Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
ВЫ П ОЛ Н Я Я решения u майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, экипажи промысловых судов объеди нения «Мурманрыбпром» придают большое значение выпуску пищевой рыбной продукции. Активно участ вуют в борьбе за выполнение планов и социалистических -обязательств. повышение эффективности производства, качество продукции, напри мер. народные контролеры большого морозильного тра улера «Семен Лапшенков», сменно . - плавающего экипа жа JNij 10, где председателя ми групп являются В. Ф . Глабчастный и В. Д. Криво- кобыльченко. Однако еще не все, к со жалению, всерьез относятся к качеству выпускаемой про дукции. На большом моро зильном траулере «Торжок» группа народного контроля во главе с Я. И. Кочмарем по существу «закрыла гла за» на выпуск рыбной про дукции низкого качества. Корабль находился на про- • В к о м и т е т а х Н К «ЗАКРЫЛИ ГЛАЗА» мысле в море в .отда ленных районах Атлантики. С приходом его в порт «по зеленой» Севрыбннспекция перевела 570 килограммов мороженого филе пеламиды в нестандартную продукцию из-за ее несоответствия тре бованиям ГОСТа.' Администрация судна бы ла предупреждена о недопу стимости подобных наруше ний, и все-таки ни капитан- директор Н, В. Горулев. ни его помощник по производст ву В. С. Тупушев должных выводов из этого не сделали и продолжали нарушать тех нологию производства рыб ной продукции. В нестандар тную было переведено еще 36 тонн мойвы жирной моро женой. Объединение понесло от снижения качества моро женой рыбной продукции, выработанной за рейс на БМРТ «Торжок»,, убыток в сумме 5154 рубля. Комитет народного конт роля объединения, рассмот рев этот вопрос, сделал вы вод, что выявленные недо статки явились следствием слабого контроля за процес сом производства мороженой продукции со стороны по мощника капитан-директора В. С. Тупушева. и попусти тельства капитан-директора Н. В. Горулева. Обоим командирам коми тет объявил строгий выго вор. В частичное возмещение нанесенного ущерба на каж дого из них произведен де нежный начет в размере ме сячного должностного окла да. Судовой группе народного контроля предложено нала дить жёсткий контроль за соблюдением технологичес кой дисциплины и выпуском пищевой рыбной продукции. В. ВЛАДИМИРОВ. Э К И П А Ж ТРАУЛ ЕРА вел ^ о б л о в окуня. Его ср ед несуточный вылов состазлял где-то около тридцати тонн. Возник вопрос о наиболее полном использовании сырья н » пищевые цели. Выход один :— резко увеличить вы работку окуня разделанного с головой. Однако разделка н е" превышала пятнадцати тонн в сутки: окунь залеживался на палубе, в бункерах. Народные контролеры тут же заметили неладное. На экстренное з а седание .группы народного контроля были приглашены представители администрации njfi технологической службы. З^нэжных в бесхозяйственно сти строго предупредили, им снизили оценки качества тру- AS- ^Дозорные разобрались и * причинах низких темпов р а з делки. Единственный транс портер подачи рыбы не спра влялся с нагрузкой, так как •го приходилось то и дало переключать для пропуска мелкого окуня на заморозку. В это время шкерка прекра щалась, терялись так нужные морякам минуты, сбивался ритм работы. Народный конт ролер мастер лова С . В. Х а ритонов внес предложение, осуществление которого иск лючало досадный сбой: по всему бункеру были приваре ны угольники и выше транс портера установлены стеллажи с противнями для сборки м ел кого окуня. Сбор его не пре вышал полутора тонн в сутки, а выработка разделанной продукции при внедрении новшества увеличилась до двадцати тонн. При этом команда добилась полного использования сырца на пи щевые цели, направляя полу чаемые отходы на заморозку для их последующей перера ботки. В дальнейшем рац предложение до.орно го очень пригодилось также при выра ботке пресерзоз. Четкая и слаженная работа экипажа во многом зависит от народных контролеров, их боевитости и настойчивости. Об этом хорошо помнят д о зорные судна. Они поддерж а ли инициативу народных кон тролеров промыслово - про изводственного рефриж ера тора «Ван Дейк» тралового флота, решив работать под девизом «За высокую эф ф ек тивность народного контро ля». Группа народного контроля у нас состояла из девяти че ловек. Творчески подходили к выполнению общественных обязанностей матросы В. Н. Копачез и В. И. Павлов, тр е тий помощник капитана И. О . Фирский и другие дозорные. Они вели контроль за каче- тролероа находился выпуск рыбопродукции в мелкой рас фасовке. В результате этого вся выработанная рыбопродук ция при облове» мойвы выпу скалась только двухкилограм мовыми брикетами. Не было обойдено стороной весовое хозяйство. На кораб ле оно находится в хорошем состоянии. Но дозорные предъявили претензии к рас фасовке за не'брежную кладку противней с рыбой на вэсы. Обнаружены неполадки в а»- • Курс— на эффективность контроля КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ стал мерилом действий народных контролёров БМРТ «Новокуйбышевск» ством выпускаемой продук ции, соблюдением требований технологии обработки рыбы, вносили конкретные предло жения по повышению произ водительности труда. К уча стию в рейдах — а их в ми нувшем рейсе проведено 29 — привлекались специалисты, командиры, передовики про изводства. Ежедекадно прохо дили Дни качества. Вскрыть те или иные недо статки — это еще не главное. Куда больше пользы от про филактической работы, на правленной на их недопущ е ние. Так. народны» контроле ры А . Ф . Ядуллаев и В. Н. Самков заметили, что из рей са а рейс повторяется одно и то же: темпы укладки мой вы в пресерзные банки в по следний час работы вахты зна чительно снижаются. Они вне ели предложение произво дить смену мест работы: что бы моряки, стоявшие на от борке, в конце вахты занима лись укладкой мойвы. Так и было сделано. Монотонность труда уменьшилась, его про изводительность поднялась. Постоянно велся контроль за использованием прилова на пищевые цели. Здесь ни одна мелоЧь, которая повлияла бы на выпуск пищевой продукции, не ускользала из поля зр е ния дозорных. Ими, например, было предложено направлять на заморозку кальмара, объя- чеивающегося в трале. При каждом тралении его -попада ло около пяти килограммов. За рейс команда заморозила свыше одной тонны кальмара. 8 поле зрения народных кон- томатических весах на рыоэ- мучной установке. Неисправ ность по требованию народ ных контролеров устранили, и было перетарено 32 мешка с рыбной 'мукой. Групп* народного контроля добивалась экономного рас ходования материальных цен ностей. Она помогла экипажу сэкономить насколько тысяч комплектов тары, промвоору- жения на восемь тысяч руб лей. Бережно расходова лись горюче-смазочные мате риалы, пресная вода. Рейс был нелегким, перед капи тальным ремонтом судна, но моряки сумели сэкономить шестьдесят тонн дизельного топлива, семь — мазута, три тонны — смазочных масел. Тут большую работу провели ком сомольские «прожектористы», которыми руководил тратий помощник капитана И. О. Фирский. Несколько г.лоз о конечных результатах рейса. Выработа но разделанной рыбопродук ции е два с половиной раза больше задания, пресервов — в три с лишним раза. Пище вой продукции мы реализова ли уа 156,2 процента. Во все это вложена доля труда и на родных контролеров. К, СОЛНОЖЕЙ, первый по мощник капитана, В. ЯН- КОВИЧ, электрорадмонави- гатор, председатель груп пы народного контроля БМРТ «Новокуйбышевск». • Навстречу выборам в местные Советы НАДЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК Из стен экспериментальной базы нашего объединения вы ходит оборудование, изготовляемое лишь в нескольких эк земплярах. / Анатолий Павлович Поликарпов уже десять лет работает наладчиком экспериментального оборудовать. Его руками доводились «до ума > многие рыбообрабатывающие машины, нашедшие затем применение на промысловых судах. Поэто му он заслуженно награжден медалью ВДНХ, по праву признан победителем социалистического соревнования среди рабочих Министерства рыбного хозяйства СССР. Сейчас Анатолий Павлович вместе со своими товарищами — конструкторами и инженерами — создает универсальную машину по разделке путассу. Творческий коллектив дал слово рыбакам, что изготовление и наладка агрегата будут произведены в самые сжатые сроки. Поликарпов не сторонится общественной работы. Он яв ляется депутатом Мурманского городского Совета народных депутатов. Отлично справляется .с депутатскими обязанно стями, выполняет наказы избирателей. И коллектив объеди нения вновь вы двинул его кандидатом в депутаты горсовета. С. СОКОЛОВ, заведующий экспернментально-конструк. •горским отделом производственно-технического объеди нения «Севтехрыбпром*. На снимке: наладчик А. П. Поликарпов. Фото В. КОРЕЦКОГО. ВСТРЕЧИ С КАНДИДАТАМИ 8 Мурманском высшем инженерном морском училище имена Ленинского комсомола десятки агитаторов и лекторов действу ют в предвыборную кампанию. Они проводят беседы с моло дыми избирателями, дают консультации, читают лекции. Недавно курсанты встретились с кандидатами ■ депутаты Пер вомайского районного Совета народных депутатов заместителем старшего бухгалтера торговой базы облрыболовпотребсоюза А. А . Буровой, радиомонтером,В. И. Седовым и радиомехаником И. Г. Клещиным объединения «Мурманоблтелерадиобыттехника». Кандидаты в депутаты рассказали о своей трудовой и общест венной деятельности, ответили на вопросы избирателей. В морских условиях Около тридцати избирательных участков по выборам в м аст ные Советы народных депутатов образовано на судах флота, находящ ихся"^м ор е. В помощь избирательным комиссиям р аз работаны инструкции о порядке подготовки и проведения вы боров в условиях промысла, об оформлении документации. На кораблях открыты агитпункты, уголки избирателей, вывешены календари, лозунги, стенды с биографическими данными канди датов-Ь депутаты . 8 эти дни идеологический актиз судовых парторганизаций проводит беседы и лекции о сущности социалистической д е мократии, советской избирательной системе, знакомит моряков с решениями майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. В, ПЕНЗЕВ, первый помощник капитана управления «Севрыв- . холодфлоти. 13 ИЮНЯ 1982 Г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz