оценен государством. Они награждены орденами Трудовой Славы III степени. — Три года назад пришел в цех Александр Кокорин. — рассказы вает инженер - техн о ­ лог, зам еститель секретаря парторганизации цеха Н. П. Зарубин — и мы его постави­ ли подручным к Степану Ва­ сильевичу П рокину, кавалеру ордена Трудового Красного Знамени. П усть поучится у опытного кузнец а. Быстро пошел в гору Алек­ сандр. Через полгода он уже сдал на второй разряд С на­ чала 1982 года стал работать самостоятельно. С февраля взял подручным младшего брата Николая, решившего пойти по стопам Александра. В мае А. Кокорин отлично б ы - держал экзамен на третий разряд. Радует своей работой «ду­ эт» Кокориных. ...Стучат молоты в цехе. Их многоголосый хор переклика­ ется с песнями отбойных мо­ лотков на строительной пло­ щадке. С. ПЕТРОВ. ф Выполняя Продовольственную программу ТРУДНАЯ ПОРА Лидеры Лучшими по выпуску по луфабрикатов * управлении Мурманского тралового фло­ те стали экипажи ВАТ * Александр 'Горцев■>, «Гене­ рал Родимцев», «Маршал Ерёменко», ВМРТ «Рыба­ чий» . -?Владимир Гаврилов», •Комета». «Анатолий Бре­ дов», ППР «Гейзер», «Про­ копьевск», «Буссоль», 1ICT «Киреевск», «Краснопере- нопск». «Закамеиск», «Кли­ мовен», РТ <Шексна», «Мо­ розове!»*», «Молодечтю», «Мпллерово», «Мурманча­ нин». Достойный пример в тру­ де показывают экипажи плавбаз управления «Сев- рыбхолодфлот» «Виктор Кингисепп», «Сергей Васи лисин» у «Даурия». Близок н завершению го­ дового jyiaiia экипаж ВМРТ Павел П а тт » объединения «Мурмаирыбпрои», А кол­ лективы ВМРТ «Леонид Иванов», «Дмитрий Покра- лович», «Ловозеро», «Пас- еат-2», «Борисполь», «Же­ лезногорск», «Мыс Буден­ ного», «30-летие Победы», «Цимлянск», «Новокуйбы- шевск»-. «Зеленец» и СТР -Сосногорск». «Сортавала», -Сыктывкар» трудятся в ■чет второго полугодия. На восемь дней раньше намеченного срока закончи .in ремонт ВМ РТ «Капитан Демидов» управления' «Сек- рыбпромразведка» работнм- нв объединения <Мурман­ ская судоверфь». По-удар­ ному трудились бригады слесарей - судоремонтников Н. II. Ф урнна и В. II. Ми­ хайлова а также судокор- нуспнког, М. Е. Болгова и электромонтеров В. Ф. Вял- това. По итогам социалист1» .•кого соревнования в честь 60-летия образования СССР среди работников Мурман­ ского рыбокомбината за про­ шедшую неделю лидером стал коллектив коптильного завода № 3. Такого сурового лета, как нынче, никто в рыболовецком колхозе «Энергия» Мурман­ ского рыбакколхозсоюза не ожидал. Мы ехали на его усадьбу во второй половине июня, я по асфальту мела пороша. На сопки были плот­ но надеты снеговые шапки, и мелькавший вдоль шоссе низ­ корослый лес стоял совер. шенно голый. Нас встречал председатель колхоза Евгений Архипович Мошников. Мы знали, что он принял хозяйство в апреле. Н0 человеком новым в по­ селке Ура-Губа его не назо­ вешь. В 1960 году Евгений Архипович начал работать учеником слесаря по ремонту судов на колхозной плавучей мастерской. Закончив техни­ кум, стал на ней главным ин­ женером, затем долгое время возглавлял партийную орга­ низацию хозяйства. Одним словом, он считает «Энергию:> родным колхозом и все побе­ ды коллектива воспринимает с большой радостью, а про­ счеты — с болью в сердце. — В прошлом году в нашем хозяйств* кормов было загс, товлено вполне достаточно для того, чтобы крупный рогатый скот хорошо провел на фермах зиму, — рассказывал предсе­ датель. — А стадо у нас нема­ лое: насчитывает 550 голо»; только дойных коров 204 го­ ловы. За таким стадом, конеч­ но же, нужен постоянный уход. На людей нам жаловаться не приходится. Почти все доярки и телятницы обладают боль­ шим опытом работы с живот­ ными. Достаток кормов, добрый уход за телятами и коровами позволяют нам выполнять пла­ ны поставок государству мо­ лока и мяса. Так, и примеру, на f t июня коллективом было сдано 3209 центнеров доброка­ чественного молока — поч­ ти столько, сколько предусмот­ рено полугодовым планом. С продажей мяса у нас дело об. стоит тоже неплохо, идем е перевыполнением. Поставкам мяса в «Энергии» всегда придавали большое значение, так как они играют чуть ли не главную роль в финансовых показателях тру­ довой деятельности колхоз­ ников. Однако здесь никогда не торопились сдавать телят, их всегда стараются вырас­ тить до полноценного товарно­ го веса. Даже сегодня, когда проблема кормов становится все острее, в хозяйстве не отошли от своего принципа. Пока бычок не наберет вес 450—470 килограммов, его на мясокомбинат не отправят, ибо каждый килограмм сдан­ ного живого веса приносит колхозу премиальные. — Корма... Они всегда были для нас самым главным в жизни. Сейчас, когда в Мур­ манском рыбакколхозсоюзе создана межколхозная промы­ словая база и заботы морские как бы отодвинулись для пред­ седателей на второй план, а на первом месте остались во­ просы сельского хозяйства, за­ готовке кормов можно уделять достаточно много времени, — сказал далее Евгений Архипо. вич. — Но собственная кормо­ вая база у нас, конечно, сла­ бая. 175 гектаров пригодной для посевов земли полностью решить проблему закладки кормовых культур не могут, хо­ тя каждый гектар стараемся использовать с максимальной отдачей. К посевной нынешне­ го года готовились основатель­ но. На поля вывезено пять ты . сяч тонн органических удоб­ рений, провели известкование почвы, но холода, снежные за­ ряды помешали провести по­ севную в нормативные сроки, пока засеяли только половину земли. Но и при такой погодной обстановке в колхозе не теря­ ют надежды на лучшее. При­ годные земли в районе Ура- Губы будут засеяны полно­ стью. На поставку кормов за ключаются договоры с раз­ личными организациями цен­ тральных районов России. И должны помочь, как всегда, шефы — работники Мурман ского тралового флота, кото­ рые каждый год посылают в хозяйство отряд для заготовки дикорастущих трав. Собствен­ но, вот на это надеются в наступившую трудную лору в рь|боловецком колхозе «Энер­ гия». С . ДАНИЛОВ. • Р в д я о г р л м м и ж к о м е ; КОНКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ МОРЯКОВ Комсомольск*) - молодежный экипаже плавбазы -Маточкии Шар» управления Севрыбхо лодфлот» па общесудовом ми­ тинге, посвященном майскому Пленуму ЦК КПСС, с воодушев­ лением одобрил предложения и выводы, изложенные в до. кладе Л. И. Брежнева на Пле­ нуме. Моряки обязались: материй лы Пленума считать основой своей производственной дея­ тельности; за счет бережного отношения к сырью иаправ ■ f ять на пищевые цели не ме­ нее 75 процентов его; освоить выпуск деликатесной продук­ ции <•Скумбрия кусочки в гор­ чичной заливке»; довести сред несуточпуто BbipafloTicv пресер­ вов до 30 тысяч физических банок; уделить' особое внима­ ние выпуску продукции и мел­ ком расфасовке; к 20 декабря выполнить годовой план по вы пуску товарной продукции. Капитан-директор ПЕТРОВ, первый помощник капитана АНДРЕЕВСКИЙ. предсудко- мл ПОДХОМУТНИКОВ, сек­ р е т а р ь КО М С О М О Л ЬСКО ГО б ю ­ ро БАРТНОВ. Эксперимент закончен, ждем начала путины Вот уже на протяжении многих лет труженики Мур­ манского ордена Ленина морского рыбного порта являют­ ся постоянными и активными участниками социалистиче­ ского соревнования коллективов, работающих по Договору четырнадцати предприятий смежников. Мы хорошо знаем, что условия этого Договора нацеливают рыбаков и же лезнодорожников, портовиков и рыбообработчиков бере га, ученых и судоремонтников на максимальное производ­ ство из добытой рыбы пищевой продукции и ускоренную доставку ее потребителю. С появлением на флотах сейнеров типа «Союз» и по- сольно - свежьевых трауле­ ров, которые сразу начали усиленно использоваться на мойг.енных путинах, у рыба­ ков появилась возможность доставлять в массовом коли­ честве выловленную рыбу в порт непосредственно в трюмах или, как говорят специалисты, наливным спо­ собом. К разгрузке этих су­ дов порт был готов, и осо­ бенных сложностей на таких работах портовики не испы­ тывали. Вопрос заключался в другом. Суда, шедшие в порт со свежей мойвой в трюмах, принимались, как правило, по «зеленой улице». Это зна­ чило, что они приходили на короткий период, Экипажи рассчитывали вернуться на промысел через два-три дня. Пу пусть через пять, а это не всегда поручалось, пото­ му что трюмы после откач­ ки из них мойвы должны были тщательно вымывать­ ся, дезинфицироваться и предъявляться санитарной инспекции. Без соответству­ ющего акта, подписанного этой инспекцией, рыбаки выйти в море не могли. А приводились трюмы в поря­ док рабочими порта вручную. Работа эта занимала много времени и не всегда выпол­ нялась с высоким- качеством, апотому трюмы приходилось перемывать, и подчас па под­ готовку одного судна уходи­ ла педеля. Как проводилась операция промывки трюмов? Да прими­ тивным способом. Портовые рабочие, нагруженные тряп­ ками и квачами, использо­ вали бочки, нагревали воду в них паром с берега или с судна. Это уже приносило большие затраты энергоре­ сурсов. На промывку одного судна требовалось от пяти до семи рабочих смен. Для мытья подволоков, но пра­ вилам техники безопасности, надо было обязательно уста­ навливать леса, а для соору­ жения их только в одном трюме потребность составля­ ла 5— 10 кубометров пило­ материалов, в зависимости от типа судна. Кстати, будет сказать, что для установки лесов флоты должны были использовать свои материа­ лы, а это для них было очень накладно, (То так как выхо­ да из этого трудного поло­ жения пикто не видел, то трюмы продолжали мыть вручную. отрывая для этого от полезного груда це­ лые бригады портовиков. От вынужденных простоев су­ дов у причалов страдали рыбодобывающие предприя­ тия. Сейчас уже трудно сказать, кто первым подал идею по­ пробовать па операции ио мойке трюмов станцию -За частная Н . которая исполь­ зовалась для зачистки судо­ вых топливных танков. Эн­ тузиастов хватало, но доста вало также и противников этой идеи, однако выход из положения надо было искать, и потому большинство руко­ экнпаж под ру- Льва водящих работников порта согласилось на эксперимент, а провести его было поруче­ но инженеру - технологу Виталию Ивановичу Попову. После введения ряда измене­ ний в оснастку устройств станции «Зачистная-1» к ее борту7 подвели первое суд­ но, им был СРТ-38 Мур­ манского рыбакколхозсоюза. Это было 29 декабря про­ шлого года, и после несколь­ ких ча4ов работы «Зачист- ной-1» трюм был принят в эксплуатацию санитарной ни- I спекцией с первого предъ­ явления. Особенно хорошо зачистной станции ководством капитана Михайловича Когана порабо­ тал в период с января по май. За это время был внед­ рен целый ояд рационализа­ торских предложений, и все они были направлены на по­ вышение качества механиче­ ской мойки трюмов. Но са­ мое главное заключается в том. что работу «Зачист­ ной-!» очень высоко оцени­ ли сами моряки. Для подтверждения сказан­ ного приведем несколько примеров. 29 января у бор­ та «Зачистной-1■> находился сейнер <Славяногорск» объ­ единения «Мурманрыб пром». Ошвартовался он в шесть часов вечера после выгрузки из его трюма све­ жей мойвы, доставленной в порг наливным способом. Для прокладки двух шлан­ говых линий с моечными ма­ шинками и линии эжектора потребовался всего один час. Мойку производила бригада из шести человек. В трюм подавалась горячая вода с температурой до 70 граду­ сов но Цельсию. Моечные машинки располагались в четырех положениях и рабо­ тали циклами по 15 минут с одновременным подключени­ ем эжектора для осушения трюма. В 20 часов 30 минут мойка была закончена, и по­ сле вскрытия горловин в трюм вентилятором стали на­ гнетать свежий воздух. В десять минут первого ночи работы на <Славяпогорске» были закончены, и с первого предъявления трюм был принят санитарной инспекци­ ей. Па мойку было затрачено шесть часов. В феврале кол лектив станции «Зачнет­ кан I ,> за 5 час. 25 мин. вы­ полнил мойку трюма на сей­ нере «Славяносербск» и то­ же с высоким качеством. Всего же за четыре месяца этого года, а именно столько продолжалась мойвенная пу­ тина, механическим способом были вымыты трюмы на, пятнадцати судах. Таким образом, можно делать вывод, чту в Мур .майском рыбном порту, бла­ годаря инициативе инзкепе ров и механиков, коллектива станции «Зачиствая 1» уда лось механизировать самую трудоемкую операцию, кото рая издавна выполнялась только вручную. Г. САФОНОВ , главный технолог Мурманского рыбного порт*. • 2 стр. -«РЫБНЫЙ МУРМАН» —-•—^= 25 июня 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz