Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.
• З а втpa. — М с е л т р ы ы З к д е н ь 'Охцза.хъх о к р у ж а ю щ е й с р е д ы СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ О ЗЕРО Имандра— «жем чужина» КОЛЬСКОГО по- луостооэаг н кого из северян не беспокой! его состояние? аРуководители произзодст- веняогп объединения «'Апа тит*, расположенного вблизи этого озера, принимают меры по предотвращению его за грязнения. В эксплуатацию введены новые системы обо ротного водоснабжения, в результате чего уменьшился выброс сточных вод. В 1981 году опыт работы по охране природы, проводи мой объединением «Апатит», был показан на Выставке достижений народного хозяй ство СССР. В десятой пяти лет--j на водоохранные цели в нашей области израсходо вано' 03.530 тысяч рублей, то ест.'? на 19,3 млн. рублей больше, чем в девятой пяти летке. Снижен уровень за грязнения, и как следствие — тучшилось гидрохими ческое состояние важнейших водоемов нашего края. Но медлят с работами по охране окружающей среды предприятия Минцвётмета. Да сих" пор в плавильном цехе комбината «Печенгани. кель» не введена в действие система оборотного водоснаб жения грануляции горячих шлаков. Годовой план капи таловложений на строитель ство водоохранных сооруже ний на комбинате «Печенга- никель • выполнен на 50 про центов, а на Кандалакшском алюминиевом заводе — на 55 процентов. А КТИВИСТЫ общества охраны природы Мур манской ТЭУ выступили с обращением к рабочим, ИТР и служащим промышленных предприятий, к водителям автомашин и экипажам су дов -— то есть ко всем мур манчанам: усилить борьбу с загрязнением атмосферного воздуха. Нет необходимости доказывать актуальность та кого обращения. Самым коварны?,! отравите лем воздуха является автомо биль. Зарубежные '"врачи уста новили, что городские дети умирают от легочных забо леваний в 30 раз .чаще, чем деревенские. Это связано с тем, что выхлопные трубы автомашин расположены как раз на уровне*’верхнего бор- иска детской коляски. В целом процент загряз нения атмосферного воздуха в городах и промышленных центрах Мурманской области не превышает среднего уров ня по стране. Это результат проводимой целенаправленной работы как областным сове том ВООП, так и коллекти вами предприятий. Каждый год проводится двухмесячник борьб'»: по предотвращению загрязнения . атмосферного воздуха вредными выброса ми автотранспорта. В минув шем году, например, было проверено 39 автопредприя тий области и обследовано 857 автомашин. Надежно контролируют содержание окиси углерода в отработан ных газах на грузовом и пассажирском автопредпри ятиях Мурманска, в облавтд- ■улравлении, АТК торгового порта и Глазмурманскстроя. Но такие предприятия, как автобаза связи, автохозяйст во облрыболовпотребсоюза, а £акжё автохозяйства Северо морска, Заполярного, Оле негорска не заботятся о чис тоте воздуха, не приглушают вдточник летучей отравы. Поэтому, думается, плакат, который установлен при юж ном въезде в Мурманск, «Автомобиль, не мешай нам дышать!» обращен не толь ко к водителям. . Е С Л И ВОДА И ВОЗДУХ, ^ вечно двигаясь, способ ны сравнительно быстро са моочищаться, а леса — вос станавливать себя, то благо получие почвы целиком за висит от человека. На вос становление слоя почвы в 2,2 сантиметра при хорошем и постоянном растительном покрове природа затрачива ет до тысячи лет. Оберегать землю от необ ратимых разрушительных процессов — долг человека, и эту истину хорошо усвоили активисты районной органи зации ВООП Ковдора. Они держат под своим контролем правильность размещения и ведения отвальных работ, эксплуатацию хвостового хозяйства на рудниках «Коз- дорслюды» и Ковдорского ГОКа.' Был, например, та кой случай. На руднике «P in колатва» отсыпку отвалов из штолен вели без проекта и без наблюдения за устойчиво стью пород в отвалах. Ак тивисты ВООП добились при остановления работ и при нятия необходимых преду предительных мер. Интересный опыт пров дения этого «праздника при роды» накоплен в Печенг- ском районе. В минувшем году районная организация ВООП провела «неделю ох раны природы», которая стала эффективной формой распространения экологиче ских знаний среди населе ния. Всю неделю в кинотеат рах шли научно-популярные фильмы о природе и задачах ее охраны, а в библиотеках были организованы книжные выставки «Охрана окружаю щей среды — веление вре мени». Районная художест венная школа открыла в ки нотеатре выставку детских рисунков, а в рабочем обще житии работники Дворца культуры <■ Восход» провели устный журнал «Мы й при рода». * * * На Руси еще в языческие времена были уголки приро ды, которые пользовались полной неприкосновенностью. Такие места мы нынче назы ваем памятниками природы.- Свыше трех тысяч . уни кальных природных комплек сов в СССР, объявлены па мятниками природы. У нас на Кольском полуострове ре шением исполкома областного Совета народных депутатов утверждено 36 таких памят ников! Самый насыщенный памятниками район — Лово- зерскнй. Уникальными, .неповтори мыми по своеобразию явля ются геологические памят нику природы, так как ни один' район мира не сравнит ся с Кольской землей по бо гатству и разнообразию ми нералов. Сегодня у нас де вять геологических памят ников. В основном они на ходятся на островах Канда лакшского залива, в Хибин ских и Ловозерских горах. Охранять их святая обя занность жителей Кольской, земли. Р, ГАФА РОВ , редактор газеты «Судоремонтник», член президиума Перво майского районного сове та ВООП. НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ О ЫПУЩЕПНАЯ Мурманский книжным издательством в 1982 году вторая часть посо бия «Предупреждение стоянно- аений судов > А. И. Анохина представляет несомненный ин терес как для судоводителей рыбопромыслового флота, так и ■ для судоводителей флота торгового. Капитан дальнего плавания Алексей Иванович Анохин ав тор известных книг «Плавание без столкновений». «Преодоле ние морских опасностей*. <Фар ватер безопасности»,- в сво ей очередной работе продол жает комментировать МППСС- 72. а именно: рассматривает правила маневрирования. а “ также некоторые аспекты рас хождения судов.в\условиях ог раниченной видимости. * . В присущей автору; живой, доступно!! форме. на основе глубокого анализа конкретных случаев из отечественной и зарубежной практики судовож дения даются рекомендации и практические советы к пра вильному толкованию и при менению МППСС-72. Во введении читатель с ин тересом знакомится с истори ей появления, развития и со вершенствования Правил. Без условно. не только _ интересен, но’ и хорошо аргументирован ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ содержащийся в первой глазе комментарий автора к правилv 3 (общие определения) во вза имосвязи с предписаниями пра вила 13 (Взаимные обязанно сти судов) н правила 2(6) (не обходимость отступления от Правил для. избежания непо средственной опасности). В этой связи приведены приме ры. когда поверхностное зна ние Правил одними судоводи телями и догматическое усвое ние тех же Правил другими приводило к аварийным слу чаям. Совершенно справедлив вывод автора о том. что «логи ка МИСС — это логика мор-* ской практики которая как известно, отличается исключи тельным многообразием си туаций сближения судов и те кущего маневренного состоя ния их. из чего следует исхо дить при вопросе: «Кто кому уступает дорогу?» Автором пособия подчерки вается категорическая необхо димость ПОМНИТЬ ТОЧНЫ Й смыс^г каждого правила во избежание «опасного разночтения*. имев шего место в описываемых ха рактерных случаях из практи ки. Здесь же нельзя не согла ситься с рекомендацией автора знать МППСС. по номерам (в особенности первые 19 правил) с тем. чтобы легко и быстро С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ По сообщениям диспетчер ских служб флэтов, сегодня ожидаются: РТ-321 = «Мценск», экипаж БМРТ-410 <Планета > са-. молетом из Москвы, рейс № 2339 (92 человека), ТР ^Ва силий Суриков», ПСТ-1341 «Ленек». 6 июня: ПСТ-1315 «Красно лесье», ТР «Виктор Лягин», «Иркутск >. 7 июня: экипаж БАТ-0063 «Генерал ’ Радзиевский» самоле! том из Москвы, рейс № 2339 (25 человек, остальные —■ 12 июня), ТР «Полярный круг», БМРТ-442 «Кировск*, БМРТ-386 «Беломорск >. РС-95 «Доломит». 8 июня: РТ-330 «Молодогвар деец», танкер «Видно.ё». 9 июня: РТ-303 «Миллерозо», БМРТ-445 «Олентуй». 10 июня: ТР «Пионер Мур- маиа», «Иван Шишкин», «Роза Люксембург», ш г а д ’? . П О М Т М Гастроли Чувашского госу-' дарственного музыкального те атра (в помещении Мурманско го облдрамтеатра). Сегодня —- опера «Царская невеста», 5 ию ня — балет «Дон Кихот», 6 ию ня днем — оперетта «Летучая мышь», вечером — опера «Тра. вйата», 7 июня — оперетта «Цыганский барон>, 3 июня —■ балет «Болеро», 9 июня —; опера «Чио-Чно-сан>. 10 июня —- мюзикл «Донна Люция». ;■ Мурманская областная кон тора по прокату кинофиль мов выпускает на экраны го рода и области новую цзет- ную двухсерийную художест! венную картину производст ва киностудии «Мосфильм > «ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА» Эта работа является продол жением нинорассказа, начатого фильмами «Фронт без флан гов*. «Фронт за линией фрон та», — о боевых действиях от ряда особого назначения под командованием полковника Млынского g глубоких тылах немецно-фашистских войск на оккупированной территории Польши, Чехословакии. Герма нии, В главных ролях заняты известные советские актеры: Вячеслав Тихонов, Иван Ла пиков, Валерия Заклунная, Евгений Матвеев, Александр Михайлов, Режиссер —■ II. Гостев оперировать ими при обсужде нии тех или иных случаев cjrojjKiioBeijng судов, исключая утомительное употребление множества фраз и специаль- 3 ных терминов. ■ Как показывает мировэй пр&ктика. в " ociiorie подавляю щего большинства случаев столкновений 'лежит па$уше- низег Правил. происшедшее или из-за- недостаточного иаблюде- iih V , и. hi “ из-за неверной оцен ки ситуации и, как результат, — неправильного маневриро вания. И поэтому автор обра щает особое внимание читате ля' на; то,j.что для’ предотвра щения аварийных случаев р.аж- но не только знать Правила, но и уметь применять их ^особен но маневр последнего момен та) во всем многообразии си туаций. Совершенствованию этого качества у судоводителей во многом способствуют систе матическое изучение, опыта безаварийного плавания и тща тельный анализ случаев столк новений с извлечением для се бя необходимых практических выводов. Именно этой цели способст вует пособие А. И. Анохина' И. ЛОПАТИН, заместитель начальника Мурманского морского пароходства пэ ‘безопасности мореплавания. В кинотеатре «Родина»: <Таи на мотеля «Медовый месяц», <Нет повести % печальнее...». (Справки по тел. 5-25-47, заказ билетов по тел. 5-51-82). В кинотеатре «Мурманск*; «Преступный репортаж», «Во круг света за 80 дней», «Фронт в тылу врага *. (Справки по тел. 4 52-88. заказ билетов по тел. 4-13-64), В кинотеатре «Мир»: «Бит ва за Рим», «Ангар-18*. (Справки по тел. 3-17-88, заказ билетов по тел. 3-37-11). В кинотеатре «Аврора»: «При шло время любить», «Шляпа», «Шестой*. В кинотеатре «Утес»: «Коль цо из Амстердама». «Шестой*,. «Битва за Рим». (Справки « о тел. 6.-13-28. заказ билетов по тел. 6-48-20). В основу новой картины режиссера Владимира Чебо тарева и сценаристав О. Шмелева и В. Востокова « к о л ь ц о ИЗ АМСТЕРДАМА» положены, реальные события из жизни моряков советского торгового флота и Деятель ность органов' государствен ной безопасности. Роли исполняют: Алек сандр Збруев. Михаил Вол ков, Геннадий Корольков, Людмила Стоянова. Производство киностудии «Мосфильм». СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ диплом Ni 1017/80 на ззание судового механина первого разряда двигателей внутреннего сгорания, выданный 15 апреля 1930 ro„ai Мурманским морским рыбным портом на имя КРАВЦА Валерия Викторовича. Редактор Н. А. ВАКШ ЕВНИКОВ . Мурманск, 183027, ул. Павлова, дом 21 (второй этаж). Телефоны: приемная редактора — 6-53-6!: заместитель редак тора •— 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. Отделы: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-53; .писем — 6.44-78; культуры и быта, ннфЪртция и спорта — 6-02:93. «Рыбный Мурш н*. Индекс 52832. Мурманская областная типография, 't. Мурманск, ул. К,! Маркса* 18 . Зай. 4839. 'П Н -08300. ^ Наш адрес телефоны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz