Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

— Владимир Григорьевич, каи коллектив вашего пред­ приятия решает задачи, по­ ставленные на второй год пя­ тилетки? — План пяти месяцев коллективом выполнен ус­ пешно — как по выпуску товарной продукции, так н по ее реализации. В этом немалая заслуга передовых бригад . А. Д. Левчука, В. У. Шкунтика, В. К. Ону- чина из механосборочного цеха, А. Ф. Могилева, К. П. Анисимова из котельного цеха и других. Сейчас бригады К. П. Анисимова, А. Ф. Могилева и В. К. Опучина выполняют сроч­ ный заказ, поступивший из Днепропетровска. Украин­ ские строители обязались сдать комбинат рыбной га­ строномии не в четвертом, как намечалось первоначаль­ но, а в третьем квартале этого года. Естественно, его нужно оборудовать. Эту за­ дачу и выполняют наши машиностроители. Поставка нужного оборудования будет осуществлена уже нынеш­ ним летом, а не в конце го­ да... — Среди отмеченных вами коллективов есть бригады, ра­ ботающие на один наряд... — Сейчас на предприя­ тии 80 процентов рабочих- сделыциков трудятся в бригадах. В двадцати вось­ ми из них применяется ко­ эффициент трудового ■ уча­ стия. В последнее время на заводе проведена значи­ тельная организационная работа: завершена паспор­ тизация всех бригад, про­ ведено обучение бригадиров, действуют положения о бригаде, о совете бригады. Пересмотрен в сторону со­ вершенствования КТУ, зна­ чительно расширен диапа­ зон его .действия. До конца нынешнего года будут объединены в брига­ ды еще сто человек. Начало этому положено в механо­ сборочном цехе. Здесь со­ зданы две новые бригады по изготовлению метизов и мелких деталей. Одну из них поручено возглавить комсомолке, депутату Мур­ манского областного Совета народных депутатов На­ талье Никифоровой. . Значи­ тельно укрупнена бригада слесарей-ремонтников, об­ служивающих механосбороч­ ный цех. Вновь созданы бригады в рёмонтно-механн- ческом цехе, в ближайшее время перейдут на работу на один наряд три-четыре звена на кузнечном участке, организуются две бригады модельщиков. Широкое внедрение но­ вых форм организации и стимулирования труда ост­ рее выявило нерешенные проблемы. Прежде всего не­ совершенство планирования, инженерного и материально- технического’ обеспечения. В этом направлении ведется работа, сделаны шаги впе­ ред. Внедрен стандарт предприятий о подготовке производства, разрабатыва­ ется стандарт о внутриза­ водском планировании, со­ вершенствуется внутрицехо­ вое планирование. Но сде­ лано не все, что хотелось бы. Во-первых, мало бригад во вспомогательном про­ изводстве; Ео-вторых, пока еще не видно результатов 'деятельности совета брига­ диров... ' Нерешенных проб­ л ем '' немало. Пожалуй, .са­ мой ■острой цз них является обеспечение четкой загру­ женности бригад работой. Здесь нас ^сдерживают не только поставщики, но и не­ совершенство литейного про­ изводства. — На заводе уже несколько лет ведется реконструкция ли­ тейного , цеха.' Что же сделано, каковы перспективы? — Реконструкция очень Затянулась. Это отрицатель­ но Сказывалось, да и сей­ час влияет не в лучшую сторону на производство. Хотя Сделано очень многое, по технологическая цепочка не задействована, приходит­ ся работать па старом, мо­ рально устаревшем оборудо­ вании. А оно выдает бран, что приводит к срывам по­ ставок отливок цехам-смеж- никам. Сейчас ведется работа, связанная с пуском индук­ ционных печей. И сами пе­ чи вместо вагранок, и сов­ ременный уровень контроля за ходом технологии позво­ лят если не полностью, то очень значительно сократить брак по металлу уже н а . первых порах. полуфабриката. Из восьми технологических участков сделаны уже шесть. Стои­ мость этой линии 400 тысяч рублей. Сейчас идет работа по изготовлению блока ва­ куумных рыбопромышлен­ ных воздуходувок. Продол­ жается конструкторско-тех­ нологическая подготовка, а также изготавливается осна­ стка для производства ди­ зельных запасных частей су­ дов типа «Супер-«Атлан. тик», судовых блоков шести наименований. Инженер-технолог Е. В. Войтенко и инженер-конст- Прод( >.*■ -- . . у жная программа—забс Шаги вперёд П РОДУКЦИЯ Кандалакшского механического завода изве­ стна далеко за пределами Мурманской области. Геог­ рафия производственных связей предприятия обширна. Комплектующие изделия и материалы сюда поступают из Казахстана, Украины, Башкирии, других республин страны. Машинами, механизмами, запасными частями, технологиче­ ским оборудованием и промысловым снаряжением, изготов­ ленным в Кандалакше, пользуются во всех рыбопромысло­ вых бассейнах. Оборудование, сделанное в Кандалакше, ис­ пользуется и в городах, удаленных от морей. Сейчас, напри­ мер, по просьбе украинских специалистов на заводе изготав­ ливается линия для обжарки мелкой рыбы. Она предназнача­ ется для комплекса рыбной гастрономии, строящегося в Днепропетровске. Нандалакшсний механический завод — самое крупное ма­ шиностроительное предприятие на Кольском полуострове. Он призван активно влиять на решение Продовольственной программы. ’ Журналист А. Брысов встретился с директором механиче­ ского завода В. Г. ВЫГОНОМ и попросил его ответить ‘ ка некоторые вопросы. От реализации намечен­ ных технических мероприя­ тий эффект ожидается уже в будущем году. Второй фактор, услож­ няющий работу завода, — высокий удельный вес вновь осваиваемых изделий. — Кание же изделия освое­ ны или находятся» в стадии подготовки к запуску в произ­ водство? — В нынешнем году ма­ шиностроителям предстоит освоить свыше пятидесяти новых изделий. Сорок из них мы должны поставить заказчикам согласно догово­ рам. Более десяти новых видов продукции уже освое­ но: электрорыбоиасоспые, установки, пневматические машинки для очистки кор­ пусов судов типа «Волна», изделия промыслового сна­ ряжения... Немало сделано нами: для промысловиков и рыбо­ обработчиков Мурмана. В частности, четыре вида опытных траловых досок различных конструктивных размеров и массы. Сейчас они проходят промышлен­ ные испытания в море. В итоге будет определен он-, тимальный вид, соответст­ вующий как донному, так и разноглубинному тралению и выгодному с точки эре-- ния расхода; топливно-энер­ гетических ресурсов кораб­ лей. Мурманскому рыбоком­ бинату отправлены контей­ н е ры новой конструкции, тележки, поддоны для транспортировки, специаль­ ные столы и спецстеллажн. Сделаны они вне плана. Прошли испытания па Севере и получили высокую :оценку хромированные пор­ шневые кольца. И сейчас на них повышенный спрос. Изменения претерпели н традиционные для нашего предприятия изделия. Инже- нером-нонетруктором В. II. Бутусовым модернизирова­ ны, а заводом уже изготов­ лены промышленные образ­ цы блок форм для скоро­ морозильных установок типа «Спасск» и «Ремб­ рандт». В результате пропускная способность мо­ розильных аппаратов повы­ силась па 20 процентов. В стадии подготовки к выпуску находится линия по приготовлению соленого руктор 3. И.- Даль готовят техническую документацию па изготовление новых ры­ бонасосных установок РБУ- 300 с дизельным двигателем и РВУ-300 с электродвига­ телем. Эти агрегаты пред-# назначены для выливки ры-‘ бы из ставных неводов. По­ добные агрегаты не имеют аналогов. Расчетный уро­ вень показателей этих уста­ новок соответствует требо­ ваниям, предъявляемым к изделиям высшей категории качества. Опытные образцы будут изготовлены в первой половине 1983 года. — Увеличение объема про­ изводства традиционных и ос­ воение новых видов изделий, видимо, требуют совершенст­ вования существующих и вне­ дрения новых технологических процессов. — Безусловно. Как уже сказано, завод стал хроми­ ровать поршневые кольца. Новая технология дала вы­ сокий эффект. В .последний период . расширен индукци­ онный нагрев заготовок, не­ которые детали переведены с ковки на объемную штам­ повку, отлнвки деталей ста­ ли вестись в кОкиль вместо формовки и заливки в зем­ лю п т. д. На вновь создан­ ном участке цветного литья из алюминиевого сплава стали отливаться поршни й двигателям, из та­ кого же металла отливают­ ся формы для йенополиэти­ леновых' наплавов для ко­ шельковых неводов. В нача­ ле будущего года намерены внедрить процесс отливки деталей в оболочковые фор­ мы и подойти к внедрению жидкогйодвнжиой быстро- .твердеющей смеси. —■ Владимир Григорьевич, расскажите, каковы перспек­ тивы дальнейшего развития предприятия. — В проектном конструк­ торско-технологическом ' ин­ ституте были . разработаны, а па Таганрогском произ­ водственном объединении изготовлены роботы. . Они заинтересовали и. нас, И сейчас заводом получены первые, два робота. Один из них будет использо­ ван для снятия заготовок из-под пресса усилием в 2500 тонн. Другой робот ■предназначается для обрез­ ного пресса. Получение ро­ ботов позволит уже в ны­ нешнем году пустить в Третий год работает на Кандалакшском механи­ ческом заводе Михаил Акопян.' Стаж, конечно, небо лшой. Но страстное желание стать в ряды передовиков социалисти­ ческого соревнования, до­ биться успехов в работе позволили парню повы­ сить теоретические зна­ ния, развить практи­ ческие Способности, при обработке металлов реза­ нием. Фото А. БРЫСОВА . строи линию по изготовле­ нию промыслового вооруже­ ния в полуавтоматическом режиме. В ближайшее вре­ мя все штамповочное отде­ ление кузнечного участка оснастится робототехникой. Другой интересной иовгш- кой на заводе явились стаи- ни типа «обрабатывающий центр». Каждый из них ос­ нащен магазином с набором инструментов. Благодаря этому на станке будет вы­ полняться до 30 операций без снятия с него заготовок. Оборудование предназначе­ но для обработки двух ви­ дов крышек рабочего ци­ линдра. Использование их повысит производительность в два с половиной — три раза. Принято решение о стро­ ительстве "на заводе нового механического цеха. Соглас­ но проектной документации здесь должно выпускаться только технологическое обо­ рудование для обработки рыбы. Но машиностроители хорошо понимают, как ва­ жен для страны выпуск ди­ зельных запасных частей. И они, совместно с проектным конструкторско - технологи­ ческим институтом : Мини­ стерства тяжелого и транс­ портного машиностроения СССР, предложили свой вариант использования бу­ дущего цеха. Предложено без увеличения строительно- монтажных работ создать дополнительно четыре по- точио-механизнроваиных ли­ нии по изготовлению дета­ лей поршневой группы. Совершенствование техно­ логии, внедрение новой ,тех­ ники, новых форм органи­ зации груда позволят маши­ ностроителям увеличить объем производства, повы­ сить производительность, улучшить качество выпус­ каемо)! продукции. В конеч­ ном итоге это явится хоро­ шим вкладом в дело реше­ ния Продовольственной про-, граммы страны, в дело вы­ полнения постановлений майского И 982 г.) Пленума ЦК КПСС. Ведь продукция, изготовляемая на нашем предприятии, идет прежде всего в те отрасли, какие как раз и заняты производ­ ством продуктов питания. Вел беседу А. БРЫСОВ. Ф П р о д о л ж а е т разговор ПРОСПАЛИ... «Как воспитать воспитателя?» — тан назывался диалог за­ местителя начальника Мур­ манского тралового флота А. В. Ртищева и проректора Мур­ манского высшего инженерно­ го морского училища Б. Н. Ушакова, опубликованный в . Рыбном Мурглане» 12 r.iapfa 1932 года. Говоря о ф актах нерадивости молодых специалистов флота, А В. Ртищев называл механи­ ка ППР «Сназочнин Андерсен» А. В. Борисова. По его халат­ ности флоту нанесен ущерб в -сумме 58 тысяч рублей. Сюда вошли стоимость сгоревшего котла, его ремонт, простой суд­ на. О том, как это случилось, рассказывает поиощнии транс­ портного прокурора Г. F. Бу­ янов. В середине декабря прош­ лого года промыслово - про­ изводственный рефрижератор «Сказочник Андерсен» воз­ вратился в Мурманск и встал у причала под разгрузку. Часть команды сошла на берег, в том числе и котельный маши­ нист Виктор Серегин. Он похо­ ди л по городу, посмотрел фильм в кинотеатре, вовремя пришел на судно и в ноль ча­ сов 18 декабря заступил на вахту. В 5 часов утра второй меха­ ник А . В. Борисов обходил машинное отделение. Вдруг он увидел, что вахтенный ма­ шинист присел. — Что случилось? — спро­ сил механик. — Может, под­ менить надо? — Кет-нет. Все нормально, вахту достою , — заверил В. Серегин. А . В. Борисов ушел в каю­ ту и забыл об увиденном. Серегин же устроился поудоб­ нее и погрузился в безмятеж ­ ный сон. 40 минут пролетели как одно мгновение. Проснув­ шись, ужаснулся: воды в кот­ ле кет! Серегин знал, что надо не­ медленно перекрыть подачу топлива в котел, отключить Е о д у , закрыть стопорный кран, прекратить подачу воз­ духа и сообщить о случив­ шемся вахтенному и старше­ му механику и вахтенному штурману. Вместо этого С е­ регин стал питать котел, кото­ рый вышел из строя. День своего тридцатилетия В. Серегин встретил на скамье подсудимых. Сейчас он — на исправительных работах, выплачивает флоту две ты­ сячи рублей. Только его ли одного вина? Знал старший механик Е. А . Изюмов, известно было вто­ рому механику А. В. Борисо­ ву и третьему механику И. В. Андрееву, что уже давно из- за неисправности не работа­ ет система аварийно - преду­ предительной сигнализации и защиты, которая при грамот­ ной эксплуатации исключает аварии. Знели все и о том, что не действует автоматическая подкачка воды. Судебно - техническая эк­ спертиза, которая проводи­ лась по уголовному делу, ус­ тановила, что техническое со­ стояние парового котла в ка­ нун аварии было неудовлетво­ рительным. Внутренняя по­ лость корпуса поплавка за­ хламлена, трубки — продува­ ния и водсподЕодящая — не­ проходимы. Конечно, понесли наказание и второй механик А . В. Бори­ сов, и третий механик И. В. Андреев. Вот так неприметные и не­ значительные, на взгляд меха- нико - судовой службы флота, неисправности обернулись аварией. Г. БУЯНОВ, помощник Мур­ манского транспортного прокурора. 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 30 июля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz