Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
• 4 стр. 30 июля 1982 г. ф К а ч е с т в о г я р л я т н р у е м П Е Р В Ы М С О Р Т ОМ Неплохо трудится на про мысле экипаж рыболовного траулера «Мценск» упра»ле- ния тралового флота. В по следнем рейсе выпуск пище вой продукции превысил плановый показатель на во семь процентов. В решении задач, поставленных Продо- вольственной программой, особое внимание уделяется выпуску полуфабрикатов улучшенного ассортимента. Если в предыдущих рейсах рыбаки только справлялись с планом, то сейчас выпуск про дукции удвоился, увеличено также производство окуня спецразделки. Большой вклад в успехи рыбаков внес один из вете ранов флота, старший мастер добычи Леонид Григорьевич Таран (на снимке вверху). Двадцать восемь лет он отдал нелегкому рыбацкому труду, щедро делясь с молодыми своим богатым опытом. Лео нид Григорьевич умело руко водит и, как говорят товари щи, не успокоится, да и дру гим не даст покоя, пока не будет рыбы. В общем, неуем ной энергии человек. Когда в одном из рейсов'случился за- верт трала, то Леонид Гри горьевич одним из первых принялся помогать в его по чинке. Неоднократно Л. Г. Таран поощрялся по флоту, а к Дню рыбака его имя занесе но на судовую Доску почета. Большую работу по контро лю за качеством выпускаемой продукции провела группа народного контроля рыболов ного траулера «Мценск» во главе с председателем груп пы, заместителем секретаря парторганизации, электриком Василием Ивановичем Костю- ком (снимок внизу). Тщатель но проверяли дозорные каче ство работы каждого рыбооб работчика. Отрадно было от метить, что вся продукция шла первым сортом. Фото и текст В. КОРЕЦКОГО. • М ж с к м у м пж х ц е в о м Цели достигли ЭКИПАЖ БАТ «ГЕНЕРАЛ РОДИМЦЕВ» ДОВИВАЕТСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ВЫПУСКЕ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ Возможно, что и не назвали бы наш экипаж лидером в со ревновании за максимальный выпуск путассу, будь у нас др у гой механик-наладчик. А Геннадий Валерьянович Рюмков — человек беспокойный. Это его заслуга, что появились на на шем траулере станки для разделки рыбы, «пулеметы», как мы их называем за огромную скорость «вылетающей» из них рыбы. Дело было так. В одном с нами промрайоне работал большой автономный траулер «Иван Сивко». Разделочнь*е станки там были, но «неживые», запчастей не хватало. Мы попросили отдать их нам. Поставили на своей рыбофабрике. Не было у станков вала, который приводит в движение,, ножи, да и ножи были неподходящие .для выработки спин** путассу. Геннадий Валерьянович четыре дня не отходил от этой ме ханизации. Выточил вал и ножи. Помогали ему $лесари В. Г. Бабиков и Б. П. Паникаровский. Заработали «пулеметы». Надо сказать, кроме отсутствия механизации, у нас была и другая трудность: очень много новичкоз. Первое время в сут ки едва справлялись с десятью тоннами рыбы. Что ж, стали учить ребят. В. М. Блошенков, Н. Г. Гаджиев, А. Г. Ступаченко, А. С. Андреев снова и снова объясняли, по- казывали^ рассказывали. Постепенно молодые моряки входили в ритм, приобретали сноровку. Помощник капитана по производству П. Г. Матчаный и ма стера обработки рыбы А. Ф . Кудряшов и М. X. Мандрик прис матривались к ребятам, кто какими темпами работает, у кого какие операции лучше получаются. .Исходя из этого, комплек товали смены. Потом появились станки, пришел и некоторый опыт. Сталл выпускать по 30—35 тонн спинки в сутки. И стала молодость наших моряков не тормозом, как поначалу, а большой силой. Искали резервы. Нашли такой: если одновременно работать на фабрике на оба борта, то есть когда работают две линии сразу, то морозильные камеры не успевают морозить рыбу. Поэтому мы снимали с одной из линий пять человек и ставили их на разделку. Когда заполнятся морозильные линии, перехо дим на другой борт и готовим там продукцию к заморозке. Тем временем замороженную продукцию ,уже можно отгружать в трюм, а нам. следовательно, переходить снова на другой ! борт Что это дало? Те же 8—9 тонн обрабатывали не 12 чело век, а пятеро. И время экономилось, и машины не простаивали, и увеличивался выпуск пищевой продукции. Конечно, из путассу продукцию разного ассортимента не изготовишь. Да и не стояло перед нами, такой задачи. Главуо& было — весь улов пустить на выпуск спинки. Вот к этому .ли стремились и достигли желаемого. Причем, что не менее важно, мы привезли в порт продукцию только высокого ка чества. Приведу еще один пример вдумчивого отношения к своему д елу наших мастеров обработки рыбы. План по выработке рыбной муки мы перевыполнили вдвое. Этот показатель мог быть гораздо выше, ведь у путассу много отходов. Но мы знаем, что на изготовление тонны муки уходит 5,5 тонны сырья, хотя и отходов. А мы морозили эти отходы для корма пушных зверей. Тут уже расчет иной: тонна отходов — тонна корма. Это выгодно и флоту ^и нам. Почти все плановые задания рейса перевыполнены. Впро чем, так всегда работает комсомольско-молодежный экипаж траулера, на борту которого имя Героя Советского Союза ге нерала Родимцева. А. ЧИКУНОВ, матрос большого автономного траулера «Ге нерал Родимцев» Мурманского тралового флота. Х озяй ствовать эффективно/ В публикациях еженедель ника ^Рыбный Мурман» уже освещался вопрос о работе стабильных подменных экипа жей, инициатором создания которых в Северном бассейне, да и в рыбной отрасли, стало производственное объединение «Мурманрыбпром». Такая, по становка дела поможет решить острые проблемы, связанные с трудом и отдыхом моряков, улучшить организационные, экономические и технические }Ю 1 шзателп эксплуатации су дов. 3то просматривается уже сейчас, после полуторагодоно го опыта эксплуатации БМРТ проекта 394АМ стабильными подменными экипажами, по от зывам моряков и основной ча сти работников производствен ных отделов объединения. 13 частности, члены экипа жей БМРТ «Домодедово» и «Нарочь» на разборе рейсов говорили о том. что работать в таком экипаже легче — рас ширяется взаимопонимание, улучшается психологический микроклимат. Капитан■-дирек тор БМРТ «Домодедово» т. Стесько сказал так: «Я хо чу идти в рейс только со сво им экипажем». Но, как известно, эксплуа тация судов стабильными эки пажами нашла и противников практически на всех уровнях управления, в руках которых тоже веские аргументы против такой постановки дела. Меха нико-судовые службы управле ний флотов, например, склон ны считать, что неисправности в механизмах судов — резуль тат эксплуатации стабильны ми подменными экипажами. Но факты показывают, что поддержание технического со стояния судна — вопрос не только технический, но и ор ганизационный БМРТ «На рочь», например, был принят в плохом техническом состоя нии, но восстановлен на пере ходах и передан РПК в состо янии нормальном. Экипаж БМРТ «гДомодедово» отмечает приемку . судна в хорошем техническом состоянии. В то же время старшие механики этих судов говорили, что прак тически отсутствуют запчасти, комплектующие изделия и да же ветошь. Тем не менее -появились доморощенные афоризмы : «судно — это не проходной двор>, «какие могут быть тра диции, если нет своего суд на'.'*, «кто для меня подгото вит судно в рейс лучше, чем я сам?», «кто для меня будет добросовестно делать ремонт по СНТО?» и т. д. Больше всего такие афоризмы фигу рируют в речах работников управленческих аппаратов, а не членов судоэкипажей, и вот почему: в управлениях опасаются халатного отноше ния экипажей не к своему судну, недобросовестного отно шения к проведению ремонт ных работ по СНТО, других отрицательных факторов, ко торые возможны, если экипаж не возвращается снова на это судно. Все эти аргументы се рьезные и веские, но ведь за дача специалистов найти ре шение этих вопросов, а не отвергать то новое, что мож но сделать для улучшения 5кизни моряков. «Севрыбой» совместно с предприятиями рассматрива ются варианты подготовки су дов к рейсу в инпортах сила ми стабильных экипажей Что, например, лучше? Выделить время идущему в рейс экипа жу для проведения МРТО и подготовки судна в рейс или выделить время для этих це лей экипажу, пришедшему из рейса? Вопрос не простой. Старший механик БМРТ «На- рочь» считает, например, что качественная передача ~судна должна составлять 2 суток, а межрейсовое техническое об служивание следует делать по сле рейса силами сдающего экипажа в течение 15—20 су ток. У обоих вариантов есть положительные и отрицатель ные стороны. Это связано и с психологическим фактором. В каком случае МРТО и подго товка судна будут выполнять ся добросовестнее? В каком случае легче и быстрее оце нить качество проведения этих работ? Ведь объективная оценка экипажем, принявшим судно, может быть дана толь ко в период промысла, v^taa судно будет работать п о а/^а- грузкой. Но вот опыт: производствен ное объединение «Мурманрыб- пром» не выплачивает премий из фонда заработной платы и фонда материального поощре ния экипажу, прибывшему на отдых, до получения телеграм мы о техническом состоянии судна от экипажа, принявше го это судно. Существует мнение, что в дальнейшем для поддерлсания судов длительное время в хо рошем техническом состоянии, стимулирования объема и ка- «РЫБНЫЙ м урм ан »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz