Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

Ц А С&АДЬ&У был лригла- * * шен »есь- экипаж. Но никто не мог даже подумать, что огрубевшие от постоянной работы руки рыб-мастера П е­ тра Галецкого так нежно подхватят и закружат в валь­ се теперь уже не невесту, а жену. Ту, которой предстоит ждать- мужа из нескончаемых, как всегда кажется, рейсов Тосты-, поздравления, поже­ лания молодым... И вдруг: «Я предлагаю поднять, бокалы за наш экипаж». Кто-то. попросил ансамбль сыграть песню R. Высоцкого «Корабли». Раз-- ro e o p b f сами собой вернулись к м 0 Р*>, к рейсам, начались воспоминания, хотя и счита­ ется, что за праздничным сто­ лом о работе говорить не положено. Моим соседом оказался старший мастер нова Валерий Зысковский. Он то и начал рассказызать, как сработали на мойзе в феэрале—марте. Одним из первых на судах такого типа экипаж «Нижне- аолжска», кроме привычного донного трала, применил раз- 1 -гоглубинный. — Вот-вот, пришлось нам с ним попотеть, — с усмешкой вступил в разговор сидевший напротив капитан Александр Антонович Дубина. — Только и смотришь из рубки, чтобы ваера слабины не дали при изменении скорости хода суд- was да перекоса их не случи лось, Те. кто имеет представление об устройстве средних рыбо­ ловных морозильных . трауле­ ров, знают, что лебедка его расположена возле полубака, а ваера проходят с коомы через всю рабочую палубу и надстройку. И при изменении скорости хода при пелагиче­ ском лозе возникают неудоб­ ства для штурманов, о кото­ рых говорил ранее А лек­ сандр Антонович. — Но ведь и сработали отлично, — понимая, что его подзадоривают, продолжает ЕЬ. Зысковский, — практиче­ ски годовой план «сделали». — Ну^ да> — не унимается капитан, — мне так и не пришлось за все время пла­ вания ' поспать раздевшись: если не на мостике стоишь, так трал помогаешь чинить. А Леониду Григорьевичу, — I « 1 « м ш * - h ИГРАЛИ СВАДЬБУ МОРЯКА Экипаж среднего рыболовного морозильного траулера «Ниж- неаолжск» рыболовецкого колхоза «Ударнин* Мурманского ры- бакколхозсоюза выполнил годовой план по добыче рыбы на 138,2 процента. Этот успех моряки посвятили Дню рыбака. С е­ годня оии, после непродолжительной стоянки судна s порту, на­ ходятся а Баренцевом море и трудятся над претворением в жизнь социалистических обя-зательств — выловить дополнитель­ но к плану 600 тонн рыбы. Обязательства приняты в честь вО- летия образования СССР. кивает ом » сторону началь­ ника радиостанции Кожина, — хотя по штату вообще не по­ ложено работать на фабрике, а не выдерживал — выходил на подзахту при запарке. По- моему, даже морозильные камеры и та перегревались. После шутки капитана на некоторое время говорите о море перестали, пошли танце­ вать. Ведь как-никак, а эка- паж-то асе-так и комс омоль- ско - молодежный. Хотя есть и такие, кого по во-зрасту к молодым уже не причислишь. — Ну, Антоныч! Седина в виски, бес в ребро, — пере­ иначил погозорку Зысков­ ский, указаз на отплясываю­ щего капитана. Эта седина была похожа на морскую пену. Зедь морю отдано более четверти века Пришел А. А. Дубина в Мур­ манский рыбакколхозсою-з (тогда еще моторно - рыбо­ ловецкая станция) в 1956 го­ ду. Сходил а рейс вторым штурманом, потом старпомом, а с 5?-го начал калитанить. А «Нижнезолжсх» пять лат назад своими руками, если так мо 1 жно сказать., со стапе ля спустил, лично проследил, чтобы каждый винтик -был на месте. И уже в 1973 году не рубке судна появилась пер­ вая красная звезда. Есть та ­ кая хорошая традиция у мо­ ряков; если экипаж выполняв ет годовое задание к дню празднования годовщины О к­ тябрьской революции, ему д а ­ ется право нанести такую звезду на ходовую рубку. А ведь тогда, в 78-м, «Ниж- неволжск» одним из первых пошел на лов беспозвоноч­ ных, Опыта было совсем не­ много. Да и тралы чуть ли не полностью приходилось переделывать своими руками. И случайным успех . назвать нельзя. Нельзя быть все вре­ мя просто везучим. Это моряки доказали на следующий год, когда на рубке появилась вторая звез­ да, в 80-м — треть я, затем — четвертая, а нынче, еще за­ долго до Дня рыбака, закра- совалась пятая. Да и звание «Экипаж коммунистического труда» на одном везении вряд ли можно завоевать. Почему же приходит успех? Может быть, дело в знаниях капитана? Или начальника ра­ диостанции Л. Г. Кожина, ко торый всегда оперативно и грамотно принимает инфор­ мацию о промысловой обста­ новке? Недалеко от меня разгова­ ривали двое матросов: — Просто работать — это каждый может: в море не посачкуешь. Делать все надо с головой, чтобы выгодно было и нам с тобой, и кол­ хозу. Вот с пелагическим мо­ роки вроде бы и много, но ведь выгодно? Беспозвоноч­ ных раньше только морозили, а в прошлом году котел по ставили, начали варить, а по­ том уже морозить. Выгодно? Было бы невыгодно, просто так Антоныч второй котел ставить не стал бы. Сейчас привезли сортировочную ма­ шину. Капитан считает, что с ней лучше работа пойдёт, значит, снова выгода. АК И ПОЛОЖЕНО, свадь­ ба заканчивалась позд­ но. И когда расходились, го­ ворили не только о молодо­ женах, но и о будущ ем рей­ се. И, понятно, отход был на мечен через два дня. м. юмоков Фото В. КОРЕЦНОГО все резервы используются сполна. Например, в начале путины допустили ошибку ру­ ководители Мурманского тра­ лового флота. Разработав план мероприятий на период весен­ него лова мойвы, они не по­ ложили в его основу работу каждого судового коллектива с максимальной нагрузкой. В рейсовых заданиях, которые выдавались капитанам судов перед рейсом, нормы вылова рыбы и производства из нее мороженой продукции исходи­ ли из минимальны* нагрузок на корабль и экипаж. В ре­ зультате коллективы судов до­ вольно легко выполняли зада* ния, а такие понятия, как опе­ ративное задание и особо важ­ ное задание, в первые дни п у ­ тины были просто забыты. А ведь за их выполнение м пе­ ревыполнение экипажи могли бы получать дополнительное материальное вознаграждение. Но это частный случай, он не характерен, так как все флоты ВРПО «Севрыба», з том числе и Мурманский трало­ вый флот, хорошо поработали весной этого года. Дополни­ тельным же резервом Явля­ ется по-прежнему берег. И f первую очередь это относит# к коллективу Мурманского рыбообрабатывающего ком» бината. Как сказал К. Н. Ш а­ повалов, у этого предприятия есть все возможности значи­ тельно увеличить приемку мойвы от моряков на пище­ вые цели. Весной этого года руководители ВРПО «Севры- 6 а» рассчитывали, что рыбо­ комбинат будет принимать з сутки д о 500 тонн рыбы, од­ нако принимали только 1 0 0 тонн. & чем дело? Мурманский рыбообрабаты­ вающий комбинат имеет до­ вольно мощные морозильные аппараты на втором холодиль­ ном заводе, а вот схема по­ дачи мойвы к ним не разра­ ботана и не отработана. 8 придачу к этому нужно улуч­ шить также посол мойвы. В- третьих, на рыбокомбинате не должны забывать, что возмож­ ности заморозки мойвы непо­ средственно на судах в море не беспредельны. Сейчас трудно сказать, со­ стоится ли в этом году осен­ няя мойвенная путина. Но тем не менее к подходу этой ры­ бы в Баренцево море следует готовиться сейчас, не откла­ дывая дело в долгий ящик. Если действительно будет наблюдаться массовый подход мойвы к нашим берегам, Все­ союзное рыбопромышленное объединение «Севрыба» при­ ложит все усилия, чтобы обе­ спечить добытчиков не только Качественной информацией о продвижении косяков, данной учеными ПИНРО и управлени­ ем «Севрыблромразаздка», но также и информацией аэро­ разведки, где будет использо­ ваться самолет Ил-18 «Д». С , ДМИТРИЕВ. • О с т р ы м пером • К г о т о в я ? Дорог каждый день На Мурманском рыбообрабатывающем комбинат-’ еще « ап реле наметили основные работы: ремонтно-строительные, сам технические, электротехнические. которые должны обеспечит» нормальную деятельность предприятия зимой. В плане мероприятий — 36 пунктов. Многое из намеченного уже выполнено. Например, завершены ремонт консервного це- ха № 2, капитальный ремонт систем отопления консервного це ха Mi 1. Введен а эксплуатацию нозый главный распредели­ тельный щит на коптильном заводе № 1. Отремонтированы тру­ бопровод морской воды, приемный узел на причале № 6. за­ канчивается ремонт рампы холодильного завода № 2, ноптиль ного завода № 3. На многих заводах заменены оконные блоки. Вставлены стекла в оконных рамах на большинстве предприятий, хотя яти работы еще не закончены. Близится к окончанию ремонт кровли и фасадов консервного цеха № 1 и завода рыбной муки, Кроме ремонта заводов и цехов, в плане подготовки к зиме немало мероприятий, касающихся жилого фонда комбината, А он велик: 146 жилых домов, 5 общежитий, здания, которые арен­ дуют другие организации, турбаза, прачечная, детские сады. Плюс почти 4 километра водопровода и 3,7 километра тепло­ трассы. Все требует того или иного ремонта. И если капитальный ремонт практически закончен, кроме ремонта теплотрассы, то с текущим ремонтом дела обстоят хуже Причем наиболее сложно решать вопросы замены и ремонта трубопроводов и водопро­ водных труб, потому что не хватает строительных материалов. Управление материально-технического снабжения ВРПО «Севрыба» мало выделяет для ремонтно-механического цеха ком­ бината различных труб, рулонной кровли, шифера, красок, стек­ ла, битума, пиломатериалов. Под угрозой срыва выполнение ремонтных работ вентиляци­ онных систем на комбинате, потому что работники управления «Промаентиляция», ссылаясь на занятость на стройках отказы­ ваются производить необходимые для комбината ремонтные ра­ боты. А у нас нет ни оборудования, ни оснастки, поэтому сами выполнить эти работы мы не можем. Такое положение дел вызывает тревогу. Ведь до 1 сентября — запланированной даты окончания работ по подготовке ком­ бината к зиме — осталось совсем немного. А. КОЛЕСНИК, главный энергетик Мурманского рыбообраба­ тывающего комбината. Б И Т Ы Й КОЗЫРЬ Ах, какую промашку дал судоремонтный завод № 1,. какую? Во все времена., сколько помнят себя пред­ приятия ремонтные и орга­ низации рыбодобывающие, ремонтники, зная, конечно, как лихо и бедно с запчас­ тями для судов, заявляли: «Мы — ударного производ­ ства народ, но будь ты хоть ударником, хоть бойком, не отремонтировать нам в срок ваше судно, так как у нас для него запчастей с гуль » кин нос. Вы нам дайте зап части и приходите в огово­ ренное время за своим ко раблем». И спадали с лица работ ники механико-судовых служб флотов, и душевное состояние их можно было сравнивать разве что с со­ стоянием сказочного Андрея, стрелка, которому повелел монарх: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не :#тн> что!» Но на этот раз было все без просечек. В нужном ко­ личестве и в срок доставили запчасти работники тралово­ го флота для своего ВМРТ «Березники»-. — Вот.— сказали оии ре­ монтникам. — это вам! А вы нам — траулер. Как мо­ жно скорее, так как на са­ мых высоких уровнях в объ­ единении честят пас то за невыполнение какой-нибудь, графы в плане, то за недое тачу судов на. промысле. По­ усердствуйте, просим! — При такой постановке дела мы для вас — все! —► ответили ремонтники завода .№ 1 И приуспокоенныэ тралфлотонцы удалялись. Настал оговоренный cpotf — 28 июня. — Нет,, не готово еще.— отвечали ремонтники на по­ ка еще вопросительные го­ лоса тралфлотовцеа — И сегодня не готово,. — отвечали они уже на го­ лоса тревожные. — Когда?1 Когда, будет готово! Конкрет­ но? Ну. 10 июля. Не устра­ ивает? Л нас очень устраи­ вает. ,И не давите, пожалуй­ ста. наше слово твердое. Но и на 10 июля не бы­ ли мазершены работы, ска­ жем. по главному дизель-ге­ нератору Л" 2 ВМРТ, и твердое слово — едать суд- . но. 10-го вдруг стало каучу­ ковым н стало растягивать^., ся на неопределенное вре-.; мя... А в это время по трало* вому административному зда­ нию бродили особо заинтере­ сованные r траулере люди с“. потерянными лицами. — 400 тонн! — Э-э-З, не то. Уже 600 тонн наши «Березники* мог­ ли бы взять за время про­ стоя... Да, товарищ СРЗ-1, ко­ зырь ваш побит. А надо бы­ ло бы, как только поставили тралфлотовцы запчасти, от­ ложить самую не терпящую отлагательств работу и, вскрыв внутренние резервы, распалившись, ударно отре­ монтировать судно и потом с гордостью вещать: «Вот что мы можем, если у нас есть нужное оборудование». А то что же получилось?! Что думать, когда вы скаже­ те: «Дайте запчасти, а мы вам судно»? Как полагаться на ваше слово? И последний вопрос: «У кого и чего же не хватает?». Ю. КРЕПИН. 23 июля 1982 г. ’«РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz