Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
• Я * с о я г р я д у ц н й ] В И Д Е Н И Е В ночь на п ятн и ц /'Б ур кй н у было видение.' На облаке, слегка подрумяненном вечер ней зарей, к нему спустился мужчина, босой и простоволо сый, с0 светящимся кругом над гэл эв эй . — Бонжур! — вежливо ска зал мужчина и сообщил: — Я явился! Буркину являлись ужа мно гие, неоднократно, и в са мых разнообразных обличьях. Поэтому к очередному посе тителю он отнесся достаточно индифферентно, но, чтобы не выглядеть хамом, поздоро вался. — Здрэссте! — Сын мой, — проникно венно начал мужчина, почэ- . сывая одной ногой другую .— А з есмъ Творец! Мир гибнэт, — тут мужчина едва сдержал отчаянный зевок, — и вы. лю ди, гибнете за грехи свои! Он сделал эффектную паузу и искоса глянул на Буркина. Буркин, желая подфартить, слегка содрогнулся. И тот продолжил. Поминутно отпи вая из стакана с водой, из весть откуда оказавшегося у него в р уках, он позэдзл Буркину захватывающие ис тории о котлах и сковородках, о каких-то пущах или кущах и манке, которая сыплется с неба... — Ишь ты, гладко чешет, — удовлетворенно думал Буркин, — Только завирается немного. Сыном меня назыза- ет. А какой из тебя папаша? Мой папаша водичку пил только по утрам или перёд получкой. И я весь в него. А вообще мужик ничего, толь ко гонору многовато. «Я явился!» — и творцом себя кличет... Писатель, назерное? Буркин поднял руку. — Вопросик можно? Творец поперхнулся и встре воженно посмотрел на Бурки на. — Есть ли жизнь на Мар се, что такое «гейша», когда будет пиво бесплатное? •— эти три вопроса давно уже мучили Буркина. Но ответы не очень интересовали его, и пока Творец собирался с мыс лями, Буркин тихо задремал у родного подъезда. Он уже не видел, как над ним скло нилась голова с сияющим нимбом и Голос произнес: «Лисицы имеют норы, и пти цы небесные — гнезда, а сын человеческий не имеет, где приклонить голову...» В этом месте Буркин негромко всхрапнул. А Творец извлек толстую книгу с надписью на обложке — «Журнал посэщ е-’ ний заблудших овец», и на против фамилии «Буркин» по явилась большая красная га лочка. ю. воли. Кен и его группа В 1968 году композитор н поэт р^ен Хенсли органи зовал свою группу, которая называлась «Юрай Хип». Почему так? В то время по телеэкранам Англии прока тился новый боевик, глав ный герой которого -г- Юрай Xjin. Иу а раз существова ли «Военные лошади» и «Степные волки», «Семей ный могильный памятник»' и «Деревенские Джо и Фиш», то почему бы не быть «Юрай Хип»? В середине 1969 года вы ходит первый альбом груп пы «Вери ку. вери амбл». Этот и следующий («Ссшс- бери > 1970) альбомы груп пы мало чем отличались от альбомов других ансамблей — медленная, тянущаяся музыка, продолжительные сольные пассажи ударных, соло гитары и органа. Такая музыка мало удовлетворяла не только слушателей, но и организатора группы Кена Хенсли. Поэтому в 1970 го ду Хенсли набирает новый состав, с которым он играет до 1973 года. Лучший аль бом, выпущенный за эти три года («Сладкая свобода» 1973), не блистал новизной музыкальных приемов, но искренность, с которой иг рали ребята, приносила им славу. В 1973 году окончательно укомплектовывается состав группы: Давид Барон (во кал), Мик Бокс (соло-ги тара), Ли Керслайк (удар ный), Джон Уэпон (бас-гита ра) и Кен Хенсли (органист, певец и автор большинства песен ансамбля). 1975 год, «Юрай Хип» выпускает свой новый аль бом «Возвращение к фанта зии», который был высоко оценен критиками. Компози ции этого альбома представ ляют собой смесь философ ских текстов песен с огнен ным смерчем электроники. Лучшая песня с этого аль бома — «Возвращение к фантазии» — заняла в таб лице популярности БМ РБ (Британского бюро по иссле дованию рынка) 2-е место. В 1976 году ансамбль за писывает альбом «Великий и могучий». Композиции с этого диска были схожи с песнями альбома, выпущен ного в 1975 году, но рок уходил в прошлое. Поэтому ни этот, ни последующие альбомы группы не принесли ей успеха. В 1978 году му зыканты заявили, что аль бом/ выпущенный ими в этом • году, последний. Два года об «Юрай Хил» ничего не было .слышно, и лишь в 1980 году, когда рок музыка потихоньку ста ла отвоевывать позиции у «диско», любители рока вспомнили об ансамбле, ко торый не был официально распущен. Повинуясь воле сотен ты сяч любителей рока, музы канты возобновили свои концертные выступления, В этом же году ансамбль записывает свой новый аль бом «Покорение» (1980). После записи этого альбома Кен Хенсли покинул группу, а в 1981 году выпустил свой сольный альбом. Вслед за ним ансамбль покидает ударник Ли Керслайк. Мно гие стали поговаривать о распаде группы, но этого не случилось. «Юрай Хип» и сейчас выступает, но это уже не та группа. Музыка их стала вторичной и без вкусной. Без лидера музы канты как будто растеря лись, чего нельзя было де лать. Поэтому о группе ста ли ёабывать. ДИСКОГРАФИЯ : 1969 — «Вери ку, вери амбл». 1970 — «Сомсбери». 1971 — «Взгляд на се бя», «Демоны и колдуны». 1972 — «День рождения волшебника». 1973 — «Сладкая свобо да», «Концерт». 1974 — «Удивительный мир». 1975 —■ «Возвращение к фантазии». 1976 —■ «Великий и мо гучий». 1977 — «Невинная жерт ва», «Светлячок». 1978 — «Падший ангел». 1980 — «Покорение». А. ИОЗДНУХОВ. --- -- • Ш о р с к о е „ ретро4 К о р о л ь к о м п а с о в Капитан парусника второй половины XVIII века мог опре делить курс не выходя из ка-, юты. даже не встав с постели — стоило только поднять гла за. Над койкой прикрепляли подвесной магнитный компас. Прежде чем дожили до такой роскоши, много воды утекло, впервые магнит стал знаком морякам в XII веке. В XVIII веке было изучено магнитное поле Земли, и мастера по за казу изготавливали превосход ные для своего времени нави гационные приборы. Компас укреплялся у штурвала, ночью он освещался лампой, заправ ленной тюленьим или китовым жиром — ворванью. Каютные подвесные компасы служили как дополнительные. Были они все разные, изуми тельной красоты, и их по пра ву называли королями компа сов. Футляр прикреплялся на богато украшенном драгоцен ными камнями обруче. Нижняя часть представляла собой стек лянный купол. Внутри находи лась картушка компаса. В верхней части под колпачком сургучом прикреплялся магнит. Карданное соединение гаран тировало устойчивость в усло виях качки. Каждая деталь от личалась филигранностью от делки, украшалась, золотом, камнями. — Особенно тщательно мастера украшали картушку * компаса — фигурами или символами из астродомин, навигации, рели гии. Север указывала, фигура, напоминающая французскую королевскую лилию. Из-за это го возникло заблуждение, что компас изобретение фран цузов. Восток всегда находил ся слеза, так как наблюдения велись снизу, и изображался крестом. В XIX веке подвесиые компа сы потеряли свое практическое значение. Они оставались ук рашением кают-компаний до XX века. Немногими сохранив шимися экземплярами можно полюбоваться в музеях мира. М. КАРНАК (перевод с не- мецного). • Д м е р * я д е т с к у ю БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ ф Учи его *о всем дости гать наилучших результате»». Л е т а л и е г0 за достигну^ тые успехи. ♦ Похвали его за старание' даж е ■ том случае, если ус- пех'и незначительны. + Раньше чем пристыдить или наказать ребенка, поста райся понять, по каким побуж дениям он совершил сеой поступок. ф Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться ■ тех по ступках, за которые он до л жен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедли вость и умение по достоин ству оценить старание. метов для придания блесна. 10. Морсное дере вянное однопалубное, одномачтовое парусно- гребное судно с малой осадной. 11. Город в За- нарпатсной области. 12. Гидротехническая под порная стена или эстакада. 13. Тонние доски из древесины хвойных пород. 14, Приток Вислы. 15. Повесть Н. В. Гоголя. 16. Крупная пресноводная хищная рыба. 17. Результат шахматной партии. 18. Музыкальное приветствие торжественного х а рактера. 19. Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра. 20. Сто лица государства 6 Европе, 21. Оградительное со оружение порта. 22. Пьеса А. Н. Островского. 23. Жидность, содержащаяся в клетках растительных и животных организмов. 24. Экваториальное со звездие. 25. Глава муниципалитета в некоторых зарубежных странах. 26. Крепкий спиртной на питок. 27. Один из основоположников утопиче ского социализма в Англии. 28. Зодиакальное соззездие. 29. Принадлежность игры в бильярд. 30. Летчин-носмонавт Германской Демократиче ской Республики. 31, Река в Африке. 32. Город и порт в Болгарии. 33. Тонкозернистый, мягкий, бе лый известняк. 34. Мленопитающее семейства кошачьих. 35. Озеро в Турции. 36. Город во Фран ции. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 24 По горизонтали: 1. Ярмарка. 5. Галстук. 9. Трал. 1Q. Баян 11. Душанбе 12. Неон. 14. Филе. 15. Лигроин. 17. Бисквит. 21. Кран. 22. <Нана». 23, Таверна, 24. Атом. 26. Наст. 27. Нейтрон. 28. «Арстаал>. По вертикали: 2. Риал. 3. Клуб. 4. Отчизна. 5, Ганд0оп. 6. Секатор. 7. Каверин. 8. Снайпер. 13. ПнлиН. 14. Филин. 10. Акробат. 17. Бастион. 18. Каземат. 19. Таракан. 20. Капуста. 25. Метр. 2S, Йота. Уважаемая редакция! Очень хотелось бы прочи тать о творчестве популяр ной английской группы «Юрай Хип». Ю. САЗАНОВ . 1. Денежная единица Албании. 2. Коротний шест, заостренный с одного Конца. 3. Польский писатель, автор романа «Солярис». 4, Экспеди ционное судно Р. Амундсена. 5, Река, впадающая а Таганрогский залив. 6. Город в Костромской об ласти. 7. Стихотворный размер. 8. Массовое пра здничное ностюмированное представление. 9, Жидкость, ноторой понрывают поверхность пред- Р е г а т а Фото Н. РУДАКОВА. • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 18 июня 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz