Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
Ц А С&АДЬ&У был лригла- * * шен »есь- экипаж. Но никто не мог даже подумать, что огрубевшие от постоянной работы руки рыб-мастера П е тра Галецкого так нежно подхватят и закружат в валь се теперь уже не невесту, а жену. Ту, которой предстоит ждать- мужа из нескончаемых, как всегда кажется, рейсов Тосты-, поздравления, поже лания молодым... И вдруг: «Я предлагаю поднять, бокалы за наш экипаж». Кто-то. попросил ансамбль сыграть песню R. Высоцкого «Корабли». Раз-- ro e o p b f сами собой вернулись к м 0 Р*>, к рейсам, начались воспоминания, хотя и счита ется, что за праздничным сто лом о работе говорить не положено. Моим соседом оказался старший мастер нова Валерий Зысковский. Он то и начал рассказызать, как сработали на мойзе в феэрале—марте. Одним из первых на судах такого типа экипаж «Нижне- аолжска», кроме привычного донного трала, применил раз- 1 -гоглубинный. — Вот-вот, пришлось нам с ним попотеть, — с усмешкой вступил в разговор сидевший напротив капитан Александр Антонович Дубина. — Только и смотришь из рубки, чтобы ваера слабины не дали при изменении скорости хода суд- was да перекоса их не случи лось, Те. кто имеет представление об устройстве средних рыбо ловных морозильных . трауле ров, знают, что лебедка его расположена возле полубака, а ваера проходят с коомы через всю рабочую палубу и надстройку. И при изменении скорости хода при пелагиче ском лозе возникают неудоб ства для штурманов, о кото рых говорил ранее А лек сандр Антонович. — Но ведь и сработали отлично, — понимая, что его подзадоривают, продолжает ЕЬ. Зысковский, — практиче ски годовой план «сделали». — Ну^ да> — не унимается капитан, — мне так и не пришлось за все время пла вания ' поспать раздевшись: если не на мостике стоишь, так трал помогаешь чинить. А Леониду Григорьевичу, — I « 1 « м ш * - h ИГРАЛИ СВАДЬБУ МОРЯКА Экипаж среднего рыболовного морозильного траулера «Ниж- неаолжск» рыболовецкого колхоза «Ударнин* Мурманского ры- бакколхозсоюза выполнил годовой план по добыче рыбы на 138,2 процента. Этот успех моряки посвятили Дню рыбака. С е годня оии, после непродолжительной стоянки судна s порту, на ходятся а Баренцевом море и трудятся над претворением в жизнь социалистических обя-зательств — выловить дополнитель но к плану 600 тонн рыбы. Обязательства приняты в честь вО- летия образования СССР. кивает ом » сторону началь ника радиостанции Кожина, — хотя по штату вообще не по ложено работать на фабрике, а не выдерживал — выходил на подзахту при запарке. По- моему, даже морозильные камеры и та перегревались. После шутки капитана на некоторое время говорите о море перестали, пошли танце вать. Ведь как-никак, а эка- паж-то асе-так и комс омоль- ско - молодежный. Хотя есть и такие, кого по во-зрасту к молодым уже не причислишь. — Ну, Антоныч! Седина в виски, бес в ребро, — пере иначил погозорку Зысков ский, указаз на отплясываю щего капитана. Эта седина была похожа на морскую пену. Зедь морю отдано более четверти века Пришел А. А. Дубина в Мур манский рыбакколхозсою-з (тогда еще моторно - рыбо ловецкая станция) в 1956 го ду. Сходил а рейс вторым штурманом, потом старпомом, а с 5?-го начал калитанить. А «Нижнезолжсх» пять лат назад своими руками, если так мо 1 жно сказать., со стапе ля спустил, лично проследил, чтобы каждый винтик -был на месте. И уже в 1973 году не рубке судна появилась пер вая красная звезда. Есть та кая хорошая традиция у мо ряков; если экипаж выполняв ет годовое задание к дню празднования годовщины О к тябрьской революции, ему д а ется право нанести такую звезду на ходовую рубку. А ведь тогда, в 78-м, «Ниж- неволжск» одним из первых пошел на лов беспозвоноч ных, Опыта было совсем не много. Да и тралы чуть ли не полностью приходилось переделывать своими руками. И случайным успех . назвать нельзя. Нельзя быть все вре мя просто везучим. Это моряки доказали на следующий год, когда на рубке появилась вторая звез да, в 80-м — треть я, затем — четвертая, а нынче, еще за долго до Дня рыбака, закра- совалась пятая. Да и звание «Экипаж коммунистического труда» на одном везении вряд ли можно завоевать. Почему же приходит успех? Может быть, дело в знаниях капитана? Или начальника ра диостанции Л. Г. Кожина, ко торый всегда оперативно и грамотно принимает инфор мацию о промысловой обста новке? Недалеко от меня разгова ривали двое матросов: — Просто работать — это каждый может: в море не посачкуешь. Делать все надо с головой, чтобы выгодно было и нам с тобой, и кол хозу. Вот с пелагическим мо роки вроде бы и много, но ведь выгодно? Беспозвоноч ных раньше только морозили, а в прошлом году котел по ставили, начали варить, а по том уже морозить. Выгодно? Было бы невыгодно, просто так Антоныч второй котел ставить не стал бы. Сейчас привезли сортировочную ма шину. Капитан считает, что с ней лучше работа пойдёт, значит, снова выгода. АК И ПОЛОЖЕНО, свадь ба заканчивалась позд но. И когда расходились, го ворили не только о молодо женах, но и о будущ ем рей се. И, понятно, отход был на мечен через два дня. м. юмоков Фото В. КОРЕЦНОГО все резервы используются сполна. Например, в начале путины допустили ошибку ру ководители Мурманского тра лового флота. Разработав план мероприятий на период весен него лова мойвы, они не по ложили в его основу работу каждого судового коллектива с максимальной нагрузкой. В рейсовых заданиях, которые выдавались капитанам судов перед рейсом, нормы вылова рыбы и производства из нее мороженой продукции исходи ли из минимальны* нагрузок на корабль и экипаж. В ре зультате коллективы судов до вольно легко выполняли зада* ния, а такие понятия, как опе ративное задание и особо важ ное задание, в первые дни п у тины были просто забыты. А ведь за их выполнение м пе ревыполнение экипажи могли бы получать дополнительное материальное вознаграждение. Но это частный случай, он не характерен, так как все флоты ВРПО «Севрыба», з том числе и Мурманский трало вый флот, хорошо поработали весной этого года. Дополни тельным же резервом Явля ется по-прежнему берег. И f первую очередь это относит# к коллективу Мурманского рыбообрабатывающего ком» бината. Как сказал К. Н. Ш а повалов, у этого предприятия есть все возможности значи тельно увеличить приемку мойвы от моряков на пище вые цели. Весной этого года руководители ВРПО «Севры- 6 а» рассчитывали, что рыбо комбинат будет принимать з сутки д о 500 тонн рыбы, од нако принимали только 1 0 0 тонн. & чем дело? Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат имеет до вольно мощные морозильные аппараты на втором холодиль ном заводе, а вот схема по дачи мойвы к ним не разра ботана и не отработана. 8 придачу к этому нужно улуч шить также посол мойвы. В- третьих, на рыбокомбинате не должны забывать, что возмож ности заморозки мойвы непо средственно на судах в море не беспредельны. Сейчас трудно сказать, со стоится ли в этом году осен няя мойвенная путина. Но тем не менее к подходу этой ры бы в Баренцево море следует готовиться сейчас, не откла дывая дело в долгий ящик. Если действительно будет наблюдаться массовый подход мойвы к нашим берегам, Все союзное рыбопромышленное объединение «Севрыба» при ложит все усилия, чтобы обе спечить добытчиков не только Качественной информацией о продвижении косяков, данной учеными ПИНРО и управлени ем «Севрыблромразаздка», но также и информацией аэро разведки, где будет использо ваться самолет Ил-18 «Д». С , ДМИТРИЕВ. • О с т р ы м пером • К г о т о в я ? Дорог каждый день На Мурманском рыбообрабатывающем комбинат-’ еще « ап реле наметили основные работы: ремонтно-строительные, сам технические, электротехнические. которые должны обеспечит» нормальную деятельность предприятия зимой. В плане мероприятий — 36 пунктов. Многое из намеченного уже выполнено. Например, завершены ремонт консервного це- ха № 2, капитальный ремонт систем отопления консервного це ха Mi 1. Введен а эксплуатацию нозый главный распредели тельный щит на коптильном заводе № 1. Отремонтированы тру бопровод морской воды, приемный узел на причале № 6. за канчивается ремонт рампы холодильного завода № 2, ноптиль ного завода № 3. На многих заводах заменены оконные блоки. Вставлены стекла в оконных рамах на большинстве предприятий, хотя яти работы еще не закончены. Близится к окончанию ремонт кровли и фасадов консервного цеха № 1 и завода рыбной муки, Кроме ремонта заводов и цехов, в плане подготовки к зиме немало мероприятий, касающихся жилого фонда комбината, А он велик: 146 жилых домов, 5 общежитий, здания, которые арен дуют другие организации, турбаза, прачечная, детские сады. Плюс почти 4 километра водопровода и 3,7 километра тепло трассы. Все требует того или иного ремонта. И если капитальный ремонт практически закончен, кроме ремонта теплотрассы, то с текущим ремонтом дела обстоят хуже Причем наиболее сложно решать вопросы замены и ремонта трубопроводов и водопро водных труб, потому что не хватает строительных материалов. Управление материально-технического снабжения ВРПО «Севрыба» мало выделяет для ремонтно-механического цеха ком бината различных труб, рулонной кровли, шифера, красок, стек ла, битума, пиломатериалов. Под угрозой срыва выполнение ремонтных работ вентиляци онных систем на комбинате, потому что работники управления «Промаентиляция», ссылаясь на занятость на стройках отказы ваются производить необходимые для комбината ремонтные ра боты. А у нас нет ни оборудования, ни оснастки, поэтому сами выполнить эти работы мы не можем. Такое положение дел вызывает тревогу. Ведь до 1 сентября — запланированной даты окончания работ по подготовке ком бината к зиме — осталось совсем немного. А. КОЛЕСНИК, главный энергетик Мурманского рыбообраба тывающего комбината. Б И Т Ы Й КОЗЫРЬ Ах, какую промашку дал судоремонтный завод № 1,. какую? Во все времена., сколько помнят себя пред приятия ремонтные и орга низации рыбодобывающие, ремонтники, зная, конечно, как лихо и бедно с запчас тями для судов, заявляли: «Мы — ударного производ ства народ, но будь ты хоть ударником, хоть бойком, не отремонтировать нам в срок ваше судно, так как у нас для него запчастей с гуль » кин нос. Вы нам дайте зап части и приходите в огово ренное время за своим ко раблем». И спадали с лица работ ники механико-судовых служб флотов, и душевное состояние их можно было сравнивать разве что с со стоянием сказочного Андрея, стрелка, которому повелел монарх: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не :#тн> что!» Но на этот раз было все без просечек. В нужном ко личестве и в срок доставили запчасти работники тралово го флота для своего ВМРТ «Березники»-. — Вот.— сказали оии ре монтникам. — это вам! А вы нам — траулер. Как мо жно скорее, так как на са мых высоких уровнях в объ единении честят пас то за невыполнение какой-нибудь, графы в плане, то за недое тачу судов на. промысле. По усердствуйте, просим! — При такой постановке дела мы для вас — все! —► ответили ремонтники завода .№ 1 И приуспокоенныэ тралфлотонцы удалялись. Настал оговоренный cpotf — 28 июня. — Нет,, не готово еще.— отвечали ремонтники на по ка еще вопросительные го лоса тралфлотовцеа — И сегодня не готово,. — отвечали они уже на го лоса тревожные. — Когда?1 Когда, будет готово! Конкрет но? Ну. 10 июля. Не устра ивает? Л нас очень устраи вает. ,И не давите, пожалуй ста. наше слово твердое. Но и на 10 июля не бы ли мазершены работы, ска жем. по главному дизель-ге нератору Л" 2 ВМРТ, и твердое слово — едать суд- . но. 10-го вдруг стало каучу ковым н стало растягивать^., ся на неопределенное вре-.; мя... А в это время по трало* вому административному зда нию бродили особо заинтере сованные r траулере люди с“. потерянными лицами. — 400 тонн! — Э-э-З, не то. Уже 600 тонн наши «Березники* мог ли бы взять за время про стоя... Да, товарищ СРЗ-1, ко зырь ваш побит. А надо бы ло бы, как только поставили тралфлотовцы запчасти, от ложить самую не терпящую отлагательств работу и, вскрыв внутренние резервы, распалившись, ударно отре монтировать судно и потом с гордостью вещать: «Вот что мы можем, если у нас есть нужное оборудование». А то что же получилось?! Что думать, когда вы скаже те: «Дайте запчасти, а мы вам судно»? Как полагаться на ваше слово? И последний вопрос: «У кого и чего же не хватает?». Ю. КРЕПИН. 23 июля 1982 г. ’«РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz