Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

Организационные П р о р С Х И » « ш ж » • И я у к л я п р о и з в о д с т в о Как известно, в марте текущего года в целях повышения эффективно, сти океанического рыбо­ ловства между Мурман­ ским морским биологиче­ ским институтом Кольско­ го филиала Академии на­ ук СССР, ПИНРО, Мур­ манским филиалом Арк­ тического и Антарктиче­ ского научно-исследова­ тельского института, Мур­ манским управлением по гидрометеорологии и кон­ тролю природной среды, управлением «Севрыб- промразведка» и произ­ водственно - техническим объединением «Севтех- рыбпром» подписан дого­ вор о научно-техническом сотрудничестве. Как идет ход выполнения договора? С таким вопросом наш корреспондент обратился к заместителю начальни­ ка управления «Севрыб- промразведка» Ф. М. ТРОЯНОВСКОМУ. ПЕРВЫЕ ШАГИ На Мурманском тарном комбинате, где большая часть работающих — жен­ щины, на основное произ­ водство приходится 40,4 процента ручного труда, на вспомогательных работах и того больше — 63,2 про­ цента, Естественно, перед коллективом стоит важная задача: активизировать ра­ боту по механизации и авто­ матизации. Как же она ре­ шается? На предприятии разработан сооттстстаующий план меро­ приятий на 1М1 — 1985 гг. и до 1*90 ГОД*. В частности, а нем имеются таки* пункты, как внедрение электропогрузчика для механизированной погруз­ ки ящиков, агрегата для меха­ низированной сборни остовов бочек, механизация сортировки жести и другие. Кое-что уже реализовано. К примеру, внедрен полуавтомат для механизированной обвязки пачек картонных ящиков. Рационализаторских пред­ ложений, направленных на ликвидацию ручного труда, использовано 14. Заслужива­ ет внимания новшество В. А. Святова — «Станок для размотки веревки на пряди». С помощью этого оборудо­ вания разматывается верев­ ка диаметром четыре милли­ метра для упаковки картон­ ных ящиков. Таким образом, условно высвобождено восемь чело­ век. экономический эффект составил две тысячи рублей. Однако в целом админи­ страция тарного комбината важным вопросам механиза­ ции ручных работ и трудо­ емких процессов, внедрению изобретений, эффективных рацпредложений уделяет не­ достаточное внимание. Возь­ мем для примера изобрете­ ний А. А, Рыбалко «Станок для сборки остовов бочек». На комбинате это самая тру д«емкая операция. Тем не менее, несмотря на то, что автор не один раз обращал­ ся в ВРПО «Севрыба», ЦПКТБ. изобретение до сих пор не находит своего при­ менения. Эта волокита тя­ нется вог уже семь лет. Но руководители комбината не прилагают особых усилий к тому, чтобы с этой волоки­ той покончить. Нечто подобное творится и с рацпредложением Л. А. .Акимова «Работа бондарно- фуговального станка БФ-2 в автоматическом режиме». Оно подано в апреле 1978 года, но до сих пор кочует из одного темника в другой, оставаясь только на бумаге. Анализа графика подго­ товки, разработки и провер­ ки новшеств не проводится — именно поэтому некото­ рые творческие мысли нахо­ дятся «под сукном». Конечно, не все зависит только от руноводства пред­ приятия, есть и объективные ссылки: на комбинате не хва­ тает электропогрузчиков с бо­ ковыми захватами для руло­ нов, погрузчиков для сыпучих грузов и бочек, транспортеров, электрокаров, подъемников... Тем активнее должна быть деятельность совета ВОИР по нонтролю за выполнением пла­ нов по механизации. Но твор­ ческие конкурсы новаторов на производстве не проводятся. Правда, на комбинате был объ­ явлен конкурс «Ручной труд — на плечи машин», который длился с 10 мая 1980 г. по 10 мая 1981 г. При подведении его итогов оказалось, что... по­ бедителей нет, так как были поданы очень незначительные предложения. Прошлогодние ошибки привнесены и в положение о конкурсе на текущий год. Этот документ составлен администрацией и согласован с заводским комитетом, но без участия совета B01IP Из положения трудно понять условия разработки рацпред ложений. Прямо скажем оно составлено безграмотно, и вряд ли на предприятии най­ дутся желающие принять участие в конкурсе. Вот тут-то мы и подошли к очень важному недочету Речь идет о нарушениях за коподательства по изобрета тельству и рационализации на комбинате. Так выплата вознаграждений авторам про изводится без представления основных типовых докумен тов. Вообще не составляются акты отсутствия экономии, хотя они являются неотъем­ лемой частью расчета-обос­ нования размера вознаграж­ дения. Размер премий за со­ действие изобретательству и рационализации определяет­ ся без согласования с проф­ союзным органом или по по­ ручению профоргана с мест­ ным советом ВОИР. а также без представления докумен­ тов, подтверждающих факт личного участия (долю) лица в выполнении работ. На принятых решениях по пред­ ложениям не проставляется дата, что не позволяет опре­ делить соблюдение сроков рассмотрения предложений. Вся эта неорганизованность отбивает желание у работни­ ков предприятия заниматься i рационализаторством. А. СОБОРНОВА , инже­ нер объединенного сове­ та ВОИР рыбной про — Первой «ласточкой» со­ трудничестве, — сказал Ф е ­ дор Михайлович, — стала справка о статистических ха­ рактеристиках температуры воды в промысловых районах Баренцева моря, которую мы выпустили совместно с учены­ ми филиала Арктического и Антарктического НИИ. Она разрабатывается на каждый месяц (ранее подобные справ­ ки промысловики не получали). И экземпляры ее рассылают­ ся по всем судам, находящим­ ся в море. Материалы справ ки показывают вертикальные разрезы воды и температуру на каждом из них. Это позво­ ляет капитанам судов более быстро ориентироваться в гидрометеорологической си­ туации и, соответственно, оne­ ts рамках договора налаже­ ны тесные связи с ПТО «Сев- техрыбпром». Сейчас этот кол­ лектив изготавливает* приборы для дистанционного зондиро­ вания водной среды с самоле. тов и кораблей. Они позволят ускоренными темпами вести поиск зон повышенной био- продуктивности. Конструкторами ПТО гото­ вится к работе приставка к прибору контроля хода трала, которая будет фиксировать температуру воды в скопле­ ниях рыб. Проще будет капи­ танам, ведь рыба держится в определенных температурных границах. Датчик станет четко фиксировать перепады темпе­ ратур, а значит, и процессы миграции рыбы. Налажены контакты и с уп­ равлением по гидрометеоро­ логии и контролю природной среды, которое выдает нам два раза в неделю карты тем­ пературы воды по всей Север­ ной Атлантике. А ведь до не­ давних пор мы пользовались иностранными картами, что затрудняло ведение поиска и промысла рыбы. — Таким образом, — сказал в заключение Ф . М. Троянов­ ский, — первые шаги сотруд­ ничества показали его эф ф ек­ тивность, что, в свою очередь, позволяет выполнять целый комплекс задач. мышленностн. ративно принимать решения. £ Выполняя Продовольственную программу О е д и н о м п о р ы в е В редакцию продолжают поступать радиограммы с сооб­ щениями о митингах и собраниях, которые посвящаются майскому Пленуму ЦК КПСС. Так, экипаж транспортного рефрижератора «Отто Гроте- воль» обязался в каждом рейсе сокращать на четверо суток приемку и доставку в порт продукции, обеспечивая сохран­ ность ее качества. Моряки БМРТ «Цимлянск» изготовили в текущем рей­ се свыше тысячи сверхплановых тонн высококачественной рыбопродукции. I / ОМПЛЕКСНЫЕ брига- “ ды rta заводах Мур­ манской судоверфи уже дав­ но стали нормой коллектив­ ного труда. Например, на пер­ вом судоремонтном заводе комплексная бригада кавале­ ра ордена Трудового Красно­ го Знамени Георгия Нико­ лаевича Бурдейного живет и здравствует уже седьмой год. Йа протяжении всех этих лет бригада постоянно пере­ выполняет нормы выработки и занимает лидирующее по­ ложение в заводском социа­ листическом соревновании. План прошлого года по объ­ ему судоремонта этот кол­ лектив выполнил к 30 нояб­ ря. В бригаде накоплен огром­ ный опыт совместной работы на ремонтирующихся судах слесарей-дизёлистов, котель- щиков-корпусников, электро- и газосварщиков, плотников и трубопроводчиков. В об­ щем, при ремонте того или иного траулера рабочие бригады Г. Н Бурдейного выполняют буквально все ви­ ды работ, кроме электро- и радиомонтажных и настройки корабельных систем автома­ тики. — За прошедшие семь лет силу комплексной оригады познали все, и все убедились в выгодности кооперации раз­ личных профессий судоре­ монтников. — сказал Геор­ гий Николаевич. — Раньше как было? Каждый нес от­ ветственность за свою рабо­ ту. Слесарь отвечал за свор­ ку дизельного двигателя или траловой лебедки, а дела трубопроводчика его не вол­ новали... При такой системе труда рабочие одной профес­ сии часто были вынуждены бездействовать из-за нерасто­ ропности других, а в резуль­ тате в накладе оставались моряки, суда которых задер­ живались в ремонте. Так продолжалось из года в ход. С такими явлениями боро­ лись и, бывало, успешно, но полностью отрегулировать контакт между цехами раз­ личных профилей не удава­ лось потому, что существо­ вало в бригадах такое поня­ тие, как * выгодное ■>для них судно и «невыгодное». Пе­ реубедить люден было труд­ но, пока не помог это сде­ лать комплекс. В бригаде Г. Н. Бурдей- ного 27 рабочих. Они спо­ собны, как уже говорилось, отремонтировать любое суд­ но. Отремонтировать качест­ венно и досрочно. С февра­ ля по июнь, например, до­ срочно и в срок были сданы в эксплуатацию БМРТ «Ка­ ракумы», «Сулой», ♦Поле- что проблем у бригады Г. Н. Бурдейного нет, раз семь лет значится она в лидерах завод­ ского социалистического со­ ревнования. А они, между тем, есть. везти на судно баллон кисло­ рода, детали, шланги или ка­ бель электросварки, надо не один час простоять в об­ щей очереди. Когда мы встретились е С созданием второй комп- 9 Д о г о в о р ч е тьг ря яд цат ЕСТЬ НАД Ч1И ПОДУМАТЬ еье». «Заволжье». «Закав­ казье» и ПСТ «Белое море» и «Медвежьегорск». Сдача в эксплуатацию последнего заняла всего одну рабочую смену, а раньше, бывало, подобный траулер сдавали несколько дней. Бригада - Г. Н. Бурдейного разработала и защитила социа­ листические обязательства на второй год одиннадцатой пя­ тилетки. Главные пуннты: за­ вершить план 19 декабря; до­ биться в каждом месяце вы­ полнения норм выработки не меньше чем на 150 процентов; 92 процента из общего числа отремонтированных судов сдать с первого предъявления; вы­ дать 20 гарантийных паспор­ тов. Рабочие Г. Н. Бурдейного вызвали на соревнование не­ давно созданную комплексную бригаду, возглавляемую тоже ка­ валером ордена Трудового Крас­ ного Знамени Василием Нико­ лаевичем Михайловым. Может показаться с первого взгляда. лекеной бригады в слесарно- механическом цехе первого судоремонтного завода по­ явился комплексный участок. На организацию его рабочих никто не толкал —• на при­ мере бригады Г. Н. Бурдей­ ного каждый убедился в вы­ сокой эффективности комп­ лексного ремонта судов. Уча­ сток создали, но до сих пор он остается без транспорта. По договоренности с руко­ водителями автобазы ВРИО «Севрыба» комплексный уча­ сток должен иметь в своем распоряжении специальную грузовую машину, но авто­ база по-прежнему выделяет на весь слесарно-механиче­ ский цех по одной машине ежедневно. О комплексном участке просто забыли, а по­ этому рабочим, чтобы пере­ Г. Н. Бурдейным первый раз, была середина февраля. Бригадир бойко рассказывал о делах давно минувших дней и никак не хотел пе­ рейти к февральским дням. А все объяснялось довольно просто. Бригада не была за­ гружена работой потому, что у нее не было судна для ремонта. То есть ремонтиру­ емые суда были, но что это за суда, вы сейчас поймете. БМРТ «Полесье» уже давно стоял «на бочке», и никто точно сказать не мог, когда он понадобится Мурманско­ му траловому флоту. Такая же история и с БМРТ «.Вал­ дай». Слесарям-дизелистам на этих судах еще находи­ лась работа. А как быть другим рабочим? Но такое положение с за- 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 11 июня 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz