Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
На ППР «Рембрандт» уп равления Мурманского тра лового флота четвертый ме ханик Константин Бобров хо лит недавно. Но своим тру долюбием, доскональным знанием судовых механиз мов да н просто общитель ным характером он успел завоевать уважение и дове рие товарищей. Не случайно комсомольцы выбрали его членом судового комсомоль ского бюро. Константин Бо бров был одним из инициа торов проведения субботни ка, посвященного XIX съез ду ВЛКСМ. Заработанные на нем средства направлены в фонд одиннадцатой пяти летки. На снимке: К. Бобров, Фото В. КОРЕЦКОГО. JB л н м а н я е : О П Ы Т Д О Ч Е Г О Ж Е П Р О С Т О Когда помощ ник капитана по производству Николай Антонович Холоден говорил о тол, что собирается обору довать на рыбофабрике универ са льн ую поточную линию д л я ра зд елки лю бы х пород рыб, многие его к о ллеги толь ко плечам и пожимали: уже столько понапридумано... II. А . Х олодену ничего не оставалось, как... доказать на деле жизненность своей идеи. Такая л и н и я по и н и ц и ативе Н иколая Антоновича сооружена на рыбофабрике ППР «Буссоль» М урманского тралового флота. Все, кто им ел возможность ознакомиться с ее устройством, теперь уже рукам и разводили: до чего простое и до чего эфф ек тивное найдено реш ение! Мы предоставляем слово рационализатору, который в ■этой статье делится с читателями «секретами» своего мастерства. II 3 бункера рыба посту пает на сортировочный транспортер. Этот-то транс портер и перегородили мы заслонкой, или отбойником. Если улов шел на моразку, то мы открывали эту за слонку, и рыба направлялась в морозильные камеры по обычной схеме. Но вот по шло сырье, пригодное для разделки. Опускаем заслон ку, и рыба с сортировочного уже поступает на транспор тер (длина его 2,6 метра), на котором установлена го ловорубочная машина. Ма шину обслуживают два-три обработчика, которые укла дывают рыбу головой к от- секателю. Надо заметить, что отсекатель установлен на полозьях, и его можно передвигать — в зависимо сти от того, какого размера рыба. Обезглавленная тушка ры бы поступает на транспортер дообработки. На этом тран спортере (а длина его 4,5 метра) устанавливаются ры- боделы —- по шесть рабочих мест с каждой стороны. Под транспортером дооб- раоотки мы установили на клонный лоток, по которому уже разделанная рыба, смы ваемая струей воды, посту пает на наклонный ковшо вый транспортер и далее идет на морозильную линию. Замечу такую деталь: транспортер, по которому ры ба идет на заморозку, мы сделали реверсивным. Ска жем, морозим мы на одной из линий филе. Куда девать избыток разделанной рыбы? Даем реверсивному тран спортеру «обратный ход» и направляем этот избыток■ в сборник-накопитель, где ры ба будет находиться, пока не появится возможность на править ее в морозильные камеры. Может возникнуть вопрос — для чего и в каких слу чаях нужно ставить трех ры бообработчиков на транспор тер с головорубочной маши ной? » Дело в том, что на маши ну эту идет весь поток сы рья. И если в том есть не обходимость, то один чело век отбирает крупную рыбу .и кладет ее на сортировоч ный транспортер по другую сторону заслонки. За за слонкой вдоль обеих сторон сортировочного транспорте ра оборудованы штатные ры- боделы, за которыми из ото бранного сырья можно изго тавливать филе. Через спе циальные окна филе направ ляется на транспортер раз^ деланной рыбы и попадает в заданное место (у нас тако вым была ванна, в которой рыба промывалась,-затем ее расфасовывали, взвешивали.и — на мороз). На наш взгляд; филе лучше направлять на морозильную линию правого борта, на которой предусмот рен вариант работы с этим видом продукции. Пять дней мы потратили на оборудование универ сальной линии. В ее созда нии самое деятельное уча стие приняли механик-налад чик А. С. Архипов, электро механик В. И. Житков, сле сарь-наладчик В. С. Сысоля- тин. Теперь, когда линия опро бована в работе, можно с уверенностью сказать: она облегчает труд, делает его более производительным. К тому же разделка рыбы «по глощает» меньше людей, и высвободившихся обработ чиков можно направлять на выработку, скажем, филе или тушки. Что касается производительности, то при грамотной организации тру да выработку разделанной продукции на линии можно довести до 50 тонн в сутки. Н. ХОЛОДЕН, помощник капитана по производству П П Р «Буссоль» Мурман ского тралового флота. М а к с и м у м п и щ е в о й А МАШИНЫ ПОДВЕЛИ. . . Если вы бывали в фойе управления Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралового флота, то непременно обра тили внимание на красочные стенды, на которых отражены итоги социалистического соревнования судовых коллективов за максимальный вылов рыбы и максимальное производство из нее пищевой продукции. Победители отмечаются красным цве том, отстающие — черным. С начала нынешнего года большой морозильный рыболовный траулер «Андрей Андреев» находится постоянно среди лидеров трудового соперничества. Он —- всегда в красной полосе. А это означает, что его экипаж отлично работает на промысле, берет высокие рубежи в честь 60-лети* образования СССР. U A ДНЯХ БМРТ «Анд “ рей Андреев» пришел в Мурманск после очередного рейса. Он был непродолжи тельным. Плавание заняло всего 76 суток. Но какое это было плавание! Оно морякам запомнится надолго. Задание по производству мороженой продукции экипаж выполнил на 132 процента, а по выра- ббтке пресервов из мойвы — на 300 процентов. За это время на пай было заработа но 500 рублей со всеми пре миями, полученными за пере выполнение плановых пока зателей. Причем стараясь трудиться по самому уплот* ненному графику, коллектив сдал в порту свою продук цию высоким качеством. Ни представители Северной ин спекций по надзору за каче ством рыбной продукции, ни инспекторы торговой инспек ции не обнаружили ни еди ной ошибки моряков. Это, естественно, больше всего ра дует помощника капитан- директора по производству Низами • Аликперовича Ис маилова. Вот что он расска зывал в порту, когда продук ция отгружалась потребите лю: — Шел перед рейсом на этот траулер без всякой оиа- вки. Знал, что судно отлич ное, что моряки ходят в море на нем подолгу, а пос ле отпусков стараются вер нуться именно сюда. Потом, до получения направления, Ознакомился с рыбной фаб рикой, ее механизмами. Бла годаря усилиям механика- наладчика Анатолия Дмит риевича Федотенко на фаб рике все содержалось в иде альном порядке. Хороший экипаж, хорошая рыбная фабрика — уже полдела. Была бы рыба, а то, чтр она будет, не сомневался. Шлн- то на путину. На промысле мойвы БМРТ «Андрей Андреев» находил ся 23 суток. Если посмот реть сводки, уловы на этом судне частенько были выше, чем на других однотипных траулерах. Потому морозиль ные линии всегда были за гружены рыбой и методично, круг за кругом, выдавали по четыре тонны хорошо промо роженной мойвы. Однако ос новной упор моряки сделали на выработку пресервирован ной рыбы. — Пресервы — дорогосто ящая продукция, выгодная во всех отношениях, — рассказывал дальше Низами Алнкнерович, — но с ней надо быть осторожным. Од на несортная рыбина, попав шая в банку, испортит ее всю. Поэтому перед выходом на путину мы собрали в са лоне всех моряков судна — матросов и штурманов, ме хаников и работников камбу за. Они должны были понять, что работать за пресервным столом надо крайне внима тельно, по правилу: не по лучается у тебя быстрее и больше, чем У товарища, не гони, не порть рыбу. После окончания мойвен- ной путины БМРТ «Андрей Ащреев» был переведен в районы добычи окуня. В этом ■случае все внимание экипа жа было приковано к выра ботке окуня обезжабренного я шкереного, а также спе циально разделанного под копчение и тушкуг Промыш ляли окуня моряки недолго, но тушки сделали много и, как ни парадоксально, на вы ручку «призвали» судовую картофелечистку. Как до этого додумались и какую технологию применили, этого я не знаю, но знаю другое, что вместо шести матросов на каждой смене выработкой тушки занимались двое. Есть, наверное, смысл заин тересоваться таким вот «нов шеством» и конструкторам «Севтехрыбпрома». ■— После окуня мы пере шли на промысел путассу, — сказал Низами Алнкнерович, ■— и вот здесь споткнулись на ровном месте. Получили мы две машины для произ водства спинки, но обе оказа лись совершенно непригод ными к работе. Вернее ра ботали мы ими понемногу, но основную тяжесть взял на себя коллектив. И, понимае те, обидно было. На других однотипных судах вырабаты вали спинки до семнадцати тонн, а на БАТах и того больше — 25 тонн. Мы же с нашим шкерочным ножом отправляли на заморозку в среднем за сутки по 10 тонн. Вот так, во всем хорошим был рейс для моряков БМРТ «Андрей Андреев». Они об щими усилиями на 300 про центов выполнили план по выпуску пресервов, проявили изобретательность в райо нах добычи окуня, а из пу тассу спинки выработали меньше других. Однако это, конечно, не значит, что эки паж БМРТ «Андрей Андре ев» уступил в соревновании другим коллективам. Это бы ло временное явление, в остальном же он по-прежне му остается лидером. Д. РОМАНОВ. ВЫ С Т УПЛ ЕН ИЯ Т пМУРМАНА „Ремонт-алле" В фельетоне под таким заголовком («РМ» № 22 1982 г.) говорилось о том, что несогласован ность действий судовла дельцев и ремонтников, слабый Контроль за каче ством ремонтных работ привели к полугодовому простою БМРТ «Орбита» Мурманского тралового флота в доках и у при чалов СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь». Публикуем официаль ные ответы на выступле ние газеты. Основной причиной задэрж- ки в ремонте и выхода на промысел БМРТ «Орбита» яв ляется брак, допущенный объединением «Мурманская судоверфь» при расточке дей- двудной втулки гребного ва ла, в результате чего потрэбо-. валось трижды доковать суд но для замены дейдвудной втулки. Траловым флотом от казано ремонтному предприя тию в оплате за третье доко- вание судна. Другая причина задержки траулера в ремонте — это нарушение графика сборки главного двигателя на СРЗ-1, допущенный брак при переза- ливке и подгонке рамовых подшипников N° 8 и 9. Фельетон «Ремонт алле» обсужден 25 мая на собрании коллектива механико-судозой службы управления флота, а 28 мая этот же вопрос, на равне с другими, обсуждался на совещании всех специали стов судов, стоящих в порту. Во избежание подобных случаев групповым спэцизли. стам и старшим механикам судов указано на необходи мость усиления контроля за ходом и качеством выполня емых работ. Для обеспечения своезре менного выхода из ремонта за судами закрепляются ру ководящие работники флота. Ю. КОНОШЕНКО, главный инженер Мурманского тра лового флота. На публикацию о ремонте БМРТ «Орбита» сообщаем, что факты, изложенные в ней, имели место, критика призна на правильной. Для устране ния подобных недостатков разработаны мероприятия- по обеспечению оптимального режима работы СРЗ-1 в доках МСВ на судах, проходящих МРТО. Б, ИВАНОВ, и. о. директо ра СРЗ № 1. * * * Изложенные в фельетоне случаи брака, допущенные при расточке дейдвудной втулки БМРТ «Орбита», разобраны на головном предприятии объе динения «Мурманская судо верфь», по результатам про верки на заводе издан при каз. С целью сокращения общей продолжительности ремонта на заводе-филиале N9 1 раз работаны мероприятия по обеспечению оптимального режима работы заводских специалистов на судах, прохо дящих докование в период междурейсового технического обслуживания. В. КРИВОЩЕКИН, начальник отдела судоремонта и тех нической эксплуатации флота объединения «Сев- рыба». К июля 1982 г.5 «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz