Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА S3 ВОВСЕ НЕ МЕЛОЧИ С ТР «Ста робельск» объе динения- «Мурманрыбпром» в настоящий момент стоит на слипе судоверфи, хотя уже мог бы находиться я море, ио, как , это нередко бывает, выявились неполад ки в оборудовании, на уст ранение которых потребуется время. Когда ремонт на судне закапчивается, есть возмож ность объективно оценить труд работников судоверфи. Необходимо отметить, что основная масса тружеников относится к порученному де лу добросовестно, но вот кто-то недоглядел, положил ся «на авось», и складыва ется следующая ситуация: судно в основном готово к спуску на воду, задержка — из-за носового подрегулиру- ющего устройства, не пере кладываются лопасти винтов. А что такое неисправное устройство?! Эго — лише ние маневренности траулера при замете, говоря проше. неисправно устройство — в море делать нечего. Причина неполадки пока не выяснена. Очевидно, ба рахлит золотник Но его уже трижды извлекали, осматри вали и вновь вставляли — толку нет. Сейчас ремонтни ки хотят переставить золот ник с носового устройства на кормовой, испытать его там, а это — потери време ни. И почему же такая моро ка? Л вот почему: если но совое устройство ремонтники из четвертого цеха судовер фи сумели собрать качест венно, то с кормовым дали маху. Кто-то недосмотрел из коллектива комплексной бригады № 1 О. Р. Швыр- кина. поторопился,и вот кол леги этого неизвестного хал турщика бьются _ КОТОРЫЙ день в поисках причины не исправности. Что же можно посовето вать в данном случае? Отно ситься сборщикам ответст веннее к работе Ведь и са мим, пожалуй, обидно, что из-за сборки устройства, в основном только из-за нее, судно «повисло» на слипе. Это одна причина, к ко торой незамедлила «прима, заться» вторая Вот потре бовалось наплавить поса дочное место полумуфты на вал. — Нет. мы такие работы не ведем. — заявил прораб А Н. Салтыков. — Мы вам сделаем hobvio полумуфту. — По ведь вы солидная организация, имеете, навер няка. соответствующее обо рудование. Почему же не сделать эту работу? И быст рее это, и выгоднее, А по ка вы изготовите новую — опять Утечка времени. — Нет, мы будем делать новую, — ответил прораб. Вот гак кажущиеся вре менные мелочи «складиру ются» в часы и сутки, кото рые держат судно в ремон те. ' Мы прекрасно знаем, что у ремонтников есть свои трудности и сложности, но, товарищи, давайте не будем выдвигать на первый план, пусть й на самом деле, объ ективные причины, а выдви нем на первый план вопрос примерно такой: «А что сделал я, чтобы этих объек тивностей стало меньше?» Участники рейда: И. МАЛИН, старший механик СТР «Старо бельск»; А. ПАНОВ, групповой механик объе ■динения «Мурманрыб пром»; Ю. КАЗАНЦЕВ, наш корр. • И е р е ч х х . э х е р г о р е с у р с ы СОГЛАСНО П Л А Н У Цифры экономии топлива, смазочных материалов ив сегодняшний день в управ л ен и и «Севрьбхолодфлот» еще не подсчитаны, но несо мненно одно — к 4382 гон нам сбереженного топлив* »а полугодие прибавился не один десяток генн. И наибо лее весомый вклад здесь принадлежит коллективу плавбазы «Алексей Хлобы стов», где главным механи ком А. П. Корж знающий опытный специалист. В чем же секрет коллек тива? Его нет, а есть план по проведению технических мероприятий, направленных на экономию ГСМ . На плав базе «А. Хлобыстов» он со стоит из 18 пунктов Вот не которые из них: регулярная проверка и ре. улировка ка чества горения топлива в котлах; для дефростации ры ^_бы использовать тепло от испарителя и конденсаторе пара и т. д. Как мы видим, ничего сложного, а тем более ново го в плане нет Следователь но, секрет экономии топливе таится в неукоснительном выполнении плана мероприя тий. Отсюда — успех. 8 заключение я добавлю: 4320 тонн, сэкономленные судами флота ГСМ за полу го д и е ,— этого хватит на 160 суток работы плавбазы на промысле. Но год еще не кончился. Надо полагать, что цифры экономии ГСМ станут больше. М. ТРОФИМОВ, групповой механик по теплотехнике управления «Севрыбхо лодфлот». JJ А КОНСЕРВНОМ заводе ■■ Мурманского рыбообра батывающего комбината по итогам социалистического со ревнования за первое полу годие лучшим стал цех № 1 . По словам председателя зав кома М. Т. Олениной, главную роль в успехе сыграли опыт ность и стабильность коллек тива под руководством А. А. Малаевой, ведь большинство работниц трудится на заводе по 1 0 и более лет. Судите сами. На втором месте сейчас находится пре- сервный цех. Коллектив не плохой, но случаются наруше ния трудовой дисциплины, прогулы. Так, почти полмеся ца не появлялась на работе Светлана Козловская. И вот ВСЛЕД ЗА результат — только второе место в соцсоревновании. Или возьмем для примера цех № 2 , его еще называют Новым. Здесь стоит пять со временных линий. Цех выпус кает широкий ассортимент продукции. Однако трудятся здесь люди в основном мо лодые, порой еще не опреде лившие точно свое место в жизни, случайные. Отсюда — текучесть, нехватка людей на некоторых операциях. И, зна чит, срыв производственных заданий. Этих двух примеров, пожа луй, достаточно, чтобы дока- ЛИДЕРАМИ зать, что успех коллектива цеха N° 1 не случаен. И за служенно висит в цехе пере ходящий вымпел победителя соцсоревнования. К тому же успех коллектива складывает ся из работы его звеньев. К Дню рыбака выполнила свои социалистические обязатель ства смена J1. Ф . Хмельниц кой, в счет августа работает Любовь Окуловская, план двух лет пятилетки выполнила бригада И. И. Кореневой. С постоянным перевыполнением планов трудятся многие др у гие работницы первого цеха. Впрочем, соревнование по тому так и называется, что за лидером все да устраива ется «погоня». И хотя мы не много уже посетовали на мо лодость, нельзя не отметить, что в том же Новом цехе в счет третьего года пятилетки трудится комсомольско • мо лодежная бригада В. А. Си ницыной. Да и среди 24 че ловек на заводе, которые справились с заданием семи месяцев, тоже немало моло дых. А в целом коллектив уве рен, что план этого года и социалистические обяэатель ства, взятые в честь 60-летия образования СССР, будут вы полнены. И поможет в этом соцсоревнование. М. КРЮКО* чества работ по СНТО и МРТО поощрение должно составлять не менее 30 процентов фонда заработной ллаты за период нахождения стабильного эки пажа на судне. В перспективе, индимо, все члены судоэкипа жа по опыту Министерства морского флота будут прини мать участие в этих работах, и рядовому составу придется расширить свои профессио нальные знания, получив раз ряд слесаря ремонтника. Современное суднр обеспе чено всем необходимом для нормального быта судоэкипа жа. но каждый ли моряк мо жет похвастать, что ему «до сталось» хорошее наследство, ^2? его бытовые условия иде- »^Ь н ы ? Вот тут вступают в силу традиции, которые могу* быть и сохраняться только в постоянном коллективе. Таким коллективом может стать и станет стабильный экипаж, который будет срабатываться на два, три, а может быть, и четыре рейса. В итоге — эки- пая! станет постоянным, спло ченным коллективом ей свои ми традициями, большим рабо чим потенциалом. Постоянный коллектив — вот залог успеха при решении любой задачи. И если он стабилен в течение нескольких лет на 70—80 про центов. это уже ощутимо на деле. Вариантов образования ста бильных экипажей много Ос новные из них просчитаны и проанализированы с экономи ческой точки зрения в работе ЦНОТ УПРХ «Социально-эконо мическое обоснование целесо образности организации ста бильных коллективов на судах флота рыбной промышленно сти СССР»— Москва, 1981 г, В этой работе рассматривался и «Южный вариант», спроектиро ванный ЦПКТБ «Азчеррыба». (Пояснительная записка: «Комп лекс мероприятий по увеличе нию эффективности -эксплуа тации океанических трауле ров»). Но в любом случае, какая бы схема стабилизации кол лектива ни была принята, речь идет, прежде всего, о постоян н е е коллективе Точно так же вопрос ставится и при внедре нии бригадных форм организа- . ции и стимулирования труда в свете постановления ЦК КПСС и СоЕета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйст венного механизма на повыше ние эффективности производ ства и качества работы». И точно так иге, кроме создания постоянного трудового коллек тива, необходимо обеспечить для него производственно тех нические, организационно эко номические и социальные усло вия (Осипов А, К., начальник отдела Государственного коми тета СССР по труду и социаль ным вопросам «Условия эффек тивной работы бригад», «Со циалистический труд» № 6 1981 г., «ЭКО» № 8, 1981 г.). В первую очередь рассмат риваются: организация дейст вующего производства, техни ка, технология, использование сырья, организация труда на рабочих местах при изготов лении определенного вида про дукции усилиями постоянного трудового коллектива. Прово дятся анализ и разработка кон кретных мероприятий по со вершенствованию производст венного процесса для сокраще ния времени производства, еди ницы готовой продукции или полуфабриката, снижения зат рат труда на их производство и, как следствие, повышения эффективности производства в целом. При этом особое вни мание уделяется повышению уровня качества производства и управления производством. Эти задачи должны решаться совместно, на хорошем научно- техническом уровне, проектно- исследовательскими , конструк торскими организациями бас сейна и отрасли. Можно на звать практический «инстру ментарий», с помощью которо го можно прийти к наиболее приемлемым решениям в об ласти повышения эффектив ности производства Для полного организационно го обеспечения стабильных экипажей необходимо еще очень многое сделать не толь ко в области производственно- технических, но и организаци онно-экономических и социаль ных условий. Перечень требо ваний по обеспечению этих ус ловий наиболее полно излага ется в упомянутых статьях А. К. Осипова, а такж е в ин формационном сообщении Ма 30 о семинаре в Московском Доме научно технической пропаган ды «Коллективные формы ор ганизации и оплаты труда р а бочих», где был заслушан его доклад. В Северном бассейне прово дится и будет разворачиваться еще в большей степени рабо та, цель которой нормализовать отдых моряков, повысить эф фективность работы флотов и в то же время улучшать техни ческое состояние судов Решить все это на высоком уровне моягно только совместными усилиями науки и производст ва. Северный бассейн является лидером в практике эксплуата ции судов стабильными экипа жами. А первому — всегда труднее! Но уже подключился к эксперименту со стабильны ми экипажами граловый флот. Вышли в рейс первые стабиль ные экипажи группы ППР. Раз рабатывается график работы стабильных экипажей на су дах типа «Баренцево море». Хочется надеяться, что скоро многие коллективы не останут ся в стороне от этого нелегко го, но нужного дела. И последнее. Большая прось ба ко всем членам стабильных экипажей! Постарайтесь найти время и изложить свои предло жения или просто мнения по работе стабильных экипажей, улучшению этой работы и на править их в адрес еженедель ника «Рыбный Мурман». В. СОРОКИН, главный спе циалист отдела НОТ север ного филиала ЦНОТУПРХ. | 30 июля 1982 г. ’«РЫБНЫЙ МУРМАН» в 5 стр. Добрая слава идет в уп ра влен и и «Севрыбхолод- флот» о суп р уга х Тум ако- вы х. И недаром. Они ходят вместе на транспортном рефрижераторе «Космонавт Гагарин». А лексей Николае вич — матрос, его ф ам илия занесена на судовую Доску почета. Екатерина Я к о влев на — старший повар, она имеет ряд благодарностей. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz