Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
— Владимир Григорьевич, каи коллектив вашего пред приятия решает задачи, по ставленные на второй год пя тилетки? — План пяти месяцев коллективом выполнен ус пешно — как по выпуску товарной продукции, так н по ее реализации. В этом немалая заслуга передовых бригад . А. Д. Левчука, В. У. Шкунтика, В. К. Ону- чина из механосборочного цеха, А. Ф. Могилева, К. П. Анисимова из котельного цеха и других. Сейчас бригады К. П. Анисимова, А. Ф. Могилева и В. К. Опучина выполняют сроч ный заказ, поступивший из Днепропетровска. Украин ские строители обязались сдать комбинат рыбной га строномии не в четвертом, как намечалось первоначаль но, а в третьем квартале этого года. Естественно, его нужно оборудовать. Эту за дачу и выполняют наши машиностроители. Поставка нужного оборудования будет осуществлена уже нынеш ним летом, а не в конце го да... — Среди отмеченных вами коллективов есть бригады, ра ботающие на один наряд... — Сейчас на предприя тии 80 процентов рабочих- сделыциков трудятся в бригадах. В двадцати вось ми из них применяется ко эффициент трудового ■ уча стия. В последнее время на заводе проведена значи тельная организационная работа: завершена паспор тизация всех бригад, про ведено обучение бригадиров, действуют положения о бригаде, о совете бригады. Пересмотрен в сторону со вершенствования КТУ, зна чительно расширен диапа зон его .действия. До конца нынешнего года будут объединены в брига ды еще сто человек. Начало этому положено в механо сборочном цехе. Здесь со зданы две новые бригады по изготовлению метизов и мелких деталей. Одну из них поручено возглавить комсомолке, депутату Мур манского областного Совета народных депутатов На талье Никифоровой. . Значи тельно укрупнена бригада слесарей-ремонтников, об служивающих механосбороч ный цех. Вновь созданы бригады в рёмонтно-механн- ческом цехе, в ближайшее время перейдут на работу на один наряд три-четыре звена на кузнечном участке, организуются две бригады модельщиков. Широкое внедрение но вых форм организации и стимулирования труда ост рее выявило нерешенные проблемы. Прежде всего не совершенство планирования, инженерного и материально- технического’ обеспечения. В этом направлении ведется работа, сделаны шаги впе ред. Внедрен стандарт предприятий о подготовке производства, разрабатыва ется стандарт о внутриза водском планировании, со вершенствуется внутрицехо вое планирование. Но сде лано не все, что хотелось бы. Во-первых, мало бригад во вспомогательном про изводстве; Ео-вторых, пока еще не видно результатов 'деятельности совета брига диров... ' Нерешенных проб л ем '' немало. Пожалуй, .са мой ■острой цз них является обеспечение четкой загру женности бригад работой. Здесь нас ^сдерживают не только поставщики, но и не совершенство литейного про изводства. — На заводе уже несколько лет ведется реконструкция ли тейного , цеха.' Что же сделано, каковы перспективы? — Реконструкция очень Затянулась. Это отрицатель но Сказывалось, да и сей час влияет не в лучшую сторону на производство. Хотя Сделано очень многое, по технологическая цепочка не задействована, приходит ся работать па старом, мо рально устаревшем оборудо вании. А оно выдает бран, что приводит к срывам по ставок отливок цехам-смеж- никам. Сейчас ведется работа, связанная с пуском индук ционных печей. И сами пе чи вместо вагранок, и сов ременный уровень контроля за ходом технологии позво лят если не полностью, то очень значительно сократить брак по металлу уже н а . первых порах. полуфабриката. Из восьми технологических участков сделаны уже шесть. Стои мость этой линии 400 тысяч рублей. Сейчас идет работа по изготовлению блока ва куумных рыбопромышлен ных воздуходувок. Продол жается конструкторско-тех нологическая подготовка, а также изготавливается осна стка для производства ди зельных запасных частей су дов типа «Супер-«Атлан. тик», судовых блоков шести наименований. Инженер-технолог Е. В. Войтенко и инженер-конст- Прод( >.*■ -- . . у жная программа—забс Шаги вперёд П РОДУКЦИЯ Кандалакшского механического завода изве стна далеко за пределами Мурманской области. Геог рафия производственных связей предприятия обширна. Комплектующие изделия и материалы сюда поступают из Казахстана, Украины, Башкирии, других республин страны. Машинами, механизмами, запасными частями, технологиче ским оборудованием и промысловым снаряжением, изготов ленным в Кандалакше, пользуются во всех рыбопромысло вых бассейнах. Оборудование, сделанное в Кандалакше, ис пользуется и в городах, удаленных от морей. Сейчас, напри мер, по просьбе украинских специалистов на заводе изготав ливается линия для обжарки мелкой рыбы. Она предназнача ется для комплекса рыбной гастрономии, строящегося в Днепропетровске. Нандалакшсний механический завод — самое крупное ма шиностроительное предприятие на Кольском полуострове. Он призван активно влиять на решение Продовольственной программы. ’ Журналист А. Брысов встретился с директором механиче ского завода В. Г. ВЫГОНОМ и попросил его ответить ‘ ка некоторые вопросы. От реализации намечен ных технических мероприя тий эффект ожидается уже в будущем году. Второй фактор, услож няющий работу завода, — высокий удельный вес вновь осваиваемых изделий. — Кание же изделия освое ны или находятся» в стадии подготовки к запуску в произ водство? — В нынешнем году ма шиностроителям предстоит освоить свыше пятидесяти новых изделий. Сорок из них мы должны поставить заказчикам согласно догово рам. Более десяти новых видов продукции уже освое но: электрорыбоиасоспые, установки, пневматические машинки для очистки кор пусов судов типа «Волна», изделия промыслового сна ряжения... Немало сделано нами: для промысловиков и рыбо обработчиков Мурмана. В частности, четыре вида опытных траловых досок различных конструктивных размеров и массы. Сейчас они проходят промышлен ные испытания в море. В итоге будет определен он-, тимальный вид, соответст вующий как донному, так и разноглубинному тралению и выгодному с точки эре-- ния расхода; топливно-энер гетических ресурсов кораб лей. Мурманскому рыбоком бинату отправлены контей н е ры новой конструкции, тележки, поддоны для транспортировки, специаль ные столы и спецстеллажн. Сделаны они вне плана. Прошли испытания па Севере и получили высокую :оценку хромированные пор шневые кольца. И сейчас на них повышенный спрос. Изменения претерпели н традиционные для нашего предприятия изделия. Инже- нером-нонетруктором В. II. Бутусовым модернизирова ны, а заводом уже изготов лены промышленные образ цы блок форм для скоро морозильных установок типа «Спасск» и «Ремб рандт». В результате пропускная способность мо розильных аппаратов повы силась па 20 процентов. В стадии подготовки к выпуску находится линия по приготовлению соленого руктор 3. И.- Даль готовят техническую документацию па изготовление новых ры бонасосных установок РБУ- 300 с дизельным двигателем и РВУ-300 с электродвига телем. Эти агрегаты пред-# назначены для выливки ры-‘ бы из ставных неводов. По добные агрегаты не имеют аналогов. Расчетный уро вень показателей этих уста новок соответствует требо ваниям, предъявляемым к изделиям высшей категории качества. Опытные образцы будут изготовлены в первой половине 1983 года. — Увеличение объема про изводства традиционных и ос воение новых видов изделий, видимо, требуют совершенст вования существующих и вне дрения новых технологических процессов. — Безусловно. Как уже сказано, завод стал хроми ровать поршневые кольца. Новая технология дала вы сокий эффект. В .последний период . расширен индукци онный нагрев заготовок, не которые детали переведены с ковки на объемную штам повку, отлнвки деталей ста ли вестись в кОкиль вместо формовки и заливки в зем лю п т. д. На вновь создан ном участке цветного литья из алюминиевого сплава стали отливаться поршни й двигателям, из та кого же металла отливают ся формы для йенополиэти леновых' наплавов для ко шельковых неводов. В нача ле будущего года намерены внедрить процесс отливки деталей в оболочковые фор мы и подойти к внедрению жидкогйодвнжиой быстро- .твердеющей смеси. —■ Владимир Григорьевич, расскажите, каковы перспек тивы дальнейшего развития предприятия. — В проектном конструк торско-технологическом ' ин ституте были . разработаны, а па Таганрогском произ водственном объединении изготовлены роботы. . Они заинтересовали и. нас, И сейчас заводом получены первые, два робота. Один из них будет использо ван для снятия заготовок из-под пресса усилием в 2500 тонн. Другой робот ■предназначается для обрез ного пресса. Получение ро ботов позволит уже в ны нешнем году пустить в Третий год работает на Кандалакшском механи ческом заводе Михаил Акопян.' Стаж, конечно, небо лшой. Но страстное желание стать в ряды передовиков социалисти ческого соревнования, до биться успехов в работе позволили парню повы сить теоретические зна ния, развить практи ческие Способности, при обработке металлов реза нием. Фото А. БРЫСОВА . строи линию по изготовле нию промыслового вооруже ния в полуавтоматическом режиме. В ближайшее вре мя все штамповочное отде ление кузнечного участка оснастится робототехникой. Другой интересной иовгш- кой на заводе явились стаи- ни типа «обрабатывающий центр». Каждый из них ос нащен магазином с набором инструментов. Благодаря этому на станке будет вы полняться до 30 операций без снятия с него заготовок. Оборудование предназначе но для обработки двух ви дов крышек рабочего ци линдра. Использование их повысит производительность в два с половиной — три раза. Принято решение о стро ительстве "на заводе нового механического цеха. Соглас но проектной документации здесь должно выпускаться только технологическое обо рудование для обработки рыбы. Но машиностроители хорошо понимают, как ва жен для страны выпуск ди зельных запасных частей. И они, совместно с проектным конструкторско - технологи ческим институтом : Мини стерства тяжелого и транс портного машиностроения СССР, предложили свой вариант использования бу дущего цеха. Предложено без увеличения строительно- монтажных работ создать дополнительно четыре по- точио-механизнроваиных ли нии по изготовлению дета лей поршневой группы. Совершенствование техно логии, внедрение новой ,тех ники, новых форм органи зации груда позволят маши ностроителям увеличить объем производства, повы сить производительность, улучшить качество выпус каемо)! продукции. В конеч ном итоге это явится хоро шим вкладом в дело реше ния Продовольственной про-, граммы страны, в дело вы полнения постановлений майского И 982 г.) Пленума ЦК КПСС. Ведь продукция, изготовляемая на нашем предприятии, идет прежде всего в те отрасли, какие как раз и заняты производ ством продуктов питания. Вел беседу А. БРЫСОВ. Ф П р о д о л ж а е т разговор ПРОСПАЛИ... «Как воспитать воспитателя?» — тан назывался диалог за местителя начальника Мур манского тралового флота А. В. Ртищева и проректора Мур манского высшего инженерно го морского училища Б. Н. Ушакова, опубликованный в . Рыбном Мурглане» 12 r.iapfa 1932 года. Говоря о ф актах нерадивости молодых специалистов флота, А В. Ртищев называл механи ка ППР «Сназочнин Андерсен» А. В. Борисова. По его халат ности флоту нанесен ущерб в -сумме 58 тысяч рублей. Сюда вошли стоимость сгоревшего котла, его ремонт, простой суд на. О том, как это случилось, рассказывает поиощнии транс портного прокурора Г. F. Бу янов. В середине декабря прош лого года промыслово - про изводственный рефрижератор «Сказочник Андерсен» воз вратился в Мурманск и встал у причала под разгрузку. Часть команды сошла на берег, в том числе и котельный маши нист Виктор Серегин. Он похо ди л по городу, посмотрел фильм в кинотеатре, вовремя пришел на судно и в ноль ча сов 18 декабря заступил на вахту. В 5 часов утра второй меха ник А . В. Борисов обходил машинное отделение. Вдруг он увидел, что вахтенный ма шинист присел. — Что случилось? — спро сил механик. — Может, под менить надо? — Кет-нет. Все нормально, вахту достою , — заверил В. Серегин. А . В. Борисов ушел в каю ту и забыл об увиденном. Серегин же устроился поудоб нее и погрузился в безмятеж ный сон. 40 минут пролетели как одно мгновение. Проснув шись, ужаснулся: воды в кот ле кет! Серегин знал, что надо не медленно перекрыть подачу топлива в котел, отключить Е о д у , закрыть стопорный кран, прекратить подачу воз духа и сообщить о случив шемся вахтенному и старше му механику и вахтенному штурману. Вместо этого С е регин стал питать котел, кото рый вышел из строя. День своего тридцатилетия В. Серегин встретил на скамье подсудимых. Сейчас он — на исправительных работах, выплачивает флоту две ты сячи рублей. Только его ли одного вина? Знал старший механик Е. А . Изюмов, известно было вто рому механику А. В. Борисо ву и третьему механику И. В. Андрееву, что уже давно из- за неисправности не работа ет система аварийно - преду предительной сигнализации и защиты, которая при грамот ной эксплуатации исключает аварии. Знели все и о том, что не действует автоматическая подкачка воды. Судебно - техническая эк спертиза, которая проводи лась по уголовному делу, ус тановила, что техническое со стояние парового котла в ка нун аварии было неудовлетво рительным. Внутренняя по лость корпуса поплавка за хламлена, трубки — продува ния и водсподЕодящая — не проходимы. Конечно, понесли наказание и второй механик А . В. Бори сов, и третий механик И. В. Андреев. Вот так неприметные и не значительные, на взгляд меха- нико - судовой службы флота, неисправности обернулись аварией. Г. БУЯНОВ, помощник Мур манского транспортного прокурора. 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 30 июля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz