Рыбный Мурман. 1982 г. Июнь.

• З а втpa. — М с е л т р ы ы З к д е н ь 'Охцза.хъх о к р у ж а ю щ е й с р е д ы СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ О ЗЕРО Имандра— «жем­ чужина» КОЛЬСКОГО по- луостооэаг н кого из северян не беспокой! его состояние? аРуководители произзодст- веняогп объединения «'Апа­ тит*, расположенного вблизи этого озера, принимают меры по предотвращению его за­ грязнения. В эксплуатацию введены новые системы обо­ ротного водоснабжения, в результате чего уменьшился выброс сточных вод. В 1981 году опыт работы по охране природы, проводи­ мой объединением «Апатит», был показан на Выставке достижений народного хозяй­ ство СССР. В десятой пяти­ лет--j на водоохранные цели в нашей области израсходо­ вано' 03.530 тысяч рублей, то ест.'? на 19,3 млн. рублей больше, чем в девятой пяти­ летке. Снижен уровень за­ грязнения, и как следствие — тучшилось гидрохими­ ческое состояние важнейших водоемов нашего края. Но медлят с работами по охране окружающей среды предприятия Минцвётмета. Да сих" пор в плавильном цехе комбината «Печенгани. кель» не введена в действие система оборотного водоснаб­ жения грануляции горячих шлаков. Годовой план капи­ таловложений на строитель­ ство водоохранных сооруже­ ний на комбинате «Печенга- никель • выполнен на 50 про­ центов, а на Кандалакшском алюминиевом заводе — на 55 процентов. А КТИВИСТЫ общества охраны природы Мур­ манской ТЭУ выступили с обращением к рабочим, ИТР и служащим промышленных предприятий, к водителям автомашин и экипажам су­ дов -— то есть ко всем мур­ манчанам: усилить борьбу с загрязнением атмосферного воздуха. Нет необходимости доказывать актуальность та­ кого обращения. Самым коварны?,! отравите­ лем воздуха является автомо­ биль. Зарубежные '"врачи уста­ новили, что городские дети умирают от легочных забо­ леваний в 30 раз .чаще, чем деревенские. Это связано с тем, что выхлопные трубы автомашин расположены как раз на уровне*’верхнего бор- иска детской коляски. В целом процент загряз­ нения атмосферного воздуха в городах и промышленных центрах Мурманской области не превышает среднего уров­ ня по стране. Это результат проводимой целенаправленной работы как областным сове­ том ВООП, так и коллекти­ вами предприятий. Каждый год проводится двухмесячник борьб'»: по предотвращению загрязнения . атмосферного воздуха вредными выброса­ ми автотранспорта. В минув­ шем году, например, было проверено 39 автопредприя­ тий области и обследовано 857 автомашин. Надежно контролируют содержание окиси углерода в отработан­ ных газах на грузовом и пассажирском автопредпри­ ятиях Мурманска, в облавтд- ■улравлении, АТК торгового порта и Глазмурманскстроя. Но такие предприятия, как автобаза связи, автохозяйст­ во облрыболовпотребсоюза, а £акжё автохозяйства Северо­ морска, Заполярного, Оле­ негорска не заботятся о чис­ тоте воздуха, не приглушают вдточник летучей отравы. Поэтому, думается, плакат, который установлен при юж­ ном въезде в Мурманск, «Автомобиль, не мешай нам дышать!» обращен не толь­ ко к водителям. . Е С Л И ВОДА И ВОЗДУХ, ^ вечно двигаясь, способ­ ны сравнительно быстро са­ моочищаться, а леса — вос­ станавливать себя, то благо­ получие почвы целиком за­ висит от человека. На вос­ становление слоя почвы в 2,2 сантиметра при хорошем и постоянном растительном покрове природа затрачива­ ет до тысячи лет. Оберегать землю от необ­ ратимых разрушительных процессов — долг человека, и эту истину хорошо усвоили активисты районной органи­ зации ВООП Ковдора. Они держат под своим контролем правильность размещения и ведения отвальных работ, эксплуатацию хвостового хозяйства на рудниках «Коз- дорслюды» и Ковдорского ГОКа.' Был, например, та­ кой случай. На руднике «P in колатва» отсыпку отвалов из штолен вели без проекта и без наблюдения за устойчиво­ стью пород в отвалах. Ак­ тивисты ВООП добились при остановления работ и при­ нятия необходимых преду­ предительных мер. Интересный опыт пров дения этого «праздника при­ роды» накоплен в Печенг- ском районе. В минувшем году районная организация ВООП провела «неделю ох­ раны природы», которая стала эффективной формой распространения экологиче ских знаний среди населе ния. Всю неделю в кинотеат­ рах шли научно-популярные фильмы о природе и задачах ее охраны, а в библиотеках были организованы книжные выставки «Охрана окружаю­ щей среды — веление вре­ мени». Районная художест­ венная школа открыла в ки­ нотеатре выставку детских рисунков, а в рабочем обще житии работники Дворца культуры <■ Восход» провели устный журнал «Мы й при рода». * * * На Руси еще в языческие времена были уголки приро­ ды, которые пользовались полной неприкосновенностью. Такие места мы нынче назы­ ваем памятниками природы.- Свыше трех тысяч . уни­ кальных природных комплек­ сов в СССР, объявлены па­ мятниками природы. У нас на Кольском полуострове ре­ шением исполкома областного Совета народных депутатов утверждено 36 таких памят­ ников! Самый насыщенный памятниками район — Лово- зерскнй. Уникальными, .неповтори­ мыми по своеобразию явля­ ются геологические памят­ нику природы, так как ни один' район мира не сравнит­ ся с Кольской землей по бо­ гатству и разнообразию ми­ нералов. Сегодня у нас де­ вять геологических памят­ ников. В основном они на­ ходятся на островах Канда­ лакшского залива, в Хибин­ ских и Ловозерских горах. Охранять их святая обя­ занность жителей Кольской, земли. Р, ГАФА РОВ , редактор газеты «Судоремонтник», член президиума Перво­ майского районного сове­ та ВООП. НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ О ЫПУЩЕПНАЯ Мурманский книжным издательством в 1982 году вторая часть посо­ бия «Предупреждение стоянно- аений судов > А. И. Анохина представляет несомненный ин­ терес как для судоводителей рыбопромыслового флота, так и ■ для судоводителей флота торгового. Капитан дальнего плавания Алексей Иванович Анохин ав­ тор известных книг «Плавание без столкновений». «Преодоле­ ние морских опасностей*. <Фар­ ватер безопасности»,- в сво­ ей очередной работе продол­ жает комментировать МППСС- 72. а именно: рассматривает правила маневрирования. а “ также некоторые аспекты рас­ хождения судов.в\условиях ог­ раниченной видимости. * . В присущей автору; живой, доступно!! форме. на основе глубокого анализа конкретных случаев из отечественной и зарубежной практики судовож­ дения даются рекомендации и практические советы к пра­ вильному толкованию и при­ менению МППСС-72. Во введении читатель с ин­ тересом знакомится с истори­ ей появления, развития и со­ вершенствования Правил. Без­ условно. не только _ интересен, но’ и хорошо аргументирован ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ содержащийся в первой глазе комментарий автора к правилv 3 (общие определения) во вза­ имосвязи с предписаниями пра­ вила 13 (Взаимные обязанно­ сти судов) н правила 2(6) (не­ обходимость отступления от Правил для. избежания непо­ средственной опасности). В этой связи приведены приме­ ры. когда поверхностное зна­ ние Правил одними судоводи­ телями и догматическое усвое­ ние тех же Правил другими приводило к аварийным слу­ чаям. Совершенно справедлив вывод автора о том. что «логи­ ка МИСС — это логика мор-* ской практики которая как известно, отличается исключи­ тельным многообразием си­ туаций сближения судов и те­ кущего маневренного состоя­ ния их. из чего следует исхо­ дить при вопросе: «Кто кому уступает дорогу?» Автором пособия подчерки­ вается категорическая необхо­ димость ПОМНИТЬ ТОЧНЫ Й смыс^г каждого правила во избежание «опасного разночтения*. имев­ шего место в описываемых ха­ рактерных случаях из практи­ ки. Здесь же нельзя не согла­ ситься с рекомендацией автора знать МППСС. по номерам (в особенности первые 19 правил) с тем. чтобы легко и быстро С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ По сообщениям диспетчер­ ских служб флэтов, сегодня ожидаются: РТ-321 = «Мценск», экипаж БМРТ-410 <Планета > са-. молетом из Москвы, рейс № 2339 (92 человека), ТР ^Ва­ силий Суриков», ПСТ-1341 «Ленек». 6 июня: ПСТ-1315 «Красно­ лесье», ТР «Виктор Лягин», «Иркутск >. 7 июня: экипаж БАТ-0063 «Генерал ’ Радзиевский» самоле! том из Москвы, рейс № 2339 (25 человек, остальные —■ 12 июня), ТР «Полярный круг», БМРТ-442 «Кировск*, БМРТ-386 «Беломорск >. РС-95 «Доломит». 8 июня: РТ-330 «Молодогвар­ деец», танкер «Видно.ё». 9 июня: РТ-303 «Миллерозо», БМРТ-445 «Олентуй». 10 июня: ТР «Пионер Мур- маиа», «Иван Шишкин», «Роза Люксембург», ш г а д ’? . П О М Т М Гастроли Чувашского госу-' дарственного музыкального те ­ атра (в помещении Мурманско­ го облдрамтеатра). Сегодня —- опера «Царская невеста», 5 ию­ ня — балет «Дон Кихот», 6 ию­ ня днем — оперетта «Летучая мышь», вечером — опера «Тра. вйата», 7 июня — оперетта «Цыганский барон>, 3 июня —■ балет «Болеро», 9 июня —; опера «Чио-Чно-сан>. 10 июня —- мюзикл «Донна Люция». ;■ Мурманская областная кон­ тора по прокату кинофиль­ мов выпускает на экраны го­ рода и области новую цзет- ную двухсерийную художест! венную картину производст­ ва киностудии «Мосфильм > «ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА» Эта работа является продол­ жением нинорассказа, начатого фильмами «Фронт без флан­ гов*. «Фронт за линией фрон­ та», — о боевых действиях от­ ряда особого назначения под командованием полковника Млынского g глубоких тылах немецно-фашистских войск на оккупированной территории Польши, Чехословакии. Герма­ нии, В главных ролях заняты известные советские актеры: Вячеслав Тихонов, Иван Ла­ пиков, Валерия Заклунная, Евгений Матвеев, Александр Михайлов, Режиссер —■ II. Гостев оперировать ими при обсужде­ нии тех или иных случаев cjrojjKiioBeijng судов, исключая утомительное употребление множества фраз и специаль- 3 ных терминов. ■ Как показывает мировэй пр&ктика. в " ociiorie подавляю­ щего большинства случаев столкновений 'лежит па$уше- низег Правил. происшедшее или из-за- недостаточного иаблюде- iih V , и. hi “ из-за неверной оцен­ ки ситуации и, как результат, — неправильного маневриро­ вания. И поэтому автор обра­ щает особое внимание читате­ ля' на; то,j.что для’ предотвра­ щения аварийных случаев р.аж- но не только знать Правила, но и уметь применять их ^особен­ но маневр последнего момен­ та) во всем многообразии си­ туаций. Совершенствованию этого качества у судоводителей во многом способствуют систе­ матическое изучение, опыта безаварийного плавания и тща­ тельный анализ случаев столк­ новений с извлечением для се­ бя необходимых практических выводов. Именно этой цели способст­ вует пособие А. И. Анохина' И. ЛОПАТИН, заместитель начальника Мурманского морского пароходства пэ ‘безопасности мореплавания. В кинотеатре «Родина»: <Таи­ на мотеля «Медовый месяц», <Нет повести % печальнее...». (Справки по тел. 5-25-47, заказ билетов по тел. 5-51-82). В кинотеатре «Мурманск*; «Преступный репортаж», «Во­ круг света за 80 дней», «Фронт в тылу врага *. (Справки по тел. 4 52-88. заказ билетов по тел. 4-13-64), В кинотеатре «Мир»: «Бит­ ва за Рим», «Ангар-18*. (Справки по тел. 3-17-88, заказ билетов по тел. 3-37-11). В кинотеатре «Аврора»: «При­ шло время любить», «Шляпа», «Шестой*. В кинотеатре «Утес»: «Коль­ цо из Амстердама». «Шестой*,. «Битва за Рим». (Справки « о тел. 6.-13-28. заказ билетов по тел. 6-48-20). В основу новой картины режиссера Владимира Чебо­ тарева и сценаристав О. Шмелева и В. Востокова « к о л ь ц о ИЗ АМСТЕРДАМА» положены, реальные события из жизни моряков советского торгового флота и Деятель­ ность органов' государствен­ ной безопасности. Роли исполняют: Алек­ сандр Збруев. Михаил Вол­ ков, Геннадий Корольков, Людмила Стоянова. Производство киностудии «Мосфильм». СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ диплом Ni 1017/80 на ззание судового механина первого разряда двигателей внутреннего сгорания, выданный 15 апреля 1930 ro„ai Мурманским морским рыбным портом на имя КРАВЦА Валерия Викторовича. Редактор Н. А. ВАКШ ЕВНИКОВ . Мурманск, 183027, ул. Павлова, дом 21 (второй этаж). Телефоны: приемная редактора — 6-53-6!: заместитель редак­ тора •— 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. Отделы: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-53; .писем — 6.44-78; культуры и быта, ннфЪртция и спорта — 6-02:93. «Рыбный Мурш н*. Индекс 52832. Мурманская областная типография, 't. Мурманск, ул. К,! Маркса* 18 . Зай. 4839. 'П Н -08300. ^ Наш адрес телефоны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz