Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

ИТОГИЗАНЯТИЙВСИСТЕМАХ § поямтйческой mm I ,,,, ,,, , , ищ., . и.мм_..и п., ........ Л ИЭКОНОМИЧЕСКОГО Н 1Ж !Ж 11!1Ш 11ЖЖ !!ЖЖЖЖ НЖ 1!ЛИ !!ЖШ НМШЖШШ 11Ж !1Ш 1!ЖЖЖЖЖЖЖ !ЖЖЖЖЖЖЖЖ !ЖЖЖ !ЖЖ ^ ^ОБРАЗОВАНИЯТРУДЯЩИХСЯ Идеологическая работа: опыт, поиск, проблемы Т Р У Д Н О HA3SATb участок производственной д ея­ тельности экипажей судов, береговых подразделений флота, на которые не оказала бы положительного влияния экономическая учеба. Она яв­ ляется эффективным средст­ вом развития творческой ак­ тивности рыбаков в борьбе за выполнение ответственных задач по Продовольственной программе, стоящих перед ними в свете решений XXV I съезда КПСС, майского (1982 г.) Пленума ЦК партии. Во всех формах экономиче­ ского образования в закон­ чившемся учебном году обу­ чалось 7925 слушателей, за­ нятия с ними вели 179 пропа­ гандистов и их заместителей. . Пропагандисты стремились . в минувшем учебном году ’ воспитать у слушателей твор­ ческое отношение к груду, нетерпимость к бесхозяйст­ венности, нарушзкиядл дис­ циплины. Хороший опыт по привитию слушателям эконо­ мической культуры, формиро­ ванию чувства уважения к труду других, бережливости накопили пропагандисты П. П. Ш умелянко, Н. Я. Крынин, 8. Е, Жадан, П. 8. Михайлов, А, Я. Малежик. Экипажу боль­ шого автономного траулера «Генерал Родимцев» удалось добиться только за один рейс экономии промвооружения, сетематериалов на 21,4 тыс. рублей, топлива — на 18,3 тыс. рублей. В этом большая заслуга принадлежит пропа­ гандистам капитан-директору Е. К. Лазареву, старшему по­ мощнику капитана Ф . В. Не- дошявкину. О МНОГИХ ЭКИПАЖАХ правильно решаются во­ просы повышения производи­ тельности труда, рациональ­ ного использования трудовых и материальных ресурсов. ^Значительная часть коллекти­ в о в работает по щекинскому методу. С сокращенным со­ ставом, без шести моряков, предусмотренных штатным расписанием, работают, на­ пример, экипажи больших мо­ розильных траулеров «Вышго- род» и «Диксон», пр'омысло- во-производстоенного рефри­ жератора «Магнит». На заня­ тиях в этих экипажах пропа­ гандисты Г. А. Джикия, В. В, АЛалышев, С. Г. Лелейко, В. В. Журавлев, Б. С. Супрун осо­ бое внимание уделяют про­ блемам внедрения щэкинско- го метода в условиях промы­ сла. В экономических школах изучение теоретических поло­ жений подкрепляется деталь­ ным знакомством с опытом передовиков, его внедрением на практике. Овладеть рубе- В Знания плюс практика жами передовикоз социали­ стического соревнования — такую задачу стазят перед слушателями пропагандисты помощник капитана по произ­ водству 6МРТ «Андрей Мар­ кин» В. Ф . Захаров, старший механик ПСТ «Курганинск» Н. К. Жирнов, первый помощ­ ник капитана БМРТ «Андрей Андреев» Б. В. Иванов. На флоте действуют 94 школы передового опыта, в которых прошли подготовку 1113 ры­ баков. Экономический эффект от обучения прогрессивным методам труда в этих школах составил десятки тысяч руб­ лей. Слушатели экономических школ, школ коммунистическо­ го труда являются активными участниками проводимого на флоте смотра-конкурса по экономии топлива, энергети­ ческих ресурсов Пропаганди­ сты БАТ «Генерал Радзиез- ский», БААРТ «Куприн», ППР «Капитан Скорняков», ПСТ «Закаменск» внимательно от­ носятся к каждому предложе­ нию, замечанию, высказывае­ мому рыбаками на занятиях, помогают в их реализации. В ОТ КАК построил занятие, посвященное проблемам повышения производительно­ сти труда, пропагандист ППР «Грумант» С. Н. Давыдов. Раскрыв содержание темы, он завел речь о резервах ростз производительности труда и улучшения качества работы на корабле, дал матросам А . М, Амбалову и Н. П. Чзрикозу практическое задание — изу­ чить положение дел на рыбо- фабрике, продумать, как мож­ но с большей отдачей ис­ пользовать ее технологическое оборудование. Предложения слушателей были всесторонне рассмотрены на семинарском занятии, где они признаны обоснованными и рекомендо­ ваны к реализации в произ­ водство. Приспособление по скоростной упаковке рыбо­ продукции, сделанное Амба- ловым, позволило увеличить ее заморозку, лучше исполь­ зовать технологическое обо­ рудование. Полностью ликви­ дировало утечку рыбы усовер­ шенствование транспортных линий подачи рыбы, которое выполнил матрос Чариков. На одном из занятий при изучении темы «Эффективно использовать оборудование, станки, машины» в школе коммунистического труда БАТ «Константин Душенов» маши­ нист рыбомучной установки Н. С. Опара внес предложе­ ние по увеличению выпуска рыбной муки. Оно дало воз­ можность довести выработку этой продукции при наличии рыбных отходов до десяти тонн. Задание рейса по выпу­ ску рыбной муки было пере­ выполнено в два раза. Это и есть конкретнзя отдача от экономической 'учебы . Кстати, экипаж траулера установил в прошлом году всесоюзный ре­ корд по вылозу рыбы и вы­ пуску пищевой продукции: он выдал еэ 120 тысяч тонн с высоким качеством. Хорошую отдачу экономи­ ческая учеба дала также в экипажах БАТ «Генерал Радзи- евский» и «Иван Сивко», ППР «Магнит», БМРТ «Вышгорсд», РТ «Молодечно». /ОТВЕТСТВЕННЫМ ЭТАПОАЛ ^ в проверке качества и усвоения изучаемых курсоз явились прошедшие итогозые занятия. Формы подведения итогов учебы применялись с учетом контингента слушате­ лей, ' дифференцированно. С рабочими, матросами и ма­ шинистами они проводились в виде собеседования или контрольного опроса, со спе­ циалистами — в форме се­ минарских занятий или обсуж­ дения предложений слушате­ лей. Заблаговременно До про­ пагандистов была дозедена тематика основных вопросов и проблем, которые предсто­ яло обсудить на итоговых занятиях. Прочные знания на них показали слушатели боль­ шинства школ, университета экономических знаний и тех­ нического прогресса. , Однако не везде экономи­ ческая учеба находится на должно** уровне. Это отчет­ ливо выявили и итоговые за­ нятия. Неудовлетворительно она поставлена, например, на ППР «Франс Галс», БМРТ «Лесков» и «Лунник». Капи­ тан-директоры этих судоз Л. Н. Герасимович, 8. В. Ка- навин и В. М. Тюкалов за слабое руководство организа­ цией экономической учебы приказом по флоту получили взыскания. Внимательно ознакомившись с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О даль­ нейшем улучшении экономи­ ческого образования и воспи­ тания трудящихся», коллектив флота стремится распростра­ нить накопленный опыт, учесть недостатки. В. ШИРИКОВ, инженер, се­ кретарь совета по эконо­ мическому образованию тралового флота; А. ША- БУНИН, первый помощник капитана, член совета. ПЫ Т и мастерство на промы сле прове- ^ ряются в слож ны х сит уациях трудовых будней. И когда на ры боловном сейнере «За- донск»» отказал первы й д и зел ь ны й генератор, то рейсовое задание оказалось на грани сры ­ ва. Перед м еха н и кам и встала задача: в труд­ н ы х у с л о в и я х в течение одного траления уст- ^ р аи и тъ неполадки. А ведь п р и добыче ыбы оно длится не более трех часов. Вот тут-то и сказалось мастерство второго м еха ­ н и к а С ергея Н ивина. Электропитание па а к ­ ва р и ум бы ло дано до поднятия трала с р ь- бой на борт. Коммунист С ергей Н и ви н в уп р а влен и и «М урш нры бпром » известен ка к к в а л иф и ц и ­ ро ванны й специалист. Он — председатель судового комитета профсоюза. Фото В. КОРЕЦКОГО. В Р Е Й С Е Находясь в длительном сложном автономном плава­ нии вдали от родных бере­ гов, моряки нуждаются в мероприятиях, позволивших бы снизить отрицательное воздействие сложных усло­ вий плавания. А для этого, прежде всего, надо, чтобы члены экипажа не чувство­ вали себя оторванными от дома, чтобы каждый из них; всегда знал — Родина ря­ дом, чтобы моряк мог слы­ шать свою Родину. Прием информации мы осуществляем по нескольким каналам. Главный из них — трансляция передач Всесо­ юзного радио, радиостанций «Маяк», «Атлантика», «Го­ лос Родины», «Передача для строителей Байкало- Амурской магистрали» и другие. Эти передачи нам 5 дается принимать практиче­ ски в любой дальней точке работы судна. Большая работа проводит­ ся нами по приему фотога­ зет из Киева и Ленинграда. Из этих газет мы узнаем об основных событиях в стране и за рубежом. С но­ выми постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, другими важными документами партии и пра­ вительства знакомим людей через два—три дня после их опубликования в печати. К сожалению, есть районы, где прием фотогазет затруд­ нен из-за слабого прохожде­ ния радиосигналов. В этих случаях мы практикуем при­ ем информации по телетай­ пу и телеграфу. Правда, эта информация более сжата и носит в основном местный характер. Хорошим подспорьем в проведении идеологической работы служат киноаппарат, звуковоспроизводящая тех­ ника и фнльмопроектор. Вот почему во время подготовки к новому учебному году в системе политической и эко­ номической учебы, на пар­ тийном собрании было при­ нято решение: использовать технические средства для повышения уровня проведе­ ния занятий. При изучении темы «Единство с народом — дело партии» демонстри­ ровался киножурнал «XXVI съезд КПСС. По планам партии», когда изучали те­ му- «Научно-технический прогресс — важная забота коммунистов», использовал­ ся диапозитив «Новая тех­ ника и качество продукции». Не пренебрегали техниче­ скими средствами в своей работе и политинформаторы. На занятиях о положении в Польше, например, был ис­ пользован киносборник «Ти­ хие американцы», рассказы­ вающий о подрывной дея­ тельности спецслужб США. При проведении политинфор­ маций практикуется также демонстрация диафильмов из серии «Мир на экране». Некоторые передачи Все­ союзного радио сначала за­ писываются нами па магни­ тофонную ленту (время мос­ ковское и судовое чаще все­ го не совпадает на 5 —7 ча­ сов), а потом в удобное для экипажа время организуется прослушивание таких запи­ сей. Так, моряки сумели прослушать передачи «Меж­ дународные обозреватели за «круглым столом», «Беседы политических обозревате­ лей». Очень широко пользуемся мы судовым киноаппаратом. 'Гак, в рейсе с июля 1981 г. по январь 1982 г. показа­ ны 220 художественных и 20 историко-документальных фильмов и шшосборников. К 75-летию со дня рождения Л. И. Брежнева, например, щ судне была прочитана лекция о жизни и деятель­ ности Леонида Ильича, а по­ том в течение двух дней де­ монстрировался цикл кино­ фильмов «Всего дороже». Результатом улучшения идеологической работы яви­ лось повышение производст­ венной и общественной ак­ тивности многих членов эки­ пажа. Среднесуточная норма слива топлива составила 750 тонн вместо плановых 600, значительно повысилась эко­ номия топлива и смазочных материалов, и коллектив ре­ шил отработать день ленин­ ского коммунистического субботника и день 60-летия образования СССР на сэко­ номленных- топливе и. сма­ зочных материалах. Конечно, есть у нас свои трудности и проблемы в во­ просах использования техни­ ческих средств в идеологи­ ческой работе.. Одна из них — недостаток майштофиль- мов. Раньше суда снабжала ими Мурманская студия зву­ козаписи, и можно было в любое время прийти на сту­ дию и обменять использо­ ванные ленты на новые. Те­ перь снабжение магнито- фильмамн передали культ- базе флота нашего управле­ ния, и дело ухудшилось... Не устраивает нас и ра­ диоприемная аппаратура ста­ рого образца, например ра­ диоприемник «Волна», кото­ рый за пределами трех ты­ сяч километров от наших радиостанций радиопередач уже не принимает. Киноаппаратура, установ­ ленная на -судах, киноаппа­ раты «Украина-4 •> и «Укра­ ина-5», очень сложны в экс­ плуатации, часто выходят из строя. Давно уже пора на­ шим конструкторам создать киноаппарат специально Для моря, который был1бы про­ ще в эксплуатации и надеж­ нее в работе. . Это' откроет возможность более интенсив­ ного обмена фильмокопиями между судами, без риска по­ лучить испорченный фильм. *Не отвечают требованиям сегодняшнего дня и переда­ чи фотогазет. Частота, на которой передаются фотога­ зеты, очень загружена, и это усложняет условия при­ ема сигналов. Так, напри­ мер, многие годы передает на этой частоте свои позыв- йые промысловикам Архан­ гельская радиостанция. Ча­ сто в районах промысла во время передач фотогазет проводятся советы руково­ дителей промысла или флаг­ манских специалистов по УКВ, а это также «забива­ ете газету. Применение технических средств открывает в идеоло­ гической работе массу воз­ можностей. Поэтому очень важно, чтобы суда были обо. рудованы не просто техни­ кой, а техникой современной и качественной. Поверьте, это очень важно в рейсе. Н. ГЛЕБСКИИ, первый помощник капитана тан кера «Весьегонск» уп­ равления «Севрыбхолод. флот». 2 июля 3982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz