Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
{1 I I il t - ; . t . у ^ л . . . : . л ф . л , *3« k « i •!•{«!• 2 m S m '* m *uii« и!^«Ям • (If Ai // О М а к с и м у м п и щ е в о й ВЕРТОЛЕТ" НА ФАБРИКЕ Кт0 дал этим столикам та кое название — «вертолеты» — сейчас уже и не припом нить, да и не в названии де ло. Главное, что на рыбофаб- рике плавбазы «Севрыба» с их помощью на 15 процентов возросла производительность труда. А ведь столик — ни чего особенного: выемка для установки банки, углубления для посольной смеси — и все. Но при изготовлении пресер вов экономятся драгоценные секунды на укладке, не теря ется, как раньше (при пере носе), посольная смесь. Вро де бы мелочь, но и она по могла нам почти вдвое пере крывать суточное задание по выпуску пресервов. Кроме «вертолетов», наши рационализаторы придумали немало и других усовершенст вований. Заменили водоподо- греватель на более мощный — увеличилась подача дефро- стированной рыбы на пресерв- ную линию. Сделали из резины уплотне ние для бортиков транспорте ров, увеличили высоту самих бортиков — не стало рвани, не стало утечек рыбы. Соорудили дополнительные оттаечные камеры — брикеты пошли целехонькие, без по вреждений. Кто все это придумывал и сооружал? Помощник капита на по производству Е. И. Чай ковский, старший механик тех нологического оборудования В. Е. Растригин, второй элек тромеханик А. В. Минин. А помогали им многие моряки Но техника техникой, а что мне больше всего нравит ся у нас на судне, так это четкая организация труда Идет ли приемка сырья или объявляется подвахта для срочной обработки рыбы — всегда все продумано до ме лочей, чтобы ни минуты про стоя, ни килограмма потерь В итоге же технических «доводок», четкого взаимо действия всех служб, зоркого контроля за качеством мы очень неплохо закончили рейс: все плановые показате ли перекрыты, а по пре сервам рейсовое задание пе рекрыто вдвое. 98 тысяч руб лей — такова только сверх плановая прибыль, полученная в минувшем рейсе. В. КО РЖ УЕВ, матрос плав базы «Севрыба» упрзвле ния «Севрыбхолодфлот». На снимке В. Корецкого один из лучших матросов рыбообработчиков плавбазь «Севрыба» Николай Иванович Костецкий. Ш Н е с к о л ь к о с л о в ,я е р е д р е й с ом ФЛОТИЛИЯ? ПРЕКРАСНО! Читатели знают: на промы сел путассу вышла автоном- ч флотилия — четыре ПСТ М урманского тралово го флота и плавбаза «Сергей Василисин» «Севрь.-бхолод- флота». Буквально на отходе мне удалось побеседовать с <апитаном П СМ 3 3 2 «Зем- лянск» Анатолием Ивановичем Бурановым и старшим меха ником этого судна Иваном Ивановичем Дудиным Они рассказали следующ ее: — Экипаж «Землянска» — ноллеитив коммунистического труда и высокой культуры производства. В предыдущем рейсе, тоже проводившемся экспедиционным методом, мы заняли второе место среди ПСТ. Командование стремится и сохранению стабильного Коллектива. В числе лучших моторист Александр Федорович Демидов, матрос Николай Алек сандрович Барт. механик-на ладчик Анатолий Рахметович Кабикеев. Экипаж одобряет метод эк спедиционного лова, в процес се которого улучшаются про изводственные показатели, больше времени остается на техническое обслуживание ме ханизмов и научно-техниче скую работу. " Коллектив надеется и в этом рейсе занять призовые места, участвуя в нескольких видах соревнования: «За лучшее ис пользование рационализатор ских предложений, направлен ных на экономию сырья, мате риалов. топливно - энергетиче ских ресурсов) , «За лучшую организацию <:оцсоревнования среди ИТР>. Г. ВИШНИЦКАЯ. ученый се кретарь совета НТО Мур майского тралового флота. t П р а в о ф л а н г о в ы е С т а р п о м По-разному складывают ся судьбы моряков. Вот и у Александра Анатольевича Мигды она тоже необычна. Сам он — человек с юга и среднее мореходное училище оканчивал в Одессе. Так и предполагал, что работать будет штурманом на Черном >*оре. Однако, по решению распределительной комис сии. пришлось собрать чемо дан и брать билет на ' поезд (о Мурманска. Какой молодой судоводи тель не мечтает о больших пароходах и далеких плава ниях. Но в Мурманском тра ловом флоте или так получа ется, или традиция такая сложилась, но только вы пускники мореходных учи лищ начинают свою морскую жизнь на «малышах» с па ровыми двигателями. Имен но на траулерах бортового траления молодые штурма ны проходят испытания на прочность, сдают экзамен на находчивость, приобрета ют навыки самостоятельного судовождения, учатся рабо тать с людьми. С 1971 года прошло четы ре года, а Александр Ана тольевич Мигда уже крепко освоился на судах Мурман ского тралового флота. Под тверждением этому ■1 стала его первая награда — ме даль «За трудовое отличие». С «малышей» его перевели на большие морозильные тра улеры, и к тому времени он заканчивает заочно» судово дительский факультет наше го высшего инженерного мор. ского училища им. Ленин ского комсомола. В середине прошлого года Александр Анатольевич получил на правление на промыслово производственный рефриже ратор «Сказочник Андерсен» на должность старшего по мощника капитана, и на его плечи сразу обрушилась масса неотложных дел. Тра улер выходил из ремонта, день и ночь на его палубах велись работы. День и ночь на судне находился старпом: одни работы он принимал, другие заставлял ремонтни ков переделать. Капитан- директору, например,. такой старпом нравился, кому-то пришелся не по душе, так как был уж слишком непри мирим и придирчив. Однако своего Александр Анатолье вич добился, траулер вышел на промысел с минимальны ми недоделками, которые команда устранила своими силами. Конечно, не одного старшего помощника в том заслуга, но экипаж в 1981 году намного раньше срока выполнил задание по добы че й заморозке рыбы, дал флоту большую прибыль, а в начале этого года моряки 1I11P «Сказочник Андерсен ■поздравили своего старпома еще с одной правительст венной наградой ■— орденом «Знак Почета». II. КОЛЫЧЕВ — Юрий Павлович, чем вызвано появление про граммы именно сейчас, а не годом раньше или го дом позже? — Ситуация в судоремонте близка к кризисной. Подсчи тано, что к девяностым годам на всех флотах масса судов будет списана «по возрасту». Возместить эти потери в пол ной мере, увы, не удастся. А Продовольственная програм ма именно к этому времени обязывает значительно увели чить вылов рыбы для произ водства пищевых продуктов. Значит, нужно вовлечь в про изводство все возможные ре зервы, чтобы увеличить экс плуатационное время «моло дых» судов и продлить жизнь «старичков». Как эго сделать — вопрос вопросов. Не ждать же, в самом деле, у моря погоды! Поэтому Минрыбхоз СССР и принял решение о разработке целевой комплекс ной программы. Если , рассуж дать о сроках, то, пожалуй, годом раньше вполне можно было начать разработку про граммы, а вот годом позж з— ни в коем случае. Некуда, как говорится, отступать. — Программа, очевидно, основана на анализе кон- нретных ситуаций? Что по казал этот анализ и * на какие производственные процессы непосредственно будет воздействовать про грамма? Определены ли на иболее слабые и уязвимые места в судоремонте? —- Самое любопытное, что при полном различии состава флотов, природных условий в бассейнах, разных сырьевых базах — положение с судоре монтом везде примерно оди наково. Поэтому, не заходя далеко, взяли мы свой родной Северный бассейн и посмот рели, как выполнялся график использования календарного времени в 1981 году. . Согласитесь, когда просто знаешь, что дело плохо, осо бо не вникаешь, что за этим «плохо» стоит. А когда узна ешь, насколько плохо, совсем по-иному начинаешь смот реть tfa привычные вещи. Вот j и у нас так получилось .. За \ весь год суда «Севрыбы» и I сорока процентов времени н а ! лову не находились! Теряли j время на переходы, на сверх- | плановый ремонт, на настрой- \ ку орудий лова. И в порту, на S погрузке-выгрузке, суда про-* стаивают. Подсчитали, что 22,25 процента времени тра тится на ремонт заводской. Много? Очень много. А ведь кроме капитального сущ еству ет еще и МРТО, с ним как быть,? По сути дела, МРТО — тот же ремонт! Значит, уже не 22 процента. а больше тридцати. В общ гм , разбили мы календарное время по позициям, и получилось, что ни одна из них не соответст вует плану. В этом-то вся беда. Допустим, нельзя сократить время на переходы или на по иск рыбы. Но за счет улучше ния технического состояния судов можно свести к мини муму непроизводительные по Вспомните, когда вц в последний раз читали что-либо хвалебное о судоремонте! На всех уровнях критикуют и хулят эту отрасль рыбного хозяйства. Низко качество работ, не на до лж ном уровне квалификация ремонтников, почти нормой стали срывы плановых сроков ремонта, простои судов в доках и у причалов. Разговоры «пора взяться за судоремонт» ве лись не один год. И промысловики, и ремонт ники, и ученые понимали, что полумерами здесь не обойтись. Нужен целый комплекс мер, при чем мер, научно обоснованных. Нужно время, нужны, наконец, деньги, и немалые. То есть не обходима обширная, скрупулезно продуманная программа. И вот она появилась. Совсем недав но заместитель министра рыбного хозяйства ССС Р т. Кудрявцев утвердил комплексную целе вую программу совершенствования технической эксплуатации флота «Ремонт». Что включает в себя эта программа! Станет ли она тем самым переломным этапом в судоремонте, необходи мость в котором давно назрела! На все эти вопросы наш корреспондент попро сил ответить генерального руководителя про граммы, директора Центрального проектно-кон- структорского и технологического бюро ВРПО «Севрыба», доцента Юрия Павловича КО РО Л ЕВ СКОГО . «РЕМОНТ»—ЭТО НАДЕЖДЫ ----------- А К Т У А Л Ь Н О Е Ш Ы Т Е Р В Ъ Ю ------------ тери. Улучшить техсостояние— значит, в первую очередь, усовершенствовать техобслу живание, улучшить подготов ку производства и судов к ремонту, повысить качество работ, коренным образом из менить организацию судоре монта. Вот и будем воздейст вовать на это. В частности, конечно. Потому что это лишь один фронт ра»от. Один из многих. — Все. о чем вы расска зываете. можно сказать, этапные цели. Сначала од но, потом другое. А конеч ная цель программы, како ва она? — Цель? Она настолько проста, насколько и сложна. Хотим привести в соответст вие плановый и фактический показатели коэффициента технического использования флота. А для этого надо под нять фактический показатель на одиннадцать процентов. Знаете, что интересно?.. Если бы нам удалось всего-навсего привести в соответствие «план» и «факт» только не производительных потерь вре мени, то наш желаемый ко эффициент увеличился бы на требуемые 11 процентов. За манчиво? Но мы на вещи смо трим реально. А реальность такова: за счет оргмер, преду смотренных программой, ко эффициент использования увеличится примерно на 5 процентов. Всего... Остается больше половины, как быть с ней? Выход один. Эти пять процентов мы можем «до брать», сокращая потребности в ремонте и снижая объемы ремонта. Как? Прежде всего, надо резко сократить потреб ность в ремонте и продолжи тельность МРТО, которое у нас чудовищно разрослось из-за плохого контроля за состоянием техники в море, за счет запланированных по СНТО, но не выполненных в рейсе работ, за счет низкого профессионального уровня кадров. Ш Ж • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июня 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz