Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

• 4 стр. 30 июля 1982 г. ф К а ч е с т в о г я р л я т н р у е м П Е Р В Ы М С О Р Т ОМ Неплохо трудится на про­ мысле экипаж рыболовного траулера «Мценск» упра»ле- ния тралового флота. В по­ следнем рейсе выпуск пище­ вой продукции превысил плановый показатель на во­ семь процентов. В решении задач, поставленных Продо- вольственной программой, особое внимание уделяется выпуску полуфабрикатов улучшенного ассортимента. Если в предыдущих рейсах рыбаки только справлялись с планом, то сейчас выпуск про­ дукции удвоился, увеличено также производство окуня спецразделки. Большой вклад в успехи рыбаков внес один из вете­ ранов флота, старший мастер добычи Леонид Григорьевич Таран (на снимке вверху). Двадцать восемь лет он отдал нелегкому рыбацкому труду, щедро делясь с молодыми своим богатым опытом. Лео­ нид Григорьевич умело руко­ водит и, как говорят товари­ щи, не успокоится, да и дру­ гим не даст покоя, пока не будет рыбы. В общем, неуем­ ной энергии человек. Когда в одном из рейсов'случился за- верт трала, то Леонид Гри­ горьевич одним из первых принялся помогать в его по­ чинке. Неоднократно Л. Г. Таран поощрялся по флоту, а к Дню рыбака его имя занесе­ но на судовую Доску почета. Большую работу по контро­ лю за качеством выпускаемой продукции провела группа народного контроля рыболов­ ного траулера «Мценск» во главе с председателем груп­ пы, заместителем секретаря парторганизации, электриком Василием Ивановичем Костю- ком (снимок внизу). Тщатель­ но проверяли дозорные каче­ ство работы каждого рыбооб­ работчика. Отрадно было от­ метить, что вся продукция шла первым сортом. Фото и текст В. КОРЕЦКОГО. • М ж с к м у м пж х ц е в о м Цели достигли ЭКИПАЖ БАТ «ГЕНЕРАЛ РОДИМЦЕВ» ДОВИВАЕТСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ВЫПУСКЕ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ Возможно, что и не назвали бы наш экипаж лидером в со­ ревновании за максимальный выпуск путассу, будь у нас др у­ гой механик-наладчик. А Геннадий Валерьянович Рюмков — человек беспокойный. Это его заслуга, что появились на на­ шем траулере станки для разделки рыбы, «пулеметы», как мы их называем за огромную скорость «вылетающей» из них рыбы. Дело было так. В одном с нами промрайоне работал большой автономный траулер «Иван Сивко». Разделочнь*е станки там были, но «неживые», запчастей не хватало. Мы попросили отдать их нам. Поставили на своей рыбофабрике. Не было у станков вала, который приводит в движение,, ножи, да и ножи были неподходящие .для выработки спин** путассу. Геннадий Валерьянович четыре дня не отходил от этой ме­ ханизации. Выточил вал и ножи. Помогали ему $лесари В. Г. Бабиков и Б. П. Паникаровский. Заработали «пулеметы». Надо сказать, кроме отсутствия механизации, у нас была и другая трудность: очень много новичкоз. Первое время в сут­ ки едва справлялись с десятью тоннами рыбы. Что ж, стали учить ребят. В. М. Блошенков, Н. Г. Гаджиев, А. Г. Ступаченко, А. С. Андреев снова и снова объясняли, по- казывали^ рассказывали. Постепенно молодые моряки входили в ритм, приобретали сноровку. Помощник капитана по производству П. Г. Матчаный и ма­ стера обработки рыбы А. Ф . Кудряшов и М. X. Мандрик прис­ матривались к ребятам, кто какими темпами работает, у кого какие операции лучше получаются. .Исходя из этого, комплек­ товали смены. Потом появились станки, пришел и некоторый опыт. Сталл выпускать по 30—35 тонн спинки в сутки. И стала молодость наших моряков не тормозом, как поначалу, а большой силой. Искали резервы. Нашли такой: если одновременно работать на фабрике на оба борта, то есть когда работают две линии сразу, то морозильные камеры не успевают морозить рыбу. Поэтому мы снимали с одной из линий пять человек и ставили их на разделку. Когда заполнятся морозильные линии, перехо­ дим на другой борт и готовим там продукцию к заморозке. Тем временем замороженную продукцию ,уже можно отгружать в трюм, а нам. следовательно, переходить снова на другой ! борт Что это дало? Те же 8—9 тонн обрабатывали не 12 чело­ век, а пятеро. И время экономилось, и машины не простаивали, и увеличивался выпуск пищевой продукции. Конечно, из путассу продукцию разного ассортимента не изготовишь. Да и не стояло перед нами, такой задачи. Главуо& было — весь улов пустить на выпуск спинки. Вот к этому .ли стремились и достигли желаемого. Причем, что не менее важно, мы привезли в порт продукцию только высокого ка­ чества. Приведу еще один пример вдумчивого отношения к своему д елу наших мастеров обработки рыбы. План по выработке рыбной муки мы перевыполнили вдвое. Этот показатель мог быть гораздо выше, ведь у путассу много отходов. Но мы знаем, что на изготовление тонны муки уходит 5,5 тонны сырья, хотя и отходов. А мы морозили эти отходы для корма пушных зверей. Тут уже расчет иной: тонна отходов — тонна корма. Это выгодно и флоту ^и нам. Почти все плановые задания рейса перевыполнены. Впро­ чем, так всегда работает комсомольско-молодежный экипаж траулера, на борту которого имя Героя Советского Союза ге­ нерала Родимцева. А. ЧИКУНОВ, матрос большого автономного траулера «Ге­ нерал Родимцев» Мурманского тралового флота. Х озяй ствовать эффективно/ В публикациях еженедель­ ника ^Рыбный Мурман» уже освещался вопрос о работе стабильных подменных экипа­ жей, инициатором создания которых в Северном бассейне, да и в рыбной отрасли, стало производственное объединение «Мурманрыбпром». Такая, по­ становка дела поможет решить острые проблемы, связанные с трудом и отдыхом моряков, улучшить организационные, экономические и технические }Ю 1 шзателп эксплуатации су­ дов. 3то просматривается уже сейчас, после полуторагодоно­ го опыта эксплуатации БМРТ проекта 394АМ стабильными подменными экипажами, по от­ зывам моряков и основной ча­ сти работников производствен­ ных отделов объединения. 13 частности, члены экипа­ жей БМРТ «Домодедово» и «Нарочь» на разборе рейсов говорили о том. что работать в таком экипаже легче — рас­ ширяется взаимопонимание, улучшается психологический микроклимат. Капитан■-дирек­ тор БМРТ «Домодедово» т. Стесько сказал так: «Я хо­ чу идти в рейс только со сво­ им экипажем». Но, как известно, эксплуа­ тация судов стабильными эки­ пажами нашла и противников практически на всех уровнях управления, в руках которых тоже веские аргументы против такой постановки дела. Меха­ нико-судовые службы управле­ ний флотов, например, склон­ ны считать, что неисправности в механизмах судов — резуль­ тат эксплуатации стабильны­ ми подменными экипажами. Но факты показывают, что поддержание технического со­ стояния судна — вопрос не только технический, но и ор­ ганизационный БМРТ «На рочь», например, был принят в плохом техническом состоя­ нии, но восстановлен на пере­ ходах и передан РПК в состо­ янии нормальном. Экипаж БМРТ «гДомодедово» отмечает приемку . судна в хорошем техническом состоянии. В то же время старшие механики этих судов говорили, что прак­ тически отсутствуют запчасти, комплектующие изделия и да­ же ветошь. Тем не менее -появились доморощенные афоризмы : «судно — это не проходной двор>, «какие могут быть тра­ диции, если нет своего суд­ на'.'*, «кто для меня подгото­ вит судно в рейс лучше, чем я сам?», «кто для меня будет добросовестно делать ремонт по СНТО?» и т. д. Больше всего такие афоризмы фигу­ рируют в речах работников управленческих аппаратов, а не членов судоэкипажей, и вот почему: в управлениях опасаются халатного отноше­ ния экипажей не к своему судну, недобросовестного отно­ шения к проведению ремонт­ ных работ по СНТО, других отрицательных факторов, ко­ торые возможны, если экипаж не возвращается снова на это судно. Все эти аргументы се­ рьезные и веские, но ведь за­ дача специалистов найти ре­ шение этих вопросов, а не отвергать то новое, что мож­ но сделать для улучшения 5кизни моряков. «Севрыбой» совместно с предприятиями рассматрива­ ются варианты подготовки су­ дов к рейсу в инпортах сила­ ми стабильных экипажей Что, например, лучше? Выделить время идущему в рейс экипа­ жу для проведения МРТО и подготовки судна в рейс или выделить время для этих це­ лей экипажу, пришедшему из рейса? Вопрос не простой. Старший механик БМРТ «На- рочь» считает, например, что качественная передача ~судна должна составлять 2 суток, а межрейсовое техническое об­ служивание следует делать по­ сле рейса силами сдающего экипажа в течение 15—20 су­ ток. У обоих вариантов есть положительные и отрицатель­ ные стороны. Это связано и с психологическим фактором. В каком случае МРТО и подго­ товка судна будут выполнять­ ся добросовестнее? В каком случае легче и быстрее оце­ нить качество проведения этих работ? Ведь объективная оценка экипажем, принявшим судно, может быть дана толь­ ко в период промысла, v^taa судно будет работать п о а/^а- грузкой. Но вот опыт: производствен­ ное объединение «Мурманрыб- пром» не выплачивает премий из фонда заработной платы и фонда материального поощре­ ния экипажу, прибывшему на отдых, до получения телеграм­ мы о техническом состоянии судна от экипажа, принявше­ го это судно. Существует мнение, что в дальнейшем для поддерлсания судов длительное время в хо­ рошем техническом состоянии, стимулирования объема и ка- «РЫБНЫЙ м урм ан »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz