Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
11 июня 1982 г» ’«РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр. груженностыо комплексной бригады наблюдалась в фев рале. Сегодня все выглядит иначе. Положение в корне изменилось. Сейчас она тру дится на трех БМРТ типа «Алтай», ремонтирует БАТ «Адмирал Колышкин» и два промыслово - производствен ных рефрижератора — «Рембрандт» и «Франс Галс». , — Мне кажется, что все дело заключается в непроду- манности графика постанов ки судов в ремонт Мурман ским траловым флотом, — говорил Георгий Николаевич, — он постоянно нарушает ся. Рыбный порт выделил для СРЗ-1 два причала — двадцать шестой и сорок пя тый. Первый, что называет ся. под боком у завода, а б^рой— в южном районе пор- fa. Так у этих причалов су дов то густо, то их вовсе нет. А что такое плановость постановки траулера в ре монт? Это, в первую оче редь, ритмичность их обслу живания и своевременный возврат на промысел. В Мур манском траловом флоте (а именно его корабли чаще других ремонтирует СРЗ-1) йли этого не понимают, или делают вид, что все идет нормально, или просто о нас не думают. Георгий Николаевич имеет право так говорить. Не пер вый год он занимается ре монтом судов, а когда пред ложили возглавить комплекс ную бригаду, согласился без оглядки, хотя оглянуться было на что. Созданная до этого комплексная бригада не удержалась «на ногах» и развалилась, а он верил в возможности комплекса в су доремонте и людей подбирал уверенных в новом деле. — За досрочность ремон та судов наша бригада полу чает премии, — не без гор дости сказал Георгий Нико лаевич. — Если вспомнить январь, то ее размер тогда составил тысячу рублей. Разделили, конечно, по-спра ведливому, в зависимости от того, кто какой вклад внес. И вот ’ совсем недавно, от правив досрочно в море по- сольно-свежьевой траулер «Белое море», на бригаду опять выделили премию, и немалую. Считаю, что та кие премии — хороший стимул для повышения про изводительности труда. Семь лет живет комплексная бригада Г. Н. Бурдейного на СРЗ-1. Вслед за ней подобные коллективы появились на всех заводах объединения «Мурман ская судоверфь», и они себя вполне оправдали, хотя еще и не полностью По крайней ме ре, так считает Георгий Нико лаевич. В бригаде нет монтаж ников радиоаппаратуры, элект риков и изолировщиков. Это приводит н тому, что в перио ды сдачи судна владельцу воз никают внутризаводские раз ногласил. Допустим, бригад» Г. Н. Бурдейного закончила свои работы досрочно, а судно стоит у причала, документы не него не подписывают только Потому, что оно еще не ■ строю, на нем идет монтаж радиоаппаратуры, и пока он не будет окончен, комиссия не завизирует акт о приемке суд на. Для комплексной бригады это накладно и в моральном, и • материальном отношении, так как каждые сутки досроч ного ремонта судна дают в бригадную копилку пять про центов премиальных. Ощутимо? Конечно. Вы годно? Всем! Рабочий подни мает за счет досрочного ре монта свой заработок, а флот на несколько дней раньше получает в свое распоряже ние траулер. Вот и выходит, что еще есть над чем сообща подумать руководителям СРЗ-1 и Мурманского тра лового флота. хП. БОЛЫЧЕВ. 9 И м сзьто я е о п у б л и к о в а н о , н о . . . СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Морлки БМРТ-419 «Восход. Архангельского тралового флота прислали в редакцию «Рыбного Мурмана» письмо, а котором рас сказали вот о чем. В договоре о социалистическом соревновании экипажей «Вое хода» и транспортного рефрижератора «Борис Сафонов» управ ления «Севрыбхолодфлот» на 1Э81 год коллектив рефрижератора обязался сэкономить промысловикам 30 часов промыслового вре мени. Через год (в январе 1982 года) в аналогичном договоре фигурировала уже другая цифра экономии времени — всего 7 часов. Если в 1981 году сафоновцы выгружали с «Восхода» 30 тонн в час, то в нынешнем году — 7 тонн... Это письмо редакция направила в управление «Севрыбхолод флот» с просьбой разобраться в сути поднятого рыбаками Ар. хангельского тралфлота вопроса. Вот какой ответ мы получили. По приходе * порт тран спортного рефрижератора «Борис Сафонов» произведен детальный разбор претензий моряков. Надо учесть конструктивные особенности TP «Борис С аф о нов» (твиндек 2А расположен под надстройкой, подача ры бопродукции для его загрузки производится ленточным тран спортером с ограниченной скоростью хода). БМРТ-419 за гружался одним из последних в группе других судов — «под забивку твиндеков». Рас положена рыбопродукция бы ла в основном в его носовом трюме (450 тонн из 508, пред назначенных к вы грузке). Все эти совпадения, обязательные перетяжки вдоль борта для забивки твиндеков из носово го трюма на один ход не по зволили экипажу транспорта выдержать нормы выгрузки, достигнутые а 1980 году. Не предвиденные остановки перерывы в работе до 35—40 минут — связаны с частыми поломками транспортера (по сле рейса за время стоянки в порту произведен его ремонт, заменены изношенные дета ли). Считаем, что обработка БМРТ-419 велась максимально возможными темпами. В це лом за рейс экипажем ТР «Бо рис Сафонов» сэкономлено промсудам 120 часов промыс лового времени, рейсообо- рот выполнен на 160,9 про цента, и судить о работе экипажа нужно в целом за рейс, а не только по обработ ке одного судна. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, началь ник службы эксплуатации управления «Севрыбхолод флот». ф Строительство ДМО — под контролем «РМ* «ПЕРЕХОДНОЕ» ВРЕМЯ Дом междурейсового от- этом не велика. Дело в том, дыха моряков (вторая его что на стройке шла и сей- очередь) приобретает все час продолжается очень тру- более внушительный вид. доемкая работа: сварка кар- Закончено строительство касов монолитных железобе «коробок» кинозала и пище- тонных конструкций (коли- блока. они уже под крыша- чество сварных стыков ис- ми. числяется тысячами!). Ком ментируется третий (тех- бинат «Стройконструкция» нический) этаж. Идет кир- не смог снабдить стройку пичная кладка лифтовых готовыми конструкциями, шахт и других внутренних настолько они сложны. По- помещеннй здания. Уже этому их изготовление и «вывешены» несколько пане- иДет прямо на площадке, а лей фасада не в чехах комбината. ’ С планом пяти месяцев Продолжаются строитель- строители справились. В ™ гтллг?ты ыа вставке ые>к' июне им предстоит освоить f L п И домом 'Иа ПР°С' 60 тысяч рублей капитало- ге Ленина. вложений. Видимо, этот план А как дела с темпами будет выполнен, так как са строительства? мые трудоемкие — свароч- К сожалению, план мая ные работы будут закончены не выполнен. Хотя, надо и дело пойдет быстрей, сказать, вина строителей в И, БЕРЕЗЮК НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ Иду я вдоль причала. Сжимаю в кармане сто рублей. Иду я и вынидываю по «десятке» в мусорные урны. — Сумасшедший, — скаж ете вы. — Отнюдь, — возражу я, — не скажете же вы такое о лю дях, о которых я вам расскаж у. Вот, например, третий механик РТ «Мурманчанин» Мурман ского тралового флота Г. И. Лисовой вышел раз на палубу и ахкул: «Батюшни-светы, крен-то какой у судна!» Лихорадочно перебрал в памяти все известные ему способы выравнивания и приказал перекачать мазут из одного танка в другой. Приказал и пошел по своим делам. И уплыли в залив через воздушный «гусек» 10 килограммов мазута. Расцвел, зарябил залив радуж ными лужицами. И у Г. И. Лисового зарябило в глазах. Прав да, несколько позже, когда узнал, что 50 рублей штрафа за ри сунки на воде от лаборатории охраны вод — только «цветоч ки». «Ягодки» же — суд и возмещение ущерба. Лисовому в суде повезло: отпустили на поруки, но 2200 руб. выплатил. Или вот такая история приключилась на БМРТ «Прионежье» тоже тралового флота. Зашел как-то на это судно инспектор Мурманской гидрохимлаборатории А. Б. Аранович. Не понрави лось ему, что моряки по приказу старш его помощника В. В. Алешина смывают водой пролившееся на палубу рыбофабрики масло, вместо того чтобы собрать его тряпочкой. Пока А. Б. Аранович выяснял, что к чему, в машинном отделении через воздушную трубу танка вытекли в залив 220 литров нефте продуктов. А вместе с ними потекли из карманов «авторов') событий В. В. Алешина, старш его механика В. А. Юдина, чет вертого механика В. С. Кожевникова и третьего помощника О. В. Нестеренко 200 (штраф) плюс 24960 руб. (возмещение ущерба). А на СР1 «Яков Игошкин» Беломорской базы гослова был вот такой случай. Он произошел в тот злополучный день, когда у всех дел было по горло: исполняющий обязанности капитана Г. М. Гледенев ушел в город по своим надобностям, а старший механик В. М. Яковлев и второй механик Н. К. Хазов увлеченно занимались чаепитием в каюте. В это время на судне прини мали топливо и промывали после хлорирования питьевые тан ки. Моряки, промывая танки, промыли заодно и палубу. Но оказалось, что в «заодно» вошли еще 18 килограммов дизель ного топлива. Суд над Г. М. Гледеневым уже был, сейчас он на исправительных работах, и каждый месяц 10 процентов его за работка перечисляется флоту, да еще и полторы тысячи рублей он выплачивает за загрязнение залива. *4 Теперь вы убедились, что я, выбросив сотню рублей, ничем не отличился от д р у^ х ? Если людям не жаль выкидывать (вы ливать, смывать, упускать) ты сячи, то ведь сотня-то — ме лочь! Тем паче, я — сам по себе, а моряки-то наносят ущерб флоту своему. 52 тысячи рублей в прошлом году заплатил толь ко Мурманский траловый флот. Всего же предприятия-судовла дельцы — более 200 ты с. руб. В. ИЛЬЮХИН, начальник отдела охраны моря Мурманской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового территори ального управления. В Ы ПРОБОВАЛИ пече ную мойву? Даже еще не видели? Хотя, впрочем, и не удивительно: во-первых, она только-только стала по являться в магазинах; во- вторых, эта продукция не за леживается на прилавках. Кроме мойвы печеной* в кулинарном цехе первого коптильного завода Мурман ского рыбокомбината выпу скают еще одну новинку: мойву в овощном ландспиге. И эта продукция очень по нравилась мурманчанам. А всего в цехе изготавливают около 30 наименований раз ных вкусных изделий. Давайте побиваем к от делениях цеха. Вот сырьевое отделение. Здесь готовят полуфабрика ты: рыбу зачищают, моют разрезают на кусочки. Отсюда мы попадаем в то самое отделение — терми- * Максимум пищевой ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! Ф ото р еп ор та ж • ческое.. где готовится пе ченая мойва. Вот уже «пое хали» в жарочные шкафы противни, на которых уло жена рыба. Рядом остывает готовая продукция. Проходим в жарочное от деление. Над большим сто лом ритмично взлетают руки рыбообработчиц, пересыпая мойву мукой. Потом специ альный сотейник с подготов ленной рыбой опускается в кипящий фритюр. Рядом иа столе — готовая мойва, сочная, аппетитная. А здесь пекутся пирожки. Возле автомата для их при готовления поднимается в котле пышное тесто. Фарш и тесто закладывают в авто мат. проходит несколько се кунд, и... плывут по автома тической линии три пирожка. А с другой стороны автома та растет горка готовых золо тистых ароматных изделий. Здесь практически не бы вает отходов, кроме плавни ков да черной пленки. Рыб ные кости и головы тоже идут в дело: из них варяг бульон для ландспига. Если какая-то рыбинка слома лась в процессе обработки, ее отправят па фарш. Береягао относятся в цехе к сырью. Не менее береас но — к рабочей минуте. По тому и производительность труда здесь постоянно па 7— 8 процентов выше плано вой. И показатели выпуска готовой продукции неизмен но выше плановых. Скажем для примера: почти на - тонны перевыполнено зада ние мая. А почему коллектив цека всегда в передовых? Да по тому, что умеют сами отлич но работать и других тому же научить ветераны Н. В. Хлопачева, 3. И. Ухаиова и старший мастер А. Н. Кус- товпиова. Споро и качествен но трудятся М. II. Олнфер. Р. И. Абдулина. Т. К. Чер- накова. На старших равня ется молодежь. И. ВОЛКОВА. НА СНИМКАХ: здесь готовят полуфабрикат (верхний сни мок); ветеран труда, наставник молодежи Н. В. Хлопачева (снимок справа); молодой ком мунист А. В. Панфилова. Фото В. КОРЕЦКОГО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz