Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

{1 I I il t - ; . t . у ^ л . . . : . л ф . л , *3« k « i •!•{«!• 2 m S m '* m *uii« и!^«Ям • (If Ai // О М а к с и м у м п и щ е в о й ВЕРТОЛЕТ" НА ФАБРИКЕ Кт0 дал этим столикам та­ кое название — «вертолеты» — сейчас уже и не припом­ нить, да и не в названии де­ ло. Главное, что на рыбофаб- рике плавбазы «Севрыба» с их помощью на 15 процентов возросла производительность труда. А ведь столик — ни­ чего особенного: выемка для установки банки, углубления для посольной смеси — и все. Но при изготовлении пресер­ вов экономятся драгоценные секунды на укладке, не теря­ ется, как раньше (при пере­ носе), посольная смесь. Вро­ де бы мелочь, но и она по­ могла нам почти вдвое пере­ крывать суточное задание по выпуску пресервов. Кроме «вертолетов», наши рационализаторы придумали немало и других усовершенст­ вований. Заменили водоподо- греватель на более мощный — увеличилась подача дефро- стированной рыбы на пресерв- ную линию. Сделали из резины уплотне­ ние для бортиков транспорте­ ров, увеличили высоту самих бортиков — не стало рвани, не стало утечек рыбы. Соорудили дополнительные оттаечные камеры — брикеты пошли целехонькие, без по­ вреждений. Кто все это придумывал и сооружал? Помощник капита­ на по производству Е. И. Чай­ ковский, старший механик тех­ нологического оборудования В. Е. Растригин, второй элек­ тромеханик А. В. Минин. А помогали им многие моряки Но техника техникой, а что мне больше всего нравит ся у нас на судне, так это четкая организация труда Идет ли приемка сырья или объявляется подвахта для срочной обработки рыбы — всегда все продумано до ме­ лочей, чтобы ни минуты про­ стоя, ни килограмма потерь В итоге же технических «доводок», четкого взаимо действия всех служб, зоркого контроля за качеством мы очень неплохо закончили рейс: все плановые показате­ ли перекрыты, а по пре сервам рейсовое задание пе рекрыто вдвое. 98 тысяч руб­ лей — такова только сверх­ плановая прибыль, полученная в минувшем рейсе. В. КО РЖ УЕВ, матрос плав­ базы «Севрыба» упрзвле ния «Севрыбхолодфлот». На снимке В. Корецкого один из лучших матросов рыбообработчиков плавбазь «Севрыба» Николай Иванович Костецкий. Ш Н е с к о л ь к о с л о в ,я е р е д р е й с ом ФЛОТИЛИЯ? ПРЕКРАСНО! Читатели знают: на промы­ сел путассу вышла автоном- ч флотилия — четыре ПСТ М урманского тралово­ го флота и плавбаза «Сергей Василисин» «Севрь.-бхолод- флота». Буквально на отходе мне удалось побеседовать с <апитаном П СМ 3 3 2 «Зем- лянск» Анатолием Ивановичем Бурановым и старшим меха­ ником этого судна Иваном Ивановичем Дудиным Они рассказали следующ ее: — Экипаж «Землянска» — ноллеитив коммунистического труда и высокой культуры производства. В предыдущем рейсе, тоже проводившемся экспедиционным методом, мы заняли второе место среди ПСТ. Командование стремится и сохранению стабильного Коллектива. В числе лучших моторист Александр Федорович Демидов, матрос Николай Алек­ сандрович Барт. механик-на­ ладчик Анатолий Рахметович Кабикеев. Экипаж одобряет метод эк­ спедиционного лова, в процес­ се которого улучшаются про­ изводственные показатели, больше времени остается на техническое обслуживание ме­ ханизмов и научно-техниче скую работу. " Коллектив надеется и в этом рейсе занять призовые места, участвуя в нескольких видах соревнования: «За лучшее ис пользование рационализатор­ ских предложений, направлен­ ных на экономию сырья, мате­ риалов. топливно - энергетиче ских ресурсов) , «За лучшую организацию <:оцсоревнования среди ИТР>. Г. ВИШНИЦКАЯ. ученый се кретарь совета НТО Мур майского тралового флота. t П р а в о ф л а н г о в ы е С т а р п о м По-разному складывают­ ся судьбы моряков. Вот и у Александра Анатольевича Мигды она тоже необычна. Сам он — человек с юга и среднее мореходное училище оканчивал в Одессе. Так и предполагал, что работать будет штурманом на Черном >*оре. Однако, по решению распределительной комис­ сии. пришлось собрать чемо­ дан и брать билет на ' поезд (о Мурманска. Какой молодой судоводи­ тель не мечтает о больших пароходах и далеких плава­ ниях. Но в Мурманском тра­ ловом флоте или так получа­ ется, или традиция такая сложилась, но только вы­ пускники мореходных учи­ лищ начинают свою морскую жизнь на «малышах» с па­ ровыми двигателями. Имен­ но на траулерах бортового траления молодые штурма­ ны проходят испытания на прочность, сдают экзамен на находчивость, приобрета­ ют навыки самостоятельного судовождения, учатся рабо­ тать с людьми. С 1971 года прошло четы­ ре года, а Александр Ана­ тольевич Мигда уже крепко освоился на судах Мурман­ ского тралового флота. Под­ тверждением этому ■1 стала его первая награда — ме­ даль «За трудовое отличие». С «малышей» его перевели на большие морозильные тра­ улеры, и к тому времени он заканчивает заочно» судово­ дительский факультет наше­ го высшего инженерного мор. ского училища им. Ленин­ ского комсомола. В середине прошлого года Александр Анатольевич получил на­ правление на промыслово­ производственный рефриже­ ратор «Сказочник Андерсен» на должность старшего по­ мощника капитана, и на его плечи сразу обрушилась масса неотложных дел. Тра­ улер выходил из ремонта, день и ночь на его палубах велись работы. День и ночь на судне находился старпом: одни работы он принимал, другие заставлял ремонтни­ ков переделать. Капитан- директору, например,. такой старпом нравился, кому-то пришелся не по душе, так как был уж слишком непри­ мирим и придирчив. Однако своего Александр Анатолье­ вич добился, траулер вышел на промысел с минимальны­ ми недоделками, которые команда устранила своими силами. Конечно, не одного старшего помощника в том заслуга, но экипаж в 1981 году намного раньше срока выполнил задание по добы­ че й заморозке рыбы, дал флоту большую прибыль, а в начале этого года моряки 1I11P «Сказочник Андерсен ■поздравили своего старпома еще с одной правительст­ венной наградой ■— орденом «Знак Почета». II. КОЛЫЧЕВ — Юрий Павлович, чем вызвано появление про­ граммы именно сейчас, а не годом раньше или го­ дом позже? — Ситуация в судоремонте близка к кризисной. Подсчи­ тано, что к девяностым годам на всех флотах масса судов будет списана «по возрасту». Возместить эти потери в пол­ ной мере, увы, не удастся. А Продовольственная програм­ ма именно к этому времени обязывает значительно увели­ чить вылов рыбы для произ­ водства пищевых продуктов. Значит, нужно вовлечь в про­ изводство все возможные ре­ зервы, чтобы увеличить экс­ плуатационное время «моло­ дых» судов и продлить жизнь «старичков». Как эго сделать — вопрос вопросов. Не ждать же, в самом деле, у моря погоды! Поэтому Минрыбхоз СССР и принял решение о разработке целевой комплекс­ ной программы. Если , рассуж­ дать о сроках, то, пожалуй, годом раньше вполне можно было начать разработку про­ граммы, а вот годом позж з— ни в коем случае. Некуда, как говорится, отступать. — Программа, очевидно, основана на анализе кон- нретных ситуаций? Что по­ казал этот анализ и * на какие производственные процессы непосредственно будет воздействовать про­ грамма? Определены ли на­ иболее слабые и уязвимые места в судоремонте? —- Самое любопытное, что при полном различии состава флотов, природных условий в бассейнах, разных сырьевых базах — положение с судоре­ монтом везде примерно оди­ наково. Поэтому, не заходя далеко, взяли мы свой родной Северный бассейн и посмот­ рели, как выполнялся график использования календарного времени в 1981 году. . Согласитесь, когда просто знаешь, что дело плохо, осо­ бо не вникаешь, что за этим «плохо» стоит. А когда узна­ ешь, насколько плохо, совсем по-иному начинаешь смот­ реть tfa привычные вещи. Вот j и у нас так получилось .. За \ весь год суда «Севрыбы» и I сорока процентов времени н а ! лову не находились! Теряли j время на переходы, на сверх- | плановый ремонт, на настрой- \ ку орудий лова. И в порту, на S погрузке-выгрузке, суда про-* стаивают. Подсчитали, что 22,25 процента времени тра­ тится на ремонт заводской. Много? Очень много. А ведь кроме капитального сущ еству­ ет еще и МРТО, с ним как быть,? По сути дела, МРТО — тот же ремонт! Значит, уже не 22 процента. а больше тридцати. В общ гм , разбили мы календарное время по позициям, и получилось, что ни одна из них не соответст­ вует плану. В этом-то вся беда. Допустим, нельзя сократить время на переходы или на по­ иск рыбы. Но за счет улучше­ ния технического состояния судов можно свести к мини­ муму непроизводительные по­ Вспомните, когда вц в последний раз читали что-либо хвалебное о судоремонте! На всех уровнях критикуют и хулят эту отрасль рыбного хозяйства. Низко качество работ, не на до лж ­ ном уровне квалификация ремонтников, почти нормой стали срывы плановых сроков ремонта, простои судов в доках и у причалов. Разговоры «пора взяться за судоремонт» ве­ лись не один год. И промысловики, и ремонт­ ники, и ученые понимали, что полумерами здесь не обойтись. Нужен целый комплекс мер, при­ чем мер, научно обоснованных. Нужно время, нужны, наконец, деньги, и немалые. То есть не­ обходима обширная, скрупулезно продуманная программа. И вот она появилась. Совсем недав­ но заместитель министра рыбного хозяйства ССС Р т. Кудрявцев утвердил комплексную целе­ вую программу совершенствования технической эксплуатации флота «Ремонт». Что включает в себя эта программа! Станет ли она тем самым переломным этапом в судоремонте, необходи­ мость в котором давно назрела! На все эти вопросы наш корреспондент попро­ сил ответить генерального руководителя про­ граммы, директора Центрального проектно-кон- структорского и технологического бюро ВРПО «Севрыба», доцента Юрия Павловича КО РО Л ЕВ­ СКОГО . «РЕМОНТ»—ЭТО НАДЕЖДЫ ----------- А К Т У А Л Ь Н О Е Ш Ы Т Е Р В Ъ Ю ------------ тери. Улучшить техсостояние— значит, в первую очередь, усовершенствовать техобслу­ живание, улучшить подготов­ ку производства и судов к ремонту, повысить качество работ, коренным образом из­ менить организацию судоре­ монта. Вот и будем воздейст­ вовать на это. В частности, конечно. Потому что это лишь один фронт ра»от. Один из многих. — Все. о чем вы расска­ зываете. можно сказать, этапные цели. Сначала од­ но, потом другое. А конеч­ ная цель программы, како­ ва она? — Цель? Она настолько проста, насколько и сложна. Хотим привести в соответст­ вие плановый и фактический показатели коэффициента технического использования флота. А для этого надо под­ нять фактический показатель на одиннадцать процентов. Знаете, что интересно?.. Если бы нам удалось всего-навсего привести в соответствие «план» и «факт» только не­ производительных потерь вре­ мени, то наш желаемый ко­ эффициент увеличился бы на требуемые 11 процентов. За­ манчиво? Но мы на вещи смо­ трим реально. А реальность такова: за счет оргмер, преду­ смотренных программой, ко­ эффициент использования увеличится примерно на 5 процентов. Всего... Остается больше половины, как быть с ней? Выход один. Эти пять процентов мы можем «до­ брать», сокращая потребности в ремонте и снижая объемы ремонта. Как? Прежде всего, надо резко сократить потреб­ ность в ремонте и продолжи­ тельность МРТО, которое у нас чудовищно разрослось из-за плохого контроля за состоянием техники в море, за счет запланированных по СНТО, но не выполненных в рейсе работ, за счет низкого профессионального уровня кадров. Ш Ж • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июня 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz