Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
Организационные П р о р С Х И » « ш ж » • И я у к л я п р о и з в о д с т в о Как известно, в марте текущего года в целях повышения эффективно, сти океанического рыбо ловства между Мурман ским морским биологиче ским институтом Кольско го филиала Академии на ук СССР, ПИНРО, Мур манским филиалом Арк тического и Антарктиче ского научно-исследова тельского института, Мур манским управлением по гидрометеорологии и кон тролю природной среды, управлением «Севрыб- промразведка» и произ водственно - техническим объединением «Севтех- рыбпром» подписан дого вор о научно-техническом сотрудничестве. Как идет ход выполнения договора? С таким вопросом наш корреспондент обратился к заместителю начальни ка управления «Севрыб- промразведка» Ф. М. ТРОЯНОВСКОМУ. ПЕРВЫЕ ШАГИ На Мурманском тарном комбинате, где большая часть работающих — жен щины, на основное произ водство приходится 40,4 процента ручного труда, на вспомогательных работах и того больше — 63,2 про цента, Естественно, перед коллективом стоит важная задача: активизировать ра боту по механизации и авто матизации. Как же она ре шается? На предприятии разработан сооттстстаующий план меро приятий на 1М1 — 1985 гг. и до 1*90 ГОД*. В частности, а нем имеются таки* пункты, как внедрение электропогрузчика для механизированной погруз ки ящиков, агрегата для меха низированной сборни остовов бочек, механизация сортировки жести и другие. Кое-что уже реализовано. К примеру, внедрен полуавтомат для механизированной обвязки пачек картонных ящиков. Рационализаторских пред ложений, направленных на ликвидацию ручного труда, использовано 14. Заслужива ет внимания новшество В. А. Святова — «Станок для размотки веревки на пряди». С помощью этого оборудо вания разматывается верев ка диаметром четыре милли метра для упаковки картон ных ящиков. Таким образом, условно высвобождено восемь чело век. экономический эффект составил две тысячи рублей. Однако в целом админи страция тарного комбината важным вопросам механиза ции ручных работ и трудо емких процессов, внедрению изобретений, эффективных рацпредложений уделяет не достаточное внимание. Возь мем для примера изобрете ний А. А, Рыбалко «Станок для сборки остовов бочек». На комбинате это самая тру д«емкая операция. Тем не менее, несмотря на то, что автор не один раз обращал ся в ВРПО «Севрыба», ЦПКТБ. изобретение до сих пор не находит своего при менения. Эта волокита тя нется вог уже семь лет. Но руководители комбината не прилагают особых усилий к тому, чтобы с этой волоки той покончить. Нечто подобное творится и с рацпредложением Л. А. .Акимова «Работа бондарно- фуговального станка БФ-2 в автоматическом режиме». Оно подано в апреле 1978 года, но до сих пор кочует из одного темника в другой, оставаясь только на бумаге. Анализа графика подго товки, разработки и провер ки новшеств не проводится — именно поэтому некото рые творческие мысли нахо дятся «под сукном». Конечно, не все зависит только от руноводства пред приятия, есть и объективные ссылки: на комбинате не хва тает электропогрузчиков с бо ковыми захватами для руло нов, погрузчиков для сыпучих грузов и бочек, транспортеров, электрокаров, подъемников... Тем активнее должна быть деятельность совета ВОИР по нонтролю за выполнением пла нов по механизации. Но твор ческие конкурсы новаторов на производстве не проводятся. Правда, на комбинате был объ явлен конкурс «Ручной труд — на плечи машин», который длился с 10 мая 1980 г. по 10 мая 1981 г. При подведении его итогов оказалось, что... по бедителей нет, так как были поданы очень незначительные предложения. Прошлогодние ошибки привнесены и в положение о конкурсе на текущий год. Этот документ составлен администрацией и согласован с заводским комитетом, но без участия совета B01IP Из положения трудно понять условия разработки рацпред ложений. Прямо скажем оно составлено безграмотно, и вряд ли на предприятии най дутся желающие принять участие в конкурсе. Вот тут-то мы и подошли к очень важному недочету Речь идет о нарушениях за коподательства по изобрета тельству и рационализации на комбинате. Так выплата вознаграждений авторам про изводится без представления основных типовых докумен тов. Вообще не составляются акты отсутствия экономии, хотя они являются неотъем лемой частью расчета-обос нования размера вознаграж дения. Размер премий за со действие изобретательству и рационализации определяет ся без согласования с проф союзным органом или по по ручению профоргана с мест ным советом ВОИР. а также без представления докумен тов, подтверждающих факт личного участия (долю) лица в выполнении работ. На принятых решениях по пред ложениям не проставляется дата, что не позволяет опре делить соблюдение сроков рассмотрения предложений. Вся эта неорганизованность отбивает желание у работни ков предприятия заниматься i рационализаторством. А. СОБОРНОВА , инже нер объединенного сове та ВОИР рыбной про — Первой «ласточкой» со трудничестве, — сказал Ф е дор Михайлович, — стала справка о статистических ха рактеристиках температуры воды в промысловых районах Баренцева моря, которую мы выпустили совместно с учены ми филиала Арктического и Антарктического НИИ. Она разрабатывается на каждый месяц (ранее подобные справ ки промысловики не получали). И экземпляры ее рассылают ся по всем судам, находящим ся в море. Материалы справ ки показывают вертикальные разрезы воды и температуру на каждом из них. Это позво ляет капитанам судов более быстро ориентироваться в гидрометеорологической си туации и, соответственно, оne ts рамках договора налаже ны тесные связи с ПТО «Сев- техрыбпром». Сейчас этот кол лектив изготавливает* приборы для дистанционного зондиро вания водной среды с самоле. тов и кораблей. Они позволят ускоренными темпами вести поиск зон повышенной био- продуктивности. Конструкторами ПТО гото вится к работе приставка к прибору контроля хода трала, которая будет фиксировать температуру воды в скопле ниях рыб. Проще будет капи танам, ведь рыба держится в определенных температурных границах. Датчик станет четко фиксировать перепады темпе ратур, а значит, и процессы миграции рыбы. Налажены контакты и с уп равлением по гидрометеоро логии и контролю природной среды, которое выдает нам два раза в неделю карты тем пературы воды по всей Север ной Атлантике. А ведь до не давних пор мы пользовались иностранными картами, что затрудняло ведение поиска и промысла рыбы. — Таким образом, — сказал в заключение Ф . М. Троянов ский, — первые шаги сотруд ничества показали его эф ф ек тивность, что, в свою очередь, позволяет выполнять целый комплекс задач. мышленностн. ративно принимать решения. £ Выполняя Продовольственную программу О е д и н о м п о р ы в е В редакцию продолжают поступать радиограммы с сооб щениями о митингах и собраниях, которые посвящаются майскому Пленуму ЦК КПСС. Так, экипаж транспортного рефрижератора «Отто Гроте- воль» обязался в каждом рейсе сокращать на четверо суток приемку и доставку в порт продукции, обеспечивая сохран ность ее качества. Моряки БМРТ «Цимлянск» изготовили в текущем рей се свыше тысячи сверхплановых тонн высококачественной рыбопродукции. I / ОМПЛЕКСНЫЕ брига- “ ды rta заводах Мур манской судоверфи уже дав но стали нормой коллектив ного труда. Например, на пер вом судоремонтном заводе комплексная бригада кавале ра ордена Трудового Красно го Знамени Георгия Нико лаевича Бурдейного живет и здравствует уже седьмой год. Йа протяжении всех этих лет бригада постоянно пере выполняет нормы выработки и занимает лидирующее по ложение в заводском социа листическом соревновании. План прошлого года по объ ему судоремонта этот кол лектив выполнил к 30 нояб ря. В бригаде накоплен огром ный опыт совместной работы на ремонтирующихся судах слесарей-дизёлистов, котель- щиков-корпусников, электро- и газосварщиков, плотников и трубопроводчиков. В об щем, при ремонте того или иного траулера рабочие бригады Г. Н Бурдейного выполняют буквально все ви ды работ, кроме электро- и радиомонтажных и настройки корабельных систем автома тики. — За прошедшие семь лет силу комплексной оригады познали все, и все убедились в выгодности кооперации раз личных профессий судоре монтников. — сказал Геор гий Николаевич. — Раньше как было? Каждый нес от ветственность за свою рабо ту. Слесарь отвечал за свор ку дизельного двигателя или траловой лебедки, а дела трубопроводчика его не вол новали... При такой системе труда рабочие одной профес сии часто были вынуждены бездействовать из-за нерасто ропности других, а в резуль тате в накладе оставались моряки, суда которых задер живались в ремонте. Так продолжалось из года в ход. С такими явлениями боро лись и, бывало, успешно, но полностью отрегулировать контакт между цехами раз личных профилей не удава лось потому, что существо вало в бригадах такое поня тие, как * выгодное ■>для них судно и «невыгодное». Пе реубедить люден было труд но, пока не помог это сде лать комплекс. В бригаде Г. Н. Бурдей- ного 27 рабочих. Они спо собны, как уже говорилось, отремонтировать любое суд но. Отремонтировать качест венно и досрочно. С февра ля по июнь, например, до срочно и в срок были сданы в эксплуатацию БМРТ «Ка ракумы», «Сулой», ♦Поле- что проблем у бригады Г. Н. Бурдейного нет, раз семь лет значится она в лидерах завод ского социалистического со ревнования. А они, между тем, есть. везти на судно баллон кисло рода, детали, шланги или ка бель электросварки, надо не один час простоять в об щей очереди. Когда мы встретились е С созданием второй комп- 9 Д о г о в о р ч е тьг ря яд цат ЕСТЬ НАД Ч1И ПОДУМАТЬ еье». «Заволжье». «Закав казье» и ПСТ «Белое море» и «Медвежьегорск». Сдача в эксплуатацию последнего заняла всего одну рабочую смену, а раньше, бывало, подобный траулер сдавали несколько дней. Бригада - Г. Н. Бурдейного разработала и защитила социа листические обязательства на второй год одиннадцатой пя тилетки. Главные пуннты: за вершить план 19 декабря; до биться в каждом месяце вы полнения норм выработки не меньше чем на 150 процентов; 92 процента из общего числа отремонтированных судов сдать с первого предъявления; вы дать 20 гарантийных паспор тов. Рабочие Г. Н. Бурдейного вызвали на соревнование не давно созданную комплексную бригаду, возглавляемую тоже ка валером ордена Трудового Крас ного Знамени Василием Нико лаевичем Михайловым. Может показаться с первого взгляда. лекеной бригады в слесарно- механическом цехе первого судоремонтного завода по явился комплексный участок. На организацию его рабочих никто не толкал —• на при мере бригады Г. Н. Бурдей ного каждый убедился в вы сокой эффективности комп лексного ремонта судов. Уча сток создали, но до сих пор он остается без транспорта. По договоренности с руко водителями автобазы ВРИО «Севрыба» комплексный уча сток должен иметь в своем распоряжении специальную грузовую машину, но авто база по-прежнему выделяет на весь слесарно-механиче ский цех по одной машине ежедневно. О комплексном участке просто забыли, а по этому рабочим, чтобы пере Г. Н. Бурдейным первый раз, была середина февраля. Бригадир бойко рассказывал о делах давно минувших дней и никак не хотел пе рейти к февральским дням. А все объяснялось довольно просто. Бригада не была за гружена работой потому, что у нее не было судна для ремонта. То есть ремонтиру емые суда были, но что это за суда, вы сейчас поймете. БМРТ «Полесье» уже давно стоял «на бочке», и никто точно сказать не мог, когда он понадобится Мурманско му траловому флоту. Такая же история и с БМРТ «.Вал дай». Слесарям-дизелистам на этих судах еще находи лась работа. А как быть другим рабочим? Но такое положение с за- 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 11 июня 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz