Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
Яр вво флвнгоиые Д Е Л а К У З Н Е Ч Н Ы Е Возле кузнечного цеха № 10 Мурманской судоверфи не так давне образовалась стро ительная площадка. Полным ходом идет реконструкция це ха, и теперь удары сваезаби- вочной машины сливаются с ударами многотонных моло тов. Старенькое здание цеха приняло под свою крышу не сколько новых кузнечных стан ков, чтобы к концу 1983 года (к этому времени должна за кончиться реконструкция) они заняли свое место в выстро енном для них корпусе. — Вот расширим цех и бу дем выпускать продукции ра за в полтора больше, чем те перь,—рассказывает начальник . ц е х а Григорий Аркадьевич Певзнер. — Улучшатся усло- I вия труде. Ну и надеемся, в ' что снабжать нужным метал лом нас станут лучше. Чего греха таить, бывает, приходит ся заготовку с поперечником 300 миллиметров перековы вать на 50-миялиметровую. А ведь сколько бы можно сде лать деталей для судов, све дя к минимуму такие непроиз водительные затраты? Успешно начали работу куз нецы в 1982 году. По итогам работы за январь они были награждены переход я щ и м Красным знаменем предприя тия (опередили в соревнова нии литейщиков и коллектив цеха топливной аппаратуры). Почти вся продукция куз нецов сдается с первого предъявления. Нет замечаний у ОТК к Павлу Ивановичу Крю кову и Ивану Ивановичу Бари- нкову. Двадцатилетний труд ветеранов производства по за- • 3 3 -ж У К Л О Н А М жсд еля слугам оценен государством. Они награждены орденами Трудовой Славы III степени. — Три года назад пришел в цех Александр Кокорин. — рассказы вает инженер - техн о лог, зам еститель секретаря парторганизации цеха Н. П. Зарубин — и мы его постави ли подручным к Степану Ва сильевичу П рокину, кавалеру ордена Трудового Красного Знамени. П усть поучится у опытного кузнец а. Быстро пошел в гору Алек сандр. Через полгода он уже сдал на второй разряд С на чала 1982 года стал работать самостоятельно. С февраля взял подручным младшего брата Николая, решившего пойти по стопам Александра. В мае А. Кокорин отлично б ы - держал экзамен на третий разряд. Радует своей работой «ду эт» Кокориных. ...Стучат молоты в цехе. Их многоголосый хор переклика ется с песнями отбойных мо лотков на строительной пло щадке. С. ПЕТРОВ. ф Выполняя Продовольственную программу ТРУДНАЯ ПОРА Лидеры Лучшими по выпуску по луфабрикатов * управлении Мурманского тралового фло те стали экипажи ВАТ * Александр 'Горцев■>, «Гене рал Родимцев», «Маршал Ерёменко», ВМРТ «Рыба чий» . -?Владимир Гаврилов», •Комета». «Анатолий Бре дов», ППР «Гейзер», «Про копьевск», «Буссоль», 1ICT «Киреевск», «Краснопере- нопск». «Закамеиск», «Кли мовен», РТ <Шексна», «Мо розове!»*», «Молодечтю», «Мпллерово», «Мурманча нин». Достойный пример в тру де показывают экипажи плавбаз управления «Сев- рыбхолодфлот» «Виктор Кингисепп», «Сергей Васи лисин» у «Даурия». Близок н завершению го дового jyiaiia экипаж ВМРТ Павел П а тт » объединения «Мурмаирыбпрои», А кол лективы ВМРТ «Леонид Иванов», «Дмитрий Покра- лович», «Ловозеро», «Пас- еат-2», «Борисполь», «Же лезногорск», «Мыс Буден ного», «30-летие Победы», «Цимлянск», «Новокуйбы- шевск»-. «Зеленец» и СТР -Сосногорск». «Сортавала», -Сыктывкар» трудятся в ■чет второго полугодия. На восемь дней раньше намеченного срока закончи .in ремонт ВМ РТ «Капитан Демидов» управления' «Сек- рыбпромразведка» работнм- нв объединения <Мурман ская судоверфь». По-удар ному трудились бригады слесарей - судоремонтников Н. II. Ф урнна и В. II. Ми хайлова а также судокор- нуспнког, М. Е. Болгова и электромонтеров В. Ф. Вял- това. По итогам социалист1» .•кого соревнования в честь 60-летия образования СССР среди работников Мурман ского рыбокомбината за про шедшую неделю лидером стал коллектив коптильного завода № 3. Такого сурового лета, как нынче, никто в рыболовецком колхозе «Энергия» Мурман ского рыбакколхозсоюза не ожидал. Мы ехали на его усадьбу во второй половине июня, я по асфальту мела пороша. На сопки были плот но надеты снеговые шапки, и мелькавший вдоль шоссе низ корослый лес стоял совер. шенно голый. Нас встречал председатель колхоза Евгений Архипович Мошников. Мы знали, что он принял хозяйство в апреле. Н0 человеком новым в по селке Ура-Губа его не назо вешь. В 1960 году Евгений Архипович начал работать учеником слесаря по ремонту судов на колхозной плавучей мастерской. Закончив техни кум, стал на ней главным ин женером, затем долгое время возглавлял партийную орга низацию хозяйства. Одним словом, он считает «Энергию:> родным колхозом и все побе ды коллектива воспринимает с большой радостью, а про счеты — с болью в сердце. — В прошлом году в нашем хозяйств* кормов было загс, товлено вполне достаточно для того, чтобы крупный рогатый скот хорошо провел на фермах зиму, — рассказывал предсе датель. — А стадо у нас нема лое: насчитывает 550 голо»; только дойных коров 204 го ловы. За таким стадом, конеч но же, нужен постоянный уход. На людей нам жаловаться не приходится. Почти все доярки и телятницы обладают боль шим опытом работы с живот ными. Достаток кормов, добрый уход за телятами и коровами позволяют нам выполнять пла ны поставок государству мо лока и мяса. Так, и примеру, на f t июня коллективом было сдано 3209 центнеров доброка чественного молока — поч ти столько, сколько предусмот рено полугодовым планом. С продажей мяса у нас дело об. стоит тоже неплохо, идем е перевыполнением. Поставкам мяса в «Энергии» всегда придавали большое значение, так как они играют чуть ли не главную роль в финансовых показателях тру довой деятельности колхоз ников. Однако здесь никогда не торопились сдавать телят, их всегда стараются вырас тить до полноценного товарно го веса. Даже сегодня, когда проблема кормов становится все острее, в хозяйстве не отошли от своего принципа. Пока бычок не наберет вес 450—470 килограммов, его на мясокомбинат не отправят, ибо каждый килограмм сдан ного живого веса приносит колхозу премиальные. — Корма... Они всегда были для нас самым главным в жизни. Сейчас, когда в Мур манском рыбакколхозсоюзе создана межколхозная промы словая база и заботы морские как бы отодвинулись для пред седателей на второй план, а на первом месте остались во просы сельского хозяйства, за готовке кормов можно уделять достаточно много времени, — сказал далее Евгений Архипо. вич. — Но собственная кормо вая база у нас, конечно, сла бая. 175 гектаров пригодной для посевов земли полностью решить проблему закладки кормовых культур не могут, хо тя каждый гектар стараемся использовать с максимальной отдачей. К посевной нынешне го года готовились основатель но. На поля вывезено пять ты . сяч тонн органических удоб рений, провели известкование почвы, но холода, снежные за ряды помешали провести по севную в нормативные сроки, пока засеяли только половину земли. Но и при такой погодной обстановке в колхозе не теря ют надежды на лучшее. При годные земли в районе Ура- Губы будут засеяны полно стью. На поставку кормов за ключаются договоры с раз личными организациями цен тральных районов России. И должны помочь, как всегда, шефы — работники Мурман ского тралового флота, кото рые каждый год посылают в хозяйство отряд для заготовки дикорастущих трав. Собствен но, вот на это надеются в наступившую трудную лору в рь|боловецком колхозе «Энер гия». С . ДАНИЛОВ. • Р в д я о г р л м м и ж к о м е ; КОНКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ МОРЯКОВ Комсомольск*) - молодежный экипаже плавбазы -Маточкии Шар» управления Севрыбхо лодфлот» па общесудовом ми тинге, посвященном майскому Пленуму ЦК КПСС, с воодушев лением одобрил предложения и выводы, изложенные в до. кладе Л. И. Брежнева на Пле нуме. Моряки обязались: материй лы Пленума считать основой своей производственной дея тельности; за счет бережного отношения к сырью иаправ ■ f ять на пищевые цели не ме нее 75 процентов его; освоить выпуск деликатесной продук ции <•Скумбрия кусочки в гор чичной заливке»; довести сред несуточпуто BbipafloTicv пресер вов до 30 тысяч физических банок; уделить' особое внима ние выпуску продукции и мел ком расфасовке; к 20 декабря выполнить годовой план по вы пуску товарной продукции. Капитан-директор ПЕТРОВ, первый помощник капитана АНДРЕЕВСКИЙ. предсудко- мл ПОДХОМУТНИКОВ, сек р е т а р ь КО М С О М О Л ЬСКО ГО б ю ро БАРТНОВ. Эксперимент закончен, ждем начала путины Вот уже на протяжении многих лет труженики Мур манского ордена Ленина морского рыбного порта являют ся постоянными и активными участниками социалистиче ского соревнования коллективов, работающих по Договору четырнадцати предприятий смежников. Мы хорошо знаем, что условия этого Договора нацеливают рыбаков и же лезнодорожников, портовиков и рыбообработчиков бере га, ученых и судоремонтников на максимальное производ ство из добытой рыбы пищевой продукции и ускоренную доставку ее потребителю. С появлением на флотах сейнеров типа «Союз» и по- сольно - свежьевых трауле ров, которые сразу начали усиленно использоваться на мойг.енных путинах, у рыба ков появилась возможность доставлять в массовом коли честве выловленную рыбу в порт непосредственно в трюмах или, как говорят специалисты, наливным спо собом. К разгрузке этих су дов порт был готов, и осо бенных сложностей на таких работах портовики не испы тывали. Вопрос заключался в другом. Суда, шедшие в порт со свежей мойвой в трюмах, принимались, как правило, по «зеленой улице». Это зна чило, что они приходили на короткий период, Экипажи рассчитывали вернуться на промысел через два-три дня. Пу пусть через пять, а это не всегда поручалось, пото му что трюмы после откач ки из них мойвы должны были тщательно вымывать ся, дезинфицироваться и предъявляться санитарной инспекции. Без соответству ющего акта, подписанного этой инспекцией, рыбаки выйти в море не могли. А приводились трюмы в поря док рабочими порта вручную. Работа эта занимала много времени и не всегда выпол нялась с высоким- качеством, апотому трюмы приходилось перемывать, и подчас па под готовку одного судна уходи ла педеля. Как проводилась операция промывки трюмов? Да прими тивным способом. Портовые рабочие, нагруженные тряп ками и квачами, использо вали бочки, нагревали воду в них паром с берега или с судна. Это уже приносило большие затраты энергоре сурсов. На промывку одного судна требовалось от пяти до семи рабочих смен. Для мытья подволоков, но пра вилам техники безопасности, надо было обязательно уста навливать леса, а для соору жения их только в одном трюме потребность составля ла 5— 10 кубометров пило материалов, в зависимости от типа судна. Кстати, будет сказать, что для установки лесов флоты должны были использовать свои материа лы, а это для них было очень накладно, (То так как выхо да из этого трудного поло жения пикто не видел, то трюмы продолжали мыть вручную. отрывая для этого от полезного груда це лые бригады портовиков. От вынужденных простоев су дов у причалов страдали рыбодобывающие предприя тия. Сейчас уже трудно сказать, кто первым подал идею по пробовать па операции ио мойке трюмов станцию -За частная Н . которая исполь зовалась для зачистки судо вых топливных танков. Эн тузиастов хватало, но доста вало также и противников этой идеи, однако выход из положения надо было искать, и потому большинство руко экнпаж под ру- Льва водящих работников порта согласилось на эксперимент, а провести его было поруче но инженеру - технологу Виталию Ивановичу Попову. После введения ряда измене ний в оснастку устройств станции «Зачистная-1» к ее борту7 подвели первое суд но, им был СРТ-38 Мур манского рыбакколхозсоюза. Это было 29 декабря про шлого года, и после несколь ких ча4ов работы «Зачист- ной-1» трюм был принят в эксплуатацию санитарной ни- I спекцией с первого предъ явления. Особенно хорошо зачистной станции ководством капитана Михайловича Когана порабо тал в период с января по май. За это время был внед рен целый ояд рационализа торских предложений, и все они были направлены на по вышение качества механиче ской мойки трюмов. Но са мое главное заключается в том. что работу «Зачист ной-!» очень высоко оцени ли сами моряки. Для подтверждения сказан ного приведем несколько примеров. 29 января у бор та «Зачистной-1■> находился сейнер <Славяногорск» объ единения «Мурманрыб пром». Ошвартовался он в шесть часов вечера после выгрузки из его трюма све жей мойвы, доставленной в порг наливным способом. Для прокладки двух шлан говых линий с моечными ма шинками и линии эжектора потребовался всего один час. Мойку производила бригада из шести человек. В трюм подавалась горячая вода с температурой до 70 граду сов но Цельсию. Моечные машинки располагались в четырех положениях и рабо тали циклами по 15 минут с одновременным подключени ем эжектора для осушения трюма. В 20 часов 30 минут мойка была закончена, и по сле вскрытия горловин в трюм вентилятором стали на гнетать свежий воздух. В десять минут первого ночи работы на <Славяпогорске» были закончены, и с первого предъявления трюм был принят санитарной инспекци ей. Па мойку было затрачено шесть часов. В феврале кол лектив станции «Зачнет кан I ,> за 5 час. 25 мин. вы полнил мойку трюма на сей нере «Славяносербск» и то же с высоким качеством. Всего же за четыре месяца этого года, а именно столько продолжалась мойвенная пу тина, механическим способом были вымыты трюмы на, пятнадцати судах. Таким образом, можно делать вывод, чту в Мур .майском рыбном порту, бла годаря инициативе инзкепе ров и механиков, коллектива станции «Зачиствая 1» уда лось механизировать самую трудоемкую операцию, кото рая издавна выполнялась только вручную. Г. САФОНОВ , главный технолог Мурманского рыбного порт*. • 2 стр. -«РЫБНЫЙ МУРМАН» —-•—^= 25 июня 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz