Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

На ППР «Рембрандт» уп­ равления Мурманского тра­ лового флота четвертый ме­ ханик Константин Бобров хо­ лит недавно. Но своим тру­ долюбием, доскональным знанием судовых механиз­ мов да н просто общитель­ ным характером он успел завоевать уважение и дове­ рие товарищей. Не случайно комсомольцы выбрали его членом судового комсомоль­ ского бюро. Константин Бо­ бров был одним из инициа­ торов проведения субботни­ ка, посвященного XIX съез­ ду ВЛКСМ. Заработанные на нем средства направлены в фонд одиннадцатой пяти­ летки. На снимке: К. Бобров, Фото В. КОРЕЦКОГО. JB л н м а н я е : О П Ы Т Д О Ч Е Г О Ж Е П Р О С Т О Когда помощ ник капитана по производству Николай Антонович Холоден говорил о тол, что собирается обору­ довать на рыбофабрике универ са льн ую поточную линию д л я ра зд елки лю бы х пород рыб, многие его к о ллеги толь­ ко плечам и пожимали: уже столько понапридумано... II. А . Х олодену ничего не оставалось, как... доказать на деле жизненность своей идеи. Такая л и н и я по и н и ц и ­ ативе Н иколая Антоновича сооружена на рыбофабрике ППР «Буссоль» М урманского тралового флота. Все, кто им ел возможность ознакомиться с ее устройством, теперь уже рукам и разводили: до чего простое и до чего эфф ек­ тивное найдено реш ение! Мы предоставляем слово рационализатору, который в ■этой статье делится с читателями «секретами» своего мастерства. II 3 бункера рыба посту­ пает на сортировочный транспортер. Этот-то транс­ портер и перегородили мы заслонкой, или отбойником. Если улов шел на моразку, то мы открывали эту за­ слонку, и рыба направлялась в морозильные камеры по обычной схеме. Но вот по­ шло сырье, пригодное для разделки. Опускаем заслон­ ку, и рыба с сортировочного уже поступает на транспор­ тер (длина его 2,6 метра), на котором установлена го­ ловорубочная машина. Ма­ шину обслуживают два-три обработчика, которые укла­ дывают рыбу головой к от- секателю. Надо заметить, что отсекатель установлен на полозьях, и его можно передвигать — в зависимо­ сти от того, какого размера рыба. Обезглавленная тушка ры­ бы поступает на транспортер дообработки. На этом тран­ спортере (а длина его 4,5 метра) устанавливаются ры- боделы —- по шесть рабочих мест с каждой стороны. Под транспортером дооб- раоотки мы установили на­ клонный лоток, по которому уже разделанная рыба, смы­ ваемая струей воды, посту­ пает на наклонный ковшо­ вый транспортер и далее идет на морозильную линию. Замечу такую деталь: транспортер, по которому ры­ ба идет на заморозку, мы сделали реверсивным. Ска­ жем, морозим мы на одной из линий филе. Куда девать избыток разделанной рыбы? Даем реверсивному тран­ спортеру «обратный ход» и направляем этот избыток■ в сборник-накопитель, где ры­ ба будет находиться, пока не появится возможность на­ править ее в морозильные камеры. Может возникнуть вопрос — для чего и в каких слу­ чаях нужно ставить трех ры­ бообработчиков на транспор­ тер с головорубочной маши­ ной? » Дело в том, что на маши­ ну эту идет весь поток сы­ рья. И если в том есть не­ обходимость, то один чело­ век отбирает крупную рыбу .и кладет ее на сортировоч­ ный транспортер по другую сторону заслонки. За за­ слонкой вдоль обеих сторон сортировочного транспорте­ ра оборудованы штатные ры- боделы, за которыми из ото­ бранного сырья можно изго­ тавливать филе. Через спе­ циальные окна филе направ­ ляется на транспортер раз^ деланной рыбы и попадает в заданное место (у нас тако­ вым была ванна, в которой рыба промывалась,-затем ее расфасовывали, взвешивали.и — на мороз). На наш взгляд; филе лучше направлять на морозильную линию правого борта, на которой предусмот­ рен вариант работы с этим видом продукции. Пять дней мы потратили на оборудование универ­ сальной линии. В ее созда­ нии самое деятельное уча­ стие приняли механик-налад­ чик А. С. Архипов, электро­ механик В. И. Житков, сле­ сарь-наладчик В. С. Сысоля- тин. Теперь, когда линия опро­ бована в работе, можно с уверенностью сказать: она облегчает труд, делает его более производительным. К тому же разделка рыбы «по­ глощает» меньше людей, и высвободившихся обработ­ чиков можно направлять на выработку, скажем, филе или тушки. Что касается производительности, то при грамотной организации тру­ да выработку разделанной продукции на линии можно довести до 50 тонн в сутки. Н. ХОЛОДЕН, помощник капитана по производству П П Р «Буссоль» Мурман­ ского тралового флота. М а к с и м у м п и щ е в о й А МАШИНЫ ПОДВЕЛИ. . . Если вы бывали в фойе управления Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции тралового флота, то непременно обра­ тили внимание на красочные стенды, на которых отражены итоги социалистического соревнования судовых коллективов за максимальный вылов рыбы и максимальное производство из нее пищевой продукции. Победители отмечаются красным цве­ том, отстающие — черным. С начала нынешнего года большой морозильный рыболовный траулер «Андрей Андреев» находится постоянно среди лидеров трудового соперничества. Он —- всегда в красной полосе. А это означает, что его экипаж отлично работает на промысле, берет высокие рубежи в честь 60-лети* образования СССР. U A ДНЯХ БМРТ «Анд “ рей Андреев» пришел в Мурманск после очередного рейса. Он был непродолжи­ тельным. Плавание заняло всего 76 суток. Но какое это было плавание! Оно морякам запомнится надолго. Задание по производству мороженой продукции экипаж выполнил на 132 процента, а по выра- ббтке пресервов из мойвы — на 300 процентов. За это время на пай было заработа­ но 500 рублей со всеми пре­ миями, полученными за пере­ выполнение плановых пока­ зателей. Причем стараясь трудиться по самому уплот* ненному графику, коллектив сдал в порту свою продук­ цию высоким качеством. Ни представители Северной ин­ спекций по надзору за каче­ ством рыбной продукции, ни инспекторы торговой инспек­ ции не обнаружили ни еди­ ной ошибки моряков. Это, естественно, больше всего ра­ дует помощника капитан- директора по производству Низами • Аликперовича Ис­ маилова. Вот что он расска­ зывал в порту, когда продук­ ция отгружалась потребите­ лю: — Шел перед рейсом на этот траулер без всякой оиа- вки. Знал, что судно отлич­ ное, что моряки ходят в море на нем подолгу, а пос­ ле отпусков стараются вер­ нуться именно сюда. Потом, до получения направления, Ознакомился с рыбной фаб­ рикой, ее механизмами. Бла­ годаря усилиям механика- наладчика Анатолия Дмит­ риевича Федотенко на фаб­ рике все содержалось в иде­ альном порядке. Хороший экипаж, хорошая рыбная фабрика — уже полдела. Была бы рыба, а то, чтр она будет, не сомневался. Шлн- то на путину. На промысле мойвы БМРТ «Андрей Андреев» находил­ ся 23 суток. Если посмот­ реть сводки, уловы на этом судне частенько были выше, чем на других однотипных траулерах. Потому морозиль­ ные линии всегда были за­ гружены рыбой и методично, круг за кругом, выдавали по четыре тонны хорошо промо­ роженной мойвы. Однако ос­ новной упор моряки сделали на выработку пресервирован ной рыбы. — Пресервы — дорогосто­ ящая продукция, выгодная во всех отношениях, — рассказывал дальше Низами Алнкнерович, — но с ней надо быть осторожным. Од­ на несортная рыбина, попав­ шая в банку, испортит ее всю. Поэтому перед выходом на путину мы собрали в са­ лоне всех моряков судна — матросов и штурманов, ме­ хаников и работников камбу­ за. Они должны были понять, что работать за пресервным столом надо крайне внима­ тельно, по правилу: не по­ лучается у тебя быстрее и больше, чем У товарища, не гони, не порть рыбу. После окончания мойвен- ной путины БМРТ «Андрей Ащреев» был переведен в районы добычи окуня. В этом ■случае все внимание экипа­ жа было приковано к выра­ ботке окуня обезжабренного я шкереного, а также спе­ циально разделанного под копчение и тушкуг Промыш­ ляли окуня моряки недолго, но тушки сделали много и, как ни парадоксально, на вы­ ручку «призвали» судовую картофелечистку. Как до этого додумались и какую технологию применили, этого я не знаю, но знаю другое, что вместо шести матросов на каждой смене выработкой тушки занимались двое. Есть, наверное, смысл заин­ тересоваться таким вот «нов­ шеством» и конструкторам «Севтехрыбпрома». ■— После окуня мы пере­ шли на промысел путассу, — сказал Низами Алнкнерович, ■— и вот здесь споткнулись на ровном месте. Получили мы две машины для произ­ водства спинки, но обе оказа­ лись совершенно непригод­ ными к работе. Вернее ра­ ботали мы ими понемногу, но основную тяжесть взял на себя коллектив. И, понимае­ те, обидно было. На других однотипных судах вырабаты­ вали спинки до семнадцати тонн, а на БАТах и того больше — 25 тонн. Мы же с нашим шкерочным ножом отправляли на заморозку в среднем за сутки по 10 тонн. Вот так, во всем хорошим был рейс для моряков БМРТ «Андрей Андреев». Они об­ щими усилиями на 300 про­ центов выполнили план по выпуску пресервов, проявили изобретательность в райо­ нах добычи окуня, а из пу­ тассу спинки выработали меньше других. Однако это, конечно, не значит, что эки­ паж БМРТ «Андрей Андре­ ев» уступил в соревновании другим коллективам. Это бы­ ло временное явление, в остальном же он по-прежне­ му остается лидером. Д. РОМАНОВ. ВЫ С Т УПЛ ЕН ИЯ Т пМУРМАНА „Ремонт-алле" В фельетоне под таким заголовком («РМ» № 22 1982 г.) говорилось о том, что несогласован ность действий судовла­ дельцев и ремонтников, слабый Контроль за каче­ ством ремонтных работ привели к полугодовому простою БМРТ «Орбита» Мурманского тралового флота в доках и у при­ чалов СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь». Публикуем официаль­ ные ответы на выступле­ ние газеты. Основной причиной задэрж- ки в ремонте и выхода на промысел БМРТ «Орбита» яв­ ляется брак, допущенный объединением «Мурманская судоверфь» при расточке дей- двудной втулки гребного ва­ ла, в результате чего потрэбо-. валось трижды доковать суд­ но для замены дейдвудной втулки. Траловым флотом от­ казано ремонтному предприя­ тию в оплате за третье доко- вание судна. Другая причина задержки траулера в ремонте — это нарушение графика сборки главного двигателя на СРЗ-1, допущенный брак при переза- ливке и подгонке рамовых подшипников N° 8 и 9. Фельетон «Ремонт алле» обсужден 25 мая на собрании коллектива механико-судозой службы управления флота, а 28 мая этот же вопрос, на­ равне с другими, обсуждался на совещании всех специали­ стов судов, стоящих в порту. Во избежание подобных случаев групповым спэцизли. стам и старшим механикам судов указано на необходи­ мость усиления контроля за ходом и качеством выполня­ емых работ. Для обеспечения своезре менного выхода из ремонта за судами закрепляются ру­ ководящие работники флота. Ю. КОНОШЕНКО, главный инженер Мурманского тра­ лового флота. На публикацию о ремонте БМРТ «Орбита» сообщаем, что факты, изложенные в ней, имели место, критика призна­ на правильной. Для устране­ ния подобных недостатков разработаны мероприятия- по обеспечению оптимального режима работы СРЗ-1 в доках МСВ на судах, проходящих МРТО. Б, ИВАНОВ, и. о. директо­ ра СРЗ № 1. * * * Изложенные в фельетоне случаи брака, допущенные при расточке дейдвудной втулки БМРТ «Орбита», разобраны на головном предприятии объе­ динения «Мурманская судо­ верфь», по результатам про верки на заводе издан при­ каз. С целью сокращения общей продолжительности ремонта на заводе-филиале N9 1 раз­ работаны мероприятия по обеспечению оптимального режима работы заводских специалистов на судах, прохо­ дящих докование в период междурейсового технического обслуживания. В. КРИВОЩЕКИН, начальник отдела судоремонта и тех­ нической эксплуатации флота объединения «Сев- рыба». К июля 1982 г.5 «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz